Доход азс. Сильные стороны проекта

Принимая все расчеты, приведенные в данном бизнес-плане, учредитель берет на себя всю ответственность за их соблюдение.

Резюме проекта

Бизнес-план АЗС с расчетами направлен на практическую реализацию идеи открыть автозаправочную станцию с двухгодичным оборотом. При этом проект предусматривает решение следующих социальных и экономических задач:

  • Создание новых рабочих мест на открывающемся предприятии.
  • Удовлетворение спроса автомобилистов в обеспечении топливом и другими потребительскими товарами.
  • Извлечение прибыли.

Финансирование строительства автозаправочного комплекса осуществляется за счет средств банковского коммерческого кредита в сумме 45 млн рублей. Процентные выплаты и возврат займа начинаются с 1-го месяца с начала осуществления проекта. Это условие существенно упрощает понимание методики регулирования потоков финансовых средств и методики расчета дисконтирования.

Заемные вложения поступают от банка под процентную ставку в 17,5%. Предусматривается возможность пересмотра ставки в сторону уменьшения в соответствии с имеющимися тенденциями на банковском рынке финансовых услуг.

За время инвестирования общая величина начисленных процентов кредитору – 3 млн 066 тыс. рублей.

Сроки окупаемости:

  • От момента начала работы по проекту – не более 4 месяцев.
  • С учетом дисконтирования – 2 года.

Жизненный цикл проекта при существующих условиях хозяйствования и экономической ситуации в стране составляет 2 года. За это время общий экономический эффект от его осуществления составит 208 млн 339 тыс. 791,2 рубля.

Основные этапы

Приведенные в бизнес-плане сроки реализации проекта, а также иные сведения по его осуществлению являются актуальными и для форс-мажорных обстоятельств.

Краткий анализ рынка

Отечественный рынок автомобильного топлива находится на стадии постепенного насыщения. В таких условиях главным становится не столько его количественные характеристики, сколько качественные.

По мнению экспертов, открытие успешного бизнеса в данной отрасли возможно только при условии выстраивания вертикально интегрированной структуры: НПЗ – нефтебаза – АЗС. Доставка топлива непосредственно с нефтеперерабатывающих предприятий не всегда выгодна по причине удаленности НПЗ. Наиболее приемлемым вариантом является подписание договора с близлежащей нефтебазой о периодических поставках топлива в объемах, обеспечивающих непрерывную работу автозаправочного комплекса в соответствии с заявленным графиком.

В настоящее время, после кризисных явлений 2008-2010 годов, в стране активно ведется работа по модернизации нефтеперерабатывающих предприятий, что позволит насытить рынок высокооктановыми бензинами. К этому процессу подключены все крупнейшие нефтедобывающие компании России, что позволило за последние 5 лет увеличить выручку от реализации топлива на 30% и более, в зависимости от региона.

Таким образом, снабжение АЗС бензином и дизельным топливом больше не является фактором, сдерживающим развитие сети АЗС.

Резюме объекта

Количество автозаправочных станций, возводимых важнейшими игроками на рынке топлива, постоянно возрастает. Так, только «Газпромнефть» довела количество своих АЗС, возведенных в России и государствах СНГ, почти до полутора тысяч.

Автозаправочная станция представляет собой комплекс объектов, интегрированных в рамках единой хозяйствующей структуры, создаваемой с целью оказания услуг по заправке автомобилей топливом. Перечень категорий потребителей весьма широк, ими являются все автолюбители, работники служебного и общественного транспорта, одним словом – все автовладельцы.

Наиболее важными мероприятиями по созданию АЗС являются поиск места расположения автозаправочного комплекса, возведение объектов его инфраструктуры, подбор персонала.

Помимо собственно заправки, проект предусматривает строительство:

  • Магазина автозапчастей и автомобильных технических жидкостей.
  • Пункта мойки транспортных средств.
  • Пункта шиномонтажа.
  • Торгового объекта по реализации сопутствующих товаров и продуктов питания (на его площадях размещается помещение для работы кассиров-операторов АЗС).

Возводимые строения должны быть обеспечены современными инженерными системами, приточно-вытяжной вентиляцией, автоматизированными комплексами управления работой оборудования, электроснабжением, системами противопожарной защиты и сигнализации, кондиционирования и отопления.

Для бесперебойной работы АЗС необходимо обеспечить возможность получения и хранения непосредственно на объекте не менее 8 тонн нефтепродуктов для суточной реализации.

Особенности администрирования

Открыть в России АЗС – довольно хлопотное мероприятие с точки зрения администрирования бизнеса. Государством установлены жесткие нормы по возведению объектов и сложные процедуры согласования и получения разрешений. По этой причине в стране практически отсутствуют возможности по созданию контейнерной автозаправки, которая также может приносить ощутимую прибыль, особенно в условиях стесненных городских застроек. Действующие СНиПы позволяют строить объекты АЗС не ближе 30 метров от домов.

Администрирование создания АЗС включает в себя также необходимость получения разного рода разрешений и проведения множества согласований по отводу земельного участка, строительству объектов инфраструктуры, прокладки коммуникаций.

Подбор персонала

Кадры – одна из основных проблем, которую придется решать в процессе создания предприятия. Это особенно важно для АЗС, находящихся на удалении от населенных пунктов. В соответствии с установленными правилами, сотрудники АЗС должны иметь специальные сертификаты, свидетельствующие о профессиональной подготовке. Поэтому подбор персонала для станции осуществляется с условием проведения обучения сотрудников на специальных курсах, организуемых нефтеинспекцией.

Курс обучения должны проходить кассиры, заправщики и водители. В среднем стоимость таких курсов составляет около 2 000 рублей за одного работника. После окончания обучения производится сертификация специалистов.

Отбор кандидатов на трудоустройство осуществляется на конкурсной основе. Он будет также применяться и для сотрудников, представляющих иные области деятельности. Срок проведения конкурса – 1 месяц.

Фонд оплаты труда специалистов отражен в таблице расходов по проекту.

В некоторых случаях потребуется принять на работу охранников или заключить договор на охрану объекта с ЧОП. Стоит такая услуга в среднем:

  • 1500 руб. в месяц (при нахождении объекта вне населенного пункта).
  • 7500 руб. в месяц (при расположении АЗС в городе).

Количество операторов рассчитывается исходя из планируемых объемов реализации услуг и режимом работы предприятия.

Маркетинг и реклама

При увеличении числа АЗС число потенциальных потребителей топлива растет медленно. Это порождает все большую конкуренцию на рынке и, в свою очередь, требует все более значительных вложений в проведение эффективной маркетинговой и рекламной деятельности.

Для этого рассматриваемый бизнес-план предусматривает необходимость формирования у потребителей убеждения, что на данной станции можно приобрести топливо непосредственно от производителя. Затраты на рекламу направляются на проведение следующих мероприятий:

  • Публикация статей в специализированных и местных изданиях.
  • Разработка собственного сайта.
  • Реклама в местных средствах массовой информации.
  • Реклама на телевидении и радио.
  • Проведение акций и разработка специальных предложений отдельным категориям потребителей.

По мнению специалистов, услуга приобретает статус значимой, когда количество ее пользователей превышает 1% экономически активного населения. Таким образом, в рамках даже среднего по величине города АЗС вполне может стать прибыльным объектом и выполнять возложенные на нее функции.

Следует также учитывать, что среди некоторых слоев населения продолжает бытовать мнение о криминальном характере данного бизнеса. Поэтому все усилия в маркетинге следует направлять на создание позитивного имиджа предприятия и повышение качества обслуживания потребителей.

Перечень необходимого оборудования

Для эффективного выполнения своих задач и обеспечения бесперебойного функционирования заправки необходимо приобрести следующее оборудование:

  • Топливо- и газораздаточные колонки.
  • Комплекс оборудования для управления системами АЗС.
  • Систему измерения давления.
  • Модульный топливозаправочный пункт.
  • Автогазозаправочные станции (АГЗС).
  • Топливозаправщик на базе автомобиля КамАЗ с объемом цистерны 10,7 куб. м.

Точное количество единиц оборудования указано в таблице планируемых расходов по проекту.

Общая оснастка АЗС должна способствовать росту производительности оказания услуг, полностью соответствовать предъявляемым требованиям в области безопасности, содействовать повышению репутации предприятия и компенсировать вложения, предусмотренные данным бизнес-планом.

Финансовый план

Финансовый план работы предприятия рассчитан исходя из того, что в течение 2017 года розничные цены на различные виды моторного топлива в стране вырастут на 8-12% по сравнению с прошлым годом и достигнут уровня 41,5-43 рублей за литр.

Финансовый год для предоставления бухгалтерской и налоговой отчетности начинается в январе. Основные виды налогообложения:

Наименование налога Используемая база для налогообложения Период уплаты Ставка
На величину прибыли Величина прибыли м-ц 20%
НДС Величина добавленной стоимости м-ц 18%
На имущество Сумма стоимости приобретенного имущества согласно графику 22%
Подходный ФОТ м-ц 13%
Социальные платежи ФОТ м-ц 34%

При имеющихся тенденциях на отечественном рынке автомобильного топлива прогнозируемая структура доходов выглядит следующим образом:

Период Услуги (реализация моторного топлива по видам) Количество Выручка
Аи-95 55 1 млн 385 тыс. 918 руб.
1-12 м-ц (инвестиционный период) Аи-92 291 6 млн 800 тыс. 320 руб.
1-12 м-ц (инвестиционный период) Аи-80 290 5 млн 914 тыс. 318 руб.
1-12 м-ц
(инвестиционный период)
ДТ 750 13 млн
634 тыс. 475 руб.
13 м-ц
(период функционирования)
Аи-95 60 1 млн 582 тыс. 560 руб.
Аи-92 380 9 млн 295 тыс. 104 руб.
13-24 м-ц (период функционирования) Аи-80 380 8 млн 111 тыс. 936 руб.
14-24 м-ц (период функционирования) ДТ 1100 20 млн 931 тыс. 680 руб.

Цена топлива за 1 литр принята на основе среднего показателя прогноза на 2017 год, который основан на:

  • Анализе спроса на конкретные виды топлива.
  • Усредненных данных о количестве предоставляемых услуг на АЗС.
  • Предоставлении услуг предприятиями АЗС.
  • Обобщенных данных о состоянии отечественного рынка услуг АЗС.

В расчетах принимается минимальная рентабельность услуг предприятия.

Потенциальные риски

Наиболее значимыми рисками в данном бизнесе являются:

  • Сложность администрирования проекта, особенно на стадии открытия предприятия.
  • Высокий уровень конкуренции.
  • Необходимость получения заемных средств в большом размере.
  • Изначально низкая квалификация персонала, необходимость обучения.

Выводы

Приведенный пример бизнес-плана АЗС показывает, что открытие автозаправочной станции является сверхприбыльным видом деятельности. Доходность предприятия во многом определяется высокой степенью потенциальных рисков объективного и субъективного характера. Перспективы развития бизнеса определяются местом расположения заправочного комплекса, уровнем автомобильного трафика, эффективным управлением предприятием и грамотной маркетинговой политикой.

На начальном этапе реализации проекта от учредителя потребуется значительная концентрация своего интеллектуального и психологического потенциала на решении сложных задач по организации предприятия.

Инвестировать накопления в бензиновый бизнес - все равно, что купить породистого жеребца. Сначала придется вложить довольно крупную сумму: «голубая» кровь стоит недешево, да чтобы жеребец вырос гладким, резвым и проворным, тоже надо постараться. Однако вскоре вы поймете, что потратились не зря. Новое дело не только вернет израсходованные деньги сполна, но и принесет существенную прибыль. Если, конечно, вы будете соблюдать все правила содержания и ухода за источником дохода. Ну и, конечно, усвоите ряд необходимых тонкостей.

Карта бензиновых влияний
Для начала посмотрим по сторонам, определимся на местности, насколько данный сектор экономики освоен. Спору нет, активность в этой области с каждым днем заметно возрастает. АЗС появляются как грибы после дождя. Сегодня только в Московской области их порядка 1,5 тыс. Естественно, хозяева у АЗС разные.

На данный момент выделилось сразу несколько крупных игроков. Среди них ЛУКОЙЛ, ЮКОС, Роснефть, Славнефть, Сибнефть, ТНК, Татнефть. Однако считать этот рынок стабильно поделенным пока рано. Поскольку как раз сейчас идет его активная перестройка.

Еще в середине 90-х гг. государство распределило регионы между разными крупными нефтяными компаниями. Роснефти достался центр России, в частности Московская, Смоленская и некоторые другие области. ТНК получила Рязанскую область, ЮКОС - Бурятию. Каждая компания развернула бизнес строго на отведенной ей территории, возвела там собственную инфраструктуру - нефтеперегонные заводы, нефтебазы, сети АЗС, и к соседу за забор проникнуть не пыталась.

До 2001 г. все крупные нефтяные компании четко придерживались установленных правил игры. А потом картина стала резко меняться - основные игроки перестали соблюдать территориальные обязательства и начали внедряться в интересующие их области, становясь конкурентами уже развернувшихся там структур . Так, Сибнефть фактически последней вышла на рынок Центральной России. Поэтому ей пришлось захватывать уже кому-то принадлежащие территории. Сейчас компания слабо представлена в Московской области, но уже «положила глаз» на часть этого рынка. Да и ЛУКОЙЛ, прежде не стремившийся в столицу, поставил перед собой задачу владеть в Москве и Подмосковье более чем сотней АЗС. Планируется, что доля компании на этом рынке составит 10%. На самом деле подобная тактика диверсификации вложений сейчас очень популярна среди крупных игроков: в каждом регионе компании–гиганты стараются охватить примерно такой сегмент рынка.

Однако у агрессивной политики есть и свой плюс - она идет на пользу потребителю, ибо гиганты всеми силами стараются продвигать свои брэнды в стране. А чем нынче удивишь отвыкшего от товарного дефицита покупателя? Разве что уровнем обслуживания да качеством товара.

Тем не менее, несмотря на активные перемены, в нефтебизнесе есть еще необжитые, т.е. свободные места. И если вы загорелись идеей выйти на этот рынок, то лучше сразу выбрать свой путь. Можно все делать самостоятельно: построить личную АЗС и вести бизнес совершенно автономно. То есть стать так называемым «джоббером». Другой вариант - организовать фирму под торговой маркой какой-либо известной нефтяной компании, вступив с ней в отношения франчайзинга.

Сегодня в большом количестве появляются как прямые «дочки» ЛУКОЙЛа, ЮКОСа, Роснефти и других крупных игроков, так и частники. Более того, многие нефтяные компании стремительно пересматривают планы строительства новых заправочных станций в сторону интенсификации, пытаясь успеть обзавестись собственной торговой сетью до общего падения цен на экспортную нефть. Эксперты считают, что к 2005 г. рынок розничной торговли бензином насытится и новые колонки будут не нужны.

Стоимость строительства АЗС
Для начала вам придется арендовать землю и обзавестись специальными лицензиями на хранение нефти, газа и продуктов их переработки. Лицензии выдает Минтопэнерго. Однако бояться трудностей не стоит. За оформление документов в министерстве взимается очень небольшая плата.

А вот за право возвести АЗС на конкретном участке придется заплатить. Земля, к примеру в Московской области, с оформлением всех необходимых документов обойдется в 100000 долл. Существуют фирмы, которые за эти деньги возьмут на себя всю бумажную и организационную волокиту и принесут вам в офис уже готовые документы. Высокая стоимость объясняется тем, что в России существуют довольно жесткие строительные нормы, а отсюда и необходимость согласовывать документы на строительство в различных инстанциях.

Вот по этой-то причине в нашей стране пока невозможны мини-АЗС, как это принято во многих государствах Запада. А ведь маленькая бензиновая емкость и всего одна колонка на тротуаре в том же Париже приносят огромные доходы. Увы, наши «СНиПы» и правила не позволяют вести дело подобным образом. Поэтому внутри бульварного кольца в Москве нет ни одной АЗС. Дескать, близко дома - менее 30 м. Хотя такая торговля была бы чрезвычайно выгодна. Любой начинающий продавец бензина, выбирая потенциальное место для своей АЗС, должен держать в голове эту цифру.

Естественно, без специального оборудования не обойтись. Самый дешевый минимальный комплект из 2-х колонок и компьютера стоит 40 000 долл. Но две колонки - это слишком маленькая заправка, хотя они и в состоянии разливать сразу несколько видов топлива. Обычно колонок на заправке не меньше четырех. Конечно, колонка колонке рознь: есть модели подешевле, есть - подороже. Обычно же сметливые бизнесмены тратят на технику от 100 000 до 200 000 долл.

А все остальное: подъездные пути, здание для оператора, емкости для бензина - по минимуму - от 50 000 долл. Это если вы решили обойтись без магазина, мойки и автомастерской. Но в первое время они и не обязательны. В целом же АЗС «под ключ» стоит 500 000долл. Сюда входят все разрешения, земля и прочие сопутствующие расходы.

Самое главное, в погоне за будущими прибылями не заиграться в банковские кредиты. Сейчас АЗС многих фирм заложены за долги. Их хозяева брали кредит, строили на полученные деньги заправку. Однако долг отдавать не спешили, а в залог готовой АЗС брали новый кредит, чтобы возвести еще одну заправку. Получалась пирамида. Причем, довольно шаткая. Такой бизнес в один миг может исчезнуть. Хорошо, если получаемая с АЗС маржа будет высокой, тогда, возможно, денег хватит на все. Втом числе удастся и долг вернуть. А вдруг кризис? Или оптовые цены на топливо резко подскочат? В подобных ситуациях объемы реализации бензина на АЗС падают, и построенным на честном слове заправкам грозит банкротство.

Франчайзинг
Многие продавцы бензина считают, что выгодное расположение АЗС и ее техническое оснащение не гарантируют устойчивую прибыль. Поэтому сегодня популярен так называемый франчайзинг. Некрупный владелец АЗС, используя брэнд одной из известных нефтяных компаний, увеличивает продажи. Как показал опыт Смоленской области, только переход под крыло ЛУКОЙЛа повышает продажу бензина на обычной частной заправке в два раза.

Договор франчайзинга обходится владельцу АЗС всего в 700 долл. в год. Фактически это плата за аренду известного товарного знака. Первое время от вас больше ничего не потребуется. Зато в обмен вы можете получать бензин проверенного качества. Если, конечно, это возможно географически. Выбирая фирму–патрона, для начала узнайте, есть ли поблизости от вас принадлежащая ей нефтебаза или нефтеперерабатывающий завод. В противном случае могут возникнуть перебои с поставкой качественного топлива. Ведь издалека бензин не навозишься: емкость самого распространенного бензовоза «ЗИЛ» - 12 куб. м, а более мощные машины в состоянии перевезти до 40 куб. м.

Имейте в виду, что, заключая с вами договор франчайзинга, фирма через некоторое время потребует детального соблюдения ее фирменного стиля. По мнению крупных компаний, это повышает конкурентоспособность АЗС. К примеру, ЛУКОЙЛ выпустил целую брошюру с рекомендациями по использованию фирменного стиля для сотрудничающих с ним АЗС. В этой брошюре расписано все до мелочей: какого размера и цвета должны быть вывески, в какую униформу следует одевать персонал, на какой высоте необходимо повесить флаги и даже как расставить урны. Так что, вам придется перестроить АЗС в соответствии с определенным стандартом. Переделка может оказаться весьма дорогостоящей - до 150000 долл. Чтобы не тратить деньги зря, лучше с самого начала возводить АЗС под «кого-нибудь».

Где и почем брать бензин
Важный элемент бензинового бизнеса - тесные отношения с нефтебазой или нефтеперерабатывающим заводом. Тут можно и оптовые цены повыгоднее выторговать, и наиболее удобный режим приемки товара выстроить. Например, на условиях консигнации. Однако сколько ни заигрывай непосредственно с нефтебазой, все же опыт показывает, что выгоднее всего налаживать отношения с крупной нефтяной компанией, имеющей как свою нефтебазу, так и остальную инфраструктуру. Это гарантирует качество бензина.

Чтобы лучше ориентироваться в отпускных оптовых ценах на топливо, полезно пользоваться Интернетом. Самые полные и свежие сведения - на сайте www.kortes.ru. Ежедневная информация стоит порядка 50 долл. Впрочем, есть и бесплатный путь - через Интернет-биржу по продаже и покупке нефтепродуктов (www.nge.ru). Правда, аналитическая информация о тенденциях рынка все равно предоставляется за деньги.

Цены на оптовый бензин
Отпускные цены включают в себя все косвенные налоги: акцизный сбор, налог на добавленную стоимость (НДС), налог на реализацию горюче-смазочных материалов (НДФ).

Надо помнить, что так бывает не всегда. Налоговый кодекс позволяет взимать акцизный сбор как с нефтеперерабатывающих заводов и нефтебаз, так и с АЗС. Поэтому, покупая бензин, надо обращать внимание на то, что конкретно включено в отпускную стоимость горючего. Ведь в зависимости от этого ценовой люфт может быть существенным.

Безопасность
Бытует мнение, что бензиновый бизнес криминален. Однако уровень его криминализации не выше, чем по всей стране. Органы местной власти не заинтересованы в гибели предприятия , несущего «золотые яйца». Правда, в ответ они заставляют владельцев соблюдать максимальные меры предосторожности. Современная АЗС обязана напоминать банковское учреждение, а не обычный минимаркет. Двери и окна непременно следует сделать бронированными, а кассира с его оборудованием не должно быть видно. Плюс ко всему, кассир ни при каких обстоятельствах не имеет права в рабочее время открывать дверь и выходить на улицу.

На каждой АЗС обязательно есть тревожная кнопка. По договору милицейская бригада срочно прибудет на АЗС, если что-то случится. Договор стоит немного: на трассе - 1000 руб. в месяц, в городе - 7000 руб. в месяц. Если имеется магазин, то все равно должна быть собственная военизированная охрана. Зарплаты охранников могут сильно различаться - от 3000 руб. до 3000 долл.

Сейчас рынок постепенно насыщается, и на первый план выходит не столько предложение бензина, сколько стремление обеспечить покупателя качественным товаром. Сегодня именно это лежит в основе конкуренции. А высокого качества можно достичь, только если у компании вертикально интегрированная структура . То есть все: и НПЗ, и нефтебаза, и АЗС.

Возить бензин непосредственно с НПЗ бывает невыгодно, т.к. он может находиться весьма далеко от АЗС. Тогда не исключены перебои с поставками. Мало ли что произойдет в пути, и бензовоз не прибудет в срок. В это время бензин на АЗС закончится. Придется обращаться к ближайшим нефтебазам. Что вы от них получите, заранее не известно. Обычно компании завозят на неф-тебазу примерно 100 т топлива и отдают его на хранение. А потом по мере необходимости забирают то же количество. Как правило, назад они получают уже не свой бензин: либо привезенный другой компанией, либо и вовсе перемешанный. Ведь и остальные предприятия могут сдавать на хранение бензин своего производства. А кто даст гарантии, что их продукция такого же хорошего уровня, как и ваша? В результате качество полученного товара может упасть.

До сих пор практически все основные продавцы довольствуются обобществленным бензином. Другой-то взять негде. Вот и приходится сотрудникам заправок обзаводиться так называемыми пробниками: маленькими бутылочками, которые опечатываются сразу после доставки бензина на АЗС. Даже водитель ставит на них автограф, что сдал бензин нормального качества под личную ответственность. Это потребуется в случае судебных разбирательств, если придется предъявить претензии нефтебазе.

Пока 90% бензина на рынке - это, увы, низкооктановый А-80. Для нормальной машины он не подходит. Поэтому с помощью специальных присадок его доводят до уровня 92-го или 95-го. Однако это вовсе не означает, что бензин становится отличным. Надо помнить, что качество привлекает покупателей. Люди готовы , если что, даже денек подождать и не заправляться, лишь бы получить хорошее горючее. Качество сейчас главное! Компании идут на неординарные решения. Например, ЛУКОЙЛ подкрашивает свой бензин, чтобы автовладельцы знали: данное топливо поступило непосредственно с фирменной лукойловской нефтебазы, и заправленный им автомобиль неожиданно не остановится.

Кадры
Главная проблема для АЗС - кадры. Особенно если станция находится вдали от крупного населенного пункта. Квалифицированный персонал найти трудно. Работник АЗС должен, как минимум, владеть навыком работы на персональном компьютере. Однако зачастую люди, которые себя предлагают, не могут даже «энтер» найти на клавиатуре.

По правилам каждый работник АЗС должен иметь специальный сертификат, подтверждающий его профессиональную подготовку. Поэтому надо либо перекупать специалистов, либо учить. Впрочем, налажена целая система обучения. В рамках нефтеинспекции существуют обязательные курсы. Захотел торговать бензином - отправляй своих сотрудников туда на обучение. Стоимость курсов - около 2000 руб. за человека. Причем окончить их должны все: и водители, и кассиры, и заправщики. Затем нефтеинспекция сертифицирует работников.

Контроль
Качество работы АЗС контролирует масса проверяющих организаций. И к этому нужно быть всегда готовым . Например, представители нефтеинспекции частенько абсолютно неожиданно посещают АЗС.

Однако помимо них есть и другие проверяющие: торгинспекция, налоговая служба, пожарники. Впрочем, последних боятся не стоит. Соблюдение правил противопожарной безопасности выгодно в первую очередь хозяину АЗС, ибо сидеть «на пороховой бочке» лучше со страховкой. Что же касается налоговиков, то, как показывает опыт, бежать от налогов на АЗС не выгодно. Лучше торговать по совести и подольше удержаться на этом рынке, ведь прибыль итак вполне достаточная.

Нормы продаж
Если говорить о провинции, то обычно АЗС продает в среднем 3–5куб. м бензина в день. Однако если четко заботиться о качестве своего товара, то можно эти показатели увеличить. Сегодня, когда о дефиците бензина говорить не приходится, в сражение за покупателя вступает именно качество. Так, опыт смоленского филиала ЛУКОЙЛа показал, что можно продавать 10–15 куб. м бензина в день и даже выше. Средние данные реализации бензина по г.Смоленску и Смоленской области представлены в табл. 1, 2. Вообще же рекорд продаж принадлежит АЗС, расположенной на 99 км шоссе Москва–Минск, - 100 куб. м в день.

Оборот и доходность АЗС во многом зависят от места расположения станции. Если вы работаете на условиях франчайзинга, то немалую роль играет и выбор компании, под флагом которой продается топливо. Большое значение имеет качество дорог, на которых стоит АЗС. Простой пример . В 1998г. после кризиса поток транспорта сократился в 4–5 раз. Бензин стали меньше покупать. Только сейчас уровень продаж восстановился. Теперь важны уже другие критерии. На поток транспорта влияет дорожное покрытие. Люди не хотят перемещаться по плохим дорогам, «убивая» свой автомобиль. И если вокруг АЗС ямы да ухабы, значит, туда не приедут за бензином. Очевидно, что в недалеком будущем бензиновая конкуренция на внутреннем рынке заставит предпринимателей заняться дорогами.

Есть и другие способы привлечь клиентов. Все чаще владельцы АЗС начинают строить заправки–комплексы. Там и бензин можно купить, и машину помыть и отремонтировать, а заодно поесть и даже переночевать. Первопроходцами стали автозаправочные станции Бритиш Петролеум. Рядом с некоторыми их заправками стоят рестораны McDonald’s.

Теперь так стремятся делать все. ЛУКОЙЛ заключил контракты с Ростиксом, и на его заправках будет организована продажа жареных кур.

Профессиональные хитрости
В этом бизнесе есть хоть и мелкие, но довольно дорогие хитрости. И об этом хозяину заправки надо постоянно помнить. Так, известно, что бензин от высокой температуры сильно увеличивается в объеме. На этом частенько играют сотрудники нефтебаз и АЗС, подворовывая товар. К примеру , водитель бензовоза в летний день может запастись канистрами, чтобы по дороге слить туда из раскаленной на солнце цистерны увеличившееся в объеме топливо. Когда цистерна большая, то и объем «лишнего» бензина становится солидным. В результате растут ваши потери. Скажем, 1 литр 92-го бензина стоит 10 руб. В канистре 20 л. А таких канистр может оказаться с десяток! Так в один момент 100 ваших долларов растворились в карманах водителя.

Приемщицы бензина также хитрят: во время приемки они с силой «втыкают мерник» в емкость для хранения бензина. От этого жидкость плещется и образуется волна. Вот тут-то и измеряется количество бензина. Правда, объем определяется по нижней риске, в том месте, откуда волна только что ушла.

Врезультате отхлынувшая жидкость остается неучтенной. Копейки, на первый взгляд. Но когда речь идет о емкости в 100 т, то и одно деление равно нескольким тысячам рублей. И так может происходить изо дня в день.

Чтобы не прогореть на бензине, опять-таки надо учитывать ряд тонкостей, связанных со спецификой этого вещества. Скажем, известно, что бензин быстро испаряется, особенно летом. Причем, чем выше его октановое число, тем процесс испарения идет быстрее. Поэтому, если ваша АЗС расположена на трассе, не стоит в жаркий день запасаться дорогим 98-м бензином. Лимузины там ездят редко, а ждать, когда весь бензин испарится, по меньшей мере, глупо. Каждый день оценивается в тысячи рублей убытков.

Конечно, в этом бизнесе, как и во многих других, всегда есть норма убыли. Ее включают в тоннаж, когда покупают горючие вещества. Эта норма не велика, примерно как бой в ликероводочной промышленности - 0,01%. Но при больших объемах убыль может вылиться в весьма существенную цифру. Так что лучше всегда стремиться сокращать потери.

Нижеприведённая статья представляет собой готовый вариант экономически рассчитанного проекта автозаправки. Вся информация и расчёты предоставлены специалистами. Поэтому бизнес план АЗС можно использовать для составления индивидуального планирования предпринимательства. Также в данной статье будет выяснено сколько стоит открыть АЗС в России и что для этого необходимо.

Резюме

При , резюме представляет собой важнейшую часть всего основного документа. Так как именно в нём содержится вся необходимая информация о разрабатываемом проекте, его концепциях, а также перспективах. Все ведущие специалисты уверяют, что именно от составленного резюме зависит дальнейшее получение инвестиций.

  1. Цель проекта : «Открыть автозаправочную станцию в городе Челябинск»
  2. Задача проекта : «Снабжение владельцев автотранспортного средства различными горюче-смазочными веществами»

Инициатор проекта

Решение по запуску автозаправочной станции, было принято , имеющим в своём распоряжении три автозаправки, в городе Челябинск и Челябинской области. Инициатор также располагает достаточным опытом в данной сфере, так как работа его объекты непосредственно приносят постоянную прибыль, а их работа чётка спланирована и налажена. Также имеется проверенная и отлаженная работа с поставщиками.

Первоначальный капитал

Бизнес план АЗС предполагает наличие первоначального капитала в размере 61 000 долларов, которые в свою очередь распределяются между собой на покупку участка земли, проектировку, строительство объекта, а также закупку всего необходимого оборудования для работы автозаправочной станции.

Метод распределения первоначального капитала, по всем составляющим:

Бизнес план открытия АЗС (заправки) с нуля, предполагает осуществления финансирования при помощи личных материальных инвестиций предпринимателя, а также путем получения . Процесс получения кредита для заправки автомобилей в банке в размере 29486,84 долларов, планируется совершить под девятнадцать процентов годовых со сроком на пять лет. Также стоит заключить договор с банком о дифференцированном погашении кредита.

В качестве основного залога в банке стоит выставить приобретённый земельный участок и всю техническую комплектацию автозаправке.

Окупаемость

Исходя из вышеперечисленных сведений, разработан бизнес план АЗС этого года в цифрах, который также предполагает план окупаемости проекта.

Основные эффективные показатели по возведению автозаправки, имеют следующие характеристики:

  • Дисконтированная ставка, составляющая одиннадцать процентов. При данном показателе поток всех денежных средств подводиться к текущей стоимости;
  • Планированная инфляция, составляющая десять процентов;
  • Планируемый срок окупаемости АЗС, составляет шесть лет. При данном пункте происходит покрывание всех затрачиваемых средств на данный проект;
  • Срок окупаемости дисконтированного вида, предполагает более девяти лет. В основу его входит расчёт всех инфляционных процессов;
  • Чистая приведённая стоимость, составляет примерно 104,07 долларов;
  • Внутренняя норма доходности, составляет около тридцати семи процентов.

Судя по данным показаниями, можно сделать вывод, что данный проект весьма . Который также предполагает достаточно быструю окупаемость.

Поставщики

Для заключения более надёжного, а главное проверенного договора, необходимо привлечь в основные поставщики, находящийся в сравнительной близости нефтяной завод. Данный метод позволит не только получать качественное сырьё, а также заметно экономить.

Ценовая категория отечественного производителя значительно ниже с другими аналогичными предприятиями, а также имеется достаточно большой выбор. Также имеется собственная линейка моторных масел и масел для коробок. Можно привлечь одного из производителя для поставки охлаждающих и тормозных веществ.

Строительная компания и поставщики оборудования

Выгоднее всего воспользоваться услугами одного из местных подрядчиков, с которым ранее совершалось сотрудничество. Так как в данном случае имеется определённая гарантия качества и надёжности. Лучше всего заключить контракт с , стаж которой превышает около десяти лет, а также имеются в наличии реализованные проекты. В этом случае можно судить о самой работе строительной компании.

Для выбора поставщика оборудования, можно привлечь Московскую компанию. У которой имеется большой опыт по поставке оборудования станциям АЗС по всем регионам страны.

Продукция

Продукция, которая будет предлагаться потенциальным клиентам, содержит следующую основную группу товаров:

  • Три марки бензина, категорий 92, 95, 98;
  • Дизельный вид топлива;
  • Ассортимент присадок и моторных масел;
  • Охлаждающие вещества;
  • Тормозные вещества.

Стоит подметить, что данный ассортимент не отличается от товаров, предлагаемых на других автозаправочных станций предпринимателя.

Инвестиционный план

Основное количество инвестиций, направленных на открытие автозаправочной станции, будет перераспределено на приобретение технического оснащения, а также на строительные и монтажные работы. Большая часть инвестиционных средств будет направлена на покупку земли для размещения станции.

Подробное описание расходов приведены в данной таблице, суммы указаны в долларах с обязательным учётом НДС.

Наименование расходов Стоимость, дол Количество Итоговая сумма, дол
1 Покупка земли 9539,86 9539,86
2 Проведение строительных работ 28619,58 28619,58
Техническое оборудование
3 Колонка для раздачи топлива 2601,78 5 13008,9
4 Управляющая система АЗС 953,99 1 953,99
5 Микропроцессорное оборудование для давления 1127,44 1 1127,44
6 Пункт для заправки топлива 1647,79 1 1647,79
7 Емкости для потлива 1821,25 4 7284,98
Оборудование для торговли
8 Стеллаж 43,36 8 346,88
9 Кассовое оборудование 260,18 1 260,18
10 Прилавок для продажи 607,08 1 607,08
Мебель для интерьера
11 Стул 43,36 2 86,73

Итоговая сумма при подсчёте получилась: 51428,52 долларов.

Планирование инвестиционных отчислений и задач

Готовый бизнес план АЗС, также включает в себя общий срок всех проводимых мероприятий и работ по запуску. Таким образом планируется, что автозаправочная станция начнёт свою деятельность приблизительно через полтора года с начала планирования бизнеса.

Производственный план

Структура производственного плана необходима для детального описания всех производственных процессов. Сутью же является ознакомление потенциального инвестора, со всеми необходимыми работами, оборудованием, которое потребуется для нормального функционирования бизнеса. Таким образом показывает, что он способен справиться с организацией всего производственного процесса.

Помещение

Включает в себя мероприятия по возведению здания, в котором будет располагаться персонал. А также на территории заправочной станции будет находиться специализированный магазин, в котором будет присутствовать товар необходимый для автомобилей, например, такой, как различные масла, незамерзающие жидкости и прочие составляющие.

Само же здание будет поделено на следующие сегменты:

  • Зал оснащённые под торговую зону, на территории этого помещения будет находиться место для кассира и непосредственно размещаться реализуемая продукция;
  • Помещение, оборудованное под туалет;
  • Помещение, приспособленное для хранения дополнительного товара;
  • Место где персонал автозаправочной станции сможет переодеваться и оставлять свои личные вещи.
  • Помещение, предназначенное для размещения руководящего персонала, в данном случае не требуется. Так как руководитель занимает офисное помещение в городе и, следовательно, оттуда и совершается решение различных задач, касающихся бизнеса.

Персонал

Также следует подчеркнуть, что нет необходимости в наборе дополнительного управленческого персонала, а значит в данном случае можно заметно сэкономить на этой статье расходов.

На территории АЗС будут находиться две заправочные колонки. И благодаря этому можно совершать обслуживание сразу двух автомобилей. Данное решение совершенно приемлемо к этому типу бизнес плана АЗС и полностью оправдывает вкладываемые в бизнес инвестиции. Так как в дальнейшем будет присутствовать соизмеримое соотношение объёма инвестиций и получаемой выручке.

В готовом бизнес решении учитывается круглосуточный режим работы автозаправочной станции, который к тому же будет совершаться во все дни, включая праздничные. Данное решение связано с тем, что присутствует непосредственная потребность потенциального клиента в заправке своего автотранспортного средства в любое время и в любой день.


Рабочий процесс

Основные производственные мероприятия автозаправочной станции будут совершаться по стандартной, нижеприведённой бизнес схеме:

  • Бензин будет доставляться до станции при помощи специального бензовоза, непосредственно с самого нефтеперерабатывающего завода. Далее доставленный бензин будет переливаться в специальные резервуары для дальнейшего хранения непосредственно на самой автозаправочной станции;
  • Потенциальный клиент на своём автотранспортном средстве останавливается около заправочной колоны. Далее происходит самостоятельное обслуживание автовладельца своего автотранспортного средства;
  • После чего автовладелец направляется к кассе станции для того, чтобы указать на выбранную марку бензина, а также какое количество ему потребуется во время заправки. Также клиент указывает на номер заправочной колонки, а после чего и совершается непосредственно сама оплата;
  • Далее сотрудник автозаправочной станции выбивает оплачиваемый чек. После кассир запускает процесс залива бензина в бак автомобиля;
  • По завершению процесса заправки автотранспортного средства, клиент вытаскивает пистолет, размещает его обратно на колонке и освобождает заправочное место для следующего автовладельца.

Общая себестоимость

Автозаправочной станцией постоянно совершается приобретение различных масел, жидкостей и топлива, для нормального функционирования своего бизнеса. Весь спектр товара, автозаправочная станция закупает непосредственно у самого производителя. Величина стоимости общей продукции, разделённой на товарные группы с непосредственной наценкой имеют следующий вид.

Маркетинговый план

Также представляет собой один из важных разделов бизнес плана АЗС. Для того, чтобы грамотно составить маркетинговый план необходимо сначала провести исследования рынка и внести все полученные результаты в текущий бизнес проект.

Любой вид маркетингового плана включает в себя следующие составляющие:

  • Процесс исследования рынка и его потребностей;
  • Выбор подходящей стратегии предпринимательства;
  • Исследование наличия конкуренции;
  • Определение ценовой политике;
  • Определение факторов, которые могут повлиять на ценовую стратегию;
  • Выбор подходящей маркетинговой стратегии.

Исходя из вышеперечисленных пунктов проведём маркетинговое планирование автозаправочной станции, которая будет располагаться в Челябинской области.

Наличие конкуренции

Необходимо иметь во внимании то, что данная сфера бизнеса располагает достаточно большой конкуренцией. Поэтому можно смело заверить, что прийти в данное предпринимательство молодому и неопытному бизнесмену практически не получиться.

Так как данный рынок также достаточно переполнен такими крупными производителями, как Лукойл, Роснефть, Газпром, а также небольшими, но со стабильной работой различные обжившиеся сети автозаправочных станций.

На данном этапе можно судить о полной занятости всех выгодных мест, рассчитанных по заправочные станции. Однако, постоянно возрастает потребность в увеличении данных заправочных станций, так как сам непосредственный парк автомобилей постоянно пополняется. А это в сою очередь приводит в тому, что имеющиеся сети автозаправок увеличивают свою численность. Поэтому, не стоит подразделять данный проект к экономически невыгодным.

Выбор месторасположения

Нужно отдавать свои предпочтения земельным участкам, расположенным при выезде из города, на трассах с большим потоком автомобилей. Особенно важно, чтобы место располагалось непосредственно в промышленной зоне. И по завершению строительных работ данный объект будет очень хорошо просматриваться, как в ночное время, так и в дневное. А это в свою очередь привлечёт дополнительных клиентов.

Ассортимент реализуемой продукции

Перечень всего реализуемого товара будет достаточно стандартен, как и для других автозаправочных станций. В самых первых рядах продукции будут располагаться марки бензина, а далее автовладельцы при необходимости могут приобрести необходимые масла, машинные жидкости и прочие детали.

Ценовая категория на предлагаемую продукцию будет сопоставима со стоимостью на всех остальных автозаправочных станций, расположенных в городе. Но следует понизить цену предлагаемого товара примерно на пятьдесят копеек.

Необходимость в снижении ценовой категории состоит в том, что потребитель скорее отдаст предпочтения крупным автозаправочным станциям непосредственно от самих нефтеперерабатывающих заводов. А при, пусть и минимальной разнице, покупатель отдаст предпочтение более низким ценам. Но предоставлять продаваемую продукцию, необходимо также соблюдая все нормы качества и надёжности иначе даже сниженные цены не привлекут клиента.

Нижеприведённая таблица предоставит перечень полного ассортимента необходимого товара для автозаправочной станции, с ценовой категорией, а также с себестоимостью и наценками.

Наименование товарной группы Себестоимость продукции рассчитанная в долларах за один литр Выставленная наценка в процентном соотношении Общая стоимость товара в долларах за один литр Выработанные доли при продажах
1 Марки бензина 0,62 16% 0,75 73%
2 Марки дизельного топлива 0,61 15% 0,69 25%
3 Разновидность масел 2,69 42% 3,82 5%
4 Различные жидкости 0,62 16% 0,75 7%
Всего: 4,54 89 6 110%

Объем продаж

Если сравнивать перечень других товаров, то потребность в бензине, имеется постоянно не зависимо от времени года и местности. Поэтому при подсчёте в данном бизнес проекте не будут рассматриваться сезонные факторы реализации товара, так как в этом попусту не никакого смысла. Но стоит учесть, то что новое место, не сразу привлекает к себе достаточно большое количество потенциальных клиентов, поэтому стоит провести расчёт графика на планируемое время, когда бизнес выйдет на необходимую реализацию товара.

Календарный месяц Процентное соотношение от максимума реализации товара
1 Первый месяц 25 %
2 Второй месяц 35 %
3 Третий месяц 45 %
4 Четвёртый месяц 55 %
5 Пятый месяц 65 %
6 Шестой месяц 75 %
7 Седьмой месяц 80 %
8 Восьмой месяц 85 %
9 Девятый месяц 90 %
10 Десятый месяц 95 %
11 Одиннадцатый месяц 95 %
12 Двенадцатый месяц 100 %

Исходя из выше представленной таблицы, можно сделать вывод, что автозаправочная станция приступит к максимальному объёму продажи товара толь через один календарный год.

А после того, как автозаправочная станция перейдёт к максимальному объёму реализации собственного товара, по разработанному бизнес проекту планируется размер среднего чека в одну тысячу рублей. Также в плане стоит суточная заправка более шестьсот автотранспортных средств, это примерно около двадцати автомобилей за один рабочий час.

Реклама

Сама же компания будет проводиться по следующим нижеперечисленным категориям:

  • Заказ высокого стенда, на котором будут подсвечиваться все цены и товар автозаправочной станции.
  • Дизайнерское оформление автозаправочной станции в те цвета, которые имеются и на других заправках данной сети.
  • Заказ привлекающей внимания вывеске.
  • Праздничное декорирование в первый рабочий месяц автозаправочной станции.
  • Заказ рекламных листовок, которые будут раздаваться клиентам на других автозаправочных станциях сети, с целью информирования о новом открывшемся объекте.
  • Заказ привлекающих внимания вывесок, стендов, которые также будут располагаться на других станциях сети. И также их целью будет непосредственное информирование клиента о новом объекте.
  • Для привлечения клиентов, а также для их развлечения, потребуется заказ специальной ростовой фигуры.

Организационный план

В связи с тем, что у данного предпринимателя уже имеется целая сеть подобных объектов, следовательно, и это станция также будет оформлена на его имя. Созданное данным предпринимателем общество с ограниченной ответственностью, также будет включать данный объект. Имеющиеся юридическое лицо также произведёт на себя оформление приобретённой земли и взятого кредита.

Штат сотрудников для АЗС

Для детального ознакомления полноценного штата сотрудников, а также их заработная плата и премиальные представлены в нижеприведённой таблице:

Наименование должности Количество сотрудников Полный оклад Премиальные начисления
1 Владелец станции 1 0,0 25% от полученной прибыли
2 Продавец-кассир 4 16 000 4% от полученной выручке
3 Рабочий подсобного помещения 4 12 000 Около ста процентов от основного оклада
4 Бухгалтер 1 6 000
Итого: 10 32 000

Бухгалтером в данном случае будет выступать уже имеющийся сотрудник в сети автозаправочных станций. Оплата бухгалтера автозаправки будет производиться путём дополнительного начисления за новый объект.

Также стоит подметить, что желательно внести в штат сотрудников должность охранника станции. Это в свою очередь гарантирует безопасность персонала и самого объекта. При найме охранника также можно воспользоваться специализированными охранными предприятиями.

Финансовый план

Для того, чтобы более точно составить имеющуюся модель окупаемости данной автозаправочной станции, необходимо при расчётах руководствоваться следующими предположениями:

  • Имеющаяся степень инфляции в общем экономическом положении, которая может составлять до десяти процентов;
  • Наличие дисконтированной ставки, которая также составляет порядка одиннадцати процентов;
  • Имеющаяся налоговая система ОСНО;
  • Выставляемый налог на полученную прибыль, который составляет порядка двадцати процентов;
  • Имеющийся налог на доходы физических лиц, который также составляет около тринадцати процентов;
  • Выставляемый налог на добавленную стоимость, составляющий порядка восемнадцати процентов;
  • Различные отчисления средств в социальные сферы, которые могут составить порядка сорока процентов.

Окупаемость

Исходя из вышеперечисленных вычислений и сведений, составляется более детальная характеристика сроков окупаемости бизнес-плана АЗС.

  • Приблизительное время необходимое для модельного построения, которое может составить порядка десяти лет;
  • Показатель денежных потоков, которые подгоняются по текущей стоимости в одиннадцатипроцентном соотношении, по текущему бизнес плану;
  • Временной промежуток, за который происходит полное покрытие затраченного стартового капитала, может составить около семи лет;
  • Дисконтированный срок окупаемости бизнес проекта, который включает в себя инфляции и инвестиционные возвраты, может составить порядка десяти лет;
  • Чистая приведённая стоимость автозаправочной станции может составить около 104071,2 долларов;
  • А показатель внутренней нормы доходностей может составлять около сорока процентов.

Показатель безубыточности

Или как ещё его называю точка безубыточности. Данный показатель, является величиной общего объёма совершённой продажи, это может выражаться как в количественном плане, так и в материальном соотношении. При данном показателе происходит работа автозаправочной станции в нулевом соотношении. То есть если автозаправочная станция увеличит объём реализуемой продукции, то она выйдет в прибыль, если же наоборот уменьшит, то в убыток.

В данном модельном построении, точка безубыточности будет составлять около 8672,6 долларов.

Если учесть, что в данном разработанном бизнес плане планируется выход, на получение ежемесячной выручке около шесть сот тысяч рублей, с учётом налога на добавленную стоимость и построенного графика максимальных продаж, то автозаправочная станция получит свою первую прибыль только на седьмой месяц работы.

Исследование устойчивости

Для того, чтобы получить более детальную информацию, о том, какие моменты и как сильно могут повлиять на общую прибыль и деятельность АЗС, построена нижеприведённая таблица, включающая в себя все изменения показателя чистой приведённой стоимости, которая непосредственно зависит от изменения стоимости цен на бензин, дизельное топливо и всего остального составляющего товара с обязательным учётом заработной платы сотрудников.

Наименование показателей Минус 20% Минус 10% Нулевой порог Плюс 10% Плюс 20%
1 Цена при продажи товара -2 700 - 2 200 8 400 14 600 18 200
2 Цена при закупке товара 4300 6 900 8 400 11 000 12 500
3 Имеющиеся расходы 7 200 8 000 8 400 9 300 10 200

Возможные риски

В бизнес план АЗС нужно внести и возможные риски, которые могут иметь экономическою, политическую, социальную или же производственную сторону.

Технологические

К данному виду можно отнести значительное снижение общего спроса на ГСМ. Это может возникнуть, если инновационные технологии внедрят двигатели для автотранспортных средств, не нуждающихся в потреблении ни дизельного топлива, ни бензина. А также технологическому риску может способствовать большое распространения газовых автомобильных баллонов, которые заменят собой потребление того же самого бензина.

Но, по-видимому, в ближайшем будущем не предвидеться выход, каких-то кардинально усовершенствованных моделей двигателей. Поэтому, не стоит много времени уделять прогнозированию рисков по данному пункту. Также не следует сильно уделять значение переходу автотранспортных средств на газ, так как в данном случае произойдёт его резкое подорожание, и этот момент сильно замедлит тем газификации автомобилей.

Политические

Отрасль продажи бензина регулируется исключительно государственным аппаратом. Поэтому исходя из этого, при различных политических обстоятельствах, которые могут привести к ограничению бензина, возможна ситуация потери некоторого количества прибыли. Так как владелец автозаправочной станции буде вынужден опускать цены на собственный товар.

Экономические

Если произойдёт резкое снижение полноценного экономического роста, то это в свою очередь будет сильно препятствовать получению планированной прибыли от автозаправочной станции. А это непосредственно скажется на выплате по кредитным счетам и возникновению различных спорных моментов, которые будут решаться непосредственно при суде. И все эти обстоятельства негативно скажутся на развитии данного вида предпринимательской деятельности.

MS Word Объем: 45 страниц

Бизнес-план

Отзывы (153)

Предлагаем бизнес-план азс - автозаправочной станции, который поможет тем, кто заинтересован в подобном начинании. Любая азс требует солидных средств для вложения, а также особого оборудования, бензоколонок, специальных шлангов, датчиков, счетчиков. Оборудование автозаправочной станции требует тщательного подхода, ведь следует уделить внимание закупке вспомогательных материалов. Также многие владельцы заправок открывают небольшие торговые палатки, где автомобилист может приобрести необходимые в дороге мелочи.

Став владельцем документа по организации азс, вы поймете, на какие моменты следует обратить более пристальное внимание при развертывании своего дела. Бензин, дизельное топливо, газ как особо опасные вещества и смеси, требуют достаточно жесткой сопроводительной документации, поэтому к заведениям, их реализующим, предъявляются повышенные жесткие требования. Также следует понимать, что необходимо сотрудничать с проверенными производителями, чтобы реализовывать качественные горюче-смазочные материалы, не вызывающие нареканий. При проектировании и строительстве совмещайте на одной территории АЗС и АГЗС, тогда ваша автозаправочная станция будет максимально прибыльной.

Изучить информацию по открытию автозаправочной станции возможно прямо сейчас. Несмотря на то, что данная ниша является высококонкурентой, остаются места, которые можно достойно занять. Данное предпринимательское дело является достаточно прибыльным, а потребность в бензине различных сортов, дизельном топливе, газе с каждым годом увеличивается, ведь растет и количество автомобилей. Изучите тонкости ведения данного коммерческого предприятия в представленном документе, откройте для себя новые горизонты, которые помогут стать успешным предпринимателем.

Такой вид бизнеса, как автозаправка, смущает многих предпринимателей необходимостью наличия довольно значительных капиталовложений. Денег и в самом деле потребуется очень много, причем как на стадии создания своей АЗС, так и для ее развития. Зато можно быть вполне уверенным в том, что через некоторое время израсходованные деньги не только вернутся к вам в полном объеме, но и принесут довольно ощутимую прибыль. Если вы, конечно, будете четко следовать всем правилам бизнеса и усвоите все его необходимые нюансы.

Организация АЗС начинается с исследования этого сегмента рынка в конкретном регионе. Нельзя не заметить, что активность в данном секторе экономики постепенно увеличивается, что создает высокий уровень конкуренции. Поэтому лишь грамотный анализ ситуации предостережет вас от необдуманных поступков. Самое дорогостоящее в этом бизнесе - земля. Если вы решите построить заправку где-нибудь в крупном областном центре, то оформление всех прав на землю может обойтись в весьма круглую сумму - около 100 тыс. долларов.

Одна из причин, объясняющих столь высокую стоимость, заключается в очень жестких строительных нормах и, соответственно, в необходимости большого количества согласований. Некоторые бизнесмены, желающие избежать всей этой бюрократической волокиты, пользуются услугами специальных фирм, которые берут эти хлопоты на себя. Но такие услуги, естественно, стоят денег.

Доходность АЗС напрямую зависит от того, насколько удачно вы выбрали место для ее строительства. Выбирая участок земли для застройки, следует руководствоваться строгими правилами и нормами, согласно которым, например, АЗС нельзя открывать в непосредственной близости от жилых домов, между ними должно быть как минимум 30 метров. И даже если вы строите заправку, соблюдая это правило, будьте готовы к тому, что жители окрестных домов будут агрессивно противиться строительству.

Решив все проблемы с землей, бизнесмен должен определиться с приобретением оборудования. Минимальная комплектация из двух колонок обойдется предпринимателю примерно в 40-50 тыс. долларов. Но лучше все же планировать открытие АЗС, рассчитывая хотя бы на 4 колонки. Качественное оснащение для автозаправки стоит от 100 до 250 тыс. долларов. Если вы решите открыть заправку на условиях франчайзинга, то есть, под крылом известного бренда, проблем, конечно, будет намного меньше.

АЗС нередко считается лучшим бизнесом, позволяющим ввести множество дополнительных услуг: автомойку, мастерскую, магазин. Кроме того, на автозаправке целесообразно открыть кафе, чтобы водители могли быстро и сытно перекусить. Нормы продаж на АЗС зависят от множества нюансов, но понятно одно: чем больше услуг вы сумеете предложить потенциальному клиенту, тем выгоднее это будет для вас. Если вас волнуют такие вопросы: как внедрить платежные терминалы на АЗС или в соответствии с какими документами строится АГЗС, воспользуйтесь грамотным примером бизнес плана строительства АЗС с готовыми расчетами. В нем содержится максимально полная информация об особенностях этого бизнеса, что позволит вам справиться с любыми проблемами.



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «gcchili.ru» — Про зубы. Имплантация. Зубной камень. Горло