Для чего становится вожатым в лагере. Детский лагерь: кто такие вожатые и что они делают

Для того, чтобы стать вожатым вам нужно проявить себя, показать серьезный настрой и самостоятельность. Вожатыми могут стать молодые люди и девушки в среднем от 20 до 26 лет.

В ряды вожатых обычно попадают подростки и студенты. Однако, чтобы вас приняли, вам предстоит пройти специальную подготовку и быть готовым выполнять ряд требований.

Что нужно, чтобы стать вожатым

В первую очередь, очень желательно иметь социально-педагогическое образование, но если вы горите желанием, то вполне сгодится и другой профиль. Для работы вожатым также требуется окончить специальную школу.

Обучение в подобных школах проводится бесплатно. В подобных школах вас обучают общаться с детьми, преподают особенности работы, помогают выходить из сложных ситуаций. После окончания школы вы получаете на руки специальный сертификат, дающий право на работу вожатого.

Конечно же сертификат далеко не главное! От вас нужна активность, любовь к детям и их обучению, ответственность, сострадание и чувство справедливости.

Одна из особенностей работы это нужно общаться с детьми на равных, не подчеркивая своего положения. Можно сказать даже, что это обязательное условие, если вы хотите получить работу вожатым в отличный детский лагерь.

Противопоказания к работе

Просим обратить ваше внимание на то, что для подобной работы вы не должны иметь никаких психических отклонений и быть полностью здоровым. Если вы курите или любитель выпить, то дорога к карьере вожатого вам точно закрыта. Более того, у вас не должно быть ограничений к работе с повышенной физической и эмоциональной нагрузкой.

Как стать хорошим вожатым

Как вы уже поняли, работа вожатого полностью связана с детьми, и чтобы эта работа была вам в радость вам обязательно нужно наладить контакт с детьми. Для этого придерживайтесь несложных правил:

Пытайтесь аккуратно руководить детишками в любой обстановке. Также возьмите за правило помогать детям решать их проблемы.
В любой ситуации действуйте в интересах детей, они это оценят.

Обязательно проявляйте терпение, потому что это одно из основных качеств успешного педагога. Пытайтесь его сохранять в самых сложных и неоднозначных ситуациях.

Старайтесь любить детей, несмотря на то, что они возможно в какой-то момент этого не заслужили.

Обязательно будьте уверены в себе, ведь выход из трудной ситуации придется находить только вам.

Будьте открытой натурой – это очень быстро поможет вам наладить контакт с детишками.

Не пребывайте в состоянии ребенка! Давайте поясним, психологи делят состояние человека на три типа: ребенок, родитель и взрослый. Взрослый – это тот, кто способен немного пожертвовать своими мелкими амбициями, ради общего блага. Ребенок же, как вы могли догадаться, эгоистичный и думает только о себе.

Приходится признать, что многие вожатые-новички едут в лагерь с детскими мотивами, т.е. они желают получать удовольствие только для себя любимых. Такая позиция в корне неправильная. Ваша главная задача порадовать детишек, сделать их отдых самым незабываемым. Однако вожатому нужно пребывать с состоянии ребенка лишь для того, чтобы дарить малышам радость с помощью положительных эмоций.

Вожатый – этот человек, который должен служить на благо детей, но самому не становиться ребенком.

Как нужно вести себя с детьми?

Хороший вопрос!

  • Во-первых, дисциплина и еще раз дисциплина. Без нее вы никак не сможете выполнять все остальные поставленные задачи. Обязательное выполнение требований вожатого и лагеря являются основным правилом. Попробуйте объяснить детям, что хорошая дисциплина – это залог отличных взаимоотношений и поможет организовать отдых с максимальной пользой. Несоблюдение дисциплины приведет к негативным последствиям, жизнь в лагере превратится в хаос.
  • Во-вторых, помочь детям настроиться на творческий лад. Это значит помочь им реализовывать свои способности и таланты.
  • В-третьих, нужно сплотить детский коллектив, это поможет детям чувствовать себя комфортней и понимать, что в трудной ситуации им всегда придут на помощь. Другими словами – быть отличной командой.
  • В-четвертых, станьте для детей лучшим товарищем. Для детей крайне важно общение с вожатым. Ни в коем случае не упускайте шанса общаться с ребенком по душам. Дети все прекрасно понимают и чувствуют, поэтому смогут оценить в вашем лице старшего товарища, к которому они могут обратиться за помощью или советом.
  • Возможно Вас заинтересуют.

Вожатый — это больше чем должность

Лето - пора детских каникул и родительских отпусков. Родители приобретают путевки. Дети и подростки собираются и выезжают за город, на берега рек и озер, к морям.

Этот период характеризуется значительным оживлением на рынке труда организаторов детского отдыха и педагогов, специализирующихся на воспитательной работе не в стенах школ, а в различных городских и загородных лагерях: оздоровительных, спортивных, языковых, других специализированных тематических…

Ключевые профессии этого времени - воспитатели и вожатые. Штаты воспитателей комплектуются опытными педагогами, посвятившими себя работе с детьми один раз и на долгие годы. Поэтому воспитатели — это одна из самых стабильных категорий работников системы дополнительного образования, хотя она летом и пополняется во многом засчет учителей обычных городских школ, которые стараются получить дополнительную работу и неплохую прибавку к школьной зарплате.

Гораздо разнообразнее трудовая армия вожатых - более молодых помощников опытных воспитателей, однако их работа не менее ответственна. Ведь родители, хоть и на время, но доверяют им самое дорогое - жизнь и здоровье своих детей.

Вначале - анкета. Кто может стать вожатым?

Формальные требования к анкетным данным потенциального вожатого невелики. Но они вполне конкретны и однозначны. На момент начала работы юноше или девушке должно исполниться полных 18 лет . В некоторых лагерях разрешают работать в качестве помощника вожатого несовершеннолетнему. Условия такого допуска нужно уточнять в кадровой службе конкретного лагеря.

Кандидат в вожатые обязан пройти необходимое медицинское обследование и оформить в медучреждении санитарную книжку.

Конечно, чтобы работать с детьми, их надо любить. Но чадолюбие претендента на должность сложно проверить в отделе кадров. Поэтому работодатель при приеме опирается на свою интуицию и самоощущение соискателя.

Практически круглосуточное общение с детьми предполагает большую терпимость к их недостаткам, особенностям поведения, умение находить подход к различным характерам. Уместно сказать о таком качестве, как стрессоустойчивость.

Запрет на профессию. Кто не имеет права работать вожатым?

Как мы уже упомянули, есть медицинский минимум, без подтверждения которого никакой работник не может быть допущен к детям. Кроме стандартного пакета инфекционных заболеваний и психических отклонений, у соискателя не должно быть противопоказаний к работе с повышенной физической и эмоциональной нагрузкой.

Все, кто хоть когда-либо общался с детьми, знает, что педагоги должны обладать недюжинным терпением и неслабым здоровьем.

Трудовой кодекс РФ категорически запрещает работать с несовершеннолетними гражданам с непогашенной судимостью. Поэтому, направляясь в детский лагерь, не удивляйтесь, если работодатель попросит вас приобщить к документам справку об отсутствии судимости.

В России, как и во многих зарубежных странах, законом на территории детских заведений полностью запрещено курение. Поэтому вам хотя бы на время летней работы придется отказаться от этой вредной привычки.

Работа с детьми не для вас, если если у вас есть проблемы с алкоголем или вы употребляете наркотики.

Я в вожатые пойду - пусть меня научат! Где учат на вожатого?

При прочих равных условиях работодатель отдаст предпочтение кандидатам с высшим, средним, начальным педагогическим или психологическим образованием. Поэтому львиная доля всех вожатых - студенты или молодые выпускники педагогических вузов и колледжей, только начинающие свою профессиональную карьеру.

Однако отсутствие специального образования не шлагбаум на пути к трудоустройству вожатого. При тех же университетах, колледжах, да и отдельно работают специальные школы по подготовке кадров для детских лагерей. После курсов кандидаты получают вполне официальные документы, позволяющие работать вожатыми.

Лагерь лагерю рознь. Как устроиться на работу?

Главными поставщиками кадров вожатых для детских лагерей являются педагогические вузы, поэтому они информируют, готовят и направляют своих студентов на эту работу.

Кроме этого, информацию о потребности лагерей в летних кадрах можно найти на сайтах самих лагерей и служб занятости. Причем, если на ваш звонок в администрацию лагеря ответили, что все места заняты, очень возможно, что в этом же заведении откроются вакансии в июле или августе. Ведь большинство студентов работают в лагере не все лето, а лишь одну или две смены, которых, за три месяца, в зависимости от традиций и специфики лагеря, от четырех до девяти.

Поинтересуйтесь в турагентствах, многие из них занимаются детским туризмом и сотрудничают с детскими базами размещения.

От активности вашего мониторинга рынка труда интересующих вас лагерей зависит, получите ли вы заветную рабочую путевку уже в этом сезоне или вас пригласят на следующее лето. Кстати, многие лагеря не ограничивают прием детей летними месяцами, а продолжают работать в межсезонье. Есть немало и круглогодичных детских центров. Самые знаменитые из них известны вам с детства: «Орленок» в Туапсинском районе Краснодарского края, «Артек» в Крыму, «Океан» в Приморье… Наряду со знаменитыми приморскими лагерями работают детские оздоровительные учреждения и в Подмосковье, и в средней полосе, есть хорошие детские лагеря во всех регионах России.

Не за длинным рублем. Сколько платят вожатым?

Разброс в оплате труда, так же как и в условиях проживания вожатых и детей в разных лагерях очень значителен. От 3-х до 20 тысяч рублей за смену. Так же, как в остальной экономике, есть частные и государственные, малые и крупные лагеря, со стабильным финансированием и материальным обеспечением и с перебоями… И персонал лагеря получает соответствующие условия работы, довольствие и жалование.

Вожатый - организатор и добрый волшебник. Что нужно знать и уметь?

Итак, в чем же состоит работа вожатого. Каков функционал?

Даже если ваш лагерь расположен на берегу Черного моря или в живописном лесу у реки, вы едете не отдыхать, а работать! Практически круглосуточно общаясь с воспитанниками, отвечая за их жизнь и здоровье.

Направляясь в детский лагерь, вы должны понимать, что вы едете работать и жить с детьми, как в одной семье. Планировать, организовывать и контролировать их жизнь с утра до вечера. Вместе с ними трудиться и отдыхать, учить их общаться друг с другом и с природой. Вместе с воспитателем строить коллектив, увлекать детей интересными творческими делами, вести их за собой, помогать в трудных ситуациях и вместе с ними радоваться общим и личным ребяческим успехам.

Если конкретнее, то вам придется проводить воспитательную и организационную работу: планировать и осуществлять мероприятия внутри коллектива своих подопечных и по всему лагерю - творческие конкурсы, спортивные соревнования и культурные занятия, в быту следить за чистотой комнат и организовывать их уборку, не забывать о личной гигиене детей и обеспечивать соблюдение дисциплины и режима дня.

От вожатого зависит, каков будет отдых ребенка: скучный или насыщенный. Каковы будут отношения внутри детского коллектива, психологический климат.

Правила хорошего вожатого

  • Помогайте детям решать их проблемы.
  • Действуйте в интересах детей, они это оценят.
  • Проявляйте терпение в любой ситуации — важное качество успешного педагога.
  • Любите детей, даже если вам кажется, что в какой-то момент они этого не заслуживают.
  • Будьте уверены в себе, и вы найдете выход из трудной ситуации.
  • Будьте открыты к детям – и вы быстро наладите с ними контакт.
  • Сумейте пожертвовать своими мелкими амбициями в пользу ребенка, и он ответит вам сторицей.
  • Начните с дисциплины – это условие хороших взаимоотношений.
  • Помогите детям настроиться на творческий лад.
  • Сплотите детский коллектив, создайте команду.
  • Станьте детям лучшим товарищем.

Когда закончится лето… Где применить мастерство вожатого после каникул?

Работа вожатым в детском лагере может быть не только временной возможностью подработки в необычных условиях. Она может послужить хорошей ступенькой освоения педагогической профессией. Кстати вожатская работа обязательно включается в педагогический стаж, который впоследствии повлияет на профессиональный рост, а затем и уровень пенсионного обеспечения.

В школах и других учреждениях среднего профессионального образования существует должность организатора внеклассной работы. Ее обычно занимает педагог в статусе заместителя директора.Он занимается организацией учебного-воспитательного процесса и всесторонним развитием воспитанников.

Опыт воспитательной работы вожатым в детском лагере может быть высоко оценен при продвижении по карьерной лестнице в профессиях, на предприятиях и должностях, где важно умение общаться с людьми, выстраивать коммуникации внутри коллектива и с представителями контрагентов.

С опытом работы в детских и педагогических коллективах, получив высшее образование, например, в области муниципального и государственного управления, в иных гуманитарных сферах, его обладатели способны достигать больших карьерных успехов.

Освоить роль вожатого проще всего студентам педагогических факультетов. Там работа в детском лагере приравнивается к учебной практике. Тем, кто не имеет педагогического образования, но очень хочет воспитывать детей, можно порекомендовать:

  • Просматривать объявления о приёме на работу в газетах, журналах, а также на кадровых сайтах.
  • Заглядывать на сайты отделов образования и сайты крупных детских лагерей.
  • Вступить в педагогический отряд при вузе и пройти курс подготовки вожатого.
  • Обзвонить администрации детских лагерей, заполнить анкету соискателя.

Работать вожатым или воспитателем можно после 18 лет. Несовершеннолетним предложат должность помощника воспитателя, попросив при этом письменное разрешение родителей.

Россыпь вакансий на место вожатого легко обнаружить весной, а вот летом работу найти не так-то просто, так как все трудовые резервы уже сформированы. Некоторые лагеря начинают искать вожатых и воспитателей уже в январе—феврале.

Документы, необходимые при приёме на работу

  • Заполненное заявление о приёме на работу.
  • Личная медицинская книжка с заключением медкомиссии о том, что у вожатого нет тяжёлых заболеваний, мешающих его работе. Направление на прохождение медкомиссии выдаёт администрация лагеря при приёме на работу.
  • Копии паспорта, ИНН, пенсионного страхового свидетельства.
  • Справки из нарко- и психоневрологического диспансеров о том, что соискатель не стоит там на учёте.
  • Справка об отсутствии судимости. Взять её можно в органах внутренних дел.

После предоставления нужных документов с будущим вожатым заключают трудовой договор. При этом необходимо ознакомиться с должностными обязанностями и правилами внутреннего распорядка лагеря.

Последний штрих - запись о приёме на работу в трудовой книжке (по желанию работника).

Что делает вожатый

  • В день заезда детей вожатый регистрирует каждого ребёнка из своего отряда.
  • Вожатый получает спортинвентарь и постельное бельё для отряда.
  • Безопасность территории вокруг корпуса, в котором разместятся дети, проверяет вожатый.
  • Вожатый проходит инструктаж по технике безопасности детей и ставит в лагерном журнале подпись в графе «ознакомлен с правилами».
  • Вожатый может использовать обучающие материалы, привезённые в лагерь: диски с записями детских песен, книги и журналы, методические пособия.
  • Вожатый должен помнить о правиле трёх дней. Оно заключается в том, что в течение трёх дней можно сформировать сплочённый отряд. В дальнейшем привить ребятам принципы дружбы и взаимопомощь будет сложно.
  • Обязанности вожатого - предотвращать конфликты и спорные ситуации между ребятами.
  • Вожатый контролирует перемещение детей по территории лагеря и за его пределами в течение всей смены.
  • Вожатый отвечает за досуг детей в лагере.
  • После отбоя вожатый проверяет исправность дежурного света в коридорах и холле корпуса, в котором находятся дети.
  • На ночь вожатый закрывает двери корпуса.
  • Сигареты, спички, ножи, легковоспламеняющиеся вещества - все эти предметы вожатый должен изъять у ребёнка и передать его родителям или написать расписку о том, что «предметы, представляющие угрозу для здоровья детей, получены на хранение и подлежат возврату родителям по окончании смены».
  • Вожатый отвечает за самочувствие вверенных ему детей. Если у ребёнка зафиксировано недомогание, вожатый отправляет заболевшего в медпункт.
  • Правила поведения в столовой или на мероприятиях детям объясняет вожатый.
  • За пределы лагеря ребёнок может выйти только в том случае, если вожатый получит письменное заявление от родителей.
  • Вожатый не должен брать на хранение ценные вещи ребёнка и не несет ответственности за сохранение имущества детей.
  • Вожатый проводит ежедневный утренний сбор отряда, на котором сообщает о планах мероприятий.
  • Если ребёнок убежал из лагеря, вожатый сообщает об инциденте лагерному инспектору или директору.
  • Исключить ребёнка из отряда можно только в том случае, если он неоднократно нарушил дисциплину.

Юридическая ответственность вожатого

Присмотр за детьми в ДОУ многие рассматривают как лёгкую летнюю подработку. Однако это не так. Вожатый - полноценный наёмный сотрудник образовательного учреждения, который несёт юридическую ответственность за каждого вверенного ему ребёнка. Права и обязанности вожатого прописаны в специальном приложении к трудовому договору.

Важно помнить, что любое (физическое или моральное) причинение вреда ребёнку налагает ответственность на вожатого. Побои, оскорбление, действия сексуального характера - расследованием этих инцидентов занимаются органы соцзащиты, прокуратура, профсоюзы, в которых состоят родители пострадавшего.

Уголовно наказуемые действия в отношении ребёнка:

  • Причинение смерти по неосторожности (ст. 109 УК РФ)
  • Побои (ст. 116 УК РФ)
  • Истязание (ст. 117 УК РФ)
  • Оскорбление (ст. 130, п. 1 УК РФ)
  • Изнасилование (ст. 131, п. 1, 2 д, 3 в УК РФ)
  • Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста (ст. 134 УК РФ)
  • Развратные действия (ст. 135 УК РФ)
  • Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего (ст. 156 УК РФ)
  • Превышение должностных полномочий (ст. 286, п. 1 УК РФ)

Согласно российскому законодательству, вожатый или воспитатель несут уголовную ответственность не только за умышленные преступления, но и за неосторожные действия, совершенные по легкомыслию или небрежности и повлекшие опасность для ребёнка.

Уголовная ответственность налагается за:

  • Преступление, совершённое по неосторожности (ст. 26 УК РФ)
  • Оставление в опасности (ст. 125 УК РФ)
  • Халатность (ст. 293 УК РФ)

Для возбуждения уголовного дела достаточно заявления ребёнка или его родителей. Подобные уголовные дела не закрывают в результате примирения сторон, а доводят до суда.

Ещё один значимый момент: малолетние в возрасте от 6 до 14 лет вправе самостоятельно совершать сделки по распоряжению денежными средствами, предоставленными законными представителями, то есть родителями (п/п 3 п. 2 ст. 28 Гражданского кодекса РФ). При этом вожатый может признать недействительной денежную сделку ребёнка, если она совершена обманным путем, с применением насилия или угроз.

Итак, на вожатом лежит огромная ответственность за жизнь и здоровье детей из его отряда. Если вы сомневаетесь в правильности решения, которое собираетесь принять, посоветуйтесь с более опытным педагогом, социальным работником или директором лагеря. Не конфликтуйте с ребёнком и его родителями, старайтесь устранять проблемы мирным путём. И не забывайте, что вожатый - визитная карточка лагеря, не совершайте поступков, которые нанесут вред репутации ДОУ.

При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!

Чтобы стать вожатым, надо думать как вожатый...

Всем хочется быть креативными людьми. Это правильно. В наших серых буднях, сложно найти что-нибудь необычное, нестандартное. В работе вожатого креативность тоже нужна.

Возьмем работу вожатого в детском лагере. Вожатый - это человек, который следит за детьми в лагере, помогает им в конкурсах и так далее. Вот в конкурсах вожатым и нужна креативность, для того чтобы придумать интересный и необычный номер, естественно для того чтобы выиграть. Вожатый, который придумывает скучный и уже давно обмозгованный сценарий, никогда не выиграет в конкурсе. Из этого можно понять, что везде, нужна креативность.

Если думаете, что вы не креативный человек, человек, который в обычных вещах может видеть необычный вещи, вы задаетесь вопросом «Как стать креативным человеком»?

Для начала, если у вас в отряде есть дети (вы же не только о себе заботитесь?). В детях надо развивать нестандартное мышление. Во многих случаях нестандартное мышление, присутствует у детей, поэтому они могут задавать иногда нелепые (для нас) вопросы. Но по мере взросление это качество утрачивается. Пусть ребенок в вашем отряде рисует что хочет, придумывает, сочиняет музыку. Ребенок должен делать не только то, что вы ему сказали или так задано в конкурсе, совсем нет. Пусть дети придумывают все сами.

Ну а взрослому человеку как быть? Возможно, главным источником креативности является общение (с людьми естественно). Вы можете обмениваться разной информацией, мыслями, идеями и может быть после разговора вам в голову придет гениальная мысль, которая в будущем воплотит ваши мечты в реальность. Ходите до лагерной смены чаще в кино, театры, музеи, развивайте себя духовно. Читайте книжки, путешествуйте. Узнавайте, что нового происходит в мире, развивайте чувство юмора и наконец, фантазируйте! Люди искусства часто берут себе творческий отпуск, чтобы наполнить свою голову интересными идеями, не бойтесь изменений.

Не обязательно следовать всем правилам, вообще жизнь по правилам очень скучна, но вам обязательно надо попробовать эти упражнение (вы же еще хотите креативно мыслить?).

  1. Шерлок Холмс . Понаблюдайте за любым незнакомым человеком. Попробуйте догадаться, кем этот человек работает? Есть ли у него семья? Сколько ему лет? Какие у него привычки? Какой характер? Это пойдет вам только на пользу.
  2. Ассоциации . Можно использовать некие цепочки. Давайте, для примера сделаем маленькую цепочку. Удочка - летняя рыбалка - друзья - веселье - день рождение. Вот мы уже и составили маленькую, но все же цепочку.
  3. Слова . Возьмите несколько любых слов, несвязанных между собой. Например «шорты - дача - кастрюля» и попробуйте их связать. Вы даже можете написать небольшой рассказик, про эти слова и как они между собой связаны.

Успехов в новых начинаниях!

Моё долгожданное лето... Думаете, началось? А вот и нет. К большому сожалению, я отдохнула за все лето только около недельки в самом начале июня. Спросите, почему? Отвечу, только не сейчас...

Что же, завтра мне нужно будет отправиться в самое длинное путешествие в моей жизни - поездка в лагерь ждёт меня. Думаете, еду отдыхать? Ага, конечно, работать вожатой!

Вечером, собрав огромный чемодан и положив всё нужно-ненужное и, конечно, любимый плед, я улеглась спать. Ночь выдалась нелегкая: столько мыслей приходило, как же всё-таки откосить от поездки. Да, честно признаюсь, я очень не хотела никуда ехать. Нет, детей я люблю, но я дико боялась, что во время отдыха они попадут в какую-нибудь неприятную историю с очень плохим завершением. Днём я пересмотрела все ужасные ролики, как дети развлекаются в лагере, поэтому ночью не сомкнула глаз.

Утро. Час сборов прошел незаметно, и вот уже стою на остановке, выпив дома от нервов валосердина и закусив валидолом. Стояла я не одна - в качестве поддержки (или что б не сбежала) стояла моя мама. Она успокаивала меня, говорила, что всё нормально будет, но я задала ей один вопрос: "Мам, валерьянку положила?". Она вздохнула и кивнула головой.

Автобуса долго не было, и я опять обратилась к маме: "Мамусь, автобуса что-то уже долго нет, может, это судьба? Сам Боженька, наверное, не хочет, что б я поехала в лагерь. Пошли домой? Давай еще 10 минут - и домой пойдём, и преподавателям так и скажем, что транспорта не было, и возможности тоже, ну ведь пару раз прокатывало, когда пары прогуливала, и сейчас, может, сгодится".

Мама была в негодовании, но понимала моё волнение, поэтому на все эти глупости отвечала с юмором и с шутками. В итоге автобус, к моему огромному сожалению, приехал.

Вожатые, дорога в лагерь

40 минут тряски в автобусе, и я в городе, в колледже. Увидев родные лица однокурсниц и поняв, что я не одна такая с недовольным фейсом, выдохнула с облегчением. Вначале нам сказали, что мы поедем в комфортабельном автобусе, так как нас 20 человек, но вместо этого за нами приехала маршрутка. Мы, бедные 19-летние детки, кое-как залезли в эту маршрутку на 17 или 18 мест, поверх нас оказались наши чувалы, в общем, было тяжело и дышать, и двигаться, а говорить даже не хотелось. Дверь закрыта, а нас ждали чудесные 200 км, или же 4 часа поездки в лагерь.

Как ехали, рассказывать не буду, скажу одно: было всего одно окно, дальше понимаете, думаю, каково нам было.

Добравшись кое-как, с опозданием на час, мы наконец-то вышли из парилки, и не важно было, куда мы приехали. Увидев вывеску "Добро пожаловать в летний оздоровительный лагерь!" мы перекрестили и боялись сделать шаг в эти чудные ворота, но нужно было идти. С ужасным настроением, с уставшим видом, измученные мы дождались администрацию.

Первое вожатское собрание, после которого мы еще больше хотели вернуться домой, было совсем не весёлым. Нас загружали всякой информацией и штрафами - да, про штрафы мы запоминали лучше, ведь это наши денежки. В общем, идя расселяться по корпусам, мы рыдали.

Разложив свои вещи, поделив кровати и полки, чуть не подравшись, где кто будет спать, девочки 19 лет пошли осматривать комнаты своих подопечных. Ничего особого там не было: 4 кровати, душ, туалет и розетки.

Поняв, что завтра тут будут дети, и их будет много, очень много, мы решили чем-нибудь их порадовать. Думаете: "Какие хорошие вожатые, готовятся самостоятельно к приезду деток". Ага, нас заставили это делать в час ночи! Т.е. мы уставшие после дороги должны были вырезать что-нибудь оригинальное, положить деткам на кровати, и чтобы там были надписи типа: "Мы вас ждали", "Вы лучшие", "Мы рады вашему приезду". В общем, нам пришлось выжать из себя все эти милости и создать праздник. Создавали мы его недолго, нам хватило часа, и в два ночи, дорыдав последние слёзки, уснули.

Первый рабочий день

В 7:00 мы с опухшими лицами после ручьёв слёз начали собираться к трудовому дню. Мы думали, что нам привезут деток, выдадут - и все, мы их только расселим. Ага, не тут-то было!

В лагере было такое место - КПП, это мини-дворик внутри лагеря, там находились столики и лавочки, и только там дети встречались со своими родителями, мы сразу назвали его мини-тюрьмой. Так вот, нас вызвали на это КПП, возглавляла всю процессию директриса. Когда приехал первый автобус было легко: директрисе дали список детей, и она быстро расписала кого куда.

Мы отвели первых двоих к себе в отряд, и очень хотели, чтобы больше в нашей "семье" никого не было, но потом автобусы приезжали один за другим, и все ничего не успевали. Мы были как заведенные спортсменки по бегу - туда-сюда-обратно, и так раз 200. В общем, набежало к нам 30 человек детей в отряд, и мы не знали, радоваться или нет.

Было видно сразу, что дети очень шустрые. Собрав всех на первый "отрядный совет", я и моя напарница стали детям доносить информацию о том, что можно делать, а что нет. Но у детей было иное представление о жизни в лагере. Началось все с того, что один мальчик ушел, как оказалось, проведать своего друга в другой корпус, а мы не знали, что делать и куда он мог ускользнуть. Потом он зашел как ни в чем не бывало и спросил: "Я ничего не упустил?". Все начали шуметь, нас уже не слушали, и мы их распустили по комнатам распаковывать чемоданы. В общем, мы осознали, что отдыхать тут точно не будем.

Так и оказалось. Первые три дня я была вся в детях, в документах и в звонках их родителей. Напарница в то время была в депрессии, но и в детях тоже. Я думала, что умру, и мысли о переводе в другое училище казались очень реальны.

Наши первые дни казались адом, а дети - дьяволятами, которые так и норовят что-нибудь сломать, кого-нибудь ударить, ну, или же в крайнем случае послать вожатых. Мы в свою очередь были готовы ко всему: с утра 2 пачки кофе, 7-8 таблеток валерьянки, в обед доза лекарств чуть меньше - вот и день прошел. Вечерами мы плакали, хотели домой, но детей встречали с улыбкой каждое утро. Дети же ни при чем.

Мы к ним привязались

На вторую неделю мы свыклись со всем, что происходило, и старались держаться, так как валерьянка закончилась, а кофе закончилось еще раньше. Мы работали, играли, угождали, учили, журили, участвовали, лечились, пели, танцевали, учились чему-то новому, открывали в себе разные таланты, в общем, круто проводили время.

Последняя неделя тянулась, дети почувствовав, что скоро домой, начали сносить крышу всему лагерю. Были попытки бежать в "Страну чудес", как рассказал один мальчик, которого я поймала возле выхода из лагеря. Произошел такой диалог:

Ты куда собрался?

Куда-то.

Так, расскажи, пожалуйста, что у тебя случилось, может, я тебе смогу помочь?

Нет, я иду искать "Страну чудес".

Озадачившись ответом, отвела его в корпус, спросила у напарницы, что будем делать, а она расхохоталась и сказала, что "Страна чудес" - это какая-то игра, которую придумали дети, правда, правил никто не знает.

Неделя тянулась, а дети съезжали с планки "пиратов, крушащих всё подряд" до "мамонтёнка, который хочет к маме". Стараясь подарить любовь детям, на протяжении всей смены мы незаметно к ним очень привязались. Да, пускай мы не спали из-за них, крышевали их, ручались головой за них перед их родителями, нас ругало начальство из-за их поведения, но мы их сильно полюбили. Это были наши дети, и за них мы готовы были порвать всех и вся. Мы с детьми стали бандой, положительной.

В последние дни, хоть и распорядок был четкий, мы большую часть времени проводили за беседами. Разговаривали о лагере, смеялись, придумывали шутки, да и просто развлекались все вместе.

В предпоследний день, стоя в орлятском кругу, мы с напарницей разрыдались, хоть и дали друг другу обещание, что плакать не будем. Нам было сложно представить, что завтра в корпусе будет тихо, никого не будет в комнатах. Дети плакали вместе с нами. Они подходили после этого круга, обнимали и говорили, как они нас любят и, главное, за что.

Ко мне подошел обниматься не только мой отряд, но и ребята из других отрядов. Во время смены мне удалось пообщаться чуть ли не с каждым ребёнком, и это происходило невзначай. Кто-то сидел горевал на лавочке о расставании с любимым, кто-то не хотел переводится в другой отряд, кто-то убегал от вожатой, кто-то грустил о несчастной любви и многое другое. И в эти моменты я не могла пройти мимо. С теплыми объятиями, с улыбкой, с облегчением на душе, с новыми позитивными мыслями ребята уходили по корпусам.

Я ничего особого не делала и не говорила, просто выслушивала и как-то быстро подбирала хорошую цитату из книг либо совет. Они уж сами решали, то ли слушать, то ли развернуться и уйти снова в себя. Все выбрали первый вариант. Они доверяли мне и слушали очень внимательно, а после ни одного из них я не видела с поникшими лицами.

От слов, которые говорили мне ребята, я таяла и плакала. Настолько не хотела уезжать и оставлять рябят.

Лагерь закончился, как и моя педагогическая летняя практика, и сказав в самом начале самой себе: "Я сюда больше ни ногой", собираюсь на последнюю смену в этот прекрасный лагерь. И думаю, что валерьянку брать не придётся.

Алина Жданова

Комментировать статью "Как я работала вожатой в летнем лагере"

Вожатые -студенты с приблатнеными песнями под гитару, тоже память сохранила:"Сорок тысяч лет до нашей эры, я ещё любви Я была классическим гиперактивным ребёнком с ключом на шее, с крыши многоэтажки воздушных змеев запускала и гуляла по железнодорожным мостам.

Обсуждение

а я такая ненормальная, что опять стала в лагерь ездить, работаю теперь там в отпуске
но это надо прочувствовать)
главное отличный коллектив и тогда и сортир не страшен))) хотя найти теперь обычный сортир в лагерях это еще потрудится надо)

Ни разу не была в пионерском лагере.
Моим пионерским лагерем была строящаяся родителями 10 лет дача с огородным участком.
Нормально:)

26.06.2018 19:53:29, НачинкаЯ

Обсуждение

Просто к слову пришлось: за последние 5 лет мои девочки ровно 11 раз ездили в летние лагеря. 5 математических, 2 компьютерных, 2 языковых, 2 спортивных. В языковые больше не поедут никогда. То ли там не умеют подбирать вожатых, то ли возвышенно-гуманитарные взрослые парят в облаках, не обращая внимания ни на что, но по рассказам дети там делали что хотели, легко уходя от контроля. К примеру, через год моя проговорилась, как здорово было гулять ночью по крышам зданий. Во всех остальных детей пасли достаточно жестко, из спортивного двоих отправили через неделю после начала смены "за несоответствующее поведение".
При этом оба языковых лагеря были раза в полтора дороже прочих.

Ваши опасения понятны. Но если вам напишут про ужасы-ужасы, то какая альтернатива? Три месяца она будет сидеть дома? На даче или вф берете отпуск? Моя вот хочет работать. Хотя бы месяц. Но негде:(

Раздел: Дети и общество. О безопасности в детских лагерях. Лагерь в Сямозере закрыли. А кто задавался вопросом, как обстоят дела с безопасностью в остальных детских лагерях, особенно с элементами экстремального туризма.

Обсуждение

Ничто не поможет, пока исполнение закона не для всех обязательно, а судебная система не имеет цели защищать права всех граждан подряд. Понимая это, в суд с претензиями против действий организации или администрации никто не обращается, пустая трата времени и денег.
Скорее посадят уличного музыканта, который собрал вокруг себя слушателей.

1. Сплав, парусный спорт на озере, поход с ночевкой в палатках, скалолазание, лошади, горные лыжи
2. Возраст детей 10-14 лет, в отряде 7-12 чел. Группы для активных занчтий формировались исходя из подготовки детей, 1 инструктор на 5-6 детей
3. Частный лагерь, макс 35 чел детей, на всю эту компанию - инструкторов (включая сертифицированных по определенному виду деятельности) - из расчета 1 взрослый (18-35 лет) на 5-6 детей, админ. состав (старший инструктор, начальник) и свой врач. Все инструктора проходят подготовку к данной конкретной смене в Москве.
4. Все в пределах 2-х часов на машине.
5. Все продумано хорошо, насколько я могу судить. Нештатные ситуации - травмы. Решение принимает врач, при необходимости отправляется вместе с ребенком в больницу для оказания необходимой помощи. Родителям сообщают в этот же день. Обычно после установки точного диагноза. Все смены проходили заграницей. Доверенность оформлены на врача и на начальника смены, чтобы была возможность кому-то одному транспортировать ребенка домой.
6. По самочувствию - врач. По погодным условиям - старший инструктор и начальник.
7. Образца договора нет. Могу дать ссылку на сайт лагеря.

Вся эта безопасность дорого стоит. Я лично знаю организатора, поэтому могу доверять. Безопасность и комфорт ребенка там на первом месте, поэтому о заработанных миллионах речи не идет. Путевки стоят дорого, иногда бывали случаи, что смены проводились с небольшим недобором и еле-еле выходили в плюс по деньгам, потому, что экономия на безопасности недопустима.

Посещение детей в лагере. Скажите ребенку, что ещё в лагере будут вожатые - это люди, которые на протяжении смены будут его лучшими Сегодня существует много детских лагерей, совсем не похожих на пионерские лагеря, в которых выросло старшее поколение.

Обсуждение

Девочки, спасибо всем, кто поучаствовал в теме. Все уладилось (ттт) : ребенку мою переселили, деньги вернули. Как оказалось, одна из бывших соседок настроена к моей дочери очень тепло, даже плакала, когда та переселялась... В родительский день мы гуляли вместе с этой девочкой и ее родителями. Выяснилось, чтр наши девочки неплохо находят общий язык и с удовольствием играют вместе. Вторая девочка действительно нагловатая, но она по комплекции заметно мельче моей дочки, хотя и старше на 2 года. Не понимаю, почему моя растерялась и не смогла оказать должное сопротивление ее наглости, да еще и первая девочка оказалась ведомой...

На 7е бывает директор этого лагеря, Баядерка, если не ошибаюсь. Звоните! И просите урегулировать все эти вопросы прям сегодня

31.07.2015 13:40:38, Агар

Вожатой в лагере не понравилось обращение ребенка за помощью к родителям. Сначала все было в пределах разумного - ребенок позвонил с проблемой, я позвонила вожатой, ситуация вроде бы нормально разрешилась. Но параллельно свое "фи" ребенку именно по поводу...

Обсуждение

Это ребенок в первою очередь, и это абсолютно нормально что он звонит вам, если вы корректно разговаривали с вожатой, вожатая не должна была ничего говорить ребенку. Но это в идеале, вожатые на мой взгляд сейчас случайные люди.
Вы ребенку объясните что он сделам все правильно, в след раз когда возникнет минорная ситуация может ведь и в себе держать. А так учить взаимодействовать с детьми со взрослыми самостоятельно, но и вам все рассказывать. Это ребенок не надо на него взрослую модель взваливать, он все поймет и разберется, а пока если не уверен, сомневается, родители должны помогать.

а ребенку в лагере нравится? вариантов от забрала в ту же секунду, а вожатый полетела бы на крыльях с выговором,до забить и забыть.От ребенка зависит.

Я отправляю своего ребенка в лагерь со словами,что это всего лишь оплаченный из нашего кармана отдых.И никто не имеет право его омрачать.
А кто решит,что у него есть на это право,будет доказывать его в других местах.

Про детские лагеря. -- посиделки. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей Я бы беспокоилась по поводу того, что с детьми он конфликтный, т.к. и в лагере он стопудово наберет себе синяков. А вот по поводу...

Обсуждение

Всё зависит от того, куда Вы собрались дитя отправить. Детские лагеря бывают ОЧЕНЬ разные. Я в этом году Эдичку (10 лет) отправила летом в супер-пупер дорогой лагерь с миллионным штатом вожатых, кучей развлекаловок, всё супер модно, современно, ребята из очень хороших семей, по крайней мере из семей высокого достатка. И что? В комнате Эдика мальчики его обзывали, дитя мне звонил - плакал. Правда сам лагерь ему понравился и вожатые тоже, но без душевных травм не обошлось.

Детский коллектив - это всегда жестокость. Надо очень тщательно отбирать детские лагеря, желательно знать, что там и как.

Я бы беспокоилась по поводу того, что с детьми он конфликтный, т.к. и в лагере он стопудово наберет себе синяков.

А вот по поводу одежды я бы не беспокоилась, обычно вожатые следят за ними, хотя будет зима и дитя может здорово простудиться, если будет ходить в мокрых вещах.

Огромное спасибо всем, кто ответил. Еще больше захотела отправить на неделю в лагерь. Если еще есть места. Правда, муж к этому не расположен. Но поговорим. Ответе еще на вопрос – санаторно-курортную карту оформляют в школе или поликлинике?

14.10.2012 00:08:06, ----------

спортивный лагерь, крик души. Я первый раз отправила ребенка,смена короткая - 10 дней. Попробовать. Всего 4 дня прошло,и в воскресенье я его навещала,но меня цжас как потряхивает:(Ему не нравится. Но это пол-беды. У детей забрали телефоны,по факту прибытия,до оплаты...

Обсуждение

Ну вот меня бы тоже потряхивало-поддерживаю. Я вообще не могу понять отъема телефонов у детей в каком бы то ни было лагере, хоть бы и в олимпийского резерва, по двум причинам: я вполне адекватна, и не буду названивать каждые пять минут, вполне адекватен мой ребенок, который знает и время и место как разговорам по телефону, так и всяким развлекательным манипуляциям. Если Вас проинформировали о том что телефоны не забирают, то по факту я бы предложила Вам позвонить тренеру, и твердо но вежливо и спокойно, сообщить о том что наличие телефона в свободном доступе является существенным моментом и оговорен был вами заранее до поездки, и соответственно попросить вернуть телефон, уточнив что он не будет использован в ущерб чему-либо.

Знаю, что сейчас периодически случается без всякого лагеря. так что мне кажется, что для мальчика ранний секс и лагерь не особо связаны. у нас тоже дача и почти все лето он там. соблазнов там больше, и шансов на секс не меньше, чем в лагере.
в лагерь отправляю сейчас с английским языком, они там и больше заняты и условия там лучше. как-то отправила в обычный через 3 дня пришлось забрать, очень плохо кормили

Мой рассказ про лагерь. Родительский опыт. Другие дети. Мой рассказ про лагерь. С чего бы начать? Наверное с того что поехали мы втроем - я, Сеня и наш папа. Одна я ехать побоялась, да и оказалось что была права.

Раздел: Как поступить? (Завтра дите приезжает из лагеря. То. что она рассказывала по телефону о вожатых). Очень мне хочется вожатым этим мозги на место вправить, но реально что я могу? Была бы еще одна смена, я бы добилась, чтобы их от работы отстранили и...

Обсуждение

есл вы решите "накапать" на них, может следует сделать (для себя) объективный вывод? Попробуйте поговорить с др.детьми, сопоставить, проанализировать...
Обратитесь в организацию, от кот. набирали штат лагеря, тогда вы можете "избавить" смену след.года от "головной боли".

Детям, безусловно, нужно верить. Но не стоит верить огульно. :)



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «gcchili.ru» — Про зубы. Имплантация. Зубной камень. Горло