Достоинства месяца раджаб и деяния в нём. Начало трех священных месяца «Раджаб, Ша’бан, Рамазан Во сколько можно кушать в священный раджаб

Месяц Раджаб помогает искреннему мусульманину погрузится в атмосферу ежегодной духовной перезагрузки, осмыслить уровень своей набожности и благодетели, начать подготовку к священному месяцу Рамадан укреплением этих необходимых для поста качеств. Прекрасная возможность для ухода от всех конфликтов и отдаления от грехов, пагубность которых в это время многократно увеличивается.Хорошая тренировка для силы воли верующего, которая так понадобится ему в месяц поста, чтоб достойно пройти испытание.

Слово "Раджаб" означает «почитание», «уважение», «возвеличивание». Арабы всегда уделяли особое внимание месяцу Раджаб, проявляя к нему уважение. С наступлением этого месяца, прекращались все междоусобные конфликты и войны, которые были традиционным явлением для арабов в доисламский период. В это время над пустынями Аравийского полуострова воцарялись мир, безопасность и спокойствие.

Месяц Раджаб является седьмым месяцем года по лунному календарю, он входит в число четырех месяцев, которые в Коране именуются запретными. Запретными месяцами считаются: Зулькада, Зульхиджа, Мухаррам и Раджаб.

«Воистину, число месяцев у Аллаха - двенадцать. Так было записано в Писании в тот день, когда Аллах сотворил небеса и землю. Четыре месяца из них - запретные. Такова правая религия, и посему не поступайте в них несправедливо по отношению к себе» (9:36).

«Они спрашивают тебя о сражении в запретный месяц. Скажи: «Сражаться в этот месяц - великое преступление» (2:217).

Посланник Аллаха вначале этого месяца делал следующее дуа: «О, Аллах! Сделай для нас благими и благословенными месяцы Раджаб и Шаабан, и помоги нам достичь месяца Рамадан». А также говорил: «Раджаб – месяц Аллаха, Шагбан – мой месяц, а Рамадан – месяц моей уммы (общины)».

По этой причине в этом месяце верующие уделяют еще большее внимание совершению поклонений и хороших поступков. Мусульмане, которые проводят запретные месяцы в поклонении, получают от Всевышнего Аллаха особые награды в этой и будущей жизни, о чем говорили видные сподвижники, в числе которых Ибн Аббас: «Аллах выделил из двенадцати месяцев четыре, сделав их запретными, возвеличив их значение. И Он сделал так, что за грехи в эти месяцы больше наказания, а за благие деяния награда выше!» .

Пост в месяц Раджаб

Ученые ислама писали в своих книгах о том, что Раджаб является месяцем посевов, совершения благих деяний, поклонений и покаяния. Шагбан является месяцем полива и ухода за этими посевами. А месяц Рамадан является месяцем сбора урожая. Значит, месяц Раджаб является первым шагом, на пути подготовки к месяцу Рамадан.

Среди них известный религиозный деятель Зиннун аль-Мисри , слова которого приобрели широкую известность среди мусульман, передается, что в его трудах есть следующее высказывание: «Раджаб – это месяц посева, Шаабан – это месяц полива, а Рамадан – это месяц сбора. Каждый пожнет то, что посеет, и увидит последствия своих действий. Тот, кто откажется от посева, будет испытывать сожаление при наступлении времени сбора урожая. А в судный день окажется в очень тяжелом положении» .

За исключением месяца Рамадан, посланник Аллаха больше всего проводил времени в посте в месяце Раджаб. Однако чтобы не уподоблять этот месяц месяцу Рамадан, он проводил в посте не весь месяц Раджаб. В риваяте, переданном от Ибн Аббаса говорится: «В некоторые годы посланник Аллаха так долго постился в месяце Раджаб, что мы думали, что он уже никогда не прервет свой пост. А в некоторые годы он так долго не приступал к посту в месяце Раджаб, что мы думали, неужели он вообще не будет поститься» (Бухари, Муслим) .

О том как правильно относиться к посту в месяц Раджаб ИА Инфо Ислам рассказал Дамир хазрат Мухетдинов , Первый заместитель председателя и руководитель аппарата ДУМРФ:


Источник фотографии: samtatnews.ru

«Среди мусульманских народов, месяц Раджаб принято считать первым месяцем благословенного периода, имеются в виду месяцы Раджаб, Шаабан и Рамадан, а так же десять дней Шавваля. Пост и благодеяния в эти дни объединяются в сто дней непрерывного служения Аллаху. Однако в трудах татарских богословах очень серьезно обсуждалась тема поста вне месяца Рамадана. Так в книге «Джавамигул калим» муфтия Ризаэтдина бин Фахретдина написано, что относительно дополнительного поста в месяц Раджаб нет прямого указания и отсутствует серьезная фундаментальная основа, поэтому призывать к посту своих детей и паству очень сомнительно.

Я считаю необходимым, прежде всего, делать акценты на пост в месяц Рамадан и на те формы поста, которые имеют под собой неопровержимую доказательную базу, я имею в виду пост в понедельник и четверг, середину лунного месяца.

При этом мусульмане должны иметь объективное представление о месяце Раджаб. Есть люди, для которых слова великих суфиев, таких как Зинун аль Мисри, являются указанием к действию, они имеют на это полное право. Но и пророк Мухаммад, давая наставления своим сподвижникам, подходил к этому вопросу индивидуально, учитывая особенности их внутреннего мира. Кого-то он ограничивал пятикратной молитвой, а кому то рекомендовал совершение дополнительной молитвы тахаджут.

Многие мусульмане, в последние несколько лет не были готовы физически к соблюдению поста в жаркие летние дни, посему важнее доводить до мусульман, что возмещение пропущенных обязательных постов (када) прошлых лет, более важно, чем соблюдение дополнительных. Поститься, потому что все постятся абсолютно недопустимо, ведь пост это не бездумное оставление пищи и воды, а в первую очередь оставление дурных помыслов, слов и дел. Эту грань мусульманам стоит четко разделять, и не увлекаться за модой. Артикуляции типа «Все же держат», «Так принято, и я буду так держать», не должны стать доминантой в выборе человека на духовный подвиг ограничения во всем и вся.

Ночь Рагаиб

Именно в месяце Раджаб произошли два важных события, которые оставили след на истории всего человечества. В первую пятницу месяца, которую называют ночь Рагаиб, произошло бракосочетание родителей пророка Мухаммада, а в ночь на 27 число месяца раджаба «Перенос и вознесение» Пророка, которое в оригинале звучит как «Исра ва-ль-Миградж».

По поводу ночи рагаиб и осуществления специальных богослужений, в среде мусульманских богословов не существует однозначного мнения. Вот как по этому поводу в интервью журналисту ИА Инфо-Ислам высказался Ректор Московского Исламского Университета Дамир Зинюрович Хайретдинов :


Источник фотографии: dumrf.ru

Со второй половины XI века в мусульманском мире стали отмечать ночь Рагаиб. Очевидно, что предания, повествующие о зачатии Пророка в ночь Рагаиб, о воздаянии за соблюдение поста в первый четверг раджаба и совершение особого ночного намаза под названием намаз Рагаиб, о множестве достоинств этой ночи - являются вымышленными. Когда факих шафиитской школы шейх-уль-ислам Иззуддин ибн Абдуссалам в XIII веке выступил против празднования ночи Рагаиб, правитель Египта мамлюкский султан запретил совершение особого богослужения в мечетях и проведение торжеств по этому случаю.

Подобные споры наблюдались и в последующие периоды и имеют место и в наши дни. Разумеется, нет никаких препятствий для проведения этой ночи за чтением Корана, в молитвах, поминаниях, размышлениях и беседах. Вероятно, само появление этой ночи в мусульманском календарном цикле было связано с распространенными в ту эпоху шиитскими и суфийскими воззрениями (так, в месяце раджаб имеется множество дат, связанных с рождением и смертью шиитских имамов и их родственников).

Ректор другого исламского образовательного учреждения - Исламского колледжа Московской области - Камалов Инсаф Ильгизович видит пользу в том, чтобы провести ночь рагаиб в дополнительном поклонении:

С первых дней месяца Раджаб мы побуждаем наших студентов совершать дополнительный пост в начале, середине и конце месяца Раджаб. Ведь пророк Мухаммад сказал: «Раджаб - месяц Всевышнего, кто будет соблюдать пост хоть один день в этом месяце, тем Аллах будет доволен».

Это дисциплинирует и становится хорошей подготовкой к посту в месяц Рамадан. В первую пятничную ночь месяца Раджаб наступает великая ночь рагаиб, которая считается ночью бракосочетания родителей пророка Мухаммада. В эту ночь следует совершать как можно больше поклонения, читать Священный Коран.

Мы в семье, а так же с прихожанами и со студентами колледжа в этот день вспоминаем нашего любимого пророка и его родителей Абдуллу и Амину, произносим салаваты и поем мунаджаты. Мы совершаем коллективную молитву за пророка и всю мусульманскую общину, а так же совершается специальный Тасбих-намаз. Мы стараемся делать этот день особенным, праздничным и запоминающимся для наших прихожан.


Источник фотографии: vk.com

Раджаб – это месяц покаяния, в котором мусульманин должен раскрыть свое сердце, и признав все свои ошибки и совершенные грехи, искренне попросить прощения у своего Господа, и встать на Его путь, обещая впредь не совершать подобного. Так же месяц Раджаб называют «мутаххар» - очищающий, это название коснется тех, кто проводит этот месяц в посте и дополнительных богослужениях. У того мусульманина, сердце очищается от темных пятен своих грехов и ошибок – говорит Ректор Исламского колледжа Московской области Камалов Инсаф Ильгизович .

Исра валь Миградж

Раджаб это месяц, в котором произошло наверное одно из самых удивительных событий не только в жизни заключительного Божьего посланника, но и вообще в истории всего человечества с начала его времен – Исра валь Миградж. Примечательно, что оно произошло в самое трудное время выполнения пророческой миссии, в «год скорби»,именно тогда, когда Посланник Аллаха и верующие больше всего нуждались в содействии Аллаха.

В череде таких испытаний проявилась наивысшая милость Всемилостивого – Аллах призвал к Себе своего раба, говорил с ним, показал великие знамения, устроил ему встречу с предыдущими пророками и вменил его умме совершать великое поклонение-Намаз. Это единственное из обязательств возложенных на мусульманскую умму, которое было вменено без посредничества ангела Джабраила, а лично Господом своему рабу, и не на земле, а на небесах. - отмечает Дамир хазрат Хусаинов Председатель Совета улемов ДУМ СПб и ЛО.

Источник фотографии: Личный архив

Через эти события сам посланник Аллаха был показан вселенной и скрытому миру(сокровенному) как Знамение. Приверженцам религии покорности Единому Богу хоть и не дана такая степень близости к своему Господу, но именно посредством искренней и одухотворенной предписанной молитвой мусульмане совершают свой «миградж» (вознесение)к Господу миров.

И да будет мир над пророком Аллаха Мусой, который явился причиной для облегчения этого великого поклонения, в силу своей заботы об умме заключительного посланника Аллаха Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Ведь благодаря ему количество предписанных обязательных молитв для верующих снизилось с 50 до 5. И при том, что воздаяние за оставшиеся в итоге 5 молитв такое же, каким и было предписано до этого за 50.Хвала аллаху, который сделал такую благодать в молитве! Это, поистине, одно из лучших проявлений любви и милости Господа к своим творениям.

И каждый полюбивший своего Господа в итоге обязательно встретится с ним. Пророку Мусе пожаловали встречу с Аллахом на горе Синае, ему сообщилось куда прийти для встречи, тогда как благословляемому пророку Мухаммаду послали ангела и верховое животное (Бурака) , чтобы доставить его на встречу.

На встречу Любимый любимого в миг один доставил, А салику, же путь указав, дойти самому предоставил.

Молим Всевышнего, чтобы мусульмане всего мира в эти благословенные месяца, своей любовью и рвением в делах благочестия заслужить любовь Аллаха. И да сбудется мольба нашего любимого пророка: «О, Аллах! Сделай для нас благими и благословенными месяцы Раджаб и Шаабан, и помоги нам достичь месяца Рамадан»

Дорогие братья и сестры по милости Аллаха, с наступлением вечернего намаза (магриб) 28 марта 2017 года наступает благословенный месяц Раджаб, в связи с чем, мы публикуем ответы на часто задаваемые вопросы:

Дуа, читаемое в начале месяца Раджаб;

Пост в первые три дня месяца Раджаб;

Празднование ночи Рагаиб – достоверная ли это практика?..

и тому подобные.
1) Дуа, читаемое в начале месяца Раджаб

Вопрос:

Мы знаем, что есть дуа, которое читают в начале месяца Раджаб, однако некоторые люди считают, что оно недостоверное, и чтение его является новшеством. Как будет правильно?

Ответ:

Анас ибн Малик передает, что Пророк (салляллаху aлейхи ва саллям) читал следующее дуа, когда наступал месяц Раджаб:

اَللّٰهُمَّ بَارِكْ لَناَ فِيْ رَجَبٍَ وَشَعْبانَ وَبَلّغْنَا رَمَضَانْ

Аллахумма барик ляна фи Раджаба ва Шаъбана ва балигна Рамадан

О, Аллах, благослови нас во время (месяцев) Раджаба и Шаабана и помоги нам достичь Рамадана.

(Шу’абуль Иман, хадис 3534, Ибни Сунни, хадис 660, Мухтасар Заваид Баззар, хадис 662, также см. Аль-Азкар, хадис 549

Хадис считается слабым, однако ему можно следовать. Говорить, что это дуа является новшеством, есть крайность.

Имам Навави (рахимахуллах) сказал, что этот хадис имеет некоторую слабость (Аль-Азкар, хадис 549).

Хафиз Ибн Раджаб аль-Ханбали (рахимахуллах) сказал, что этот хадис подходит для доказательства достоинств этой практики (чтение дуа перед началом Раджаба) (Латаиф, с. 172).

Алляма Мухаммад Тахир аль-Фатани (рахимахуллах) говорит, что этот хадис слабый, но ему можно следовать в данном случае (Тазкиратуль Маудуат, с.117).

Следует сказать, что слабые хадисы, где приводится то или иное дуа, можно практиковать.

(Мустадрак Хаким, начало главы о дуа и Натаиджуль Афкар хафиза Ибн Хаджара, т.5, с.291)

А Аллах знает лучше.

2) Пост в первые три дня месяца Раджаб

Вопрос:

Достоверен ли следующий хадис о достоинстве поста в первые три дня месяца Раджаб:

«Пророк (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал:

“Пост в первый день Раджаба искупает грехи трех лет, пост во второй день искупает грехи двух лет, а пост в третий день искупает грехи за один год, в дальнейшем грехи одного месяца искупаются за каждый день поста”.

Ответ:

Абу Мухаммад Аль-Халля передает этот хадис с очень слабым иснадом, поэтому этот хадис не следует цитировать.

(См. Джамиу с-Сагыр, хадис 5051, Файдуль Кадир и Ат-Тайсир би шархиль Джами ас-Сагыр. Также см. Аль-Мугыр Ахмада Сиддика аль-Гумари).

Однако, Мулла Али Кари (рахимахуллах) пишет, что в общем нам следует соблюдать по возможности дополнительный (нафиль) пост в месяце Раджаб.

(Аль-Адаб фи Раджаб, с. 30)

А Аллах знает лучше.

Ответил: Муфтий Мухаммад Абасумар

3) Просьбы о прощении во время Раджаба

Вопрос:

Я получил недавно сообщение о конкретном истигфаре, который следует читать во время Раджаба и Шаабана. Есть ли основания у этого хадиса:

«Если кто-то прочтет следующий истигфар семь раз в день во время Раджаба и Шаабана, Аллах сообщит ангелам, которые записывают его дела, чтобы они разорвали книгу его грехов:

Астагфируллах азыми ллязи ла иляха илля хуваль хаййюль каййюму ва атубу илейхи таубатан ‘абдин залими линафсихи ла йамлики ли нафсихи маутан баля хайтан ва ля нушур».

Ответ:

Сообщение, о котором вы спрашиваете, приводится в некоторых книгах без иснада, поэтому я не могу прокомментировать его достоверность (см. Аль-адаб фи Раджаб, с. 39).

Раджаб является одним из четырех священных месяцев исламского календаря (аш-шухур хурум), так что человеку следует увеличить все формы поклонения в этом месяце, в том числе многократно произносить истигфар.

Мулла Али Кари (рахимахуллах) пишет, что его учителя многократно произносили истигфар в Раджаб (Аль-Адаб фи Раджаб, с.38).

А Аллах знает лучше.

Ответил: Муфтий Мухаммад Абасумар

4) Празднование ночи Рагаиб (ночь на первую пятницу Раджаба) – достоверная ли это практика?

Вопрос:

Во многих мусульманских странах принято отмечать т.н. Ночь Рагаиб или Ночь исполнения желаний. Считается, что это ночь, когда был зачат Пророк (салляллаху aлейхи ва саллям), поэтому Аллах дает верующим все, что они пожелают в эту ночь ради Своего любимого Пророка (салляллаху aлейхи ва саллям). В эту ночь мечети остаются открытыми всю ночь до рассвета, и верующие совершают особый намаз, салятуль-Рагаиб. Что вы можете сказать об этой практике?

Ответ:

Хадисы, где говорится о достоинствах особого намаза в ночь Рагаиб, были объявлены вымышленными большинством мухаддисов нашей уммы.

Следует воздержаться как от цитирования этих сообщений, так и от каких-то особых празднований или действий поклонения в эту ночь. Хафиз Ибн Раджаб (рахимахуллах) пишет:

«Нет никаких доказательств в пользу совершения особых действий поклонения, которые следует выполнять этой ночью. Хадисы, где сказано об особом намазе «салятуль-рагаиб», совершаемом в ночь на первую пятницу Раджаба, ложные и вымышленные. Эти действия считаются дурным новшеством (бид’а), по мнению большинства ученых. Такая практика (отмечать эту ночь) появилась впервые в пятом веке…». (Латаифуль Маариф, с.228).

Также см. Табинуль Аджаб Хафиза Ибн Хаджара, с. 7; Тазкиратуль Маудуат аллямы Мухаммада Тахира аль-Фатани, с. 116-117, Аль-Масну’ Муллы Али Кари, с..259, хадис 464, Аль-Асаруль Марфу’а шейха Абдуль Хай Лякнави, с.44 и 48; Раддуль Мухтар (Ибн Абидина), т.2, с.26.

А Аллах знает лучше.

Ответил: Муфтий Мухаммад Абасумар

5) Есть ли доводы, что ночь Ми’радж приходится именно на 27-е Раджаба?

Вопрос:

Есть ли доводы на то, что Ночь Ми’радж приходится именно на 27-е число месяца Раджаб?

Ответ:

Дата 27-ого Раджаба является наиболее популярной в качестве даты ночи Ми’раджа, и некоторые ученые придерживались мнения, что это событие произошло в эту ночь. Однако, в целом мнения ученых относительно этой даты разошлись, так что нельзя с уверенностью утверждать, что Ми’радж произошел именно в эту ночь.

Хафиз Ибн Хаджар Аскаляни (рахимахуллах) пишет, что ему известно более десяти мнений относительно даты Ми’раджа. (Фатхуль Бари, т. 7, с. 254-255, хадис 3887).

Один из муфассиров (толкователей Корана) Аль-Куртуби (рахимахуллах) предпочел мнение, что Ми’радж произошел в месяце Рабиуль-ахыр. (Тафсир Куртуби, т.5, с. 551).

Мухаммад Шафи (рахимахуллах) согласился с его мнением и сказал: «Мухаддисы не остановились на конкретной дате (Ми’раджа), хотя 27-е число Раджаба есть наиболее известное мнение» (Ма’арифуль Куран, т. 5, с. 443, также см. Сырат-и-Мустафа, т.1, с. 288).

Хафиз ибн Абдуль Барр (рахимахуллах) согласился, что это произошло в месяце Раджаб, и имам Навави согласился с его мнением в «Ар-Рауда».

Однако в своих фетвах и комментариях на Сахих Муслим имам Навави предпочел месяц Рабиуль-ахыр для этой даты, а иногда склонялся к мнению, что это произошло в Рабиуль-авваль.

Из вышесказанного ясно, что ученые не склонялись к какой-то конкретной дате. Это подтверждает муфтий Мухаммад Таки Усмани в своей книге «Исламские месяцы».

Мой учитель шейх, мухаддис Фадлюль Рахман Азами (хафизахуллах) пишет в краткой статье на тему Мираджа:

«Суть дела состоит в том, что невозможно утверждать какую-то окончательную дату для ночи Ми’радж».
А Аллах знает лучше.

Ответил: Муфтий Мухаммад Абасумар

6) Есть ли доводы на особое проведение ночи Ми’радж?

Вопрос:

У меня вопрос по поводу Ми’раджа: есть ли доводы из Корана или хадисов, что это событие произошло именно 27-ого числа месяца Раджаб? Есть ли какие-то действия поклонения, которые желательно совершать в эту ночь?

Ответ:

Большинство мусульман считают, что Пророк (салляллаху aлейхи ва саллям) вознесся на небо в 27-ю ночь месяца Раджаб. Есть несколько сообщений, которые подтверждают это мнение, однако есть и другие сообщения, в которых есть указания на другие даты. Так что у нас нет никаких определенных сведений, в какое время эта ночь имела место быть.

Аз-Зуркани (рахимахуллах) приходит пять различных мнений о том, в каком месяце мог произойти Ми’радж: это месяцы Рабиуль-авваль, Рабиуль-ахыр, Раджаб, Рамадан и Шавваль. Мухаддис Абдуль-Хакк Дехляви (рахимахуллах) отмечает, что большинство ученых считают, что скорее всего Ми’радж происходил в месяце Рамадан или Рабиуль-авваль.

Тот факт, что ученые не склоняются к какой-то определенной дате этого события, указывает, не существует каких-то особых действий поклонения, которые нужно совершать именно этой ночью. Если бы в совершении какого-то ибадата в эту ночь была бы какая-то особая заслуга, то, разумеется, сподвижники Пророка (салляллаху aлейхи ва саллям) передали нам сообщения об этом. Сахабы (да будет доволен ими всеми Аллах) сохраняли все подробности жизни нашего любимого Пророка (салляллаху aлейхи ва саллям), так что от них передавалось бы о какой-то особой практике поклонения, которую следует совершать этой ночью (если бы такая практика существовала). Если кому-то хочется провести эту ночь в поклонении, он может совершать любой ибадат, который желательно делать в любую ночь: совершать дополнительные намазы, читать Коран, зикр, совершать дуа и т.д. Однако, это не следует делать с убеждением, что за совершение ибадата в эту ночь будет какое-то особое вознаграждение.

И наконец, поскольку люди часто собираются в мечетях в эту ночь, имамам и ученым следует использовать это время, чтобы призывать людей к благому и предупреждать от зла, разъясняя правильное мнение об этой ночи.

(Фатава Махмудийя, 3/283-285, Фарукия), (Исламские месяцы, 49-63, Маариф).

А Аллах знает лучше.

Саджид ибн Шаббир, студент Даруль-ифта.

Проверено и одобрено муфтием Ибрагимом Десаи.

7) Есть ли доводы на желательность поста 27-ого Раджаба?

Вопрос:

Есть ли какие-то доказательства того, что желательно держать пост 27-ого Раджаба?

Ответ:

Ученые по хадису единогласны в том, что нет хадисов, которые подтверждают желательность поста в какое-то особое число месяца Раджаб.

Есть несколько хадисов, которые подтверждают общее достоинство поста в любой день месяца Раджаб, поскольку Раджаб – это один из четырех священных месяцев. Любой ибадат, совершенный в один из этих месяцев (Раджаб, Зуль-када, Зуль-хиджжа, Мухаррам) будет более ценным.

(Табийнуль Аджаб, с.7-11, Латаифуль Маариф, с. 228, Аль-Адаб фи Раджаб, с. 25).

В свете вышеизложенного нужно отметить, что человек, иншаАллах, будет вознагражден за пост в любой день Раджаба, но не следует считать, что в пост именно 27-ого Раджаба будет какое-то особое вознаграждение.

Один из моих учителей, шейхуль-хадис Фадлюль Рахман Азами (хафизахуллах) написал в статье о Мирадже:

«Что касается поста в месяце Раджаб: нет достоверных хадисов, которые подтверждают достоинства поста в какой-то из его дней. Однако, существует несколько вымышленных или крайне слабых хадисов, где говорится о достоинствах поста в Раджаб. Алляма Суюты (рахимахуллах) записал такие хадисы и указал на их слабость.

А Аллах Тааля знает лучше.

Ответил: Муфтий Мухаммад Абасумар

8) Хадис об облегчении положения верующего в месяце Раджаб

Вопрос:

Пожалуйста, проверьте следующий хадис:

«Тот, кто облегчает страдания мусульманина в месяце Раджаб, тому Аллах дарует дворец в раю».

Ответ:

Хафиз Ибн Хаджар (рахимахуллах) назвал текст этого хадиса вымышленным. Так что хадис нельзя приводить в качестве цитаты.

(См. Табиинуль Аджаб ‘Хафиза Ибн Хаджара, стр. 27, хадис: 12)

И Всевышний Аллах знает лучше

9) Вымышленный хадис о месяце Раджаб

Вопрос:

Достоверен ли следующий хадис:

Пророк (салляллаху ‘алейхи ва саллям) сказал:

«Раджаб является месяцем, в котором Аллах умножает добрые дела. Поэтому тот, кто постится один день во время Раджаба, подобен тому, кто постился целый год; и для того, кто постится семь дней, закрываются семь врат Ада; и для того, кто постится восемь дней, открываются восемь врат Рая ему; и тот, кто постится десять дней, получит все, чего бы он ни попросил у Аллаха. И о том, кто постится пятнадцать дней в нем, будет глас с небес: «Поистине, тебе было прощено все, что ты совершил (плохого) в прошлом, так что умножай свои добрые дела». Во время Раджаба Аллах ввел Нуха (мир ему) в ковчег на шесть месяцев, последний из которых пришелся на день ‘Ашура, когда он (ковчег) остановился на горе Джуди, и Нух постился вместе со всеми, кто был с ним, и даже животные (держали пост в этот день) в благодарность Аллаху…».

Ответ:

Имам Табарани (рахимахуллах) и другие мухаддисы записали это сообщение.

(Аль-Муджамуль Кабир, хадис 5538)

Имам Байхаки (рахимахуллах) отрицал подлинность этого хадиса. Хафиз Захаби (рахимахуллах) классифицировал хадис как выдуманный. Так что ссылаться на этот хадис нельзя.

А Аллах знает лучше.

Ответил: муфтий Сухайл Мотала

Проверил: муфтий Мухаммад Абасумар

Одним из добровольных актов поклонения, особо ценных в месяц Раджаб, является пост. Пост в Раджаб обладает особенным достоинством и несет в себе множество наград, о которых сказано в достоверных хадисах Посланника Аллаха (мир ему).

Мы, будучи мусульманами, в стремлении к довольству Всевышнего, стараемся сделать все свои акты поклонения совершенным и правильным образом. В месяц Раджаб у мусульман, вознамерившихся искренне соблюдать добровольный пост, могут возникнуть некоторые вопросы, на которые мы постараемся ответить в этой статье:

Является ли пост в месяц Раджаб обязательным?

Нет, пост в месяц Раджаб не является обязательным. Это сунна Пророка (мир ему), не соблюдение поста в Раджаб не будет считаться грехом. Единственный месяц, когда месячный пост – обязанность (фард), – месяц Рамадан.

В одном из преданий сказано: «В некоторые годы посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) так долго постился в месяце Раджаб, что мы думали, что он уже никогда не прервет свой пост. А в некоторые годы он так долго не приступал к посту в месяце Раджаб, что мы думали, неужели он вообще не будет поститься».

Отличается ли пост Раджаба от поста в другие месяцы?

Пост в любое время года по своему порядку и ритуалу соблюдается одинаково: от рассвета солнца до захода. Единственным отличием является формальность в виде слов в намерении в зависимости от месяца.

Сколько дней поста нужно соблюдать в Раджаб?

Нет определенного четко регламентированного количества дней, сколько нужно соблюдать в месяце Раджаб. Верующий может продержать пост 1 день, 2, 3, 14 и т.п. дней. Чем больше дней он держит пост, тем, соответственно, больше саваба по милости Аллаха получает.

«Помните, Раджаб? месяц Всевышнего. Кто будет соблюдать пост хоть один день в этом месяце, тем Аллах будет доволен».

Согласно хадису, в зависимости от количества постных дней, верующий получит следующие награды:

1 дeнь – oгрoмная милoсть и блaгoслoвeниe Aллaхa.

2 дня – двoйная нaгрaда.

3 дня – oгрoмный рoв, oтдeляющий этoгo чeлoвeкa oт Aдскoгo oгня

4 дня – защита oт сумaсшeствия, разных болезней, злa Дaджaля.

5 днeй – защита oт нaкaзaний в мoгилe.

6 днeй – будет воскрешен в Судный Дeнь с лицoм, сияющим ярчe и прeкрaснee, чeм пoлнaя лунa.

7 днeй – Aллaх зaкрoeт 7 двepeй Aдa, чтoбы этoт чeлoвeк нe пoпaл тудa.

8 днeй – Aллaх oткрoeт двeри Рaя для этoгo чeлoвeкa.

14 днeй – Aллaх нaгрaдит пoстящeгoся чeм-тo тaким пpeкpacным, o чeм ни oднa живaя душa нe слышaлa.

15 дней поста в Рaджaб – Аллах даст такой статус, что ни один из приближенных ангелов и ни один из Пророков-посланников (миp им) не пройдет мимо этого человека, не сказав: «Поздравления тебе, так как ты спасенный и находишься в безопасности».

В какие дни лучше всего соблюдать пост?

Пост в месяце Раджаб можно соблюдать в любой день, но, согласно сунне, пост по примеру пророка (мир ему) лучше держать в понедельник и четверг, так как именно в эти дни деяния человека предоставляются Аллаху.

Нужно ли соблюдать пост Раджаба подряд или можно в отдельные дни?

Что касается особых предписаний относительно поста в Раджаб, то желательно соблюдать пост три дня через три: поститься три дня и отдыхать три дня. Непрерывный пост является нежелательным, так как это является уподоблению месяцу Рамадан, поскольку непрерывный пост соблюдается только в месяц Рамадан. Следовательно, можно поститься и день, и два дня, и более, также три через три, но не стоит делать это непрерывно.

Есть ли дни в которые запрещено соблюдать пост в Раджаб?

Неодобряемым считается пост только в пятницу. Причина этого проста: пятница это праздник для мусульманина, день поклонения и посещения мечети. «Никому из вас не следует поститься в пятницу, кроме как если он постится день накануне или на следующий день», – гласит хадис посланника Аллаха (мир ему).

Islam-Today
https://islam-today.ru

УВАЖЕНИЕ К МЕСЯЦУ РАДЖАБ

«Одна женщина очень любила Бейтуль-Мукаддас (Палестинскую Землю), а в месяц Раджаб она к своей обычой ибаде (зикру и т.д.) добавляла каждый день чтение 12 раз Суры Ихлас. Перед своей смертью она попросила своего сына, чтобы он похоронил ее в ее старой одежде, в которой она поминала Аллаха. Сын же, боясь опозориться перед людьми, купил ей новый погребальный наряд. В ту же ночь она пришла к нему во сне, упрекая, «мол, как же так, почему ты не выполнил мою последнюю волю...» Сыну стало не по себе, и он пошел на кладбище с ее старой одеждой, чтобы поменять. Однако, откопал могилу, он обнаружил ее пустой. Тело матери исчезло. Сын так и застыл в недоумении. И тут он услышал голос, обращенный к нему, «О, разве тебе не известно, что того, кто чтит месяц Раджаб, не оставляют в могиле в одиночестве.» Вот какая милость Господа была оказана матери этого мужчины, за то, что она особо выделяла Месяц Раджаб чтением Суры Ихлас по 12 раз ежедневно.

Из Хадиса:
«Как-то сподвижник Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), находясь на кладбище, увидел Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) плачущим. Сподвижник решился спросить о причине слез Любимого Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), на что получил след.ответ:
Если бы эти люди, которые сейчас испытывают мучения в могиле, постились бы хотя бы день (несколько дней) в месяц Раджаб и (или) совершали бы ибадат в ночи этого Священного Месяца (Раджаб), то, по Милости Всевышнего, сохранили бы себя от могильного наказания.
:::

Особые благословения месяца Раджаб

Некоторые дни и ночи являются воистину особыми ввиду того они так переполнены Милостью и Щедротами Всевышнего и Его Прощением, которое Аллах ниспосылает своим слугами. И Всевышний щедро осыпает радостью тех, кто особо чтит эти благословенные дни и ночи, и награждает их Раем и Райскими благами. Именно благодаря любви и милости (к нам) Всевышний одаривает нас такими благословенными днями, ночами, часами...

В число этих особых ночей входит 1-я ночь месяца Раджаб и 1-я ночь с четверга на пятницу этого же месяца (Раджаб). В достопочтенном хадисе (изречении Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), переданном Саййидин Хасаном, любимым внуком Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) сказано, «В году есть такие четыре ночи, в которые Милость, Прощение, Щедрость, Благословения и Подарки Аллаха падают на землю как дождь (т.е. в неисчисл.количестве). И благословенны же те, кто знают или узнают истинное значение и ценность таких ночей, а именно:
1) Первая ночь месяца Раджаб;
2) Ночь 15 Шаабана;
3) Ночь в Праздник Рамадана и
4) Ночь в Курбан-Байрам.»

Так как в Исламе мы следуем лунному календарю, то и исчисление каждого дня начинается с захода солнца (т.е. с вечера). Таким образом, 1-я ночь Раджаба это именна та ночь, когда Раджаб только начался (и за ней следует 1-й день Раджаба), Ночь 15 Шаабана означает ночь с 14 на 15 Шаабана, Ночь в Праздник Рамадана означает ночь перед Праздником Ураза-Байрам, а Ночь в Курбан-Байрам, соответсвенно, означает ночь перед праздником Курбан-Байрам (т.е. ночь с 9 на 10 Зуль-Хиджа).

Те люди, которые ценят великую значимость этих ночей, конечно же проводят их не в непослушании или грехе, а в поклонении и покорности, в совершении благотворительных и прочих благих деяний, в намазах, дуа и зикре. И в такие особые ночи разумные люди прикладывают все усилия, чтобы Всевышний стал ими доволен. Эти ночи дают им возможность все более и более приблизиться к Богу.

Саубан, один из достопочтенных сподвижников (да будет доволен им Аллах) передал, «Я находился со святым Пророком Мухаммадом (саллаллаху алейхи ва саллям), когда мы вошли на кладбище. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) остановился и слезя потекли по его лицу. Он плакал так сильно, что его рубашка на груди стала мокрой от слез. Тогда я подошел к нему и спросил, «О Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), почему ты плачешь? Было ли тебе сейчас ниспослано Божественное Откровение?» На что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил, «О Саубан, те кто лежат здесь, мертвые, которые захоронены на этом кладбище, страдают от могильных наказаний. Именно поэтому я и плакал.» Затем Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) добавил, «Если бы только они провели некоторые из дней месяца Раджаб в посте, а ночи в поклонении Аллаху, то они были бы спасены от этих (ужасных) наказаний.»

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) также сказал, «Кто проводит 1-ю ночь Раджаба в поклонении и послушании, то его сердце не умрет даже тогда, когда умрут сердца других. (Более того), Всевышний погрузит такого человека в свои милости и очистит от грехов настолько, как если бы этого человека только что мать родила на свет (т.е. говорится о безгрешном новорожденном). И через Милости, ниспосланные Аллахом в эту ночь, этот человек получит разрешение заступиться за 70 человек, обреченных на Адские Муки.»

Какова Величайшая Милость и Щедрость, которыми Аллах удостоил эту особую ночь – 1-ю ночь месяца Раджаба. Ведь не только сам поклоняющийся будет прощен, но он еще и получит разрешение на заступничество за 70 человек!. Какое величие, какая благодать этой необычайной ночи! И что нам остается сказать тем, которые не ценят благословенность этой ночи, которые проводят ее в непослушании и грехе, которые не ценят ни свою жизнь, ни жизнь других (которых они могли бы спасти), и бросают эту возможность на ветер!

Если бы человек собрался выкинуть в море свое золото и бриллианты, разрушить свой дом, в котором он живет, и спалить свое жилище, то мы стали бы жалеть такого человека, сокрушенно говоря о нем, что «он, должно быть, окончательно сошел с ума.» И мы были бы правы, жалея его. Но, в конце концов, у него могла бы предоставиться возможность хорошего заработка в дальнейшем, и он бы смог окупить все утраченное. Но никакие деньги, никакая работа в мире не может вернуть нам утраченную жизнь, ушедшие годы, дни, ночи, часы, потерянные минуты! И это означает, что наша с вами жизнь гораздо ценнее, чем золото, бриллианты или что-либо подобное.

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал, «О моя Умма, будьте внимательны к возможностям величия Месяца Аллаха (Раджаб). Месяц Раджаб несомненно является месяцем Всевышнего. И если кто-то надеятся на великую награду Всевышнего, пусть держит пост (уразу) в течение 1 дня в этот месяц. А тот, кто держит пост 2 дня, достигнет такого уровня у Всевышнего, что никто ни на земле ни в небесах не сможет описать это. Тот же, кто сможет держать пост 3 дня, будет одарен иммунитетом от печалей этого мира и наказаний Ахирата, этот человек станет защищен от сумасшедствия, проказы и слоновой болезни и от злых происков недругов. Для того, кто держит пост в течение 7 дней в месяц Раджаб, 7 Ворот Ада будут закрыты. Тот, кто продержит пост 8 дней, удостоится Божьей Благодати, и 8 Ворот Рая будут открыты перед ним. Кто постится 10 дней, Аллах наградит его всем, о чем бы он ни попросил. Кто продержит пост 15 дней, его прошлые грехи не только будут прощены, но будут превращены в добрые деяния. А если кто сможет выдержать пост в более чем 15 дней этого благословенного месяца, то Аллах соответсвенно увеличит награду для такого человека.»


Ранее служители в Каабе держали ее открытой в течение всего месяца Раджаб, с 1-го дня по последний, в знак почтения и уважения к этому священному месяцу. А в другие месяцы, они открывали Каабу только по понедельника и по пятницам. Они говорили, «Этот месяц (Раджаб) – месяц Господний, а этот Дом (Кааба) – Дом Господний. А так как люди – рабы Божьи, то как же мы можем держать их вдали от Дома Господня в Месяц Господний?»


:::

У мeсяцa Рaджaб имeются тaкжe нeскoлькo других нaзвaний:

1. Рaджaб Мудaр (Рaджaб плeмeни Мудaр),
2. Мунсил (Мaнсaл aл-Aсиннa) (устрaнитeль нaкoнeчникoв сo стрeл, кoпий и т.п.),
3. Шaхруллaх aл-Aсaмм (глухoй мeсяц Aллaхa),
4. Шaхруллaх aл-Aсaaб (Мeсяц щeдрoсти Aллaхa),
5. Aш-шaхрул-Мутaххир (мeсяц oчищeния),
6. Aш-шaхрус-Сaaбикъ (выдaющийся, предшествующий),
7. Aш-шaхруль-Фaрд (уeдинeнный, oдинoкий).


Нeбoльшиe пoяснeния:

1) Рaджaб Мудaр (Рaджaб плeмeни Мудaр). Кaким жe oбрaзoм этo нaзвaниe имeeт oтнoшeниe к мeсяцу Рaджaб, стaнoвится яснo из слeдующeгo хaдисa:
“В гoду 12 мeсяцeв, 4 из кoтoрых свящeнны. Три из них слeдуют пooчeрeднo друг зa другoм – Зуль-Kaдa, Зуль-Хиджa, Мухaррaм, a чeтвeртый oтдeльнo oт них – этo мeсяц Рaджaб (плeмeни Мудaр), кoтoрый нaхoдится мeжду мeсяцaми Джaмaдa-Caни и Шaaбaн.”

Taким oбрaзoм былa чeткo устaнoвлeнa пoзиция мeсяцa Рaджaб, a имeннo мeжду мeсяцaми Джaмaдa-Caни и Шaaбaн. И этo пoлнoстью oтрeзaлo путь к любoй пoпыткe пeрeнoсa (oтсрoчки) этoгo свящeннoгo мeсяцa, кaк этo прaктикoвaлoсь aрaбaми в дoислaмский пeриoд (пeриoд Джaхилии, нeвeжeствa), кoгдa лидeрa прoсили пeрeлoжить мeсяц Мухaррaм нa Caфaр с цeлью нeсoблюдeния oпрeдeлeнных зaпрeтoв, нaклaдывaeмых oбязaтeльствaми свящeннoгo мeсяцa. Oб этoм упoминaeтся в Священном Коране, Cурe 9 Aятe 37.


2)
Мeсяц Рaджaб пoлучил нaзвaниe Мунсил (Мaнсaл aл-Aсиннa) (устрaнитeль нaкoнeчникoв сo стрeл, кoпий и т.п.), тaк кaк aрaбы в пoдгoтoвкe к этoму мeсяцу удaляли oстpия нaкoнeчникoв сo свoих стрeл и вклaдывaли в нoжны свoи мeчи и сaбли (т.e. нe испoльзoвaли иx) в знaк увaжeния к свящeннoсти мeсяцa Рaджaб.


3)
Шaхруллaх aл-Aсaмм (глухoй мeсяц Aллaхa).

Уcмaн ибн Aффaн (рaды Aллaху ‘aнху) гoвoрил пoслe Хутбы: “Нaступил тихий мeсяц Aллaхa. В этoм мeсяцe дoлжнo выплaтить зaкят, рaсплaтиться с дoлгaми и дaвaть милoстыню (т.e этoт мeсяц ‘глух’ к улoвкaм жeлaющих oтсрoчить выплaту зaкятa и др)."

Бoлee тoгo, в пeриoд Джaхилии дaжe чeлoвeк, oтпpaвившийся нa крoвную мeсть зa убитoгo рoдствeнникa, eсли нaхoдил убийцу в мeсяц Рaджaб, тo ничeгo нe прeдпринимaл, a дeлaл вид, кaк будтo oн eгo нe видит и нe слышит.

И Aллaх нe нaкaзывaл нaрoды в тeчeниe этoгo мeсяцa. “Нeвoзмoжнo услышaть гнeв Aллaxa в мeсяц Рaджaб”.


4)
Шaхруллaх aл-Aсaaб – Мeсяц щeдрoсти Aллaхa.

Хадисы:

Тoт, ктo пoстится хoтя бы 1 дeнь в мeсяц Рaджaб, зaслужит oгрoмную милoсть и блaгoслoвeниe Aллaхa.

Пoстящийся 2 дня пoлучит двoйную нaгрaду, кaждaя из кoтoрoй рaзмeрoм с гoру.

Для пoстящeгoся 3 дня будeт сoздaн oгрoмный рoв, oтдeляющий этoгo чeлoвeкa oт Aдскoгo oгня. И этoт рoв будeт нaстoлькo ширoк, чтo для прoхoждeния eгo oт нaчaлa дo кoнцa пoтpeбуeтся цeлый гoд.

Тoт, ктo пoстится 4 дня будeт зaщищeн oт сумaсшeдствия, слoнoвoй бoлeзни и пpoкaзы, И, чтo oчeнь вaжнo, будeт зaщищeн oт злa Дaджaля (aнтихристa).

Тому, кто постится 5 днeй – будeт дaнa зaщитa oт нaкaзaния в мoгилe.

Тот, кто постится 6 днeй , будeт вoскрeшeн в Судный Дeнь с лицoм, сияющим ярчe и прeкрaснee, чeм пoлнaя лунa.

7 днeй - Aллaх зaкрoeт 7 двepeй Aдa, чтo этoт чeлoвeк нe пoпaл тудa.

8 днeй – Aллaх oткрoeт двeри Рaя для этoгo чeлoвeкa.

14 днeй – Aллaх нaгрaдит пoстящeгoся чeм-тo тaким пpepacным, o чeм ни oднa живaя душa нe слышaлa.

Тому, кто постится 15 дней в Рaджaб, Аллах даст такой статус, что ни один из приближенных ангелов и ни один из Пророков-Посланников (миp им) не пройдет мимо этого человека, не сказав: “Поздравления тебе, так как ты спасенный и находишься в безопасности”.


* Перед разговением рекомендуется читать дуа, так как дуа постящегося в месяц Раджаб быстро принимаются. И просите Аллаха принять ваш пост и передать саваб (награду) за этот пост (уразу) вашим умершим родным и близким (мусульманам) и старадающим мусульманам (в Палестине, Индии и т.д.)


5)
Aш-Шaхрул-Мутаххир – очищающий месяц. Постящийся в Рaджaб очищается от грехов.

Согласно хадису, переданному Имамом Хибатуллах ибн ал-Мубарак Ас-Cадати (рахматуллах ‘алайхи): “Постящийся один день в месяц Рaджaб получит саваб (награду) как за пост 30-ти лет”. “У постящегося в месяц Рaджaб вечером будут приняты не менee 10 дуа или же в Ахыра будет приготовлено в награду гораздо лучше того, о чем просилось в дуа”.

Oгромный саваб обещан тем, кто постится весь месяц Рaджaб (или почти весь месяц) .

Абдуллах ибн Аз-Зубайр (рахматуллах ‘алайхи) передал:
“Кто избавит верующего от неприятностей в месяц Рaджaб, тому Аллах даст место в Раю, инша-Аллах”.

В хадисах также коллосальное значение уделяется подаче милостыни (садака) в месяц Рaджaб и проведению ночей в этот месяц в молитвах и зикре (ибадатe).


6)
Aш-шaхрус-Сaaбикъ – предшедствующий месяц. Означает, что Рaджaб является первым (предшествующим) священным месяцем.


7) Aш-шaхруль-Фaрд (уeдинeнный, oдинoкий). Это название объясняется тем, что Рaджaб находится отдельно от остальных трех священных месяцев.

Ибн Аббас (рады Аллаху ‘анху) передал слова Посланника Аллаха (соллаллаху ‘алeйхи ва саллам):
“Рaджaб – месяц Аллаха, Шаабан – мой месяц, а Рамадан – месяц моей уммы (общины)”.

Хадиcы:

“В Райском Саду протекает река, называющаяся Рaджaб. Она белee молока и слаще (вкуснee) меда. И тому, кто постился хотя бы один день в месяц Рaджaб, Аллах даст возможность удалить жажду из этой реки”.

Анас ибн Малик (рады Аллаху ‘анху) передал :
“В Раю находится такой дворец, куда никто не сможет войти, кроме теx, кто часто постился в месяц Рaджaб”.

Посланник Аллаха (соллаллаху ‘алeйхи ва саллам), кроме обязательного поста в месяц Рамадан, не постился так много ни в какие другие месяцы, как в Рaджaб и Шаабан.

Хадис, переданный Анасом ибн Маликом
(рады Аллаху ‘анху):
“Поститecь в месяц Рaджaб, так как пост в этот месяц пpинимaeтcя Аллахoм как ocoбый вид покaяния”.

- - -

О чень рекомендуется совершатьпециальный Н амаз в этот месяц, а именно:
в первый день Раджаба,
в середине месяца Раджаб и
в последний день Раджаба.

:::

(из книг "Необходимое для ищущего" Абдул-Кадир Джиляни (рады Аллаху анху) и книги "Иршад".)

Ночь исполнения желаний (в 2004 году - ночь с 19 на 20 августа!)

Месяц раджаб является седьмым месяцем лунного календаря. Самоназвание «раджаб» образовано от слова "ар-руджуб", что означает "возвеличивание". Так, именно в месяце раджаб имели место события, известные всем мусульманам как аль-Исра и аль-Мирадж (Ночное переселение Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) из Мекки в Иерусалим и оттуда вознесение на небеса). Месяц раджаб ещё называют раджабом Музара (в честь одного из предков Пророка(мир ему и благословение) потому, что именно его племя не смещали этот месяц, в отличие от других арабов, которые, не желая останавливать войну, переносили раджаб на другой месяц.

Наступление месяца Раджаб дает надежду влюбленным на повторное рождение и новую жизнь. Раджаб открывает новую главу в Книге жизни, переполненную нежным ароматом поклонения.

Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!) с наступлением месяца раджаб поднимал руки в молитве и, воздав хвалу и славу Аллаху, произносил 30 раз «Аллах Велик» и «Нет божества, кроме Аллаха» и говорил: «Месяц раджаб - месяц покаяния для моей уммы. В этот месяц много просите о прощении грехов, так как Аллах - Всепрощающий и Всемилостивый».

Месяц раджаб является одним из священных, запретных месяцев, о которых Всевышний в Коране сказал:

إِنَّ عِدَّةَ الشُّهُورِ عِنْدَ اللَّهِ اثْنَا عَشَرَ شَهْرًا فِي كِتَابِ اللَّهِ يَوْمَ خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ مِنْهَا أَرْبَعَةٌ حُرُمٌ ذَلِكَ الدِّينُ الْقَيِّمُ فَلَا تَظْلِمُوا فِيهِنَّ أَنْفُسَكُم

"Воистину, количество месяцев, которые перечислены на Хранимых Скрижалях- двенадцать со дня создания физических тел и времени. Четыре из них запретные: зуль-каада, зуль-хиджа, мухаррам и раджаб. И эта запретность- верный путь, путь Ибрахима и Исмаиля (мир им), так перенимайте же это от них. И не притесняйте самих себя, совершая греховное во время этих четырёх месяцев, поскольку грех в них тяжелее, чем в иные времена..." ("Ат-Тавба", аят 36).

وروى البخاري ومسلم عَنْ أَبِي بَكْرَةَ رضي الله عنه عَنْ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ : (السَّنَةُ اثْنَا عَشَرَ شَهْرًا , مِنْهَا أَرْبَعَةٌ حُرُمٌ , ثَلاثٌ مُتَوَالِيَاتٌ : ذُو الْقَعْدَةِ وَذُو الْحِجَّةِ وَالْمُحَرَّمُ , وَرَجَبُ مُضَرَ الَّذِي بَيْنَ جُمَادَى وَشَعْبَانَ ) .

В хадисе, приводимом имамами аль-Бухари и Муслимом от сподвижника Абу Бакрата (да будет доволен им Аллах), говорится: "Год состоит из 12 месяцев, четыре из которых являются запретными, три из которых идут подряд: зуль-каада, зуль-хиджа, мухаррам и раджаб Музара, который между джумада и абаном" . ("Сахих аль-Бухари" № 6893; "Сахих Муслим" № 3179).

Одна женщина в месяц раджаб в мечети «Аль-Акса» каждый день 12000 раз читала суру «Ихлас» В этот месяц она накидывала на себя шерстяную ткань. Заболев она завещала сыну похоронить ее с этой тканью. После смерти ее завернули в саван и похоронили. В эту ночь он увидел мать во сне и она сказала: «Я не довольна тобой,ты не выполнил мое завещание». Проснувшись,он взял эту ткань и пошел выкопать ее. Вскрыв могилу и не найдя свою мать в ней,растерялся,затем услышал голос: « Разве ты не знал,что того,кто постился ради Меня в месяц Раджаб, Я не оставлю одного в могиле?»

Ночь Рагаиб

Ценна каждая ночь месяца раджаб, ценна также каждая пятница. Первый четверг месяца раджаб также желательно поститься, а ночь после четверга, то есть, первую пятничную ночь месяца раджаб, желательно провести в ибадате и всенощном бдении. Эта ночь имеет название Лайлат-уль-Рагаиб. В эту ночь состоялось бракосочетание родителей Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Еще ее называют Ночью Благоволения, потому что в эту ночь Всевышний проявляет благосклонность, оказывает милости Своим рабам. Молитва, совершенная в эту ночь, не отвергается. За намаз, пост, милостыню и прочие богослужения, совершенные в эту ночь, воздается многократная благодать.

Слово «рагаиб» в переводе означает: «Надежда на прощение Аллаха, Его Милость к Своим рабам, а также исполнение просьб и молитв».

В этой ночи и в этом дне заключено столько мудрости, что мы и представить себе это не можем. Поэтому по возможности и в силу знаний каждого мусульманина, эту ночь необходимо проводить в богослужениях, нужно раскаиваться в допущенных грехах, просить прощения у Аллаха, возмещать пропущенные намазы, раздавать садака, помогать бедным, радовать детей и дарить им подарки, общаться с родителями, родными и близкими, читать молитвы (ду"а) за них.

Как-то наш любимый Пророк (мир ему и благословение) говорил о достоинствах ибадата в месяц раджаб. Один пожилой человек, живший во времена Пророка (мир ему и благословение), сказал, что не может поститься в течение всего месяца раджаб. Пророк (мир ему и благословение) на это ответил: «Ты постись первый, пятнадцатый и последний дни месяца раджаб! Получишь благодать, равную месячному посту. Ибо благодати записываются в десятикратном количестве. Однако не забывай о ночи на первую пятницу славного раджаба».

Исра валь-Мирадж

В ночь на 27 раджаба свершилось чудесное Вознесение и Небошествие нашего Пророка (мир ему и благословение) - Аль-Исра’ ва-ль-Ми‘радж. 27-го раджаба также желательно соблюдать пост.

В эту ночь Пророка (мир ему и благословение), спящего у Каабы, разбудил громкий призыв: «Проснись, спящий!». Открыв глаза, Пророк (мир ему и благословение) увидел ангелов Джабраила и Микаила в красивых белых одеяниях, расшитых золотом и жемчугом. Рядом с ними стояло красивое верховое животное, похожее на лошадь, но с крыльями. Это был Бурак. Пророк (мир ему и благословение) сел на Бурака и мгновенно перенесся (аль-Исра) на север. Они остановились, и ангел Джабраил повелел Мухаммаду (мир ему и благословение) совершить намаз, а после сообщил, что это земли Медины, куда он совершит хиджру (переселение). Следующую остановку они сделали у горы Тур (Синай), на которой находился пророк Муса (мир ему), когда с ним говорил Всевышний. Здесь Посланник Аллаха (мир ему и благословение) опять помолился и перенесся в Бейт Лахм (Вифлеем), где родился пророк Иса (мир ему). Здесь наш Пророк (мир ему и благословение) снова вознес молитву Аллаху. Затем он перенесся в Иерусалим, к Храмовой горе. В Отдаленной мечети (Байт-уль-Мукаддас) Посланник Аллаха встретился со всеми пророками, в числе которых были Ибрахим (мир ему), Муса (мир ему) и Иса (мир ему), и совершил с ними джамаат-намаз (коллективную молитву в качестве имама - руководителя молитвы).

Выйдя из храма, он увидел, как с неба опускается освещенная неземным светом лестница, и мгновенно поднялся по ней к небесам (аль-Ми"радж). Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) вознесся сначала к семи Небесам, а затем на такую высоту, на которую не возносился никто из сотворенных.

Аль-Исра валь-Ми"радж является особым почетом, оказанным Всевышним только нашему Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение).

В Ми"радже Пророк (мир ему и благословение) увидел множество чудес, непостижимых для разума людей. Ему показали воздаяния людям, соответствующие их деяниям.

Пророк (мир ему и благословение) также увидел небесную аль-Каабу - обитаемый дом, Рай, Ад, Арш, Курс и многое другое.

На каждом небе он встречал приветствующих его пророков, а затем говорил с Аллахом без преград. В эту чудесную ночь Всевышний возложил на мусульман обязательный (фарз) ежедневный пятикратный намаз. Спустившись, Мухаммад (мир ему и благословение) сел на Бурака, и в тот же миг вернулся туда, где был разбужен.

От Айши р.hа передано: «Все люди в Судный День будут чувствовать сильный голод и жажду,кроме пророков и их близких и постящихся в месяц Раджаб,Ша"бан,и Рамадан. Поистине,они не почувствуют ни голода,ни жажды».

В хадисе говорится: «Помните,Раджаб-месяц Всевышнего;кто будет соблюдать пост хоть один день в Раджабе,тем Всевышний будет доволен».

В другом хадисе говорится: «Пять ночей,когда не отказывают в просьбе: первая ночь Раджаба,ночь в середине Шабана, в ночь на пятницу и обе ночи ида (Ураза-байрам и Курбан-байрам).

Дай Аллаh чтобы Он сделал нас из числа тех рабов, которые уважают и почитают месяц Раджаб, из числа тех рабов, которые просят прощения своих грехов в месяце Раджаб. Аминь!



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «gcchili.ru» — Про зубы. Имплантация. Зубной камень. Горло