Беседа"Овощи и фрукты - полезные продукты" план-конспект занятия (средняя группа) на тему. Беседа на тему «Овощи и фрукты Беседы какие бывают овощи старшая группа
«Витамины на грядке — здоровье в порядке»
(помидоры и лук вместе идут).
Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий.
Вид проекта: групповой. Участники дети средне — старшей группы, родители, воспитатель.
Продолжительность проекта: февраль — июль
Цель: Углубление естественнонаучных познаний детей, привлечение знаний из разных областей. Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет).Дать расширенное понятие о природных витаминах необходимых для здоровья. Формировать трудовые умения и навыки. Развитие творческого мышления, исследовательских навыков в практической деятельности.
Задачи: 1. «Познание» — Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать мир природы,получать трудовые знания и навыки,
— Формировать представление о натуральных витаминах, их пользе для здоровья человека, содержание тех или иных витаминов в овощах помидорах и луке.
— Уточнить роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья человека.
2. « Здоровье»
— Формировать представление о здоровом образе жизни.Влияние питания на здоровье человека.
3. «Коммуникация»
— Формировать и обогащать словарь детей, развивать коммуникативныеспособности.
4. «Художественное творчество» (лепка, рисование, аппликация)
— Развивать творческие способности детей, художественно-эстетический вкус.
5. «Чтение художественной литературы»
— Формировать интерес детей к художественным произведениям. Подбор литературы из истории витаминов.
6. «Музыка»
— Развивать музыкально – художественную деятельность.
7. «ОБЖ»
— Определить роль натуральных витаминов в сохранении здоровья.
— Развивать умение безопасного пользования орудиями труда.
8. «Труд»
— Вызвать у детей интерес к созданию огорода и принятие участия в его создании.
Актуальность проекта: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Привитие основ здорового питания. На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и помидоры).
Этапы реализации проекта:
1. Этап – подготовительный
*Беседа с детьми по теме проекта.*Диагностика детей
*Анкетирование родителей. Анкета
*Обсуждение цели и задач,обоснование,предсказание путей реализации проекта со всеми участниками проекта.
*Подборка и изучение необходимой литературы
*Подборка материалов и создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Этап — основной (практический)
* Внедрение в воспитательно – образовательный процесс инновационных и эффективных методов и приёмов по расширению знаний о полезности дляздоровья и происхождении овощей помидор и лука.
*Заготовка материалов для создания огорода на окне.
*Посев и семян и посадка луковиц.
*Полив, уход за растениями
* срыв первого урожая лука — экологический праздник «Огородные приключения»
*Выставка детских работ / рисунки,лепка / «Что мы вырастим»
*Создание фотоальбома «Как мы потрудились»
*Разработка и накопление методических материалов,разработка советов по теме проекта
3. Этап — заключительный
*Обработка результатов по реализации проекта.
*Итоги диагностики.
*выставка книг, памятки.
*Анкетирование родителей.Анкета
*Совместно с родителями развлечение.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
*Создать необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни овощей и их влиянии на здоровье людей, развитии у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
*Повысить заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о растении, а главное о здоровье детей и взрослых. Желание помогать в начатом деле.
*Вырастить на грядках полезные овощи.
*Проявить желание у детей есть овощи в людом виде (сырые,жаренные, варённые).
*Привлечь всех родителей в реализации проекта.
Мероприятия
1 . Беседы : «Овощи это витамины»; « Лук от семи недуг»; «Помидор – золотое яблоко»; «Что вкуснее таблетки или овощи?» ; «Лук, в твоих объятьях, проходит всякая болезнь»; «Будем есть овощи в любом виде»; «Послушаем доктора» (февраль-июль)
2. НОД «посев семян помидор» ; «посадка лука для зелени»;- познание:ИЗО «Овощи на тарелочке» — лепка; «Наш огород»- рисование; «сколько овощей на грядке» — аппликация.
3. Работа с родителями:
Круглый стол «воспитание любви к овощам» «витамины круглый год».(март, май, июнь). Анкетирование родителей до и после проекта / -социализация..
4. Консультация для родителей
«Совместная деятельность родителей и детей по выращиванию овощей»
5. Совместно с родителями
: приготовление блюд из овощей, составление своего рецепта.
6. Наблюдение: за всходами и ростом помидор, за прорастанием лук,что необходимо для роста и развития растений? (теплосвет,вода) – познание.(март-апрель)
7. Уход за огородом:
полив, рыхление, прополка сорняков-труд (в течении всего вегетационного периода)
8. Разучивание песен по теме проекта , музыкально – двигательных игр –музыка.
9. Изготовление листовок
«огород круглый год»-ИЗО
Обед без овощей — — праздник без музыки! |
Зелень на столе — Здоровье на сто лет! Какова еда и питьё — Таково и житьё! |
10. Фотоконкурс: «Заготовка земли в ящики для посева»,«Посадка луковиц – на перышки», «Посев помидор, рост растений», «Подготовка грядок –посадка овощей» -уход за огородом; конечный результат.
11. Выставка: рисунков и поделок.
12. Экологические игры
«Исправь ошибку художника»
Цель: учить различать корешки и вершки овощей.
Материал: карты с изображением корешков и карты с изображением вершков.
Ход: дети должны найти ошибку и исправить её.
«Помоги растениям»
Цель: Способствовать появлению у детей стремление пожалеть растение, действенноему помочь.
Материал: карточки с изображением растений с листьями,которые повяли и растений создоровыми,красивыми листьями.
Ход: ведущий спрашивает «как помочь растению», ответы детей (подрыхлить землю, полить,протереть пыль с листвы, пожалеть).
«КОМУ НУЖНА ВОДА»
Цель: Закрепить знания детей о том,что вода нужна всему живому
Материал: большие карты с изображением (в центре) воды. Маленькие карты с изображением животных, человека, растений.
Ход: дети должны выложить по кругу маленькие карточки и назвать, кому нужна вода.
«Советы Айболита»
Цель: Воспитывать у детей потребность бережно относится к своему здоровью.
Материал: Карточки с изображением солнца, воздуха, овощей, зелени, фруктов.
Ход: Ведущий поднимает карточку с картинкой и спрашивает: «Чем полезен этот овощ?» Дети отвечают. Побеждает тот,кто дал больше всего правильных ответов.
«Опиши, мы угадаем»
Цель: Учить описывать предметы и находить их по описанию.
Материал: овощи корзина.
Ход: Ребёнок выходит за дверь,а остальные составляют описание одного из овощей. Когда водящий возвращается, один из детей рассказывает о характерных признаках предмета, который надо узнать и назвать.
13. Подвижные игры : «Найди свою пару»: «Найди свой цветок здоровья по запаху»; «дождик в огороде».
14. Чтение художественной литературы: по теме проекта
15. Пословицы,поговорки,загадки фольклор считалки: «Лук от семи недуг» ; «Лук в твоих объятиях проходит всякая болезнь», « Помидор – взрослым и детям, больным и здоровым» ;
Сидит баба на грядках, вся в заплатках,
Кто заплатку оторвёт, всяк заплачет и уйдёт. (лук)
Носил мальчик зелёный кафтанчик,стал паном —
Обзавёлся красным кафтаном. (помидор)
Раз Лучок, два лучок,три,четыре,пять.
Шесть лучок,семь лучок, посчитай ещё дружок.
Раз, два — помидоры три, четыре лук крошили
Пять,шесть картошка есть семь, восемь суп мы просим
Девять, десять – съели вместе.
16. Исследовательская деятельность: Наблюдение процесса закладки земли, посев помидор, лука, появление всходов,полив, пересадка в грунт, уход за растением, получение результата.
17. Экологический праздник: «Огородные приключения»; День здоровья «Цветок здоровья»
Я- приправа в каждом блюде
и всегда полезен людям.
Угадали?Я-ваш друг.
Я-простой зелёный лук!
Консультация:
«Совместная деятельность родителей и детей по выращиванию овощей помидора и лука. / Средне — старшая группа/
1. Викторина: /вопросы к детям и родителям /.
— Отгадайте по загадке растение и найдите его;
— Назовите растение и расскажите, какой уход оно требует?
— Знаете ли о его пользе? есть ли в нём витамины?
Любите ли вы их употреблять в пищу в варёном, сыром виде?
— Если нет, то почему?
Придумайте нежные слова своему растению;
— Расскажите стихотворение, поговорку,пословицу, потешку, считалку. /дети уходят /.
2. Работа с родителями
— Поговорить с родителями о том,что многие дети не любят варёные и пареные лук и помидоры и выкладывают во время еды их на край тарелки.А это не эстетично и неправильно.
— выработать совместный план по привитию любви к овощам.
— Начать работу с создания огорода на окне, привлечь детей к его созданию.
— посоветовать родителям ненавязчиво поговорить с детьми о пользе овощей собрать как можно больше информации о них.
— не заставлять детей кушать против их желания, это вызывает негатив.
Поблагодарить родителей за активное участие
Памятка для родителей
А вы знаете?
ЛУК – оценили по достоинству ещё задолго до нашей эры. Древние египтяне так высоко ценили его,что изображали на своих памятниках. С давних пор лук славится своими лечебными свойствами. «Лук от семи недуг». И это совсем не мистика. Подмечено, что даже один запах лука отгоняет от человека болезни. В наше время это мнение подтвердилось замечательными открытиями отечественных учёных – биологов. Если вам неприятен запах лука,стараётесь использовать его в мелко нарезанном виде, посыпайте им первые и вторые блюда. Съев лук,прополощите рот тёплой водой или добавьте в воду немного зубного эликсира.Чтобы избежать неприятного запаха лука, можно заедать его листьями петрушки и грецкими орехами. Так, во всяком случае,поступали многие древние римляне, съедая свою ежедневную порцию лука. В том,что лук необходим взрослым и детям,нет никакого сомнения. И в первую очередь потому,что он богат фитонцидами. Фитонциды угнетают развитие всех известных болезнетворных для человека бактерий и грибов. Лук первое домашнее лекарство при заболевании простудой,гриппом. Вдыхание паров лука хорошо помогает при кашле,ангине,кашица лука быстро излечивает насморк. Лук используется и в качестве противоглистных домашних средств. А так же при нарывах и фурункулах.
Пользуются луком и для укрепления волос. Сок лука втирают в корни волос рекомендуется завязать голову на 2-3ч, затем промыть голову шампунем. Волосы приобретают красивый блеск,становятся мягкими шелковистыми.
Применяют лук и для предупреждения появления морщин на лице, и для удаления уже появившихся. Лук помогает избавиться от головной боли.
Словом, лук — это растение, которое служит нам и пищей и лекарством.
Памятка для родителей
Помидоры ещё 100лет тому назад выращивали в горшках на подоконниках как комнатный цветок.Сейчас помидоры распространены по всему земному шару. В больших количествах выращивают и у нас в стране.
Помидоры очень полезны прежде всего высоким содержанием органических кислот. Полезны помидоры и вследствие невысокого содержания в них пуринов. Вот почему этот овощ можно рекомендовать практически всем — и взрослым, и детям, больным и здоровым.
В помидорах содержатся витамины С. В1 ,В2 ,Р,К, каротин, сахар, фосфор, железо. Помидоры консервируют зрелости – зелёная, молочная, бурая, розовая, красная. Так вот,в красных помидорах самое большое количество каротина.
В помидорах довольно много калия,которому принадлежит важная роль в поддержании нормальной функции сердечно – сосудистой системы.
Помидоры в отличие от многих овощей обладает нежной клетчаткой, которая благоприятно влияет на жизнедеятельность полезной кишечной микрофлоры, способствует снижению гнилостных процессов в кишечнике, выведению из организма избыточного количества холестерина и вместе с тем оказывает благоприятное действие на процессы пищеварения.
Но и это ещё не всё. Помидоры усиливают специфический иммунитет к возбудителям воспаления лёгких – пневмококкам, кишечных инфекций – сальмонеллам, дизентерии. Фитонциды помидоров проявляют противогрибковую активность. Задерживая развитие опасных для человека микроскопических грибов.
Помидоры- служат нам и пищей и лекарством.
Итоги проекта:
В ходе проекта у детей возник интерес кжизни и росту растений. Дети узнали, как выращивают овощи, осуществляют уход за растениями, каковы плоды на вкус, какие витамины содержатся в овощах, как они влияют на здоровье людей и как здоровое питание влияет на человека.
С помощью различных занятий и игр дети последовательно достигали цели, проявляя внимание и настойчивость.
Совместная работа с родителями показала результат — активное участие в создании огорода, в проведении выставок, в создании фото альбома в празднике «Огородные приключения», день здоровья «Цветок здоровья».
Активное изучение художественной литературы позволило детям узнать много загадок, стихотворений, поговорок, пословиц об овощах.
Какой восторг и гордость были у детей когда они собирая урожай понимали, что это они сами вырастили овощи, отличные на вкус и необходимые для здоровья.
А главное дети поняли что всё, что приготовлено из овощей нужно кушать потому, что это полезно и необходимо.
Работа над проектом показала, что дети с желанием и интересом принимали участие в работе длительного проекта.
Литература
1.С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»
2. С.М.Мартынов « Овощи +фрукты +ягоды»= Здоровье.
3.О.С.Соломенникова « Формирование элементарных экологических представлений».
4. Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок»
воспитатель 1 квалификационной категории
МБОУ «Проточненская ООШ»
с. Проточное, Лиманский район, Астраханская область,
Надежда Бондаренко
План беседы «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Цель : Закрепить представление детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов ; познакомить с приготовлением салата.
Ход беседы
Предложить детям отгадать загадки об овощах и фруктах . Предложить вниманию детей пословицы и поговорки о пользе овощей для здоровья , в случаи необходимости поясните их.
Привлеките детей к выполнению условно-графической схемы для составления рассказа "Как мы делали салат". Предложите с помощью схемы рассказать о приготовлении салата.
Поясните детям, что полезные для здоровья блюда могут быть приготовлены из разных овощей и фруктов .
Публикации по теме:
Сценарий развлечения «А полезные продукты - это овощи и фрукты!» Ведущий. Здравствуйте уважаемые мамы, гости, ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы узнать, какие блюда являются полезными.
«Овощи, фрукты - полезные продукты» Интегрированное занятие Вторая младшая группа «Овощи и фрукты – полезные продукты» Богатырева Т. А. Задачи: - формировать представление.
Краткосрочный проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Нижегородской области р. п. Вознесенское Краткосрочный.
Развлечение «Овощи и фрукты - полезные продукты» В развлечение участвуют (ведущий,Петрушка,дети-морковь,петрушка,горох,лук) Декорации и реквизиты-шапочки с изображением овощей,овощи,фрукты,поднос.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Овощи и фрукты - полезные продукты» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Овощи и фрукты-полезные продукты. " Цель: формировать представления.
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты - полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье». Виды детской деятельности: игровая,.
Конспект занятия в старшей группе «Овощи и фрукты - полезные продукты!» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Овощи и фрукты - полезные продукты!» Цель: 1. Систематизировать знания детей об овощах, фруктах.
Познавательное развитие Образовательная деятельность Витамины-фрукты полезные продукты Программные задачи: Систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах. Закрепить обобщающие слова: овощи, фрукты, витамины, раскрыть.
Методическая разработка.
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы
Когда овощи могут помочь,
а когда могут навредить нашему здоровью
Кузнецова Ирина Владимировна,
воспитатель высшей категории
ГБДОУ детский сад 64 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Цель: Развитие познавательного интереса к миру природы и к своему здоровью.
Программное содержание:
- Формировать представление о нитратах.
- Рассказать о том, в каких растениях они находятся, какой вред наносят здоровью.
- Закреплять умение детей загадывать загадки по картинкам.
- Продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о полезных и вредных продуктах питания. Игры «Витаминные домики», «Органы чувств», «Зернотерапия».
Рассматривание иллюстраций: «прогулка по лесу», компьютерная презентация «Как выращивают овощи».
Беседа с детьми о том, что фрукты и овощи содержат витамины А,Б,С и обсуждение для чего они нужны человеку с использованием наглядно- демонстрационного пособия «таблица витаминов».
Пособия.
- Кукла - самоделка Витаминоед(который любит витамины)
- Карточки с изображением овощей.
- Таблица для воспитателей о нитратах в определенных частях овощей.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Часть 1.
Дети входят в группу . С плачем в группу приходит Витаминоед.
Витаминоед: - Я только что из больницы. А ходил я туда из-за того, что у меня появилась слабость, заболел живот, испортилось настроение. Врач меня осмотрел и сказал, что вместе с моими любимыми овощами я наелся каких-то нитратов. Но как они попали в овощи? Ведь я выращивал свои овощи и фрукты в хороших условиях, подкармливал их удобрениями, мыл перед тем, как съесть. Так откуда взялись там нитраты и что это такое?
Ребята, вы знаете?
Дети : - Нет.
Воспитатель: - А как вы думаете, на что она похожи? и где живут?
Дети : - В овощах и фруктах.
Воспитатель: - Правильно, мы с вами много говорили, читали о пользе витаминов в овощах и фруктах для нашего организма. Поэтому человек старается вырастить их на огороде или подоконнике. Но овощам и фруктам, также как человеку, нужно питание. А вы знаете, чем подкармливают растения и как это делают?
Дети: - Навозом, золой, удобрениями - поливают, посыпают, кладут в землю.
Воспитатель : - Да, все это необходимо для роста растений. Но иногда человек кладет в землю слишком много этой подкормки и удобрений. Тогда лишние удобрения откладываются в растениях и называются нитратами.
Если нитратов в растении очень много, то это становится опасным для человека.
Подвижная игра «Поезд».
2 часть.
Воспитатель: Мы приехали с вами на дачу к Витаминоеду. Посмотрите на его огород
А теперь слушайте и запоминайте, в какой части овощей содержится больше всего нитратов и что нужно сделать, чтобы они не попали в наш организм и не нанесли ему вреда.
Сначала отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком растении пойдет речь. (загадывает загадку о капусте.
Дети : - Капуста
Воспитатель : показывает картинку с изображением капусты.
Капуста нас не только кормит, но и лечит. Если свежий капустный лист приложить к больной голове, она перестаёт болеть, а сушеная капуста исцеляет раны.
Как же правильно употреблять капусту в пищу? Как вы думаете, где в капусте больше всего нитратов?
Дети: -
Воспитатель : - В зеленых листьях и в кочерыжке. Поэтому перед едой их следует замочить в теплой подсоленной воде.
Вызывает следующего ребенка и загадывает загадку о луке.
Это лук.
Показывает картинку с луком.
Свежий сок лука употребляется при ангинах по одной чайной ложке 3-4 раза вдень. А сок с медом хорош для лечения кашля.
А как вы думаете, где нитраты находятся в луке?
Дети:
Воспитатель : - Нитратов больше всего у лука в том месте, где находятся у него корешки. Поэтому их необходимо всегда отрезать (показывает как).
Вызывает еще одного ребенка и загадывает загадку об огурце .
Это огурец.
Показывает картинку с огурцом.
А как вы думаете, в огурце бывают нитраты?
Дети:
Воспитатель: - Огурец очень вкусный овощ, но в нем тоже могут быть нитраты, причем больше всего их обычно содержится в кожуре. Поэтому лучше всего перед едой огурец очистить.
Воспитатель: - это ягоды.а как вы думаете,где в них больше всего содержится нитратов?
Мы разрежем арбуз и дыню на кусочки и рассмотрим их. Мы увидеть этого не можем, но больше всего нитратов содержится в мякоти около корочки этих ягод. Поэтому никогда не доедайте арбуз и дыню до самой корочки.
Мы все с вами любим зелень. Назовите ту, которую вы знаете, и какую пользу она приносит?
Но она тоже может содержать нитраты в своих листьях.для того чтобы обезвредить эти растения, их надо поставить в банку с водой на солнце. А солнечные лучи помогут нам избавиться от нитратов.
Игра - массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний:
Вот идет лиса
(скользящими движениями растирать ладони).
хвост красивый у лисы
(Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 6 раз)
Со-Со - Со
вот возьму я колесо
(Слегка касаясь пальцами, провести по щекам 6 раз)
Су - Су - Су
и поймаю я лису
(кулачками растирать крылья носа) .
Са - Са - Са
Я лисонька - краса
(«пробежаться» пальчиками по лицу сверх вниз).
Сы - Сы - Сы
Лучше спрячусь я в кусты
(большими пальцами рук мягко провести по шее под челюстями сверху вниз 6 раз).
Со - Со - Со
Ну- ка брось колесо
(раздвинуть указательный и средний пальцы, положить их перед и за ушами и с силой растирать кожу).
Су Су - Су
не поймать тебе лису
(погладить ладонями лицо и шею)
3 часть. Заключительная.
Как вы думаете, во всех ли овощах и фруктах, ягодах содержаться нитраты и что нужно сделать, чтобы от них избавиться?
А ты, наш любимый друг Витаминоед, слушай и запоминай.
Дети отвечают с помощью воспитателя .
Чтобы нитраты не появились в овощах, нужно правильно их подкармливать.
Выставлять их на солнечное место, чтобы убить нитраты.
Знать, в какой части растения их содержится больше всего и в каких меньше всего.
После подведения итогов предлагаем детям и Витаминоеду приготовить овощной салат, используя морковь, капусту, свеклу, лук, зелень. В процессе приготовления обращать внимание детей на те части овощей, в которых содержится меньше всего нитратов. Закреплять знания о витаминах в овощах.
Приятного аппетита!
Таблица о нитратах в овощах (для воспитателя)
Культура |
|||
Не очень много |
|||
кожура корнеплоды |
верхняя часть плода |
||
Лук зеленый |
около корня |
сама луковица |
зеленые листья |
стебли, черешки |
|||
Дыня, арбуз |
основание плода у черешка; слой прилегающий к корке. |
верхушка плода |
средняя часть плода |
зеленые листья, кочерыжка |
основание листьев |
средняя и внутренняя часть кочна |
|
Лук репчатый |
около корня |
наружная чешуя |
средняя и внутренняя часть луковицы |
сердцевина, нижняя часть |
мякоть без сердцевины |
||
Помидоры |
стебли, листья |
||
основание плода, кожура, стебли, корни |
мякоть плода |
||
Картофель |
кожура клубня |
глазки клубня |
мякоть клубня |
Приложение №1 Беседа с детьми средней группы «Что мы знаем об овощах и фруктах» Цель: активизировать знания детей о пользе овощей и фруктов; формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: Закрепление у детей элементарных представлений об овощах и фруктах. Развитие умения употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты». Закрепление цвета: красный, желтый, фиолетовый (как добавочный к цвету синий); Развитие логического мышления при отгадывании загадок; Формирование представлений об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека; Формирование навыка понимания и выполнения команд воспитателя; Согласовывать действия с речью; Развитие познавательных способностей детей, любознательности, логического мышления, воображения. Методы и приемы: практические наглядные словесные игровые Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах витаминных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, дидактические и подвижные игры. Ход беседы Дети входят в зал, здороваются с гостями. Слышится плач. (аудиозапись) Воспитатель. Ой, ребята, ктото плачет, пойду посмотрю. (Входит с зайцем на руке). Ребята, да это же заяц плакал. Что с тобой, зайка, зайкапопрыгайка? Заяц. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются). Зубки у меня болят, Глазки плохо видят, Ножки у меня не ходят, Силушки уходят. Воспитатель. Да ты наверно витамины не ел. Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму? Воспитатель. Не плачь зайка. Ребята, пожалейте зайку. Погладьте зайку. Мы тебе обязательно поможем! Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами отправимся в страну «Витамины» и возьмем с собой Зайку. Страна «Витамины» далеко, и поэтому мы полетим на воздушном шаре. Цепляемся все за веревку и полетели! Дети становятся друг за другом, имитируя полет. Воспитатель. Вот и наша остановка! Вот мы и в стране «Витамины». Заяц. Ой, куда мы приехали? (Иллюстрация с изображением огорода). Воспитатель. Ребята, что это? (огород) Давайте расскажем Зайке, что здесь растет? (ответы детей). Давайте посадим овощи. Я ребятки, загадаю вам загадки, Вы отгадки все найдите и с грядки их соберите. 1. Он круглый и красный, Как глаз светофора. Среди овощей Нет сочней … (помидора) 2. Летом в огороде Свежие, зеленые, А зимою в бочке Крепкие, солёные. (огурец) 3. Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи – Меня там ищи! (капуста) 4. Растет в земле на грядке, Оранжевая, длинная, сладкая. (морковь) 5. И зелен и густ На грядке куст. Покопай немножко – Под кустом … (картошка) 6. Золотист он и упруг, Всем полезный круглый …. (лук) Воспитатель. Вот все овощи мы и собрали с грядки. Теперь ты понял, Заяц, где растут овощи. В них очень много витаминов! Пальчиковая игра «Салат» «Мы капусту рубим, рубим Мы морковку трём, трём. Солью мы его посыпем, И руками мы помнём. Вот такой у нас салат, витаминами богат. Вкусный и полезный». (Гладят живот) Воспитатель. А теперь ребята пойдёмте дальше. Физминутка По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки (идут) По пням и по кочкам, (прыжки с продвижением вперед) По камушкам, по камушкам В яму – Бух!!! (присесть) По дорожке мы идем В сад зеленый мы зайдем. Что растёт здесь, посмотрите, И зайчонку расскажите. Показывает, иллюстрацию с изображением фруктового сада. Воспитатель. Ребята вот мы и пришли в сад. Как здесь вкусно пахнет! Давайте мы подышим. Дых гимнастика! Носом вдох, а выдох ртом! Дышим носом, а потом, Ртом мы воздух набираем, Через носик выдуваем!!! Воспитатель. Ребята, что растет в саду? Какие деревья растут в саду? (фруктовые) На чем растут фрукты? Но наши деревья стоят без фруктов. Давайте мы на деревья прикрепим фрукты, чтоб было видно, что это дерево фруктовое. Какие фрукты растут на яблоневом дереве, грушевом дереве, лимонном дереве, сливовом дереве? (дети прикрепляют фрукты на деревья под осетинскую песню «Дыргъдон» Молодцы! Во фруктах очень много витаминов! Ребята, а какого цвета у нас фрукты? Воспитатель. Ты запомнил Зайка, что растете у нас в саду? А зачем нам нужны овощи и фрукты? Для чего мы должны их есть? (в них много витаминов и они очень полезные) А прежде чем их съесть, что мы должны сделать с фруктами и овощами? (помыть, т.к. они бывают грязные и на них бывают микробы). Воспитатель: ребята, давайте расскажем Зайке наш девиз. Запомни Зайка Ешь ты овощи и фрукты – Витаминные продукты, Будешь ты здоровым! Воспитатель: Ты понял Зайчик, что такое витамины и где ты их можешь взять? Заяц: Да, я все понял! Пойду соберу себе овощи и фрукты – витаминные продукты. Д/Игра «Что пропало?» Решил Заяц собрать себе фрукты на обед. Нашел яблоко, нашел грушу, нашел лимон. Побежал зайчик за корзиной и вдруг, пробегала мимо лисичка и украла коечто. Что за фрукт украла лисичка? Решил Заяц собрать себе на ужин овощи. Нашел морковку, капусту, огурец. Побежал зайчик за корзиной и вдруг. Пробегала мимо лисичка и украла коечто. Что за овощ украла лисичка? Зайчик плачет. Воспитатель: Не плачь Зайка. Наши ребята подарят тебе целую корзину овощей и фруктов. Но для этого нам надо вернуться обратно в садик. Цепляемся за воздушный шар и летим обратно в детский сад (под музыку). Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Помните, что мы должны подарить Зайчику? (корзину с фруктами и овощами) Пройдите все за стол. Перед вами овощи и фрукты и волшебные витамины. Вам надо насытить фрукты и овощи витаминами. В процессе работы спрашивать у детей, что он подарит Зайчику – овощ или фрукт? Готовые картинки дети складывают в корзину и дарят Зайчику. Заяц благодарит их и уходит. Итог занятия Ребята, кто к нам в гости приходил? В какую страну мы отправились путешествовать? Что мы сажали на грядках? Ребята, а где растут фрукты? Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей). Запомните сами и расскажите другим: Ешь ты овощи и фрукты – Витаминные продукты, Будешь ты здоровым! Молодцы! На этом наше занятие закончилось. До свиданья!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 «Черёмушка» города Димитровграда Ульяновской области
Конспект
беседы об овощах на тему: ”Братик-томатик”
в рамках реализации проектной деятельности
во второй младшей группе
Подготовила:
воспитатель
Марунина Татьяна Мартыновна
г. Димитровград
2016
Цель: продолжать знакомить детей с плодами овощных культур, месте их произрастания (огород). Закреплять знание о внешнем виде томатов. Продолжать учить описывать овощ, согласно схеме. Формировать представление об основных потребностях и условиях, необходимых для роста овощей (вода, свет, тепло).
Материал: мягкая игрушка- помидор, плоды томата, соковыжималка, ящик с землёй для рассады, семена томатов.
Ход:
Воспит.: - Ребята, сегодня к нам в гости кто-то пришёл. Послушайте загадку и попробуйте угадать кто это.
Очень важный я сеньор- спелый, сладкий…(помидор)
Правильно,ребята! Сегодня к нам в гости пришёл Братик-томатик. (в-ль вносит игрушку)
Братик-томатик:- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Братик-томатик, я живу на грядке в огороде. Меня ещё называют помидор.
В-ль:- Ребята, а вы знаете, что такое помидор? (овощ) Правильно, ребята, это овощ, он растёт на грядке. Посмотрите, Братик-томатик привёл с собой своих друзей. (в-ль показывает детям поднос, на котором лежат помидоры)
Давайте посмотрим и расскажем, какие они.(ответы детей хоровые и индивид.)-круглые, красные…
В-ль предлагает детям потрогать плоды и описать, какие они на ощупь(гладкие, атласные)
В-ль: - А, сейчас, давайте попробуем помидор на вкус (в-ль каждому р-ку даёт попробовать помидор) Какой помидор на вкус? (ответы детей индивид. и хоровые)
Б.-Т.- Ребята, я очень полезный. Вот, послушайте, какое стихотворение я знаю:- Любят дети сок томатный
Кисло-сладкий и приятный
В первых блюдах и салатах
Мы используем томаты.
В-ль:- Ребята, кто из вас пил томатный сок? Вы знаете, что его делают из помидор? Хотите, я покажу вам, как он делается?
(в-ль демонстрирует детям, как с помощью соковыжималки сделать сок)
В-ль:- А, что ваши мамы делают из помидор?(салаты)
Проводится физкультминутка:
В огород сейчас пойдём (дети шагают на месте)
Овощей там наберём!
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку, репу и свёклу (загибают пальцы)
Помидоры, огурец и капусту, наконец!
В огороде мы старались, низко к грядке нагибались(наклоны)
Весь собрали урожай, вот он - видишь, получай!
В-ль: - Томатик, скажи, пожалуйста, а мы с ребятами сможем сами вырастить твоих друзей-помидорок?
Томат.: - Конечно, если будете стараться. У меня внутри есть маленькие семечки (в-ль показывает семена детям) Если вы их посадите в землю, будете их поливать и ухаживать, то из них вырастут помидорки.
В-ль: - Как интересно! Ребята, давайте посадим эти семена в землю, будем поливать и заботиться о них. А ты, Томатик, можешь остаться с нами в группе и тоже наблюдать за их ростом.
В-ль и дети сажают семена в ящики для рассады и ставят их на подоконник.