Эволюция. Новее, лучше, красивее

Идея сравнения искусственного и естественного отбора состоит в том, что в природе так же происходит отбор наиболее «удачных», «лучших» организмов, но в роли «оценщика» полезности свойств в данном случае выступает не человек, а среда обитания . К тому же, материалом как для естественного, так и для искусственного отбора являются небольшие наследственные изменения, которые накапливаются из поколения в поколение.

Механизм естественного отбора

В процессе естественного отбора закрепляются мутации, увеличивающие приспособленность организмов к окружающей их среде. Естественный отбор часто называют «самоочевидным» механизмом, поскольку он следует из таких простых фактов, как:

  1. Организмы производят потомков больше, чем может выжить;
  2. В популяции этих организмов существует наследственная изменчивость;
  3. Организмы, имеющие разные генетические черты, имеют различную выживаемость и способность размножаться.

Центральное понятие концепции естественного отбора - приспособленность организмов . Приспособленность определяется как способность организма к выживанию и размножению в существующей окружающей среде. Это определяет размер его генетического вклада в следующее поколение . Однако главным в определении приспособленности является не общее число потомков, а число потомков с данным генотипом (относительная приспособленность) . Например, если потомки успешного и быстро размножающегося организма слабые и плохо размножаются, то генетический вклад и, соответственно, приспособленность этого организма будут низкими .

Естественный отбор для черт, которые могут изменяться в некотором диапазоне значений (например, размер организма), можно разделить на три типа :

  1. Направленный отбор - изменения среднего значения признака в течение долгого времени, например увеличение размеров тела;
  2. Дизруптивный отбор - отбор на крайние значения признака и против средних значений, например, большие и маленькие размеры тела;
  3. Стабилизирующий отбор - отбор против крайних значений признака, что приводит к уменьшению дисперсии признака.

Частным случаем естественного отбора является половой отбор , субстратом которого является любой признак, который увеличивает успешность спаривания за счёт увеличения привлекательности особи для потенциальных партнёров . Черты, которые эволюционировали за счёт полового отбора, особенно хорошо заметны у самцов некоторых видов животных. Такие признаки, как крупные рога , яркая окраска , с одной стороны могут привлекать хищников и понижать выживаемость самцов , а с другой это уравновешивается репродуктивным успехом самцов с подобными ярко выраженными признаками .

Отбор может действовать на различных уровнях организации - таких, как гены, клетки, отдельные организмы, группы организмов и виды . Причём отбор может одновременно действовать на разных уровнях . Отбор на уровнях выше индивидуального, например, групповой отбор , может приводить к кооперации (см. Эволюция#Кооперация) .

Формы естественного отбора

Существуют разные классификации форм отбора. Широко используется классификация, основанная на характере влияния форм отбора на изменчивость признака в популяции.

Движущий отбор

Движущий отбор - форма естественного отбора, которая действует при направленном изменении условий внешней среды. Описали Дарвин и Уоллес . В этом случае особи с признаками, которые отклоняются в определённую сторону от среднего значения, получают преимущества. При этом иные вариации признака (его отклонения в противоположную сторону от среднего значения) подвергаются отрицательному отбору. В результате в популяции из поколения к поколению происходит сдвиг средней величины признака в определённом направлении. При этом давление движущего отбора должно отвечать приспособительным возможностям популяции и скорости мутационных изменений (в ином случае давление среды может привести к вымиранию).

Примером действия движущего отбора является «индустриальный меланизм» у насекомых. «Индустриальный меланизм» представляет собой резкое повышение доли меланистических (имеющих тёмную окраску) особей в тех популяциях насекомых (например, бабочек), которые обитают в промышленных районах. Из-за промышленного воздействия стволы деревьев значительно потемнели, а также погибли светлые лишайники, из-за чего светлые бабочки стали лучше видны для птиц, а тёмные - хуже. В XX веке в ряде районов доля тёмноокрашенных бабочек в некоторых хорошо изученных популяциях березовой пяденицы в Англии достигла 95 %, в то время как впервые тёмная бабочка (morfa carbonaria ) была отловлена в 1848 году.

Движущий отбор осуществляется при изменении окружающей среды или приспособлении к новым условиям при расширении ареала. Он сохраняет наследственные изменения в определённом направлении, перемещая соответственно и норму реакции . Например, при освоении почвы как среды обитания у различных неродственных групп животных конечности превратились в роющие.

Стабилизирующий отбор

Стабилизирующий отбор - форма естественного отбора, при которой его действие направлено против особей, имеющих крайние отклонения от средней нормы, в пользу особей со средней выраженностью признака. Понятие стабилизирующего отбора ввел в науку и проанализировал И. И. Шмальгаузен .

Описано множество примеров действия стабилизующего отбора в природе. Например, на первый взгляд кажется, что наибольший вклад в генофонд следующего поколения должны вносить особи с максимальной плодовитостью. Однако наблюдения над природными популяциями птиц и млекопитающих показывают, что это не так. Чем больше птенцов или детёнышей в гнезде, тем труднее их выкормить, тем каждый из них меньше и слабее. В результате наиболее приспособленными оказываются особи со средней плодовитостью.

Отбор в пользу средних значений был обнаружен по множеству признаков. У млекопитающих новорождённые с очень низким и очень высоким весом чаще погибают при рождении или в первые недели жизни, чем новорождённые со средним весом. Учёт размера крыльев у воробьёв, погибших после бури в 50-х годах под Ленинградом, показал, что большинство из них имели слишком маленькие или слишком большие крылья. И в этом случае наиболее приспособленными оказались средние особи.

Дизруптивный отбор

Дизруптивный (разрывающий) отбор - форма естественного отбора, при которой условия благоприятствуют двум или нескольким крайним вариантам (направлениям) изменчивости, но не благоприятствуют промежуточному, среднему состоянию признака. В результате может появиться несколько новых форм из одной исходной. Дарвин описывал действие дизруптивного отбора, считая, что он лежит в основе дивергенции , хотя и не мог привести доказательств его существования в природе. Дизруптивный отбор способствует возникновению и поддержанию полиморфизма популяций, а в некоторых случаях может служить причиной видообразования.

Одна из возможных в природе ситуаций, в которой вступает в действие дизруптивный отбор, - когда полиморфная популяция занимает неоднородное местообитание. При этом разные формы приспосабливаются к различным экологическим нишам или субнишам.

Примером дизруптивного отбора является образование двух рас у погремка большого на сенокосных лугах. В нормальных условиях сроки цветения и созревания семян у этого растения покрывают всё лето. Но на сенокосных лугах семена дают преимущественно те растения, которые успевают отцвести и созреть либо до периода покоса, либо цветут в конце лета, после покоса. В результате образуются две расы погремка - ранне- и позднецветущая.

Дизруптивный отбор осуществлялся искусственно в экспериментах с дрозофилами. Отбор проводился по числу щетинок, оставлялись только особи с малым и большим количеством щетинок. В результате примерно с 30-го поколения две линии разошлись очень сильно, несмотря на то, что мухи продолжали скрещиваться между собой, осуществляя обмен генами. В ряде других экспериментов (с растениями) интенсивное скрещивание препятствовало эффективному действию дизруптивного отбора.

Половой отбор

Половой отбор - это естественный отбор на успех в размножении. Выживание организмов является важным, но не единственным компонентом естественного отбора. Другим важным компонентом является привлекательность для особей противоположного пола. Дарвин назвал это явление половым отбором. «Эта форма отбора определяется не борьбой за существование в отношениях органических существ между собой или с внешними условиями, но соперничеством между особями одного пола, обычно самцами, за обладание особями другого пола». Признаки, которые снижают жизнеспособность их носителей, могут возникать и распространяться, если преимущества, которые они дают в успехе размножения, значительно выше, чем их недостатки для выживания.

Распространены две гипотезы о механизмах полового отбора.

  • Согласно гипотезе «хороших генов», самка «рассуждает» следующим образом: «Если данный самец, несмотря на яркое оперение и длинный хвост, сумел не погибнуть в лапах хищника и дожить до половой зрелости, значит он обладает хорошими генами, которые позволили ему это сделать. Следовательно, его стоит выбрать в качестве отца своих детей: он передаст им свои хорошие гены». Выбирая ярких самцов, самки выбирают хорошие гены для своих потомков.
  • Согласно гипотезе «привлекательных сыновей», логика выбора самок несколько иная. Если яркие самцы, по каким бы то ни было причинам, являются привлекательными для самок, стоит выбирать яркого отца для своих будущих сыновей, потому что его сыновья унаследуют гены яркой окраски и будут привлекательными для самок в следующем поколении. Таким образом, возникает положительная обратная связь , которая приводит к тому, что из поколения в поколение яркость оперения самцов все более усиливается. Процесс идет по нарастающей, пока не достигнет предела жизнеспособности.

При выборе самцов самки не задумываются о причинах своего поведения. Когда животное чувствует жажду, оно не рассуждает, что ему следует попить воды, для того чтобы восстановить водно-солевой баланс в организме - оно идет на водопой, потому что чувствует жажду. Точно так же и самки, выбирая ярких самцов, следуют своим инстинктами - им нравятся яркие хвосты. Те, кому инстинкт подсказывал иное поведение, не оставили потомства. Логика борьбы за существование и естественного отбора - логика слепого и автоматического процесса, который, действуя постоянно из поколения в поколение, сформировал то удивительное разнообразие форм, окрасок и инстинктов, которое мы наблюдаем в мире живой природы.

Методы селекции: положительный и отрицательный отбор

Существует две формы искусственного отбора: Положительный и Отсекающий (отрицательный) отбор.

Положительный отбор увеличивает в популяции число особей, обладающих полезными признаками, повышающими жизнеспособность вида в целом.

Отсекающий отбор выбраковывает из популяции подавляющее большинство особей, несущих признаки, резко снижающие жизнеспособность при данных условиях среды. С помощью отсекающего отбора из популяции удаляются сильно вредные аллели. Также отсекающему отбору могут подвергаться особи с хромосомными перестройками и набором хромосом, резко нарушающими нормальную работу генетического аппарата.

Роль естественного отбора в эволюции

На примере рабочего муравья мы имеем насекомое, чрезвычайно отличающееся от своих родителей, тем не менее, абсолютно бесплодное и, следовательно, не могущее передавать из поколения в поколение приобретённые модификации строения или инстинктов. Можно задать хороший вопрос - насколько возможно согласовать этот случай с теорией естественного отбора?

- Происхождение видов (1859)

Дарвин предполагал, что отбор может применяться не только к индивидуальному организму, но и к семейству. Он также говорил, что, возможно, в той или иной мере это может объяснять и поведение людей. Он оказался прав, однако предоставить более расширенное представление этой концепции стало возможно только после появления генетики. Первый набросок «теории родственного отбора» сделал английский биолог Уильям Гамильтон в 1963 году, который первым предложил рассматривать естественный отбор не только на уровне индивида или целого семейства, но и на уровне гена .

См. также

Примечания

  1. , с. 43-47.
  2. , p. 251-252.
  3. Orr H. A. Fitness and its role in evolutionary genetics // Nature Reviews Genetics. - 2009. - Vol. 10, no. 8. - P. 531-539. - DOI :10.1038/nrg2603 . - PMID 19546856 .
  4. Haldane J. B. S. The theory of natural selection today // Nature . - 1959. - Vol. 183, no. 4663. - P. 710-713. - PMID 13644170 .
  5. Lande R., Arnold S. J. The measurement of selection on correlated characters // Evolution. - 1983. - Vol. 37, no. 6. - P. 1210-1226. -

Две тысячи десятый год стал знаковым для российской индустрии настольных игр. В этом году свет увидела «Эволюция» кандидата биологических наук Дмитрия Кнорре. Оригинальная идея управления эволюционными процессами и выведения адаптирующихся к изменяющимся условиям животных принесла игре популярность и множество наград. Вдохновившись успехом, в следующем же году издательство «Правильные игры» выпустило ее на мировой рынок. Иностранные партнеры оценили необычную тематику игры, но остались неудовлетворенны механикой и оформлением. И вот в 2014 году компания «North Star Games» выходит на kickstarter с переработанной версией «Эволюции», в которой решены основные проблемы оригинала: большое влияние случайности на формирование кормовой базы, зависимость финала партии от решающего последнего хода и слабое оформление. В этом году новая «Эволюция», наконец-то, добралась и до нас!

Эволюционируй это!

В игре используется одна колода карт, отвечающих за свойства животных. Она же отвечает за условие окончания игры – как только иссякнет запас карт, закончится и партия. Животные же представлены удобными эргономичными планшетами, на которых деревянными кубиками отмечается их популяция и размер тела. Со старта каждый участник получает по одному такому планшету. Игровой процесс поделен на несколько простых фаз:

Все игроки получают по три карты свойств из колоды, а затем добирают еще по одной за каждый имеющихся у них вид животных (планшет).

Затем участники создают резерв доступной травоядной пищи на текущий ход, взакрытую выкладывая одну из своих карт свойств на поле водопоя. Значения на картах могут быть как положительные, так и отрицательные, что позволяет искусственно регулировать популяцию животных конкурентов.

Начиная с первого игрока, все по очереди разыгрывают любое количество карт свойств с руки, либо присоединяя их к животным, либо сбрасывая для того, чтобы создать новый вид или увеличить характеристики уже существующего. Размер тела отвечает за защищенность — хищники могут атаковать только животных, которые меньше их. А популяция за количество потребляемой пищи, то есть за победные очки, получаемые в процессе игры.

После того, как все участники разыграли желаемое количество карт, начинается фаза кормления. Ранее выложенные на водопой карты переворачиваются, производится подсчет доступного количества пищи, и игроки по очереди начинают кормить своих питомцев. Травоядные берут пищу с водопоя, хищник же атакуют других существ, за раз получая столько еды, каков был размер тела жертвы. То есть чем упитанней зверь, тем труднее на него охотиться, но и пищи он приносит больше, позволяя строить агрессивную стратегию. Если пищи на всех не хватило, за каждую недополученную единицу еды популяция вида уменьшается на один. Вся же съеденная еда отправляется в персональные мешочки игроков – в конце игры она принесет победные очки.

Эту простую механику украшает хорошее взаимодействие различных свойств, позволяющее создавать причудливые, но эффективные гибриды и даже выращивать существ на корм собственным хищникам. Ограничение на количество свойств тоже пошло игре только на пользу — создать идеальное существо не получится, но все свойства конкурентоспособны. Механика популяции и размеров тела работает отлично – приходится постоянно адаптироваться к изменяющимся условиям и следить за планшетами соседей. Интересно, что если кто-то из игроков чрезмерно увлечется агрессией, экосистема сбалансирует себя сама – сожрав последнего травоядного, хищникам придется есть друг друга.

Не больше трех свойств в одни лапы!

Качество компонентов в российской версии отличное – карты плотные, приятные на ощупь. Жетоны пищи и планшеты выполнены из толстого картона, вырубка близка к идеальной. Не могу не отметить и оригинальный жетон первого игрока, выполненный в виде пластикового динозавра одного из шестнадцати видов. Мне, например, достался семейства цераптопсидовых. А вот фанерную ящерицу, идущую бонусом к boomstarter-изданию, я не оценил. Да, она символ серии и сделана на совесть. Но слишком громоздкая и ее обязательно нужно склеивать, тщательно подгоняя половинки, так как без клея в подставке она не держится.

К минусам отечественного издания так же можно отнести отсутствие органайзера (в европейской он был), бюджетные мешочки и даже отсутствие пакетиков для карт и жетонов. К слову, карты отечественного издания отличаются от западного отсутствием черной рамки по краям и русским текстом на рубашке. Поэтому если надумаете покупать англоязычное дополнение, позаботьтесь и о цветных протекторах, скрывающих различия.

В остальном новая «Эволюция» отличная крепкая семейка – простая, невероятно красивая и затягивающая. А главное, что в ней соблюден баланс преемственности и нововведений. Поэтому ее оценят как поклонники оригинала, так и те, кому оригинал не понравился. Ставлю игре большой жирный плюс за атмосферу – наконец-то можно почувствовать, что один зверь у тебя ловкий, хитрый и опасный хищник, а другой, например, неповоротливый и толстый добряк, заслоняющий собой от опасности более мелкие виды. Если вы были в раздумьях, стоит ли брать новую версию — берите, не пожалеете. Тем более, что у вас еще есть возможность заказать себе игру через boomstarter .

А мне уже не терпится освоить дополнение , которое добавляет в игру птиц, как отдельный вид — со своими уникальными планшетами и отдельной кормовой базой, а так же карты событий. Вот бы и его еще локализовали!

Соперники редко могут что-то сделать.

Во-первых, чтобы атаковать необходим хищник с массой тела 2, а это -2 карты из трех, имеющихся на руке в первом раунде, да и то, если повезет. Далеко не всегда при раздаче попадает хищник, а возможность обменять карты на планшеты есть независимо от раздачи.

Во-вторых, даже если кто-то и сделает хищника на 2 карты, то я теряю всего 1 животное и в конце второго раунда имею 3х, а игрок с хищником и остальные всего 2. Мое игровое преимущество +1 карта в следующую раздачу.

В-третьих что-бы соперники начали что-то активно предпринимать необходимо что-бы такой игрок ходил первый и все это видели.

Итого: соперникам необходима изрядная доля везения, чтобы противостоять, и они отстают в развитии.

Вы видимо, играли в какую-то иную версию игры..
Как вам расписали выше - всё в игре нормально с балансом.
1. не обязательно. Достаточно карты "атака стаей" - и уйти в наращивание популяции. Вероятность ее выпадения - такая же, как и любой другой карты. Чего нельзя сказать про карту "Хищник" - их в колоде большинство.
2. Парочку раз вашего зверя съедят (не обязательно один человек) - и вы и вовсе останется без карт и ПО. А хищники - их на вас благополучно набьют.
3. Совершенно не обязательно. Вам ведь слово "планирование" о чём-то говорит? Хороший игрок видя, что творится на столе - знает, какие карты и куда ему играть. Соперник наращивает массу - пытаемся превзойти его. Если это невозможно - ищем другие возможности. Да, случайности никто не отменял - и удачно сыгранная соперником карта может порушить планы, но ставить всё ва-банк... та еще затея. Совершенно не важно- будут ли карты разыгрывать по очереди, либо одновременно.

Итого: не ваша игры и вы просто не умеете её "готовить". То есть как и было сказано выше - проблемы не игры, а участников.

Устал неоднократно повторять, или вы не внимательно слушаете. Все, что описано выше относится к 1-2 раунду!!! Даже Radoslav написал черно по белому: "Если в самом начале игры массированно выкладывать новые планшеты зверей..." О каком "достаточно атаки стаей" идет речь? На руках у каждого игрока ПО 4 КАРТЫ, а после сброса ВСЕГО ТРИ! Возьмите в руки колоду, вытяните из нее 4 карты наугад, с какой попытки у вас окажется "хищник+атака стаей"? Да и хищника то получите одного много меньше чем в 50% случаев. Вы так рассуждаете, как будто в самом начале игры у вас есть какой-то выбор из всевозможных агрессивных стратегий, и любые карты на любой вкус. Да и далеко не все, кто его получает играют эту карту в первом же раунде. Ну а если сыграют съедят максимум одного. И то не факт что у вас.

Играл с разными игроками, различного уровня опытности. +3 и +2 планшета в самом начале дают очень большое преимущество над остальными, как и в любое компьютерной стратегии, где на первых минутах важнее получить больше ресурсов. Наверно надо научиться "готовить" как-то правильно, чтобы начать проигрывать, буду стараться.

А вот статистика с Вами ну совсем не согласна. Сыграйте онлайн и сравните;) Сколько таких попыток было на старте выложить 4-5 животных, и такие игроки просто стабильно занимают 3+ место. Может в игре на двоих, конечно, всё обстоит иначе, но 3+, просто без шансов. Кстати, на удивление стратегия от одно большого зверя даже весьма эффективно может работать, пусть и не всегда. Если вас не съедят, то заморят голодом, а если вы будете предусмотрительны в плане голода (длинношеесть + кооперация + норность), то всё же съедят в итоге уже наверняка)

Победителем становится игрок, получивший в конце игры наибольшее количество очков. Игрок получает очки за всех своих выживших животных и обретенные ими свойства.

Подготовка к игре

Тщательно перемешайте все карты и выдайте каждому игроку с верха общей колоды по семь карт. Положите их перед игроком рубашкой (рисунком ящерицы) вверх. Эта стопка — колода игрока. Игрок не может просматривать карты в своей колоде.

Игра идет по ходам. Каждый ход разделен на четыре фазы:

  • РАЗВИТИЕ
  • КЛИМАТ
  • ПИТАНИЕ
  • ВЫМИРАНИЕ

В каждой фазе игроки действуют по очереди, начиная с первого игрока, и далее по часовой стрелке. Фаза РАЗВИТИЯ и фаза ПИТАНИЯ включают в себя несколько раундов: после окончания одного раунда снова действует первый игрок, и так далее. Если игрок по какой-либо причине не может действовать в текущей фазе, он пропускает свою очередь.

В следующем ходу первым будет действовать игрок, сидящий слева от игрока, начинав¬шего предыдущий ход.

Эволюционируйте. Приспосабливайтесь к меняющейся окружающей среде. Научитесь отбиваться от хищников, или сами станьте ими. Находите пропитание. Выживайте в конкуренции с другими видами. Развивайтесь. Побеждайте!

«Эволюция. Естественный отбор» - локализация мирового хита Evolution . Два года назад, когда Evolution была издана впервые, она стала одним из наиболее существенных событий года. С тех пор ее популярность по всему миру уверенно растет.

Получив широчайшее признание, создатели «Эволюции» продолжили дорабатывать и улучшать игру. Сейчас мы представляем вам новейшую, вторую редакцию игры, прошедшую через два года - тут лучше не скажешь! - естественного отбора наиболее удачных игровых особенностей.

Розничная цена игры «Эволюция. Естественный отбор» составит минимум 2700 рублей. Поддержав «Эволюцию» прямо сейчас на Boomstarter, вы приобретете игру всего за 2090 рублей. Или даже за 1970 рублей, если окажетесь в числе первых ста человек, кто поддержит наш проект!

Кроме того, в подарок вы получите эксклюзивный жетон первого игрока в виде рогатой ящерицы!

Игра к вам придет в первой половине ноября, как самое позднее. Более вероятно, что уже в сентябре или в октябре , так как мы начнем рассылку буквально через две-три недели после завершения кампании!

«Эволюция» рассчитана как на опытных игроков, так и на новичков. Это не просто слова! Правила «Эволюции» элементарно рассказываются за десять-пятнадцать минут. Независимо от опыта в настольных играх, игроки мгновенно усваивают, что и как нужно делать.

«Эволюция» - очень красочная игра! Все карты нарисовала известнейшая художница Катрин Гамильтон . Уникальные цвета получились благодаря тому, что Катрин рисовала не на компьютере, а вживую, акварельными красками. Верится с трудом, но это действительно так! Перед вашими глазами - «живые» рисунки.

В работах Катрин стираются грани между художественным вымыслом и документальным научным подходом. Потрясающие животные, созданные Катрин, вымышлены и в то же время удивительно правдоподобны. Смотрите сами:

Еще одна замечательная черта «Эволюции» - очень быстрая подготовка к игре. От момента, как вы открыли коробку, и до начала игровой партии проходит минут пять, а при должной сноровке - и того меньше.

Многие другие игры с таким количеством игровых компонентов, как в «Эволюции», раскладываются по 15-30 минут. Здесь же почти сразу погружаешься в игру!

Одна партия длится примерно час, если участвует 4+ игроков. Иногда быстрее. Играть можно с 10 лет. А с 12 лет, как указано на коробке, вам уже точно не придется подыгрывать сыну или дочери, чтобы они вас победили! =)

Подробная инструкция , как добавить себе органайзер и/или шесть льняных мешочков, находится в самом низу странички - в секции «Частые вопросы» .
Что же касается жетонов пищи из акрила - их можно добавить, докупив самое первое вознаграждение.

Жетон первого игрока и органайзер производятся нами на лазерных станках из ХДФ. Изящная гравировка, которую вы видите на ящерице, также наносится с помощью лазера!

Сокращение «ХДФ» происходит от английского HDF (High Density Fiberboard) - древесноволокнистая плита высокой плотности. Это высококачественный и очень плотный материал, создаваемый из прессованной измельченной древесины.

ХДФ - крепкий и надежный. Если, утрируя, не ударять по нему молотком, не поджигать (предварительно облив керосином) и не метать с десятого этажа, он прослужит вам много лет. В довершение к тому, ХДФ не очень склонен покрываться царапинами и пачкаться.

Еще одна замечательная черта ХДФ - срезы очень гладкие и ровные, не содержат зазубрин и заусенцев. Также ХДФ очень приятен на ощупь.

Каждый, кто поддержит нас в этой кампании на Boomstarter, приобретя копию игры «Эволюция. Естественный отбор», получит в подарок жетон рогатой ящерицы с обложки!

Ящерица издавна была символом всей серии игр «Эволюция». Она стояла на самой первой, русской «Эволюции», и ее символ есть на всех остальных играх серии. Первое издание зарубежной Evolution было с неким зверозавром, вытеснившим ящерицу. Но во втором издании ящерица, отрастившая себе рога (хищники ее теперь боятся, и тот тоже убежал!), вернулась на обложку.

Жетон ящерицы, который вы получаете, имеет детальную гравировку с обеих сторон. Ящерица стоит на платформе, которая сложена из двух частей и гармонирует с подставкой «Водопой» (продается вместе с органайзером). Жетон ящерицы прекрасно вмещается в коробку с игрой и в органайзер.

Ящерица - громадная. Если вы на глаз не можете представить себе, что такое 12,5 см высоту, просто скажем: это МНОГО. Она горделиво возвышается над разложенными игровыми компонентами, наблюдая за происходящим и словно бы говоря: «Ну-ну, посмотрим, кто из вас тут самый приспособленный...» .

Сборка: Вы получите ящерицу в разобранном виде. Собирать ее - секундное дело, а вот склеить будет нужно. Это проще простого. Используйте обычный ПВА клей, он продается в любом канцелярском магазине.

Органайзер свободно вмещает всю игровую комплектацию «Эволюции». В нем останется место и для следующего дополнения к «Эволюции» - «Полет», которое мы, возможно, издадим в скором будущем!

Мы сделали органайзер точно по форме коробки с игрой. Он держится в ней ровно и очень плотно. Секции для карт, планшетов и жетонов спроектированы под игровую комплектацию «Эволюции». Слоты под карты сделаны с небольшим запасом, на случай, если вы решите одеть карты в чехлы.

Трехсекционный отсек с жетонами - съемный! Во время игры выньте его из органайзера и поставьте на стол. Вам не придется думать, куда сложить жетоны! На игровом столе он занимает минимум места. Секция для жетонов еды имеет откос, чтобы их было легко набирать.

Внутри органайзера трехсекционный отсек закрывается отдельной крышкой, чтобы жетоны не рассыпались при переноске. А сверху - внимание! - помещается потрясающая подставка «Водопой».

Вместе с органайзером вы получаете планшет «Водопой». Во время игры на водопой выкладываются жетоны растительной пищи, которая служит пропитанием всем травоядным. Сюда же игроки в закрытую кладут карты, которые позже определят, сколько еды прибавится (а иногда и убавится) в этом раунде.

Так вот, мы сделали красивую подставку-планшет, которая добавляет берега к водопою. Она проходит точно по контурам игрового поля, не закрывая ничего лишнего и создавая бесподобную игровую атмосферу!

С подставкой «Водопой» удобнее играть. Карты можно складывать на «берега» подставки, а не к жетонам. Сами жетоны теперь не рассыплются, даже если неудачно махнуть рукавом, так как трехступенчатые (!) «берега» проходят со всех сторон.

Таким образом, подставка «Водопой» служит для атмосферности, для удобства во время игры и как закрывающая крышка для органайзера. Три-в-одном!

Стоимость органайзера и подставки «Водопой» - всего лишь 950 рублей! Это эксклюзивная цена для Boomstarter. В последующем розничная цена будет от 1300 рублей.

Сборка: Органайзер и подставка «Водопой» приходят к вам в разобранном виде. Сборка - легкая, но с «Водопоем» нужно будет действовать внимательно, там есть пара хитроумных моментов. Разумеется, мы снабдим вас детальными инструкциями! Нужно будет собрать и склеить как органайзер, так и подставку (поле «Водопой» также желательно аккуратно вклеить вовнутрь). Процесс склейки - чуть проще, чем элементарен. Подойдет самый обычный ПВА клей, он продается в любом канцелярском магазине!

К каждой копии «Эволюции» мы прикладываем шесть бархатных мешочков, предназначенных для хранения жетонов потребленной пищи. В конце эти жетоны учитываются при подсчете победных очков. Это качественные мешочки, уж будьте уверены!

Но льняные мешочки - еще лучше! Тем более, с родными иллюстрациями из игры. Мы производим их совместно с нашими давними друзьями из компания «Студия « Пандора Бокс».

Лен - материал, который хорошо дышит. Он приятен на ощупь и очень надежный. Мешочек можно стирать, с иллюстрациями при этом ничего не случится. Многие считают, что льняные мешочки - это выбор №1 для хранения жетонов и кубиков!

Как производятся льняные мешочки: Сначала мы закупаем качественную льняную ткань. Затем на ткани печатается картинка - для этого служит особый принтер, специально спроектированный для подобных задач. Потом ткань проходит через термальный пресс. Высокотемпературная обработка навечно скрепляет картинку и ткань в единое целое. И только после этого мешочек сшивается на станке.

Мы предлагаем вам сразу шесть льняных мешочков в едином наборе - по числу игроков! Стоимость шести мешочков - 1150 рублей. При этом получается менее 200 рублей за один мешочек. Это уникальная цена специально для Boomstarter. После завершения кампании цена шести мешочков поднимется как минимум до 1890 рублей . Таким образом, приобретая их сейчас, вы экономите свыше 700 рублей .

Приобретая копию «Эволюции», вы получаете 180 двусторонних жетонов мясной/растительной пищи. В основном «съедается» растительная пища, т.к. много хищников за одним столом не выживает. Травоядных всегда больше. Как и в природе.

Следуя навстречу просьбам наших спонсоров, мы сделали пластиковые жетоны еды. 160 для растительной пищи и 80 для мясной. В шутку говоря - еды теперь хватит на всех!

Пластиковые жетоны - прозрачные и красиво смотрятся во время игры. Диаметр у них - как у оригинальных жетонов из картона, но при этом они толще примерно в два раза! Благодаря этому пластиковые жетоны удобнее держать в руках.

Мы отдаем 240 (!) жетонов за 1370 рублей. Это фантастически дешево! Примерно в 5 раз меньше, чем обычно стоят подобные жетоны в России и в мире.

Как приобрести: На Boomstarter можно покупать два и более вознаграждений. Вознаграждение с жетонами еды поставлено на страничку самым первым. Просто приобретайте его в дополнение к имеющемуся у вас основному вознаграждению!

Акриловые жетоны вы получите одновременно со всем тем, что заказали во время кампании.

Незадолго до начала кампании на Boomstarter мы получили первые тестовые экземпляры отпечатанной русской «Эволюции. Естественный отбор». Воспользовавшись этим, мы отправили игру самым популярным отечественным обозревателям настолок.

1. «Новее, лучше, красивее». Обзор в «Nастольный Blog»

Выдержка из статьи: «Мой вердикт такой - игра получилась очень приятная. Подтянутая, красивая, умная, интересная. Искренне рекомендую всем, кому нравится старая «Эволюция», попробовать и новую. И просто - всем новичкам в мире настольных игр.» - Юрий Тапилин.

2. Обзор от «Настолкомании»

Выдержка из статьи: «Мы получили полностью обновлённое издание под названием «Эволюция. Естественный отбор» с ярким оформлением и допиленными правилами. (...) Возможностей для розыгрыша карт стало больше - больше решений, больше зависит от игроков.» - Dr. Nik.

3. «Evolution. Метаморфозы перерождений». Обзор на 2fishki.ru

Выдержка из статьи : «Качество изготовления и оформление новой «Эволюции» вызывают исключительно положительные эмоции. Как я упомянул ранее, столь стильного буклета правил я не держал в руках давно. Картон, иллюстрации, компоненты - всё на высоте, что делает Evolution отличным подарком для всех поклонников настольных игр.» - Александр Горшечников.

4. Обзор «Естественный отбор» на Ludofan

Выдержка из статьи: «Знакомая многим отечественная «Эволюция» через английскую локализацию и несколько редакций вернулась к русскоязычной аудитории полностью обновлённой - от сбалансированной механики до выдающихся иллюстраций и расширенной комплектации с деревянными и картонными компонентами. Мы долго ждали и надеялись, и, наконец, дождались этого момента.» - Алексей ‘Людофан’.

5. Обзор в «Бородатом блоге»

Выдержка из статьи: «Качество компонентов в российской версии отличное - карты плотные, приятные на ощупь. Жетоны пищи и планшеты выполнены из толстого картона, вырубка близка к идеальной.» - Priceless.

6. Обзор от «Mazz_O Boardgamer»

Выдержка из статьи: «По визуальному восприятию и общей эргономике... игра получает твёрдое «отлично». Когда после партии игроки начинают пристально вчитываться в планшет-подсказку и размышлять над разными комбинациями свойств - это уже победа игровой механики.» - Максим Трофименко.

7. Летсплей в видеоблоге Beznal 72

В летсплее Сергей сначала показывает распаковку игры, а затем происходит игра вчетвером, с участием опытного 11-летнего гика =) Игроки впервые сели за игру, так что вы увидите не только игровой процесс, но и как происходит изучение игры. Длительность: 1 час 30 минут

8. Летсплей в видеоблоге FamilyPlay

Игорь , ведущий канала, играет в «Эволюцию» с женой и дочерью. Это была вторая их партия. Показательно в плане того, как выглядит партия, когда игроки уже разобрались в игровой механике! Длительность: 1 час 15 минут

9. Видеообзор американской версии Evolution (первое издание) в видеоблоге «Два в кубе»

Когда Алексей публиковал это видео, он еще и думать не думал, что будет представлять нашу кампанию на Boomstarter! Отметим, что в ролике показано первое издание игры. Английское, конечно же. От предлагаемого вам второго издания оно отличается по игровой комплектации и по ряду моментов в правилах.

Следите на нашими обновлениями! Мы продолжим знакомить вас с новыми обзорами игры по мере их появления!


Более миллиона видов живых существ населяют все уголки нашей планеты. Эволюционная теория Чарльза Дарвина объясняет причины их потрясающего биологического многообразия.

Благодаря естественному отбору особи, которые лучше приспособлены к среде обитания, выживают и передают свои полезные свойства потомкам. Сейчас, спустя тысячи и даже миллионы лет, мы можем только диву даваться, как подобное могло сложиться естественным путем!

В «Эволюции» вы сами становитесь частью механизма природы и можете воочию увидеть, как ваши животные эволюционируют, приспосабливаются и размножаются, или же вымирают, проигрывая в конкуренции с более успешными и эффективными видами.

Дальше мы вам вкратце расскажем, как играть в «Эволюцию». Конечно, это не дословный пересказ игровых правил. Вы получите представление о том, как идет игра, а за тонкостями и нюансами обращайтесь к правилам, которые вы можете скачать на этой странице!
В самом начале каждый игрок получает мешочек для хранения жетончиков потребленной еды и планшет одного вида животных. В удобные выемки на планшете игрок устанавливает два деревянных кубика: это базовые значения популяции и размера тела .

Течение игры разбито по раундам. В начале раунда каждый из игроков берет 3 карты из колоды свойств, плюс по одной карте за каждый свой вид животных. Соответственно, в начале игры это четыре карты, так как у каждого игрока по одному виду животных.

В правом нижнем углу каждой карты указано число. Игроки взакрытую кладут по одной карте на планшет водопоя. Позже эти карты определят, сколько еды будет доступно для пропитания.
Оставшиеся карты игроки могут выкладывать, снова взакрытую, около своих планшетов животных. Карты также можно сбрасывать, чтобы получить еще виды животных или для увеличения популяции и размеров тела имеющихся видов.
Затем наступает момент истины! Все карты, выложенные взакрытую на стол, вскрываются. Игроки узнаю т, сколько еды находится на водопое. Вступают в дело свойства, которые они присвоили своим животным с помощью карт.
И тут выясняется, что...

Еды на всех не хватает. Животные с длинной шеей успевают схватить еду раньше других. Кооперация дает возможность прокормиться сразу двум и более видам. Прожорливые звери «съедают» по два жетончика за раз. В ход идут любые ухищрения! Да-да, все это происходит за счет карт свойств, которые игроки распределили между видами!

Но мало того. Оказывается, что одно из животных стало хищником (а может, и больше, или все остались травоядными). Хищник больше не может потреблять растительную пищу из водопоя. Его еда - другие виды!

Но кто-то научился лазать и прячется в кронах деревьев, и если хищник не развил у себя такое же свойство, лазающего ему не достать. Другое животное нарастило крепкий панцирь, а кто-то набрал такую массу тела, что мелкий хищник ему нипочем... если только сам не наберет вес или не начнет охотиться в стаях!

Хищник уменьшает популяцию других животных, получая мясную еду, или погибает сам. Травоядные, которым не досталось растительной еды, теряют в популяции, а то и вовсе вымирают. Точно так же происходит в живой природе! Выживает наиболее приспособленный.

Потом все «съеденные» жетончики пищи отправляются в мешочки, находящиеся у игроков, и начинается новый раунд.

Карты свойств, присвоенные различным видам животных, остаются с ними. У каждого животного может быть до трех свойств, и игрокам приходится выбирать, как развивать своих питомцев. При необходимости свойства можно менять, заменяя их новыми картами.
Игра завершается, когда кончается колода свойств. Игроки подсчитывают победные очки. Они даются за жетончики съеденной пищи, за популяцию выживших животных и за присвоенные им карты свойств. Таким образом, игрок, чьи виды показали себя как наиболее эффективные в ходе эволюционного процесса, побеждает в игре!

Вы можете скачать русские правила «Эволюции», проследовав по этому линку . Формат PDF .

Это финальная версия правил. Добавим, что они печатаются на плотной бумаге, так что производят впечатление настоящего фолианта. Вам понравится!

Локализацией игры руководил Сергей Мачин, один из авторов «Эволюции» и исполнительный продюсер «Правильных игр» (компания-издатель русской версии игры). В переводе также участвовали профессиональные редакторы и поклонники игровой серии.

Перед самым завершением кампании на Boomstarter мы для вас подготовили «Эволюция. Естественный отбор» в вопросах и ответах» . Формат PDF . Сделано на основании вопросов, которые задавались на BoardGameGeek, и по вашим вопросам. Используйте для разрешения практически любых неочевидных моментов во время игры!

У игры - интереснейшая история, во многом отражающая ее название. Она самым естественным образом эволюционировала!
Началось все с того, что в 2010 году компания «Правильные игры» издала настольную карточную игру «Эволюция». Основным автором игры выступил Дмитрий Кнорре , кандидат биологических наук. В настоящее время Дмитрий является сотрудником НИИ физико-химической биологии. Дмитрий стремился создать правдоподобную игру, увлекательно и наглядно показывающую эволюционные процессы. И у него - получилось!

Окантовку идеям Дмитрия придал Сергей Мачин , один из известных отечественных гейм-дизайнеров. За плечами Сергея «Зельеварение» и другие игры, полюбившиеся игрокам.

«Эволюция» быстро завоевала признание игроков по всей России. Признали ее и игровые критики. Ниже вы видите основные награды и титулы, полученные «Эволюцией».

Уже на следующий год вышло дополнение «Эволюция. Время летать» , за которым последовало второе дополнение - «Эволюция. Континенты» . Затем настал черед для успешной кампании , которая была посвящена следующей ступени развития игры - в свет вышла «Эволюция. Случайные мутации».
Сегодня «Эволюция» остается одной из самых популярных настольных игр, созданных в нашей стране!

«Эволюция» была переведена на многие языки и издана в нескольких странах. Вскорости ею заинтересовалась американская компания North Star Games .

NSG хотели издать «Эволюцию», но при этом многое в ней изменить. В качестве гейм-дизайнера обновленной версии выступил Доминик Крапучеттес , глава North Star Games. Все карты нарисовала Катрин Гамильтон (она же впоследствии создала обложку второго издания Evolution).

Игровая комплектация феноменально расширилась: появились планшеты, жетоны, игровое поле... Игровой процесс стал более захватывающим и динамичным.

Весной 2014 года NSG вышла с Evolution на Kickstarter (международный прообраз Boomstarter). И разорвалась бомба. Игра в 12 раз превзошла ожидания NSG, собрав рекордные по тем временам 124 тысячи долларов! К следующему году весь мир уже играл в Evolution, и стало странным увлекаться настольными играми и про нее не знать.

В следующие два года последовали еще две кампании на Kickstarter, представившие английские версии дополнений Flight и Climate . Сборы составили... 279 тысяч долларов и 337 тысяч долларов. Популярность игры стремительно росла и продолжает расти - вторая из двух кампаний прошла не далее как в начале этого года!
Таким образом, на сегодняшний день существует две ветви «Эволюции». Русская, для которой продолжают издаваться дополнения, и международная, которая сейчас находится в зените славы.

Приняв участие в этой кампании на Boomstarter, вы первыми в нашей стране получите локализованное издание Evolution, покорившей весь мир. Вас ждет второе, дополненное и переработанное издание!


Доставка в любую точку России составляет 300 рублей. Для жителей Москвы возможна курьерская доставка , обойдется в ту же сумму. Почта или курьер - на ваше усмотрение!

Также вы можете забрать игру сами в магазинчике «Тридевятое» неподалеку от м. «Сокольники» в Москве. В таком случае за доставку платить не придется. Если вам такой вариант оптимален, тогда выбирайте вознаграждение с пометкой "Самовывоз" .

Доставка органайзера и льняных мешочков по России осуществляется бесплатно. Единственное ограничение: если вы хотите взять больше органайзеров, чем приобретаете копий игры, сначала спишитесь с нами.

За пределы России мы также готовы отправлять, но почтовые расходы, к сожалению, сильно вырастут. Например, стоимость доставки одной копии игры: Беларусь - 1470 руб., Украина - 1770 руб., Германия - 1880 руб., США - 1830 руб. и так далее. В данном случае каждая следующая копия игры, а также добавление органайзера, меняют стоимость доставки. Для уточнения стоимости доставки за пределы России, пожалуйста, напишите нам. Для этого щелкните на "Про автора" вверху странички справа, а там на "Написать сообщение" .

КОГДА: Мы планируем отправить все вознаграждения до 15 октября 2016 . Таким образом, самое позднее - в начале ноября вы получите ожидаемую посылку! Вероятно даже, что гораздо раньше - уже в сентябре или октябре , так как отправка начнется буквально через две-три недели после завершения этой кампании!


Компания «Правильные игры» уже свыше 12 лет на российском рынке. За эти годы нами изданы десятки настольных игр. На Boomstarter это уже четвертая проводимая нами кампания. До нее были , и . Все спонсоры получили вознаграждения точно в обещанный срок.

Вместе с вами мы сейчас выводим на отечественный рынок уникальную, потрясающе красивую и интересную игру «Эволюция. Естественный отбор». Наша цель - оперативно собрать средства, чтобы выпустить игру как можно скорее. А если все пойдет совсем хорошо, то в ближайшем будущем мы также издадим на русском языке и дополнения к «Эволюции»!

По ходу кампании мы будем рассказывать про игру и, возможно, про людей, которые ее создавали. Мы также всегда рады вашим вопросам и комментариям!



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «gcchili.ru» — Про зубы. Имплантация. Зубной камень. Горло