Алгоритмы действия медицинской сестры при выполнении манипуляций. Алгоритм действий медицинской сестры

Немедленное является обязательным действием для медицинской сестры. От правильности действий зависит жизнь пациента, об этом необходимо помнить. поэтому так важно знать последовательность действий и четко выполнять из при возникшем случае анафилактического шока.

Анафилактический шок – острая системная аллергическая реакция I типа сенсибилизированного организма на повторное введение аллергена, клинически проявляющаяся нарушением гемодинамики с развитием недостаточности кровообращения и тканевой гипоксии во всех жизненно важных органах и угрожающая жизни пациента.

Медицинская помощь оказывается немедленно на месте возникновения анафилактического шока.

Доврачебные мероприятия:

  1. немедленно прекратить введение лекарственного препарата и вызвать врача через посредника, оставаться с пациентом рядом;
  2. наложить жгут выше места инъекции на 25 минут (если возможно), каждые 10 минут ослаблять жгут на 1-2 минуты, к месту инъекции приложить лед или грелку с холодной водой на 15 минут;
  3. уложить больного в горизонтальное положение (с опущенным головным концом), повернуть голову в сторону и выдвинуть нижнюю челюсть (во избежание аспирации рвотных масс), удалить съемные зубные протезы;
  4. обеспечить поступление свежего воздуха и подачу кислорода;
  5. при остановке дыхания и кровообращения проводить сердечно-лёгочную реанимацию в соотношении 30 компрессий на грудную клетку и 2 искусственных вдоха «изо рта – в рот» или «изо рта – в нос»;
  6. ввести 0,1% раствор адреналина 0,3-0,5 мл внутримышечно;
  7. обколоть место введения лекарственного препарата в 5-6 точках 0,1% раствором адреналина 0,5 мл с 5 мл 0,9% раствора натрия хлорида;
  8. обеспечить внутривенный доступ и начать вводить внутривенно капельно 0,9% раствор натрия хлорида;
  9. ввести преднизолон 60-150 мг в 20 мл 0,9% раствора натрия хлорида внутривенно (или дексаметазон 8-32 мг);

Врачебные мероприятия:

  • Продолжить введение 0,9% раствора хлорида натрия в объеме не менее 1000 мл для восполнения объема циркулирующей крови, в условиях стационара – 500 мл 0,9% раствора натрия хлорида и 500 мл 6% раствора рефортана ГЭК.
  • При отсутствии эффекта, сохранении гипотонии повторить введение 0,1% раствора адреналина 0,3-0,5 мл внутримышечно через 5-20 минут после первой инъекции (при сохранении гипотонии инъекции можно повторять через 5-20 минут), в условиях стационара при возможности кардиомониторирования вводить внутривенно в той же дозе.
  • При отсутствии эффекта, сохранении гипотонии, после восполнения объема циркулирующей крови, ввести допамин (200 мг допамина на 400 мл 0,9% раствора натрия хлорида) внутривенно капельно со скоростью 4-10 мкг/кг/мин. (не более 15-20 мкг/кг/мин.) 2-11 капель в минуту для достижения систолического АД не менее90 ммрт. ст.
  • При развитии брадикардии (ЧСС менее 55 в минуту) ввести 0,1% раствор атропина 0,5 мл подкожно, при сохраняющейся брадикардии повторить введение в той же дозе через 5-10 минут.

Постоянно контролировать АД, ЧСС, ЧД.

Как можно раньше транспортировать пациента в реанимационное отделение.

Возможно, вам никогда не придется проводить оказание помощи при анафилактическом шоке по той причине, что при вас он не произойдет. Однако медицинская сестра всегда должна быть готова к немедленным действиям согласно приведенного алгоритма.

Алгоритм действий медсестры при анафилактическом шоке

Поскольку анафилактический шок возникает в большинстве случаев при парентеральном введении лекарственных препаратов, первую помощь пациентам надают медсестры манипуляционного кабинета. Действия медсестры при анафилактическом шоке делятся на самостоятельные и действия в присутствии врача.

Сначала нужно немедленно прекратить введение препарата. Если шок наступил во время внутривенной инъекции, иголка должна оставаться в вене для обеспечения адекватного доступа. Шприц или систему следует заменить. Новая система с физиологическим раствором должна быть в каждом манипуляционном кабинете. В случае прогрессирования шока, медсестра должна проводить сердечно-легочную реанимацию в соответствии с действующим протоколом. Важно не забывать о собственной безопасности; применить средства индивидуальной защиты, например, одноразовый прибор для искусственного дыхания.

Предупреждение проникновения аллергена

Если шок развился в ответ на укус насекомого, нужно принять меры, чтобы яд не распространялся по организму потерпевшего:

  • - удалить жало, не сжимая его и не пользуясь пинцетом;
  • - на место укуса приложить пузырь со льдом или холодный компресс;
  • - выше места укуса наложить жгут, но не более чем на 25 минут.

Положение пациента при шоке

Пациент должен лежать на спине с повернутой головой набок. Чтобы облегчить дыхание, освобождают грудную клетку от сжимающей одежды, открыть окно для притока свежего воздуха. При необходимости следует проводить оксигенотерапию, если есть возможность.

Действия медсестры для стабилизации состояния пострадавшего

Нужно продолжить извлечение аллергена из организма в зависимости от способа его проникновения: обколоть место инъекции или укуса 0,01% раствором адреналина, промыть желудок, поставить очистную клизму, если аллерген находится в ЖКТ.

Для оценки риска для здоровья пациента, нужно проводить исследования:

  1. - проверить состояние показателей АВС;
  2. - оценить уровень сознания (возбудимость, тревожность, торможение, потеря сознания);
  3. - обследовать кожу, обратить внимание на её цвет, наличие и характер сыпи;
  4. - установить тип отдышки;
  5. - подсчитать количество дыхательных движений;
  6. - определить характер пульса;
  7. - измерить артериальное давление;
  8. - при возможности - сделать ЕКГ.

Медицинская сестра налаживает постоянный венозный доступ и начинает вводить препараты по назначению врача:

  1. - внутривенно капельно 0,1% раствор адреналина 0,5 мл в 100 мл физиологического раствора;
  2. - в систему ввести 4-8 мг дексаметазона (120 мг преднизолона);
  3. - после стабилизации гемодинамики - использовать антигистаминные препараты: супрастин 2% 2-4 мл, димедрол 1% 5 мл;
  4. - инфузионная терапия: реополиглюкин 400 мл, натрия гидрокарбонат 4%-200 мл.

При дыхательной недостаточности нужно подготовить набор для интубации и ассистировать врачу во время проведения процедуры. Продезинфицировать инструменты, заполнить медицинскую документацию.

После стабилизации состояния пациента, нужно транспортировать его в отделение аллергологии. Наблюдать за основными жизненными показателями до полного излечения. Научить правилам профилактики угрожающих состояний.

Раздел 5. АЛГОРИТМ НЕОТЛОЖНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ АНАФИЛАКТИЧЕСКОМ ШОКЕ

Раздел 4. СПИСОК МЕДИКАМЕНТОВ И ОБОРУДОВАНИЯ В ПРОЦЕДУРНЫХ КАБИНЕТАХ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯАНАФИЛАКТИЧЕСКОГО ШОКА

  1. Раствор адреналина 0,1% – 1 мл N 10 амп.
  2. Физиологический раствор (0,9% р-р натрия хлорида) флаконы 400 мл N 5.
  3. Глюкокортикоиды (преднизолон или гидрокортизон) в ампулах N 10.
  4. Димедрол 1% р-р – 1 мл N 10 амп.
  5. Эуфиллин 2,4% р-р – 10 мл N 10 амп. или сальбутамол для ингаляций N 1.
  6. Диазепам 0,5% р-р 5 – 2 мл. – 2 – 3 амп.
  7. Кислородная маска или S-образный воздуховод для проведения ИВЛ.
  8. Система для внутривенных инфузий.
  9. Шприцы 2 мл и 5 мл N 10.
  10. Жгут.
  11. Вата, бинт.
  12. Спирт.
  13. Сосуд со льдом.

Анафилактический шок – патологическое состояние, в основе которого лежит аллергическая реакция немедленного типа, развивающаяся в сенсибилизированном организме после повторного внедрения в него аллергена и характеризующаяся острой сосудистой недостаточностью.

Причины : лекарственные препараты, вакцины, сыворотки, укусы насекомых (пчел, шершней и т.д.).

Чаще всего характеризуется внезапным, бурным началом в течение от 2 секунд до часа, после контакта с аллергеном. Чем быстрее развивается шок, тем хуже прогноз.

Основные клинические симптомы : внезапно появляется беспокойство, чувство страха смерти, депрессия, пульсирующая головная боль, головокружение, шум в ушах, чувство сдавления в груди, снижение зрения, «пелена» перед глазами, потеря слуха, боли в сердце, тошнота, рвота, боли в животе, позывы на мочеиспускание и дефекацию.

При осмотре: сознание может быть спутанным или отсутствовать. Кожные покровы бледные с цианотичным оттенком (иногда гиперемия). Изо рта пена, могут быть судороги. На коже может быть крапивница, отек век, губ, лица. Зрачки расширены, над легкими коробочный звук, дыхание жесткое, сухие хрипы. Пульс частый, нитевидный, АД снижено, тоны сердца глухие.

Доврачебная помощь при анафилактическом шоке:

Post Views: 11 374

АЛГОРИТМЫ МАНИПУЛЯЦИЙ ПО ОСНОВАМ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА

ОСНОВНЫЕ МАНИПУЛЯЦИИ ПО ОСД

ИЗМЕРЕНИЕ РОСТА № 1/18

Цель: Измерить пациенту рост и зарегистрировать в температурном листе.

Показания:

Противопоказания: Тяжелое состояние пациента.

Оснащение:

  1. Температурный лист.

Возможные проблемы пациента:

    Пациент возбужден.

    У пациента тяжелое состояние или он с физическим ущербом (слепой, нет конечности) и т. д.

    Продезинфицируйте клеенку в соответствии с действующими приказами и положите на ростомер.

    Поставьте пациента спиной к стойке, чтобы он касался ее затылком, лопатками, ягодицами и пятками.

    Наклоните голову, чтобы наружный угол глаза был на уровни верхнего края козелка уха.

    Опустите планку на голову и отметьте рост в соответствии с делениями на стойке ростомера.

    Зарегистрируйте данные роста в температурном листе.

Получены данные о росте, результаты занесены в температурный лист.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ ТЕЛА № 2/19

Цель: Измерить пациенту вес и зарегистрировать в температурном листе.

Показания: Необходимость исследования физического развития и по назначению врача.

Противопоказания: Тяжелое состояние пациента.

Возможные проблемы пациента:

    Пациент возбужден.

    Негативно настроен к вмешательству.

    Тяжелое состояние.

Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды:

    Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.

    Проверьте исправность весов.

    Постелите на площадку весов чистую клеенку.

    Откройте затвор весов и уравновесьте их с помощью большой и малой гири.

    Закройте затвор.

    Помогите пациенту встать на середину площадки весов (без обуви).

    Откройте затвор.

    Уравновесьте вес пациента с помощью гирь.

    Закройте затвор.

    Помогите пациенту сойти с весов.

    Зафиксируйте результаты в истории болезни.

    Обработайте клеенку в соответствии с требованиями санэпидрежима.

Оценка достигнутых результатов: Получены данные о весе и результаты занесены в температурный лист.

Обучение пациента или его родственников: Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действии медицинской сестры.

ПОДСЧЕТ ЧАСТОТЫ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ № 3/20

Показания:

    Оценка физического состояния пациента.

    Заболевания органов дыхания.

    Назначение врача и др.

Противопоказания: Нет.

Оснащение.

    Часы с секундной стрелкой или секундомер.

  1. Температурный лист.

Возможные проблемы пациента: Психоэмоциональные (возбуждение и т.д.)

Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды:

    Приготовьте часы с секундомером или секундомер.

    Вымойте руки.

    Попросите пациента лечь удобно, чтобы вы видели верхнюю часть передней поверхности грудной клетки.

    Возьмите руку пациента, как для исследования пульса на лучевой артерии, чтобы пациент думал, что вы исследуете его пульс.

    Смотрите на грудную клетку: вы увидите, как она поднимается и опускается.

    Если вам не удается увидеть движение грудной клетки, положите свою руку на грудную клетку пациента, и вы почувствуете эти движения.

    Подсчитайте частоту за 1 минуту (только количество вдохов).

    По окончании процедуры помогите пациенту сесть удобнее, уберите все лишнее.

  1. Вымойте руки.

  2. Зарегистрируйте данные измерения в температурном листе пациента.

Оценка достигнутых результатов: ЧДД подсчитано, зарегистрировано в температурном листе.

Примечания:

    В норме дыхательные движения ритмичные (т.е. повторяются через равные промежутки времени). Частота дыхательных движений у взрослого человека в покое составляет 16-20 в минуту, причем у женщин она на 2-4 дыхания чаще, чем у мужчин. Во время сна дыхание обычно становиться реже (до 14 - 16 уд в минуту), дыхание учащается при физической нагрузке, эмоциональном возбуждении.

    Учащение ЧДД называется тахипноэ; урежение ЧДД - брадипноэ; апноэ - отсутствие дыхания.

    Типы дыхания: грудное - у женщин, брюшное - у мужчин, смешанное - у детей.

    Проводя подсчет ЧДД, обратите внимание на глубину и ритм дыхания, а также продолжительность вдоха и выдоха, запищите тип дыхания.

ИССЛЕДОВАНИЕ ПУЛЬСА № 4/21

Цель: Исследовать пульс пациента и зафиксировать показания в температурном листе.

Показание:

    Оценка состояния сердечно-сосудистой системы.

    Назначение врача.

Противопоказания: Нет.

Оснащение.

  1. Температурный лист.

Возможные проблемы пациента:

    Негативный настрой к вмешательству.

    Наличие физического ущерба.

Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды:

    Информируйте пациента об исследовании у него пульса, объясните смысл вмешательства.

    Охватите пальцами правой руки левое предплечье пациента, пальцами левой руки правое предплечье пациента в области лучезапястных суставов.

    Расположите 1-й палец на тыльной стороне предплечья; 2, 3, 4-й последовательно от основания большого пальца на лучевой артерии.

    Прижмите артерию к лучевой кости и прощупайте пульс

    Определите симметричность пульса. Если пульс симметричен, дальнейшее исследование можно проводить на одной руке. Если пульс не симметричен, дальнейшее исследование проводите на каждой руке отдельно.

    Определите ритмичность, частоту, наполнение и напряжение пульса.

    Производите подсчет пульсовых ударов не менее 30 секунд. Полученную цифру умножьте на 2. При наличии аритмичного пульса подсчет производите не менее 1 минуты.

    Зарегистрируйте полученные данные в температурном листе.

Оценка достигнутых результатов. Пульс исследован. Данные занесены в температурный лист.

Обучение пациента пли его родственников: Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.

Примечания:

    Места исследования пульса:

    лучевая артерия

    бедренная артерия

    височная артерия

    подколенная артерия

    сонная артерия

    артерия тыла стопы.

    Чаще пульс исследуют на лучевой артерии.

    В покое у взрослого здорового человека частота пульса 60-80 ударов в 1 минуту.

    Увеличение частоты пульса (более 90 ударов в минуту) - тахикардия.

    Уменьшение частоты пульса (менее 60 ударов в минуту) - брадикардия.

    Уровень самостоятельности при выполнении вмешательства - 3.

ИЗМЕРЕНИЕ АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ № 5/22

Цель: Измерить артериальное давление тонометром на плечевой артерии.

Показания: Всем больным и здоровым для оценки состояния сердечно-сосудистой системы (на профилактических осмотрах, при патологии сердечно-сосудистой и мочевыделительной систем; при потере сознания пациента, при жалобах, на Головную боль, слабость, головокружение).

Противопоказания: Врожденные уродства, парез, перелом руки, на стороне удаленной грудной железы.

Оснащение: Тонометр, фонендоскоп, ручка, температурный лист.

Возможные проблемы пациента:

    Психологические (не хочет знать величину артериального давления, боится и т.д.).

    Эмоциональные (негативизм ко всему) и др.

Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды:

1. Ознакомиться с назначением врача физиотерапевта.

4. Осмотреть поверхности кожи в месте наложения электродов.

5. Попросить пациента удалить из области воздействия металлические предметы.

6. Установить конденсаторные пластины согласно врачебному назначению.

7. Предупредить пациента, что во время процедуры он будет ощущать слабое тепло в области воздействия.

8. Проверить заземление аппарата.

9. Повернуть регулятор напряжения в первое положение.

10.Нажать контрольную клавишу.

11.Поворотом ручки настройки установить стрелку индикатора в зоне красного сектора.

12.Через 3 мин. Повернуть ручку регулятора мощности и установить назначенную врачом интенсивность воздействия.

13.Проверить наличие электрического поля индикатора.

14.Отметить время проведения процедуры на физиочасах.

15.По окончанию времени процедуры ручку регулятора мощности переводят в крайнее левое положение.

16.Перевести ручку напряжения в положение «выкл».

17.Отвести от пациента конденсаторные пластины.

18.Протереть пластины 70 спирта.

19.Сделать отметку в учётно – отчётной документации.

20.Пригласить пациента на последующие процедуры.

3) Действующим фактором является переменное электрическое поле ультравысокой частоты, обладающее способностью проникать и распространяться в тканях тела на большую глубину.

5)


6) Электротравмы (немедленно прекратить манипуляцию, вырубить рубильник, оттащить провода сухой веревкой от пациента, оттащить его не прикасаясь к телу пациента /только за одежду/, вызвать врача через 3 лицо, психологическая помощь, дать экстракт валерианы, дать чай, тепло укрыть; при тяжелой степени: ИВЛ + закрытый массаж сердца + нашатырный спирт. Если не помогло,то доставляют в реанимацию, госпитализация пациента.

Вариант №11

Дано: Больной, 30 лет.

Ds: Фурункул шеи в стадии инфильтрации.

Назначено: Микроволновая терапия.

Вопросы: 1) Как правильно расположить электроды?

2) Какова последовательность действий при проведении

процедуры на аппарате «Луч-2»?

3) Возможно ли применение данной терапии в домашних условиях?

6) Возникновение какой неотложной ситуации возможно при проведении данной терапии

Решение:

1) Излучатели, по величине и форме соответствующие размеру и очертаниям области, подлежащей воздействию, устанавливают у области воздействия, зазор 5-7 см. Интенсивность воздействия – с ощущением слабого или умеренного тепла, продолжительность 10-20 минут, процедуры проводят ежедневно, курс 10 процедур.

2) Алгоритм действия:

1. Ознакомиться с назначением врача.

2. Пригласить пациента в кабину для проведения физиопроцедуры.

3. Помочь пациенту придать удобное положение.

4. Попросить пациента освободить облучаемый участок от одежды и металлических предметов.

5. Установить нужный излучатель.

6. Предупредить пациента, что во время процедуры он будет ощущать слабое тепло в области воздействия.

7. Проверить заземление.

8. Подключить сетевой шнур в разъём, имеющийся на аппарате.

9. Включить вилку в сеть.

10.Ручку регулятора мощности вывести в крайнеелевое положение.

11.Нажать клавишу включение в сеть.

12.Завести физиотерапевтический таймер.

13.Установить на нём время процедуры указанное в назначении.

14.Медленным движением начать поворачивать вправо ручку регулятора мощности.

15.Ориентироваться на ощущении пациента.

16.Излучатель устанавливает над телом пациента с воздушным зазором 3-5 см.

17. По окончанию процедуры по звуковому сигналу таймера нажимают клавишу включения в сеть.

18.Излучатель после процедуры протирают раствором 70 спирта.

19.Пригласить пациента на последующие процедуры.

20.Зделать отметку о проведённой процедуре в физиокарте и журнале.

3) процедура возможна в домашних условиях.

1.Не все лекарственные вещества могут быть использованы для его проведения,

2.Нельзя точно дозировать лекарственное вещество,

3.Не создается большой концентрации лекартсвен. вещества в депо,

4.Иногда отмечается противоположное действие лекарства и постоянного тока.

5) В организме ток распространяется по пути наименьшего омического сопротивления (по межклеточным пространствам, кровеносным и лимфатическим сосудам, оболочкам нервных стволов, мышцам). Через неповрежденную кожу ток проходит в основном по выводным протокам потовых желез. В живом организме электропроводимость ткани не является величиной постоянной. Ткани, находящиеся в состоянии отека, гиперемии, пропитанные тканевой жидкостью или воспалительным экссудатом, обладают более высокой электропроводимостью, чем здоровые.

Электропроводимость зависит от состояния нервной и гормональной систем.

Прохождение тока через биологические ткани сопровождается физико-химическими сдвигами, которые лежат в основе первичного действия гальванизации на организм. Ток подводится к телу пациента через контактно наложенные электроды При гальванизации больше значение имеет правильность расположения электродов «Катод – Анод». Так, при гальванизации головы при расположении в области лба – Анода-снижает возбудимость головного мозга, а при расположении в области лба Катода – повышает.

6) Электротравмы (немедленно прекратить манипуляцию, вырубить рубильник, оттащить провода сухой веревкой от пациента, оттащить его не прикасаясь к телу пациента /только за одежду/, вызвать врача через 3 лицо, психологическая помощь, дать экстракт валерианы, дать чай, тепло укрыть; при тяжелой степени: ИВЛ + закрытый массаж сердца + нашатырный спирт. Если не помогло,то доставляют в реанимацию, госпитализация пациента.

Остановка сердца: доврачебная помощь: вызвать врача через 3 лицо,массаж сердца + ИВЛ, медикоментозно (Норадреналин в/в + 2 – 5 мл 5% кальция хлорида,дополнительно вводят 8% гидрокарбонат натрия 1,5 – 2 мл на 1 кг массы тела.

Ожоги: Успокоить пациента,по необходимости вызвать врача (зависит от степени ожога),Обработать а/бак раствором,наложить сухую или смазанную мазью повязку.

Вариант №12

Дано: Больной, 30 лет.

Ds: фурункул правого предплечья.

Назначено: УВЧ терапия.

Вопросы: 1) По какой методике, с какими конденсаторными пластинами можно провести данную методику?

2) Какова доза УВЧ терапии?

3) В какой последовательности необходимо провести данную процедуру? (алго0ритм действия мед. сестры).

4) В чем недостатки данной процедуры,

5) Каким образом подаваемый ток подводится к телу пациента?

6) Возникновение какой неотложной ситуации возможно при проведении данной терапии?

Цели сестринского ухода:

1. Определить потребности пациента в уходе в связи с применением лечебного или гигиенического массажа. Например,

Уход за кожными покровами,

Изменение сна,

Появление каких-либо болевых реакций,

Особенности питания и выделения при применении

массажа живота или других областей тела,

Изменение физической активности в связи с выделением

времени на отдых перед и после процедуры,

Знакомство пациента с данным методом лечения,

Формирование положительной реакции со стороны

психоэмоционального состояния пациента на процедуры и т.д.

2. Определение ожидаемых результатов ухода и определение приоритетов. Со стороны пациента желательно сформировать

· активное отношение к собственному здоровью,

· заинтересованность в проводимом лечении,

· положительную реакцию со стороны органов и систем организма на процедуры-улучшение процессов регуляции и восстановление функций и сохранение нормального состояния кожных покровов.

3. Применение сестринского вмешательства, направленного на удовлетворение потребностей пациента. Например:

· уход за кожей,

· совет и обучение больного самостоятельно ухаживать за кожными покровами,

· совет и обучение больного правильному постоению режима дня с учетом проводимой терапии,

· выполнение процедур общеукрепляющего массажа,

· информирование пациента о данном методе лечения с целью оказать косвенное психотерапевтическое воздействие,

· наблюдение за работой других медсестер для организации комплексного положительного влияния на пациента.

4. Оценка эффективности ухода проводится по 3 направлениям: оценка реакции пациента, оценка дастижения поставленных целей, оценка качества проводимых вмешательств.

1. оценка реакции пациента на вмешательство -учитывается мнение пациента о проводимом сестринском вмешательстве. Реакция может быть положительной и отрицательной. Достижение взаимопонимания с медицинской сестрой, благоприятная динамика состояния здоровья и активное отношение к собственному здоровью являются критериями оценки реакции пациента на вмешательство.

2-оценка достижения поставленных целей- насколько были достигнуты цели, поставленные в процессе ухода.

3-оценка качества проводимых вмешательств- оценивается сама техника выполнения процедур ухода и массажа, соответствие принятым правилам. При проведении общеукрепляющего массажа медицинской сестрой желательно применять в ограниченном количестве элементы традиционного массажа, так как для их качественного освоения необходима дополнительная подготовка.

Оценка проводится постоянно и основное внимание уделяется улучшению состояния здоровья пациента. При этом реакция пациента сравнивается с ожидаемой реакцией, например: уменьшение болевых ощущений, улучшение сна, настроения, уменьшение тревожности, хорошее состояние кожных покровов.

При этом медицинская сестра должна умело применять знания из терапии, хирургии и других медицинских, психологических, социальных дичциплин для проведения правильной оценки реакции пациента на процедуру.

І Этап (подготовка к трансфузии).

  • 1. Взять из вены пациента самотёком кровь в промаркированную (Ф.И.О, группа крови, Rh-фактор, дата), сухую, чистую пробирку. Оставить пробирку с кровью на час при комнатной температуре для отстаивания сыворотки. Если необходимо срочно получить сыворотку, пробирка с кровью центрифугируется в течение 10 минут. После отстаивания пробирку нужно аккуратно слить в другую маркированную, сухую, чистую пробирку. Пробирки с эритроцитами и сывороткой нужно закрыть ватно-марлевой пробкой и хранить в холодильнике при температуре 4-6 градусов Цельсия до переливания, но не более 48 часов.
  • 2. Подготовить пациента к трансфузии: измерить температуру, А Д, пульс. Напомнить пациенту об опорожнении мочевого пузыря. Если переливание плановое, предупредить пациента, чтобы за 2 часа до переливания не принимал пищи.
  • 3. Первичное определение группы крови пациента производится врачом в процедурном кабинете. Медсестра готовит всё необходимое и приглашает пациента. После определения группы крови медсестра оформляет пробирку и направляет её в резус лабораторию.
  • 4. После получения ответа из лаборатории о группе крови и резус-принадлежности пациента, медсестра передаёт его врачу вместе с историей болезни для переноса этих данных на лицевую часть истории болезни. Лабораторный бланк анализа с ответом о резус-принадлежности и группе медсестра вклеивает в историю болезни.
  • 5. Медсестра должна лично убедиться в том, что назначение трансфузии вписано в лист назначения врачом, какая среда назначена, в какой дозировке, метод введения. Выписывать, получать и вливать препараты по устному назначению врача медсестра не имеет права.
  • 6. Медсестра должна убедиться, что в истории болезни есть анализы крови и мочи не более чем трёхдневной давности.
  • 7. Правильно выписать требование на трансфузионную среду, указав при этом: Ф.И.О пациента, возраст, диагноз, номер истории болезни, название препарата, количество, группу крови, Rh-фактор, сверив эти данные ещё раз с историей болезни. Требование подписывает лечащий врач, а в дежурное время - врач, назначивший трансфузию.
  • 8. Перед уходом в кабинет переливания за трансфузионной средой медсестра обязана:
  • 1. Приготовить водяную баню;
  • 2. Выставить из холодильника штатив со стандартными сыворотками и пробирки с сывороткой и эритроцитами пациента;
  • 3. Предупредить лечащего или дежурного врача, что пошла, получать трансфузионную среду.
  • 9. В кабинете переливания крови медсестра получает нужный препарат, записывает в журнал формы № 9 паспортные данные.
  • 10. При получении препарата медсестра обязана провести его макроскопическую оценку, убедиться в правильности марки, целости пакета, доброкачественности среды.
  • 11. Осторожно, не взбалтывая среду, доставить её в отделение и дать для вторичной макроскопической оценки врачу, проводящему трансфузию. В дежурное время трансфузионные среды в отделении переливания получает врач, переливающий трансфузионную среду!
  • 1. Подготовить всё необходимое для определения группы крови донора из флакона и реципиента, для проведения проб на совместимость по группе и Rh-фактору (пробирки в штативе сухие, чистые, промаркированные, планшеты для определения групп крови промаркированные 2 шт., тарелку белую фарфоровую со смачиваемой поверхностью, штатив со стандартными сыворотками, ампулу с разжиженным желатином, физиологический раствор NaCl, стеклянные палочки, пипетки, песочные часы на 5 и 10 минут, предметные стёкла, микроскоп, лоток почкообразный). Принести в процедурный кабинет историю болезни реципиента и пригласить врача, предупредить пациента.
  • 2. Пока врач регистрирует паспортные данные трансфузионной среды в журнале переливаний и в журнале температурного режима холодильника, заводит трансфузионную карту, а затем определяет группу крови реципиента, медсестра готовит пакет с трансфузионной средой к трансфузии. Обрабатывает отведение пакета 70 градусным спиртом двукратно, разными шариками, вскрывает систему для переливания препаратов крови, вскрывает отведение пакета, осторожными вкручивающими движениями вводит иглу капельницы в отведение пакета, не нарушая целостности пакета, заправляет систему с обязательным тщательным вытеснением из неё пузырьков воздуха (при переливании препарата из пакета "Гемакон" воздуховод в пакет не вводится! Трансфузия среды происходит за счёт сжатия пакета!).
  • 3. После заправки системы капает каплю крови из системы на планшет для определения группы крови донора и проведения проб на совместимость.
  • 4. Измеряет А Д и Ps у пациента.
  • 5. Обрабатывает локтевой сгиб пациента 70 градусным спиртом и покрывает стерильной салфеткой.
  • 6. Вводит в/в иглу для предстоящей трансфузии и тщательно фиксирует её лейкопластырем. Врач приступает к проведению биологической пробы.

ІІІ Этап (собственно трансфузия).

  • 1. Медсестра присутствует около пациента при проведении врачом 3 кратной биологической пробы.
  • 2. После проведения врачом биологической пробы устанавливается указанный врачом темп введения препарата, и медсестра остаётся у постели пациента до окончания трансфузии, наблюдает за темпом введения и состоянием пациента.
  • 3. При малейшем изменении состояния пациента медсестра обязана пригласить врача, проводящего трансфузию.
  • 4. После окончания трансфузии (в "Гемаконе" остаётся 3-10 мл препарата для контроля) медсестра извлекает иглу из вены, на место пункции вены подкладывается стерильная повязка.
  • 5. Медсестра измеряет у пациента А Д, считает Ps, сообщает врачу об окончании трансфузии и о результатах измерений. Пациенту назначается постельный режим. Его предупреждают о том, что после окончания трансфузии он не должен принимать пищу два часа.
  • 6. Маркируют пакет с контрольной порцией препарата, указав на этикетке Ф.И.О. реципиента, дату и час проведения трансфузии. Пакет помещают в холодильник при температуре 4-6 градусов Цельсия на 48 часов.
  • 7. Если трансфузия проводилась в операционной, все пакеты с контрольными порциями препарата маркируются и передаются вместе с оставшейся сывороткой реципиента в то отделение, где будет находиться пациент после операции, пакет помещается в холодильник процедурного кабинета этого отделения на 48 часов.
  • 8. После окончания трансфузии и выполнения всех вышеперечисленных обязанностей, медсестра участвующая в проведении трансфузии должна привести рабочее место в порядок.

За пациентом устанавливается тщательное наблюдение, это входит в обязанности каждой палатной медсестры.

  • 1. Медсестра производит измерение температуры через час в течение трёх часов после трансфузии и заносит эти данные в протокол трансфузии.
  • 2. Следит за первым после трансфузии мочеиспусканием пациента, делает макроскопическую оценку мочи и показывает её врачу, после чего передаёт в лабораторию, сделав пометку на направлении "после переливания крови".
  • 3. При появлении у пациента жалоб на головные боли, боли в пояснице, при изменении внешнего вида, учащении пульса, появлении температуры, потливости, крапивницы, медсестра должна немедленно сообщить об этом врачу, заведующему отделением или дежурному врачу и выполнить все указания врача после осмотра пациента.
  • 4. Следит за суточным диурезом пациента, записывает данные о выпитой и выделенной жидкости в протокол переливания.
  • 5. Записывает в журнал заявок анализы крови и мочи на следующий день после трансфузии.
  • 6. Передаёт пациента по дежурству следующей медсестре. Палатная и процедурная сёстры обязаны сообщить о проведении трансфузии и состоянии пациента в отделение переливания крови.

Такое постоянное наблюдение: Ps, А Д, температура, общее состояние, диурез, - ведётся в течение суток. Все изменения в состоянии пациента за это время должны быть записаны врачом в протокол трансфузии.

Манипуляции медицинской сестры после процедуры переливания крови.

Заканчивают вливание, оставляя во флаконе 5--10 мл крови, и хранят его 2 суток в холодильнике на случай поздних осложнений и необходимости исследования крови. Затем отмачивают этикетку с флакона, высушивают и вклеивают в историю болезни. По окончании гемотрансфузии больной 2 часа остается в постели. Первую порцию мочи показывают врачу и отправляют на анализ. Измеряют диурез, температуру тела.



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «gcchili.ru» — Про зубы. Имплантация. Зубной камень. Горло