Параметры, размеры и общие технические требования к прицепам.
ОСТ 37.001. 220-80

Настоящий стандарт распространяется на все типы прицепов, предназначенных для буксировки легковыми автомобилями и микроавтобусами по дорогам общей сети.

1. ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ ПРИЦЕПА

1.1. Полная конструктивная масса прицепа не должна превышать разрешенной изготовителем тягового автомобиля, не должна быть более снаряженной массы тягового автомобиля и превышать 1800 кг.
1.2. Полная конструктивная масса прицепа, не имеющего тормозов, не должна превышать разрешенной изготовителем тягового автомобиля и не должна быть более половины снаряженной массы тягового автомобиля.
1.3. Вертикальная статическая нагрузка в центре шарового шарнира фаркопа при любом весовом состоянии прицепа должна соответствовать величине, разрешенной изготовителем тягового автомобиля, но не должна быть менее 240 Н (25 кгс) и более 980Н (100 кгс).
1.4. Длина прицепа не должна быть более 1,5 длины основной тягового автомобиля или более 8 м.
1.5. Ширина прицепа не должна превышать ширину основного тягового автомобиля более чем на 200 мм с каждой стороны и не должна быть более 2,3 м.
1.6. Высота прицепа не должна быть более 1,8 ширины колеи прицепа или более 3м.
1.7. Центр тяжести груженого прицепа должен быть расположен таким образом, чтобы отношение высоты центра тяжести к величине колеи колес прицепа составляло не более 0,725.
1.8. Дорожный просвет прицепа не должен быть менее дорожного просвета основного тягового автомобиля.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРИЦЕПАМ

2.1. Общие требования
2.1.1. Прицепы должны быть одноосными, допускается применение спаренной оси.
2.1 2 Прицеп с горизонтально расположенным внутренним полом, установленный на горизонтальной поверхности, должен иметь на шину (шины) одной стороны нагрузку не более 55% его полной массы.
2 1.3. Конструкция прицепа должна быть рассчитана на движение в составе автопоезда полной конструктивной массы с максимальной скоростью, разрешенной изготовителями тяговых автомобилей.
2.1.4. Конструкция и размеры дышла (рамы) прицепа должны обеспечивать возможность его отклонения относительно сцепного шара, установленного на автомобиле, на углы, предусмотренные ОСТ 37.001.096-77.
2.1.5. Прицепы должны быть оборудованы двумя несъемными предохранительными цепями (тросами), которые в случае аварийного обрыва (поломки) фаркопа не должны позволять дышлу касаться поверхности дороги, обеспечивая при этом управление прицепом.
2.1.6. Прицепы должны иметь два противооткатных упора, ("башмака").
2.1.7. Прицепы должны иметь места для установки домкрата.
2.1.8. Орган управления стояночной тормозной системой прицепов должен быть съемным и расположен с правой стороны в передней части дышла (рамы).
2.1.9. Прицепы должны быть оборудованы надколесными защитными устройствами (крыльями, брызговиками), если детали кузова не выполняют функции этого устройства.
2.1.10. Материалы, применяемые для изготовления прицепов, должны обладать стойкостью против возгорания воздействия воды, топлива и масел не ниже стойкости материалов деталей и узлов аналогичного назначения основного тягового автомобиля.
2.1.11. Окраска прицепов и контроль внешнего вида покрытия по ГОСТ 7593-80.
2.1.12. Прицеп должен иметь климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69, соответствующее климатическому исполнению основного тягового автомобиля, и должен быть рассчитан на условия хранения на открытых площадках.
2.1.13. Срок службы прицепа в соответствии с назначением и условиями эксплуатации регламентируются нормативно-технической документацией, утвержденной в установленном порядке.
2.2. Требования к системам, узлам и агрегатам прицепа
2.2.1. Тормозные системы прицепов должны соответствовать требованиям ОСТ 37.001.016 70.
2.2.2. Замковое устройство для сцепки с тяговым автомобилем должно соответствовать требованиям ОСТ 37.001.096-77.
2.2.3. Электрооборудование прицепа, внешние световые и сигнальные приборы должны соответствовать требованиям ГОСТ 3940-71. ГОСТ 8769-75, ГОСТ 10984-74 и ГОСТ 20961-75.
2.2.4. Прицепы должны иметь кронштейны (или место) для крепления номерного знака по ГОСТ 3207 -77.
2.2.5. Для соединения с электросистемой автомобиля прицеп должен иметь вилку по ГОСТ 9209-76 с соединительным кабелем.
2.2.6. Прицепы должны иметь опорные стойки, обеспечивающие устойчивость прицепа в отцепленном состоянии и не ухудшающие проходимость автопоезда.
При вертикальной статической нагрузке от замкового устройства прицепа более 390 Н (40 кгс) передняя опорная стойка должна быть оборудована механизмом подъема-опускания, обеспечивающим установку замкового устройства в необходимое для сцепки (расцепки) положение. При ручном приводе механизма усилие на рукоятке не должно быть более 118Н (12 кгс).

3. КОМПЛЕКТНОСТЬ ПРИЦЕПА

3.1. Прицепы, оборудованные не унифицированными с основным тяговым автомобилем шинами, должны иметь запасное колесо и устройство для его крепления.
3.2. К прицепам должны прилагаться необходимые инструменты и принадлежности, если комплект инструментов и принадлежностей основного тягового автомобиля недостаточен для обслуживания прицепа.

4. МАРКИРОВКА ПРИЦЕПА

4.1. Прицепы должны иметь заводскую табличку и маркировку по отраслевой нормативно-технической документации.
4.2. Прицепы должны иметь вблизи замкового устройства дополнительную табличку по ГОСТ 12971-67 с указанием полной конструктивной массы прицепа; величины максимальной статической нагрузки на



Бизнес с минимальными вложениями - производство прицепов для легковых автомобилей. Требования к прицепам Общие технические требования


Предлагаем вам рассмотреть еще один бизнес с минимальными вложениями – производство прицепов для легковых автомобилей . Современные люди предпочитают покупать собственные автомобили, несмотря на пробки, дороговизну топлива и необходимость регулярного ремонта машины. Именно поэтому в нашей стране количество машин растет буквально каждый месяц.

Естественно, предприниматели давно поняли эту тенденцию, и не преминули создать множество различных вариантов заработка в автомобильной сфере, помимо торговли самим транспортом. Это и сервисные услуги, и помощь мастеров, и продажа деталей, а так же тюнинг, акустика, создание различных подсветок и обвесов, и многое другое. Главное, что именно в этой отрасли можно найти , который принесет хороший доход своему организатору. Например, рассмотрим – вещь нужная, востребованная, которая пользуется большим спросом среди владельцев транспорта.

Достаточно установить прицеп на любую, даже небольшую машину, и она уже может выполнить функции фургона, а именно транспортировать груз, достигающий тонного веса. Каждый прицеп имеет свои особенности и грузоподъемность, здесь уже сам автовладелец выбирает товар, в зависимости от его характеристик. Если прицеп нужен дачнику, то покупать слишком вместительный и масштабный товар не придется, а вот строители, монтажники, и прочие работники такого рода профессий, часто нуждаются в перевозке крупногабаритных, тяжелых грузов.

Учитывая, что прицепные устройства пользуются популярностью среди наших граждан еще с давних советских времен, не стоит ожидать, что на рынке новичок не встретится с рядом конкурентов. О том, что могут принести ощутимую прибыль, знают многие бизнесмены, так что за место под солнцем придется побороться.

Производство прицепов для легковых автомобилей


Изготовить автомобильный прицеп в принципе довольно просто, главное – качественно собрать все составляющие конструкции, что касается колес, шасси, тяговых и сцепных устройств, моста с подвесками, а так же электрической проводки. По центру всей сборки находится грузовой кузов, для изготовления которого понадобятся не только трубы с квадратным сечением, но и предварительный чертеж. Производство автомобильных прицепов включает в себя обшивку пола и бортов любыми листовыми материалами, это могут быть и оцинкованные металлические листы, и ДСП. В качестве производственного цеха может подойти простой гараж, а вот к выполнению работ желательно привлечь слесаря и сварщика. Но начинать такой бизнес с минимальными вложениями можно и самому предпринимателю, только вот на изготовление одного прицепа может уйти и месяц.

Очень важным моментов является то, что производство прицепов для легковых авто не может работать без наличия специальной документации, а именно сертифицированных паспортов на каждый продукт, которые заполняются в соответствии с государственными образцами. Объясняется это тем, что каждый прицеп числиться, как часть автомобиля, следовательно, он не может принимать участия в общественном движении, при отсутствии специального разрешения на эксплуатацию. Получить это разрешение можно в местных органах инспекции дорожного движения. Здесь прицепы проходят процедуру регистрации в качестве нового транспортного средства, после чего наделяют отдельным номерным регистрационным знаком. Отсюда следует, что для пользования прицепом, у каждого гражданина должна быть документация на него, а так же государственный регистрационный знак, но как можно обзавестись ими?

Производство прицепов для легковых автомобилей: регистрируем прицеп


Стандартный процесс регистрирования автомобильного прицепа осуществляется в два этапа.
  • После того, как сборка прицепа будет полностью завершена, предприниматель должен сообщить об этом в органы инспекции дорожного движения, расположенной в районе его проживания. Сотрудники выдадут документ, направляющий владельца прицепа пройти экспертизу на территории специальной лабораторной зоны. Именно здесь будет проведен ряд сертифицированных испытаний, который должен пройти каждый прицеп, прежде чем он станет участником общественного дорожного движения. За испытания придется заплатить определенную сумму. Если производство прицепов для легковых автомобилей осуществляется с использованием готовых деталей, то в органах имеют право запросить сертифицированные документы на каждый такой узел или деталь. Желательно сразу подготовить все бумаги по чертежам и другую документацию, которой могут заинтересоваться работники службы. Полный перечень таких бумаг есть в отделениях дорожно-патрульной службы. Сертификация прицепа распространяется только на новые транспортные средства, которые вводятся в эксплуатацию.
  • По окончанию всех проверок и экспертиз, предприниматель получить документ о том, что сертификация прицепа прошла успешно, а транспортное средство действительно соответствует всем нормам и требованиям. После того, как у бизнесмена имеется на руках бумага такого рода, он имеет права на постановку своего прицепа на учет в инспекции дорожного движения. Не стоит забывать, что сертификация прицепа – это платная процедура, которая обойдется предпринимателю в пятнадцать-двадцать пять тысяч рублей, а по длительности она не превышает пятнадцати дней.
  • Именно из этих двух этапов состоит регистрация прицепов, выполненных самостоятельно, причем для каждой единицы необходимо проходить отдельную процедуру апробации, и получать отдельные документы. Некоторые предприниматели так и делают, особенно если за месяц они выполняют более одного заказа на прицеп, и. естественно, регулярно вносят требуемую сумму за регистрацию. Но если производство прицепов для легковых авто планируется поставить на поток, то бизнесмены стараются найти альтернативное решение, минимизировать бюрократические вопросы, и обойти регулярный процесс сертификации. Это вполне возможно, если сертифицированным будет само производство автомобильных прицепов .Как сертифицировать производство прицепов для легковых автоНа территории нашей страны сертификация прицепов обязательное условие их использования, так как без одобрения транспортных средств они не могут принимать участия в дорожном движении. Все прицепы имеют специальную категорию – О1, именно по ней и будет выдаваться одобрение. После того, как изготовление прицепов будет выполняться на основании полученного документа об одобрении, каждый новый агрегат, комплектующийся на предприятии, будет иметь свой уникальный номер, а так же паспорт изделия. Номера наносятся на рамы прицепов. Главное, чтобы нанесение было надежным и прочным. Некоторые производители предпочитают использовать гравировку, штамповку и другие методики.Как производство автомобильных прицепов может получить VIN-номер для своего ТС


    И снова вся процедура начинается со сбора документации. У предпринимателя на руках должна быть заявка, составленная согласно установленному образцу, документ, в котором указаны технически характеристики изделия, а так же перечень отмеченных деталей: шин, фар, фото прицепа и чертеж, по которому он был собран. Кроме того, сотрудники наверняка запросят информацию о технических условиях, а так же инструкцию по использованию изделия. Только имея на руках все эти бумаги, есть смысл направляться на испытание и процесс сертификации транспортного средства. Такое испытание называют предшествующим серийному, поэтому и стоит оно в несколько раз больше.

    После того как это изделие пройдет апробацию, можно приступать к следующему шагу, но сначала придется снова собирать документацию. Изготовление прицепов должно выполняться на основании международного кода производителя, который получить сможет только юридическое лицо. В противном случае массово производить прицепы, не проходя отдельную процедуру сертификации каждого изделия, не получится. Чтобы получить это международное кодовое значение, понадобится представить:

    • Техническую заявку на то, чтобы оформить международный код для изготовителя транспорта типа О1;
    • Техническую опись производственного цеха, самого процесса изготовления прицепов, системы проверки качественных характеристик, технические условия прицепа;
    • ОГРН и идентификатор производственной организации;
    • Иные бумаги, о которых подробнее смогут рассказать непосредственно в конторе по выдаче кодов. Чаще всего именно такие конторы занимаются целым спектром услуг, и регистрацией, и апробацией, и выдачей документации.
    Каждое транспортное средство может быть одобрено на определенный период времени с возможностью последующего продления. Несмотря на то, что производство и продажа прицепов – это бизнес с минимальными вложениями, правильно выстроить саму стратегию ведения дел довольно сложно, а количество документальной работы может по-настоящему расстроить предпринимателя. Начинать работать в статусе индивидуального предпринимателя практически бессмысленно в этой отрасли. Кроме того, производство и продажа прицепов имеет свои ограничения в зависимости от размеров предприятий. Так, на малом предприятие не может быть изготовлено более пятисот единиц на протяжении года, а для того, чтобы бизнес стал рентабельным, придется браться за активные разработки нескольких типов изделий. Каждый из них нуждается в одобрении со стороны контролирующих органов, сертификации и документальной поддержке.

    С финансовой стороны сертифицировать изготовление прицепов не так просто, далеко не у каждого предпринимателя с самого начала есть необходимая сумма на руках, поэтому многие стартуют с регулярного прохождения процедуры для каждого транспортного средства.

    Продажа прицепов с использованием франчайзингаНапример, у крупного производства уже есть одобрение на изготовление автоприцепов. Тогда компания может заняться продажей необходимых документов на основе франчайзинга тем, кто нуждается в одобрении для легального изготовления транспорта в собственных гаражах. Таким образом, небольшое предприятие будет заниматься выпуском продукции, но пользоваться брендом владельца одобрения. Бизнес с минимальными вложениями , организованный в гаражных условиях, предполагает сборку не более чем двадцати четырех технических единиц за год. Но выгода от использования франчайзинга ощутима обеим сторонам. Предприниматель сможет обойти бюрократические вопросы, избавиться от необходимости ходить по инстанциям и собирать бумаги, а крупный поставщик разгрузит свои производственные мощности. Но как франчайзер, он имеет право на выставление определенных требований к мелким производствам и их изделиям.Производство и продажа прицепов-конструкторов


    За один прицеп потребители готовы отдать довольно крупную сумму – от сорока до ста тысяч рублей, зато изделия являются надежными и имеют высокую грузоподъемность. Продажа прицепов с более низкими характеристиками осуществляется и по менее низким ценам. Но, несмотря на то, что владелец отдает за качественное изделие почти сотню рублей, он зачастую все равно старается адаптировать его согласно собственным потребностям. Некоторые делают рамы более сильными, другие меняют подвеску и вносят изменения в электрическую систему, и так может продолжаться до бесконечности. Для того чтобы облегчить задачу покупателям, современные изготовители решили действовать проще – снизить цену на прицеп до четырнадцати тысяч, но при этом предлагать комплект из рамы и подвески. Все остальное покупатель крепит и создает сам, как ему удобно. Кстати, такая конструкция так же должна быть в обязательном порядке зарегистрирована.

    Именно такие конструкции часто приобретают мелкие предприниматели, создавая на их базе полноценные товары, и продавая по полной цене. При этом документация, выданная на конструкторы, вполне подойдет для реализации транспортного средства. Конечно, самому предпринимателю развить бизнес по производству сборных основ будет намного сложнее, чем покупать уже готовую основу, лишь дополняя и собирая ее.

    Бизнес с минимальными вложениями на ремонте прицепной техникиДля создания такой ремонтной мастерской, понадобиться гаражное помещение и простые инструменты, а так же желание трудиться. Что касается клиентов, то они в любом случае будут, ведь такие работы не только грязные, но и пыльные. Что заставляет даже самых экономных граждан прибегать к услугам мастеров. Ориентироваться можно на замену бортовых конструкций, правку осей, починку амортизаторов и многое другое, ведь у каждого проблема индивидуальна. После того, как предприниматель проработает определенное время в сфере ремонта, он сможет расширить свою деятельность скупкой старой техники и ее реставрацией. Поломанные прицепы стоят дешево, а вот отреставрированный можно будет выставить на продажу в разы дороже. Но и здесь возникает проблема с документами, без них никак не удастся продать даже отлаженный прицеп. Но обычно именно необходимыми бумагами покупателя обеспечивает продавец, и ему не приходится собирать документы по инстанциям.

    ГОСТ Р 52281-2004

    Группа Д22

    НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ АВТОМОБИЛЬНЫЕ

    Общие технические требования

    Automobile trailers and semitrailers.
    General technical requirements


    ОКС 43.080.10
    ОКП 45 2500

    Дата введения 2006-01-01

    Предисловие

    Задачи, основные принципы и правила проведения работ по государственной стандартизации в Российской Федерации установлены ГОСТ Р 1.0-92 "Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения" и ГОСТ Р 1.2-92 "Государственная система стандартизации Российской Федерации. Порядок разработки государственных стандартов"


    Сведения о стандарте

    1 РАЗРАБОТАН Государственным научным центром Российской Федерации, Федеральным государственным унитарным предприятиям "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт" (ФГУП "НАМИ"), Федеральным государственным унитарным предприятием "21 научно-исследовательский испытательный институт автомобильной техники Министерства обороны Российской Федерации" ("21 НИИИ AT МО РФ")

    2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 "Дорожный транспорт"

    3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 108-ст

    4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


    Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе "Национальные стандарты", а текст этих изменений - в информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе "Национальные стандарты"

    ВНЕСЕНО Изменение N 1 , утвержденное и введенное в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.11.2006 N 267-ст с 01.01.2007

    Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 2, 2007 год

    1 Область применения

    1 Область применения

    Настоящий стандарт распространяется на автомобильные прицепы, полуприцепы, предназначенные для перевозки грузов в составе автопоезда по автомобильным дорогам общего пользования и их шасси и устанавливает общие технические требования к ним.

    Стандарт не распространяется на прицепы, буксируемые автомобилями, оборудованными тягово-сцепными устройствами по ГОСТ 28248 , прицепы (полуприцепы) многоцелевого назначения, а также на прицепы (полуприцепы), по габаритам и допустимым нагрузкам на ось превышающим значения, установленные для автомобильных транспортных средств.

    2 Нормативные ссылки

    В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

    ГОСТ 2349-75 Устройства тягово-сцепные системы "крюк-петля" автомобильных и тракторных поездов. Основные параметры и размеры. Технические требования

    ГОСТ 5513-97 Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. Технические условия

    ГОСТ 7593-80 Покрытия лакокрасочные грузовых автомобилей. Технические требования

    ГОСТ 9008-94 Детали деревянные платформ грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов. Общие технические условия

    ГОСТ 9200-76 (ИСО 1185-75, ИСО 1724-80, ИСО 3731-80, ИСО 3732-82, ИСО 4091-78) Соединения семиконтактные разъемные для автомобилей и тракторов

    ГОСТ 10409-74 (ИСО 4107-95) Колеса автомобильные с разборным ободом. Основные размеры. Общие технические требования

    ГОСТ 12017-81 Шкворни сцепные автомобильных полуприцепов. Типы и основные размеры

    ГОСТ 12105-74 Тягачи седельные и полуприцепы. Присоединительные размеры

    ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов

    ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

    ГОСТ 21624-81 Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий

    ГОСТ 21758-81 Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Методы определения показателей эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности при испытаниях

    ГОСТ 23945.0-80 Унификация изделий. Основные положения

    ГОСТ 27226-90 Платформы бортовые автотранспортных средств. Внутренние размеры

    ГОСТ 28248-89 (ИСО 1103-76) Легковые автомобили. Тягово-сцепное устройство шарового типа. Основные размеры

    ГОСТ Р 41.13-99 (Правила ЕЭК ООН N 13) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения

    ГОСТ Р 41.30-99 (Правила ЕЭК ООН N 30) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для автомобилей и их прицепов

    ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации

    ГОСТ Р 41.54-99 (Правила ЕЭК ООН N 54) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для грузовых транспортных средств и их прицепов

    ГОСТ Р 41.55-2005 (Правила ЕЭК ООН N 55) Единообразные предписания, касающиеся механических деталей сцепных устройств составов транспортных средств

    ГОСТ Р 41.58-2001 (Правила ЕЭК ООН N 58) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I Задних защитных устройств; II Транспортных средств в отношении установки задних защитных устройств официально утвержденного типа; III Транспортных средств в отношении их задней защиты

    ГОСТ Р 41.73-99 (Правила ЕЭК ООН N 73) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения грузовых транспортных средств, прицепов и полуприцепов в отношении их боковой защиты

    ГОСТ Р 50511-93 (ИСО 3006-76, ИСО 3894-77, ИСО 7141-81) Колеса из легких сплавов для пневматических шин. Общие технические условия

    ГОСТ Р 50577-93 Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования

    ГОСТ Р 50643-94 Соединение разъемное для антиблокировочной системы тормозов. Основные размеры. Технические требования. Методы испытаний. Указания по установке на транспортных средствах

    ГОСТ Р 51893-2002 Шины пневматические. Общие технические требования безопасности

    ГОСТ Р 51980-2002 Транспортные средства. Маркировка. Общие технические требования

    ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения

    ГОСТ Р 52230-2004 Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия

    Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю "Национальные стандарты", составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

    (Измененная редакция, Изм. N 1).

    3 Термины и определения

    В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52051 , а также термин с соответствующим определением:

    3.1 основной тяговый автомобиль: Автомобиль, указанный в качестве основного тягового автомобиля в конструкторской документации (КД) на прицеп (полуприцеп).

    4 Общие технические требования

    4.1 Требования назначения

    4.1.1 Прицепы (полуприцепы) должны быть рассчитаны на эксплуатацию при безгаражном хранении.

    4.1.2 Прицепы (полуприцепы) в составе автопоезда с основным тяговым автомобилем, специально предназначенным для междугородных и международных перевозок, с запасом хода не менее 1000 км, по требованию потребителя (заказчика) могут быть дополнительно оборудованы предприятием - изготовителем прицепов топливным баком с устройством для механизированной перекачки топлива в бак тягача.

    4.1.3 При установке дополнительного топливного бака на прицепах (полуприцепах) должна быть предусмотрена его защита конструктивными элементами от повреждения. Топливный бак должен быть защищен от воздействия коррозии.

    Типы и присоединительные размеры пробок и наливных горловин топливных баков должны соответствовать требованиям нормативного документа .

    4.2 Требования надежности

    4.2.1 Для прицепов (полуприцепов) средний ресурс до капитального ремонта должен быть не менее ресурса основного тягового автомобиля при первой категории условий эксплуатации по ГОСТ 21624 в макроклиматических районах с умеренным климатом V категории размещения I по ГОСТ 15150 .

    4.2.2 Средняя наработка на отказ прицепов (полуприцепов) должна быть не ниже, чем у основного тягового автомобиля.

    4.3 Требования стойкости к внешним воздействиям

    4.3.1 Климатическое исполнение прицепов (полуприцепов) должно соответствовать требованиям, установленным для основного тягового автомобиля.

    4.3.2 Материалы, применяемые для изготовления прицепов (полуприцепов), должны иметь стойкость не ниже, чем материалы деталей и сборочных единиц основного тягового автомобиля.

    4.3.3 Лакокрасочные покрытия прицепов (полуприцепов), кроме поставляемых на комплектацию окрашенных грунтом, не должны разрушаться при механической мойке струей воды под давлением до 0,15 МПа (1,5 кгс/см), а также должны быть стойкими к воздействию топливосмазочных материалов.

    4.3.4 Срок службы лакокрасочного покрытия - не менее 5 лет при эксплуатации прицепов (полуприцепов) в макроклиматических районах с умеренным климатом V категории размещения I по ГОСТ 15150 .

    4.4 Требования эргономики и технической эстетики

    4.4.1 Окрашивание прицепов (полуприцепов) и контроль внешнего вида поверхности покрытия - по ГОСТ 7593 .

    4.4.2 Лакокрасочные покрытия, применяемые для наружных поверхностей прицепов (полуприцепов), должны допускать возможность подкраски или перекраски их красками естественной сушки.

    4.4.3 Усилия, необходимые для подъема запасного колеса, откидного трапа не должны превышать 500 Н (50 кгс). При применении механизмов подъема (механического, гидравлического) усилие на рукоятке привода механизмов, если оно циклически повторяется, не должно превышать 200 Н (20 кгс).

    Усилие, необходимое для подъема борта платформы (приведение в транспортное положение), должно быть не более 300 Н (40 кгс).

    Усилие, необходимое для открывания и закрывания запорных устройств бортов платформы, должно быть не более 200 Н (20 кгс).

    4.4.4 Усилия на рукоятке привода механизма подъема-опускания опорных устройств полуприцепов и опорной стойки одноосного прицепа должны быть не более 200 Н (20 кгс). Для опорных устройств с нагрузкой более 200 кН (20 тс) по согласованию с потребителем (заказчиком) допускается увеличение усилия, но не более 400 Н (40 кгс).

    4.5 Конструктивные требования

    4.5.1 Общие требования

    4.5.1.1 Размеры и расположение тягово-сцепного и поворотного устройств прицепов должны быть такими, чтобы при повороте автопоезда (при движении вперед) соблюдались расстояния между тягачом и прицепом, указанные на рисунке 1, и при этом не было касания прицепа с тяговым автомобилем в условиях эксплуатации.

    Рисунок 1. Расстояния между тягачом и прицепом при повороте автопоезда

    Радиус габарита задней части тягача (прицепа или полуприцепа для многозвенного автопоезда);
    - радиус габарита передней части прицепа; - центр тягово-сцепного устройства;
    - центр поворотного устройства прицепа; - расстояние до центра тягово-сцепного
    устройства для прицепов с центральной осью (осями) - не более 420 мм

    Рисунок 1

    Данные требования не распространяются на прицепы, оборудованные сцепным устройством, изменяющим расстояние между прицепом и автомобилем при повороте.

    Присоединительные размеры полуприцепов - по ГОСТ 12105 (исполнение А).

    4.5.1.2 Сцепные петли прицепов (кроме самопогружающихся роспусков) - по ГОСТ 2349 , ГОСТ Р 41.55 .

    Прицепы и их шасси, предназначенные для междугородных и международных перевозок, по требованию потребителя (заказчика) должны быть оборудованы беззазорным сцепным устройством по ГОСТ Р 41.55 .

    Сцепные шкворни полуприцепов - по ГОСТ 12017 (исполнение А).

    Прицепы (полуприцепы), снабженные тормозами (кроме инерционных), предназначенные для работы в составе многозвенных автопоездов, должны иметь сзади место для установи тягово-сцепного устройства по ГОСТ 2349 , ГОСТ Р 41.55 .

    Прицепы (полуприцепы), не оборудованные тяговым крюком, должны иметь приспособления для вынужденной эвакуации (вытаскивания).

    4.5.1.3 Прицепы (полуприцепы) должны иметь спереди вывод привода тормозной системы, вывод привода гидросистемы для самосвалов, разъемные соединения по ГОСТ 9200 и для подключения антиблокировочной системы (АБС) по ГОСТ Р 50643 .

    Прицепы (полуприцепы), предназначенные для работы в составе многозвенных автопоездов, должны иметь дополнительно аналогичные выводы сзади.

    4.5.1.4 Конструкцией прицепов (полуприцепов), кроме прицепов (полуприцепов), скорость которых ограничена требованиями КД, должна быть обеспечена возможность их движения в составе автопоезда полной массы с максимальной скоростью не ниже максимальной скорости тягового автомобиля.

    4.5.1.5 Статические углы бокового опрокидывания прицепов (полуприцепов) с бортовой платформой полной массой с грузом, обеспечивающим полное использование грузовместимости основных бортовых платформ, должны быть не менее:

    35° - для одноосного прицепа;

    32° - для двухосного прицепа;

    28° - для полуприцепов (вместе с тягачом).

    4.5.1.6 Дорожный просвет прицепов (полуприцепов), кроме прицепов (полуприцепов) с пониженной погрузочной высотой, должен быть не менее чем у основного тягового автомобиля.

    4.5.1.7 Полуприцепы должны быть оборудованы опорным устройством для поддержания передней части в отцепленном состоянии и обеспечивать удобства сцепки (расцепки) полуприцепа с тяговым автомобилем силами одного человека.

    Органы управления опорным устройством должны быть расположены с обеих сторон.

    Допускается установка органа управления только с правой стороны полуприцепа.

    4.5.1.8 Дорожный просвет под опорными устройствами полуприцепа полной массой должен быть, мм, не менее:

    400 - для полуприцепов, имеющих осевую массу

    свыше 6 т.

    4.5.1.9 Вертикальное статическое давление на тяговый крюк автомобиля от сцепной петли одноосного прицепа полной массой, кроме прицепов-роспусков, должно быть не более 500 Н (50 кгс).

    По согласованию с потребителем (заказчиком) допускается увеличивать вертикальное статическое давление до значений, установленных ГОСТ 2349 , а для прицепов с центральной осью (осями) - ГОСТ Р 52051 .

    4.5.1.10 Одноосные прицепы, кроме роспусков, должны иметь опорные стойки, обеспечивающие устойчивость в расцепленном состоянии. При вертикальном статическом давлении более 500 Н (50 кгс) от сцепной петли прицепа передняя опорная стойка должна быть оборудована механизмом подъема-опускания сцепной петли в положение, обеспечивающее сцепку (расцепку) прицепа с тяговым автомобилем.

    4.5.1.11 Конструкцией прицепов (полуприцепов) должно быть обеспечено удобство выполнения уборочных и моечных работ (удаление грязи, пыли, снега).

    4.5.2 Управляемость и устойчивость

    4.5.2.1 Прицеп полной массы в составе автопоезда с основным тяговым автомобилем при прямолинейном движении по дороге с твердым ровным покрытием при любой скорости не должен выходить за границу коридора, ширина которого на 0,5 м больше максимальной ширины автопоезда.

    4.5.2.2 Поворотные тележки прицепов должны поворачиваться в каждую сторону на угол не менее 60°.

    При повороте на максимальный угол дышло прицепа с управляемыми колесами, поворотная тележка и самоустанавливающиеся оси прицепа (полуприцепа) не должны доходить до упора. При этом должна быть обеспечена возможность качения колес без бокового скольжения при движении автопоезда с минимальным радиусом поворота основного тягового автомобиля.

    4.5.2.3 Управляемые колеса прицепов и полуприцепы должны иметь блокировочное устройство для удобства маневрирования при движении автопоезда задним ходом.

    Конструкцией блокировочного устройства должна быть исключена возможность его самопроизвольного включения (выключения).

    4.5.3 Подвеска

    4.5.3.1 Подвеска прицепов (полуприцепов) должна обеспечивать плавность хода в соответствии с требованиями нормативного документа .

    4.5.4 Колеса и шины

    4.5.4.1 На прицепах (полуприцепах) следует устанавливать пневматические шины по ГОСТ 5513 , ГОСТ Р 41.30 , ГОСТ Р 41.54 , ГОСТ Р 51893 .

    4.5.4.2 Профиль обода и крепление колес прицепов (полуприцепов) - по ГОСТ 10409 , ГОСТ Р 50511 и нормативному документу .

    В технически обоснованных случаях допускается применение колес по КД на прицеп (полуприцеп) конкретного типа.

    4.5.4.3 Прицепы (полуприцепы) должны иметь запасные колеса и соответствующие устройства для их крепления. Число запасных колес и их необходимость для самосвальных прицепов, прицепов-роспусков и одноосных прицепов, буксируемых грузопассажирскими автомобилями, устанавливают по согласованию с потребителем (заказчиком).

    4.5.5 Тормозная система

    4.5.5.* Тормозные системы и тормозные свойства прицепов (полуприцепов) - по ГОСТ Р 41.13 .
    ________________
    * Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

    4.5.6 Бортовая платформа

    4.5.6.1 Размеры бортовых платформ - по ГОСТ 27226 .

    Прицепы (полуприцепы), имеющие бортовые платформы, должны быть оборудованы приспособлениями (крюками, скобами и т.п.) для увязки тента и крепления груза, а также по требованию потребителя (заказчика) должна быть обеспечена возможность крепления каркаса тента и дополнительных бортов или надставок.

    Бортовые платформы прицепов (полуприцепов) должны иметь задний и боковые откидные борта. Бортовые платформы одноосных прицепов полной массой до 1,2 т включительно допускается оборудовать одним откидным задним бортом.

    4.5.6.2 По требованию потребителя (заказчика) прицепы (полуприцепы) укомплектовывают надставными бортами.

    Конструкцию устройств для крепления надставных бортов платформ прицепов (полуприцепов) грузоподъемностью 4,0 т и более рекомендуется рассчитывать на максимальную высоту надставных бортов, определяемую условиями полного использования грузоподъемности прицепов (полуприцепов) при перевозке грузов с удельным объемом не менее 2,5 м/т.

    4.5.6.3 По требованию потребителя (заказчика) конструкцией платформ должна быть предусмотрена возможность установки уплотнительных устройств, исключающих утерю сыпучих грузов при их перевозке.

    4.5.6.4 Конструкцией каркаса тента должно быть обеспечено удобство монтажа и демонтажа тента. Высота загрузочного пространства под тентом у прицепов (полуприцепов) грузоподъемностью 3,0 т и более - не менее 1800 мм.

    4.5.6.5 Технические требования к деревянным деталям платформ - по ГОСТ 9008 .

    4.5.6.6 Пол бортовой платформы прицепов грузоподъемностью 1,5 т и более рекомендуется выполнять без надколесных ниш.

    4.5.6.7 Пол бортовой платформы прицепов (полуприцепов), кроме самосвальных, грузоподъемностью не менее 8 т, рекомендуется рассчитывать на возможность работы погрузчика полной массой 3,2 т.

    По требованию потребителя (заказчика) расчетная масса погрузчика может быть увеличена до 3,7 т.

    4.5.6.8 Рукоятки запорных устройств бортовых платформ (дверей фургонов и т.п.) прицепов (полуприцепов) в снаряженном состоянии должны быть расположены на высоте не более 1950 мм от опорной поверхности дороги.

    4.5.7 Электрооборудование

    4.5.7.1 Электрооборудование, внешнее освещение и сигнальное оборудование прицепов (полуприцепов) должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52230 .

    4.5.7.2 Количество, расположение, цвет и углы видимости приборов прицепов (полуприцепов) должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 41.48 .

    4.5.7.3 Прицепы должны быть оборудованы вилкой с соединительным кабелем, а полуприцепы - штепсельной розеткой.

    4.5.8 Комплектность

    4.5.8.1 К каждому прицепу (полуприцепу) должна быть приложена эксплуатационная документация, отвечающая требованиям нормативного документа .

    4.5.8.2 Комплектность прицепов (полуприцепов) дополнительным оборудованием определяет договор между потребителем (заказчиком) и изготовителем.

    4.5.9 Маркировка

    4.5.9.1 Маркировка прицепов (полуприцепов) - по ГОСТ Р 51980 .

    4.5.9.2 Места для установки домкратов должны быть указаны в руководстве по эксплуатации (РЭ).

    4.5.9.3 Места для зачаливания прицепов (полуприцепов) - по ГОСТ 14192 .

    4.5.10 Требования унификации

    4.5.10.1 Экономически целесообразная степень унификации (как внутризаводская, так и межзаводская), как правило, определяется отдельно в каждом конкретном случае и отражается в технической документации.

    Основные положения по унификации - по ГОСТ 23945.0 .

    5 Требования безопасности

    5.1 Прицепы (полуприцепы) должны быть оборудованы съемными задними защитными устройствами по ГОСТ Р 41.58 .

    Допускается прицепы (полуприцепы) не оборудовать задним защитным устройством, если элементы их рамы и платформы выполняют его функции.

    5.2 Прицепы, кроме одноосных и роспусков, должны быть оборудованы устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговым автомобилем. При этом должна быть обеспечена возможность наклона дышла на углы по ГОСТ 2349 при отсоединенном устройстве.

    При самопроизвольной расцепке петли дышла с тяговым крюком автомобиля (в случае аварийного отрыва от тягового автомобиля) устройство не должно допускать касания сцепной петли дышла с поверхностью горизонтального участка дороги.

    5.3 Одноосные прицепы (кроме роспусков), а также прицепы, не имеющие тормозов, должны быть оборудованы предохранительными цепями (тросами).

    В случае аварийного обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства предохранительные цепи (тросы) должны обеспечивать управление прицепом, кроме того, одноосные прицепы не должны допускать касания сцепной петли дышла с поверхностью горизонтального участка дороги.

    Предохранительные цепи (тросы) не следует крепить к тяговому крюку автомобиля или деталям его крепления.

    (Измененная редакция, Изм. N 1).

    5.4 Прицепы (полуприцепы) должны иметь не менее двух противооткатных упоров, размещенных в легкодоступном месте.

    5.5 Полуприцепы, предназначенные для перевозки длинномерных грузов (труб, бревен и т.п.), должны иметь впереди устройство, защищающее кабину водителя тягового автомобиля от повреждения вследствие возможного смещения перевозимого груза при резком торможении.

    5.6 Прицепы (полуприцепы)-самосвалы должны быть оборудованы приспособлением для фиксации поднятого незагруженного кузова.

    5.7 Прицепы, кроме роспусков, и полуприцепы должны быть оборудованы надколесными защитными устройствами (крыльями, брызговиками), если детали платформы или устанавливаемого оборудования не выполняют функции этого устройства.

    Защитные устройства с задней стороны колеса должны иметь нижнюю кромку на такой высоте, чтобы плоскость, проходящая через теоретическую точку контакта шины с дорогой прицепов (полуприцепов) в нагруженном состоянии и нижнюю кромку части устройства, выполненного из эластичного материала, составляла угол с плоскостью дороги не более 15°.

    Ширина защитных устройств должна быть не менее ширины установленных в КД шин.

    5.8 Прицепы, кроме одноосных полной массой до 1,2 т, и полуприцепы должны быть оборудованы рабочей и стояночной тормозными системами.

    5.9 Орган управления стояночной тормозной системой прицепов (полуприцепов) расположен с правой стороны или сзади и должен быть легкодоступным и несъемным.

    5.10 При наличии только одного запасного колеса не допускается устанавливать запасное колесо и орган управления механизмом его подъема (опускания) с левой стороны прицепа (полуприцепа) и прицепа с поворотной тележкой и базой до 3200 мм, имеющих правостороннее расположение органов управления стояночной тормозной системой.

    5.11 Прицепы (полуприцепы) должны быть оборудованы ступеньками или лестницей для подъема на платформу, если конструкцией не предусмотрены другие элементы, выполняющие их функции.

    Опорная поверхность ступеньки должна быть рифленой.

    5.12 Конструкцией подъемника запасного колеса не должно быть допущено его падение при освобождении рукоятки привода подъемника.

    5.13 На прицепах (полуприцепах) должно быть предусмотрено место для крепления номерного знака по ГОСТ Р 50577 .

    5.14 Прицепы, кроме роспусков, и полуприцепы, кроме предназначенных для перевозки длинномерных неделимых грузов и не имеющих платформ, должны быть оборудованы боковыми защитными устройствами (БЗУ) по ГОСТ Р 41.73 .

    Прицепы (полуприцепы) допускается не оборудовать боковыми защитными устройствами, если элементы их рамы, платформы и другие элементы выполняют функции БЗУ.

    6 Транспортирование

    6.1 Прицепы (полуприцепы) должны быть приспособлены для перевозки их железнодорожным и автомобильным транспортом в соответствии с правилами, действующими на каждом виде транспорта. Перевозка водным и воздушным транспортом оговаривается заказчиком в техническом задании. Допускается частичная разборка.

    6.2 На прицепах (полуприцепах) должны быть предусмотрены места для зачаливания или швартовочные узлы, обеспечивающие возможность крепления прицепов (полуприцепов) при перевозке, а также при проведении их погрузки и выгрузки.

    Прочность мест зачаливания на прицепе (полуприцепе) должна быть достаточной для восприятия расчетных перегрузок при перевозке их транспортом конкретного вида.

    7 Указания по эксплуатации

    7.1 Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта прицепов (полуприцепов) - по ГОСТ 21624 .

    Периодичность технического обслуживания прицепов (полуприцепов) - 15000 км.

    7.2 К прицепам (полуприцепам) следует прилагать необходимые инструменты и приспособления для проведения работ по техническому обслуживанию, если проведение указанных работ не обеспечивается инструментом и приспособлениями основного тягового автомобиля. В этом случае для размещения инструмента и приспособлений на прицепе (полуприцепе) должно быть предусмотрено место, обеспечивающее их сохранность.

    7.3 Смазочные материалы и рабочие жидкости, используемые в прицепах (полуприцепах), должны соответствовать применяемым для сборочных единиц аналогичного назначения основного тягового автомобиля.

    7.4 Прицепы (полуприцепы) должны быть рассчитаны на агрегатный метод ремонта.

    7.5 Требования по обеспечению эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности прицепов (полуприцепов) - по ГОСТ 21624 .

    Показатели эксплуатационной технологичности - по ГОСТ 21758 .

    7.6 Подготовку к эксплуатации и эксплуатацию следует осуществлять в соответствии с РЭ на конкретный прицеп (полуприцеп).

    8 Гарантия изготовителя

    8.1 Гарантийная наработка и гарантийный срок эксплуатации прицепов (полуприцепов) должны быть не ниже, чем у основного тягового автомобиля.

    Библиография

    ОСТ 37.001.450-87 Пробки и наливные горловины топливных баков автомобилей. Типы и основные присоединительные размеры

    ОСТ 37.001.291-84 Автотранспортные средства. Технические нормы плавности хода

    ОСТ 37.001.429-98 Колеса для пневматических шин с ободьями неразборными глубокими с посадочными полками 5° с формой бортовых закраин В, J, K, L. Общие технические условия

    ОСТ 37.001.511-2001 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы на изделия автомобильной промышленности

    УДК 629.114.3:006.354

    ОКС 43.080.10

    Ключевые слова: прицепы (полуприцепы), прицепы-роспуски, автопоезд, основной тяговый автомобиль, присоединительные размеры, сцепные петли, сцепные шкворни, поворотная тележка, управляемые колеса, дышло



    Электронный текст документа
    подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
    официальное издание
    М.: ИПК Издательство стандартов, 2005

    Редакция документа с учетом
    изменений и дополнений подготовлена
    АО "Кодекс"

    Производство прицепов для легковых автомобилей.
    Итак, Вы, наконец - то созрели для того, чтобы перестать работать на кого - то, и начать зарабатывать самостоятельно. Есть куча интересных идей для бизнеса, начиная от рукоделия и заканчивая написанием собственного софта. Однако, в случае, если руки у Вас растут из правильного места, а голова работает в нужном направлении, можно заняться таким нехитрым и прибыльным делом, как производство прицепов для легковых автомобилей. При правильном подходе к теме организации этого бизнеса, можно легко уйти от работы на "дядю" и начать трудится для себя и в собственное удовольствие. Зарабатывать можно не только на производстве, но и на дальнейшем техническом обслуживании прицепов, что тоже будет приносить весьма неплохую и ощутимую прибыль.

    Но о цифрах поговорим позже. Итак, давайте по порядку, что же нам понадобится?
    Первое: наличие производственной площади, то есть помещения, в котором Вы сможете непосредственно производить продукцию и осуществлять техническое обслуживание агрегатов.

    Помещение.

    Помещение понадобится площадью от 50 квадратных метров и выше. Возможно, у Вас есть уже большой гараж, рассчитывайте, чтобы можно было вести работу над двумя или тремя единицами изделия одновременно, плюс необходимое место под инструменты и оборудование. В случае отсутствия такового, придется искать подходящее помещение на стороне и брать его в аренду. Цена зависит от месторасположения и размеров, ну и, конечно же, от личностных свойств арендатора - тут уж как договоритесь. Давайте будем рассматривать, в качестве примера, площади в городах с населением 100 - 250 тысяч человек, стоимость будет колебаться в районе 0,5-0,8 доллара за квадратный метр арендуемого помещения.

    Персонал.

    Второе: Вам понадобится помощник, то есть наемный работник. Можно конечно и одному все делать, но если Вы хотите работать более высокими темпами и соответственно производить больше продукции, получать больше прибыли, наращивать темпы - обязательно нужен помощник на начальном этапе, со временем у Вас будет уже не один работник, а несколько. Но сейчас мы рассматриваем старт бизнеса с минимальными капиталовложениями, соответственно речь идет пока о найме одного работника.

    Привлечение нового человека к работе - большая ответственность, которая несет определенные риски, ведь от этого человека так же будет зависеть успешный старт Вашего бизнеса. Поэтому к подбору кандидатуры нужно подходить тщательно и с осторожностью, хорошо, если это человек, которого Вы уже знаете и уверены в его профессиональных качествах. Если же такого нет, постарайтесь найти человека по рекомендациям друзей, знакомых.

    Помните, Вы не владелец крупной фирмы, который может позволить себе потери на найме неквалифицированных работников и научить их чему - то в процессе производства. Вам нужен сразу высококвалифицированный специалист в данной области, ну или как минимум человек, который имеет опыт работы с прицепами в части технического обслуживания. Ну и, конечно же, ему придется платить заработную плату, тут опять все зависит от Вас - как договоритесь. Будем считать, что средняя заработная плата вашего помощника будет составлять 400 долларов в месяц.

    Оборудование.

    Третье: Вам понадобится качественное оборудование для сборки прицепов. Итак, что же Вам нужно из основных инструментов?

    Необходим хороший сварочный аппарат - будем считать, что стоимость в среднем составляет около 400 долларов, также Вам понадобится качественная шлифовальная машина (болгарка по - простому) - стоимость около 300 долларов, хорошая дрель - стоимость 250 - 300 долларов. Ну и нужен прочий инструмент: молотки, отвертки, ключи, сверла, электроды и так далее, в среднем еще на 700 - 1000 долларов.

    Четвертое: реклама. Для того, чтобы Вашу продукцию начали покупать, необходимо чтобы о ней узнали. Есть такой слоган в современном мире - "Реклама - двигатель торговли", и это абсолютно верное утверждение. Ведь заметьте, есть вещи о которых Вы раньше никогда и не слышали, но проходит месяц-другой и Вы услышав знакомую мелодию или мотив, сразу же ассоциируете у себя в голове определенные образы, например бритвы Жилет или стиральный порошок Дося. Так давайте не отступать от мировой практики и так же двигать наш товар.

    Нужно сразу на старте продвигать рекламу продукции, лучше всего в данном случае действуют местные ФМ радиостанции, и местные городские газеты с бесплатными объявлениями. В первых необходимо сразу согласовать и изготовить рекламный ролик, текст и музыка которого, не будет меняться на протяжении всего рекламного периода времени. Заказывать такую рекламу нужно на период не меньше двух - трех месяцев, с интервалами прокрутки не менее четырех раз в день.

    Что касается газеты - необходимо согласовать и изготовить один макет/блок с красивым оформлением, желательно размещать на 2-3 страницах газеты, с периодом не менее двух - трех месяцев. Будем считать, что такое удовольствие обойдется вам около 1500 долларов. Но поверьте, оно того стоит. Через три месяца, каждый автолюбитель и не только, будет знать, где, при необходимости, в Вашем городе можно приобрести качественный и недорогой прицеп.

    Сбыт продукции.

    Пятое: сбыт продукции. Для сбыта продукции Вам понадобится площадка для показа товара, так сказать «лицом». Идеально, если у Вас есть площадка для выставки прицепов, тут же возле Вашего производственного помещения. Конечно, желательно, чтобы это была крытая площадка, защищенная забором, с защитой от дождя и снега, но не беда, если таковой нет, ведь Вы производите качественный товар и дождь со снегом ему не помеха в принципе.

    Инвестиции.

    Шестое: инвестиции. Итак, давайте подсчитаем, сколько же Вам понадобиться средств на старте. Переменные расходы: аренда помещения: 0,7 доллара за квадратный метр умножить на 50, получается 1050 долларов в месяц, покупка инструментов - 2000 долларов, реклама 1500 долларов, покупка материала для производства двух прицепов 600 долларов. Итого на старте вам понадобиться: 1050+2000+1500+600=5150 долларов. З/п работнику постоянный расход, будем считать его каждый месяц как и закупку материала на производство.

    Окупаемость.

    Седьмое: давайте посчитаем срок окупаемости. Средняя стоимость продажи готовой продукции около 600 долларов /шт. Допустим в первый месяц работы Вы произвели два прицепа, продали их в следующем месяце, на втором месяце вы произвели уже четыре прицепа, продали их в следующем месяце, на третьем месяце произвели шесть прицепов и в среднем будем считать что вдвоем Вы сможете производить около шести прицепов в месяц и реализовывать также, в среднем, около шести прицепов в месяц.

    Таким образом, получается: необходимо продать около 20 прицепов, чтобы окупились вложения, и начать получать чистую прибыль. За 4-6 месяцев с начала производства и продаж, Ваш бизнес полностью окупится и Вы начнете работать в чистый плюс для себя. Удачи Вам в начинаниях.

    Назад Вперед -Бизнес: защитная антикоррозийная и противопожарная обработка частных домов
    КАТЕГОРИИ

    ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

    © 2024 «gcchili.ru» — Про зубы. Имплантация. Зубной камень. Горло