Найдены артефакты древнего государства на дальнем востоке.

Отношения атаманов с Омском обострились после захвата в нём власти вице-адмиралом Александром Колчаком 18 ноября 1918 года. Колчак объявил себя «верховным правителем России». Семёнов и два других дальневосточных атамана отказались признавать его в этом качестве.

При этом Семёнов вёл напрямую переговоры с другими казачьими и белогвардейскими лидерами. Так, в декабре 1918 года к нему прибыл эмиссар Оренбургского казачьего войска полковник Рудаков с просьбой оказать содействие оренбургским казакам, попавшим в тяжёлое положение из-за наступления Красной армии. Семёнов распорядился выделить на помощь оренбуржцам дивизию и три бронепоезда, однако оренбургский атаман Александр Дутов якобы отказался принять эту помощь по политическим мотивам – из-за того, что Семёнов не подчинялся Колчаку. Впрочем, непонятно, как такая воинская сила могла быть отправлена из Забайкалья через территорию, подконтрольную Колчаку в условиях чуть ли не военного конфликта между ним и Семёновым.

Семёнов объявил блокаду «белой Сибири» со стороны Дальнего Востока и не пропускал грузов, отправляемых союзниками Колчаку по Транссибирской магистрали. Тем приходилось доставлять их Северным морским путём, через устье Оби, и то этот путь открылся лишь летом 1919 года. Таким образом, в решающий период своей борьбы с большевиками, зимой 1918/19 и весной 1919 года, армия Колчака была полностью лишена материального снабжения со стороны союзников, что стало не последней причиной её поражения.

Все переговоры о подчинении дальневосточного казачества Колчаку срывались Семёновым, за которым стояли японцы. В конце декабря 1918 года Колчак в письме главнокомандующему белыми армиями на юге России генералу Антону Деникину (сам Деникин получил это письмо только в апреле 1919 года) жаловался на то, что «поддерживаемые японцами так называемые атаманы Семёнов, Калмыков, Гамов со своими бандами образуют враждебную мне группу и до сих пор вопросы с ними не улажены, так как японцы открыто вмешались и воспрепятствовали мне вооружённой силой привести в повиновение Семёнова».

Эти строки показательны во многих отношениях. Во-первых, видно, что Колчак (а не Семёнов) был инициатором острого конфликта, стремясь добиться безусловного подчинения атаманов и не допуская компромиссов. Но с какой стати Семёнову, участвовавшему в борьбе с большевиками с первых дней гражданской войны, было подчиняться доселе никому не известному вице-адмиралу, привезённому в Омск англичанами? Во-вторых, Колчак называет дальневосточных казаков «бандами» не из-за их зверств, а только из-за неподчинения их атаманов. Это заставляет подозревать, что акцент на этих зверствах был сделан впоследствии умышленно, а на самом деле дальневосточные атаманы ничем в этом плане не отличались от самого Колчака и лояльных ему атаманов (Дутова, Анненкова и др.).


Великие державы для достижения своих геополитических целей часто используют марионеток. Японская империя не была исключением.

В 1931 году японцы создают марионеточное государство — Великую маньчжурскую империю (Маньчжоу-Го), начинается эмиграция русских в интернациональный Шанхай. Активность милитаристской Японии в Северо-Восточней Азии способствовала признанию Соединенными Штатами Советского Союза. Америка еще со времен Гражданской войны выступала против усиления Японии, рвущейся к ресурсам российского Дальнего Востока и Сибири.

Японцы не планировали включение Сибири и Дальнего Востока в состав своей империи. По аналогии с Маньчжоу-Го предполагалось после оккупации создать новые марионеточные государства к востоку от Байкала. При этом ставка делалась на национальные эмигрантские группировки в Маньчжурии. Только в Харбине действовали многочисленные антисоветские организации, включая «Народно-монархический союз», «Дальневосточный казачий союз», «Российский общевойсковой союз», «Всероссийская фашистская партия», «Союз торгово-промышленников», «Организация украинских националистов» (ОНУ), а также другие эмигрантские группировки.

На основе открытых архивов советских спецслужб расширились знания о белой эмиграции в Маньчжурии. О проекте создания украинского государства на российском Дальнем Востоке я узнал впервые в конце 90-х годов из статьи историка Леонида Кураса, опубликованной в сборнике научных трудов в Улан-Уде и неоднократно об этом писал в геополитических публикациях. Например, Маньчжоу-Го и марионеточное украинское государство

Немногочисленная «Организация украинских националистов» в Маньчжурии стала союзником Страны восходящего солнца в надежде создания независимого антирусского государства на Дальнем Востоке. Они были разочарованы великими европейскими державами, не предоставившими независимость Западно-украинской народной республике. И согласно распространённой национальной идее, решили «залечь» под японцев. И Японская военная миссия в марионеточном государстве Маньчжоу-Го обещала украинскую государственность.

Перед ОНУ ставилась задача наладить связи с украинским населением Зеленого Клина, красноармейцами-украинцами Дальневосточного особого военного округа и репрессированными украинцами из дальневосточных лагерей ГУЛага. В Харбине были организованы радиопередачи и издавались газета на украинском и журнал об Украине на английском языке, а в Токио вышел «Кобзарь» Тараса Шевченко на японском.

В 1934 году в Харбине на правах филиала берлинской организации гетмана Скоропадского была создана Украинская военная организация «Сич», которая могла стать ядром будущей дальневосточной украинской армии. И хотя в Маньчжоу-Го проживало немногим более 11 тыс. украинцев, местная Японская военная миссия придавала этому факту большое значение. Украинцы были вторыми после русских по численности в советском Приморье, где составляли треть населения (313 тыс. человек). Японцы предполагали использовать движение украинцев «за самостийность» в Европе и создать буферное государство в советском Приморье, где существовал так называемый «зеленый клин», заселенный малороссами. Японцы планировали спровоцировать антисоветское восстание украинцев Приморья и с помощью диаспоры в Харбине создать буферную Гетманскую Дальневосточную Украинскую Республику. Ожидалось, что восстание поддержат воины-украинцы, служащие в Особой Дальневосточной Армии, остро переживающие трагедию голодомора.

В качестве лидера украинского государства на Дальнем Востоке японцы хотели видеть гетмана Скоропадского, находящего в эмиграции в Берлине. Но гетман как истинный православный украинец в этот раз отказался на роль главной марионетки.

Тогда Японская военная миссия в Маньчжурии сделала ставку на атамана Г.М. Семенова, пообещав ему создание марионеточного русского, преимущественно казачьего, государства в Забайкалье. Но забайкальский казаки в эмиграции не поддержали японцев, так как атаман их предал и бежал из Читы на самолёте во время их отступления из Забайкалья.

Для создания антисоветского государства японцы делали ставку и на Всероссийскую фашистскую партию, образованную в 1925 году в Харбине под впечатлением успехов итальянского дуче Муссолини. Партия объединяла и русскую диаспору в других частях света и насчитывала в начале 30-х годов до 30 тыс. человек. Поэтому только с учетом этих знаний становится понятным, почему с приходом Красной Армии, начались репрессии и практически перестал существовать русский Харбин.

Но что такое «Зеленый клин»? «Клинами» в украинских источниках называют места компактного проживания украинцев в процессе российской колонизации на восток. Выделяются «Желтый клин» в среднем и нижнем Поволжье, «Малиновый клин» на Кубани и «Серый клин» на юге Западной Сибири Северного Казахстана.
В начале 50-х годов мой отец был избран председателем колхоза в преимущественно украинском селе Вольное на Нижней Волге. Там еще сохранялся украинский разговорный язык. По последней всероссийской переписи населения 2010 года абсолютное большинство жителей села уже идентифицировали себя как русские.
В Википедии (если кто не знает, что это американский проект) статья о «Зеленом клине» украинцев на российском Дальнем Востоке размещена на 10 языках. На карте все Приамурье и Приморье закрашено зеленым цветом. Источник — неработающая ссылка на статью в львовском журнале за 1931 год.

Зеленый украинский клин на Российском Дальнем Востоке образовался преимущественно в Приморском крае, колонизация которого осуществлялась морским путём на судах Доброфлота из Одессы. По данным Всесоюзной переписи населения 1926 года на территории Дальневосточного края украинцы составляли 18,1 % населения. В 30-е годы некоторые районные газеты выходили на украинском языке. В начале 70-х годов я еще застал села с преимущественно украинским населением. По данным Всероссийской переписи населения 2010 года в Приморском крае проживало 50 тыс. украинцев или 2,6% от численности населения. С прекращением искусственной «украинизации» 20-х годов дальневосточные малороссы постепенно определились со своей русской самоидентификацией.

***
Неудавшийся опыт японцев по созданию марионеточного украинского государства взяли на вооружение Соединенные Штаты, организовавшие в 2014 году государственный переворот на Украине. Украинские «казаки» от оранжевой власти оказались мягкотелыми, и не смогли создать антирусское государство. Но после очередного Майдана благодаря Госдепу США были назначены истинные марионетки из американских тоталитарных (антиправославных) сект, усиленные американской гражданкой, литовцем и грузином. Во главе антирусского государства поставили евреев, что вызывает обеспокоенность в израильском обществе среди тех, кто не забыл историю и 1918 год на Украине.

Один из организаторов переворота, посол США на Украине в интервью СМИ похвалил себя за проделанную работу «нынешнее (украинское) правительство — мирового класса»

Новый законопроект о раздаче бесплатной земли всем желающим на Дальнем Востоке, можно кратко охарактеризовать, как много шума из ничего. О проекте говорят в различных СМИ в новостях, обсуждают на телевидение, но для кого этот проект? Кому нужна бесплатная земля на Дальнем Востоке?

Дальний Восток

Дальний Восток – это, если вспомнить географию, самая восточная часть страны, и в прямом смысле, край российской земли. К Дальнему Востоку относятся следующие регионы:

  • Амурская, Магаданская, Сахалинская и Еврейская автономная области;
  • Республика Якутия;
  • Камчатский, Приморский и Хабаровский край;
  • Чукотский автономный округ.

Дальний Восток – это огромнейшая территория и самая малонаселенная часть России. Связано это с суровыми природными условиями и гигантской удаленностью от центра страны.

Бесплатная земля на Дальнем Востоке

Однажды Правительство озаботилось проблемами Дальнего Востока: малонаселенностью и малой освоенностью края. Был внесен законопроект, стимулирующий Дальний Восток, он был подписан в мае 2016 президентом.

Смысл проекта в следующем: каждый гражданин РФ имеет право бесплатно получить 1 гектар земли на Дальнем Востоке или меньше.

Участок можно использовать под любые цели (строительство дома, предпринимательство, растениеводство, разведение скота и др.) на 5 лет по договору безвозмездного пользования. Через 5 лет участок может быть оформлен в собственность или передан в аренду, но только если вы каким-то образом осваивали землю: построили что-то, посадили, вырастили.

Под выдачу земли каждый дальневосточный регион определил пока только 1 район. Может быть, в дальнейшем будут определены дополнительные районы.

Выбрать и оформить на себя участок можно на сайте надальнийвосток.рф . Это официальный сайт проекта, где можно найти нормативные документы, бизнес-планы по освоению участка и другую полезную информацию.

Начало осуществления законопроекта 01.06.2016 г. Чтобы не ущемить права и интересы местных жителей с 01 июня 2016 подать заявку могут только россияне, имеющие постоянную регистрацию в Дальневосточном округе. С 1 февраля 2017 подавать заявления смогут все остальные жители России.

Ограничения на землю

Власти дальневосточных регионов вправе установить следующие ограничения на землю — участки должны быть расположены:

  • за пределами населенных пунктов,
  • не менее чем за 10 км от населенных пунктов численностью более 50 тыс. человек:
  • не менее чем за 20 км от населенных пунктов численностью более 300 тыс. человек.

Другими словами, землю будут давать ту, которая никому не нужна и никакой ценности не имеет. Ни дорог, ни электричества, ни людей рядом, инфраструктура нулевая. Кому нужна такая земля? Которая в придачу не будет оформлена в собственность, а через пять лет нужно будет доказывать, что ты ее действительно осваивал. Государство решило раздать желающим щедрой рукой земли, которые не были востребованы на протяжении многих лет.

Перспективы проекта

На сегодняшний день подано 2033 заявки, из них 14 участков передано в пользование людям. Я думаю, что желающих закрепить за собой землю на Дальнем Востоке сначала будет немало. Хотя бы из-за желания получить что-то бесплатно от государства, на всякий случай, вдруг пригодится. Тем более, что ехать никуда не надо — выбор участка и подача заявки осуществляется онлайн на сайте или в многофункциональном центре (МФЦ).

Но вот желающих переехать на край земли, строить там дом, осваивать целину, будет не много. Что касается предпринимателей: некоторые изобретательные граждане, несомненно, придумают как выгодно использовать бесплатную землю, но их будет меньшинство. Для бизнеса понадобятся крупные инвестиции на освоение участков.

Нина Полонская

О том, почему российские власти обратили внимание на развитие восточных тер­риторий и каких результатов на этом направлении удалось добиться, в своей авторской колонке рассказал научный редактор EastRussia, доктор политических наук, вице-президент Центра полити­ческих технологий, профес­сор Национального исследо­вательского университета «Высшая школа экономики» РОСТИСЛАВ ТУРОВСКИЙ.

Дальний Восток остается стратегическим приоритетом в российской региональной по­литике, что раз за разом под­тверждают президентские по­слания. Так и в послании прези­дента, прозвучавшем 1 декабря, были подтверждены намерения государства уделять развитию его восточной окраины особое и подчеркнутое внимание. Для этого есть целый ряд оснований, среди которых и потребность в преодолении сохраняющегося отставания в развитии этих тер­риторий, и активизация усилий по включению России в между­народные отношения в АТР, име­ющие особое значение в нынеш­ней геополитической ситуации. В 2016 году государство продол­жало работу над созданием на Дальнем Востоке особых нало­гово-экономических режимов, призванных стимулировать ин­вестиционную деятельность, принимало решения о государ­ственной поддержке различ­ных проектов, уделяло внима­ние системным мерам, призван­ным улучшить деловой климат на Дальнем Востоке, ввести но­вые «правила игры» в рыбной отрасли и др.

Как и по всей России, на даль­невосточную политику не могли не повлиять текущие финансо­вые ограничения. В этом году была утверждена обновленная редакция государственной про­граммы социально-экономиче­ского развития Дальнего Восто­ка, но параметры ее финансиро­вания стали предметом непро­стых баталий. В конечном итоге бюджетные расходы на эту про­грамму, как и на многие другие программы регионального раз­вития, были урезаны. Однако прорывом стало решение об обя­зательном наличии дальнево­сточных разделов во всех госу­дарственных и федеральных це­левых программах. Тем самым задача по пропорциональному включению Дальнего Востока в правительственные программы решена. Но в целом государство все дальше продвигается от пря­мого финансирования Дальнего Востока к созданию благоприят­ного делового климата, который в будущем позволит развивать­ся без постоянного «закачива­ния» бюджетных денег. Нынеш­ний этап с этой точки зрения можно назвать переходным. Пока государство и связанные с ним структуры участвуют в софинансировании дальнево­сточных проектов, о чем свиде­тельствуют возросшая актив­ность Фонда развития Дальне­го Востока и серия правитель­ственных решений об отборе проектов, получающих государ­ственную поддержку. Особое внимание, учитывая специфи­ку территории, уделяется сы­рьевым и инфраструктурным проектам, но в целом их список разнообразен, в нем есть проек­ты в сфере АПК, туризма и др.

Развитие Дальнего Востока невозможно без преодоления инфраструктурных ограниче­ний. В течение года не без тру­да решался вопрос о выравнива­нии дальневосточных энергота­рифов, величина которых меша­ет развитию бизнеса в регионе, со среднероссийскими. В конеч­ном итоге вариант решения этой проблемы был найден, и в обо­зримой перспективе начнет дей­ствовать соответствующий фе­деральный закон. Дальний Вос­ток постепенно превращается в центр международного сотруд­ничества, где одной из важных линий стала диверсификация российских связей с различны­ми странами. Второй Восточ­ный экономический форум, про­шедший во Владивостоке, стал еще более масштабным меро­приятием, чем первый. По объ­ективным причинам главным партнером России на Дальнем Востоке остается Китай. Про­должается строительство экс­портного газопровода «Сила Си­бири», китайский капитал вхо­дит в крупнейший проект нефте­перерабатывающего комплекса в Приморье, принимаются ре­шения о развитии пригранич­ного сотрудничества (для этого создана специальная межпра­вительственная комиссия). В то же время в этом году все боль­ше внимания уделяется связям с Японией, а в нефтяном бизне­се расширяют присутствие ком­пании из Индии. Тем самым обе­спечивается более сбалансиро­ванное взаимодействие России с различными странами мира. Несмотря на известные трудно­сти, не сворачивается сотруд­ничество с западными страна­ми. Например, в этом году пра­вительство дало разрешение американо-канадской компа­нии «Амур Минералс» на рабо­ту на Малмыжском золото-мед­ном месторождении в Хабаров­ском крае.

​​​​​​​Системные меры государства по развитию Дальнего Востока предполагают его превращение в целую «россыпь» точек роста, представленных во всех субъек­тах Федерации.

В рамках реализации прошло­годнего президентского посла­ния в 2016 году был утвержден долгосрочный план социаль­но-экономического развития Комсомольска-на-Амуре - вто­рого по величине города в Ха­баровском крае и крупного про­мышленного центра. Началось расширение режима свободно­го порта с Владивостока на дру­гие территории: свободные пор­ты появились в Хабаровском крае, на Сахалине, Камчатке и Чукотке. Продолжается процесс создания территорий опережаю­щего социально-экономического развития (ТОСЭР). В этом году новые ТОСЭР стали создавать­ся под крупные промышленные проекты - добычу полезных ис­копаемых в Южной Якутии, су­доверфь «Звезда» в Приморском крае. Появилась первая ТОСЭР в слаборазвитой Еврейской АО и две ТОСЭР - аграрная и тури­стическая - на Сахалине.

Амбициозным проектом го­сударства стало распределение бесплатных гектаров дальнево­сточной земли, призванное вве­сти в оборот пустующие земли и привлечь население к работе на Дальнем Востоке. Эта про­грамма отчасти связана с ре­шением демографических про­блем Дальнего Востока, где ка­завшийся бесконечным отток населения замедляется. Ресурс­ный потенциал Дальнего Восто­ка и системные меры государ­ства также позволяют говорить о формирующейся возможности обеспечить переход ДФО к иско­мой модели опережающего раз­вития. Пока прорыва не случи­лось, что требует дальнейших действий по преодолению отста­вания Дальнего Востока. При­мечательно, что опережение российской динамики все-таки происходит - в сфере добычи полезных ископаемых, где за ян­варь–октябрь ДФО показал рост на 3,2% против 2,2% по стране в целом. Наиболее мощный при­рост добычи связан с запуском новых месторождений на Кам­чатке и в Еврейской АО, но бла­годаря своему экономическому весу основным локомотивом ро­ста остается нефтегазовый Са­халин. Еще одним косвенным свидетельством работы государ­ства и бизнеса над новыми про­ектами можно считать сохране­ние объема строительных работ, который в ДФО остался пример­но на том же уровне, тогда как по стране в целом упал на 5%.

Таким образом, в 2016 году ста­ли появляться новые результаты государственной политики, сви­детельствующие о постепенном формировании потенциала для превращения Дальнего Востока в локомотив роста российской экономики и об углублении ин­теграции России в АТР. Одна­ко выход на устойчивое разви­тие, включая и его социальную составляющую, займет еще дли­тельное время.

С 2016 года у россиян появилась возможность 1 гектар (10 000 кв.м.) земли на Дальнем Востоке. Принятый закон вызвал широкий интерес у граждан нашей страны: как будут распределяться и кому они положены?

Дальний Восток относится к числу регионов с крайне низкой плотностью населения. Именно на решение этой проблемы направлен закон о дальневосточных гектарах. Согласно данным Минвостокразвития в ДФО сегодня есть 600 млн га земель, тогда как и здесь используется всего 2 млн.га.

Ведомство указывает, что для освоения могут быть использованы 147 млн га. Таким образом, при желании каждый россиянин вправе стать полноправным дальневосточным землевладельцем (численность всего населения России не превышает 146 млн.чел).

Только в Хабаровском крае россиянам доступны до 0,915 млн га лесного фонда и еще около 11 400 га земель бывших совхозов .

Закон о раздаче земли в ДФО (119-ФЗ) был подписан президентом в мае 2016 года.

Его полное название: «Об особенностях предоставления земельных участков на территории ДФО».

ФЗ предполагает выделение бесплатных земельных наделов всем желающим, которые проживают на Дальнем Востоке или хотели бы сюда переехать. Владельцами могут стать физлица и индивидуальные предприниматели . Участок можно будет использовать по своему усмотрению: , создания своего бизнеса, ведения , и пр.

Для планирующих переехать на Дальний Восток Правительство предусмотрело ряд дополнительных льгот и привилегий.

Так, планируется оказывать всестороннюю поддержку развитию сельскохозяйственной отрасли и предоставлять переселенцам льготные ставки по ипотечным кредитам.

Также переселенцы в районы Крайнего Севера смогут пользоваться уже действующими социальными гарантиями и надбавками:

  • «северные» надбавки к зарплате в размере 30-100% в зависимости от стажа;
  • сокращенная рабочая неделя для женщин (36 часов);
  • оплата отпуска, необходимого для переезда и обустройства;
  • дополнительный отпуск до 24 дней;
  • оплата проезда к месту ежегодного отпуска и обратно (не более 2 раз за год);
  • досрочная трудовая пенсия;
  • надбавка за рабочий стаж и статус молодого специалиста.

Предполагается комплексная поддержка малого бизнеса в виде грантов и субсидий, помощь кооперативам в проводке электросетей и строительстве инфраструктурных объектов.

Согласно исследованиям ВЦИОМ заинтересованность в переезде проявили 29 млн.человек (среди них реально готовых переехать гораздо меньше). В основном это люди в возрасте до 24 лет.

Наиболее популярные для переезда регионы: Приморье, Хабаровский край и Амурская область.

Кто имеет право получить землю

Заявки начали оформляться в июне 2016 года и первоначально их могут только жители дальневосточных регионов.

Сейчас реализация проекта идет в девяти пилотных регионах:

  • Ханкайском районе (Приморье);
  • Амурском (Хабаровском крае);
  • Октябрьском (Еврейской автономной области);
  • Нерюнгринском районе (Якутии);
  • Ольском (Магаданской области);
  • Усть-Большерецком (Камчатском крае);
  • Тымовском (Сахалинскйой области);
  • Анадырском (Чукотском автономном округе);
  • Архаринском (Амурской области).

По данным Минвостокразвития данные регионы выбирались не случайно, а исходя из транспортной доступности и качества связи. Для интересующихся фермерским хозяйством пригодны только три региона: Приморский край, Амурская область и ЕАО.

С февраля 2017 года возможность оформления заявлений на участки появится у всех россиян независимо от места их проживания.

В законе особенно подчеркивается, что землю могут получить только россияне. У иностранцев даже отсутствует возможность ее арендовать, не говоря о получении в собственность. Речь идет об иностранных физических и юридических лицах, а также лицах без гражданства.

Допускается также оформить не право собственности, а . Заявление о переоформлении прав собственности гражданин может подать и до истечения пятилетнего срока.

Есть одно исключение: если гражданину передана земля из лесного фонда она не может быть переведена в собственность. В данном случае гражданин вправе получить землю в свое владение только по истечении 10 лет и при условии перевода земель из лесного фонда в иную категорию.

В течение первого года землепользователю нужно решить, как именно он планирует использовать вверенную ему землю. Об этом нужно уведомить уполномоченные органы через сайт. Через три года заполняется декларация по пользованию участком. Утвержденный вид использования землей всегда можно изменить.

На протяжении всего времени пользователь должен уплачивать земельный налог.

Если госкомиссия выяснит, что участок так и не был освоен, то договор безвозмездного пользования будет расторгнут государством в одностороннем порядке. При этом местные власти должны будут доказать в суде факт нецелевого использования. Именно суд принимает окончательное решение о передаче земли.

Что значит понятие «земля освоена» еще не до конца ясно, так этот вопрос еще не урегулирован дополнительными нормативно-правовыми актами. С землей под ИЖС все более-менее понятно: за пять лет там нужно построить и зарегистрировать какую-либо постройку.

По закону земля не предоставляется в пределах городских округов и поселений .

Существует одна проблема: наделы выделяются на территориях, удаленных от населенных пунктов минимум на 10 км (если речь идет о небольшом городе до 50 тыс.человек) или 20 км для населенных пунктов, в которых проживают более 300 тыс.человек.

Как получить землю?

Процесс получения «дальневосточного гектара» достаточно прост: заявку можно оформить в электронном виде.

Порядок получения земли состоят из 6 этапов:

  1. Регистрация на портале Госуслуги.
  2. Вход в личный кабинет на официальном сайте НаДальнийВосток.рф с помощью созданного логина/пароля на портале Госуслуг.
  3. Формирование на публичной кадастровой карте границ предпочтительного участка.
  4. Подтверждение выбора.
  5. Формирование заявления в электронном виде и подтверждение его направления в уполномоченные органы. Предварительно нужно проверить корректность представленной информации. На все указанные выше этапы у пользователя должно уйти не более 15 минут.
  6. После формирования заявки уполномоченный орган должен поставить выбранный участок на учет и издать постановление о его передаче в бесплатное пользование.
  7. На завершающем этапе подписывается договор о безвозмездном пользовании.

Оформление займет не более 30 дней.

Прохождение всех указанных этапов абсолютно бесплатно для пользователя. В личном кабинете заявителя всегда можно увидеть перечень документов, статус их рассмотрения, а также сведения об участке:

  1. схема его расположения,
  2. характеристики (площадь, периметр, аэрофотосъемка)
  3. и само заявление.

В некоторых случаях потребуется проведение кадастровых работ.

Для заявителя они бесплатны и выполняются за счет бюджета.

В личном кабинете будет доступна информация об уполномоченных за проведение работ на выбранной территории инженерах (организациях), с которыми заключается договор.

По результатам проведения кадастровых работ заявителю предоставят в электронном и бумажном виде , технический план, акт обследования и из кадастрового реестра.

Если у гражданина отсутствует доступ в интернет, то допускается передача заявления через МФЦ, посредством отправки письма в уполномоченные госструктуры или через Росреестр.

При этом в заявки указываются следующие данные:

  • ФИО, место его проживания, СНИЛС и паспортные данные;
  • кадастровый номер участка;
  • реквизиты решения о межевании территории или об утверждении проекта межевания;
  • вид права, на котором заявитель хотел бы приобрести участок;
  • цель использования земли;
  • контактная информация для связи с заявителем.

К заявлению прилагаются копия паспорта и схема участка (на бумажном носителе или сформированная на электронном носителе). Кроме того потребуется доверенность, если документ передается представителем. Истребование прочих документов запрещается.

По результатам рассмотрения заявления с гражданином заключается договор безвозмездного пользования земельным участком.

В нем прописываются целевое предназначение земли (его всегда можно изменить), реквизиты участка и сроки действия договора (5 лет) .

До истечения срока договора гражданин должен подать заявление о выделении ему участка в собственность или на правах аренды.

При принятии решения о выделении пользователю земли государственный орган подготавливает проект договора аренды или безвозмездной передачи и направляет его заявителю. На подписание договора у заявителя будет 30 дней.

Подписанный договор можно предоставить лично в уполномоченный орган, по почте или в форме электронного документа.

Когда подписанный получен госорганом, тот должен вынести решение о выделении ему участка земли в собственность. Вместе с договором, подписанным обеими сторонами, можно обратиться в Росреестр за оформлением прав собственности.

Когда могут отказать?

После поступления заявления от пользователя о согласовании земли у уполномоченных органов будет 10 дней на проверку заявления. Если оно не соответствует установленным требованиям или не хватает каких-либо документов из перечня, то заявление возвращается назад заявителю. При этом указываются причины для его возврата.

Отказ может быть вынесен в том случае, если после получения постановления от органов земельного или пожарного надзора, лесной охраны пользователь не устранил нарушения в установленные сроки.



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «gcchili.ru» — Про зубы. Имплантация. Зубной камень. Горло