Считаем играючи: настольные игры на усвоение счета и простых математических действий. Учимся считать: деление

3 интересные математические игры не для малышей.

"Математическое Домино" .

"Математическое домино" - это быстрая семейная игра с числами. Она отлично подойдет для отдыха в кругу семьи, а также как замечательный способ весело скоротать время! Кроме того, игра может использоваться как обучающий материал.

Игроки должны с помощью костей домино выполнить любое математическое действие (+, -, x, /). Для этого они должны положить одну из своих костей таким образом, чтобы одно из чисел на ней являлось результатом математического действия с двумя соседними числами. При этом неважно, находятся эти числа на одной кости или на разных. Если игрок не может разместить кость на поле, он должен взять одну из резерва, положить её перед собой и пропустить ход.
Победителем является игрок, который первым разместил все свои кости на игровом поле.
В комплект входят:
- 57 костей с числами,
- 3 запасных пустых кости,
- правила игры.

Продолжительность игры: около 20 минут.

В процессе игры участники должны создавать математические действия прямо на игровой доске. Математическое действие - сложение, вычитание, умножение или деление - производится с двумя соседними числами, при этом фишка с результатом также должна находиться рядом.
Для игры используется игровая доска, на которой имеются квадраты разных цветов, а также 106 фишек с числами. Каждая фишка имеет ценность в очках, равную числу на фишке. Цвет квадрата игрового поля накладывает ограничения на фишки, которые вы планируете туда поставить.


В комплект входят:
- 1 мешочек,
- 1 игровая доска,
- 4 держателя для фишек,
- 106 фишек с числами,
- правила игры.
Количество игроков: от 2 до 4.
Продолжительность игры: около 40 мин.

В процессе игры участники должны создавать математические действия прямо на игровой доске. Математическое действие - сложение или вычитание - производится с двумя соседними числами, при этом фишка с результатом также должна находиться рядом.
Для игры используется двусторонняя игровая доска, а также 60 фишек с числами. Каждая фишка имеет ценность в очках, равную числу на фишке.
Игроки должны размещать фишки на доске таким образом, чтобы каждая вновь добавленная фишка составляла математическое действие с соседними. В этом случае игрок получает очки, равные ценности вновь поставленной фишки.
Игрок, который в конце игры набрал наибольшее количество очков, объявляется победителем.
В комплект входят:
- двусторонняя игровая доска,
- 4 держателя для фишек,
- 60 фишек с числами,
- правила игры.
Количество игроков: от 2 до 4.
Продолжительность игры: около 30 минут.

DOWNLOAD PDF INSTRUCTIONS





Видеобзор:

На официальном сайте есть еще несколько игр, но пока их нет на Российском рынке:
и книга для игр.

Елена Маргелова

Игра «Собери МУХОМОР»

Цель : закреплять умение соотносить количество и число.

Материалы : Отдельно шляпки мухоморов с разным количеством белых точек в пределах 10-ти, и отдельно ножки мухомора с числами от1 до 10.

Описание : Играть можно как индивидуально, так и всей группой по очереди выходя и подыскивая нужную шляпку с необходимым количеством белых точек для ножки с выбранным числом. (дети не видят с каким числом им попадется ножка, они перевернуты внутренней стороной, а ребенок тянет на выбор)

Игра «Собери ГУСЕНИЦУ»

Цель : закрепить знания о цифрах и их месте в ряду натуральных чисел.

Материалы : отдельные части гусеницы с разными цифрами в пределах 10-ти.

Описание : Каждая чать гусеницы разбросана вразнобой, дети собирают по порядку.



Игра «ПОДБЕРИ ПРИЩЕПКУ»

Цель : закрепление знаний о соотношении количества и числа в пределах 10-ти, повторение названий геометрических фигур, развитие мелкой моторики.

Материалы : барабан с секторами, в которых расположены разные геометрические фигуры в разном количестве в пределах 10-ти. Прищепки с цифрами.

Описание : Детям даются прищепки с цифрами и рулетка с разным количеством геометрических фигур. Рулетку можно крутить, определяя количество геометрических фигур в выпавшем секторе, называть их и находить прищепку с необходимым числом, а можно просто переворачивать круг и крепить прищепки с необходимыми числами, называя при этом геометрические фигуры.



Игра «РЫБАЛКА»

Цель : закрепление навыка решения примеров в пределах 10-ти, формирование представлений о сотаве чисел в пределах 10-ти.

Материалы : картонные ведра, рыбки с примерами в пределах 10-ти на сложение и вычитание.

Описание : Можно работать индивидуально с одним ребенком, он раскладывает рыбок в нужные ведра, а можно с группой детей, кто быстрее и правильно наполнит ведра рыбками.


Игра «УГАДАЙ, КАКОЙ ЦЫПЛЕНОК ПОТЕРЯЛСЯ?»

Цель : определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

Материалы : фигурки цыплят с числами от 1 до 10.

Описание. Выставляются цыплята в последовательности натурального ряда. Предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число. После того,как дети отгадают, какой цыпленок пропущен, показывается спрятанный и ставится на место.


Можно использовать цыплят и в других заданиях, например : вразноброс расставленные цыплята, а дети выстраивают их в правильной последовательности.


Игра «УГАДАЙ, КОТОРЫЙ ПО СЧЕТУ…»

Цель : закрепить навык порядкового счета.

Описание. На наборном полотне или на доске в ряд ставятся все герои сказки «Репка» . Задание : «Сейчас мы поиграем в игру «Угадай, которого по счету героя я спрятала?» Посмотрите, сколько всего героев? выслушав, ответы детей, объясняет задание : «Постарайтесь запомнить, в каком порядке расположены герои. Затем 1 –го героя я спрячу, а вы скажете, который по счету он был. Кто хочет пересчитать героев по порядку? Ребенок считает : Первый - дед, вторая – баба и т. д. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одного героя. Упражнение повторяется несколько раз.


Публикации по теме:

Здравствуйте уважаемые коллеги! В современном детском саду, с ее возможностями нет дефицита в оснащении развивающей среды разнообразными,.

Хочу познакомить Вас с имеющимся у нас наглядным и дидактическим материалом, изготовленным совместно с детьми и родителями. Дидактические.

Дидактическая игра "Лото" Цели:Совершенствование знания чисел в пределах 20,обозначение их цифрами; развитие внимания,памяти. Ход игры:В.

В старшем дошкольном возрасте у детей возникает потребность во взаимодействии и общении со сверстниками. Детям свойственны наблюдательность,.

Согласно ФГОС ДО у детей должны формироваться предпосылки к возникновению универсальных учебных действий. Учебная деятельность должна увлекать.

Математические игры своими руками для детского сада

Автор : Петриченко Елена Николаевна старший воспитатель МДБОУ "ДСОВ № 50" станицы Новомышастовской
описание материала: дидактические настольные игры из картона для работы с детьми дошкольного возраста.Могут быть использованы педагогами и родителями. Используются на занятиях по формированию элементарных математических представлений.
Цель : развитие элементарных математических представлений и логического мышления.
задачи :
1.развивать логическое мышление
2. формировать и закреплять понятие количественного значения числа до 20
3. формировать и закреплять понятие <,>,=
4. закрепление счета в пределах 20-ти

Игра "Накорми пингвина"

цель: изучение и закрепление счета в пределах от 10 до 20.
материал:
картонные пингвины с цифрами на животе, набор картонных рыбок.


Ход игры:
детям раздаются пингвины, все рыбки выкладываются на середину стола.Детям надо "накормить" своего пингвина рыбками, расположив возле него то количество рыбок,Которое указано на животике. Выигрывает тот,кто сделает это быстрее и правильно.

Игра "Пасхальная курочка"

Цель : закрепление количественного состава числа и порядкового счета от 1 до 12.
Материал : картонная курочка с окошком для линейки, картонная линейка с цифрами, набор картонных пасхальных яиц


Ход игры: в окошечке на курочке выставляется при помощи линейки число. Ребенок подбирает столько яиц для курочки, сколько указано в окошечке.

Игра "Крокодильчики"

Цель: ознакомление и закрепление понятия "больше", "меньше" и "равно"
Материал: картонные карточки с числами от 1 до 10. картонные знаки "<,>,=" в виде крокодильчиков.



Ход игры: детям выдают по две карточки с числами и набор знаков <,>,= . Дается задание поставить нужный знак между карточками.Выигрывает тот, кто сделает это правильно и быстро.


возможен и такой вариант игры: детям выдается счетный картонный материал и предлагается выложить определенное количество картинок слева и справа в столбик (например 7 и 5)Дальше детям предлагается поставить знак <,>,= между столбиками.

Игра "Насекомые"

Цель: формирование логического мышления, ориентации на листе, на клетках.
материал: пустая табличка 4x4 клетки, набор картонных насекомых: мухи, божьи коровки, пчелки, карточки-схемы.


Ход игры: ребенку выдается пустая табличка, схема и набор насекомых. нужно в соответствии с отметками на схеме расположить насекомых на пустой табличке.
муха-черный кружочек
пчела- желтый кружочек
божья коровка - красный кружочек
с начала ребенку предлагаются простые схемы, где заполнена не вся табличка, далее задания усложняются.


схемы:

Операции сложения и вычитания мы применяем в жизни постоянно. Навыки устного счёта пригодятся в любой области, и начинают их изучать в школе. Как известно, образовательный процесс вызывает у детей лёгкое непонимание: вместо игр им предлагают учебники, тетради, домашние задания, классные работы… Всё это навевает тоску и всячески препятствует проникновению мудрых мыслей в озорную голову. Смогут ли помочь в образовательном процессе маленького непоседы настольные игры? Взглянем пристальным взглядом на разноцветные коробочки.

Во время игр, особенно со сверстниками, ребёнок гораздо быстрее усваивает учебный материал. Всем хочется побеждать, и это подталкивает юного игрока к ускоренному изучению механики игрового процесса. Это можно использовать для развития того или иного навыка, "подтягивания" успеваемости по предметам. Сегодня я расскажу об играх, позволяющих ребёнку изучить устный счёт.

Примечание: на все игры, представленные в статье, на сайте размещены подробные обзоры, которые можно открыть по соответствующей контекстной ссылке в тексте.

По яблоневому саду прогуливается садовник и собирает в корзины спелые плоды. Для победы игрокам необходимо набрать по 11 зелёных и столько же красных яблок. Игра интересна тем, что собрать нужно указанное количество плодов каждого цвета, ни больше и ни меньше. На жетонах изображено от одного до пяти спелых яблок, и в каждый свой ход игрок должен выполнить операцию сложения: добавить к лежащим в корзине плодам новый урожай.

В случае перебора хозяин корзины выбывает из игры. Для победы маленькому игроку необходимо разложить нечётное число "11" на несколько простых чисел и постараться за несколько ходов набрать необходимый результат, производя в уме несложные математические подсчёты. Результаты сбора урожая видны конкурентам, что способствует планированию действий на несколько шагов вперёд, и, как следствие, игрок производит операции с двумя и более числами. Несложная игра для юных садоводов-математиков, позволяющая изучить основы сложения.

Усложним процесс, введя возможность модификации набранного количества баллов.

С помощью весёлых поросят, одетых в костюмы сказочных персонажей, потренируем сложение, вычитание и даже обнуление результата. Цель игроков - в свой ход сыграть карту с руки таким образом, чтобы сумма выложенных соперниками карт равнялась 10. В таком случае забираем стопку себе, а это - призовые очки в конце игры.

С каждым ходом сумма поросят в призовой стопке увеличивается. В игре помимо обычных числовых карт используются специальные, позволяющие "обнулить", уменьшить или увеличить конечный результат.

Игрокам предстоит в каждый ход выполнить несколько математических операций сложения и вычитания. Специальные правила позволяют выложить карту, равную сумме ранее сыгранных поросят, и оставить результат без изменения. Самое главное, что в случае перебора приз достаётся оппоненту справа, сделавшему предыдущий ход! Вот где можно в буквальном смысле "подложить сопернику свинью"…

Огромный простор для "математического творчества" - чем лучше навыки устного счёта, тем больше шансов на победу. Поэтому, либо учишься быстро считать, либо проигрываешь…

Аналогичная по смыслу игра, но для более опытных игроков. " " предлагает отправиться на морское дно и заселить брошенные водолазные колокола крабами и осьминогами. Одна проблема - разные по типу морские жители в одном доме жить не могут.

Принцип получения призовых комплектов остался прежним, при этом исчезли все специальные карты, позволяющие модифицировать результат. Набрать необходимо 12 и более очков. Коренные отличия от игры " " кроются в действиях, которые необходимо выполнить над заработанными призовыми картами.

Их необходимо распределять в столбики таким образом, чтобы в каждом из пяти домиков находились морские обитатели только одного типа. Жильцы, противоположные по типу, сбрасываются. Это позволяет подбрасывать соперникам невыгодные карты, в результате чего оппоненты теряют очки. Игра более сложная, чем " ", так как, помимо просчёта чисел в призовой стопке, необходимо контролировать и просчитывать жильцов в домиках.

Внесём в игровой процесс немножко хаоса и азарта, задействовав кубики.

Игра, в которую с азартом играют даже взрослые. Навыки счёта здесь оттачиваются быстро и незаметно, а азарт и адреналин закрепляют материал лучше любой "проверочной работы". В " " всё просто - бросаем кубики, складываем одинаковые результаты, стараемся набрать число, указанное на фишке своеобразного "домино". Думаете, что это слишком просто?

Учтённые кубики откладываются и в последующих бросках не используются. Более того, числа, выпавшие на отложенных шестигранниках, больше не учитываются. Чем больше кубиков вы откладываете, тем меньше значений для увеличения итогового результата у вас остаётся. Не набрали необходимую сумму? Лишаетесь призовой фишки.

На моих глазах соседский ребёнок, с видимым трудом производивший сложение в уме, после четвёртой партии со сверстниками стал практически без ошибок выполнять математические операции с числами. Увы, есть у игры и минус - случайность, свойственная всем кубикам. Поэтому необходимо подготавливать ребёнка заранее к "катастрофическому невезению", которое может с ним случиться. Рекомендую "минус" этот обязательно учитывать…

Я долго думал, включать ли эту игру в список рекомендаций к изучению устного счёта. С одной стороны - считать в " " необходимо постоянно. С другой… С другой, мои друзья называют эту коробочку "Зайцы, выносящие мозг ". И я с ними соглашусь, так как сам, порой, сбиваюсь в подсчётах и хитросплетениях уравнений с морковками и норами. Тем не менее, если вы освоите эту игру, то с математикой будет "всё на отлично".

Разработчики сжалились над игроками и придумали планшет для промежуточного учёта набранных очков. Суть игры проста: бросаем шестигранники, стараемся собрать норы, заселяя их зайцами. Не буду пытаться кратко пересказывать правила, это невозможно, лучше прочтите мой обзор. Какой извращённый математический ум придумал это "ящик Пандоры", я не знаю… Но он сделал качественный продукт для активации всех ваших "серых клеточек", которые, надеюсь, в панике не разбегутся после прочтения скромного буклета правил.

Несмотря на перечисленные мной нюансы, обратите внимание на данную коробочку. Ваш ребёнок будет отличником в классе, если сможет самостоятельно освоить эту нестандартную математическую головоломку… Да и вам будет над чем изрядно поломать голову.

Эту игру вы, скорее всего, не достанете (она снята с производства). Но её без труда можно изготовить самому, купив пару горстей кубиков трёх типов. " " развивает устный счёт и логику. Самое интересное, что поединок между оппонентами начинается с начальной расстановки и длится до последнего хода. Оперировать предстоит числами от 1 до 8. В свой ход необходимо всего лишь продвинуть один кубик по спирали, посчитав отметки на поле. Думаете, просто?

Дело в том, что если кубик остановится на занятой ячейке поля, необходимо его сдвинуть к центру. Только постоянно "соскальзывая" внутрь спирали, можно одержать победу. В начале своего хода игрок просчитывает каждый свой кубик, мысленно продвигая его вперёд и выбирая оптимальную комбинацию (а кубиков, без малого, 9 штук). Несложная математика в гармоничном соседстве с тактикой. Неплохой математический "пасьянс". Хотя, больше тактический, чем математический…

Несложная тактическая игра, в которой необходимо бросать два кубика, складывать выпавшие значения и ходить своей фигуркой по расчерченному на квадраты игровому полю, стараясь уничтожить ниндзя противника. Кубики четырёхгранные, поэтому максимальная сумма равна "восьми". Не так много, но и не мало, так как часто необходимо планировать свои передвижения на три хода вперёд.

Оригинальность игры в том, что фигурка должна вернуться на свою сторону поля за три хода. В противном случае - теряете бойца. Помимо этого, игрок должен постоянно рассчитать количество клеток до фигурки противника. Несложные математические операции прикрыты "японской" тематикой и красивыми фигурками. Расчётов здесь не так много, поэтому среди перечисленных в обзоре игр, " " - самые несложные с точки зрения математики. Тем не менее, навыки счёта игра прекрасно развивает.

Закончу обзор игрой, специально купленной для подтягивания младшей дочки по математике. " " стоят обособленно в моей коллекции, так как покупались именно как пособие, а не как настольная игра. Хотя, впоследствии, мы всей семьёй прокатились по трассам много раз и, по моему мнению, это лучшая игра-гонка среди настольных игр.

Игрокам предстоит отправиться в путь на собачьих упряжках. Тяга собак регулируется тремя переменными: из суммы двух собак вычитаем силу тормоза. Но это ещё не всё…

Присутствует смещение, позволяющее упряжке входить в повороты. Складываем, вычитаем, двигаемся вперёд, оставляя позади противников. Мимо мелькают ели и ущелья, снег летит из-под полозьев саней…

Чистая математика, оформленная в виде азартной гонки. Три дня среди снегов, и дочка без усилий решала простые уравнения, с которыми мы "бились" несколько недель. Результат превзошел ожидания - настольная игра " " оказалась отличным методическим пособием по математике и, одновременно, захватывающей гонкой среди снежных заносов. Более двух лет в моей коллекции, и мы до сих пор играем с большим удовольствием.

Подведя черту.

Итак, я надеюсь, что вы частично сориентировались среди настольных игр, направленных на развитие навыков устного счёта. В самом юном возрасте начните со сбора " " - несложно и красиво. Если вы хотите быструю настольную игру на кубиках, то обратите внимание на " ". На мой взгляд - лучшее соотношение уровня сложности, математической составляющей, доступности правил и цены. В случае, когда ребёнок слишком болезненно реагирует на капризы "его величества Случая", обратите внимание на карточные варианты, среди которых я выделил бы " ". Игра красочная и интересная. Хотя, с точки зрения углублённого изучения предмета " " гораздо лучше развивают навыки устного счёта.

В заключение…

Отдельно хочу отметить отличные методические пособия в игровой форме от "Банды Умников". " " и " " развивают навыки устного счёта, помогут вам изучить предмет в игровой форме. Лично я считаю продукцию данного издателя, в первую очередь, методическими пособиями, и лишь во вторую - настольными играми. Тем не менее, для изучения математики они "вне конкуренции" по качеству изложения материала. Если вы ставите приоритетной задачей обучение ребёнка устному счёту, то обратите внимание на " " - чистая математика…

Сборник математических игр

(для детей дошкольного возраста)

Павлодар 2016 ж

Составитель: Романевич Т.Ф.

воспитатель я/с №86

г. Павлодара

Содержание

    Пояснительная записка…………………………………………………..3

    Игры с цифрами и числами………………………………………………4

    Игры с геометрическими фигурами…………………………………….11

    Игры по разделу величина………………………………………………18

    Игры на логику………………………………………………………….. 20

Пояснительная записка

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать»
Коменский Я.

Знакомство с удивительным миром математики начинается в дошкольном возрасте. Дети с интересом и желанием знакомятся с цифрами, учатся ими оперировать, сравнивают предметы по величине, изучают геометрические фигуры и осваивают навык ориентировки в пространстве и времени. Математика дает огромные возможности для развития мышления, логики и внимания.

Для успешного овладения знаниями по разделам формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) большая роль отводится дидактическим играм. Игра – ведущий вид деятельности детей, только в игре ребенок ненавязчиво усваивает и успешно закрепляет знания.

Каждая из игр по ФЭМП решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.

Дидактические игры включаются непосредственно в содержание занятий по ФЭМП как одно из средств реализации программных задач, а также для индивидуальной работы по закреплению знаний детей во второй половине дня. Дидактические игры в структуре занятия по ФЭМП определяются возрастом детей, целью, назначением, содержанием занятия.

Предлагаю вашему вниманию авторские дидактические игры.

Игры с цифрами и числами

1. Дидактическая игра «Собери цветочки»

Возраст 5-6 лет

Цель: закрепить состав чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Оборудование: лепестки с примерами на состав чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10, серединки с цифрами 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает детям собрать красивые цветы. На столах раскладывает серединки цветов, карточки-лепестки раздаются детям. По сигналу дети должны найти нужную серединку и собрать цветок. Побеждает та команда, которая правильно и быстро соберет свою ромашку.


2. Дидактическая игра «Саночки»

Возраст 5-6 лет

Цель: закрепить умение различать соседей числа.

Оборудование: карточки - саночки с числами, карточки с числами.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает отправиться на зимнюю прогулку на саночках. Дети по желанию выбирают себе любые карточки: кто с числами, кто с саночками. После этого воспитатель выстраивает детей в две шеренги: с саночками в одну, а с цифрами в другую. Обращает внимание, чтобы саночки поехали: нужно найти своего седока. Дети внимательно рассматривают свои карточки и ищут свою пару: ребенка с карточкой пропущенного числа. Нашедшие друг друга образуют саночки и ждут всех детей. Как только все встают парами, отправляются по группе на зимнюю прогулку, сделав кружок, раскладывают карточки снова на столе и игра продолжается

Игра может проводиться до трех раз.


Возраст 5-6 лет

Цель: закрепление прямого и обратного счета в пределах 10.

Оборудование: карточки в форме орехов и грибов с цифрами от 1 до 10, два шнурочка разноцветных, картинка или игрушка белочка.

Методика проведения:

Воспитатель загадывает загадку о белке:

С ветки на ветку

Могу я летать.

Рыженький хвост

Никому не поймать.

Некогда летом

В лесу мне играть

Надо грибы

Для зимы собирать.

(Белка)

Демонстрирует картинку или игрушку белки, просит помочь белочке: собрать орехи и грибы. Дает задание собрать орешки от одного до десяти, нанизав на шнурочек, а грибы от 10 до одного. Проверяет выполнение, просит ребенка назвать цифры в прямом и обратном порядке.

Усложнения:

Можно собирать четные числа и нечетные в прямом и обратном порядке.


Возраст 5-6 лет

Цель: закрепить состав чисел 6,7,8.

Оборудование: три корзинки с ячейками, карточки морковка и капуста с примерами на состав чисел 6,7 и 8.

Методика проведения:

Воспитатель загадывает загадку об осени:

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек, я.

(Осень)

Проводит беседу о заботах колхозников на полях осенью.

Предлагает помочь собрать морковь и капусту, правильно разложив по корзинам.


Проверяет выполнение задания (можно для проверки предложить счетные палочки).

Усложнения:

Можно предложить детям соревнование: кто быстрей и правильно соберет урожай?

5.

Возраст 5-6 лет

Цель: закрепить умение сравнивать числа при помощи знаков больше, меньше и равно, различать цифры от 1 до 12.

Оборудование: картинка бабы Федоры, карточки с изображением посуды, небольшие белые листочки, скрепки, простые карандаши.

Методика проведения:

Воспитатель зачитывает отрывок из сказки К. И Чуковского "Федорино горе":

"И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

"Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу! "

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит. "

Ребята, из какой сказки посуда? Что случилось с ней? Кто ее обидел? Как можем помочь Федоре?

Чтобы вернуть посуду, нужно правильно расставить знаки: больше, меньше или равно!

Предлагает детям внимательно рассмотреть карточку и выполнить задание.



6. Дидактическая игра «Рыбалка»

Возраст 5-6 лет

Цель: познакомить и закрепить состав чисел 6, 7 и 8.

Оборудование: карточки рыбки с примерами на состав чисел 6,7 и 8; 3 ведерка с ячейками.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает детям разложить улов рыбака по ведрам.

Ребята, нужна ваша помощь - срочно необходимо накормить обитателей аквапарка: белый медведь съедает рыбу только 8 кг, тюлень - 6 кг, а дельфин - 7 кг. Ошибиться нельзя, будьте внимательны.

Дети выбирают карточку-рыбку и раскладывают в нужное ведро.

Воспитатель проверяет правильность выполнения. Можно выбрать капитана, который проверит все сложенные рыбки в ведре.

7. Дидактическая игра «Большая стирка»

Возраст 5-6 лет

Цель: познакомить и закрепить состав чисел 8, 9 и 10.

Оборудование: карточки вещей с примерами на состав чисел 8,9 и 10; три стиральных машинки с ячейками.

Методика проведения:

Предложить детям разложить белье по стиральным машинам-автоматам.

Ребята, близится праздник 8 марта, чтобы сделать маме подарок давайте поможем ей постирать белье.


8. Дидактическая игра «Помоги пчелкам попасть домой»

Возраст 5-6 лет

Цель: познакомить и закрепить состав чисел 5,6,7 и 8.

Оборудование: карточки пчелок с примерами на состав чисел 5,6,7 и 8; три улика с ячейками.

Методика проведения:

Воспитатель обращает внимание на домики, прикрепленные на доске, уточняет, чьи они.

Создает проблемную ситуацию:

Пчелкам нужно попасть домой, а они не могут этого сделать, потому что не знают, какой их домик.

Дети соглашаются помочь, выбирают карточку-пчелку и ставят ее в нужный улик.

Как только все дети справляются с заданием, воспитатель проверяет правильность выполнения задания и благодарит детей за помощь.

Усложнения:

Можно предложить детям соревнование: кто быстрей поможет пчелкам попасть домой.

Играть можно индивидуально и по подгруппам.

Проверку может выполнять ребенок, хорошо усвоивший состав чисел.


9. Дидактическая игра «Морское путешествие»

Возраст 5-6 лет

Цель: закрепить умение решать примеры на + и – в пределах 6 - 11.

Оборудование: карточки лодочки с примерами на + и – в пределах от 6-11; четыре причала с ячейками.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает детям отправиться в морское путешествие, выбрав себе лодочку, и разойтись по группе. Дети выбирают карточку-лодочку, гуляют по группе, внимательно рассматривают ее, считают свой пример. По сигналу воспитателя «Швартуйся!»: дети выбирают нужный причал и причаливают свою лодочку.



Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Игры с геометрическими фигурами

1. Дидактическая игра «Портрет»

Возраст 4- 5 лет

Цели:

* Учить детей видеть в схематичном изображении предметов знакомые образы.

* Закрепить умение различать понятия величины: большой, чуть меньше и самый маленький.

* Упражнять в умении различать геометрические фигуры.

* Развивать навык ориентировки на листе.

Оборудование: «волшебная коробка» с игрушками или картинками: зайчик, котик, птичка, снеговик; рамочки, наборы геометрических фигур круг, овал, треугольник разной величины: большой, чуть меньше и самый маленький.

Методика проведения:

Воспитатель обращает внимание на «волшебную коробку».

Сегодня к нам пришли гости, но чтобы их увидеть - нужно составить их портрет из геометрических фигур.

Положите перед собой рамочку, слушайте внимательно:

На середину нижнего края рамочки положите большой круг, сверху на него круг чуть меньше, на него два маленьких овала, справа от большого круга положите самый маленький круг.

Кто получился?

Молодцы, ребята, правильно угадали – это зайчик!

Воспитатель достает из коробки и показывает зайчика.

Дети убирают фигуры, игра продолжается.

Воспитатель дает указания детям, они раскладывают фигуры.


«Птичка» «Кошка»

Игру можно использовать для индивидуальной работы, как часть занятия для работы в подгруппах.

2.Дидактическая игра «Приключения колобка»

Возраст 4- 5 лет

Цели:

* Закрепить умение различать круглые формы в овощах, фруктах и ягодах.

* Упражнять в умении называть различать основные цвета.

* Развивать логическое мышление.

Оборудование: картинки - колобок и радуга, картинки овощей, фруктов и ягод по цветам радуги круглой формы.

Методика проведения:

Воспитатель:

Сегодня к нам гости пришел сказочный герой: он круглый, от бабушки ушел. Кто это?

Правильно, колобок!

Выставляет картинку колобка на доске.

Колобок приглашает вас в путешествие. Катился колобок по лесу и вдруг увидел, как облачко опустилось на полянку, а из него волшебная разноцветная дорожка показалась. Что это за дорожка такая?

Правильно, это радуга!

Выставляет на доску картинку: облако с радугой.

Захотелось нашему колобку прогуляться по радуге. Запрыгнул он на красную полоску радуги и вдруг превратился…

Как вы думаете, чем мог стать наш колобок на красной дорожке? Какие овощи, фрукты или ягоды бывают круглыми и красными?

Помидор яблоко редиска малина

Молодцы, ребята. И покатился наш колобок дальше на оранжевую полоску.

Апельсин хурма тыква мандарин

И покатился наш колобок дальше на желтую полоску.

В какие овощи, фрукты или ягоды мог превратиться наш колобок?

Помидор яблоко абрикос репка

И покатился колобок дальше - на какую дорожку?

Правильно, на зеленую.

Игра продолжается по аналогии.

Зеленая полоска радуги

Зеленое яблоко горох арбуз капуста виноград крыжовник

Голубая полоска радуги

Голубика

Синяя полоска радуги

Синий виноград

Фиолетовая полоска радуги

Слива капуста картошка

Воспитатель:

Вот и закончились приключения нашего колобка!

3. Дидактическая игра «Почини платье»

Возраст 5-6 лет

Цель:

Оборудование: силуэты платьев с «дырами» и детали для починки платьев.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает помочь Золушке починить платья для сестер. Необходимо каждую деталь поставить правильно на свое место. Ребенок должен назвать, какими геометрическими фигурами починил платье.

Усложнение. Можно детали разделить пополам, предложить самостоятельно вырезать заплатки.

4. Дидактическая игра «Почини сапоги»

Возраст 4-5 лет

Цель: уметь соотносить геометрические фигуры с «дырами».

Оборудование: силуэты сапог с «дырами» и геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.

Методика проведения:

Воспитатель обращает внимание детей на сапоги: сапожнику нужна помощь, прохудились сапоги, их следует починить: найти нужную заплатку и положить на соответствующую дырку.

Ребенок берет геометрическую фигуру, называет ее, подбирает: куда она подходит. Воспитатель проверяет правильность выполнения.

5. Дидактическая игра «Рассели гостей»

Возраст 4-5 лет

Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат)

Оборудование: карточка-схема и набор игрушек мелких.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает расселить гостей в новый дом. Дети по указанию воспитателя ставят игрушки на соответствующие фигуры.

Например, лягушка живет в комнате с квадратными окнами, ребенок должен поставить игрушку лягушку на круг, и т.д.

6. Дидактическая игра «Расскажи, что изображено на картинке»

Возраст 4-5 лет

Цель: закрепить умение видеть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат) в изображении предметов окружающей действительности и называть их.

Оборудование: картинка с изображение предметов из геометрических фигур.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинку и рассказать, что он видит на картинке и из каких геометрических фигур состоит предмет.

Например, желтое солнышко – оно круглое, облака – овальной формы и т.д.

7. Дидактическая игра «Подбери пару варежке»

Возраст 4-5 лет

Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат) и называть их.

Оборудование: карточки-варежки, с изображением на них орнамента из геометрических фигур.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает ребенку помочь подобрать пару варежке и рассказать, каким узорам они украшены.

8. Дидактическая игра «Прятки»

Возраст 4-5 лет

Цели:

*

* Развивать логическое мышление, умение анализировать.

Оборудование: карточка с изображением; набор геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть карточку и назвать, какие фигуры изображены на карточке. Обращает внимание, что геометрические фигуры расположены в ряды, некоторые спрятались. Воспитатель предлагает поставить по местам геометрические фигуры.

9. Дидактическая игра «Укрась салфетку»

Возраст 4-5 лет

Цели:

* Закрепить умение различать геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат) и называть их.

* Развивать логическое мышление, воображение.

Оборудование: карточка 15 x 15; набор геометрических фигур: круги, квадраты, прямоугольники, треугольники и овалы.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает детям украсить салфетки для своих мам геометрическими фигурами: кто как хочет. Выполнив задание, ребенок должен рассказывает: какими фигурами украсил салфетку и где их располагал.

Игры по разделу величина

1.Дидактическая игра «Собери пирамидку»

Возраст 4-5 лет

Цели:

* Закрепить умение составлять изображение пирамидки из овалов разной величины в порядке убывания.

* Уточнить названия цветов.

Оборудование: овалы разного цвета и величины.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает ребенку назвать величину разложенных на столе овалов и их цвет, составить пирамидку.

2. Дидактическая игра «Собери яблоки»

Возраст 4-5 лет

Цели:

* Упражнять в умении соотносить предметы с нужной величиной.

Оборудование: картинка с изображением яблони, яблочки разной величины: большие, поменьше и самые маленькие, 3 корзинки разной величины.

Методика проведения:

Воспитатель загадывает загадку:

Загляни в осенний сад
Чудо - мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.

(Яблоко)

На столе перед ребенком раскладывает картинку яблони с яблоками разной величины, уточняет одинаковые ли по величине яблоки на яблоне.

Демонстрирует ребенку корзинки, уточняет какие они по величине, предлагает собрать яблоки в нужные корзинки.

3. Дидактическая игра «Наведи порядок на кухне»

Возраст 4-5 лет

Цели:

* Закрепить умение различать величину предметов: большой, поменьше, самый маленький.

* Упражнять в умении раскладывать предметы слева направо в порядке возрастания и убывания.

Оборудование: карточки с изображением посуды разной величины: большие, поменьше и самые маленькие.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть посуду, которая лежит перед ними на столе, уточняет названия, цвет и величину.

Предлагает навести порядок на кухне, расставив посуду в порядке убывания, возрастания слева направо.

Дети расставляют посуду, называют в порядке убывания, возрастания.

Игры на логику

1. Дидактическая игра «Сказка по клеткам»

Возраст 5-6 лет

Цели:

* Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги по клеткам.

Оборудование: карточка с клетками, фишки - картинки с изображением предметов.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает рассмотреть ребенку карточку, уточняет расположение цифр на ней, и фишки с изображением предметов, предлагает назвать: кто на них изображен. Педагог объясняет задание, чтобы получилась сказка нужно внимательно слушать и ставить фишки на нужную клеточку.

Воспитатель начинает рассказывать сказку: «Жила была девочка Маша (4,3), отправилась она гулять в лес (4,2). Высоко в небе парила птичка (1,2). Ласково светило солнце (1,4). На полянке Маша увидела красивые цветы (3,5). Скоро Маша увидела красивую бабочку (2,1). Хорошо летом в лесу».

Если ребенок правильно выполнял задание, то получится вот такая сказка по клеткам.


Вариантов сказок может быть очень много, все зависит от вас!

2. Дидактическая игра «Фантазеры»

Возраст 5-6 лет

Цели:

* Закрепить умение строить по схеме из деталей игры.

*

Оборудование: схемы, игра «Колумбово яйцо».

Методика проведения:

1 вариант игры.

Воспитатель предлагает детям отправиться в морское путешествие, но для этого нужно построить корабли по схемам из деталей игры. Дети строят по схемам корабли.




2 вариант игры.

Воспитатель предлагает детям отправиться в волшебный лес и построить животных и птиц, которые могут обитать в этом лесу из деталей игры.

Дети придумывают изображения зверей и птиц.

3. Дидактическая игра «Вырастим цветы» (Блоки Дьеныша)

Возраст 5-6 лет

Цели:

* Закрепить знания о геометрических фигурах.

* Упражнять в умении «читать» схемы-указания.

* Развивать образное мышление, воображение.

Оборудование: карточка-схема - «Полянка со стебельками», наборы геометрических фигур: круги, квадраты, треугольники по 5 шт. красные, синие и желтые; схемы для серединок и лепестков цветов, готовый образец.

Методика проведения:

Воспитатель показывает схему полянки:
- Ребята, посмотрите, на цветочной полянке случилась беда: злая волшебница заколдовала цветы - сделала их невидимыми. Волшебной стране срочно нужна ваша помощь, нужно расколдовать цветы.

Внимательно рассмотрите схемы для серединок и положите правильно нужные геометрические фигуры. А сейчас рассмотрите схемы для лепестков, будьте очень внимательны, и выложите лепестки нужными геометрическими фигурами.

Воспитатель для проверки предлагает готовый образец. Оценивает деятельность детей в игре, хвалит выполнивших правильно задание. С теми, кто затруднился, проводит индивидуально еще раз игру.

Схемы для серединок цветов.

Схемы для лепестков.

Готовый образец:

4. Дидактическая игра «Загадки и отгадки»

Возраст 5-6 лет

Цели:

* Развивать образное мышление, воображение.

* Упражнять в умении выкладывать из счетных палочек предметы по схеме.

Оборудование: счетные палочки на каждого ребенка и карты-схемы.

Методика проведения:

Воспитатель читает загадку и предлагает детям из счетных палочек построить отгадку по карте-схеме или по личному замыслу.


По волнам дворец плывет, Закружу, заверчу, в небеса улечу.
На себе людей везет. (вертолет)
(корабль)

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

(рыбка)

5. Дидактическая игра «Реши задачку»

Возраст 5-6 лет

Цели:

* Развивать образное мышление, воображение.

* Упражнять в умении выкладывать цифры из фасоли.

Оборудование: фасоль в тарелочке на каждого ребенка.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает решить стихотворную задачку, а ответ выложить на столе из фасоли.

*** ***

Как-то ночью под кусточком Пять ворон на крышу сели,

Грибы выросли опять. Да еще к ним прилетели.

Два грибочка, три грибочка. Отвечайте быстро, смело

Сколько будет? Ровно...(пять) Сколько всех их прилетело? (семь)



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «gcchili.ru» — Про зубы. Имплантация. Зубной камень. Горло