Действия, запрещенные во время хайда и нифаса - (1).

- @hidjama_albina_, спасибо🌷

- @sabrina_sabr., спасибо🌹

- @fainka95, можно слушать и повторять чтение Корана, в этом запрета нет🌹

- @sabrina_sabr., повторять разве можно?

- @fainka95, да ин ша Аллаh. Так же можно читать дуа из крепости и т.д, нету запрета на это.)

Ok.. Я успокаиваюсь когда читаю 😓@sabrina_sabr. Вообще не у настроения

- @fainka95, ЧТО ДЕЛАТЬ ВО ВРЕМЯ МЕСЯЧНЫХ?­ 💛Намерение перед месячными:­ Если женщина в начале менструального­ цикла сделает намерение: «Я намереваюсь­ оставить совершение намаза и соблюдение­ поста, следуя наказу Всевышнего», то он­а получит вознаграждение, как будто­ совершает их («Фатхуль Аллям»).­ 💙Если после очищения от месячных искупа­ться и совершить 2ракаата суннат намаза ­и после намаза читать: 💕1Фатих!а (Альх!ам)­ 💕 3 Ихляс(Къульгьу),­ то Аллагь смывает все её большие и мал­енькие грехи и те грехи которые совершил­а до следующих месячных, запишется возна­граждение 60шахидов, в раю ей построят г­ород, считая каждый волос на голове дают­ ей нур, и если умереть до следующих мес­ячных, то умрет смертью шахида. 💜Айшат разияЛлагьу г!ангьа сказала, чт­о месячные служат смыванию прошлых всех­ грехов. Если женщина скажет во время ме­сячных: 💕Альх!амдулиЛлягьи г!аля кулли х!алин,­ вастагъфируЛлагьа мин кулли, то ей эти слова бывают от спасения огня­ Ада, от Сирата моста и верой что спасет­ся от наказаний. 💚Если женщина во время месячных, во вре­мя каждого намаза скажет: 💖 70раз АстагъфируЛлагь, ­ то запишется вознаграждение как будто с­овершила 1000ракаатов и смываются 70грех­ов и считая каждый волос на теле ей пост­роят дом в раю. 💛Намерение после очищения от хайза:­ Я намереваюсь совершить двухракаатный с­уннат намаз после очищения от хайза ради­ Аллагьа Аллагьу Акбар. Во время месячных циклов женщине можн­о читать: 💕 Салават,зикр, тасбих, побольше тавбу­, дуа, находится в постоянном поминании ­Аллагьа, во время месячных дуа особенно ­принимается. В этот период женщинам запрещено читать Коран ­и дотрагиваться до него, совершать обход­ вокруг Каабы, совершать намаз, соблюдат­ь пост, проходить через мечеть, если есть­ опасность что она может испачкать его.­ Также запрещена интимная близость. Мужу­ нельзя получать удовольствие,­ дотрагиваясь до неприкрытого участка те­ла жены между пупком и коленями.­ 💚 Женщина не обязана возмещать­ пропущенные из-за менструации и­ послеродового выделения намазы, но­ должна возместить долг за пропущенный­ пост.­ 💙 Женщина в состоянии хайза продолжает­ делать вирды и раббита, но при этом не­ читая Альх!ам и Къульгьу. При­ совершении рабитта она представляет уст­азов чуть дальше, чем обычно.­ 💜 О прекращении месячных можно узнать­, введя кусочек ваты во влагалище. Если­ вата будет чистой, значит, выделения­ прекратились.­ 💖 Намерение при обязательном купании ­женщина должна делать сердцем и вслух следующим образом: «Я н­амереваюсь совершить полное фарз-купание­ ради Всевышнего Аллагьа». 💛 💜💙💚💖 💜💛💚­ Давайте уважаемые сестры мусульманки не­ упустить шанс и во время месячных. О Ал­лагь! Какой же Ты Милосердный, что Милос­ерден к нам и во время месячных, Аллагьу­ Акбар!

- @fainka95, читайте читайте, невозможно целую неделю не поминать Аллаха. Я сама под Коран успокаиваюсь, и грусть уходит, и даже когда что то болит становится легче хвала Аллаху.

- @gulya14, @sabrina_sabr. Теперь не знаю читать или нет 

- @gulya14, извините конечно ю, но откуда вы это взяли?) не увидела ни одного Далила, ни одного Хадиса которое подтверждает это все. И не нужно делать намерение вслух, достаточно сделать его сердцем, а то что мы говорим в слух это уже нововведение, не хотела вас этим как то задеть, но лучше не скидывать такие посты без Далила))

- @sabrina_sabr., @gulya14 😄

- @madi977, правильно, нельзя. Это нововведение, и большенство что там написано не правда.

- @fainka95, читайте спокойно))

- @sabrina_sabr., хорошо💕 спасибо большое

- @sabrina_sabr., помоему не вам отправляла)

- @gulya14, если даже не мне, вы вводите в заблуждение остальных по своему незнанию))

- @sabrina_sabr., откуда вы знаете..кто кого вводит заблуждение.Может у вас другое направление

- @fainka95 ,ну раз она разрешает😂😂😂

- @gulya14, дело не в направлении, то что там написано не закреплено ни какими доказательствами, уже стоит сомневаться.

Девочки а вот допустим если во время беременности не делаешь намаз, его надо разве возмещать? Я где то услышала это, и надо ли возмещать намаз который не делала во время месячных?

- @_shamamusya_ намаз пропущенный во время беременности нужно врзмещать, а во время месячных запрещено совершать намаз, следовательно намаз возмещать не нужно

- @asiyat_asadulaeva, джазакаЛлахlу хайран

- @lilya1407, скиньте пожалуйста мне в личку

- @sabrina_sabr. ты читала книгу إعانة الطالبين؟ ؟؟

- @mari463, напиши название книги на русском, я не владею арабским языком.

- @sabrina_sabr. вот я это и хотела выяснить. ....Вы все с интернета читаете и только на русском точто перевели знаете. ...потом спорите далил не далил...так же не бывает взять не зная точного источника говорить и спорить, в религии нужно очень глубоко все понимать и знать. ....каждую книгу каждого кто это писала. .. вот этом книги есть все но он на арабском. ..

Писал *@sabrina_sabr.

- @mari463, с чего вы взяли что я с инета все читаю? Мне вам перечислить сколько книг я перечитала?? Кстати довод на то, что можно перекладывать Коран во время месячных я читала в книге сады праведных, этот же хадис встречала во многих других книгах. Если есть запрет на чтение Корана во время месячных, приведите доказательство!

Давайте перечислите. ...и все эти книги переведены на русский язык. ...и точно не знаете кто перевел. достоверно ли

- @sabrina_sabr. и я приведу докозательство

- @mari463, вы сами понимаете что вы пишите?

- @mari463, ну приведите хоть один хадис где говорится что нельзя читать Коран во время месячных.

Очень даже хорошо понимаю @sabrina_sabr.

- @mari463, если вы не поняли что я имею ввиду, я повторюсь, нет запрета на то, чтобы читать Коран по памяти во время месячных, а если вы обучаетесь корану, то можно читать с Корана с перчатках(не касаясь его годами руками)

С именем Аллаха Милостивого и Милосердного!

Вся хвала принадлежит Аллаху!

Среди некоторых мусульман бытует мнение, что во время менструального цикла (хайд) женщине крайне нежелательно готовить еду, а приготовленную ею пищу крайне нежелательно есть, так как она, якобы, влияет на веру человека.

Однако истина в том, что еду приготовленную женщиной во время хайда можно есть, можно пить воду из того места откуда она пила, а также есть из ее рук, и в этом нет нежелательности.

Слова Всевышнего Аллаха и Его посланника, мир ему и благословение Аллаха, указывают на то, что мусульманин не является наджасой (нечистотой).

Аллах, велик Он и славен, говорит:

«وَلَقَدْ كَرَّمْنَا بَنِي آدَمَ»

«Мы почтили сынов Адама …» (Сура «Перенос ночью», аят 70).

Толкуя данный аят, ученые указали, что человек является почтенным как при жизни, так и после смерти. Говорят авторы «Тафсиру-ль джалялейн»:

ولقد كرمنا ) فضلنا (بني آدم ) بالعلم والنطق واعتدال الخلق وغير ذلك ومنه طهارتهم بعد الموت)

«(Мы почтили ) дали предпочтение (сынам Адама ) знаниями, речью, прямизной (в ходьбе) и другими [превосходствами]. Из них также их чистота после смерти ».

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

سبحان الله إن المؤمن لا ينجس» متفق عليه»

«Пречист Аллах! Поистине верующий не становится нечистым! » (Хадис передали Аль-Бухари и Муслим).

Поэтому женщина не становится нечистой (наджаса) из-за наступления у нее менструального цикла, однако нечистыми будут лишь менструальные выделения.

На землях мусульман во время посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, жили иудейские и христианские племена. Общаясь с ними у мусульман возникали вопросы и они обращались с ними к пророку, мир ему и благословение Аллаха, на который получали ответы. Одним из таких вопросов стал вопрос о женщинах во время менструального цикла. Иудеи были известны в прошлом, как и сегодня, своим строгим отношением к женщине во время хайда. Они выгоняли их из домов, не садились там, где они сидят, не ели пищу, приготовленную ими и так далее. Сподвижники спросили об этом посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и Аллах ниспослал аяты Корана относительно этого вопроса.

Всевышний Аллах сказал:

وَيَسْأَلُونَكَ عَنِ الْمَحِيضِ قُلْ هُوَ أَذًى فَاعْتَزِلُوا النِّسَاءَ فِي الْمَحِيضِ وَلَا تَقْرَبُوهُنَّ حَتَّى يَطْهُرْنَ فَإِذَا تَطَهَّرْنَ فَأْتُوهُنَّ مِنْ حَيْثُ أَمَرَكُمُ اللَّهُ إِنَّ اللَّهَ يُحِبُّ التَّوَّابِينَ وَيُحِبُّ الْمُتَطَهِّرِين .البقرة: 222

Смысл: «Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: «Они причиняют страдания. Посему избегайте половой близости с женщинами во время менструаций и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся. А когда они очистятся, то приходите к ним так, как повелел вам Аллах. Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся» » (Сура «Корова», аят 222).

После того, как был ниспослан этот аят посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«اصنعوا كل شيء إلا النكاح»

«Делайте все, кроме половой близости » (Хадис передало большое количество ученых, кроме Аль-Бухари).

Таким образом вышеперечисленные аяты и хадисы указывают на то, что во время хайда мужу нельзя вступать с женой в половую связь, а все остальное является дозволенным, так как основа в вещах дозволенность.

Нет желательности в том, чтобы жена во время хайда оставляла домашние дела, трогала еду и питье, оставляла приготовление пищи, служение мужу и другие вещи. Действия посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, указывают на то, что такой нежелательности нет. От него передается, что наша мать Аиша, да будет доволен ею Аллах, пила из сосуда во время хайда и передавала его посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, а он принимал этот сосуд и пил с того места, откуда пила Аиша, да будет доволен ею Аллах.

Имам Ахмад и имам Ат-Тирмизи передают хадис от АбдуЛлаха ибн Саада, да будет доволен им Аллах, что он спросил посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, о совместной трапезе с женщиной во время ее хайда. Он ответил: «Ешь вместе с ней ».

Имам Ат-Тирмизи, да помилует его Аллах, сказал после упоминания этого хадиса: «Это мнение большинства ученых, которые не видели в совместной трапезе с женщиной во время хайда проблемы».

Ибн Сайид ан-Нас сказал толкуя этот хадис: «Это вопрос в котором есть единогласие ученых. Иджму на это привел Мухаммад ибн Джарир Ат-Табари » (См. «Найлю-ль аутар»).

«وبدن الحائض وعرقها وسؤرها طاهر وكذا لا يكره طبخها وعجنها وغير ذلك ولا وضع يديها على شيء من المائعات، ذكر ذلك ابن جرير وغيره «

«Тело женщины, у которой есть менструальные выделения, ее слюна и остаток воды после ее питья являются чистыми. Также не является нежелательным то, что она приготовила, замесила и др. Также не является чем-то нежелательным, чтобы она погружала свою руку в жидкости. Это упомянул Ибн Джарир и другие» (См. 1\236).

Доводы указывают на то, что все действия женщины во время хайда, кроме полового сношения и других запретов, являются дозволенными и в них нет нежелательности. Правовая презумпция (истисхаб) твердит, что хукм вещи будет неизменным, пока не придет ясный довод, меняющий его положение. Поэтому приготовление пищи женщиной во время критических дней является дозволенным действием и в нем нет нежелательности.

Разъяснение того, что запрещено делать женщине во время месячных и послеродовых выделений

Женщине, у которой месячные или послеродовые выделения запрещено совершать как обязательный, так и желательный намаз и она не обязана возмещать намазы, которые были пропущены по причине этих выделений.

Также ей запрещено совершать обход (таваф) вокруг Каабы, дотрагиваться до Корана рукой или любой другой частью тела [будь это зуб, ноготь, волосы, независимо есть между ними преграда или нет]. К примеру, женщине, у которой месячные или послеродовые выделения запрещено дотрагиваться до Корана рукой, одетой в перчатку или намотав на руку какую-нибудь тряпку. Также ей запрещено переносить Коран, но если есть опасность утери Корана, падения в воду, сгорания, попадания на него нечистоты (наджасы) или его попадания к неверному, дозволено переносить и держать Коран в руках в том размере, который необходим для его сохранения. Также ей дозволяется переносить Коран вместе с другими вещами. К примеру, дозволяется женщине во время месячных или послеродовых выделений или женщине без омовения переносить Коран в чемодане или в сумке вместе с другими вещами вместе с намерением переносить все вещи, не только Коран.

Женщина во время месячных или послеродовых выделений может переносить тафсир (толкование Корана), который написан в одну строку с Кораном и если размер тафсира превышает размер Корана. Но если тафсир написан таким образом, что отдельно написаны аяты Корана, а снизу идет его толкование или аяты написаны в центре, а тафсир вокруг них, переносить такой тафсир женщине запрещено. Если размер Корана превышает размер тафсира или тафсир и Коран равны между собой, дотрагиваться и переносить такой тафсир женщине во время месячных или послеродовых выделений запрещено. Также ей запрещено дотрагиваться до букв Корана, который идет в тафсире и обложки Корана во время месячных или послеродовых выделений. Ей запрещается дотрагиваться до мешочка (сумочки), если он был сделан специально для Корана, если же сумочка не была специально сделана для Корана или в нем не находится Коран, дотрагиваться до нее не запрещается. Женщине во время месячных или послеродовых выделений не запрещается дотрагиваться до шкафа или подобной ему вещи, в котором находится Коран.

Если аяты Корана написаны для бараката или они будут написаны в качестве талисмана (сабаб), дозволено дотрагиваться до них и носить их с собой. Есть ученые, дозволяющие женщине в период месячных переворачивать лист Корана при помощи палочки, также есть ученые, запрещающие это. По возможности, лучше остерегаться этого.

Также женщине, у которой хайз или нифас запрещено читать Коран, даже одну букву из него с намерением на чтение Корана. К примеру, ей запрещено даже произносить «басмала» с намерением на чтение Корана. Ей дозволено произносить «басмала» без намерения на чтение Корана как зикр, дуа, перед едой или перед начинанием других дел. Не запрещено читать Коран сердцем. Без намерения на чтение Корана т.е. в виде дуа или зикру и т.д. женщине в таком состоянии дозволено читать некоторые места из Корана. Например, можно читать как дуа «Раббана атина фи д-дунья…» , произносить «басмала» для бараката, сказать «Раббана ма халякъта гьаза…» при поднятии взора к небу без намерения на чтение Корана. Дозволено, и даже желательно женщине во время хайза и нифаса читать другие зикры, тасбихи, салаваты и делать дуа. Также ей дозволено делать вирды и рабита, но при этом она не будет читать суры «аль-Фатиха» и «аль-Ихляс» . Запрещено женщине-учителю во время хайза и нифаса обучать Корану. Ей дозволено обучать арабскому алфавиту или учить писать и читать арабские слова, которые не содержатся в Коране. У имама Малика, да смилуется над ним Аллах, имеется мнение, дозволяющее женщине читать Коран во время хайза, но по мнению остальных трех имамов это является харамом.

Женщине во время хайза и нифаса запрещено пребывание в мечети. Проходить через мечеть, не задерживаясь в ней ей дозволяется при условии, что нет угрозы испачкать мечеть нечистотой (наджасом). Если такая угроза есть - это харам.

Во время хайза и нифаса женщине запрещено поститься, без разницы обязательный это пост, желательный, возмещаемый или ставший обязательным по причине обета. Также ей запрещено делать намерение на пост, будучи в хайзе. Если месячные прекратились до рассвета, она может делать намерение на пост, если даже не успела искупаться, а если это месяц Рамазан, ей обязательно делать намерение. Если во время поста в течение дня у нее были месячные хотя бы в размере одного мига, или ее месячные прекратились через миг после наступления рассвета или у нее начались месячные за миг до наступления времени вечернего намаза, - этот ее пост не засчитывается. Если у постящейся женщины в течение дня начались месячные, ей запрещено с этого момента иметь намерение, что она постится. Если женщина во время хайза и нифаса сделает намерение: «Я не держу пост и (или) не совершаю намаз, следуя велению Аллаха» , она получит награду, как если бы постилась или совершала намаз. Возмещение пропущенных постов по причине хайза и нифаса является обязательным для женщины.

Также является харамом давать развод жене во время хайза и нифаса, но такой развод действителен. Если же женщина, которой дают развод беременна, или она сама выкупает развод, и она находится в хайзе давать им развод не харам. Девушка, после наступления месячных, если ей даже не исполнилось 15 лет считается совершеннолетней и все повеления и запреты, касающиеся взрослых женщин, становятся обязательными и для нее.

Истихада - кровотечение у женщин, которое выходит за рамки обычных менструальных циклов, а также не имеет отношения к послеродовому периоду .

В обоих этих случаях у женщины нарушается состояние ритуальной чистоты, которое необходимо, например, для совершения очередной обязательной молитвы.

С практической точки зрения в мусульманском богословии обозначаются некоторые границы, отделяющие хайд от истихады.

Отличия хайда (то есть обычные регулы) от истихады

1. Между двумя менструациями должно быть не менее пятнадцати дней чистого периода .

2. Для обычных регул был обозначен минимальный период: по мнению богословов-ханафитов - трое суток; по мнению богословов-шафиитов - одни сутки.

3. У хайда имеется максимальный срок - десять суток (по версии богословов-ханафитов) или пятнадцать суток (по мнению ученых-шафиитов).

Истихада

То, что не укладывается в упомянутые рамки, является уже не хайдом, а истихадой. Например - кровотечение, которое длилось несколько часов, а потом полностью прекратилось, или внеочередное кровотечение, начавшееся менее чем через пятнадцать суток. Если кровянистые выделения продолжаются более десяти суток (более пятнадцати), то с начала одиннадцатых (шестнадцатых) суток - это так же истихада .

Замечу, что, оговаривая минимальные и максимальные сроки, ученые очерчивали приблизительные границы отличия хайда от истихады. Они являются именно приблизительными, так как не имеют прямого и однозначного упоминания в Сунне Пророка. Выводились они в значительной степени на основе статистических данных .

Каждая религиозно практикующая женщина с учетом вышеизложенного и цикличности менструальных периодов самостоятельно определяет для себя рамки хайда и истихады.

В чем реальная польза для женщины уметь отличать хайд от истихады?

Именно в период хайда женщина не совершает обязательные молитвы-намазы и не восполняет их в последующем. То есть в менструальный период с женщины (девушки) полностью снимается обязанность выполнения ежедневных пятикратных молитв. Что касается обязательного поста в месяц Рамадан, то во время месячных (хайд) женщине (девушке) запрещается его соблюдать. В последующем она восполняет его один к одному.

В случаях истихады, с учетом упомянутых условий, аспекты выполнения религиозной практики женщиной подобны действиям оправдываемого человека (ма‘зур).

Если состояние ритуальной чистоты постоянно нарушается по причине тех или иных, не зависящих от человека выделений , которые в обычном состоянии являются причиной нарушения ритуальной чистоты, то данный человек становится «оправдываемым» (ма‘зур), то есть имеет определенные облегчения.

Из-за некоторых разногласий богословов в практическом применении данного положения считаю, что будет проще дать описание двух основных мнений раздельно.

Позиция ученых-ханафитов состоит в следующем.

Человек становится «оправдываемым» с того момента, когда причина постоянного нарушения омовения присутствует на всем протяжении времени одной обязательной молитвы , например с начала времени полуденной (Зухр) и до наступления времени послеполуденной (‘Аср). В последующем этот человек остается в положении «оправдываемого» до тех пор, пока в течение времени одной молитвы у него происходит данное выделение хотя бы единожды. Как только продолжительность отсутствия станет равной промежутку времени от начала одной обязательной молитвы до другой (в соответствии с местным расписанием) , этот человек становится обычным в совершении омовения и молитвы. Если выделения опять начнутся, то «оправдываемым» он станет только тогда, когда фактически, а лучше - предположительно (чтобы в ожидании окончания времени не пропустить молитву) у него будет это продолжаться на протяжении всего периода очередной обязательной молитвы.

В чем состоит каноническое послабление? В том, что этот человек может ограничиться одним омовением на все время очередной обязательной молитвы . То есть ему не нужно совершать омовение для каждой обязательной или дополнительной молитвы , а также нет никакой необходимости обновлять омовение, когда произошло выделение прямо во время совершения намаза. Во временном отрезке одной обязательной молитвы он совершает одно омовение и может молиться с ним до тех пор, пока временной промежуток молитвы не закончится . Совершенное ма‘зуром омовение нарушается с завершением времени обязательной молитвы .

Богословы-шафииты считают по-другому.

Они акцентируют внимание на непрерывности совершения приготовлений к молитве и самой молитвы. Молитва-намаз должна совершаться сразу, непосредственно после омовения . Допустимыми могут быть только те задержки, которые связаны с приготовлением к молитве или совершением ее. Например, если человеку необходимо одеться, прослушать читающийся азан и икамат, подождать человека, сообща с которым можно было бы совершить молитву, или дойти до мечети, в которой он собирается молиться, то это не аннулирует действительность совершенного омовения, даже если за этот период были выделения. Однако же если в промежутке между совершением омовения и началом молитвы мусульманин решил поесть, выпить воды или поразговаривать на отвлеченные темы, то подобными действиями омовение аннулируется.

Ма‘зур, считают ученые-шафииты, с одним омовением может совершить только одну обязательную молитву (фард) и неограниченное число дополнительных (нафиля). Погребальную молитву (джаназа) они относят к числу дополнительных .

Если у человека постоянно нарушается полное омовение, то практические рекомендации идентичны.

Исламские ученые единодушны в том, что имеющий упомянутые послабления (ма‘зур) должен по возможности использовать все, что минимизировало бы данные выделения (прокладки, повязки и т. п.). Если совершение молитвы в сидячем положении способствует, к примеру, уменьшению кровотечения или выделений, то больной должен совершать молитвы сидя. Необходимость сохранения одежды в чистоте определяется возможностями оправдываемого (ма‘зура).

Ответы на вопросы о регулах и кровотечении

1. Если менструация длится только пять дней, то можно ли делать намаз на шестой день? Некоторые говорят, что можно только через семь дней.

2. Как совершить омовение после полового акта? Обязательно полное омовение или можно мокрой рукой протереть голову и искупаться? Р.

1. Как только менструальный цикл заканчивается, вы продолжаете совершать молитвы-намазы в обычном режиме. У каждой женщины своя продолжительность менструации.

2. Если есть трудности с мытьем волос, то женщина может ограничиться следующими действиями: (1) омыть все тело один раз, касательно волос - достаточно полить воды на голову до проникновения ее к корням, а затем провести между волосами мокрой рукой, (2) прополоскать рот, (3) промыть нос .

Можно ли молиться при кровяных выделениях? У меня неделями кровяные выделения. Джамиля.

Если неделями, то это истихада, стоит обратиться к врачу-гинекологу, а молитву-намаз совершайте как ма‘зур (оправдываемый), когда выделения выходят за границы обычных для вас месячных.

Можно ли находиться в мечети во время менструации? Дания.

1. При использовании женщинами современных средств гигиены им разрешается посещать мечети в критические дни, если на то есть необходимость.

2. Женщинам во время менструации или в послеродовом периоде запрещается то, что запрещено не совершившим малого омовения, а именно: совершение молитвы (намаз), обхождение Каабы (таваф), прикосновение к Священному Корану (на арабском языке).

Однако чтение отдельных аятов Священного Корана не возбраняется в следующих случаях: когда аяты используются в качестве мольбы (ду‘а), восхваления и поминания Господа (зикр), а также в начале какого-то дела или в процессе обучения . По этому поводу есть заключения современных богословских комиссий .

Правда ли, что во время критических дней нельзя мыться? Я часто это слышу и не знаю, так ли это.

Канонических запретов по этому поводу нет. С медицинской точки зрения во время месячных нельзя мыться в стоячей воде, так как есть вероятность попадания в организм опасных микробов. Но принятие душа во время менструации, наоборот, приветствуется, так как первостепенным является поддержание чистоты тела и использование благовоний, эфирных масел и ароматизирующих веществ. Как указывается в хадисах, чистота - это половина веры , то есть вера человека проявляется в том числе через его чистоплотность.

Можно ли во время критических дней стричь ногти? Слышала, что это нежелательно. А если пострижешь, то нужно сохранить их и помыть остриженные ногти во время полного омовения. Правильно ли это? Асем.

Для меня это очень важно, потому что касается моих отношений с супругом. Суть вот в чем: может ли жена прикасаться к своему супругу во время менструации (просто прикасаться, поцеловать его, обнять и т. п., конечно, я не говорю о близости), не испорчу ли я ему своим прикосновением омовение (вуду’)?

Нет никакой связи между наличием или отсутствием у супруги менструации и нарушением у мужа состояния ритуальной чистоты.

Вопрос этот может рассматриваться лишь относительно вообще прикосновения женщины к мужчине - нарушает ли это прикосновение состояние ритуальной чистоты или нет. Из-за отсутствия однозначного ответа на данный вопрос в Сунне Пророка (да благословит его Всевышний и приветствует), мнения ученых прямо противоположны: богословы-шафииты считают, что нарушается (вуду’), богословы-ханафиты - не нарушается.

Одна женщина заставляет свою невестку надевать резиновые перчатки во время приготовления пищи, когда у нее проходит менструация. Как быть?

Считается ли харамом (запретным) пища, приготовленная женщиной во время менструации? Мадина.

Категорически нет, не считается! Непонятно, откуда появилась эта традиция в некоторых мусульманских регионах. Никаких канонических аргументов в пользу этого нет. Наоборот, имеются хадисы, явно показывающие, что женщина во время месячных никак не становится «грязной» и «нечистой».

Например, в своде хадисов имама аль-Бухари приводятся слова ‘Аиши, супруги пророка Мухаммада: «Я причесывала посланника Божьего в период месячных» . Там же приводятся слова сподвижника Пророка, ‘Урвы ибн Зубейра, у которого спросили: «Может ли женщина заниматься домашним хозяйством, ухаживать [готовить, стирать, убирать] за мужем в период месячных? Можно ли прикасаться к женщине, когда у нее месячные?» Он ответил: «Все это естественно! Ничего плохого в этом нет [то есть такова природа женского организма, а выдумывать ограничения для представительниц слабого пола из-за этого физиологического процесса - абсолютное невежество]. Супруга пророка Мухаммада ‘Аиша говорила мне, что [как и обычно] причесывала Пророка, когда у нее были критические дни» . Важно подчеркнуть, что это происходило в те времена, когда не было сегодняшних средств гигиены и чистоты во всем их разнообразии форм.

Еще с давних пор мусульманские богословы на основе упомянутых хадисов однозначно говорили о том, что физическая чистота (ат-тахара) женщины никак не нарушается в период месячных . Придерживаясь обычных норм гигиены, женщина в полной мере может заниматься домашними и иными делами.

Кровотечение влияет на наличие ритуальной чистоты, необходимой для совершения, например, очередной обязательной молитвы. Поэтому, а также ради облегчения, во время менструации женщины освобождены от выполнения молитв-намазов и соблюдения поста.

Предположения о причинах появления такого новшества, что женщине нельзя готовить в период месячных, имеются. Во-первых, возможно это следствие невежественного проявления набожности и излишней осторожности в соблюдении ритуальной чистоты. Во-вторых, что очень даже вероятно, - это может быть результатом влияния библейской ветхозаветной традиции. Ведь мусульмане жили бок о бок с христианами и иудеями на протяжении многих веков. В Библии сказано: «Если женщина имеет истечение крови, текущей из тела ее, то она должна сидеть семь дней во время очищения своего. И всякий, кто прикоснется к ней, нечист будет до вечера; И все, на чем она ляжет в продолжение очищения своего, нечисто; и все, на чем сядет, нечисто…» (Лев. 15:19–20. См. также Лев. 15:25–28).

Данное библейское положение не утвердилось в наследии последнего Божьего посланника и не возымело продолжения в мусульманской культуре или богословии.

Кстати, у арабов также местами встречается такой, ничем не обоснованный и усложняющий жизнь обычай. На что, например, арабский богослов Рамадан аль-Буты отвечает: «Эта домысел-ошибка (что женщина якобы нечиста во время месячных) никак не связана с религиозными канонами» .

Как определить конец хайда? В одних источниках пишут, что надо дождаться начала белых выделений, в других говорят, что завершение выделений означает конец хайда. Когда брать гусль (полное омовение), если у женщины прекратились выделения, а до достижения белизны проходит еще 3–4 дня (возможно, связано с болезнью, но все мы не абсолютно здоровы).

Полное омовение (гусль) необходимо совершить после того, как прекратятся кровянистые, окрашенные выделения и останутся только прозрачные, белые выделения в обычные для данной женщины сроки .

Менструация - ежемесячное маточное кровотечение у женщины детородного возраста или девушки, достигшей половой зрелости. См.: Большой толковый словарь русского языка. СПб.: Норинт, 2000. С. 533.

Менструация наступает обычно через каждые 21–30 суток и продолжается 3–6 суток, в течение которых теряется от 50 до 150 мл крови. Менструация отсутствует во время беременности и кормления ребенка, а так же при различных заболеваниях. См.: Новейший словарь иностранных слов и выражений. М.-Мн.: Аст-Харвест, 2002. С. 516.

Регулы - то же, что и менструация. См.: Большой толковый словарь русского языка. С. 1111.

Му‘джаму люгати аль-фукаха’ [Словарь богословских терминов]. Бейрут: ан-Нафаис, 1988. С. 189.

Обильные и длительные выделения (меноррагия - усиление и удлинение менструальных кровотечений - признак ряда заболеваний матки), а также маточное кровотечение, не связанное с менструальным циклом, являются симптомами ряда гинекологических заболеваний. См.: Энциклопедия народной медицины. Москва: Анс, 1996. Т. 3. С.71.

Му‘джаму люгати аль-фукаха’. С. 59.

Максимальное число дней чистого периода не ограничено. См.: Мадждуддин А. Аль-ихтияр ли та‘лиль аль-мухтар [Выбор для объяснения избранного]. В 2 т., 4 ч. Каир: аль-Фикр аль-‘араби, [б. г.]. Т. 1. Ч. 1. С. 29; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж [Обогащающий нуждающегося]. В 6 т. Египет: аль-Мактаба ат-тавфикыйя, [б. г.]. Т. 1. С. 227.

Подробнее см.: Мадждуддин А. Аль-ихтияр ли та‘лиль аль-мухтар. Т. 1. Ч. 1. С. 26–30; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж. Т. 1. С. 225–230; Амин М. (известный как Ибн ‘Абидин). Радд аль-мухтар. В 8 т. Бейрут: аль-Фикр, 1966. Т. 1. С. 282–287.

См., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 8 т. Дамаск: аль-Фикр, 1990. Т. 1. С. 459–461.

Например, недержание мочи, кровь из носа, кишечные газы или метеоризм (урчание в животе к этому не относится), продолжающиеся больше обычного менструальные циклы, постоянно кровоточащая рана и т. п.

Промежутки между выделениями не должны быть больше того периода, за который можно спокойно совершить омовение и молитву-намаз.

То есть, например, с начала времени полуденной и до начала времени послеполуденной молитв.

Важно заметить, что омовение должно совершаться после наступления времени обязательной молитвы. Когда оно совершено до этого, то не является действительным для совершения с ним молитвы, время которой наступит через некоторое количество минут или часов, если до наступления времени и фактического совершения молитвы будут выделения. Если же их не будет, то - допускается. И как только нарушится омовение, совершенное до наступления времени очередной молитвы, необходимо будет обновить омовение для очередного временного промежутка.

Исключением, проговариваемым только учеными-ханафитами, является полуденная молитва (Зухр). Так как в промежутке между восходом солнца и наступлением полуденной молитвы нет каких-либо обязательных молитв, богословы-ханафиты допускают совершение омовения для нее до наступления ее фактического времени. И даже если омовение нарушится до совершения намаза, оно все равно сохраняет свою каноническую пригодность.

С одним омовением он может совершать любое количество молитв-намазов, как обязательных, например долговых, так и дополнительных. Так считают богословы-ханафиты и богословы-ханбалиты.

Конечно же, он может постоянно или периодически обновлять омовение. Этого никто ему не запретит. Мы сейчас говорим о допустимом каноническом минимуме в данной ситуации.

Это омовение также является действительным для допустимости прикосновения к Священному Писанию или, например, совершения обхода вокруг Каабы во время паломничества.

См., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 1. С. 442–444; аш-Шурунбулялий Х. Маракы аль-фалях би имдади аль-фаттах [Ступени успеха с помощью Открывающего все Господа]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. С. 60, 61; Ибн Хаммам. Фатх аль-кадир. В 10 т. Бейрут: аль-Фикр, [б. г.]. Т. 1. С. 179–186.

Омовение совершается «оправдываемыми» людьми только после наступления времени молитвы. Исключение, которое оговаривают богословы-ханафиты относительно полуденной молитвы Зухр, богословы-шафииты не поддерживают.

См., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 1. С. 447, 448.

Полоскание рта и промывание носа у ханафитов является обязательным (фард), а у шафиитов - желательным (сунна).

Но в то же время шафииты говорят об обязательности (фард) намерения в мыслях, сердце в начале совершения полного омовения (гусль). Богословы-ханафиты относят намерение к категории желательного (сунна).

См. также материал «Религиозная практика» данной книги.

Хадис от Абу Малика аль-Аш‘ари; св. х. Ахмада, Муслима и ат-Тирмизи. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 329, хадис № 5343, «сахих».

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 1. С. 113, хадис № 295; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. 2000. Т. 2. С. 528, хадис № 295; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари [Опора чтеца. Комментарий к своду хадисов аль-Бухари]. В 20 т. Египет: Мустафа аль-Баби, 1972. Т. 3. С. 156.

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 1. С. 114, хадис № 296; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. 2000. Т. 2. С. 528, хадис № 296; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 3. С. 157.

См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. 2000. Т. 2. С. 528–530; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 3. С. 158.

См.: аль-Буты Р. Ма‘а ан-нас. Машурат ва фатава [С людьми. Советы и фетвы]. Дамаск: аль-Фикр, 1999. С. 24, 25.

Это соответствует мнению богословов ханафитсткого и шафиитского мазхабов. См., например: аль-Джазири А. Аль-фикх ‘аля аль-мазахиб аль-арба‘а [Исламское право согласно четырем мазхабам]. В 5 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. Т. 1. С. 115, 116.

Изучить фикх менструации – это обязанность

Многие женщины не знакомы с правилами, касающимися менструации. Учёные говорят, что каждая мусульманка обязана знать существующие положения Шариата на этот счёт. От того, находится женщина в состоянии менструации или нет, зависит, что в данный момент для неё обязательно (например, если она не менструирует, она обязана молиться, поститься в Рамадан и соглашаться вступать в интимные отношения со своим мужем) и что для неё запретно (если у женщины менструация, ей запрещено (харам) совершать молитву, поститься, а также вступать в интимные отношения с мужем). Таким образом, если женщина не изучает фикх менструации, возникает риск, что Всевышний Аллах будет недоволен ею, так как она может оставить что-то обязательное и совершить что-то запрещённое.
В этой статье кратко разъясняется фикх менструации. Большую часть из приведённого здесь вы не найдёте ни в «The Reliance of the Traveller»1, ни в «Аль-Макасид»2. Женщинам следует внимательно изучить этот материал и задавать вопросы, если что-то окажется неясным.
Проверка с помощью ватного тампона
Обильность кровотечения не ставится условием для того, чтобы оно считалось менструальным. Если женщина поместила во влагалище ватный тампон (или нечто подобное), вынула его и увидела на нём пятно (будь оно чёрное, красное, оранжевое, жёлтое или с желтоватым оттенком), считается, что она находится в состоянии менструации. Если при извлечении ватный тампон был без пятен (белым), считается, что женщина находится в состоянии чистоты.
(«Тухфат аль-мухтадж»; Хашият аш-Шаркави)
Условия менструации
Женщина, у которой обнаружено (в результате описанной выше проверки с помощью ватного тампона) кровотечение, считается пребывающей в состоянии менструации при наличии трёх условий:
1. Кровотечение должно продолжаться минимум 24 часа. Если кровотечение идёт с перерывами, то все периоды кровотечения в сумме должны составлять, как минимум, 24 часа.
2. Период менструации не должен превышать 15 дней независимо от того, постоянно вытекает кровь или с перерывами.
3. Между менструациями должно быть минимум 15 чистых дней.
Если у женщины возникло кровотечение, отвечающее приведённым выше требованиям, она должна считать, что находится в состоянии менструации. Когда кровотечение прекращается, она должна считать, что менструация кончилась. В некоторых случаях она может впоследствии обнаружить, что её предположения оказались ошибочными, и тогда необходимо будет принять соответствующие меры, чтобы скорректировать ситуацию.
Проиллюстрируем это на примере.
Пример
1 января, 10.00 утра: Айша замечает, что у неё выходит кровь из влагалища. С того момента, когда она последний раз видела, что у неё выходит менструальная кровь, прошло больше 15 дней. Следовательно, есть вероятность, что эта кровь является кровью менструации, так как она имеет все соответствующие признаки. Из-за этой вероятности, Айша должна решить, что у неё началась менструация, и немедленно отстраниться от всего, что нельзя делать женщине во время месячных (например, ей не следует совершать намаз, поститься, вступать в интимную близость с мужем, читать Коран и прикасаться к нему и т. д.).
1 января, 6.00 вечера: Айша замечает, что у неё, похоже, прекратилось кровотечение. Чтобы проверить это, она смывает с себя кровь, ждёт какое-то время и вводит во влагалище ватный тампон. При извлечении вата оказывается чистой. И снова Айша должна действовать согласно тому, что она видит – она должна решить, что кровь, которую она видела утром, относилась к болезненному кровотечению (дам фасад), а не к менструации (кровотечение у Айши продолжалось всего 8 часов, следовательно, она не может с уверенностью сказать, что это была менструальная кровь, потому что минимальная продолжительность менструации – 24 часа, что указано в первом условии выше). На ней не лежит обязанность совершить полное омовение (гусль) (потому что кровотечение не отвечало условиям менструации). До наступления времени намаза Иша осталось ещё полчаса, поэтому Айша должна совершить молитву Магриб и, кроме того, восполнить молитвы зухр и аср, которые она пропустила, так как теперь она узнала, что её предположения о том, что у неё началась менструации, оказались не верны. Она должна вести себя так, будто менструация у неё не начиналась вовсе.
3 января, 10 утра: Айша снова видит кровь. Она снова должна решить, что у неё менструация и отстраниться от всего, что запрещено женщине во время месячных. Кроме того, она обнаружила, что приняла неверное решение в 6 часов вечера 1 января: на самом деле, всё это время она находилась в состоянии менструации, следовательно, все молитвы и посты за эти дни, даже когда у неё не было кровотечения, недействительны.
4 января, 10 утра: Айша замечает, что характер кровотечения не такой, как был вчера. Она решает проверить, не прекратилось ли кровотечение снова. Она смывает с себя кровь, ждёт некоторое время, затем вводит во влагалище ватный тампон. При извлечении он оказывается жёлтым, так что она должны считать, что всё ещё находится в состоянии менструации (согласно более правильному (асах) мнению в шафиитском мазхабе, жёлтые выделения считаются менструацией). Ничего не изменилось.
5 января, 10.00 вечера: Айша думает, что у неё могла уже закончиться менструация, и проверяет, права ли она, с помощью ватного тампона. На ватном тампоне осталось пятно непрозрачной жидкости, с бежевым оттенком. Айша должна считать, что находится в состоянии менструации (как и жёлтые выделения, бежевые или непрозрачные (кадир) выделения, согласно более правильному (асах) мнению в шафиитском мазхабе, относятся к менструации). Снова ничего не изменилось.
6 января, 10.00 утра: Айша снова проверяет, кончилось ли у неё кровотечение, с помощью ватного тампона, и на этот раз тампон оказывается чистым. Она должна действовать согласно тому, что видит, поэтому Айша решает, что её менструация закончилась. Так как её кровотечение продолжалось больше 24 часов (8 часов с 10 утра до 6 вечера 1 января, затем ещё 72 часа с 10 часов утра 3 января до 10 утра 6 января, что в целом составило 80 часов), она должна совершить полное омовение и снова начать молиться. Теперь Айша должна вести себя, как женщина вне состояния менструации.
10 января, 10.00 утра: Айша снова видит кровь. Возможно, что это менструальная кровь, потому что она отвечает всем соответствующим условиям. Следовательно, Айша должна действовать согласно тому, что видит, и решить, что находится в состоянии менструации. Она обнаружила, что выводы, которые она сделала в 10 утра 6 января, оказались неправильными, а все молитвы и посты за последние 4 дня, на самом деле, оказались недействительны.
14 января, 10.00 утра: Айша считает, что её кровотечение закончилось. Чтобы удостовериться, она смывает с себя кровь, ждёт некоторое время и вводит себе во влагалище ватный тампон. При извлечении он оказывается чистым, поэтому Айша решает, что её менструация закончилась. Она должна совершить полное омовение и снова начать молиться. Теперь она должна делать всё, что делает женщина в состоянии чистоты.
До первого февраля Айша больше не видит, чтобы у неё выходила кровь. Она находилась в состоянии менструации 13 дней (с 1 по 14 января). Затем последовало 16 дней чистоты (с 14 января по 1 февраля).
Если бы она снова увидела кровь 15 или 16 января до 10 утра, она должна бы была решить, что это менструальная кровь. Но если бы она заметила кровь, начиная с 16 января после 10 утра, эту кровь нельзя было бы отнести к менструации. В этом случае она должна обратиться к правилам относительно постоянного маточного кровотечения (иначе говоря, болезненного кровотечения), чтобы определить, когда у неё период менструации, а когда период чистоты.
(Источники: «Тухфат аль-мухтадж», «Хашият аль-Джамаль аля фатх аль-Ваххаб би шарх манхадж ат-тулляб», «Фатх аль-Аллям би шарх муршид аль-анам»)
Краткое изложение правила
Правила относительно менструации в шафиитском мазхабе очень просты. Главное правило, которое должна запомнить женщина, - действовать согласно тому, что она видит. Обратите внимание на то, что постоянный цикл женщины (адат) не имеет значения. Она всегда должна действовать, судя по тому, что видит. Если кровь, которую она видит, соответствует всем условиям менструальной крови, она должна принять это кровотечение за менструацию, даже если у неё обычно не бывает менструации в этой части месяца. И наоборот, если у неё прекращается кровотечение, она должна считать, что менструация закончилась, даже если в этой части месяца у неё обычно продолжалось кровотечение.
В некоторых случаях может оказаться, что решение, принятое женщиной, впоследствии оказывается неверным. В такой ситуации ей необходимо принять соответствующие меры, чтобы «исправить» ошибку (например, восполнить молитвы, которые она пропустила, потому что посчитала, что у неё началась менструация).
Правила относительно болезненного кровотечения (истихада) не так просты. Они будут разобраны, иншаАллах, в отдельной публикации.
А Аллах знает лучше.



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «gcchili.ru» — Про зубы. Имплантация. Зубной камень. Горло