Экологическое занятие: "Наблюдение за живым объектом (кошка с котятами) (средняя группа)". Наблюдение на прогулке за кошкой в средне-старшей группе Дневник наблюдения за котом

Не секрет, что женщины и кошки очень похожи. Наблюдение за поведением этих милых животных поможет нам научиться стать более женственными и привлекательными. Итак, окунемся в этот замечательный мир кошек.

1 .Кошка умеет расслабляться, но всегда готова к действиям . Когда кошка растягивается на солнышке, она расслаблена и ленива. Но стоит только прошуршать какому-либо предмету возле нее, она тотчас отреагирует. Если предмет будет ей интересен, она с азартом включится в игру и получит массу новых впечатлений. Кошка легко переключается с одного состояния на другое.

2. Кошка умеет получать удовольствие от жизни и маленьких мелочей. Наблюдая за поведением кошек, можно сказать, что представительница кошачьего мира умеет радоваться жизни и наслаждаться простыми вещами. Кошка счастлива в погоне за собственным хвостом или смятой бумажкой. Она довольна от того, что ее котята играют рядом с ней. Даже пустая коробка приведет домашнюю питомицу в восторг, и она будет часами забавляться с новым предметом. Кошка радуется прогулке в любую погоду, и даже дождинки, шлепающие по лужам, превращаются в забаву. Жизнь состоит из маленьких радостей, и способность замечать это делает нас счастливыми!

3. Кошки умеют мурчать. Звук кошачьего мурлыкания располагает к умиротворению, покою и отдыху. Напевание песенок, нежные и ласковые нотки в голосе женщины действуют точно так же. В этот момент от представительниц прекрасного пола исходит особая притягивающая энергия, хочется быть рядом и дарить ответное тепло. Если женщина-кошечка тихонько сядет рядом с любимым, нежно прикоснется к нему, приласкает, замурлычет что-нибудь на ушко, то снимет любое напряжение и у своего мужчины. Такого приятного лекарства вы не найдете ни в одной аптеке.

4. Царапаться, шипеть и рычать — тоже часть поведения кошек. Кошки знают свои границы и всегда отстаивают их. Несмотря на свой рост, они очень храбрые, и всегда могут постоять за себя и свое потомство. Настоящая женщина также всегда найдет способ очертить границы дозволенного, отстоять свое достоинство и защитить своих детей.

5. Кошка умеет любить себя. Кошка всегда ухаживает за собой. Это одно из самых чистоплотных животных, любит тепло и комфорт. Она всегда знает, чего хочет и добивается своего. Говорят, что кошки не поддаются дрессировке. Это правда! Но талантливые дрессировщики подмечают, чего хотят кошки и просто исполняют их прихоти под звон аплодисментов.

6. Шагать грациозной поступью — одна из красивых кошачьих повадок. Лапки у кошки мягкие, а тело грациозное. Все движения кошки плавные и пластичные, ими можно любоваться часами. Грациозная поступь женщин тоже действует магнетически!

7. Кошки всегда поддерживают себя в форме. Наблюдение за поведением кошек показывает, с каким азартом они носятся по дому, прыгают, покоряя подоконники и высокие заборы, выполняют упражнения на растяжку, карабкаются на деревья. Кошки ежедневно поддерживают свое тело в отличной физической форме, не смотря на погоду.

8. Кошки умеют производить впечатление и получать то, что им хочется. Если кошка захочет понравиться, она сумеет это сделать одним взглядом. Вспомните знаменитого в сапогах из мультфильмов о Шреке. Думаете, этот многозначительный взгляд придумал художник? Да он просто подсмотрел его у кошек и слегка усилил в рисунке. Если кошка захотела чего-то вкусненького, она даст понять это и обязательно добьется своего. Многим женщинам стоит поучиться у пушистых красавиц тому, как можно играючи получать много приятного в жизни.

9. Кошка следует инстинктам и циклам природы. Кошку никто не учит, как жить. Но она знает, что весной она хочет любви, зимой – больше спать, летом – есть травку и запасаться различными витаминами. Кошка не ест несвежие продукты, или те, которые несут вред организму. Она обожает природу и прогулки на свежем воздухе. Может быть, эти привычки и нам пойдут на пользу?

10. В поведении кошек любопытство и игривость не редкость. Каждый эпизод или событие делает жизнь кошки насыщенней. Она сама выискивает себе новые впечатления, любопытно посматривая вокруг. А уж если найдет, то мы увидим, насколько кошка игрива, притом в любом возрасте. В каждой женщине также живет маленькая девочка, любопытная и игривая, не мешайте ей проявляться чаще. Это очень нравится мужчинам. Ведь они ищут в женщине то, чего в них самих не хватает – чувственность, эмоциональность, кокетство.

11. Кошка может быть таинственной. В кошке, как и в женщине, присутствует какая-то загадка, недосказанность. Хочется понять ее суть, прочитать ее мысли. Но это удается сделать лишь в том случае, если тебе позволят и приоткроют завесу тайны.

12. Кошка может быть внимательной к близким. Кошка замечает, когда в доме кто-то болеет. Она не останется в стороне, подойдет и ляжет на больное место, успокоит. Так и женщина. Она замечает, что нужно обнять ребенка, ободрить мужа, посидеть с матерью. Тепло женского сердца безгранично. Женщина способна исцелять и словом, и прикосновением, нужно только захотеть.

Рассматривая кошачьи повадки, можно сказать, что нам есть чему поучиться у пушистых любимиц. И пусть эти уроки помогут нам раскрыть женственность, проявлять любовь к себе и близким, быть счастливыми, и дарить много душевного тепла!

Разделы: Работа с дошкольниками

1.Учить детей распознавать живой объект "кошка с котятами", отвечать на
вопросы воспитателя.
2. Закрепить знания детей о внешнем виде - повадках; пище домашнего животного (кошки). Упражнять в понятии "большой, маленький", в имитировании голоса,
закрепить знания о геометрических фигурах - круг, овал, треугольник.
3. Формировать у детей бережное отношение к миру, создавать условия, позволяющие ребёнку активно проявлять своё отношение к миру.
4. Развивать диалогическую речь.
5. Воспитывать любовь к животным (кошке), заботу о ней, доброе отношение, создать у ребят радостное настроение.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: котятки, детки, лакает, пушистая, шелковистая, смешные, несмышленые, интересные, точит коготки, трётся.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: корзинка, кошка с котятами, молоко, блюдце, геометрические фигуры, магнитофон, аудиозапись, иллюстрации разнообразных кошек.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 часть

Воспитатель организует детей с помощью сюрпризного момента.
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать что за сюрприз ждёт нас, нужно пройти по этой дорожке. А дорожка эта не простая, на пути нам будут встречаться различные задания.
- А вы хотите узнать, что за сюрприз нас ждёт?
Дети: Да, хотим узнать.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.

2 часть

На дорожке разложены загадки о домашних животных. Дети отгадывают загадки и продвигаются по дорожке.

Воспитатель : Вот мы добрались до сюрприза. Я посмотрю, что там интересного (заглядывает в коробку). Ой, ребята! Вот это сюрприз! А кто, вы узнаете послушав вот эту запись. (звучит запись "кошка с котятами")
Дети: Кошка с котятами.
Воспитатель : Верно, это кошка с котятами. Давайте тихо сядем и прежде чем познакомиться с нашей гостьей, а зовут её Дашенька, мы вспомним, как нужно наблюдать за домашними животными?
Дети : Не шуметь, не кричать, не бегать, сразу трогать всем вместе руками животного.
Воспитатель : А почему так нужно себя вести?
Дети : Потому что животное можно убежать, испугаться, укусить, оцарапать, уколоть.
Воспитатель : А, чтобы всем было видно, я возьму нашу кошечку к себе на руки. Ой, да она не одна - у неё маленькие ….
Дети : котятки, детки, ребятки.
Воспитатель : Ребята, я взяла в руки Дашу, как она себя ведёт?
Дети : Она стала волноваться, тревожиться за своих деток?
Воспитатель : А почему она стала волноваться за своих деток?
Дети : Потому что она не знает как мы к ней будем относиться?
Воспитатель : А как мы будем к ней относиться? Хорошо или плохо?
Дети : Хорошо
Воспитатель : Хорошо это как?
Дети Будем её гладить, не будем обижать, брать за хвост, бросать, играть с ними.
Воспитатель : Что Даша делает с котятками?
Дети : Защищает их, прячет их, мяучет, облизывает их.

Воспитатель : Давайте расскажем о кошке, какая она?
Дети : Кошечка большая, цвет серый, у неё есть голова, на голове уши, глазки рот, усы, туловище, хвост, 4 лапы, на лапках царапки. Это домашнее животное.
Воспитатель : А почему это домашнее животное?
Дети : Потому что живёт рядом с человеком, мы за неё ухаживаем, кормим.
Воспитатель : С кошками надо обращаться осторожно, могут оцарапать. А когда кошечка выпускает свои царапки?
Дети : Когда её обидят, когда она злится, если к ней приблизиться чужой человек, которого кошка не знает.
Воспитатель : А если мы её будем обижать, она нас не поцарапает. Дети, а что любит кушать Даша?
Дети : Молоко, мясо, косточки, рыбу, колбасу, сметану и т.д.
Воспитатель : А как разговаривает кошка? Какой у ней голос?
Дети : Мяу - мяу - мяу, грубоватый голос.
Воспитатель : А как кричат котятки?
Дети : Мяу - мяу - мяу, тоненько, тихо.
Воспитатель предлагает погладить котят.
Воспитатель : А какая у котят шёрстка?
Дети : Мягкая, пушистая, гладкая, шелковистая

Воспитатель : А какие котятки?
Дети : маленькие, забавные, шустрые, смешные, несмышленые, есть туловище, голова и т.д. очень любят играть, ходят мягко, тихо, легко, цвет пепельный.
Воспитатель : А что любят есть котята?
Дети : Молоко.
Воспитатель : Давайте маме с детками дадим молока и посмотрим, как они пьют (смотрят). Когда кошка пьёт молоко, мы говорим - лакает язычком. Почему мы говорим лакает?
Дети : Потому, что они не умеют пить, как мы.
Воспитатель : А какие животные ещё лакают?
Дети : Медведь, лиса, волк, собака и т.д
Воспитатель : Что делает кошка? (если лакает, объяснить детям, что видя доброе отношение уже не боится, если не лакает, сказать, что ещё не привыкла находиться в другом месте). Давайте не будем мешать кошечке, а споём Даше песенку.

3 часть

Воспитатель : Давайте споём для наших гостей песню "Серенькая кошечка" (дети поют песню и выполняют движения согласно песне)

"Серенькая кошечка"

Серенькая кошечка
Села на окошечко, (дети приседают на корточки)
Хвостиком махала (показывают рукой хвостик)
Деток поджидала.

Где ж мои ребятки, (дети встают)
Серые котятки? (Пожимают плечами)
Спать пора ребяткам. (Кладут руки под голову, как будто засыпают.)

4 часть

Воспитатель : А сейчас давайте расскажем потешки о кошечке (дети рассказывают)

Как у нашего кота коток
Шубка очень хороша
Как у нашего котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.

Котя, котенька,
Мягкие лапки,
На лапках царапки,
Где ты?

Киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт!

5 часть

Рассказ воспитателя о кошках.

Воспитатель : Кошка спит, свернувшись клубком. Просыпается - зевает, выгибая спинку, потягивается, садится и начинает умываться. Становится на задние лапы точит коготки о палку. Подходит к блюдцу и принимается лакать молоко. Снова умывается, почёсывается, подходит к хозяину и мурлычет, трётся головой и выпрашивает лакомый кусочек, играет с клубком, или бумажками от конфет. Кошки бывают разные: белые, чёрные, трехцветные (показ картинок). Человек нуждается в кошке, кошка помогает человеку ловить грызунов.

6 часть

Конструирование из геометрических фигур.

Воспитатель : У меня на столе загадка. Нужно будет выложить всем один портрет животного, а какого мы узнаем. Давайте подойдём к столу и рассмотрим, какие геометрические фигуры тут есть.
Дети : Овал, круг большой, два круга маленьких, большой треугольник, два маленьких треугольника.
Дети по очереди выкладывают детальки (большой круг, сверху два маленьких треугольника, большой треугольник, овал (сбоку), два маленьких круга). КОШКА.

Воспитатель : Что получилось, чей портрет?
Дети: Портрет кошки.
Если дети затрудняются показать, что начать с самой большой части - туловища. Сравнить уши: зайца? (нет, у зайца уши длинные), медведя? (круглые), а это острые - кошкины.

Соня

Наблюдение на прогулке за живым объектом (кошкой) в средне - старшей группе

Задачи: продолжать детей знакомить с домашними животными, их поведением, внешним видом, строением тела, способом передвижения; учить любоваться их красотой, ловкость, гибкостью; делиться впечатлениями от общения с природой; развивать разговорную речь; воспитывать интерес к животным.

Ход: Воспитатель обращает внимание детей на двух кошек на соседнем участке белого и черного цвета. Ребята посмотрите на кошек, рассмотрите их внешний вид, строение тела, способ передвижения. Ребята, кто знает, где живут кошки (ответы детей). Правильно ребята кошки живут рядом с человеком. Как еще одним общим словом называют животных, которые живут рядом с человеком (ответы детей). Правильно ребята таких животных называют домашними животными. Ребята, а кто из вас знает, почему таких животных называют домашними животными (ответы детей). Правильно ребята, потому что они живут рядом с человеком и человек заботиться о них. Ребята у кошки есть родственники из диких животных, это тигры, барсы, львы, гепарды.

Приметы: кошка жмется к батарее – к холоду; кошка греется на солнышке – к хорошей погоде.

Поговорки и пословицы: знает кошка, чьё мясо съела; не все коту масленица, будет и великий пост; на мышку и кошка зверь; кошка спит, а мышей видит.

Стихотворение о кошке.

Кошка.

Когда приходят холода,

Ужасно любит кошка.

Она лежит, прикрыв глаза,

Мяукает, зевает,

И пламя яркое в печи

Ей тихо подпевает.

А я на старый тюфячок

Прилёг, устав немножко,

Читаю книжку и смотрю

На пламя и на кошку.

Уолтер де ла Мер (пер В. Лунина)

Загадки.

1. Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой.

2. Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молочко пьёт,

Песенки поёт,

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

3. Выгнул спинку он дугой,

Замяукал. Кто такой?

Потянулся сладко -

Вот и вся загадка.

Дидактическая игра «У кого кто?". Воспитатель называет животное, а дети называют детенышам этого животного.

Подвижная игра "Птички и кошка» - повторить 5 раз. Цель: учить двигаться по сигналу, развивать быстроту, ловкость.

Дидактическая игра «Что умеют делать звери?»

Подвижная игра «Жадный кот» - повторить 5 раз.





















Публикации по теме:

Наблюдение за одуванчиком и мать-и-мачехой на прогулке в средней группе Цель: расширить представления детей о первоцветах; отметить характерные признаки строения; научить отличать эти растения от других. Рассказать.

Изучение лексической темы "Грибы" в старшей логопедической группе началось с незапланированного наблюдения на утренней прогулке. В сентябре.

В июне месяце было дождливо, почти 3 дня лил дождь, и когда, наконец, дождя не было, средняя группа вышла на долгожданную прогулку. Гуляя.

Цель: Развивать интерес к миру насекомых, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых; Закреплять.

Фотоотчёт «Наблюдение весной на прогулке» во второй младшей группе. Весна – это самое поразительное, самое удивительное и очень красивое.

Конспект занятия «Наблюдение за кошкой» вторая младшая группа. Конспект занятия «Наблюдение за кошкой» вторая младшая группа. Программные задачи: Определить уровень знаний детей о внешнем виде кошки.

Введение ……………………………………………………………………………… 2

I .Теоретическая часть

    1. 1.1.Из истории происхождения и одомашнивания кошек…………………………………………………………………………4

      1.2.Характеристика биологических особенностей семейства кошачьих……………………………………………………..........................4

1.3.Особенности поведения …………………………………………….5

1.4.Народные приметы, по которым можно определить погоду

на завтра……………………………………………………………………....7

II .Практическая часть

Исследование зависимости поведения домашних кошек от температуры воздуха.

2.1.Методы и объекты наблюдений………………………………………9

2.2. Характеристика объектов наблюдения……………………………..9

2.2.Результат и анализ исследования……………………………………10

Заключение …………………………………………………………………...15

Список литературы ………………………………………………………….17

Приложение …………………………………………………………………..18

Введение

Меня всегда интересовали кошки, потому что с раннего детства они всегда были рядом со мной. Любимей животных у меня нет, это самые удивительные существа, которые когда-либо так успешно сосуществовали с человеком. Не перестаю удивляться их грациозности, самостоятельности и независимости. Кошки преспокойно могут жить без общения с человеком, а вот человеку без кошки в наше время, полное стрессов, обойтись трудно.

Не представляю себе, как бы я жила сейчас без своей кошки Кнопы. Научилась я за ней ухаживать, правильно кормить, воспитывать, приучать к порядку и следить, чтобы она ничего не сделала плохого. Когда нам предложили выбрать тему для проекта, ни минуты не сомневаясь, свой выбор остановила на моих любимых животных.

Кошки от природы ласковые создания, нуждающиеся в физическом контакте с другими кошками, с другими животными или людьми. Они чутко реагируют на ласку, поглаживания или объятия и сторицей вознаградят вас любовью и преданностью. Кошка может быть другом, который научится реагировать на ваше настроение. А если вы заболеете, она весь день не сойдёт с вашей постели, радуясь, что сидит рядом. Если вы счастливы, кошка тотчас улавливает ваше расположение духа и приглашает вас поиграть с ней. Из-за своих привычек и особенностей, очень характерных, непохожих на особенности других домашних животных, кошка и стала моей любимицей. Поэтому, наблюдая за разными котами, я заметила, что они по-разному себя ведут в зависимости от того, какая на улице погода, и поэтому я решила проверить, могут ли наши кошки предсказывать погоду.

Цель : изучить изменения в поведении кошек в зависимости от погодных условий.

Задачи :

    Изучить биологические особенности кошки домашней.

    Провести наблюдения за кошками, выявить изменения в поведении.

    Сравнить полученные результаты с изменениями погоды.

Гипотеза : по поведению кошек можно предсказывать изменения погоды.

Объект исследования : кошка домашняя.

Предмет исследования : поведение кошек.

В работе использовались методы исследования :

Наблюдение,

Систематизация,

Обобщение.

I .Теоретическая часть

1.1. Из истории происхождения и одомашнивания кошек

«… кошки произошло примерно 9500 лет назад на , где зародились и развивались древнейшие человеческие цивилизации. Одомашнивание кошки началось при переходе человека к оседлому образу жизни, с началом развития земледелия, когда появились излишки пищи, и возникла необходимость их сохранения и защиты от грызунов. И в настоящее время кошка является одним из самых популярных …». [ 3 ]

Несмотря на то, что одомашнивание кошек произошло достаточно давно, большинство из них способны выживать в условиях нахождения вне человеческого жилья, пополняя ряды вторично одичавших животных, так как в условиях бродячей жизни кошки обычно быстро повторно дичают. Вторично одичав, они часто живут уединённо и охотятся в одиночку, но иногда образуют небольшие из нескольких самок с котятами.

1.2. Характеристика биологических особенностей

семейства кошачьих

«…Температура тела кошки считается нормальной при показаниях 38-39,5° С. Обычный пульс кошки - 100-120 ударов в минуту. Частота дыхания у молодых кошек составляет 40 дыхательных движений в минуту, а в среднем 20-30. Очень часто животное может высовывать язык, так у него нормализуется теплообмен...». [ 1 ]

Усы кошек - видоизмененные волосы, у основания которых находятся нервные окончания, и потому они сверхчувствительны к прикосновению.

Если отрезать у кошки усы, то этим поставишь ее в крайне неприятное положение: она делается беспомощной, обнаруживает заметное беспокойство и неуверенность, которые по мере отрастания усов пропадают.

Чуткие уши улавливают звуки, недоступные человеческому уху. Они слышат малейший шорох на большом расстоянии и правильно оценивают его происхождение. Могут различать самое осторожное, незначительное шуршание почвы под ногами животного и могут посредством слуха находить добычу, даже не видя ее, хотя ушные раковины у них редко бывают большими.

Зрачки круглых глаз расширяются, чтобы впустить максимальное количество света. Отражающий слой на дне глаза усиливает свет.

Типичным представителем семейства кошачьи является домашняя кошка.

1.3.Особенности поведения

О кошках мы часто говорим, что они спят, едят, спят, едят и снова спят. Действительно, «…взрослые кошки спят до 16 ч в сутки. И это еще одна их биологическая особенность. Цитата доктора Клейра, владеющего в населенном пункте Кроули графства Суссекс небольшой ветлечебницей для мелких домашних животных: «Их способность спать просто восхищает. Каждый этап они выполняют с особой тщательностью, ничего не пропускают. Сначала выбирают безопасное место, повыше над землей, такое, чтобы оно было теплым, мягким и желательно включало бы в себя угол. Потом сооружают удобное гнездышко из подушки (или чьих-то колен). Затем потягиваются, растягивая при этом каждый мускул до предела, и расслабляются. И наконец, успокаиваются на приготовленном месте. И нет ничего удивительного в том, что после такой подготовки засыпают они легко и быстро…».. И действительно, они покоятся в объятиях Морфея практически до 16 часов в сутки, именно поэтому создается впечатление, что они только едят и спят.

«…Кошачий хвост – лучший, точнейший «прибор» для оценки настроения животного. Характер и сила эмоций кошки прекрасно считывается по показаниям этого «измерителя». Подергивание кончика хвоста означает нервное, обеспокоенное состояние кошки. Испытывая досаду, гнев или боевой задор, животное станет бить хвостом по земле или по полу, а, испугавшись, опустит его или зажмет между задними лапами. Зато хвост, возведенный кверху, показывает доброе и веселое состояние хозяина…».

Кошачьи – быстрые и искусные охотники. Они могут подкарауливать добычу из засады, могут преследовать ее или медленно подкрадываться к ней. Обычно они охотятся ночью и видят в темноте примерно в 6 раз лучше, чем человек.

По меньшей мере, час в день, кошки посвящают своему туалету, вылизывая мех шершавым, как, терка, языком. Это процедура помогает им охлаждать тело в жаркую погоду. Когда она пьет, то загибает язык крючком и быстро забрасывает им капли жидкости в рот. Кошка не отхлебывает воду, а лакает. У взрослой кошки 30 зубов.

Кошки спят вдвое больше других млекопитающих, проводя три четверти суток во сне. Некоторые отделы мозга активно работают и во время сна. То есть он никогда не отключается. Длительность сна определяет уровень жизни кошки и ее условия. Например, задача уличной кошки оберегать свои владения, ловить добычу и размножаться. Они, конечно, меньше спят. А домашние кошки, особенно стерилизованные, ведут спокойный образ жизни, поэтому и любят поваляться и поспать.
Если кошке не давать спать, то она становится агрессивной, начинает плохо есть и зачастую становится воинствующей.

В домашних условиях кошки любят играть с небольшими предметами: мячиками, клубками ниток, палочками, скомканной бумагой, специальными игрушками для кошек. Нередко кошек привлекают болтающиеся и подвешенные предметы, так как они обладают способностью двигаться в воздухе, чем имитируется охота кошки на птиц. Особенно склонны к играм котята, у которых уже есть охотничьи инстинкты, но ещё нет навыков охоты и точной координации движений. Домашние кошки играют в любом возрасте.

Кошке необходима независимость и свобода. Домашняя кошка считает человека в некоторой степени родственником, в то же время, осознавая свою независимость от него в некоторых вопросах, поэтому в сознании кошки хозяин занимает значительное место. Жизнь же рядом с человеком обеспечивает безопасность и защиту территории – вряд ли кто приведёт в свою квартиру стаю уличных котов. Готовый стол и дом позволяют кошке уделять меньше внимания охоте ради утоления голода.

Характер домашних кошек в некоторой степени зависит от их окраски. Чёрные кошки очень нервные, чувствительны, любопытны, весьма любят ласку. Чёрно -белые общительны, легко привязываются к хозяевам, быстро находят контакт с детьми. Полосатые, напротив, скрытны, замкнуты, ценят свободу и независимость, избегают контактов не только с человеком, но и с их сородичами. Рыжие и бело-рыжие уважают покой, домашний уют и, как правило, флегматичны. Белые капризны, обидчивы и больше других подвержены инфекционным заболеваниям.

1.4.Народные приметы, по которым можно определить погоду

на завтра

Народные приметы - это ненаучно (а чаще всего и научно) обоснованные наблюдения в форме краткого вывода, основанного на прошлом опыте, на протяжении длительного периода времени. Критерием научности здесь служит повторяемость и логическая оценка явлений. За поведением кошки внимательно наблюдали и по определенным приметам судили о предстоящих событиях.

«…Согласно народным поверьям, «Кошка чувствует всевозможные перемены - как к хорошему, так и к худому». Считается, что, наблюдая за поведением кошки, можно предсказывать погоду. У русского народа с этим любимым зверем связано много разных примет, которые во многом переплетаются с приметами других народов.

Кошка крепко спит или брюхом кверху - к теплу и жаре.
Спит мордочкой под брюхо - к непогоде или холоду .
Свертывается клубком - к морозу.
В печку садится - к стуже на дворе.
Распускает хвост - к метели.

Лижет хвост - к метели.
Лижет хвост, прячет голову - к ненастью и дождю.
Лижет лапу, моется - к вёдру (солнцу).
Лижет лапу и приглаживает шерсть на голове - будет хорошая погода.
Вылизывает шкуру - к ненастью.
Заднюю лапу поднимает - к дождю.
Чешет за ухом - к дождю или снегу.
Скребёт лапами стену - к ветру непогожему .
Пол скребёт - к метели, вьюге, ветру.
Точит когти о ножку стола - погода переменится.
Чихает кот - к дождю.

Если кошка лежит животом вверх или три раза обведёт лапой вокруг мордочки, то будет хорошая погода . (Грузинская примета).

Если кошка лежит спиной к очагу - быть грозе.

Когда кошка моется, повернувшись к востоку, это предвещает хорошую погоду , а если к западу - худую погоду . (Сербская примета).

Кошки моются лапками, повернувшись в ту сторону, откуда подует ветер (Болгарская примета )…».[ 8 ]

II .Практическая часть

Исследование зависимости поведения домашних кошек от температуры воздуха

2.1. Методы и объекты наблюдений

Наблюдения велись с 24 декабря 2012 года по 23января 2013 года включительно с 21.00 до 22.00. часов. Оценивалось поведение 10 домашних кошек, принадлежащих разным владельцам.

Наблюдения проводились одновременно по методике, разработанной специалистами экологического центра в 2008 году. Ежедневно в этот промежуток времени владельцы кошек фиксировали все поведенческие акты, совершенные животным. Учитывалось законченное действие: сон, прием пищи, передвижение. Далее все данные заносились в дневники наблюдений, на основании которых оформлена сводная таблица суммарных значений (Приложение1) . По ней анализировали данные исследований. Из всего вышеперечисленного формировались выводы.

2.2. Характеристика объектов наблюдения

Наблюдения проводились над кошками разного происхождения, разного пола и возраста, физического состояния:

    Кошка Кнопа, русская голубая (1,5 года). (Приложение 4)

    Кот Эмиль, беспородный (2 года). (Приложение 4)

    Кот Яша, беспородный (2 года). (Приложение 5)

    Кот Пушистик, беспородный(2 года). (Приложение 5)

    Кошка Чита, беспородная(3 года). (Приложение 6)

    Кошка Ася, беспородная (3 года). (Приложение 6)

    Кот Макс, беспородный (4 года). (Приложение 7)

    Кошка Амалия, беспородная (4 года). (Приложение 7)

    Кот Снежка, кастрированный сиамский (5 лет). (Приложение 8)

    Кот Мурзик, беспородный (5 лет). (Приложение 8)

Учитывались следующие показатели поведенческих реакций:

    Спит в теплом месте, нос спрятан.

    Спит, вытянувшись во весь рост.

    Спит, свернувшись клубком, нос не спрятан.

    Сидит спокойно.

    Ест, пьет.

    Умывается.

    Чешет за ухом.

    Играет.

    1. 2.3. Результаты и анализ исследования

    Дневники наблюдений за кошками заполнялись с помощью их владельцев, которые каждый день отмечали их в таблице. Затем я провела математическую обработку результатов (Приложение 1) и сравнила зависимость поведения животных от температуры воздуха на основании данных изменения температуры воздуха в г.Тара /период с 24 декабря по 23 января 2013 года/ (Приложение 2) .

    Анализируя данные графика и таблицы, делаю вывод, что с понижением температуры воздуха:

      Животное чаще находится в состоянии покоя.

      В начале периода, когда температура воздуха составляла -34 0 С ночью, все животные спали в теплом месте, спрятав нос. При повышении температуры воздуха этот показатель заметно снижается.

    Таблица 1

    Количество кошек, которые спали в теплом месте, нос спрятан

    День

    Коли-чество

    Рисунок 1 , которые спали в теплом месте, нос спрятан

    Количество кошек, которые спали, вытянувшись во весь рост увеличивается на пятый, девятый, пятнадцатый день наблюдений и достигает максимального количества на тридцатый день, когда температура воздуха составляла -7 0 С.

    Таблица 2

    Количество кошек, которые спали, вытянувшись во весь рост

    День

    Количество


    Рисунок 2 . График изменения количества кошек , которые спали, вытянувшись во весь рост

    При повышении температуры воздуха на третий день наблюдений восемь из десяти кошек спали, свернувшись клубком, нос не спрятав. Их количество так же увеличивалось на семнадцатый и последний день наблюдений.

    Таблица 3

    Количество кошек, которые спали, свернувшись клубком, нос не спрятан

    День

    Количес-тво


    Рисунок 3 . График изменения количества кошек , которые спали, свернувшись клубком, нос не спрятан

    Двигательная активность кошек сохранялась примерно на одном уровне, что свидетельствует о том, что это может зависеть больше от образа жизни хозяев, темперамента самого животного, чем от изменения атмосферного воздуха.

    Таблица 4

    Количество кошек, которые сидели спокойно

    День

    Количество


    Рисунок 4 . График изменения количества кошек, которые сидели спокойно.

    Количество пищи так же не зависело от изменения температуры воздуха на улице, скорее от двигательной активности самих животных, возраста и пола животного. Таким образом число приемов пищи у котов выше, чем у кошек.

    День

    Количество

    Таблица 5

    Количество кошек, которые пили и ели

    Рисунок 5 . График изменения количества кошек, которые пили и ели

    Умывались кошки в разном количестве, что не дает возможность связать эти показатели с изменениями температуры.

    Таблица 6

    Количество кошек, которые умывались

    День

    Количество


    Рисунок 5 . График изменения количества кошек, которые умывались

    Таблица 7

    Количество кошек, которые чесали за ухом

    День

    Количество


    Рисунок 7 . График изменения количества кошек, которые чесали за ухом

    Количество игравших кошек так же больше говорит о характере, темпераменте животного, чем об изменениях погодных условий.

    Таблица 8

    Количество кошек, которые играли

    День

    Количество


    Рисунок 8 . График изменения количества кошек, которые играли

    Заключение

    Гипотеза подтверждена. Кошки действительно реагируют на изменение температуры воздуха.

    На активность кошек могут влиять различные факторы.

    Например: режим дня владельца, особенности темперамента животного, температура воздуха в помещении. Большинство кошек, как мы видим, демонстрируют изменения поведения от температуры воздуха на улице. Видимо, они реагируют на связанные с этим изменения атмосферного давления.

    Следующие выводы можно сделать, только сравнивая результаты наблюдений за кошками в нескольких повторностях (в нашем случае их десять), наблюдая только за своей кошкой, таких выводов не сделаешь.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

      Литенецкий И. Б. Изобретатель – природа. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Знание, 1986

      Непомнящий Н. Кошки. - М., 1991

      Теремов А., РохловВ. Занимательная зоология: Книга для учащихся, учителей и родителей.-М.:АСТ_ПРЕСС,1999

      Я познаю мир: Детская энциклопедия: Животные в доме. – М.: «Издательство «Олимп», «Издательство АСТ», 2001.

    Интернет-ресурсы:

      . Прогноз погоды

      . Кот и кошка.

      Сайт о кошках.

    Приложение 1.

    Таблица 1. Суммарные значения результатов наблюдений.

    Число месяца

    День наблюдения

    Спит в теплом месте, нос спрятан

    Спит, вытянувшись во весь рост

    Спит, свернувшись клубком, нос не спрятан

    Сидит спокойно

    Ест, пьет

    Умывается

    Чешет за ухом

    Играет

    Температура

    день

    Явления

    Температура

    вечер

    -23

    -27

    -27

    -18

    -19

    -7

    -7

    -17

    Явления

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    Приложение 2

    Дата

    24

    25

    26

    27

    28

    29

    30

    31

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    День

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    25

    26

    27

    28

    29

    30

    31

    Темпе-ратура

    /день/

    -26

    -27

    -25

    -14

    -9

    -7

    -11

    -10

    -7

    -15

    -19

    -17

    -18

    -21

    -20

    -24

    -20

    -16

    -24

    -17

    -16

    -17

    -15

    -19

    -22

    -28

    -18

    -20

    -16

    -7

    -4

    Явления /снег/

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    Темпе-ратура

    /вечер/

    -34

    -34

    -29

    -12

    -7

    -8

    -9

    -11

    -12

    -19

    -22

    -17

    -21

    -27

    -25

    -27

    -19

    -20

    -25

    -18

    -14

    -13

    -28

    -23

    -27

    -27

    -18

    -19

    -7

    -7

    -17

    Явления /снег/

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    Приложение 3

    Приложение 4

    Фото 1. Кошка Кнопа.

    Фото автора

    Фото 2 . Кот Эмиль.

    Фото автора

    Приложение 5

    Фото 3 . Кот Яша.

    Фото автора

    Фото 4 . Кот Пушистик .

    Фото автора

    Приложение 6

    Фото 5 . Кошка Чита .

    Фото автора

    Фото 6 . Кошка Ася.

    Фото автора

    Приложение 7

    Фото 7. Кот Макс.

    Фото автора

    Фото 8. Кошка Амалия.

    Фото автора

    Приложение 8

    Фото 9 . Кот Снежка

    Фото автора

    Фото10 . Кот Мурзик

    Фото автора

У меня никогда не было кота. Ни в детстве, ни после. Но после третьего десятка судьба наконец смилостивилась, и теперь я могу наблюдать это животное вблизи. И записывать свои наблюдения о нем, для потомков.

Не то чтобы я специально заинтересовался именно котами. Скорее мне интересен новый опыт. Интересно узнать, как простой кот воспринимает ткань бытия и свое место в ней.

Дисклеймер: если у вас есть свой кот, то, вполне возможно, что читать это вам будет не очень интересно. Вы все про котов и так знаете.

Откуда кот? Зачем кот?
На самом деле точно неизвестно. Известно только, что с котом нам повезло, в том смысле, что он сразу большой и воспитанный. Насколько может быть воспитанным полудикое садово-огородное животное.

Фактически, кот прилагался к дому, однако в инвентарной описи его не было.
О том, что у нас есть кот мы узнали от соседа.
Диалог был примерно такой:
- А чей это кот тут ходит?
- Ваш кот.
- Наш? Ну ок.


Социальный интеллект
Термин Social Intelligence появился в 1920-х, но русская википедия о нем пока не знает. Но не суть. Важно признать, что у меня он низкий, а у кота высокий.

Тот же сосед рассказал, что кот раньше принадлежал прежним владельцам дома, но потом они завели собаку. Кота расстроил такой поворот событий и он откочевал через пару домов жить у доброй женщины, которую мы не знаем.

Что говорит о недюжих социальных навыках этого животного, умении самостоятельно устраивать свою жизнь и решать проблемы. Вот вы бы так смогли? Еще неизвестно. А кот смог.

У нас кот заводился тоже очень осторожно и последовательно. Сперва он просто заходил на территорию, посмотреть, что это за люди. Сидел на заборе, когда мы работали в саду или тусил с гостями. Когда его приглашали, ненадолго заходил в дом, осматривал все на первом этаже и уходил.


А потом, однажды ночью, я проснулся от того, что ММ толкала меня в бок. Я открыл глаза и увидел прямо на кровати, в ногах, кота. Кот тоже увидел, что я его увидел и поздоровался, сказав короткое: «Мр-мя». Возможно, кот не силен в математике, но он совершенно точно умеет интерпретировать поведение людей и знает, что нужно здороваться.


Язык
Где-то читал, что друг с другом коты в основном общаются языком тела, ушами, запахами и т.п. А мяучить они научились только для людей, которые жестами ушей не вполне владеют. Сложно судить, насколько это так, но некий голосовой прото-язык у кота точно есть.

Как минимум, кот здоровается и говорит «мр-мя», когда долго тебя не видел. Насколько долго? Когда как, но примерно как у людей. Еще кот противно мяучит когда выпрашивает вкусное.

Чаша мастера пуста. Наполни чашу мастера!


Ну и в целом кот вполне интерактивен.
Скотина эгоистичная, но чаще всего общительная.


Как зовут кота
Здесь я вас, наверное, шокирую, но это вообще кошка, чисто технически.
Однако вид у нее такой брутальный, что зовут ее Кот.
Иногда кота также зовут Шапка, Уши или Мяучило.

UPD: Нет, оказалось, что кот – это кот и есть.


Мастер Уши преподает искусство дзен не вставая с лестницы.
- Почему не вставая? Он же спускается иногда.
- Тогда он жрет и временно не обучает.


Сколько лет коту и когда у кота день рождения
Неизвестно. Для этого кота надо отнести к ветеринару, чтобы он считал котовый чип. Но пока на это никто не решился.


Блохи
Лучшие друзья кота. Поэтому кот на меня обижается когда я ему капли от блох на шиворот капаю.

Надо же, обыкновенный кот и туда же – обиделся!


Характер у кота
В целом смиренный и безобидный. Но иногда видно, что кот немного дикий. Если ногой под одеялом пошевелить, будто там крыса – кот бросается на крысу свирепо, без игровых сантиментов, с практическим расчетом убить крысу как можно скорее. И рыча как бультерьер. Маринь-Михална говорит, что домашние коты так не делают. В смысле делают, конечно, но без такой звериной свирепости.


В саду
Кот живет полноценной и насыщенной жизнью: ловит мышей, гоняет белок и иногда дерется с другими котами. Как кот расходится с лисицами точно не известно, мы пока не видели.


Шапки сушатся.


Кэтфлэп
Предмет забот кота. Иногда ночью в наш кэтфлэп лезут силы зла - соседские коты или даже лисы. Тогда кот отважно бросается защищать ресурсную базу и изгоняет противника.


Бэкап
Запасной дом у кота несомненно есть. Может даже два.

- «Ой, от кота пахнет духами! Понюхайте хвост!»


Больше всего на свете
Кот любит угоститься тунцом. Маринь-Михална говорит, что это ок и кот пока стройный. Но это нонсенс. Как сфера может быть стройной?


Спит
кот довольно много. Не 20 часов в сутки, как некоторые говорят, но все равно прилично. Я бы тоже так хотел научиться.


Лестнице сто лет в обед.


Уши дома? - Спят в шкафу.


Когнитивные способности кота
Оказались выше ожидаемого. Это то, чем кот нас действительно удивил.
Однажды я нарисовал портрет кота. Красками оставшимися от ремонта. Получилось немного наивно, но в целом похоже.

Через два дня кот свой портрет заметил. Эффект был неожиданным. Кот перестал есть из миски, подался назад и с нескрываемым волнением уставился на портрет. И смотрел на него долго и пристально. Очень волновался.

Потом я пару раз снимал картину со стены и подносил к коту поближе. Кот сперва топорщил загривок и пятился, но потом ее внимательно рассмотрел под разными углами, обнюхал и после этого навсегда потерял к нарисованным ушам всякий интерес.

Никогда бы не подумал, что обыкновенный кот способен распознавать нарисованные образы и понимать живопись.


Мастер Уши закинулся травой-кэтнипом и видит то, чего нет.


Прогноз
Футурологи во все времена были наивны и оптимистичны сверх меры. Можно даже сказать, что история футуролога ничему не учит. Либо, что футуролог необучаем. Но это ок, наивность - это то, чего все от футуролога ожидают.

Знаете, что будет, когда человечество окончательно освоит генную инженерию и модификацию тел? Победа над раком и запрограммированная гениальность? - официально как бы да (как и с интернетом). Но мы-то с вами знаем, что на самом деле, наигравшись в модификацию сисек и пенисов, следующим шагом человечество скрестит себя с котом.

Чтобы ушки и шерстка и лапки такие же были – мимими. Коты очень милы. А как им кайфно на солнце валяться! Человечество тоже так хочет.


Начнется эта зараза в Японии, как обычно, а потом перекинется на остальной мир. И еще все себе хвосты меховые будут прививать, чтоб лучше эмоции выражать. Но это будет в будущем. Возможно в далеком.


А пока Стивен Хокинг полагает, что путешествия назад во времени невозможны. Чтобы доказать это, Хокинг даже организовал вечеринку для путешественников во времени, а объявление о ней дал только на следующий день в своем твиттере. По его словам, на встречу в указанное время никто не явился. И все угощение пришлось отдать котам, которых в тот вечер собралось необычайно много прямо на лужайке перед домом ученого.


Чего и вам желаю.

С вами был человек-ядро.
Чао!

P.S> Фототехника: Canon 5D III, Sony a7r.
Обработка фото -



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «gcchili.ru» — Про зубы. Имплантация. Зубной камень. Горло