Что значит обосновать тему проекта. Актуальность темы исследования проекта

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №17

Богородицкого района Тульской области

Творческий проект по технологии

Руководитель: Гречишкина О.В. учитель технологии

Содержание

    Введение ……………………………………………………3

    Цель проекта ………………………………………………...4

    Задачи проекта ……………………………………………...4

    Обоснование выбора проекта ……………………………...5

Основная часть

    Из истории мягкой игрушки …………………………….…..6

    Правила техники безопасности ……………………….……7

    Материалы и инструменты ………………………………...8

    Техника выполнения изделия ………………………………9

Итоговый этап

    Экономическое обоснование проекта ……………………..10

    Эстетическое обоснование проекта ……………………….10

    Экологическое обоснование проекта ……………………...10

    Самооценка деятельности ………………………………….11

    Анализ готовой работы ………………………………… ..11

Заключение

    Список использованных источников …………………….13

Цель работы:

Освоить технику шитья и вязания крючком,

изготовить мягкую игрушку своими руками.

Задачи:

    Изучить развитие игрушки дней.

    Игрушка в готовом виде должна соответствовать размерам выкройки.

    Самореализоваться при выполнении работы своими руками.

Обоснование выбора темы проекта

За время обучения в школе, на уроках технологии, совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. На уроках технологии мы занимались рукоделием: вышивали шерстяными нитками, бисером, мастерили сувениры и подарки, шили мягкие игрушки.

Необходимо было выбрать темы творческого проекта, и я решила сделать мягкую игрушку, так как с этим видом рукоделия мы познакомились недавно и он меня больше всего заинтересовал.

Пересмотрев несколько энциклопедий по рукоделию, во многих из них меня привлекли игрушки – куклы, цветы, сказочные персонажи. Однако, я решила изготовить мягкую игрушку. Мне захотелось узнать историю развития игрушки и проявить свое мастерство в новой для меня работе.

История развития игрушки

Искусство изготовления игрушек – это один из Древнейших видов народного художественного творчества. Игрушки любят все: дети и взрослые. Для детей она забавная игра; взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена. Когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так, в областях богатых лесами, игрушки, как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины – из глины. Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие игрушки найдены на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н. э. Это – миниатюрные орудия охоты – луки, стрелы, топорики, предметы быта, погремушки.

Различные игрушки, найденные в захоронениях Древнего Египта, Греции, Китая. Это – куклы из дерева и ткани, кожаные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки – куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Иногда игрушке придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки по языческим верованиям древних славян своим свистом и шумом отгоняли злых духов. По тем же причинам запрещалось изображение лица у куклы, поэтому у самодельных тряпичных кукол разных народов вместо изображения лица можно увидеть узор в виде креста, ромба, квадрата.

Самые ранние игрушки Древней Руси, найдены на территории древних русских городов – Киева, Новгорода, Москвы, Коломны, Радонежа – датируются приблизительно Х-Х V вв. Учеными установлено ремесленное производство игрушек в Киеве и Новгороде уже в X - XIII вв. О высоком мастерстве московских гончаров-игрушечников XIV - XVII вв. свидетельствуют находки в Зарядье, на территории бывшей Гончарной слободы. Сюжеты игрушек этого времени: кони, медведи, птицы – свистульки, а также забавные фигурки всадников, скоморохов-гудошников.

Традиции настоящего искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться.

Правила техники безопасности

При работе с иголками и булавками

    Шейте с напёрстком.

    Храните иголки с булавками в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), не оставляйте их на рабочем месте (столе), ни в коем случае не берите иголки, булавки в рот.

    Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.

    Выкройки к ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя.

При работе с ножницами.

    Храните ножницы в определённом месте (коробочке).

    Кладите их сомкнутыми, остриями от себя.

Во время работы нельзя отвлекаться, а быть внимательным.

Материалы и инструменты

Иголка -1 шт.

Мел портновский - 1 шт.

Нитки: черные и белые - по 1 катушке

Ткань, синтепон - обрезки, остатки

Пряжа -остатки

Крючок №2 - 1 шт.

Глаза - 2 шт.

Клей - 1 фл.

Мех

Технология выполнения изделия.

    Подбираю материал и подготавливаю его к работе.

    Делаю выкройки из картона.

    Готовую выкройку накладываю на изнаночную сторону меха, плотно прижимаю о обвожу мелом (маркером или мылом).

2 детали для головы,

4 детали для уха,

4 детали передней лапки,

4 детали задней лапки,

2 детали мыски,

2 детали подошвы,

2 детали грудки, 2 детали хвостика,

1 деталь накладки для мордочки (белого цвета),

2 детали щеки (белого цвета),

Штанишки: 36 см длиной, 11 см шириной

1 деталь донышка штанишек

    Сшиваю все эти детали потайным швом, нижнюю часть оставляю не зашитой (для набивки)

    Набиваю игрушку синтепоном, кроме ушек

    Все детали зашиваю

    Собираю игрушку

    Вяжу крючком сумочку:

4 ряда без накида и 5 рядов с накидом.

От одного конца сумки набираю воздушные петли 27 и скрепляю с другим концом.

    Вяжу шарфик:

    4 ряда без накида, с одного конца закруглить, чтобы получилась петля. На другом конце сделать кисточку.

Экономическое обоснование проекта

Нитки- 10 рублей

Пряжа – 10 рублей

Клей – 15 рублей

Глаза – 5 рублей

Мех, синтепон, иголка, ножницы, ткань – имелись в наличии

Итого: 40 рублей

Вывод: Себестоимость мягкой игрушки составило 40 рублей. Это гораздо дешевле готового изделия, купленного в магазине. К тому же, вещи, сделанные своими руками хранят тепло приятных часов, которые я провела за этой работой.

Эстетическое обоснование

Изделие имеет законченный вид. Оно красиво. Точно подобраны цвета меха и контраст вязаных изделий. Выполнено качественно с соблюдением всех требований к работе.

Экологическое обоснование

Данная проектная работа выполнена из экологически чистого материала. Изготовление и эксплуатация мягкой игрушки не повлечёт за собой изменений в окружающей среде, нарушений жизнедеятельности человека.

Самооценка деятельности

Моя игрушка мне очень нравится. Вообще, у игрушек сделанных своими руками много преимуществ.

Спецификация

Оценка

Пояснение

Экономичность

высокая

Аналогичная работа в магазине стоит намного дороже, чем я потратила

Эстетичность

высокая

Изделие красивое, точно подобрана контрастность цветов изделия и отделки

Сложность

высокая

Шитьё требует большой внимательности, аккуратности и терпения

Быстрота изготовления

высокая

Требует определённых затрат времени

Анализ готовой работы

Мне очень понравилось работать над данным проектом, так как познакомилась с новой для меня техникой шитья мягкой игрушки. Овладела навыками шитья и вязания крючком, оформления их в готовую композицию. По отношению к работе стала аккуратной, усидчивой, терпеливой, трудолюбивой. Я считаю, что этот проект удался. Мне очень нравится моя работа. Она будет являться украшением моей комнаты.

Белые, зайцы зимой.
Серые, зайчики летом.
Светло-коричневого цвета
Зайка игрушечный мой.

Я мягкая игрушка Со мной можно играть В меня ты и поплачешь Меня ты и обнимешь Но ты не понимаешь Что сердце не отнимешь Ты ведь видишь Я не живая игрушка Со мной обращаться Как душе лучше. Но никто не поймет Я ведь с наружи Маска одета, А внутри меня Как буд-то ничего и нету А у меня есть душа А ее незаметно Заслонилась она Множеством меха Ты не замечаешь Иногда меня А я зову Когда мне скучно без тебя. Я кричу, Но не слышу ответа. Я ведь мягкая игрушка У меня нет от тебя секретов

ВВЕДЕНИЕ

Тема работы и обоснование выбора темы

Предлагаемая вниманию читателя исследовательская работа посвящена …
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему …? Я обратил внимание на … / задумался над этим вопросом, когда …
Мне всегда было интересно, почему …
Желание узнать … появилось у меня еще в детстве. Меня заинтересовало …
Тема нашей работы: «…». Я выбрал именно эту тему для исследования, потому что …
В будущем я хотел бы связать свою жизнь с … поэтому уже сейчас интересуюсь … и выбрал … в качестве темы своего исследования.
Я заинтересовалась … после того, как однажды …
Когда я … меня поразило / мне стало интересно …

Актуальность

… стало сегодня неотъемлемой частью нашей жизни. Мы используем … не задумываясь …
Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время …
В современном мире … имеет большое значение, так как …
В последние годы мы часто слышим и употребляем слово …
Многие интересуются/ увлекаются/ задумываются …
Сегодня проблема … является одной из самых актуальных, потому что …
Вопрос … в последние годы оказывается в фокусе исследовательского внимания …
Тема является предметом оживленных дискуссий …
Объясняется это тем, что … влияет на наше здоровье / настроение / успешность
Проблема … привлекает к себе пристальное внимание учёных и общественности из-за того, что …
В последнее время появилось … и люди стали все чаще задумываться над тем …
Наверное, каждый человек хотя бы один раз в жизни задумывался над тем …
… всегда вызывало у людей множество вопросов …
На сегодняшний день существует два противоположных взгляда на данную проблему …
Сегодня ведутся споры / нет единого мнения по данному вопросу …

Новизна

На сегодняшний день существуют работы, посвященные … вообще. Однако мы решили изучить эту тему на примере своего класса/школы и в этом заключается новизна нашего исследования.

Цель работы

Цель работы — выяснить, почему …
Основная цель работы — ответить на вопрос … / доказать, что …

Задачи

Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
Для достижения этой цели мы ставим перед собой следующие задачи:
Задачи работы:
К задачам работы относятся:
Изучить литературу по теме
Выяснить значение терминов …
Найти примеры … в … / собрать материал … / изучить состав … / измерить уровень …
Провести опрос / эксперимент / наблюдение
Сравнить/ сопоставить /проанализировать полученные результаты
Сделать выводы о …

ГЛАВЫ

Первая глава (теоретическая)
Основные термины и понятия, история вопроса

Ключевые понятия для нашего исследования – это ….
… называется …
На официальном сайте … мы нашли следующее определение термина … «…»
Иванов В.В. в книге … определяет понятие … как …
Петров В.В. понимает под термином …
Сидоров С.С. рассматривает … как …
Андреев А.А. в книге «…» дает следующее определение …
… — это …
Сайт … предлагает следующее определение понятия …
В статье Иванова «…» в журнале «…» говорится, что …
Принято считать, что …
Общеизвестным считается …
Вначале обратимся к истории вопроса …
История вопроса подробно освещена на страницах современных энциклопедий, например … , а также на сайте … Впервые ….
Из книги … мы узнали, что …
Как пишет Иванов И.И. … в статье … «…», …
По мнению Иванова В.В. …
Возможно, это связано …
Кроме того, …
Интересно, что …
Распространённым является мнение, что …
При этом необходимо подчеркнуть, что …

Вторая глава – описание исследования

Для того, чтобы выяснить … мы решили провести опрос … среди учащихся / родителей нашего класса. Опрос проводился посредством анкетирования / опроса в социальных сетях. В опросе приняли участие … учащихся и … родителей.
Респондентам были заданы следующие вопросы: …
Исследование проводилось на материале …
В качестве материала для исследования мы взяли ….
Источником примеров стали …
Результаты анкетирования представлены в таблице 1.
На рисунке 2 вы можете видеть …
На рисунке 3 представлены …
В данном случае мы видим … / имеем дело с …
При этом нельзя не отметить …
Обращает на себя внимание тот факт, что …
Диаграмма показывает …

ВЫВОДЫ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выводы по главам

На основании всего вышесказанного мы можем констатировать …
Все вышесказанное дает нам возможность сделать следующие выводы: …
Таким образом, мы видим …
Следовательно …
Очевидно, что …
Как видно из всего, сказанного выше …
Из вышесказанного следует, что …
Подводя итоги вышесказанному необходимо отметить следующее …
Подводя итоги главе 2 необходимо подчеркнуть …
Подводя промежуточные итоги, мы можем сказать, что …
В результате проведенного исследования мы выяснили, что …
В заключении необходимо отметить …
Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы …
Главный вывод, который я сделал: …
В ходе проведённого исследования было выявлено / установлено, что …
Таким образом, мы убедились …
Все вышесказанное доказывает, что …
На основании вышесказанного логично предположить, что …
Все вышесказанное убеждает нас в том, что …
Наиболее правдоподобной нам кажется версия …, потому что …
Найденные и проанализированные нами примеры позволяют выявить следующую закономерность: …

Заключение
Перспективы дальнейшего исследования

Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в более подробном / детальном изучении …
В перспективе было бы интересно …
На наш взгляд было бы интересно изучить / исследовать / рассмотреть …
Кроме …, рассмотренных в данной работе, по нашему мнению было бы интересно изучить …
Работа рассматривает лишь один из аспектов проблемы. Исследования в этом направлении могут быть продолжены. Это могло бы быть изучение не только … но и …

Назначение работы

Исследование может быть полезно и интересно учащимся школ, которые увлекаются … , а также всем, кто интересуется …
Результаты нашего исследования могли бы помочь ребятам в …
Работа может представлять интерес для …
Результаты исследования могут быть использованы учителями при подготовке уроков / конкурсов / викторин по теме ….
Работа может быть использована для проведения дальнейших исследований …
Своей работой я хотел привлечь внимание одноклассников к проблеме …
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты легли в основу разработанных мной правил … / памятки по … для …

Что дала работа самому исследователю

В процессе написания работы я узнал/ научился/ открыл для себя/ выяснил …
Работа помогла мне понять / осознать / решить проблему / по-новому взглянуть …
В процессе работы над исследованием я приобрел опыт … Думаю, что полученные мной знания позволят мне избежать ошибок / помогут правильно …
Результаты исследования заставили меня задуматься …
Больше всего сложностей вызвало у меня …
Исследование в корне изменило мое мнение / представление о …

Введение

Искусство - одно из важнейших и интереснейших явлений в жизни общества, часть человеческой деятельности. С помощью художественных образов искусство передает идеи в единстве содержания. Однако художественный образ предстает совершенно различным в разных видах искусства. Каждый вид искусства обладает своей спецификой, ставит собственные задачи и создает для их решения свои средства и приемы. Все искусства имеют свой собственный язык и определенное своеобразие художественных возможностей.

Отображая мир средствами изобразительного искусства, художник одновременно воплощает в произведении искусства свои мысли, чувства, стремления и идеалы. Он воспроизводит явления жизни и одновременно дает им свою оценку, объясняет их сущность и смысл, выражает свое восприятие мира. Искусство может создаваться не только путем точного воспроизведения натуры, но и с помощью воображения, вымысла, фантазии.

Умение по-своему увидеть природу, почувствовать в ней тонкие лирические мотивы и на основе их создать яркое образное решение - вот качество, определяющее творческое лицо.

Обоснование выбора темы

Пейзаж представляет собой одну из самых эмоциональных областей искусства.

Пейзаж - это всегда художественный образ природы, ее интерпретация не отделена как от стилей, доминирующих в искусстве, так и от взгляда на природу и места человека в ней, которое характеризует эпоху. В центре философии пейзажа всегда вопрос об отношении человека к окружающей среде, города или села.

Творческий подход к изображению пейзажа основывается на тех зрительных образах и впечатлениях, которые живописец получает при работе с натуры. Только в результате общения с природой может появиться вдохновение, созреть замысел пейзажных композиций. Цветовые оттенки красочной палитры передают в картине гамму чувств, даже без ясно обозначенного литературного сюжета. Поэтому в пейзаже особенно важна поэтичность восприятия в трактовке природы. Пейзаж несет в себе чувственное выражение мысли - в этом его сила и действенность.

В многочисленных произведениях художников, тонкое, поэтичное начало сочетается с эпической широтой, лиризм - с оптимистическим настроением. За пейзажем стоит человек с его непростыми раздумьями и переживаниями.

Выбор темы моей курсовой работы был осуществлен в таком виде изобразительного искусства, как живопись.

Выбор темы обусловлен тем, что в процессе обучения в университете мне пришлось столкнуться с разнообразием техник, развивающих творческую индивидуальность. Чувства восхищения вызывали у меня живописные произведения. Я решила выполнить свою курсовую работу именно в этом жанре в технике масляной живописи, заинтересовавшись возможностями пейзажа передавать состояние природы, создавать лирические образы, или эмоциональные, динамические. Именно пейзаж может показать живость и остроту, поэтичность и одухотворенность. Человек и природа всегда существуют рядом как единое неразделенное целое.

Масляная техника представляет широкий простор для творчества, поиска новых приемов и техник в живописи. Мне нравится масляная живопись, применяя ее можно изобразить сложные состояния.

Масляной живописи доступно воспроизведение на плоскости глубины изображаемого пространства, световоздушной среды окружающей природы. Живопись способна отобразить на плоскости все богатство цветовых и световых отношений в их многообразных по характеру переходах и контрастах.

Маслом можно выполнять различные виды работ: от насыщенного рельефного изображения до выписывания маленьких веточек, листочков, травинок, форма которых подчеркивается как основными, так и дополнительными цветами.

Работа над любой диссертацией начинается с определения тематики. Задача несложная.

Необходимо определить сферу собственных научных интересов, сопоставить ее с уже имеющимися авторефератами ученых и найти какой-то уникальный предмет исследования или же придать новое звучание уже раскрытой другими авторами проблематике.

Выбранную тему нужно обсудить с научным руководителем, а также обосновать важность и нужность изучаемого вопроса на заседании ведущей кафедры.

Что такое обоснование темы диссертации

Обоснование тематики кандидатской – это документ, который представляет собой базовую основу для всей квалификационной работы. Именно с этого момента стартует работа над исследованием. Формальный подход к обоснованию не приведет к нужному результату.

А вот тщательная подготовка обоснования темы позволит исследователю лучше разобраться в изучаемом вопросе, а также спрогнозировать результаты своего труда.

Этот документ является обязательным при поступлении в аспирантуру. Тема научного труда уже поступившего аспиранта должна быть утверждена на ведущей кафедре, а затем на Ученом совете ВУЗа. Соответствующая отметка Ученого совета появится в индивидуальном учебном плане аспиранта.

Как обосновать тему диссертации

Работать над главным вопросом кандидатской стоит только совместно с руководителем. Именно он подскажет, какая проблематика будет выигрышнее звучать на защите, под каким углом стоит рассмотреть тот или иной научный вопрос.

Перед встречей с куратором постарайтесь изучить существующие научные исследования.

Обращайте внимание не только на российские источники, но и заграничные. Найдите слабые стороны в изучении выбранного вопроса, придумайте, что нового вы можете сказать по данной теме. Все эти моменты должны быть отражены в обосновании диссертационной работы.

Этапы обоснования темы диссертации

Тематика научного труда должна быть обоснована по определенному шаблону. В этом документе должны содержаться следующие параметры: формулировка темы,

  • ее актуальность,
  • цели и задачи исследования,
  • предполагаемые новизна
  • и практическая значимость.

Формулировка темы

От грамотной формулировки зависит успех будущей квалификационной работы. Ее нельзя выразить в свободной форме, она должна отвечать требованиям Паспорта специальностей ВАК и четко отображать перспективное содержание кандидатской. Первоначальная формулировка тематики может быть изменена в процессе исследования.

Актуальность темы

Тематика должна быть не только четко сформулированной, но и актуальной, отвечающей запросам времени. Иначе говоря, соискатель должен четко представлять, востребована ли научная проработка предложенной им проблематики. Таким образом в обязательном порядке надо подчеркнуть актуальность исследуемого вопроса.

Пример актуальности темы

Определение цели и задач исследования

В документе также должны быть отражены цель и задачи исследования. Цель может быть только одна, и она должны вытекать из тематики и актуальности. В определении цели содержится ответ на вопрос: как именно будет решена проблематика квалификационного исследования? Задачи – это конкретные шаги, которые позволят достигнуть обозначенную цель.

Пример целей и задач в кандидатской диссертации

Предполагаемая новизна исследования

Еще один важный параметр – это научная новизна. На этом этапе нужно изложить, каких уникальных результатов планирует добиться автор и при помощи каких нестандартных методов.

Пример новизны в кандидатской

Предполагаемая практическая значимость

В практической значимости нужно обосновывать, какие прикладные задачи сможет решить данное исследование, как оно может пригодиться в реальной деятельности предприятий и учреждений. Этот блок в документе должен показать, что кандидатская не носит исключительно теоретизированный характер.

Пример практической значимости в диссертации

Образец обоснования темы кандидатской диссертации

Существует несколько образцов обоснования квалификационных работ. Большинство из них будет строиться по стандартному шаблону.
Образец заполняется соискателем, подписывается им и куратором. Затем главный вопрос исследования выносится на заседание кафедры, к которой прикреплен будущий кандидат наук.

После обсуждения в преподавательском коллективе тематика может подвергнутся корректировке и в обоснование вносятся изменения.

Готовый документ передается на утверждение ректору учебного заведения. Приведенный пример не является универсальным, лучше всего документ готовить по тому шаблону, который существует на кафедре соискателя.

Образец “Обоснование темы кандидатской диссертации” СибГУФК

Обоснование темы кандидатской диссертации «_____________________________________»

название темы

Специальность: __.__.__ – ___________________________________________. (пример: 13.00.

08 «Теория и методика профессионального образования») Исполнитель: аспирант/соискатель __ года очной/заочной формы обучения __________________________________________________________________. (Ф.И.О.

(полностью) Научный руководитель: _____________________________________________.

(ученая степень, звание, Ф.И.О. полностью)

Актуальность исследования:

Проблема исследования:

Объект исследования:

Предмет исследования:

Гипотеза исследования:

Цель исследования:

Задачи исследования:

Методологическая основа исследования:

Методы исследования:

Организация исследования:

Научная новизна исследования:

Теоретическая значимость исследования:

Практическая значимость исследования:

Подпись исполнителя:

Подпись научного руководителя:

Пример обоснования темы докторской диссертации

Для докторской тематика обосновывается по схожему примеру, как и для кандидатской. В шаблон могут быть также включены такие параметры, как объект и предмет исследования, методы и этапы работы, а также планируемые публикации.

Шаблон обоснования темы докторской диссертации

Источник: http://disszakaz.ru/services/kandidatskaya-dissertatsiya/obosnovanie-temy-dissertatsii/

Обоснование выбора темы диссертации

Поиск Лекций

_

Общий учебный план аспиранта

___________

Научный руководитель ___________________________

Зав.кафедрой ____________________________________

Дата заполнения плана ______________________ 20___ г

Рабочий план 1-ого года подготовки

Период подготовки с ______ по_________

Аспирант: ___________________________

Научный руководитель ___________________________

Дата заполнения плана ______________________ 20 г.

Зав. кафедрой _______________“ ___ ” ____________ 20 ___ г.

Рабочий план 2-ого года подготовки

(заполняется и согласовывается с научным руководителем после положительной аттестации за первый учебный год)

Период подготовки с________ по ___________

Аспирант: ___________________________

Научный руководитель ___________________________

Отзыв научного руководителя о работе аспиранта

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Научный руководитель: _______________“ ___ ” ____________ 20 ___ г.

Аттестация утверждена на Ученом совете факультета ________________ протокол №_______________

От “ ___ ” ________________ 20 ___г.

УТВЕРЖДАЮ: Декан факультета ____________________________________

Рабочий план 3-ого года подготовки

(заполняется в конце второго года подготовки)

Период подготовки с ________ по ________

Аспирант: ___________________________

Научный руководитель ___________________________

Дата заполнения плана ______________________ 20___ г.

Отзыв научного руководителя о работе аспиранта

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Научный руководитель: _______________“ ___ ” ____________ 20 ___ г.

Зав.кафедрой _______________“ ___ ” ____________ 20 ___ г.

Аттестация утверждена на Ученом совете факультета ________________ протокол №_______________

От “ ___ ” ________________ 20 ___г.

УТВЕРЖДАЮ: Декан факультета ____________________________________

Рабочий план 4-ого года подготовки (для заочников)

(заполняется в конце третьего года подготовки)

Период подготовки с __________по ______________20____год

Аспирант: ___________________________

Научный руководитель ___________________________

Дата заполнения плана ______________________ 20___ г.

Отзыв научного руководителя о работе аспиранта

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Научный руководитель: _______________“ ___ ” ____________ 20 ___ г.

Зав.кафедрой _______________“ ___ ” ____________ 20 ___ г.

Аттестация утверждена на Ученом совете факультета ________________ протокол №_______________

От “ ___ ” ________________ 20 ___г.

УТВЕРЖДАЮ: Декан факультета ____________________________________

1.Введение…………………………………………………………………………...3

2.Петербург в творчестве Н.В.Гоголя……………………………………………..7

2.1.Первые впечатления Н.В.Гоголя о Петербурге и их отражение в «Ночи перед Рождеством»……………………………………………….....................7

2.2.Петербург в петербургских повестях Н.В.Гоголя……………………….9

2.2.1.Петербург в повести Н.В.Гоголя «Невский проспект» ………...10

2.2.2.Петербург в повестях Н.В.Гоголя «Нос», «Портрет», «Шинель» и «Записки сумасшедшего»………………………………….................14

2.3.Петербург «Ревизора»…………………………........................................19

2.4.Петербург «Мёртвых душ»……………………………………………...20

3.Заключение……………………………………………………………................23

4.Библиография…………………………………………………………................27


ВВЕДЕНИЕ

В России известно множество мест, изображённых в литературных произведениях и связанных с жизнью писателей. И, конечно, одна из центральных ролей принадлежит Петербургу. Дело тут не в каком-то первенстве, не в особой важности этого города, а в особом отношении к нему. В тех произведениях, что, так или иначе, связаны с Петербургом, мы найдём широчайшую гамму чувств и настроений. Здесь переплетаются любовь и ненависть, восторг и проклятие, но нет только одного – равнодушия. Каким бы ни изображался Петербург, всегда ощущалась зачарованность писателя этим городом. Оттого, наверное, он так многолик в литературе. Создавая его образ, писатель вкладывает в него свою душу, все свои идеалы и помыслы. Литература постепенно раскрывала читателям этот величественный город глазами мастеров пера. И тут просто неоценима роль русской литературы именно потому, что она изображает город живым и целостным в его вечной изменчивости и противоречивости. Писатели всегда находят в нём что-то новое и неизведанное, каким бы город ни казался исхоженным и изученным. К этому вопросу можно подойти по-разному в зависимости от того, какую основную идею избрать в качестве ориентира.

Очень интересны исследования писателя-историка Н.П.Анциферова в его книге «Душа Петербурга», где знаток города и литературы о нём раскрывает читателю Петербург, как город «трагического империализма и великой борьбы». Разумеется, будучи столицей на протяжении двух веков, Петербург является центром политических интриг. Но есть и другая его сторона. Этот удивительный город – результат содружества русских и европейских талантов, сосредоточение сотрудничества в науке, образовании, промышленности. Все его противоречивые черты нашли своё отражение в произведениях русских писателей. Но каждый из них представлял Петербург по-своему и жил в нём только своей жизнью.



Петербург – это особенный город. Хочется представить Вам его во всех красках, так как именно их одновременное сочетание и противоречивость создают ту неподражаемую атмосферу, которая свойственна только ему и которая непосредственно нашла отражение в гоголевском Петербурге.

Это очень колоритный город. Балтийское изменчивое небо то тяжело висит над головой, то легко вздымается. Его цвет контрастирует от чёрного к белому, иногда создавая плавные переходы оранжевых, сиреневых или голубых тонов. Перемены добавляет капризная погода с мокрым снегопадом в мае и холодным ливнем в декабре, с июньскими звёздными ночами, январскими оттепелями, мартовскими солнечными морозами.

Литературе невозможно было не заметить и не запечатлеть столь оригинальное лицо города. Но отражение всей этой красоты, к сожалению, не найти в произведениях Н.В.Гоголя. Н.П.Анциферов писал: «Перед нами город великой борьбы. Могуча сила народа, создавшего его, но и непомерно грандиозны задачи, лежащие перед ним, чувствуется борьба с надрывом. Великая катастрофа веет над ним, как дух неумолимого рока». Суждения этого историка оригинальны и глубоки. Но совсем необязательно слепо соглашаться с ним. И не требуется ту или иную точку зрения принимать на веру. Каждый способен выработать свою позицию, но для этого необходимо проанализировать литературу, которая выражает отношение к Петербургу.

К теме Петербурга обращались многие поэты и писатели. В русской литературе этот город с момента своего возникновения воспринимался не только как новая столица, но и как символ новой России. Тема Петербурга, как особо важная философско-социальная тема, была впервые выдвинута в русской литературе как раз в 30-е годы А.С.Пушкиным. В «Домике в Коломне», «Пиковой даме», «Медном всаднике» А.С.Пушкин осветил различные аспекты петербургской темы, уже затронув при этом некоторые из тех её сторон, которые оказались в центре внимания Н.В.Гоголя в его произведениях. В пушкинском восприятии Петербурга ощущение его неповторимой красоты и великолепия было тесно связано с анализом исторических и социальных противоречий России. Намеченные поэтом образы новых для русской литературы героев – чиновника, городского бедняка – всё это во многом подготовило и определило пути дальнейшего развития темы большого города в повестях Н.В.Гоголя.

Целью моего реферата является изучение изображения Петербурга в произведениях Н.В.Гоголя.

Задачи: выяснить, каким видел Н.В.Гоголь этот город, и что способствовало формированию именно такой точки зрения великого писателя; определить, что волновало его, и чем был Петербург для Н.В.Гоголя.

Обоснование выбора темы реферата.

В своё время я читал произведения Н.В.Гоголя, и мне было интересно видение Петербурга глазами Н.В.Гоголя. В Петербурге я живу сравнительно недавно, красота и самобытность города поразили, у меня возникло желание сравнить восприятия этого города мною и писателем XIX века. Сделать это я могу, изучая образ Петербурга в произведениях Н.В.Гоголя.

Вновь перечитав их, я понял, что раньше многого не замечал в произведениях этого писателя. У него мир вещей имеет огромное значение в развитии сюжета. Они, можно сказать, олицетворяются. С вещами же связаны самые невероятные происшествия. Если Н.В.Гоголь даёт им душу, чтобы насмеяться над ними, то у людей он с такой же целью душу отнимает.

На протяжении своей жизни в Петербурге Н.В.Гоголь чувствовал себя одиноким. Ему казалось, что современники его не понимают. Писателя преследовали сплошные жизненные неудачи. В кружке аристократов Н.В.Гоголь был не свой, служебная карьера не сложилась, усилия стать актёром или художником закончились провалом, с профессорством не получилось.

Петербург в жизни и творчестве Н.В.Гоголя явился переломным моментом. Он два раза покидал этот город, уезжая в Гамбург и Рим, спасаясь от непонятной тоски. Петербург разбил сердце писателя, и ирония в его произведениях воспринимается как средство самозащиты. Доминирует же не смех, а страх. Творчество Н.В.Гоголя поражает и удивляет: смешное переплетается с трагическим, фантастическое – с реальным. Стоит обратить внимание и на художественные приёмы, которые использует писатель для усиления своих образов.

Интересно отметить, что мир вещей имеет огромное значение в развитии сюжета повестей Н.В.Гоголя. Они, можно сказать, олицетворяются, персонифицируются. С вещами же связаны самые невероятные происшествия.

Поэтому необходимо внимательно изучить произведения Н.В.Гоголя и познакомиться с высказываниями писателей и критиков того времени о нём и о его творчестве. Интересна переписка Н.В.Гоголя с матерью. Читая её, мы легко обнаруживаем настроение писателя, также видим, откуда он взял образы многих своих петербургских героев и различные ситуации, происходящие с ними и взятые из личного жизненного опыта. Он много пережил в большом северном городе.



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «gcchili.ru» — Про зубы. Имплантация. Зубной камень. Горло