Найдены артефакты древнего государства на дальнем востоке.
Отношения атаманов с Омском обострились после захвата в нём власти вице-адмиралом Александром Колчаком 18 ноября 1918 года. Колчак объявил себя «верховным правителем России». Семёнов и два других дальневосточных атамана отказались признавать его в этом качестве.
При этом Семёнов вёл напрямую переговоры с другими казачьими и белогвардейскими лидерами. Так, в декабре 1918 года к нему прибыл эмиссар Оренбургского казачьего войска полковник Рудаков с просьбой оказать содействие оренбургским казакам, попавшим в тяжёлое положение из-за наступления Красной армии. Семёнов распорядился выделить на помощь оренбуржцам дивизию и три бронепоезда, однако оренбургский атаман Александр Дутов якобы отказался принять эту помощь по политическим мотивам – из-за того, что Семёнов не подчинялся Колчаку. Впрочем, непонятно, как такая воинская сила могла быть отправлена из Забайкалья через территорию, подконтрольную Колчаку в условиях чуть ли не военного конфликта между ним и Семёновым.
Семёнов объявил блокаду «белой Сибири» со стороны Дальнего Востока и не пропускал грузов, отправляемых союзниками Колчаку по Транссибирской магистрали. Тем приходилось доставлять их Северным морским путём, через устье Оби, и то этот путь открылся лишь летом 1919 года. Таким образом, в решающий период своей борьбы с большевиками, зимой 1918/19 и весной 1919 года, армия Колчака была полностью лишена материального снабжения со стороны союзников, что стало не последней причиной её поражения.
Все переговоры о подчинении дальневосточного казачества Колчаку срывались Семёновым, за которым стояли японцы. В конце декабря 1918 года Колчак в письме главнокомандующему белыми армиями на юге России генералу Антону Деникину (сам Деникин получил это письмо только в апреле 1919 года) жаловался на то, что «поддерживаемые японцами так называемые атаманы Семёнов, Калмыков, Гамов со своими бандами образуют враждебную мне группу и до сих пор вопросы с ними не улажены, так как японцы открыто вмешались и воспрепятствовали мне вооружённой силой привести в повиновение Семёнова».
Эти строки показательны во многих отношениях. Во-первых, видно, что Колчак (а не Семёнов) был инициатором острого конфликта, стремясь добиться безусловного подчинения атаманов и не допуская компромиссов. Но с какой стати Семёнову, участвовавшему в борьбе с большевиками с первых дней гражданской войны, было подчиняться доселе никому не известному вице-адмиралу, привезённому в Омск англичанами? Во-вторых, Колчак называет дальневосточных казаков «бандами» не из-за их зверств, а только из-за неподчинения их атаманов. Это заставляет подозревать, что акцент на этих зверствах был сделан впоследствии умышленно, а на самом деле дальневосточные атаманы ничем в этом плане не отличались от самого Колчака и лояльных ему атаманов (Дутова, Анненкова и др.).
Великие державы для достижения своих геополитических целей часто используют марионеток. Японская империя не была исключением.
В 1931 году японцы создают марионеточное государство — Великую маньчжурскую империю (Маньчжоу-Го), начинается эмиграция русских в интернациональный Шанхай. Активность милитаристской Японии в Северо-Восточней Азии способствовала признанию Соединенными Штатами Советского Союза. Америка еще со времен Гражданской войны выступала против усиления Японии, рвущейся к ресурсам российского Дальнего Востока и Сибири.
Японцы не планировали включение Сибири и Дальнего Востока в состав своей империи. По аналогии с Маньчжоу-Го предполагалось после оккупации создать новые марионеточные государства к востоку от Байкала. При этом ставка делалась на национальные эмигрантские группировки в Маньчжурии. Только в Харбине действовали многочисленные антисоветские организации, включая «Народно-монархический союз», «Дальневосточный казачий союз», «Российский общевойсковой союз», «Всероссийская фашистская партия», «Союз торгово-промышленников», «Организация украинских националистов» (ОНУ), а также другие эмигрантские группировки.
На основе открытых архивов советских спецслужб расширились знания о белой эмиграции в Маньчжурии. О проекте создания украинского государства на российском Дальнем Востоке я узнал впервые в конце 90-х годов из статьи историка Леонида Кураса, опубликованной в сборнике научных трудов в Улан-Уде и неоднократно об этом писал в геополитических публикациях. Например, Маньчжоу-Го и марионеточное украинское государство
Немногочисленная «Организация украинских националистов» в Маньчжурии стала союзником Страны восходящего солнца в надежде создания независимого антирусского государства на Дальнем Востоке. Они были разочарованы великими европейскими державами, не предоставившими независимость Западно-украинской народной республике. И согласно распространённой национальной идее, решили «залечь» под японцев. И Японская военная миссия в марионеточном государстве Маньчжоу-Го обещала украинскую государственность.
Перед ОНУ ставилась задача наладить связи с украинским населением Зеленого Клина, красноармейцами-украинцами Дальневосточного особого военного округа и репрессированными украинцами из дальневосточных лагерей ГУЛага. В Харбине были организованы радиопередачи и издавались газета на украинском и журнал об Украине на английском языке, а в Токио вышел «Кобзарь» Тараса Шевченко на японском.
В 1934 году в Харбине на правах филиала берлинской организации гетмана Скоропадского была создана Украинская военная организация «Сич», которая могла стать ядром будущей дальневосточной украинской армии. И хотя в Маньчжоу-Го проживало немногим более 11 тыс. украинцев, местная Японская военная миссия придавала этому факту большое значение. Украинцы были вторыми после русских по численности в советском Приморье, где составляли треть населения (313 тыс. человек). Японцы предполагали использовать движение украинцев «за самостийность» в Европе и создать буферное государство в советском Приморье, где существовал так называемый «зеленый клин», заселенный малороссами. Японцы планировали спровоцировать антисоветское восстание украинцев Приморья и с помощью диаспоры в Харбине создать буферную Гетманскую Дальневосточную Украинскую Республику. Ожидалось, что восстание поддержат воины-украинцы, служащие в Особой Дальневосточной Армии, остро переживающие трагедию голодомора.
В качестве лидера украинского государства на Дальнем Востоке японцы хотели видеть гетмана Скоропадского, находящего в эмиграции в Берлине. Но гетман как истинный православный украинец в этот раз отказался на роль главной марионетки.
Тогда Японская военная миссия в Маньчжурии сделала ставку на атамана Г.М. Семенова, пообещав ему создание марионеточного русского, преимущественно казачьего, государства в Забайкалье. Но забайкальский казаки в эмиграции не поддержали японцев, так как атаман их предал и бежал из Читы на самолёте во время их отступления из Забайкалья.
Для создания антисоветского государства японцы делали ставку и на Всероссийскую фашистскую партию, образованную в 1925 году в Харбине под впечатлением успехов итальянского дуче Муссолини. Партия объединяла и русскую диаспору в других частях света и насчитывала в начале 30-х годов до 30 тыс. человек. Поэтому только с учетом этих знаний становится понятным, почему с приходом Красной Армии, начались репрессии и практически перестал существовать русский Харбин.
Но что такое «Зеленый клин»? «Клинами» в украинских источниках называют места компактного проживания украинцев в процессе российской колонизации на восток. Выделяются «Желтый клин» в среднем и нижнем Поволжье, «Малиновый клин» на Кубани и «Серый клин» на юге Западной Сибири Северного Казахстана.
В начале 50-х годов мой отец был избран председателем колхоза в преимущественно украинском селе Вольное на Нижней Волге. Там еще сохранялся украинский разговорный язык. По последней всероссийской переписи населения 2010 года абсолютное большинство жителей села уже идентифицировали себя как русские.
В Википедии (если кто не знает, что это американский проект) статья о «Зеленом клине» украинцев на российском Дальнем Востоке размещена на 10 языках. На карте все Приамурье и Приморье закрашено зеленым цветом. Источник — неработающая ссылка на статью в львовском журнале за 1931 год.
Зеленый украинский клин на Российском Дальнем Востоке образовался преимущественно в Приморском крае, колонизация которого осуществлялась морским путём на судах Доброфлота из Одессы. По данным Всесоюзной переписи населения 1926 года на территории Дальневосточного края украинцы составляли 18,1 % населения. В 30-е годы некоторые районные газеты выходили на украинском языке. В начале 70-х годов я еще застал села с преимущественно украинским населением. По данным Всероссийской переписи населения 2010 года в Приморском крае проживало 50 тыс. украинцев или 2,6% от численности населения. С прекращением искусственной «украинизации» 20-х годов дальневосточные малороссы постепенно определились со своей русской самоидентификацией.
***
Неудавшийся опыт японцев по созданию марионеточного украинского государства взяли на вооружение Соединенные Штаты, организовавшие в 2014 году государственный переворот на Украине. Украинские «казаки» от оранжевой власти оказались мягкотелыми, и не смогли создать антирусское государство. Но после очередного Майдана благодаря Госдепу США были назначены истинные марионетки из американских тоталитарных (антиправославных) сект, усиленные американской гражданкой, литовцем и грузином. Во главе антирусского государства поставили евреев, что вызывает обеспокоенность в израильском обществе среди тех, кто не забыл историю и 1918 год на Украине.
Один из организаторов переворота, посол США на Украине в интервью СМИ похвалил себя за проделанную работу «нынешнее (украинское) правительство — мирового класса»
Новый законопроект о раздаче бесплатной земли всем желающим на Дальнем Востоке, можно кратко охарактеризовать, как много шума из ничего. О проекте говорят в различных СМИ в новостях, обсуждают на телевидение, но для кого этот проект? Кому нужна бесплатная земля на Дальнем Востоке?
Дальний Восток
Дальний Восток – это, если вспомнить географию, самая восточная часть страны, и в прямом смысле, край российской земли. К Дальнему Востоку относятся следующие регионы:
- Амурская, Магаданская, Сахалинская и Еврейская автономная области;
- Республика Якутия;
- Камчатский, Приморский и Хабаровский край;
- Чукотский автономный округ.
Дальний Восток – это огромнейшая территория и самая малонаселенная часть России. Связано это с суровыми природными условиями и гигантской удаленностью от центра страны.
Бесплатная земля на Дальнем Востоке
Однажды Правительство озаботилось проблемами Дальнего Востока: малонаселенностью и малой освоенностью края. Был внесен законопроект, стимулирующий Дальний Восток, он был подписан в мае 2016 президентом.
Смысл проекта в следующем: каждый гражданин РФ имеет право бесплатно получить 1 гектар земли на Дальнем Востоке или меньше.
Участок можно использовать под любые цели (строительство дома, предпринимательство, растениеводство, разведение скота и др.) на 5 лет по договору безвозмездного пользования. Через 5 лет участок может быть оформлен в собственность или передан в аренду, но только если вы каким-то образом осваивали землю: построили что-то, посадили, вырастили.
Под выдачу земли каждый дальневосточный регион определил пока только 1 район. Может быть, в дальнейшем будут определены дополнительные районы.
Выбрать и оформить на себя участок можно на сайте надальнийвосток.рф . Это официальный сайт проекта, где можно найти нормативные документы, бизнес-планы по освоению участка и другую полезную информацию.
Начало осуществления законопроекта 01.06.2016 г. Чтобы не ущемить права и интересы местных жителей с 01 июня 2016 подать заявку могут только россияне, имеющие постоянную регистрацию в Дальневосточном округе. С 1 февраля 2017 подавать заявления смогут все остальные жители России.
Ограничения на землю
Власти дальневосточных регионов вправе установить следующие ограничения на землю — участки должны быть расположены:
- за пределами населенных пунктов,
- не менее чем за 10 км от населенных пунктов численностью более 50 тыс. человек:
- не менее чем за 20 км от населенных пунктов численностью более 300 тыс. человек.
Другими словами, землю будут давать ту, которая никому не нужна и никакой ценности не имеет. Ни дорог, ни электричества, ни людей рядом, инфраструктура нулевая. Кому нужна такая земля? Которая в придачу не будет оформлена в собственность, а через пять лет нужно будет доказывать, что ты ее действительно осваивал. Государство решило раздать желающим щедрой рукой земли, которые не были востребованы на протяжении многих лет.
Перспективы проекта
На сегодняшний день подано 2033 заявки, из них 14 участков передано в пользование людям. Я думаю, что желающих закрепить за собой землю на Дальнем Востоке сначала будет немало. Хотя бы из-за желания получить что-то бесплатно от государства, на всякий случай, вдруг пригодится. Тем более, что ехать никуда не надо — выбор участка и подача заявки осуществляется онлайн на сайте или в многофункциональном центре (МФЦ).
Но вот желающих переехать на край земли, строить там дом, осваивать целину, будет не много. Что касается предпринимателей: некоторые изобретательные граждане, несомненно, придумают как выгодно использовать бесплатную землю, но их будет меньшинство. Для бизнеса понадобятся крупные инвестиции на освоение участков.
Нина Полонская
О том, почему российские власти обратили внимание на развитие восточных территорий и каких результатов на этом направлении удалось добиться, в своей авторской колонке рассказал научный редактор EastRussia, доктор политических наук, вице-президент Центра политических технологий, профессор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» РОСТИСЛАВ ТУРОВСКИЙ.
Дальний Восток остается стратегическим приоритетом в российской региональной политике, что раз за разом подтверждают президентские послания. Так и в послании президента, прозвучавшем 1 декабря, были подтверждены намерения государства уделять развитию его восточной окраины особое и подчеркнутое внимание. Для этого есть целый ряд оснований, среди которых и потребность в преодолении сохраняющегося отставания в развитии этих территорий, и активизация усилий по включению России в международные отношения в АТР, имеющие особое значение в нынешней геополитической ситуации. В 2016 году государство продолжало работу над созданием на Дальнем Востоке особых налогово-экономических режимов, призванных стимулировать инвестиционную деятельность, принимало решения о государственной поддержке различных проектов, уделяло внимание системным мерам, призванным улучшить деловой климат на Дальнем Востоке, ввести новые «правила игры» в рыбной отрасли и др.
Как и по всей России, на дальневосточную политику не могли не повлиять текущие финансовые ограничения. В этом году была утверждена обновленная редакция государственной программы социально-экономического развития Дальнего Востока, но параметры ее финансирования стали предметом непростых баталий. В конечном итоге бюджетные расходы на эту программу, как и на многие другие программы регионального развития, были урезаны. Однако прорывом стало решение об обязательном наличии дальневосточных разделов во всех государственных и федеральных целевых программах. Тем самым задача по пропорциональному включению Дальнего Востока в правительственные программы решена. Но в целом государство все дальше продвигается от прямого финансирования Дальнего Востока к созданию благоприятного делового климата, который в будущем позволит развиваться без постоянного «закачивания» бюджетных денег. Нынешний этап с этой точки зрения можно назвать переходным. Пока государство и связанные с ним структуры участвуют в софинансировании дальневосточных проектов, о чем свидетельствуют возросшая активность Фонда развития Дальнего Востока и серия правительственных решений об отборе проектов, получающих государственную поддержку. Особое внимание, учитывая специфику территории, уделяется сырьевым и инфраструктурным проектам, но в целом их список разнообразен, в нем есть проекты в сфере АПК, туризма и др.
Развитие Дальнего Востока невозможно без преодоления инфраструктурных ограничений. В течение года не без труда решался вопрос о выравнивании дальневосточных энерготарифов, величина которых мешает развитию бизнеса в регионе, со среднероссийскими. В конечном итоге вариант решения этой проблемы был найден, и в обозримой перспективе начнет действовать соответствующий федеральный закон. Дальний Восток постепенно превращается в центр международного сотрудничества, где одной из важных линий стала диверсификация российских связей с различными странами. Второй Восточный экономический форум, прошедший во Владивостоке, стал еще более масштабным мероприятием, чем первый. По объективным причинам главным партнером России на Дальнем Востоке остается Китай. Продолжается строительство экспортного газопровода «Сила Сибири», китайский капитал входит в крупнейший проект нефтеперерабатывающего комплекса в Приморье, принимаются решения о развитии приграничного сотрудничества (для этого создана специальная межправительственная комиссия). В то же время в этом году все больше внимания уделяется связям с Японией, а в нефтяном бизнесе расширяют присутствие компании из Индии. Тем самым обеспечивается более сбалансированное взаимодействие России с различными странами мира. Несмотря на известные трудности, не сворачивается сотрудничество с западными странами. Например, в этом году правительство дало разрешение американо-канадской компании «Амур Минералс» на работу на Малмыжском золото-медном месторождении в Хабаровском крае.
Системные меры государства по развитию Дальнего Востока предполагают его превращение в целую «россыпь» точек роста, представленных во всех субъектах Федерации.
В рамках реализации прошлогоднего президентского послания в 2016 году был утвержден долгосрочный план социально-экономического развития Комсомольска-на-Амуре - второго по величине города в Хабаровском крае и крупного промышленного центра. Началось расширение режима свободного порта с Владивостока на другие территории: свободные порты появились в Хабаровском крае, на Сахалине, Камчатке и Чукотке. Продолжается процесс создания территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР). В этом году новые ТОСЭР стали создаваться под крупные промышленные проекты - добычу полезных ископаемых в Южной Якутии, судоверфь «Звезда» в Приморском крае. Появилась первая ТОСЭР в слаборазвитой Еврейской АО и две ТОСЭР - аграрная и туристическая - на Сахалине.
Амбициозным проектом государства стало распределение бесплатных гектаров дальневосточной земли, призванное ввести в оборот пустующие земли и привлечь население к работе на Дальнем Востоке. Эта программа отчасти связана с решением демографических проблем Дальнего Востока, где казавшийся бесконечным отток населения замедляется. Ресурсный потенциал Дальнего Востока и системные меры государства также позволяют говорить о формирующейся возможности обеспечить переход ДФО к искомой модели опережающего развития. Пока прорыва не случилось, что требует дальнейших действий по преодолению отставания Дальнего Востока. Примечательно, что опережение российской динамики все-таки происходит - в сфере добычи полезных ископаемых, где за январь–октябрь ДФО показал рост на 3,2% против 2,2% по стране в целом. Наиболее мощный прирост добычи связан с запуском новых месторождений на Камчатке и в Еврейской АО, но благодаря своему экономическому весу основным локомотивом роста остается нефтегазовый Сахалин. Еще одним косвенным свидетельством работы государства и бизнеса над новыми проектами можно считать сохранение объема строительных работ, который в ДФО остался примерно на том же уровне, тогда как по стране в целом упал на 5%.
Таким образом, в 2016 году стали появляться новые результаты государственной политики, свидетельствующие о постепенном формировании потенциала для превращения Дальнего Востока в локомотив роста российской экономики и об углублении интеграции России в АТР. Однако выход на устойчивое развитие, включая и его социальную составляющую, займет еще длительное время.
С 2016 года у россиян появилась возможность 1 гектар (10 000 кв.м.) земли на Дальнем Востоке. Принятый закон вызвал широкий интерес у граждан нашей страны: как будут распределяться и кому они положены?
Дальний Восток относится к числу регионов с крайне низкой плотностью населения. Именно на решение этой проблемы направлен закон о дальневосточных гектарах. Согласно данным Минвостокразвития в ДФО сегодня есть 600 млн га земель, тогда как и здесь используется всего 2 млн.га.
Ведомство указывает, что для освоения могут быть использованы 147 млн га. Таким образом, при желании каждый россиянин вправе стать полноправным дальневосточным землевладельцем (численность всего населения России не превышает 146 млн.чел).
Только в Хабаровском крае россиянам доступны до 0,915 млн га лесного фонда и еще около 11 400 га земель бывших совхозов .
Закон о раздаче земли в ДФО (119-ФЗ) был подписан президентом в мае 2016 года.
Его полное название: «Об особенностях предоставления земельных участков на территории ДФО».
ФЗ предполагает выделение бесплатных земельных наделов всем желающим, которые проживают на Дальнем Востоке или хотели бы сюда переехать. Владельцами могут стать физлица и индивидуальные предприниматели . Участок можно будет использовать по своему усмотрению: , создания своего бизнеса, ведения , и пр.
Для планирующих переехать на Дальний Восток Правительство предусмотрело ряд дополнительных льгот и привилегий.
Так, планируется оказывать всестороннюю поддержку развитию сельскохозяйственной отрасли и предоставлять переселенцам льготные ставки по ипотечным кредитам.
Также переселенцы в районы Крайнего Севера смогут пользоваться уже действующими социальными гарантиями и надбавками:
- «северные» надбавки к зарплате в размере 30-100% в зависимости от стажа;
- сокращенная рабочая неделя для женщин (36 часов);
- оплата отпуска, необходимого для переезда и обустройства;
- дополнительный отпуск до 24 дней;
- оплата проезда к месту ежегодного отпуска и обратно (не более 2 раз за год);
- досрочная трудовая пенсия;
- надбавка за рабочий стаж и статус молодого специалиста.
Предполагается комплексная поддержка малого бизнеса в виде грантов и субсидий, помощь кооперативам в проводке электросетей и строительстве инфраструктурных объектов.
Согласно исследованиям ВЦИОМ заинтересованность в переезде проявили 29 млн.человек (среди них реально готовых переехать гораздо меньше). В основном это люди в возрасте до 24 лет.
Наиболее популярные для переезда регионы: Приморье, Хабаровский край и Амурская область.
Кто имеет право получить землю
Заявки начали оформляться в июне 2016 года и первоначально их могут только жители дальневосточных регионов.
Сейчас реализация проекта идет в девяти пилотных регионах:
- Ханкайском районе (Приморье);
- Амурском (Хабаровском крае);
- Октябрьском (Еврейской автономной области);
- Нерюнгринском районе (Якутии);
- Ольском (Магаданской области);
- Усть-Большерецком (Камчатском крае);
- Тымовском (Сахалинскйой области);
- Анадырском (Чукотском автономном округе);
- Архаринском (Амурской области).
По данным Минвостокразвития данные регионы выбирались не случайно, а исходя из транспортной доступности и качества связи. Для интересующихся фермерским хозяйством пригодны только три региона: Приморский край, Амурская область и ЕАО.
С февраля 2017 года возможность оформления заявлений на участки появится у всех россиян независимо от места их проживания.
В законе особенно подчеркивается, что землю могут получить только россияне. У иностранцев даже отсутствует возможность ее арендовать, не говоря о получении в собственность. Речь идет об иностранных физических и юридических лицах, а также лицах без гражданства.
Допускается также оформить не право собственности, а . Заявление о переоформлении прав собственности гражданин может подать и до истечения пятилетнего срока.
Есть одно исключение: если гражданину передана земля из лесного фонда она не может быть переведена в собственность. В данном случае гражданин вправе получить землю в свое владение только по истечении 10 лет и при условии перевода земель из лесного фонда в иную категорию.
В течение первого года землепользователю нужно решить, как именно он планирует использовать вверенную ему землю. Об этом нужно уведомить уполномоченные органы через сайт. Через три года заполняется декларация по пользованию участком. Утвержденный вид использования землей всегда можно изменить.
На протяжении всего времени пользователь должен уплачивать земельный налог.
Если госкомиссия выяснит, что участок так и не был освоен, то договор безвозмездного пользования будет расторгнут государством в одностороннем порядке. При этом местные власти должны будут доказать в суде факт нецелевого использования. Именно суд принимает окончательное решение о передаче земли.
Что значит понятие «земля освоена» еще не до конца ясно, так этот вопрос еще не урегулирован дополнительными нормативно-правовыми актами. С землей под ИЖС все более-менее понятно: за пять лет там нужно построить и зарегистрировать какую-либо постройку.
По закону земля не предоставляется в пределах городских округов и поселений .
Существует одна проблема: наделы выделяются на территориях, удаленных от населенных пунктов минимум на 10 км (если речь идет о небольшом городе до 50 тыс.человек) или 20 км для населенных пунктов, в которых проживают более 300 тыс.человек.
Как получить землю?
Процесс получения «дальневосточного гектара» достаточно прост: заявку можно оформить в электронном виде.
Порядок получения земли состоят из 6 этапов:
- Регистрация на портале Госуслуги.
- Вход в личный кабинет на официальном сайте НаДальнийВосток.рф с помощью созданного логина/пароля на портале Госуслуг.
- Формирование на публичной кадастровой карте границ предпочтительного участка.
- Подтверждение выбора.
- Формирование заявления в электронном виде и подтверждение его направления в уполномоченные органы. Предварительно нужно проверить корректность представленной информации. На все указанные выше этапы у пользователя должно уйти не более 15 минут.
- После формирования заявки уполномоченный орган должен поставить выбранный участок на учет и издать постановление о его передаче в бесплатное пользование.
- На завершающем этапе подписывается договор о безвозмездном пользовании.
Оформление займет не более 30 дней.
Прохождение всех указанных этапов абсолютно бесплатно для пользователя. В личном кабинете заявителя всегда можно увидеть перечень документов, статус их рассмотрения, а также сведения об участке:
- схема его расположения,
- характеристики (площадь, периметр, аэрофотосъемка)
- и само заявление.
В некоторых случаях потребуется проведение кадастровых работ.
Для заявителя они бесплатны и выполняются за счет бюджета.
В личном кабинете будет доступна информация об уполномоченных за проведение работ на выбранной территории инженерах (организациях), с которыми заключается договор.
По результатам проведения кадастровых работ заявителю предоставят в электронном и бумажном виде , технический план, акт обследования и из кадастрового реестра.
Если у гражданина отсутствует доступ в интернет, то допускается передача заявления через МФЦ, посредством отправки письма в уполномоченные госструктуры или через Росреестр.
При этом в заявки указываются следующие данные:
- ФИО, место его проживания, СНИЛС и паспортные данные;
- кадастровый номер участка;
- реквизиты решения о межевании территории или об утверждении проекта межевания;
- вид права, на котором заявитель хотел бы приобрести участок;
- цель использования земли;
- контактная информация для связи с заявителем.
К заявлению прилагаются копия паспорта и схема участка (на бумажном носителе или сформированная на электронном носителе). Кроме того потребуется доверенность, если документ передается представителем. Истребование прочих документов запрещается.
По результатам рассмотрения заявления с гражданином заключается договор безвозмездного пользования земельным участком.
В нем прописываются целевое предназначение земли (его всегда можно изменить), реквизиты участка и сроки действия договора (5 лет) .
До истечения срока договора гражданин должен подать заявление о выделении ему участка в собственность или на правах аренды.
При принятии решения о выделении пользователю земли государственный орган подготавливает проект договора аренды или безвозмездной передачи и направляет его заявителю. На подписание договора у заявителя будет 30 дней.
Подписанный договор можно предоставить лично в уполномоченный орган, по почте или в форме электронного документа.
Когда подписанный получен госорганом, тот должен вынести решение о выделении ему участка земли в собственность. Вместе с договором, подписанным обеими сторонами, можно обратиться в Росреестр за оформлением прав собственности.
Когда могут отказать?
После поступления заявления от пользователя о согласовании земли у уполномоченных органов будет 10 дней на проверку заявления. Если оно не соответствует установленным требованиям или не хватает каких-либо документов из перечня, то заявление возвращается назад заявителю. При этом указываются причины для его возврата.
Отказ может быть вынесен в том случае, если после получения постановления от органов земельного или пожарного надзора, лесной охраны пользователь не устранил нарушения в установленные сроки.