Что можно и что запрещено супругам в исламе. Супружеская близость во время поста Возможна ли интимная близость во время рамадана

Излишняя скромность – такой же враг человека, как и распущенность. Все вопросы должны обсуждаться и решаться, в том числе, те, что касаются супружеских взаимоотношений между мужчиной и женщиной в Исламе.

Аиша, супруга Пророка (мир ему и благословение Всевышнего) называла женщин Медины самыми прекрасными в мире. Она отмечала их скромность и грамотность в религиозных вопросах. Знаменитый мусульманский ученый Муджахид неоднократно говорил, что получение знаний по любым вопросам – это то, ради чего человек приходит на Землю. По мнению Муджахида, помехами в получении этих знаний являются излишняя скромность и высокомерие.

Разумеется, разговор об супружеских отношениях в Исламе вызывает определенное стеснение и смущение у читателя – это вполне нормально и объяснимо. Однако, вопросы об этой стороне жизни мусульманским проповедникам задают довольно часто и в самых разных странах мира.

Однажды известный современный богослов Юсуф Аль-Кардави принимал участие в лекции в США, и ему был задан вопрос о супружеских отношениях в исламской традиции. Аль-Кардави отметил, что проживающие в Америке мусульмане придерживаются примерно одинаковых взглядов на близкие отношения: они не отличается у мусульман-арабов и американцев, решивших принять Ислам. Аль-Кардави признался, что во время лекций в Саудовской Аравии и других арабских странах вопрос об отношениях между супругами ни разу не задавали. Американцы в этом отношении свободнее, поэтому от них он слышал и вопросы о том, нужно ли полностью снимать одежду при половой близости, и о том, допустимо ли супругам смотреть на скрытые органы друг друга.

На эти и другие вопросы аль-Кардави ответил, что в арабском обществе на темы секса просто не принято говорить. В западном мире, где вседозволенность достигла огромных высот, по улицам ходят полуголые люди, а религиозная мораль пошатнулась, люди, наоборот, постепенно утрачивают влечение к представителям противоположного пола. Страдают и разрушаются семьи, отношения между супругами приобретают «технический» характер.

При этом аль-Кардави заявил, что исламские проповедники перестали ссылаться на запретность таких тем с учетом религиозной морали. Как выяснилось, Ислам отнюдь не так категоричен к многим вещам, как считалось до этого.

Проповедник дал достаточно жестко обозначил границы, которые не могут переходить проповедники, отвечающие на вопросы верующих. Никто не имеет право, общаясь с людьми, опираться исключительно на свои собственные либо национально-географические пристрастия в отношении веры. Особенно это касается бесед с начинающими мусульманами.

Как известно, между разрешенным и запретным находится сомнительное. Тот, кто заходит в сомнительное, оказывается в запретном. В качестве «сомнительного» аль-Кардави определяет личные воззрения человека. Как сказано в Коране, «все не запрещенное является разрешенным». Именно это правило и может считаться каноном при обсуждении близких отношений в исламской семье. В одном из подтвержденных хадисов сказано, что все неподтвержденное Аллахом в качестве разрешенного – это не забывчивость, а милость Господа. Таким образом, сугубо близкие отношения в браке – милость Аллаха, о чем и сказано величайшими богословами прошлого.

Создатель подарил человеку четкую систему, отвечающую на все вопросы. Разумеется, речь идет о Коране и Сунне. В этих Книгах содержатся правила, которые можно использовать для любых ситуаций. Да, с течением времени жизнь человечества меняется, в ней возникают некие новые явления, но правила Корана дают исчерпывающий ответ и на новые вызовы.

Любой серьезный труд по исламскому богословию говорит, что разрешенность – основа основ и все, что не запрещается каноническим текстом, — разрешено. Правило, основанное на Коране, многократно подтверждено известными толкователями Книги.

Насколько свободными могут быть отношения между супругами?

Коран дает супругам свободу в скрытой части жизни, однако, есть и ряд запретов. Например, Ислам запрещает близость в момент менструации у женщины, сразу после рождения ребенка. Также близость запрещена во время поста (но только в дневные часы), при ихраме (достижении ритуальной чистоты у паломника). Исламская религиозная традиция запрещает сношение в задний проход.

Использование заднего прохода для близости – харам (запрет). Об этом сказано в многотомной энциклопедии, посвященной истории Ислама.

Есть определенные рамки, за которые супругам нельзя переступать. Известно, что большое количество разводов в современном мире связано с так называемой несовместимостью. Супруги могут быть недостаточно откровенны в своих желаниях. Отсутствие откровенности приводит к тому, что человек начинает искать удовлетворения своих потребностей вне семьи, что является прямой дорогой к разводу.

Неудовлетворенность в половой жизни поселяет раздражение между супругами. И ведь проблему трудно назвать глобальной: при определенном раскладе муж и жена вполне в состоянии найти решение конфликта.

Ислам запрещает половую близость между молодыми людьми, собирающимися вступить в брак. Это не оказывает негативного влияния на пару, не нарушает свободы ее близких отношений. Если люди любят друг друга и вступают в брак из-за моральной и интеллектуально-мировоззренческой общности, едва ли неудачи в постели могут помешать их семье. Когда между людьми сложились достаточно доверительные отношения, то преодолеть стеснительность на супружеском ложе они смогут легко. Открытое обсуждение всех вопрос внутри семьи позволяет супругам понять, что для каждого из партнеров является аморальным, а что – приемлемым.

В главной книге мусульман содержится аят, в какой-то степени касающийся темы близких отношений. Конечно, в первую очередь этот аят говорит об интимных контактах между людьми, основной целью которых является беременность женщины и продолжение рода.

«Жены ваши - нива для вас, и подходите к вашей ниве [по обоюдному усмотрению] как пожелаете» (см. Св. Коран, 2:223).

В принципе, в этом аяте сказано, что близкие отношения могут быть самыми разными, но цель у них – рождение детей. Подробное разъяснение этих строк из Корана можно обнаружить в тафсирах.


Супружеские отношения в Исламе: что можно мужу и жене

Что такое садака – милостыня?

Незапрещенность в Исламе вовсе не значит, что это явление, устой или практику можно использовать. Тем не менее, если использование не запрещенных действий помогает улучшить взаимоотношения между мужем и женой, то такие действия могут быть признаны вознаграждаемыми: они приносят супругам удовлетворение, позволяют им не искать чего-то вне своей семьи.

Взаимопонимание – ключ к сохранности семейных отношений, а измена является одним из тягчайших грехов и подлежит наказанию. Верность же вознаграждается различными благами. Вспомним слова Пророка, сказавшего: «Интимные отношения ваши с супругой - милостыня». Этот хадис неоднократно вызывала спор среди богословов, спрашивавших: «Как же человек может получать вознаграждение перед Господом, если он воплощает в жизнь свои фантазии?». Ответ на это можно прочесть в Коране. Вот слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Разве вы не разумеете, что если бы он имел отношения на стороне, то был бы грешен!? А имея отношения внутри семьи, он будет вознагражден!».

Не запрещенные вещи при их надлежащем применении вполне могут использоваться, и человек обладает в данном случае свободным выбором.

Вопросы и ответы

В этом разделе мы расскажем о самых частых вопросах о «с-» отношениях в Исламе.

Разрешено ли мусульманской женщине до вступления в брак ставить условие для постельных отношений с мужем: они возможны лишь по ночам и при взаимном желании. Не нарушит ли это права мужчины?

Полагаю, что такой подход нарушит права мужчины, а, кроме того, на самом старте семейной жизни он сделает трещину в отношениях между людьми, которая в будущем может привести к печальным последствиям.

Есть ли запрет на питье молока жены ее мужем? Если подобное ограничение существует, то с чем оно связано?

Такого запрета нет. Разрешение на подобные действия можно найти во многих мусульманских богословских книгах.

Имеет ли мусульманин право изучать по различным источникам позы для совершения сокрытого акта? Например, возможно ли изучение по рисункам из книг?

Да, все это разрешено, но совместно с мужем или женой. Это вносит в семейные отношения гармонию, разнообразие в супружескую жизнь, у человека отпадает потребность искать «приключения» на стороне.

Можно ли мусульманам снимать на камеру с/о с женой и смотреть эти записи вдвоем в качестве реализации фантазий?

Нет, это делать не стоит, так как подобные записи могут стать достоянием общественности, попасть в руки недоброжелателей, которые будут использовать их в качестве средства шантажа. Или же, после возникновения негатива в отношениях, один из супругов может воспользоваться наличием записей с целью навредить бывшему партнеру.

Могут ли супруги, исповедующие Ислам, стонать? Не противоречит ли это Корану?

Могут. Нет, не противоречит.

Допустимо ли увеличение мусульманином детородного органа, если это не приносит никакого вреда здоровью? Конечно, увеличение до разумных размеров и не методом хирургического вмешательства.

Крайне нежелательно идти по этому пути. Искусственное увеличение детородного органа может стать для человека проблемой в зрелом возрасте. Есть огромное количество иных способов улучшить сексуальную жизнь, гармонизировать отношения в семье. Изучению этих способов и следует уделить основное внимание.

При наличии у муслима двух жен, имеет ли он право спать с двумя женщинами одновременно?

Это категорически недопустимо. Не то что заниматься с/о втроем, но даже возлежать на одном ложе втроем ни в коем случае нельзя. Каждая семья должна иметь отдельный дом – это строжайшее правило Ислама.

Вопрос по поводу «зихара». Порой супруги заигрывают друг с другом, играют в постели в игры. Например, муж может в шутку изображать мальчика, а его супруга выполняет роль его мамы. Нет ли в таких шутках «зихар»?

Игры, поддерживающие гармонию внутри семьи, не являются запрещенными. Никто не запрещает людям превращать семейные будни в веселую шутку, делать их веселыми и приятными. Если игры доставляют людям наслаждение, вносят гармонию в отношения – это разрешено и допустимо. Не нужно нарушать свой покой размышлениями о «зихар» этих шуток и игр.

Здравствуйте! Мне непросто объяснить это, но я рассчитываю на ваше понимание. Я не какой-нибудь извращенец, у меня есть жена, скоро мы ждем ребенка. Но я не могу контролировать свой взгляд, когда летом вижу легко одетую женщину. В голове возникают греховные мысли. Я испытываю сильный стыд, ощущаю себя греховным и ничтожным. Эта бесконечная борьба невероятно меня утомила. Я много молился, но это мне не помогло.

Избавление от подобных состояний – это интеллектуальные и физические нагрузки. Нужно больше работать умственно, заниматься спортом, минимизировать просмотр телевизора. Кроме того, нужно быть откровенней с супругой, беседовать с ней на темы сексуальной жизни. В Сунне подобные случаи описаны и имеют конкретные рекомендации.

В Коране сказано, что верующие мужчины не должны испытывать вожделения, глядя на женщин, они должны «опускать взор», беречь свою плоть, то есть, не прелюбодействовать. То же самое предписано верующим женщинам.

Все верно. Верующему человеку положено опускать взгляд, не допускать греховных мыслей. Но, если он все-таки увидел что-то запретное, Сунна в этом случае рекомендует сразу же думать о своей жене или муже. И встреченная красота должна у верующего ассоциироваться с его супругой. Человек вполне может переложить представление о красоте на того, кто находится рядом, и тогда внутрисемейная гармония не будет разрушена.

Есть ли в Исламе запретные позы во время близости?

Нет, таковые позы отсутствуют.

Допустима ли мусульманину близость с женой в дни поста?

Согласно Корану, днем – запрещено, ночью – разрешено. Ночью считается период времени после захода солнца и до утреннего намаза.

Можно ли мусульманке вступать в близкие отношения с супругом по ночам в Рамадан сразу по завершению разговения?

Да, можно. Коран разрешает супругам спать с друг другом ночью в праздничные дни. Господь знает слабую природу людей и их желания, поэтому он оказывает им милость, чтобы они не обманывали сами себя. Аллах простил людей, помиловал их. В Коране сказано: «Теперь вы можете иметь близость, стремитесь же к тому, что предписано вам». После ночи нужно поститься, воздерживаться от сношений. Кроме того, запрещены с/о в состоянии и‘тикяфа.

Должны ли супруги накрываться одеялом при с-м контакте?

В одном из сводов хадисов, переданных Утбой, содержится упоминание о том, что мужу с женой надлежит укрываться при половой близости. Ученые-муххадисты давно доказали, что этот хадис не является достоверным.

Макрухом (нежелательным действием) является полное оголение супругов. Насчет укрывания одеялом в Коране ничего не сказано – этот вопрос полностью в компетенции мужа и жены. Но вот шторы и двери при с/о нужно обязательно закрывать.

Допустимо ли супругам разглядывать детородные органы друг друга или показывать их друг другу с целью возбуждения?

В этих действиях нет ничего запретного – мнение по этому вопросу однозначно среди ученых. Содержится даже упоминание в Сунне, касающееся визуального контакта супругов. Некоторые богословские книги называют подобные действия «макрухом», но не стоит испытывать по этому поводу угрызения совести. Мужу и жене следует в данном случае вести себя так, чтобы достичь семейной гармонии и удовлетворенности – это создаст в семье нормальную обстановку.

Разрешено или нет мусульманину или мусульманке трогать п-е органы супруга руками?

Запрет на подобные действия в хадисах отсутствует. Богословы также не уделили этому своего внимания. Если для супругов это приятно и доставляет радость в их взаимоотношениях, то это вполне допустимо.

Кстати, известна история, когда имам Абу Юсуф поинтересовался у имама Ханифы, что будет с человеком, дотрагивавшимся до гениталий жены. Нет ли в этом запретного? Имам Ханифа заявил, ничего предосудительного в этом нет, более того, муж и жена получают милость Господа. Объясняя слова Ханифы, Аль-Кардави отметил, что, скорее всего, великий имам имел в виду важнейший хадис Корана о том, что интимные отношения являются милостыней.

Допустимы ли поцелуи в ноги, колена, лодыжки?

Разумеется. Более того, Сунна предписывает начинать контакт именно с обоюдных возбуждающих и сближающих ласк. Один из хасисов напрямую говорит: «Не имейте сношения с супругой как животное! Пусть между вами будет вступительная часть». Иными словами, секс в Исламе – это не механическое удовлетворение плотской страсти. Ученики спросили Пророка, что подразумевается под «вступительной частью», и Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал, что это «поцелуи и общение».

Ряд богословских трудов указывает на качества, отличающие сильного мужчину, от слабого. Сильный мужчина во время близости уделяет много внимания предварительным ласкам, а слабый – быстро удовлетворяет потребность своей плоти, не думая о супруге. Один из хадисов напрямую требует от мужчины оставить поспешность и стремиться к тому, чтобы соитие завершалось обоюдным удовольствием.

В связи с чем полное оголение супругов является «макрухом», в то время как допустимо разглядывать гениталии мужа или жены? Может ли мусульманин смотреть с вожделением на тело своей жены?

Все это – незначительные нюансы. В конечном итоге, в основе лежит гармония в отношениях. Если гармония присутствует – то взаимоотношения мужа и жены являются непредосудительными. Разумеется, смотреть на обнаженное тело супруги можно.

Нет ли запрета на совместный прием душа?

Нет, если люди состоят в браке.

Для чего Аллах дал людям плотское влечение?

Всевышний наделил людей потребностями интимного характера, чтобы они получали вознаграждение за добропорядочную жизнь в браке. В связи с этим, не является чем-то греховным повышение сексуальности в супружестве.

Если люди ведут интересную и разнообразную ночную жизнь, они чувствуют себя счастливыми, удовлетворенными. Улучшается сон, повышается работоспособность, человек может совершать больше хороших богоугодных дел.

В Коране сказано, что приятная для обоих супругов половая близость – это благодеяние.

Как помочь супруге в достижении удовлетворения в постели

Известно, что мужской организм более восприимчив к близости в постели. Мужчина быстро возбуждается, и быстро испытывает удовольствие от ласк. С женщиной все несколько иначе. Во многих случаях женщина остается неудовлетворенной, но скрывает это, так как она не знает о правах, которыми ее наделяет Господь.

Удовлетворенность женщины в браке можно определить по ее настроению. Если она улыбается, с удовольствием помогает мужу во всех делах, выказывает ему знаки внимания – то все хорошо. В случае, если женщина грустит, обижается, вступает в спор – скорее всего, она не испытывает радости в половой жизни.

Многие представители сильного пола уверены, что им не под силам себя изменить. Мужчина может думать, что жену устраивает его быстрое возбуждение и быстрое удовлетворение потребностей своей плоти. Это совершенно неправильный подход. Достаточно почитать медицинские учебники, чтобы понять, что достижение мужчиной оргазма меньше, чем за 3 минуты, является «преждевременной эякуляцией». Это – своего рода заболевание, с которым нужно бороться не только в психологическом, но и в физическом плане.

Исламская медицина предлагает множество способов лечения преждевременного семяизвержения. Например, в книге традиционного целительства Чишти описаны травяные средства от половой слабости и быстрой эякуляции.

Проблему можно решить, занимаясь плотскими утехами не в ночное, а в дневное время, когда мужчина не так утомлен. В не праздничные дни и в дни без поста, традиционным временем соития в Исламе считается период после обеда и до вечера. Женщина должна получать нечто большее, чем быстрое удовлетворение плотских потребностей ее супруга.

Нет оправданий и тем женщинам, что отгораживаются необходимостью соблюдения религиозных требований от исполнения супружеского долга. Известен случай, когда пророк высказал упрек супруге одного из своих соратников за ее чрезмерную набожность, идущую в ущерб браку. Женщина перед сном читала длинные молитвы, в то время, как муж ждал ее в постели. Кроме того, она постилась без получения на то позволения. В итоге, чрезмерное утомление не позволяло женщине удовлетворить страсть ее мужа. Пророк встал на сторону супруга и посоветовал женщине ограничить вечернюю молитву одной Сурой и поститься только по разрешению своего мужа.

Однажды Пророк (салалЛаху алейхи уас-салям) узнал о том, что один из его учеников, ибн Амр, проводит всю ночь в молитве. Мухаммад, мир ему, очень рассердился на него и заявил, что супруга ибн Амра имеет на него право, которое ей дал Аллах. Мужчина должен стараться удовлетворять свою жену. Мусульманская женщина проводит много времени в одиночестве, в то время, как муж молится, поэтому когда наступает ночь, она должна получать внимание и ласку.

Пророк, мир ему и благословение Господа миров, никогда уходил из мечети сразу после последней дневной молитвы и шел домой. Ранний сон и раннее пробуждение – это благопристойное поведение.

Если какие-то моменты из вышеуказанных, относятся к вам, необходимо пересмотреть свою жизнь, сделав ее более соответствующей Исламу. В мусульманской традиции во главу угла ставится любовь и уважение внутри семьи. Нормальная семья является основой общества, гарантией счастливого детства для потомства.

Благонравная женщина и благонравный мужчина предпримут все усилия, для обоюдного счастья. Если мужчина не может удовлетворить жену, скорее всего, он является эгоистом, а значит, плохим мусульманином. И ему не помогут стать ближе к Богу даже шесть* ежедневных молитв. Часто представители сильного пола просто не знают, каковы их обязанности в браке, что приводит к распаду союза. Жизнь в несчастливом браке – настоящая пытка: это полностью противоречит мусульманским представлениям и предписаниям Аллаха. Чтобы исправить ситуацию, нужно приложить усилия, быть более внимательным к партнеру.

В случае, если мужчина не оказывает жене должного внимания, он совершает тяжкий грех, за который ему придется отвечать на Судный День. Недопустимо неуважительное отношение к женщине, пренебрежение. Пророк сказал, что хорошим мусульманином может быть только человек, добрый по отношению к своей семье. Даже самая набожная жизнь с огромным количеством молитв станет напрасной перед Аллахом, если мужчина стал причиной страданий собственной жены.

К счастью, Господь дает людям возможность все исправить. За днем греха может наступить день покаяния и исправления. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах Всемогущий и Великий будет принимать покаяние раба до тех пор, пока он не начнет издавать предсмертные хрипы». ат-Тирмизи


Создатель знает лучше.

Правильное отношение мужа к жене (пример из жизни)

Чтобы рассказ об с/о в Исламе был более наглядным, есть резон привести конкретный пример из жизни. Одни правоверный мусульманин был фермером, его дело преуспевало. Семья проживала в большом доме, разделенном на мужскую и женскую половину. Мужчина отличался гостеприимством, доброжелательностью, любовью к детям. Но своих детей у него не было.

При этом, у этого сорокалетнего, красивого мужчины была слепая и немая жена с частично парализованным телом. Несмотря на эти обстоятельства, этот человек нежно любил свою супругу. Выполнив утренний намаз, он шел в опочивальню к своей благоверной и своими руками мыл ее, несмотря на присутствие в доме сиделок и нянечек. Он наносил на ее волосы благовонное масло, тщательно расчесывал ей голову. Затем он отправлялся на кухню, и приносил жене собственноручно приготовленный завтрак. Кормил ее, как ребенка.

Гости этого дома думали, что с мужчиной что-то не так. Однажды один из них спросил у хозяина, почему тот так трепетно относится к уродливой жене. Тот ответил:

«Когда эта женщина выходила за меня, она была самой красивой в селении, и моя любовь к ней была подобна солнцу. Не исчезла она и сейчас, потому что я любил не ее тело, а ее прекрасную душу. То, что с ней произошло, это наказание не ей, но мне. И я буду до конца жизни ухаживать за ней и любить ее».

Именно такого отношения к женщине ждет от мужчины Аллах. Никто не вправе бросать своего супруга в тяжелой ситуации, если вдруг он перестал соответствовать понятиям о красоте, или заболел.

Видео: отношения в Исламе между супругами

Можно ли жене в Исламе… Можно ли мужу в Исламе…

Копирование материалов разрешается только с указанием активной ссылки на сайт www.сайт

1. Как поститься больному человеку, беременной женщине, кормящей матери?

Если человек болен и соблюдение поста может нанести вред его состоянию, то дозволено отложить пост. Это означает, что во время недуга можно не поститься, но по выздоровлении необходимо восполнить пропущенные дни. Если же человек неизлечимо болен, или в силу старческой слабости не способен соблюсти пост, то он должен накормить бедняка (исходя из своего ежедневного рациона) за каждый день поста. Если и такой возможности нет, то обязанность поста на такого мусульманина не возлагается.

Что же касается беременных и кормящих женщин, то в случае, если они опасаются за здоровье малыша или свое здоровье, пост можно отложить до более подходящего момента.

2. Как возместить пропущенные дни поста?

Сначала следует разобраться, по какой причине пост был пропущен. Будьте предельно честными с самим собой. И помните, что вы не обязаны рассказывать другим людям о том, почему и когда вы пропустили день поста. Пообещайте самому себе, что постараетесь никогда не пропускать пост без причины, которая по Шариату считается достаточно веской. И конечно, возместите пропущенный день в соответствии с правилами.

Причины, по которым пост мог быть пропущен, делятся на две категории. Первая из них - по болезни, по необходимости, по незнанию, по слабости веры - требует, чтобы в возмещение пропущенного дня поста вы постились в другой день. Для этого вам необходимо поститься ровно столько дней, сколько было пропущено. При этом надо сделать намерение о том, что вы желаете возместить пропущенный день поста.

Вторая же причина - это намеренное прерывание уже начатого поста. Такое обстоятельство считается грубым нарушением поста и требует не просто покаяться, но и совершить каффарат. Это означает, что мусульманин должен поститься непрерывно в течение двух месяцев, не приходящихся на Рамазан или дни больших праздников, а если здоровье этого не позволяет, то накормить шестьдесят бедняков.

3. Можно ли заниматься сексом во время Рамазана?

В светлое время суток интимные отношения между супругами запрещены. Однако с наступлением времени, когда пост прекращается, интимные отношения становятся дозволенными. При этом следует помнить, что такие отношения дозволены только супругам, а прелюбодеяние (внебрачные и добрачные отношения) запрещено вне зависимости от месяца и времени суток. Кроме того, и в интимных отношениях существуют определенные правила, которых обязаны придерживаться мусульмане.

4. Что делать, если случайно принял пищу или воду во время поста?

Бывает и так, что по забывчивости мусульманин во время поста выпил воды или принял пищу, но затем вспомнил, что держит пост. Как ему быть в этой ситуации? Вспомнив о своем посте, человек должен сразу же оставить действие, которое может его нарушить. В данном случае пост сохраняет свою силу и мусульманину следует продолжить поститься дальше.

Если же человек принял пищу по ошибке (например, решил, что время ифтара наступило), он должен продолжить свой пост, но потом по окончании Рамазана восстановить один день как долг.

5. Как поститься в путешествии?

Поездки и путешествия различаются по времени и удаленности от места проживания мусульманина. Мусафиром (путником) считается тот мусульманин, который преодолел расстояние от своего населенного пункта в 90 км и более и задержался в новом месте менее, чем на 15 суток, согласно мазхабу Ханафи (по Шафии, 83 км и 4 дня соответственно). Если такое путешествие изнурительно для человека, то он может перенести свой пост на более удобное время. Однако если трудностей для соблюдения поста в пути нет, то лучше поститься.

6. Можно ли заключать брак во время Рамазана?

Запретов, связанных с заключением брака в это или в какое-либо другое время, нет. Жениться во время Рамазана можно. Однако ученые рекомендуют в данном случае учитывать, что молодоженам будет сложно воздерживаться от интимных отношений в светлое время суток, поскольку их влечение друг к другу достаточно велико. Именно поэтому бывает лучше отложить брак и полностью посвятить месяц размышлениям о Всевышнем, чтению Корана, дополнительным молитвам и дуа.

7. Можно ли принимать душ во время поста?

Принятие ванны, душа, умывание и плавание не нарушает поста. Безусловно, при осуществлении последнего мусульманин или мусульманка не должны открывать свой аурат перед посторонними. Это касается любого времени года. Однако следует следить за тем, чтобы вода не проникла в горло. Случайное попадание ее внутрь нарушает пост, и потребуется восстановить пропущенный день в другое время. Намеренное же проглатывание воды станет грубым нарушением поста и потребует возмещения двумя месяцами поста и каффаратом.

8. Можно ли на ифтар приглашать немусульман?

На ифтар (обед по случаю окончания дня поста), как правило, приглашаются родственники, соседи, малоимущие мусульмане, богобоязненные друзья. Однако если среди ваших знакомых есть те, кто интересуется Исламом, уважает обычаи мусульман и желает разделить с ними радость Священного месяца, то, приглашая их на ифтар, вы приглашаете их познакомиться с Исламом, узнать о нем больше, призываете их задуматься о своей вере.

В этом отношении ифтар может стать хорошим даватом (исламским призывом), поэтому приглашать немусульман на такие мероприятия дозволено. Важно, чтобы такой обед не превратился в застолье, где ведутся недозволенные разговоры и употребляются недозволенная пища и напитки.

9. Можно ли поститься в Рамазан немусульманам?

Известно, что пост оказывает благотворное, очищающее влияние на организм человека. Поэтому не удивительно, что другие люди тоже желают присоединиться к благости Рамазана. Однако, как уже отмечалось ранее, пост в месяц Рамазан является обязанностью только для мусульманина. Человек же, не являющийся мусульманином, поститься может, но от него не будет принято в качестве поклонения.

Если ваши знакомые хотят поститься вместе с вами, им следует разъяснить, что основная польза от поста для нас - получение прощения и милости от Всевышнего, совершенствование своей веры и характера. Мы должны помнить, что намерения человека известны только Всевышнему Аллаху, и дать возможность всем людям осознать собственные намерения. Случается так, что, начав соблюдать пост, человек, по воле Всевышнего, приближается к вере и в итоге осознает себя мусульманином.

10. Обязательно ли вставать утром для принятия пищи?

Сухур - утреннее принятие пищи перед началом поста - является не обязательным, но очень желательным действием, ведь это сунна. Даже если мусульманин сделает утром перед рассветом глоток воды, этим он проявит уважение к традиции Пророка (мир ему и благословение), выразив свою любовь к нему.

В месяц Рамадан, в часы поста (от зари и до захода солнца) иметь непосредственную половую близость с женой категорически не допускается. Начиная с момента захода солнца и до времени начала утренней молитвы супруги могут иметь интимную связь без каких-либо ограничений. Если же половая близость имела место быть в часы соблюдения поста, то - пост будет нарушен. Человек, нарушивший его таким образом, обязан искупить свой грех двухмесячным /1/ непрерывным постом /2/. Если по причине физической немощности он не в состоянии поститься два месяца подряд, то должен накормить шестьдесят бедняков /3/, выделив на каждого ту сумму, которая в среднем тратится им (нарушившим пост) на суточное пропитание взрослого члена его семьи /4/. Что касается вопроса о том, на кого возлагается данная форма искупления греха - на мужа или жену, то все богословы говорят о муже и многие - о жене /5/. Но богословы-шафииты, например, более склонны к тому, что данная форма искупления не касается жены. Ей нужно будет восстановить только один день нарушенного поста /6/.

В случае, когда супругами было совершено это по забывчивости или незнанию, искупление греха не предусматривается.

Если такое (преднамеренное) нарушение поста было многократно, то нарушенную святость каждого из дней обязательного поста супруги должны искупить двухмесячным непрерывным постом /7/.

1. Нарушает ли пост эякуляция (семяизвержение)? 2. Если, не вступив в половые отношения с супругой, все же произошло семяизвержение, нарушает ли это пост? Тимур.

1. Если это поллюция, тогда пост не нарушен /8/, а если половой акт с супругой, тогда - проблема. В искупление придется поститься два месяца подряд.
2. Смотрите предыдущий ответ либо последующие.

Можно ли супругам в Рамадан в дневное время иметь интимные отношения, если они не держат некоторые дни пост по уважительной причине? Рустам.

Если они не постятся, например являясь путниками, то все дозволенное становится дозволенным в обычном порядке.

Считается ли пост нарушенным, если имели место быть оральные интимные ласки с мужем днем во время поста? Д.

Пост не нарушен. Нарушает его только лишь непосредственный половой акт.

Во время Рамадана в прошлом году в светлое время суток я целовался и обнимался со своей женой. Половой близости не было, но у меня произошло семяизвержение. Получается, что мой пост в тот день был нарушен? После окончания месяца Рамадан я восполнил этот день. Достаточно ли было восполнить нарушенный день или мне надо держать пост два месяца подряд в искупление? А.

Наиболее вероятно, что нет, не был нарушен, так как полового акта не было (лишь поцелуи и объятия), а потому больше похоже на поллюцию, которая не нарушает пост. Прямого аргумента относительно описанного вами случая в Сунне нет. При этом имеется богословское мнение, что подобное семяизвержение нарушает пост /9/. Вы на всякий случай постились один день. Этого однозначно достаточно /10/.

Ищу ответ на один вопрос о супружеской близости во время поста. Читал в материале «Супружеская близость во время поста », что оральные ласки не нарушают пост. Хотелось бы уточнить, входит ли сюда и оральные ласки женой полового органа мужа, если в последующем произошло семяизвержение? Меня очень беспокоит этот вопрос. Расим.

Так как в результате описанного вами процесса (не просто поцелуи и объятия, а нечто значительно большее) произошло семяизвержение, ваш пост был нарушен /11/. Восполните его один к одному после завершения месяца Рамадан. Этого будет достаточно /12/.

Сильное возбуждение портит пост? Мы с супругой сильно «увлеклись» днем, но до полового акта не дошло. Хотелось бы узнать, пост нарушен или нет?

Пост не нарушен, если не было непосредственного полового акта.

Два года назад во время поста у меня были интимные ласки с моей девушкой. Что это влечет за собой? Руслан.

Это не нарушает пост.

Если она не являлась вашей женой, то подобные отношения - грех, серьезный грех, вне зависимости от того, в какой из месяцев года это произошло.

Нарушается ли пост, если целуешься с женой в губы в дневное время?

Скажите, пожалуйста, можно ли обниматься и целоваться с женой днем, во время поста?

Можно ли целоваться во время месяца Рамадан? Ведь слюна передается при поцелуе .

Во время соблюдения поста можно целоваться с женой. Сам пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) целовал свою супругу ‘Аишу в Рамадан в дневное время, о чем с ее слов передано в нескольких достоверных хадисах /13/.

Напоминаю, что пост - это воздержание от пищи, питья и половых сношений от начала зари и до захода солнца.

1. Разве можно целоваться в месяц Рамадан во время поста с женой? Прочитав ваш ответ, удивлен. Еще раз хотел убедиться. 2. У меня друг собирается жениться. Можно ли прочитать никях в месяц Рамадан днем, во время поста?

1. Да, можно, причем и целоваться, и обниматься. О дозволенности этого ясно сказано в достоверных хадисах /14/.
2. Да, можно. Однозначно.

Нарушается ли пост, если мастурбировать в ночное время?

Не нарушается.
Подробнее о спрошенном вами читайте в моей книге «Мужчины и Ислам ».

Скажите, можно ли во время уразы заниматься онанизмом в дневное время?

Нельзя, это нарушит пост /15/. Замечу, что поллюция (семяизвержение во сне) пост не нарушает.

Нарушается ли пост, если произошло семяизвержение во сне? Андрей.

Портит ли пост поллюция во сне?

Не портит.

Нарушен ли мой пост, если при поцелуях жены выделилась жидкость, но не сперма? А.

Нет, не нарушен /16/.

Моя жена - христианка, но поженились мы по исламским канонам. Она с уважением относится к моему вероисповеданию. Я знаю, что во время поста в непосредственную близость с женой можно вступать после захода солнца, но у жены бывает ко мне влечение по утрам, после восхода. Будет ли являться нарушением поста, если я ей предоставлю «минимальные интимные ласки», не вступая в половое сношение? Александр.

Интимные ласки не нарушают поста /17/, но строго остерегайтесь непосредственной близости (полового акта)! /18/

/1/ Начать он его сможет только по завершении месяца Рамадан и праздника разговения (Ураза-байрам).
/2/ Упомянутая здесь форма искупления преднамеренно нарушенного поста касается только месяца Рамадан. Если вдруг двухмесячный пост будет прерван, то придется начать все сначала. Важно заметить, что два месяца непрерывного поста не должны приходиться на праздники (Ураза-байрам и Курбан-байрам), когда пост запрещен (харам). Что касается менструального цикла у женщин, то данные периоды не считаются нарушением непрерывности двухмесячного поста. То есть в этот период женщина прерывает пост-искупление, а по завершении - продолжает, с учетом тех дней, которые уже постилась. Если человек ошибся в счете дней, то возобновлять пост с самого начала не следует.
/3/ Богословы ханафитского мазхаба допускали возможность кормления одного нищего на протяжении двух месяцев. Богословы-шафииты считали уместным ограничиться текстом хадиса, где говорится о кормлении «шестидесяти бедняков».
/4/ Упомянутая нелегкая форма искупления греха предусмотрена канонами лишь в случае нарушения поста преднамеренным вступлением в половой акт с женой (мужем). См., например: ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия [Современные фетвы]. В 2 т. Каир: ас-Салям, 2010. Т. 2. С. 71. Некоторые ученые говорили о подобном искуплении и в случае нарушения поста преднамеренным приемом пищи и питьем воды. Однако данное богословское суждение не имеет прямого подтверждения в аятах и достоверных хадисах, а потому остается суждением, с которым можно и не согласиться. См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 11 т. Дамаск: аль-Фикр, 1997. Т. 3. С. 1709. Здесь полезно напомнить хадис: «Если верующий, не относившийся к какой-либо из категорий, освобожденной от соблюдения поста, не соблюдал пост в один из дней месяца Рамадан, [то пусть знает, что] этот день он не сможет восполнить и целым веком поста. [То есть каждый день обязательного поста крайне важен и ценен. Если человек, для которого соблюдение поста обязательно, оставил это без внимания, пренебрег данной формой поклонения Творцу, пропустил день, то ни один из дней земной жизни не сможет возместить эту потерю. Масштабы огромны и уникальны. Конечно же, верующий восполняет пропущенное в последующем, но особой значимости каждого из дней месяца Рамадан ни один иной день года не имеет] ». Хадис от Абу Хурайры; св. х. Ахмада, Абу Дауда, Ибн Маджа и др. См., например: Ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 238, хадис № 722; Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 272, хадис № 2396; Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 183, хадис № 1672; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 517, хадис № 8492, «хасан»; аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра [Современные фетвы]. В 2 т. Бейрут: аль-Калям, 1996. Т. 1. С. 308.
/5/ Важно упомянуть, что наряду с этими двумя месяцами поста-искупления следует восполнить нарушенный день поста месяца Рамадан одним днем поста. То есть в общей сложности получается два лунных месяца плюс один день.
/6/ Такого же мнения придерживается и, например, известный богослов нашего времени ‘Али Джум‘а, опираясь на достоверный хадис, где говорится о муже и ничего не упоминается о жене. См.: ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия. Т. 1. С. 91.
/7/ См. подробнее по этой теме: Св. Коран, 2:187; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 655, 667, 669, 674, 682; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 4. С. 228–231; Амин М. (известный как Ибн ‘Абидин). Радд аль-мухтар. В 8 т. Бейрут: аль-Фикр, 1966. Т. 2. С. 412; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж. В 6 т. Т. 2. С. 190–194; аль-Маргынани Б. Аль-хидая [Руководство]. В 2 т., 4 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. Т. 1. Ч. 1. С. 134.
/8/ См., например: ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия. Т. 2. С. 72.
/9/ См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 3. С. 1707, 1708, 1721; ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия [Современные фетвы]. В 2 т. Каир: ас-Салям, 2010. Т. 2. С. 71.
/10/ См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 3. С. 1705, 1718; ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия. Т. 2. С. 71.
/11/ См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 3. С. 1707, 1708, 1721; ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия. Т. 2. С. 71.
/12/ См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 3. С. 1705, 1718; ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия. Т. 2. С. 71.
/13/См., например: Аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]: В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 2. С. 572, 573, хадисы № 1928, 1929; Ибн Маджа М. Сунан. С. 184, хадисы № 1683-1685, все «сахих».
/14/ См., например: Аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. Т. 2. С. 572, хадис № 1927; Абу Дауд С. Сунан аби дауд. С. 270, хадисы № 2382-2385, все «сахих».
/15/ См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 3. С. 1707, 1708, 1721; аль-Буты Р. Ма‘а ан-нас. Машурат ва фатава [С людьми. Советы и фетвы]. Дамаск: аль-Фикр, 1999. С. 31.
/16/ См., например: ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия. Т. 2. С. 71.
/17/ Хадисы от этом см., например: Абу Дауд С. Сунан аби дауд. С. 270, хадисы № 2382–2385, все «сахих»; Ибн Маджа М. Сунан. С. 184, хадисы № 1683-1685, все «сахих».
/18/ Искуплением за прерванный таким образом пост является непрерывный двухмесячный пост.

Аудио версия настоящей статьи:

В месяц Рамадан, в часы поста (от утренней зари и до захода солнца) иметь непосредственно половую близость с женой категорически не допускается. Начиная с момента захода солнца и до времени начала утренней молитвы супруги могут иметь интимный контакт без каких-либо ограничений. Если же половая близость имела место быть в часы соблюдения поста, то - пост нарушен. Человек, нарушивший его таким образом, обязан искупить свой грех двухмесячным непрерывным постом . Если по причине физической немощности он не в состоянии поститься два месяца подряд, то должен накормить шестьдесят бедняков , выделив на каждого ту сумму, которая в среднем тратится им (нарушившим пост) на суточное пропитание взрослого члена его семьи .

Что касается вопроса о том, на кого возлагается данная форма искупления греха - на мужа или жену, то все богословы говорят о муже и многие - о жене . Но богословы-шафииты, например, более склонны считать, что данная форма искупления не касается жены. Ей нужно будет восстановить только один день нарушенного поста .

В случае, когда супругами было совершено это по забывчивости или незнанию, искупление греха не предусматривается.

Если такое (преднамеренное) нарушение поста было многократно, то нарушенную святость каждого из дней обязательного поста супруги должны искупить двухмесячным непрерывным постом .

Вопросы по теме

После наступления времени утреннего намаза у нас с мужем была интимная близость по его желанию, хотя мы продолжали соблюдать пост в этот день. Считается ли пост действительным и если нет, то что жена должна делать в таком случае? Н.

Мужу в искупление греха нужно будет поститься два лунных месяца подряд, один день за другим, плюс восполнить один день нарушенного поста.

Жене, то есть вам, достаточно будет соблюсти пост в течение одного дня после месяца Рамадан. На этот счет имеется авторитетное мнение (что жене в такой ситуации достаточно восполнить один день нарушенного поста), которому вы, полагаю, последуете. В вашем случае инициатором был муж, пусть он и несет всю ответственность.

Начать он его сможет только по завершении месяца Рамадан и праздника разговения (Ураза-байрам).

Упомянутая здесь форма искупления преднамеренно нарушенного поста касается только месяца Рамадан.

Если вдруг двухмесячный пост будет прерван, то придется начать все сначала. Важно заметить, что два месяца непрерывного поста не должны приходиться на праздники (Ураза-байрам и Курбан-байрам), когда пост запрещен (харам).

Что касается менструации у женщин (если она будет поститься два месяца в искупление нарушенного поста), то данный период не считаются нарушением непрерывности двухмесячного поста. То есть в этот период женщина прерывает пост-искупление, а по завершении - продолжает, с учетом тех дней, которые уже постилась.

Если человек ошибся в счете дней, то возобновлять пост с самого начала не следует.

Богословы ханафитского мазхаба допускали возможность кормления одного нищего на протяжении двух месяцев. Богословы-шафииты считали уместным ограничиться текстом хадиса, где говорится о кормлении «шестидесяти бедняков».

Упомянутая нелегкая форма искупления греха предусмотрена канонами лишь в случае нарушения поста преднамеренным вступлением в половой акт с женой (мужем). См., например: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 4. С. 229; ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия [Современные фетвы]. В 2 т. Каир: ас-Салям, 2010. Т. 2. С. 71.

Некоторые ученые говорили о подобном искуплении и в случае нарушения поста преднамеренным приемом пищи и питьем воды. Однако данное богословское суждение не имеет прямого подтверждения в аятах и достоверных хадисах, а потому остается суждением, с которым можно и не согласиться. См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 11 т. Дамаск: аль-Фикр, 1997. Т. 3. С. 1709; аль-Буты Р. Машурат иджтима‘ия [Социальные советы]. Дамаск: аль-Фикр, 2001. С. 39.

Важно упомянуть, что наряду с этими двумя месяцами поста-искупления следует восполнить нарушенный день поста месяца Рамадан одним днем поста. То есть в общей сложности получается два лунных месяца плюс один день.

Такого же мнения придерживается, например, и известный богослов нашего времени ‘Али Джум‘а, опираясь на достоверный хадис, где говорится о муже и ничего не упоминается о жене. См.: ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия. Т. 1. С. 91.

См. подробнее по этой теме: Св. Коран, 2:187; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 655, 667, 669, 674, 682; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 228–231; Амин М. (известный как Ибн ‘Абидин). Радд аль-мухтар. В 8 т. Бейрут: аль-Фикр, 1966. Т. 2. С. 412; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж. В 6 т. Т. 2. С. 190–194; аль-Маргынани Б. Аль-хидая [Руководство]. В 2 т., 4 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. Т. 1. Ч. 1. С. 134.

Женщина должна соблюдать пост в месяц Рамадан, так же как и мужчина. Только ей нужно более тщательно следить за своим языком, не сплетничать, не сквернословить. Нельзя забывать, что месяц Рамадан - это месяц очищения от грехов. И несдержанность нашего языка может испортить нам пост, считает заведующий организационным отделом Управления мусульман Кавказа Хаджи Фуад Нурулла.

“Пост разрешено не соблюдать во время беременности и лактации, если голодание может нанести вред здоровью матери или здоровью ребенка. В подобных ситуациях надо проконсультироваться у специалиста, - сообщил азербайджанскому изданию Trend Life теолог. - В случае если пост нанес вред здоровью матери, тогда при выздоровлении она не должна выплачивать штраф в один мудд (650 грамм) пшеницы, если же она пропустила пост из-за риска причинить вред здоровью ребенка, тогда необходимо восстановить пропущенные дни поста, и желательно до наступления следующего месяца Рамадан. Если пост был пропущен из-за риска болезни ребенка, то женщине необходимо вместе с возмещением пропущенного поста выплатить и один мудд за каждый пропущенный день”.

По словам Хаджи Фуада Нуруллы женщина в месяц Рамадан имеет шанс получить особое вознаграждение от Всевышнего Аллаха и Его милость.

” Помогая всем членам своей семьи вовремя проснуться, чтобы успели до утреннего намаза принять пищу, готовя еду для ифтара для всех домочадцев, женщина получает особую милость Всевышнего. По преданию, если женщина накормит постящегося, она получит такое же вознаграждение, какое получит этот постящийся”.

При всем обилии литературы о мусульманском посте, статей и книг остаются открытыми некоторые моменты особенностей женского поста. Чтобы прояснить их Trend Life обратился к ахунду мечети “Тезе Пир” Хаджи Фаизу Нагизаде.

- Можно ли постящейся женщине краситься и душиться благовониями?

Это не запрещено, но лучше воздержаться. В принципе, женщина может всегда краситься, душиться и одевать драгоценности, но только ради мужа, а не для того, чтобы привлекать внимание других мужчин. Кстати, во время поста женщина в течение некоторых дней в силу природных обстоятельств освобождена от поста (“критические дни”), но должна возместить эти дни после праздника Рамадан.

- Можно ли, домохозяйке или повару при приготовлении пищи пробовать еду?

Пробовать пищу можно, но не проглатывать, а выплевывать. Если же пища проглатывается по забывчивости или несознательно, то орудж не считается прерванным.

Некоторые супружеские пары во время месяца Рамадан категорически отказываются от интимных отношений. Правильно ли это?

Естественно, что время поста это недопустимо, но после вечернего разговенья до утреннего намаза интимные отношения разрешаются, но с условием полного омовения до утренней молитвы”.

Распространенные ошибки женщин во время поста

1. Некоторые женщины не придерживаются рекомендуемых действий и поминаний, которые следует произносить перед обязательной молитвой и после нее, и ограничиваются лишь самими обязательными молитвами, причем иногда читают их поспешно и без должного благоговения.

2. Некоторые женщины прекращают пост, едва почувствовав, что исходит менструальная кровь, но, не увидев ее, что является неправильным.

3. Некоторые женщины ошибочно думают, что запрещено пробовать пищу во время поста.

4. Некоторые женщины полагают, что, если они очистились от кровотечения после менструации или родов, пост не засчитывается до тех пор, пока они не совершат полное омовение.

5. Некоторые женщины удерживаются от контактов с мужем и ночью под предлогом того, что половая близость полностью запрещена в Рамадан, но это неверно: близость допускается ночью вплоть до рассвета.

6. Некоторые женщины часто гневаются, бывают вспыльчивыми, кричат по малейшему поводу, бьют детей, бранят и даже проклинают их; если же спросить их, почему они так сердиты, то они ссылаются на пост; но это неправильно, ибо пост усмиряет душу и приучает к терпению.

7. Некоторые женщины проводят большую часть времени на кухне, зачастую пропуская из-за этого молитву.

8. Некоторые женщины намеренно часто ходят по магазинам, проводя таким образом время после разговения, делая покупки и посещая вечеринки, устраиваемые вне дома.

9. Некоторые женины не заставляют своих дочерей поститься, когда те достигают менструальной зрелости; дни Рамадана проходят у них без поста под предлогом того, что они еще маленькие и пост может их утомить.

10. Некоторые женщины принуждают детей (мальчиков и девочек), достигших десятилетнего возраста, к отказу от поста под предлогом того, что им нужно сдавать экзамены и пр.



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «gcchili.ru» — Про зубы. Имплантация. Зубной камень. Горло