Играем на компьютерной клавиатуре под автоаккомпанемент. Иллюстрированный самоучитель по основам компьютерной музыки Простая программа для автоаккомпанемента

Когда мы сочиняем музыку, нам сильно помогает муза и аккомпанемент. Для аккомпанемента можно позвать друзей-музыкантов, включить "минусовку" на петлю, использовать синтезатор с компьютером. Но, как правило, муза нас посещает внезапно ("как стукнуло"), музыканты "кто-где", на синтезатор пока денег не хватает, а "минусовка" уже известных хитов. Муза ждать не будет. Давайте знакомиться - бесплатная программа для аккомпанемента ChordPulse Lite! Работает просто - покажи её аккорды, задай стиль музыки и темп. Утилита будет аккомпанировать столько, сколько Вам нужно. Можно и мелодию сочинить на любимом музыкальном инструменте и соло отточить и песню попеть-поорать вдоволь и от души.

ChordPulse Lite программа для музыкантов

С момента запуска программы-аккомпанементатора уже менее через минуту можно задать простейшую петлю с гармонией, стилем и темпом. Интерфейс программы ChordPulse Lite удобный и простой. Управление в программе осуществляется мышью. Пользователь выстраивает аккорды в горизонтальную линию, указывая визуально длину звучания каждого аккорда. ChordPulse Lite не претендует на профессиональный инструмент для аккомпанемента, но элементарную теорию музыки программа знает хорошо и гармонию воспроизведет без ошибок. Можно использовать как простые аккорды, так и с уменьшенными и увеличенными ступенями. ChordPulse Lite знает основные музыкальные стили, например рок-н-ролл, регги, босса нова, вальс, джазовые баллады и другие вкусные музыкальные направления (всего 24 штуки). С программой ChordPulse Lite Вам составят аккомпанемент ударные, бас и фортепиано. Громкость каждого инструмента можно изменить виртуальным регулятором. Также движком изменяется темп. Построенную гармонию можно легко транспонировать в другую тональность. Ну что, поехали? Раз-два, раз-два-три-четыре...

Скриншоты программы ChordPulse Lite


В последней доле установим так называемую альтернативную ноту (alternate note) - выделим долю и нажмем кнопку Alt. (или клавишу F5) для открытия диалогового окна (рис. 14). Сделанные настройки означают, что в данном паттерне обычный закрытый хет используется в 50 процентах случаев, а в других 50 процентах будет использоваться открытый хет (инструмент номер 4) с динамикой 90. Это удобная функция, позволяющая разнообразить звучание. После установки альтернативной ноты данная доля будет окаймлена красным. Теперь проиграем полученный паттерн, и если он звучит так, как нужно, нажмем кнопку Exit (или клавишу F10) для завершения редактирования. При этом откроется окно Drum Pattern Options (рис. 15), в котором можно установить опции паттерна. Нажмем OK, согласившись со значениями, установленными по умолчанию: средняя частота использования (вес 5) и любой такт (0 в параметре Playback Bar Mask). Теперь в первом поле строки паттернов субстиля A появилась цифра 5, означающая, что здесь записан паттерн с таким относительным весом. Второй паттерн сделаем похожим на первый, но с одним отличием - ударом по тарелке крэш на первой доле. Для этого выделим первый паттерн и скопируем его в буфер, затем установим курсор на второе поле этой же строки и вставим скопированное. Во втором поле должна появиться цифра 5. Перейдем в редактор паттерна и добавим тарелку на первой доле. Прослушаем паттерн, и при выходе установим следующие опции: Weight = 9, Playback Bar Mask = post fill (рис. 16). Таким обрезом, этот паттерн всегда ("вес" 9) будет проигрываться в начале новой части ("post fill" означает "после брейка", а брейк играется перед новой частью). Теперь у нас есть два паттерна ударных субстиля A (рис. 17). Приступим к созданию паттернов субстиля B. В основном, они будут похожи на имеющиеся, но вместо хета используем тарелку райд. Кроме того, установим альтернативные ноты на второй, шестой и двенадцатой долях. На двенадцатой доле применим тот же прием, что и для паттерна в субстиле A - в 50 процентах случаев будет играть открытый хет. На шестой доле тарелка будет играть тридцать вторыми - отметим опцию Double note (32nd note), а на второй доле (рис. 18) - тоже, только без первой ноты (опция Omit first note). Теперь сделаем брейк (drum fills) - скопируем в эту строку первый паттерн субстиля A и немного отредактируем его, добавив пару ударов малого барабана в последние доли. Заканчивая работу над ударными инструментами, запишем двухтактовую коду (end drums). Скопируем первый паттерн субстиля A в эту строку два раза, первый оставим без изменений, а второй отредактируем так, чтобы он заканчивался на третьей четверти ударом по тарелке крэш. Не буду приводить примеры вышеуказанных паттернов, так как вы все сможете услышать полностью в файле casmmel_final.mid. Теперь приступим к партии баса. Надо сразу отметить, что создание паттернов для остальных инструментов принципиально отличается от создания паттернов ударных. Бас, пиано, гитара и скрипки записываются в реальном времени с MIDI-клавиатуры или можно импортировать паттерны этих инструментов из других стилей, как в нашем случае мы поступим со скрипками. Впрочем, есть и еще один вариант: записать пустой паттерн и "нарисовать" партию в нотном редакторе. Выберем партию баса в окне StyleMaker (рис. 19). Здесь мы видим пустые пока строки паттернов субстилей A и B разной продолжительности (от двух тактов - 8 beat, до одной четверти - 1 beat), а также двухтактовой коды (ending). Выберем первый паттерн верхней строки и нажмем кнопку Rec. Прослушав два такта отчета, запишем басовый паттерн. Авторы программы рекомендуют записывать паттерн так, как будто это была бы двухтактовая партия баса, основанная на С7 - До септаккорде. Если при записи паттерна возникают проблемы, связанные с недостатком опыта, то авторы программы рекомендуют послушать паттерны родственного стиля (например, в данном случае, Bluhill.sty). Вообще хотелось бы отметить, что большая ценность программы Band-in-a-Box состоит в том, что партии в стилях, генерируемые соло и многие другие элементы проработаны очень тщательно и могут служить хорошим примером для изучения. Вернемся к партии баса. После записи паттерна открывается диалоговое окно с опциями, показанное на рисунке 20. Здесь определяются условия использования данного паттерна в аранжировке. Подробно описывать все имеющиеся опции не буду, а предлагаю вам самостоятельно поэкспериментировать с ними при создании собственного стиля. Например, попробуйте использовать опцию Interval To Next - она весьма удобна для описания "переходов" в партии баса, когда имеет значение, как бас должен "подойти" к базовой ноте следующего аккорда. Записанный паттерн баса показан в нотном виде на рисунке 21. Чтобы открыть окно нотации, можно в окне StyleMaker нажать кнопку с изображением ноты, либо в меню Pattern выбрать пункт Edit Pattern (Notation), либо нажать клавиши Ctrl + W. Как я уже упоминал, в программе вместо размера 12/8 используются 4/4 триолями. Должен отметить, что есть некоторые неточности в изображении партии баса - в первом такте и в первой половине второго должны быть не чистые восьмые, а триоли. Это, пожалуй, следует отнести к недостаткам функции нотации в программе. Однако в целом басовая партия в данном паттерне понятна. Предположим, что мы записали все басовые паттерны для нашего стиля. Переходим к партии фортепиано. По замыслу оно будет, скорее, обозначать гармонию, то есть играть или аккорды, удерживаемые на протяжении всего такта, или несложные арпеджио. Фортепианные паттерны будут одинаковыми для обоих субстилей, так что мы будем записывать только субстиль A. Выберем Piano в окне StyleMaker (внешне эта часть выглядит так же, как и басовая) и запишем первый паттерн (рис. 22). После записи появится окно опций (рис. 23) - оставим все "по умолчанию", за исключением опции Voice Leading, для которой выберем параметр Smooth. Это приведет к более "гладкой" смене аккордов: например, если после аккорда C7 (ноты C, E, G и Bb) будет идти аккорд F7 (F, A, C, Eb), то он будет взят в виде обращения (C, А, Eb и F). Все опции подробно описывать не буду, остановлюсь только на использовании "макронот" (Macro Notes).

На инструментах типа Yamaha PSR-630 обычно записано не менее 100 аранжированных стилей. Нажмите кнопку STYLE и с помощью цифровой клавиатуры или колеса выберите необходимый вам стиль. Далее на левой стороне панели нажмите кнопку ACCONPANIMENT ON/OFF , рядом с кнопкой загорится красный светодиод, что говорит о готовности инструмента работать в данном режиме. Следующие шаги: нажмите (также на левой стороне панели) в нижнем ряду кнопку START и можете, нажимая клавиши в районе большой октавы, прослушать, что получается. Есть несколько способов задания гармонии для автоаккомпанемента:

  • режим SINGLE - позволяет задавать гармонию для автоаккомпанемента, применяя минимальное количество пальцев (не более трех);
  • режим FINGERED 1 - с его помощью вы можете набирать нужные аккорды практически любого строения;
  • режим FINGERED 2 - практически то же, что и предыдущий способ, но с возможностью задавать басовую ноту в автоаккомпанементе;
  • режим FULL KEY - в этом случае инструмент автоматически определяет аккорды левой руки и мелодию правой, независимо от того, как они играются на клавиатуре;
  • режим MULTI - этот режим объединяет два первых названия режимов и устанавливается по умолчанию.

Конечно, вы можете использовать любой из вышеперечисленных режимов автоаккомпанемента, но мы советуем вам чаще пользоваться режимом 3 (FINGERED 1 ), т. к., на наш взгляд, это более "творческий" подход к автоаккомпанементу.

Следующим шагом в освоении игры с автоаккомпанементом будет переключение в процессе исполнения режимов автоаккомпанемента, их всего четыре: INTRO , А , В и ENDING . Первый - это вступление, следующие два - варианты основного аккомпанемента и последний - окончание. Слитная и правильная игра с автоаккомпанементом требует определенных навыков, которые можно приобрести только долго практикуясь. Но будем считать, что у вас с этим все в порядке.

Есть готовый аккомпанемент к какой-то определенной мелодии, и вы в состоянии сыграть его от начала до конца без ошибок и остановок. Естественно, что появилось желание сохранить вашу работу. Для этого вставьте флоппи-диск в дисковод и при включенном автоаккомпанементе нажмите кнопку RECORD , на дисплее инструмента начнут мигать сразу несколько надписей - это режимы записи. Нажатием кнопки SONG выберите нужный режим. После этого на дисплее начнут мигать скобки над 8, 9, 10, 11, 12, и 13 треками, предлагая вам сделать выбор трека, на который вы будете осуществлять запись. Для записи автоаккомпанемента выберите трек 13, нажав кнопку под ним. Можно записывать - секвенсор вашего инструмента готов к работе. Если ваша композиция заканчивается "окончанием", то после этого секвенсор остановится сам, если же нет, то нужно нажать кнопку START/STOP .

Ваша запись готова, но вам нужно еще ее как-то назвать. Для этого, не выходя из режима записи, с помощью кнопки SUB MENU найдите пункт SONG NAME и назовите вашу композицию единственное неудобство при этом заключается в том, что в вашем распоряжении только цифры и английский алфавит. Ну вот, вы записали ваш аккомпанемент, а теперь вам хочется записать к нему мелодию или какие-либо реплики инструментов.

Для этого процесс записи нужно повторить, но если вы далее будете писать не автоаккомпанемент, то его нужно предварительно отключить (кнопка ACCOMPANIMENT ).

Выберите трек, на который вы будете записывать, и вперед (не забудьте при этом отключить трек, па котором записан автоаккомпанемент, иначе он сотрется!).

Еще несколько слов об автоаккомпанементе. Каждый из ста "заводских" стилей имеет свои определенные настройки в регистрационной памяти, которые можно вызвать, нажав кнопку ONE TOUCH SETTING (Настройка одного нажатия).

На страницах нашего сайта мы уже рассматривали подключение компьютерной клавиатуры к программному синтезатору и игру двумя руками на ней . Пришло время дополнить эту информацию материалом по игре на компьютерной клавиатуре под автоаккомпанемент, в чём нам поможет замечательная программа One Man Band - программный синтезатор-секвенсор

В сети можно найти разные варианты программных синтезаторов с автоаккомпанементом, но One Man Band имеет следующие преимущества:

  • функциональность программы весьма неплохо отражает функциональность аппаратных моделей синтезаторов Yamaha PSR. После изучения One Man Band вы сможете без труда освоиться как с моделями PSR, так и аналогичными синтезаторами других производителей
  • программа воспринимает формат файлов стилей моделей PSR и Tyros, что позволяет не только обмениваться стилями между ней и аппаратным синтезатором, но и загружать в неё стили из большой библиотеки на странице psrtutorial
  • клавиатура и элементы управления в режиме живого исполнения реализованы в виде полностью настраиваемого многоуровневого меню, что позволяет создавать свои раскладки для более удобного живого исполнения
  • в программе есть инструменты для студийной работы - секвенсор, аранжировщик, редактор стилей и другое

Установите программу One Man Band 11 (официальный сайт). После установки зайдите в настройки по команде File|Preferences и выберите в списке MIDI Out устройство для воспроизведения. Разные устройства обладают разным качеством звучания и величиной задержки между моментом нажатием на клавишу и моментом появления звука. Как правило, недорогие встроенные звуковые карты не обеспечивают приемлемого качества звучания MIDI-данных и имеют большую величину задержки, что делает невозможным игру в реальном времени. Для улучшения качества звучания установите программный MIDI-синтезатор Yamaha S-YXG50, после чего выберите его в качестве устройства воспроизведения. Для уменьшения времени задержки, возможно, придётся установить драйвер ASIO4ALL и настроить работу звукового устройства через него.

По умолчанию после запуска программы отображается окно исполнения (для "живой" игры) Live (рис. 1). В этом режиме можно управлять работой автоаккомпанемента, изменять его параметры и играть мелодию.

Рис. 1. Интерфейс программы One Man Band 11

Интерфейс включает в себя главное меню, дисплей, браузер стилей и панель управления в виде клавиатуры, которая содержит большое количество кнопок. Они сгруппированы по функциям и имеют цветовую маркировку надписей, что позволяет быстро определить характер действия - переход в подменю, выбор голоса, выбор функции и др.

Попробуем что-нибудь сыграть под автоаккомпанемент для оценки качества звучания и базовых возможностей автоаккомпанемента.

  • Выбираем в браузере стилей файл Techno.sty, щелкнув на нём один раз.
  • Нажимает клавишу N (Chords & Notes - аккорды и ноты) для перехода в меню игры под автоаккомпанемент
  • Начинаем играть, нажимая пальцами левой руки кнопки цифрового ряда с обозначением аккордов, а правой рукой кнопки, в нижних двух рядах A и Z с обозначениями нот.

Пример 1. Танцевальная импровизация.

Благодаря наличию эффекта в сэмплах Yamaha S-YXG50 плавное голосоведение фортепианным тембром звучит неплохо. В исполнении есть неточности, но после небольшой практики они уйдут. Настораживает другое - побочный эффект при активации сбивки (перехода в партии ударных): в момент нажатия на стрелку влево перед началом второй сбивки проскочил непонятный звук, которого быть не должно. После небольшого экспериментирования выяснилось, что при недостаточно точном моменте нажатия на клавишу, запускающую сбивку, происходит двоение звуков в партиях того или иного инструмента аккомпанемента. В секвенсоре (MIDI-редакторе) эти ненужные ноты можно удалить, а при живом исполнении придётся корректировать свою игру для минимизации их появления.

В следующем примере используется стиль 70"sDisco2, но раскладка была дополнена. На клавиши F1-F4 были назначены сбивки, а на F9 и F10 нужные голоса для мелодии.

Пример 2. Стиль 70"sDisco2 от Yamaha PSR-9000

Играть стало удобнее, так как теперь сбивки запускаются левой рукой, а голоса меняются правой.

Звучание программного синтезатора Yamaha S-YXG50 не поражает качеством, но и не сказать, что его совсем нет.

Полифония программы позволяет брать аккорды, состоящие из 5 и даже 6 нот, но при игре под автоаккомпанемент возможно пропадание звуков. На аппаратных синтезаторах это происходит из-за нехватки голосов для независимого воспроизведения всех звуков. Здесь ситуация похожа с той разницей, что сигнальные линии кнопок объеденены в группы. Если нажато несколько кнопок на разных линиях, то проблем не возникнет, а если нажать две кнопки на одной сигнальной линии, то действие одной из них будет заблокировано другой. В одних случаях одновременное нажатие аккордовой кнопки и двух в мелодии не приведёт к пропаданию звуков, а в другом что-то не прозвучит. Обойти это ограничение можно путем нажатия кнопок интервалов в мелодии на мгновение позже нажатия аккордовой кнопки.

Пример 3. Стиль ClubLatin от Yamaha PSR-9000

Неточность исполнения ритма и мелодии огорчают, но преимущество записанной импровизации в том, что в таких ошибках можно услышать что-то новое и интересное на будущее.

Играть на компьютерной клавиатуре непросто, но возможно. С чего начать? С учетом специфики её использования лучше начать с пения популярных песен под автоаккомпанемент. Это позволит прочувствовать структуру песен, музыкальных квадратов, ритма, гармонии и немного развить координацию. Если это занятие вам понравится, но захочется большего, то тогда стоит всерьёз подумать о покупке синтезатора. Если живое исполнение не впечатлит, то можно попробовать использовать One Man Band для студийной работы. Набивать партии инструментов можно и мышкой. Изучать теорию музыки на компьютерной клавиатуре или нарабатывать технику игры на ней теоретически тоже можно, но практически не имеет смысла. Это всё равно, что использовать калькулятор и думать, что умеешь работать на компьютере.

В качестве первой пробы выберите простую песню, в которой используется 3 аккорда, например. Am, Dm и E и назначте эти аккорды на расположенные рядом клавиши для большего удобства их игры. Для назначения аккорда на выбранную клавишу щелкните правой кнопкой мыши на ней, в появившемся меню выберите категорию Assign to Chord... Появится диалог для выбора аккорда.

Рис. 2. Диалог для выбора аккорда

  • Root - аккорд
  • Type - тип аккорда
  • Bass - басовая нота аккорда (можно оставить none)

Типов аккордов немало, но для начала ограничимся мажорными (major) и минорными (m). Аккорды можно назначить на какие угодно кнопки, но лучше их располагать рядом и в каком-то логичном порядке, например:.

клавиша Q - аккорд A(m), W - аккорд D(m), E(major) - аккорд E

Аккордовые кнопки можно нажимать одним и тем же пальцем, например, средним. Позже можно перейти к трёх (безымянный, средний и указательный) и даже четырёх пальцевой позиционной игре (мизинец, безымянный, средний и указательный). Это повысит точность нажатий на кнопки. Для этого также можно использовать и мышку.

На этом пожалуй, мы и закончим наше занятие.

Roland A73 Piano Station позиционируется как отличный творческий подарок для музыкальных детей, но не будет скучно и взрослым. Программа имеет простую функциональность и понятный интерфейс, а её последняя версия является бесплатной.

Roland A73 можно загрузить с официального сайта . Программа не имеет встроенного синтезатора и для качественного воспроизведения MIDI воспользуемся программным волновым столом Yamaha S-YXG50, если он ещё не установлен. При необходимости для уменьшения времени задержки между нажатием на клавишу и появлением звука можно установить драйвер ASIO4ALL.

Настройка Roland A73 Piano Station стандартна. Выбираем команду меню Options|More Options... и в появившемся диалоге в списке Midi device указываем нужное устройство для воспроизведения MIDI.

Интерфейс программы выполнен в виде синтезатора и показан на рис.1. На первый взгляд всё красиво и удобно.

Рис. 1. Интерфейс программы Roland A73 Piano Station

Панель управления разделена на три части: MASTER, ABC и BASE. Назначение элементов управление рассматривается далее, а сейчас попытаемся что-нибудь сыграть на компьютерной клавиатуре.

Пример 1. Попурри (Roland A73)

Неплохо! Послушаем, что на это может ответить One Man Band.

Пример 2. Попурри (One Man Band)

Какой вариант звучания вам понравился больше? Однозначно дать ответ сложно. Что-то лучше в Roland A73, что-то в One Man Band, но на мой слух больше "качает" первый пример. В нём нет ни сбивок, ни арпеджиатора, ни плотности звуков, как во втором, но есть несколько нот, которые благодаря прозрачному звучанию сразу цепляют и создают атмосферу. Скажем так, пример 1 хочется слушать, а под пример 2 - танцевать.

В обоих случаях в качестве устройства воспроизведения использовался Yamaha S-YXG50, а стили и настройки выбраны по умолчанию. Звучание голосов в Roland A73 интереснее и прозрачнее. Это говорит о более качественной "заводской" настройке. А вот реализация автоаккомпанемента в One Man Band выигрывает у оппонента по всем статьям. Если в Roland A73 доступна только одна вариация стиля и играй, как хочешь, то у OMB есть возможность использования по 4 вариации вступления, основной части, окончания и сбивки!

Что касается удобства живой игры, то Roland A73 опять проигрывает. Возможности нескольких "горячих" клавиш меркнут в сравнении с полностью конфигурироемой раскладкой в One Man Band. Некоторые функции в Roland A73 можно вызвать только с использованием мыши, что также не добавляет удобства.

А вот выбор голосов нагляднее в Roland A73. Кстати, организация выбора голосов является одним из признаков класса аппаратного синтезатора. В любительских моделях выбор голосов происходит из общего набора по номерам, а в моделях более высокого класса - по категориям и банкам.

Если присмотреться к видеоряду, то можно увидеть разницу в технике игры на клавиатуре. Техника игры на компьютерной клавиатуре - красиво сказал! Это происходит из-за различия в раскладке клавиш и того, что в Roland A73 левая рука играет на нижних кнопках клавиатуры, а правая рука - на верхних, тогда как в One Man Band всё происходит наоборот. Когда кисти рук не перекрывают друг друга, то большой разницы не чувствуешь, а при перекрытии удобнее играть в One Man Band, когда правая рука находится под левой. При импровизации под автоаккомпанемент действия происходят в таком порядке: сначала задаём левой рукой гармонию после чего играем под неё мелодию. Если кисть правой руки находится над левой, то она закрывает клавишу, которую нужно нажать левой рукой. Приходится убирать правою руку, что бы её увидеть и затем быстро позиционировать обратно. Это лишнее движение. Если же правая рука играет ниже, то при перекрытии рук левую можно немного развернуть так, чтобы видеть и аккордовую клавишу, и клавиши, для игры мелодии. В этом случае правой рукой не нужно совершать лишние движения и, соответственно, вероятность появления ошибки при игре меньше.

Из сказанного выше возникает предположение о том, что прозрачность звучания Roland A73 хороша в медленных композициях с протяжными звуками, которые позволяют услышать нюансы и эффекты, погрузиться в их атмосферу. Так оно и есть.

Пример 3. Импровизация "Зима" в стиле Ballad (Roland A73)

При игре ноты "Ы" возник эффект запаздывания автоаккомпанемента: клавиша нажата, а гармония (аккорд) не изменился. Для компенсации данной задержке нужно на мгновение раньше нажимать аккордовую кнопку, чтобы автоаккомпанемент вовремя "зацепил её". Но при слишком раннем нажатии может получиться так, что гармония сменится раньше, чем нужно.

В Roland A73 используется свой формат для записи и чтения данных, c MIDI-файлами не работает, а количество стилей ограничено заданными по умолчанию. Но что-то интересное можно найти и в них.

Пример 4. Стиль Airy Rock (Roland A73)

Roland A73 - это игрушка, как и заявляют её создатели. Но это игрушка из тех, которые вызывают положительные эмоции и воспоминания о том, как с чего-то подобного начинал осваивать игру на синтезаторе и сам.

Назначение элементов управления Roland A73

В области MASTER расположены основные элементы управления:

  • ползунки управления громкостью:
    • Master - общей
    • Lead - мелодии
    • Bass - автоаккомпанемента
    • Rhythm - ударных
  • Record - кнопка включения/выключения записи
  • Play - кнопка воспроизведения/остановки записи
  • Mute - кнопка выключения/включения звука

Под вкладками находится экран, на котором отображается номер и название голоса, кнопка выключения голоса (используется для наложения голосов для получения комплексного звучания) и кнопка вызова дополнительных настроек.

Выбор голоса производится из списка, который появляется при щелчке на области названия голоса в экране. Для вызова дополнительных настроек щелкните на стрелку в левой части экрана - в средней части появятся панель с настройками:

  • Volume - громкость
  • Panorama - панорама
  • Transpose - транспонирование (изменение строя на заданное количество полутонов):
    • < и > - изменение строя на один полутон
    • << и >> - изменение строя на октаву (12 полутонов)

Под экраном расположена группа кнопок для выбора голоса, которые распределены по категориям, имеющим сокращенное буквенное обозначение и банкам, номера которых находятся в нижнем ряду. Для выбора голоса нужно указать категорию и номер банка.

Внизу панели расположены кнопки включения арпеджиатора (Arp), включения режима воспроизведения арпеджио при отпущенной клавише (Hold) и выбора шаблона арпеджио (Pattern). Арпеджио можно назначать независимо друг от друга на голоса A, B и C, например, можно арпеджио назначить только голосу C или каждому голосу назначить свой вариант арпеджио.

В области BASE расположены элементы управления автоаккомпанементом:

    • Экран с отображением названия стиля и темпа его воспроизведения
    • кнопки Style, < и > для отображения списка стилей, перехода на предыдущий и следующий стиль
    • Rhythm - кнопка включения/выключения ритма
    • Bass - кнопка включения/выключения автоаккомпанемента
    • Key Start - кнопки включения синхростарта при котором воспроизведение ритма или автоаккомпанемента начнётся вместе с первым касанием клавиши
    • Tempo - ползунок изменения темпа
    • Shuffle - ползунок изменения величины смещения ритма к триольному размеру для получения большей подвижности в звучании. В нижнем положении смещения нет, в результате чего общее звучание ритма и автоаккомпанемента воспринимается как слишком точное и механическое, как будто играет автомат или робот. Смещение используется для уменьшения этого эффекта и/или получения большего "качания" звука.
    • Default - кнопа сброса положения ползунков в значения по умолчанию


КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «gcchili.ru» — Про зубы. Имплантация. Зубной камень. Горло