Какие требования нужны для работы пилотом. Выучиться на пилота гражданской авиации - обмен опытом

Гражданская авиация – унифицированная и стандартизированная область человеческой деятельности. Национальные и международные полеты осуществляются по одним и тем же правилам.

Системы подготовки пилотов гражданской авиации практически не отличаются между странами. При наличии желания и свободных денежных средств научиться летать на самолете и стать сертифицированным пилотом-любителем может любой человек.

Обучение пилотированию: виды

Программы обучения и требования к получаемым навыкам различаются в зависимости от того, каким воздушным судном, и с какой целью собирается управлять человек.

Всего существует 3 вида лицензий на управление гражданским воздушным судном (в России – свидетельства).

Таблица 1. Виды лицензий на пилотирование.

Вид свидетельства

Аналог лицензии в США и Европе

На что дает право

СЧП – свидетельство частного пилота

PPL – private pilot license

управления частными малогабаритными самолетами, без извлечения прибыли

СКП – свидетельство коммерческого пилота

CPL – commercial pilot license

пилотирования самолетами, осуществляющими коммерческие рейсы (грузовые и пассажирские с рядом ограничений)

СЛП – свидетельство линейного пилота

ATPL – airline transport pilot license

для управления воздушным транспортным средством, выполняющим линейные рейсы (массовые пассажироперевозки, в т.ч. в роли первого пилота)

Пилоты-любители имеют возможность получить свидетельства частного пилота (СЧП — PPL).

Где учат летать на самолете?

В России обучением и выдачей свидетельств занимаются авиационные учебные центры. Как правило, такие центры есть в каждом регионе, а в некоторых, например, в Московской области – даже не один.

Время обучения – от 6 месяцев. В принципе научиться летать можно и быстрее. Но у летных школ свои нормативы, которые не позволяют, например, летать более 3 часов в день.

Часто летная практика ограничивается 1-1,5 часами. При этом летают не каждый день. Плюс – теоретические лекции.

В летных школах США и Европе при желании можно обучаться 6 месяцев. Существуют интенсивные курсы, на которых полную программу обучения можно освоить за 3-6 недель. На интенсивном курсе летают ежедневно по 3-6 часов. Считается, что ежедневная практика позволяет быстрее и эффективнее научиться летать.

Как проходит обучение пилотированию самолета?

Для того чтобы научиться летать, нужно освоить два курса: теорию и практику.

В специализированных учебных центрах читаются тематические курсы. Какую-то информацию можно почерпнуть из учебников. Особенности устройства воздушного судна, его летные характеристики содержатся в эксплуатационном руководстве.

Теоретический курс пилотов

Пилот должен усвоить следующие теоретические аспекты:

  • элементы аэродинамики;
  • устройство и конструктивные особенности летательного аппарата;
  • эксплуатация бортового оборудования;
  • авиационная метеорология;
  • самолетовождение;
  • обучение пилотно-диспетчерскому сленгу.

Что должен знать, и каким навыкам должен научиться человек, проходящий курс:

  • знать основы управления воздушным судном;
  • знать характеристики и эксплуатационные ограничения конкретного типа самолета;
  • уметь выполнять расчет центра тяжести самолета;
  • уметь рассчитывать влияние загрузки на летные характеристики;
  • иметь навык планирования маршрута;
  • иметь представление о принципах контроля вероятностных угроз и человеческих ошибок;
  • иметь представление об алгоритме действий в аварийной ситуации;
  • понимать и анализировать метеорологические сводки;
  • уметь пользоваться аэронавигационными картами;
  • знать авиационные коды и сокращения;
  • обладать навыком ведения диалога с диспетчерами.

В действительности, все вышеперечисленное не так сложно, как это может показаться на первый взгляд. Несмотря на то, что курс – теоретический, даваемая на нем информация носит сугубо практический характер.

Все эти знания и навыки привязаны к конкретному воздушному судну. Т.е. теория дается ограниченно и дозировано, не нагружая обучающихся лишней информацией.

Суть теоретических занятий не в том, чтобы человек знал все об аэродинамике на уровне инженерного вуза, а чтобы он обладал базовой информацией, которая сделает для него понятным поведение самолета в тех или иных условиях.

Практический курс пилотов

Практические занятия проходят параллельно с теоретическим курсом. На первых вылетах самолет управляется инструктором, обучающийся наблюдает и выполняет роль второго пилота. При определенном налете инструктор и будущий пилот меняются местами. На этом этапе обучающийся берет на себя функцию командира воздушного судна, а инструктор подсказывает, корректирует, страхует его от неправильных действий.

Помимо налета в дневное время суток, необходимо научиться летать ночью, по приборам, в отсутствии визуальных ориентиров, быть способным преодолевать длительный перелет с несколькими посадками.

Таблица 2. Требования по налету для начинающих пилотов-любителей в различных странах

Норматив

Требования в различных странах

Россия

Европа

Минимальное общее количество часов-налетов

40 40

с инструктором

самостоятельно по маршруту

Количество часов-налетов по приборам

1 3

Часов ночных полетов

3 3

Количество взлетов и посадок ночью

5 10,

1 ночной полет на расстояние не менее 185 км

Один протяженный маршрут,

с количеством посадок/взлетов на различных аэродромах

270 км.,

2 на 2 аэродромах

278 км.,

3 на 3 аэродромах

2 на 2 аэродромах

Как видно из приведенной таблицы, налетные требования к подготовке пилотов в США более жесткие: они предполагают большее количество полетов в ночное время суток, включая один длительный, 3 часа налета в отсутствии визуальных ориентиров, и прохождение одного маршрута с совершением 3 взлетов/посадок на разных аэродромах.

Следует отметить, что приведенные требования по налету – минимальные. Ничто не мешает школам увеличивать продолжительность обучения, в том числе летной практики, если к тому есть основания (например, из-за того, что человек медленно осваивает технику).

В частности, некоторые американские летные школы предлагают курсы интенсивной трехнедельной подготовки пилотов с 60 часами налета. При этом на каждую неделю приходится по 20 часов в воздухе, что при ежедневных полетах составляет в среднем 3 часа в день.

По окончании обучения пилоты сдают теоретический экзамен и совершают контрольный полет. При удовлетворительных результатах авиационный учебный центр выдает соискателю Свидетельство частного пилота.

На что дает право Свидетельство частного пилота?

Получивший свидетельство частного пилота имеет право:

  • Летать в пределах границ страны, выдавшей свидетельство на определенном виде самолета (того, на котором проходило обучение).
  • Быстро переобучиться для полетов на других видах самолетов.
  • Подтвердив Свидетельство за рубежом (сдав экзамены без обучения), можно получить лицензию на право пилотирования в любой выбранной стране.

Все выдаваемые в мире гражданско-авиационные свидетельства стандартизированы Международной организацией гражданской авиации (ИКАО). Это значит, что они являются международными правами на управление частными самолетами.

Сколько стоит научиться летать на самолете?

Стоимость обучения зависит от авиационной школы, типа используемого воздушного судна. В России научиться летать на самолете можно за $7000-$8000 тыс. (500 тыс. руб.).

В США и Европе работают более дешевые школы. Однако транспортные расходы, траты на проживание, визу и обязательный языковой экзамен приблизят общую стоимость обучения к $8000-$10000, а, возможно, и превысят это значение.

В то же время американское обучение традиционно считается лучшим. Во всяком случае, с организационной точки зрения.

А если я хочу управлять большими самолетами?

Научиться коммерческому или линейному пилотированию в России можно в специализированных высших учебных заведениях, пройдя полный 5-летним курс.

В Европе и в США с этим проще. За 8 мес. можно получить лицензию коммерческого пилота. За 12 мес. – стать настоящим пилотом линейного рейса с правом управления крупногабаритными пассажирскими лайнерами. Стоимость таких курсов – от $50000.

Профессия пилота наращивает свою актуальность. Мир стал шире, глобализация требует контактов с людьми со всей планеты. И не всегда вопросы можно решить по видеосвязи. Люди, помогающие мечтателям путешествовать, а карьеристам решать деловые задачи - пилоты. Как стать обычному человеку пилотом гражданской авиации, где на него выучиться и куда пойти работать, пойдет речь далее.

Критерии отбора

Для обывателей профессия пилота кажется невероятно сложной и требующей длительной подготовки. Отчасти это так, но и стать пилотом выпускнику после 9 класса реально, ведь управление самолетом есть не что иное, как «эксплуатация технического средства», а значит, высшее образование для освоения этой профессии необязательно. Для желающих посвятить свою жизнь полетам есть два варианта обучения - летное училище или школа частных пилотов.

Будущий летчик должен иметь не только качественную теоретическую подготовку, но и отменное физическое здоровье. Учитывая высокий конкурс в летные училища и ВУЗы, ВЛК (врачебно-летная комиссия) среди многих абитуриентов с одинаково высокими баллами поступления отдает предпочтение тем поступающим, чьи показатели здоровья и физической подготовки выше, чем у прочих конкурсантов.

У будущего пилота должны быть идеальные показатели следующих систем организма:

  • сердечно-сосудистой;
  • нервной (в частности, вестибулярного аппарата);
  • респираторной (дыхательной);
  • слуховой;
  • зрительной.

Помимо указанного выше, абитуриент проходит специализированные психологические тесты, чтобы выявить потенциально психически неустойчивых претендентов на место летчика. Это важно, т. к. пилот испытывает перегрузки при каждом полете. Только сильный организм способен выдерживать их регулярно и обладать достаточно быстрой реакцией, чтобы успешно выходить из сложных ситуаций.

Все абитуриенты сдают нормативы физической подготовки (бег, прыжки, подтягивания, отжимания и т. д.). Нормативы различаются в зависимости от возраста и пола кандидата на место. В случае поступления будущий пилот будет проходить через подобные испытания еще не раз - состояние здоровья тестируется регулярно, и в случае его ухудшения возможно даже отчисление студента.

Такие высокие требования к здоровью обусловлены изменениями в организме, которые происходят с человеком в полете - человек со слабым сердцем или легкими просто не выдержит такой частой смены высоты.

Может ли женщина стать пилотом и что для этого нужно?

Профессия летчика - это не только звучит романтично, но и крайне престижно. Возможность обучиться за счет бюджетных средств и впоследствии получать высокую зарплату за любимую и интересную работу прельщает не только юношей, но и девушек. Бытует стереотип, будто девушки не могут стать летчицами. Отнюдь! В наше время это вполне осуществимо.

Как стать пилотом девушке? Девушки на общих основаниях поступают вместе с молодыми людьми в ССУЗы, где обучают летчиков гражданской авиации. Женщина может сдать вступительные экзамены и пройти медицинскую комиссию. Если она подходит по физическим параметрам и имеет достаточно теоретических знаний, то ее зачислят на учебу.

Разумеется, все так просто только на словах. Мир до сих пор борется с предубеждением о том, что «пилот - мужская профессия». Сейчас только 5% всех летчиков - женщины. Им приходится изо дня в день доказывать, что они имеют право на эту профессию наравне с мужчинами и нередко справляются даже лучше.

На пути к получению этой профессии придется не раз столкнуться с несправедливостью и консерватизмом: в приемной комиссии, от преподавателей, от работодателей и т.д. Но если мечта стать пилотом сильна, и у девушки есть для этого все способности - стоит пытаться и осваивать эту профессию.

В каких учебных заведениях готовят профессиональных летчиков?

Летчики делятся на несколько типов. Есть пилоты гражданской авиации, есть - военной, есть пилоты вертолетов. Выучиться на летчика можно в ВУЗе (после 11 класса или ССУЗа) и ССУЗе (после 9 или 11 класса).

Стать пилотом пассажирского самолета можно в следующих учебных заведениях:

  • Университет гражданской авиации в Санкт-Петербурге;
  • Высшее авиационное училище гражданской авиации в Ульяновске;

Стать пилотом вертолета можно в следующем учебном заведении:

  • Сызранское военное летное училище (СВААУЛ или СВАИ).

Научиться пилотировать истребитель и другие военные самолеты можно в единственном месте:

  • Качинское высшее военное авиационное училище (КВВАУЛ).

Таким образом, в России есть достаточно широкие возможности для обучения летному делу в разных регионах.

Как проходит обучение?

Обучение будущих пилотов проходит как в теоретическом, так и в практическом ключе. Прежде чем совершить свой первый полет, будущий летчик должен освоить следующие направления обучения:

  • Изучение методов эксплуатации воздушного судна;
  • Теория управления самолетом;
  • Картография и маршрутизация;
  • Аэродинамика;
  • Метеорология;
  • Конструкция двигателей;
  • Навыки оказания первой медицинской помощи;
  • Изучение иностранных языков и другие дисциплины.

Практика в современных учебных заведениях проходит главным образом при помощи виртуальных симуляторов. Однако в конце обучения выпускнику придется и прыгать с парашютом, и пилотировать настоящий воздушный транспорт.

Что ждет выпускников в России?

Стать летчиком на бумаге, получив диплом, - только половина дела в получении профессии мечты. На практике в России есть некоторые трудности с трудоустройством летчиков. Несмотря на то что пилотов постоянно не хватает, стать действующим гражданским пилотом можно только в том случае, если у выпускника отличные результаты обучения, рекомендации от ВУЗа и уже имеется опыт полетов. Требования к количеству часов разнятся в каждой авиакомпании в зависимости от ее политики.

Разумеется, не у каждого есть личный аэродром с самолетами, чтобы практиковаться на нем для достижения заветной мечты. Самый верный способ для выпускника - по максимуму использовать практическую базу своего учебного заведения, чтобы после получения диплома быть более конкурентоспособным на рынке.

К счастью, региональные авиаперевозчики, испытывающие дефицит в кадрах, нередко сами навещают студентов учебных учреждений, чтобы пригласить их на работу после получения диплома. Работа в таких небольших компаниях может стать первой ступенькой на пути летной карьеры выпускника.

Как получить работу пилота в крупной авиакомпании?

Чтобы стать пилотом самолета крупного авиаперевозчика, требуется приложить немало усилий. Крупные авиакомпании, вроде «Аэрофлота», прежде всего заинтересованы в практических навыках потенциального сотрудника. Чтобы «налетать» требуемое количество часов, придется сначала поработать в небольших авиакомпаниях, базирующихся в регионах.

Помимо этого, чтобы стать действующим пилотом Аэрофлота, необходимо иметь блестящие рекомендации и высокую степень владения иностранными языками. Это откроет молодому пилоту перспективу к работе на международных рейсах.

Что нужно, чтобы стать пилотом-любителем?

Говоря о пилотах-любителях, подразумевается навык управления летным средством без последующего трудоустройства в компанию авиаперевозок. Стать пилотом любительского уровня можно на специальных практических курсах - их организуют на базе летных учебных учреждений. Получить информацию о подобных курсах в регионе можно через ДОСААФ или аэроклуб.

Курсы включают в себя несколько часов теоретической подготовки, а затем - тренировочные вылеты с инструктором. Если курсы проходят на базе училища, то самолет и взлетно-посадочную площадку ученику предоставляет организация. Если же это частная школа, то самолет придется брать в аренду или летать на своем. По окончании обучения выдается сертификат и летное удостоверение.

Разумеется, стать пилотом военной авиации на краткосрочных курсах не получится. В училищах этому тоже не обучают - для военного пилота нужна подготовка в высшем учебном заведении.

Плюсы и минусы профессии

Стать летчиком мечтают многие. Это не вызывает удивления: летчиком быть престижно, романтично, интересно и прибыльно - крупные российские авиаперевозчики обещают капитану воздушного судна зарплату от 400 000 рублей в месяц. Небо манит юношей и девушек, а перспективы заработка только укрепляют молодежь в желании выбрать эту профессию.

Однако есть в профессии пилота и свои недостатки. Прежде всего, это высокий риск. Дело даже не в том, что самолет может упасть из-за ошибки пилота или технической неполадки. Не выдержать может сам организм пилота, т. к. полет всегда сопряжен с перегрузками.

В профессии летчика нужна высокая стрессоустойчивость. Непредвиденные ситуации, сложные погодные условия, пьяные и буйные пассажиры. Это требует немалой выдержки от пилота, ведь параллельно с этим ему необходимо удерживать высокую концентрацию на процессе ведения воздушного судна.

Кроме того, пилоты редко видятся с семьей. Когда профессия связана с частыми перелетами, семейная жизнь отходит на второй план. С другой стороны, авиакомпании оплачивают пилотам и членам их семей проживание и перелеты при необходимости сменить место жительства. Да и отпуск у летчиков 70 дней в году. Правда, в полный отрыв в отпуске не уйдешь - нужно следить за здоровьем и сохранять физическую форму.

Профессиональный век пилотов недолог. На пенсию с этой профессии уходят рано, и нанимают летчиков исключительно до 30 лет. Так что тем, кого манит небо, нужно поторопиться исполнять мечту.

Многие дети и подростки мечтают пилотировать гражданские и военные самолеты. Высокая заработная плата, престижность, романтика полетов в сочетании с возможностью путешествовать по всему миру, являются основной причиной высокой актуальности этой профессии. К кандидатам на поступление в летную академию предъявляются жесткие требования. Помимо большого количества теоретических знаний, данные люди должны иметь должную физическую подготовку. Для того чтобы стать пилотом, потребуется пройти долгий путь и выдержать множество разных испытаний. Для того чтобы получить должность в престижной авиакомпании, недостаточно быть выпускником летной школы. В нашей статье мы предлагаем рассмотреть вопрос о том, как стать пилотом гражданской авиации.

Профессия пилота - очень сложная по самой своей сути

Как стать пилотом в России

К людям, желающим стать представителями этой профессии, предъявляются самые жесткие требования по сравнению с остальными вакансиями на рынке труда. Сам процесс обучения занимает несколько этапов. Желающие научиться летать, должны получить фундаментальную теоретическую базу и пройти множество практических испытаний. На первом этапе человеку, желающему в будущем пилотировать самолеты, необходимо пройти обучение в специальной академии или вузе. Этот шаг позволит получить хорошую теоретическую подготовку. Как правило, большинство профильных лекций посвящаются устройству авиалайнера, правилам использования основных узлов и приборов, а также оказанию первой помощи. По окончании учебного заведения, выпускник получает документ, подтверждающий наличие доступа к коммерческим полетам.

Сертификат коммерческого пилота является первым документом, который потребуется для того, чтобы начать работу в сфере авиации.

Для того чтобы стать представителем гражданской авиации, потребуется практический опыт и повышение квалификации . Как правило, специалистам из данной отрасли приходится тратить по несколько сотен часов на тренировочные полеты. Перед тем как устроиться в авиакомпанию, выпускнику летного училища потребуется пройти медицинский осмотр. Наличие любых заболеваний, связанных со зрением, двигательными реакциями и координацией может стать причиной отказа в дальнейшем трудоустройств е. Важно обратить внимание, что в течение нескольких лет выпускник может рассчитывать только на должность второго пилота.

Стать пилотом пассажирского самолета или командиром экипажа можно лишь после получения определенного практического опыта. Здесь нужно обратить внимание на тот факт, что получить удостоверение пилотов могут даже выпускники специальных курсов. Однако данного документа будет недостаточно для того, чтобы устроиться в крупную авиакомпанию. Многих людей, желающих стать представителями данной вакансии, интересует вопрос о том, где готовят будущих летчиков. Самый крупный авиационный институт расположен в столице. Помимо этого, существует высшее авиационное училище, расположенное в городе Ульяновске. Жители Северной столицы могут подать свои документы в Университет гражданской авиации.

Процесс отбора претендентов

Как правило, большая часть студентов учится на бюджетной основе. Важно понимать, что стать учеником одного из вышеперечисленных заведений довольно сложн о. Каждому претенденту необходимо пройти строгую медицинскую комиссию. Специалисты, проводящие медосмотр, уделяют повышенное внимание состоянию внутренних органов, среди которых нужно выделить:

  1. Сосудистую систему.
  2. Сердечную мышцу.
  3. Органы дыхания.
  4. Зрительные органы.

Профессия пилота требует огромной выдержки и эмоционального напряжения

Некоторые медицинские специалисты уделяют внимание состоянию вестибулярного аппарата и показателям артериального давления. Ученики летного училища проходят подобные обследования на каждом из этапов обучения . Обучение на пилота гражданской авиации в России может окончиться, если врачи выявят заболевания, препятствующие управлению воздушным транспортом. Следует понимать, что каждый летчик проходит подобную медкомиссию перед очередным рейсом. Данное требование объясняется тем, что представитель рассматриваемой профессии несет ответственность не только за собственную жизнь, но и за жизнь клиентов авиакомпании.

Детали обучения

Как мы уже говорили выше, учебный процесс состоит из двух этапов: теории и практики. На первом этапе ученики осваивают строение и комплектацию пассажирских лайнеров. Особое внимание уделяется изучению возможностей данной категории транспортных средств. Студенты вузов должны в обязательном порядке освоить базовые основы метеорологии, аэродинамики и конструкции моторов. Отдельная часть теоретической подготовки посвящена управлению транспортным средством. Практическая часть учебного процесса включает в себя следующие этапы:

  1. Тренировки на специальных тренажерах.
  2. Прыжки с парашютом.
  3. Правила оказания первой помощи.

Помимо этого, студенты будут изучать иностранные языки. Это необходимо для того, чтобы работать на международных рейсах.

Могут ли девушки поступить в летное училище?

Процент представительниц прекрасного пола, желающих освоить данную профессию, значительно ниже количества претендентов мужского пола. Здесь нужно отметить, что к девушкам предъявляются более жесткие требования . Некоторые из вышеперечисленных заведений отказываются принимать на свои курсы женщин. При отсутствии возможности поступить в летное училище, рекомендуется попробовать записаться в летную школу. Следует обратить внимание на тот факт, что итоговый результат зависит от личностных качеств, уровня теоретической подготовки и целеустремленности конкретного человека.


Летчики регулярно проходят мед. комиссии, а также перед полетом их осматривает врач

Что делать выпускникам

Обучение пилотов гражданской авиации – длительный и сложный процесс. Далеко не все студенты, поступившие в летное училище, получают профессиональный диплом. Следует отметить, что выпускники вузов имеют низкую востребованность на рынке труда. Это объясняется тем, что молодые люди редко подходят к исполнению своих профессиональных обязательств с должной ответственностью. Помимо этого, необходим практический опыт, который отсутствует у выпускников. На этом этапе человек может получить лишь должность второго пилота в бюджетной авиакомпании. Чтобы получить эту должность, потребуется пройти конкурсный отбор, в котором принимают участие сотни претендентов.

Многие специалисты в рассматриваемой сфере рекомендуют выпускникам летных училищ не торопиться с трудоустройством. На этом этапе более целесообразно заняться повышением собственной квалификации. В первую очередь потребуется пройти все испытания, необходимые для получения летной лицензии. Свободное время необходимо тратить на наработку часов полетов. Как правило, крупные авиакомпании выбирают тех претендентов, которые имеют в своем багаже не менее двух лет практического опыта.

Самым сложным этапом для молодых специалистов является получение практического опыта. Далеко не каждый человек имеет собственный аэродром и лайнер для тренировочных полетов. Желающим получить практический опыт необходимо обратиться в специальные компании, которые предоставят небольшой лайнер на арендной основе. Важно понимать, что этот процесс требует капитальных вложений денежных средств. Арендатор должен оплачивать не только процесс использования летного средства, но и его содержание.

Можно ли стать пилотом без образования

Многих людей интересует вопрос о том, как стать пилотом Аэрофлота с нуля. Для того чтобы получить должность командира экипажа воздушного судна, потребуется потратить не менее десяти лет на обучение. Большая часть этого отрезка времени будет потрачена на обучение в вузе. Однако вышеописанный способ является не единственным вариантом стать пилотом гражданской авиации. На территории России действует несколько аэроклубов, где можно пройти обучение на коммерческой основе. Ученики подобных заведений проходят несколько этапов обучения.

На первом этапе претенденту необходимо ознакомиться с теорией и пройти несколько практических тестов. Люди, закончившие эту ступень обучения, получают сертификат летчика-любителя. Наличие этого сертификата позволяет совершать полеты на небольших самолетах. На следующем этапе, выпускники получают допуск к коммерческим полетам. Данный вид лицензии позволяет управлять небольшими лайнерами, которые летают на незначительные расстояния. Для того чтобы получить лицензию, позволяющую управлять любыми самолетами, необходимо окончить третий этап обучения.

Довольно интересен тот факт, что ученики летных школ имеют больше практического опыта в сравнении с учениками вузов. Именно поэтому данные специалисты более востребованы среди крупных авиакомпаний. Важно понимать, что обучение в аэроклубе и оформление всех лицензий потребует крупных денежных затрат . Выбор этого варианта более целесообразен, если человек планирует устроиться на работу сразу же после получения всех документов. Выпускники подобных заведений востребованы как в бюджетных, так и крупных авиакомпаниях. Этот факт объясняется статистикой, которая свидетельствует о том, что количество летчиков, уходящих на пенсию, значительно превышает число людей, что трудоустраиваются в авиакомпании. Недостаток профессионалов на рынке труда приводит к повышенному спросу на выпускников частных учебных заведений.


Отличные зрение и слух, прекрасный глазомер, безупречное психическое здоровье, хороший вестибулярный аппарат - это еще не полный список предъявляемых к пилотам требований

Как стать пилотом «Аэрофлота»

Рассматривая вопрос о том, что нужно, чтобы стать пилотом, необходимо уделить внимание процессу обучения в школе «Аэрофлота». Данная организация является самым крупным отечественным авиаперевозчиком, которая открыла собственную школу. Сотрудники авиакомпании самостоятельно разработали программу подготовки кадров. Стать учеником данной школы могут лишь те претенденты, что имеют коммерческую лицензию . Первый этап обучения проходит на базе ульяновского училища. После этого потребуется пройти несколько испытаний, чтобы получить документ международного образца.

Средняя продолжительность обучения в школе аэрофлота составляет около восемнадцати месяцев. Стоимость подобных курсов составляет около двухсот тысяч рублей. Студенты могут воспользоваться специальным кредитом. В этом случае, выпускнику предстоит отрабатывать свое обучение в течение пяти лет. Ежемесячно с зарплаты работника будет списываться около тридцати тысяч рублей.

Обеспеченные граждане могут пройти ускоренный курс профессиональной подготовки, стоимость которого составляет около семисот тысяч рублей. Примерно половину от этой суммы летчик должен оплатить самостоятельно. Далее можно воспользоваться специальным кредитом от авиакомпании. В летной школе используются лайнеры Diamond Aircraft, что являются легкими самолетами с двумя двигателями. Перед тем как приступить к настоящим полетам, ученикам предстоит провести немало времени в специальных тренажерах.

Заключение

В данной статье мы рассмотрели вопрос о том, как стать летчиком. Стандартный процесс обучения занимает около десяти лет. Для того чтобы пройти ускоренный курс обучения, потребуется потратить довольно крупную сумму на обучение в частной школе. Однако итоговый результат позволяет в течение короткого отрезка времени окупить все финансовые вложения.

Расследования авиакатастрофы лайнера "Боинг-737" в Казани. Выяснилось, что самой "рабочей" версией случившегося является ошибка экипажа. Специалисты МАК выяснили, что техническое состояние самолета находилось на должном уровне.

Ошибки пилотов приводят к авиакатастрофам в России все чаще. По мнению экспертов, именно человеческий фактор стал решающим в последних крупных авиакатастрофах: крушении "Ту-134" под Петрозаводском, "Ту-154" в аэропорту "Домодедово" и лайнера "Як-42" в Ярославле (тогда погибла вся хоккейная команда "Локомотив").

Средний возраст пилотов растет. Молодые специалисты появляются, но не в достаточном количестве: летчиков готовят лишь в трех вузах страны.

Главный из них - Университет гражданской авиации в Санкт-Петербурге . Обучение ведется на 8 факультетах, средний срок обучения составляет пять лет. Выпускники университета после окончания учебы призваны пилотировать судна гражданской авиации. Также вуз готовит авиаменеджеров и специалистов-техников.

Еще один "пилотный" вуз находится в Ульяновске - Высшее авиационное училище гражданской авиации . В нем также восемь направлений подготовки, средний срок обучения четыре года. Училище в Ульяновске более "разноплановое" и готовит не только пилотов для гражданской авиации, но и тех, кто сможет обеспечить должную подготовку воздушного судна к полету (разнопрофильная подготовка).

Последний представитель профильного "летного" учебного заведения - . В нем 12 факультетов и университет куда более разносторонний. Скорее, он готовит специалистов, которые смогут разработать технические новинки для авиационной и космической промышленности. Средний срок обучения - 5 лет.

По неофициальным данным, первые два вуза за последние 10 лет выпустили 2707 летчиков. Сейчас конкурс в летные училища невелик. Есть случаи, когда на работу принимают "переучек" - военных летчиков. Ну а молодым пилотам сразу доверяют серьезные испытания. По данным ", раньше первые три года выпускников допускали только к «кукурузникам» Ан-2, затем постепенно переводили на более крупные - Ан-26 и Ту-134.

И только уже имея весь этот опыт, пилоты начинали летать на самолетах 1-го класса (Ту-154 и Ил-62). Сейчас при должном стечении обстоятельств командиром престижного "Боинга" можно стать уже в 25 лет.

Есть и другая сторона проблемы. Раньше гражданские летчики уходили на пенсию в 60 лет. Теперь как таковой границы ухода на покой не существует. Летают до "подвода здоровья", что в принципе дает финансовую выгоду: , что зарплата пилота варьируется от 80 до 200 тысяч рублей.

Известно, что многие государства используют практику "частной" подготовки пилотов. Авиакомпании сами обучают молодых летчиков, чтобы затем они оставались у них работать. Российские власти уже неоднократно обращалась к авиакомпаниям с подобным предложением, но пока инициатива не была поддержана.

Профессия пилота — очень сложная по самой своей сути. Она требует огромной выдержки и эмоционального напряжения. Есть полеты, которые длятся почти 14 часов, и все это время летчик не должен отвлекаться от работы — ему надо наблюдать за приборами, проверять их исправность. Что нужно чтобы стать пилотом пассажирского самолета и как стать пилотом самолета гражданской авиации в России — это интересует многих, кто влюблен в небо.

Сами летчики говорят, что сама по себе — это очень красивая работа. Тем не менее, она и опасная, хотя официально таковой не признана. Ведь во время перелета могут возникнуть разные внештатные ситуации — от отказа двигателей до террористического акта на борту. Пилот должен быть готовым к любой из этих ситуаций и знать, что и как делать.А как стать гражданским пилотом в России?

В общем и целом, пилот должен осуществлять не только контроль за воздушным судном во время перелета, но и подготовка к полету, осмотр самолета перед отправлением, умение руководить экипажем лайнера.

Самое же главное — обеспечить безопасность всех и каждого по отдельности пассажиров на борту. Это огромная ответственность, которая ложится на плечи пилота, особенно КВС.

Что для этого нужно?

В первую очередь, конечно, очень хорошее здоровье . Летчики регулярно проходят мед. комиссии, а также перед полетом их осматривает врач.

Отличные зрение и слух, прекрасный глазомер, безупречное психическое здоровье, хороший вестибулярный аппарат — это еще не полный список предъявляемых к пилотам требований, касательно здоровья.

Раобта пилота — сложная и напряженная.

Опыт работы, наличие свидетельств, допусков и диплома об окончании летного училища, а также хорошее знание английского языка тоже играют важную роль в становлении будущего пилота.

Что касается КВС, то им надо еще и быть Личностью с большой буквы. Ведь именно они принимают все главные решения, касающиеся перелета и во время экстренных ситуаций.

Надо постоянно быть сконцентрированным и внимательным. Малейшая ошибка может стоить жизни не только самих пилотов, но и всех пассажиров на борту.

Где в России учат на пилота гражданской авиации?

В России всего несколько учебных заведений, где готовят будущих летчиков. Поступить туда достаточно сложно. Для этого надо иметь отличное здоровье (перед поступлением надо пройти медицинскую комиссию) и сдать экзамены по основным техническим дисциплинам.

При этом, если во время обучения, здоровье ухудшится (хотя бы по одному показателю), то от обучения могут отстранить.

Ульяновское высшее авиационное училище и Санкт-Петербургская академия Гражданской авиации — вот лучшие учебные летные заведения, где обучаются в течение 5 лет.

Омский ЛТ колледж ГА, Сасовское летное училище ГА, Краснокутское летное училище и Бугурусланское летное училище — список остальных учебных заведений, где обучение длится 3 года.

Сложнее даже не поступить туда, сколько окончить обучение. Ведь теория — это одно, а совсем другое — оказаться в настоящей кабине.

По окончании училища/академии

Когда будущий пилот, заканчивает обучение у него всего 150 часов налета. Это очень мало, так как чтобы стать пилотом пассажирского лайнера нужно, как минимум, 4 000 часов налета .

На данный момент в России огромная проблема с тем, чтобы наработать необходимое количество часов. В Советском союзе была хорошая налаженная система подготовки пилотов пассажирских лайнеров.

Вначале они работали на лесоохране или прочих подобных самолетах. Затем они пересаживались на самолеты внутренних авиалиний и уже последним этапом были международные рейсы.

В течение всей своей жизни пилоты учатся.

Сейчас эта система уже не действует. По этой причине авиакомпаниям приходится нанимать летчиков с минимальным набором летных часов . Как это ни печально, но это прямо отражается на уровне обслуживания рейса.

Некоторые из летчиков уезжают заграницу и там нарабатывают опыт, работая пилотом небольших компаний или инструктором. Например, в США такая работа позволяет заработать денег.

Напротив, в России за это ничего не платят. Также у отдельных компаний есть свои летные школы , обучение в которых позволяет проще найти работу.

Кроме этого, надо иметь специальное свидетельство линейного пилота или коммерческого пилота. Для их получения нужно обязательно окончить академию или колледж. Это что-то вроде водительских прав, которые позволяют управлять самолетом.

Плюс ко всему, у пилотов есть категории — 1, 2 и 3 . Соответственно, чтобы получить первую категорию, надо отучиться на 2 и 3. Да и вообще в течение всей своей карьеры летчики проходят различные курсы по повышению квалификации. А это значит, что летчикам учиться надо постоянно.

Как устроиться в крупную авиакомпанию?

Как уже было отмечено выше, для этого, в первую очередь надо иметь большое количество летных часов и свидетельство коммерческого или линейного пилота.

Чтобы устроиться работать в хорошую авиакомпанию, пилот должен иметь определенное количество часов.

Конечно, каждая отдельная авиакомпания предъявляет свои требования к кандидатам. Например, как стать пилотом Аэрофлота с нуля?

Для этого, надо иметь по каждой модели самолета не менее 500 часов налета, а также он должен знать английский язык на 4 уровне по шкале ИКАО . Это международная организация при ООН. Именно она устанавливает правила и нормы для гражданской авиации во всем мире.

Образование надо иметь высшее или среднее с предоставлением звания пилот. Перерыв в работе не должен превышать 5 лет , а уж про наличие свидетельства линейного пилота вы уже знаете.

Что требуется, чтобы устроиться работать стюардессой и какая у них зарплата, указано и



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «gcchili.ru» — Про зубы. Имплантация. Зубной камень. Горло