Карточная игра бридж правила. Бридж онлайн на LiveGames: описание и правила

Не каждый человек является профессиональным игроком в карты, но всем известная игра "Бридж" правила имеет все же понятные и доступные. Благодаря ей можно проверить собственную удачу и показать противнику свои силы и умения.

Настоящие любители азарта будут вовсе не против сыграть в нее пару раз в свободное время. Интрига продолжается от самого начала и до победного конца. Кому же не хочется как профессионала и блеснуть знаниями? Тут каждый почувствует адреналин и обязательно запомнит все моменты игры.

История

Всеми любимая карточная игра "Бридж" правила имеет достаточно простые. Тут не придется ломать голову и запоминать какие-то сложные схемы, достаточно лишь вникнуть в суть и наслаждаться процессом.

Современная спортивная игра взяла начало еще от древних карточных состязаний, в которые компаниями играли прошлые поколения. За все время существования она прошла множество уровней, ее каждый пытался как-то изменить, упростить правила. Но классический вариант многим нравился больше. Менялись правила записи результатов, количество карт и мастей. Сейчас игра имеет четко установленные правила, которыми пользуются люди, и именно такая вариация их привлекает больше всего.

Сейчас все знают тот "Бридж", который зародился и начал развиваться в далеком 1915 году. Он был официально оформлен в 1926 году, а уже в 1945 году международное сообщество назвало его единой международной карточной игрой такого типа.

Карты и расклад мастей

"Бридж" - игра в карты, правила которой знает практически каждый человек. Но новичкам все же стоит прислушаться к некоторым советам и рекомендациям опытных людей.

В нее обычно играют стандартной колодой, состоящей ровно из 52 карт. Берется две колоды, каждая из которых должна быть тасована отдельно. От десятки до туза - старшие карты, а все остальные называют фосками (то есть, младшими). Также есть одна переменная масть, которая и является козырем. А вот главной задачей игроков является максимальное количество записей (пунктов за одну и две выигранные партии).

Короткая масть состоит из 1-3 карт, две из которых называются дублетами, а одна - синглет. Если же карты в одной масти отсутствуют, то это ренонс. Длинная масть начинается от 4 карт. В процессе сдачи каждому игроку даются по 13 карт, что имеет свое название - рука. Расклад с одним дублетом тоже получил название - равномерный. Также следует запомнить обязательное правило короткой масти - она не может содержать в себе больше триплета.

Партнеры

Правила игры в "Бридж" кажутся сложными только лишь на первый взгляд. На самом же деле запомнить их можно довольно быстро, даже несмотря на то, сколько человек будут принимать в ней участие.

Традиционно играют 4 человека, то есть две пары (но есть варианты с изменением количества). Соперники обязательно должны сидеть друг напротив друга. Обозначить себе место можно как при помощи обычного договора с остальными игроками, так и используя жребий. После этого каждый именуется стороной света, в зависимости от того, где сидит (север/юг/запад/восток). Для большего удобства разрешается положить на стол картинку с направлениями, чтобы не путаться, как это и делается в специальных клубах.

Основные правила игры в "Бридж" на 36 карт считаются простыми, так как люди уже привыкли к колоде, где есть такое количество карт. Можно пользоваться теми же правилами, которые предусмотрены для 52-карточной колоды.

Игра

Целая игра делится всего на две части - это торговля и розыгрыш. Когда происходят торги, соперники составляют между собой договоры или контракты. Эти документы подтверждают обязательство брать некоторое количество взяток. Эти взятки могут быть как с козырем, так и без него. Обязательство действует на ту пару игроков, которая смогла предложить партнерам наибольший контракт.

Взятка и торговля

В игре под названием "Бридж" правила четко обозначают, что это такое и какова суть. Взятка состоит ровно из 4 карт, которые сбрасывают по очереди все игроки. Самым первым ее берет тот, кто брал последнюю. Далее все продолжается, поочередно по часовой стрелке. Кидать карты на стол можно только одной масти, хотя, если ее не окажется, можно заменить и на другую, козырь для этого использовать совсем не обязательно.

Торговля начинается со сдающего человека, а дальше все снова идет по часовой стрелке. Словом "пас" можно моментально отказаться от участия в торговле. Для начала объявляется контракт, а затем определенный игрок обязан взять одну или несколько взяток. Торг заканчивается только после отказа от него трех человек.

Договор или контракт

Многие новички интересуются, как играть в "Бридж". Правила тут просты, поэтому слишком сильно напрягаться не стоит.

После трех "пасов" остается заявка, которая и называется контрактом. Как уже было сказано, игрок должен будет забрать определенное количество взяток. Пара, игрок которой взял взятки, подписывается на это. Контракт может состоять из количества взяток, превышающего 6.

Розыгрыш и запись

Основные правила игры в "Бридж" в некоторых моментах даже могут быть схожи с другими карточными играми, в которых хотя бы раз в жизни участвовал каждый человек.

Тот, который успел самым первым объявить козырную масть, получает право быть разыгрывающим. Но первый ход обязательно должен сделать соперник, располагающийся с левой стороны. Сделав первый ход, партнер должен выложить свои карты, показывая их остальным. Затем идут 13 взяток, и только после них следует запись.

Основная запись производится на отдельном листе бумаге, который делится на две части ("мы" и "они"). Записывают очки, полученные за взятки по контракту, премию и выигрыш.

Спортивная игра

В игре "Бридж" правила четко сформированы с самого ее появления. Многие люди уже не раз пытались изменить некоторые моменты в них, но все же классические законы действуют и по сегодняшний день.

Среди парных команд регулярно можно проводить турниры, что получило название "спортивная игра". Правила ничуть не сложнее обычной вариации. Тут используют заранее тасованные колоды, которые обязательно должны быть одинаковы с картами других столов.

В соревнованиях такого типа чаще всего работает компьютерная программа, которая способна выбрать оптимальные карты для раздачи. Победу одержит та пара, у которой общее количество очков, набранных за всю игру, получилось самым большим.

Везение тут совершенно ни при чем. В данной игре важна способность быстро принимать правильные и прибыльные в будущем решения.

Китайский

Китайского типа карточный "Бридж" правила также имеет простые. Они не имеют особых отличий от других вариаций игры. Тут противники получают право сдавать по очереди. Для начала нужно раздать по 4 карты, а затем в таком же порядке еще 44. После нужно открыть для себя 11 из тех, которые были сданы во второй части, первые же 4 все время остаются в руках.

Бридж на двоих

В игре "Бридж" правила обязательно следует изучить перед началом раздачи карт. Ведь по ходу не всегда могут быть понятны определенные моменты правил, поэтому оптимальным вариантом будет рассмотреть их до начала игры. В целом, данная вариация очень схожа с предыдущей. Единственные изменения существуют в количестве сданных карт и дополнительных торгах.

Выбранный сдающий раздает по 13 карт на 4 захода противнику и себе. Торговля также начинается со сдающего игрока, но в самой первой заявке он лишается права пасовать. Когда создается заявка, сдающий выбирает болвана (открытый - открывается сразу после сдачи, закрытый - остается скрытым для всех на протяжении всей игры), с которым и будет продолжать игру. Такое решение нужно принимать в обязательном порядке. Торги также продолжаются до тех пор, пока прозвучит первый "пас". Правила записи никак не изменяются.

Кол-во игроков От 4

Время партии От 5 до 15 минут

Сложность игры Сложная

Бридж – увлекательная карточная игра, которая не уступает по популярности шахматам. Международный олимпийский комитет уже давно причислил эту игру к спортивным дисциплинам.

Существует 2 вида бриджа:

  1. Робберный тип чаще всего используется дома. В игре участвуют 4 человека.
  2. Спортивный бридж отличается тем, что каждая сдача разыгрывается на нескольких столах. Полученные в каждой партии результаты, сравниваются между собой.

Цель игры бридж

Цель каждой пары игроков – добиться более высокого результата с одинаковыми картами.

Бридж: правила игры

  • Игроки сидят попарно напротив друг друга. При этом они расположены по 4 сторонам света:
  • Судья определяет, в каком направлении находится Север. В командных турнирах состав пар должен оставаться прежним в течение всей игры. В индивидуальных турниках правила не такие жесткие. Здесь можно менять партнеров после каждой сессии.
  • Каждую раздачу можно разделить на 2 этапа: торговля и розыгрыш. Прием заявок от игроков производятся по часовой стрелке.

Этап подготовки к игре

  • Когда игроки рассаживаются за столом, наступает еще один ответственный момент – раздача колоды. Причем только один участник является сдающим. Как происходит подготовка к игре?
  • Для игры в бридж вам потребуется стандартная колода карт. В начале игры участники получают по 13 карт.
  • Участник, который сдает в робберном бридже, производит раздачу карт по часовой стрелке. Первую карту он дает человеку слева от себя. Чтобы облегчить процесс партнер сдающего игрока замешивает сдачу. Она будет разыграться следующей. Теперь пользователи, сдающие карты, меняются местами. Сдающим игроком назначается человек слева.

Как хранить сдачу

  • Формально в спортивном бридже один из пользователей является сдающим. Однако все расклады готовятся в самом начале матча. В процессе игры пользователи кладут карты на стол рубашкой вверх. После каждой взятки карты переворачивают. Такой принцип позволяет избежать возникновения разногласий между игроками. Кроме того, так можно восстановить ход игры в любой момент.
  • Карты после каждой сдачи игрок кладет в отдельный отсек коробки. Перед тем как перейти к следующей коробке участники берут карты из отсеков, которые соответствуют их игровым позициям. Производится их пересчет. При этом нельзя раскрывать карты. Всего должно быть 13 карт. Так можно избежать сбоев, которые неизбежно возникнут в случае ошибок. Игроки могут просто неправильно вложить карты в коробку за другими столами.
  • На турнирах с большим количеством участников процесс сдачи карт производится автоматически. Для этого существуют специальные карты, на которых нанесен штрих-код. Случайный расклад производится с помощью программы-генератора. Раздаточная установка распознает штрих-код карты. Таким образом, карты укладываются в нужный отсек.
  • Правила игры разрешают участникам обмен информацией о картах. Однако процесс обмена имеет 2 ограничения:
    • Данные можно предоставлять другим парам. Но при этом должна быть использована заявка во время проведения розыгрыша.
    • Оппонентам нужно подробно объяснить значение заявки. Сделать это можно с помощью карты своего соседа. При проведении массовых соревнований пользователи часто используют специальные карты. Их цель – визуально показать суть договоренностей пары.

Как выиграть, используя торговлю в бридже

  • У большинства новичков возникают сложности в ходе игры в бридж. Но на самом деле правила просты.
  • В бридже используется 4 типа заявок:
    • Пас – заявка, предназначенная для указания уровня и деноминации. При этом каждое следующее назначение должно быть выше указанного ранее. В зависимости от старшинства деноминации можно разделить на трефу(♣), бубну(♦), черву( ), пику(♠), «без Козыря»(БК). Цель торговли – определить обязательства одной из сторон. Необходимо установить количество взяток в определенной деноминации. После заявки 3 игроки могут поставить 3♠. Кроме того, доступны все назначения, начиная с 4 уровня. Особенность торговли в игре заключается в том, что на уровне N игрок обязан взять N+6 взяток. К примеру, если вы назначили 3♠, то должны взять 3+6=9 взяток.
    • Предложение контракта — число взяток, которое берет заявляющий.
    • Контра – заявка, которая не дает другим игрокам взять указанное количество взяток. Причем существует штраф за подсад, полученный под контрой. Игрокам назначается премия за реализованный контракт. Эта заявка может применяться только после того, как данный контакт будет предложен другим игрокам.
    • Реконтра отличается от предыдущего типа заявки удвоенным штрафом или премией. В случае, если все 4 участника сказали пас, то они получают по 0 очков. После этого сдача завершается. Данный тип заявки подтверждает то, что контракт будет выигран. Он может применяться только в ответ на контры оппонентов.
  • Что произойдет, если игроки скажут пас 3 раза подряд? В такой ситуации процесс торговли прекратится.
  • Финальным контрактом называются самое последнее назначение «N деноминация». Оно подтверждает обязательство участников пары взять N+6 взяток. Разыгрывающим игроком назначается участник пары, который первым отдал заявку на финальную деноминацию. Оппоненты этой пары являются вистующими.

Розыгрыш

  • При розыгрыше участник, находящийся рядом, делает первый ход. Болван должен положить свои карты на стол. Его картами начинает управлять разыгрывающий. Болван – это участник пары, который не имеет права подсказывать разыгрывающему игроку. Однако он может предупредить любого участника игры о нарушении.
  • Кстати, совсем не обязательно отбиваться козырной картой. При розыгрыше важно знать количество взяток, полученных каждой парой. Это не зависит от получателя взятки.
  • Участник, использовавший более сильную карту, получает взятку. Но такая стратегия действует только в отношении карт одной масти. Козырь может побить карту другой масти. Игроки вынуждены их использовать при отсутствии нужной карты. Причем козырная двойка сильнее обычного туза. Ситуация может меняться в зависимости от карт, которые есть в распоряжении участников.
  • Как подсчитываются очки
  • В этом случае количество заработанных очков во многом зависит от удачи. Сейчас в игре принимает участие 4 участника. Хотя еще в 20 веке все было иначе. Количество игроков в робберном бридже было достаточно большим.
  • Принципы игры стали меняться из-за увеличения числа спортивных турниров. Постепенно люди стали покидать этот тип спорта. Они заинтересовались спортивным бриджем. Робберный бридж потерял былую популярность. Можно сказать, что он практически полностью утратил своих поклонников. В него играют в тех случаях, когда не получается найти 8 участников. Это минимальное количество игроков, которое нужно собрать для проведения полноценного матча.
  • Зачастую фанаты предпочитают принципы компенсации. Сегодня в таких клубах можно встретить только опытных игроков, которые предпочитают играть по этим правилам. Конечно, тут уже нельзя говорить о массовом увлечении данным типом робберного бриджа. Это увлечение для людей, которые не хотят подстраиваться под новые правила. Однако их осталось очень мало.

Различают две разновидности робберного бриджа:

1. Классический роббер основан на делении игрового процесса на независимые «робберы». При этом используются 2 типа очков: «под чертой» и «над чертой». Очки «под чертой» игроки получают за сыгранные контракты. При начислении очков «над чертой» учитываются премии за взятки и подсады.

  • Оба участника ведут общий подсчет очков, заработанных в ходе игры. Для удобства они записываются на листе бумаги, на котором чертится специальная таблица. Он состоит из 2 колонок. Выиграть у соперников можно в том ситуации, если одна из пар дважды завершит игру с победным счетом.
  • При этом у нее должно быть не менее 100 очков, которые учитываются «под чертой». После каждой игры производится перераспределение игровых очков. Очки, находящиеся «под чертой» переводятся в категорию «очки над чертой». Участникам приходится набирать их заново.
  • Замена игроков может происходить в каждом роббере. Чтобы облегчить процесс игры для каждого участника заводится отдельный счет. В нем указывается количество очков, которое было получено или проиграно за данный роббер. При этом игрокам, оказавшимся в минусе, приходится в конце гейма приходится расплачиваться за проигрыши.
  • Пара, которая смогла выиграть у конкурентов, оказывается в «зоне уязвимости» до окончания сессии. Это положение сами игроки для простоты называют игрой в «зоне».
  • При выигрыше роббера пара награждается премией в размере 500 очков. Это в случае, если другие участники выиграли одну игру. Если выигрышей у оппонентов не было, то пара зарабатывает 700 очков.

2. Чикаго – более популярный тип робберного бриджа. Принципы игры этого типа напоминают спортивный бридж.

  • Что такое сыгранный контракт? Количество взяток, полученного разыгрывающим участников не должно быть меньше заказанного. Только в таком случае контакт будет считаться сыгранным.
  • Расчет премии зависит от масти контакта:
    • За трефу и бубну игрок получает 20 очков, так как они являются младшими мастями.
    • Черва и пика – это более старшие масти. За них участнику начисляются 30 очков.
    • Самая первая взятка при игре, в которой нет козырей приносит игроку 40 очков.
  • Премии за взятки входят в количество очков «под чертой» Однако, если пара сможет набрать больше взяток, то заработанная премия будет учитываться в очках « над чертой». Игру можно закрыть за счет контактов 3БК, 4 , 4♠, 5♣, 5♦ и выше.
  • На 6 и 7 уровне есть особенность: за сыгранные контракты игрокам дают дополнительные премии.
  • Участники, которые заказали и взяли одновременно 12 взяток, могут рассчитывать на получение «малого шлема».
  • Если игроки заказали и взяли 13 взяток, то они получают «большой шлем».

Когда происходит подсад?

  • Что делать, если участники не способны набрать нужное для выигрыша количество взяток? Вистующие в этой ситуации за каждую взятку, которую не взяли другие участники, получают 50 очков. При нахождении в «зоне уязвимости» количество очков вырастает в 2 раза.
  • Как использовать контру и реконтру
  • Контракт под контрой гораздо выгоднее для участника. Ведь количество очков при это удваивается. Помимо этого разыгрывающая пара зарабатывает 50 очков за ошибочную контру.
  • Размер штрафа при подсаде устанавливается следующим образом:
    • За первую взятку штраф составляет 100 очков. Вторая недобранная взятка обойдется участнику в 200 очков.
    • При реконтре начисленные штрафы удваиваются. Размер премии на шлем при этом не зависит от условий контракта.
    • Сумма штрафов за взятки, которые по каким-то причинам не взяли другие игроки под контрой, не критична для участников. Это гораздо выгоднее, чем позволить другим участникам сыграть гейм.

Предлагаю устроить спортивное программирование - написание ИИ на Javascript для игры в дворовой бридж. Предоставляю уже готовую игру на libcanvas и изящный интерфейс для создания AI. Все, что вам надо - браузер, немного азарта и знание JavaScript. Первый этап - вы программируете свой ИИ, играя против него. Второй этап - вы программируете свой ИИ и он играет против лучших из первого этапа. После второго этапа проводим турнир и объявляем итоги. Уверен, что получим много фана и удовольствия. Победителям - слава и почет. Если победят не зарегистрированные на Хабре - готов предоставить инвайты.

Бридж

Уверен, многие играли в эту игру. У неё много имен и еще больше правил. Мы будем использовать следующие:
1. Цель - скинуть побыстрее все карты, оставив противников с максимальным количеством карт
2. За каждую карту в конце игры начисляются очки - 10 за десятку, даму, короля, 15 за туза, 20 за вальта.
3. Первый, кто перескочил планку 125 очей - проигрывает. У того, кто наберет ровно 125 очей - они сгорают и он начинает с нуля (повезло)
4. Игрок должен ложить карту (или несколького) того же значения, или той же масти (кроме исключений)
5. Шестерку надо обязательно накрыть - берем карты из колоды, пока не накроем
6. Семерка заставляет следующего взять карту
7. Восьмерка - две карты и пропустить ход (две восьмерки - двоих, три - троих)
8. Валет - может ложится на любую масть и можно заказать любую масть
9. Туз - следующий игрок пропускает ход

Условия конкурса

Играем в два тура. Первый тур(одна неделя) - мы играем против своего же ИИ. Второй - я выберу несколько лучших ИИ, обфусцирую их и будем играть против них. Таким образом надо будет делать разнообразный, подстраивающийся под разные стили ИИ для победы. Ко второму туру я подгоню еще пару интересных моментов в игре (но интерфейс останется обратносовместимым).
ИИ должен быть понятно написан. Я буду проводить визуальную инспекцию кода. Все непонтные участки буду браковать. Если получилось сумбурно - лучше прокомментируйте или в коде или в отдельном поле.
Цель ИИ - заработать минимальное количество очков за игру, при этом загрузив картами врагов.
Ваш скрипт не должен выбрасывать expetion"ов и обращатся в запретные зоны (представте, что ИИ - это человек и подумайте, что ему доступно).
Тем не менее, доступ к таким зонам я оставил для дебага.
Код ИИ должен быть кроссбраузерным (последние Хром, Опера, Фокс, ИЕ9)
Вы можете обращаться к методам, которые предоставляет MooTools Core .
Допускается легкий ненавязчивый редкий юмор в консоль игры.

Пример нюансов игры, которые стоит обработать

В игре Бридж много нюансов - стоит учитывать, например, количество игроков, а оно может быть любое от 2 до 6. Если играть вдвоем или вчетвером, то выгодно заваливать ближайшего противника. При игре же втроем если завалим ближайшего, то следующий ход будет на нас, потому лучше подкинуть ему карт семерками.
При определенных расскладах можно загрузить противника и закончить игру за один ход.
При игре с напарником 2х2 (хотя это не предусмотренно правилами, но часто так случается) - можно практически не давать хода врагам.
Учтите, возможно я добавлю сетевую игру. Будем потом играть против своих же ИИ;)

Пример кода ИИ

Каждый ход контроллер вызывает метод AI.movement(); и ждет от того вызова метода this.finishMove() . Ниже вы видите пример ИИ, который используется в игре сейчас:
Если это первый ход, то он старается закончить (если лежит шестерка, то он закончить не сможет), иначе - старается если есть чем (выбирается случайно) или взять карту. Обратите внимание на использование асинхронных вызовов - перед тем, как ложить следующую карту надо дождаться, чтобы долетела предыдущая.
/*
* allRanks: ["a","k","q","j","10","9","8","7","6"],
* allSuits: ["s","c","h","d"],
*
* You can read:
* this.getPlayers().length
* this.getPlayers().cards.length
* this.getPlayers().score
*
* card.getValue() - the cost of the card
* card.getName() - russian name of the card
* card.setRequireSuit( suit) - set require suit (one of ["s","c","h","d"]) if rank of card is "Jacket"
*
* this.player.hasPuttable() - return on the puttable cards or null, if no such
* this.player.sumCards() - the cost of all cards
*/
window . addEvent ("domready" , function () {Bridge . AI = new Class({
Extends: Bridge . AIUtils ,
// @Override
initialize : function (player ) {
this . parent (player );
// this.debug();
},
putCardSmart : function (card ) {
if (card . rank == "j" ) {
card . setRequireSuit (
[ "s" , "c" , "h" , "d" ]. getRandom ()
);
}
this . putCard (card , this . finishSmart . bind (this ));
},
// @private - part of demo logic
getCardSmart : function () {
this . getCard (function (card ) {
this . canPutCard (card ) ?
this . putCardSmart (card ) :
this . finishSmart ();
}. bind (this ));
},
// @private - part of demo logic
finishSmart : function () {
this . canFinishMove () ?
this . finishMove () :
this . movement ();
},
// @Override
movement : function (first ) {
if (first ) {
this . finishSmart ();
} else {
var card = this . player . hasPuttable ();
card ? this . putCardSmart (card ) : this . getCardSmart ();
}
}// @protected getPlayers()
// returns array of the players
// @protected message( msg)
// puts text msg to the screen (returns this)
// @protected lastCard()
// returns last opened card
// @protected debug()
// open all cards (just for debug)
// @protected canhGetCard()
// returns true, if you can get card from the deck
// @protected getCard( onFinish)
// gets card from the deck or throw exception. First arg of the function is getted card
// @protected canPutCard( card)
// returns true, if you can put card to the deck
// @protected putCard( card, onFinish)
// puts card to the deck or throw exception
// @protected canFinishMove()
// returns true, if you can finish the move
// @protected finishMove()
// finish the move, or throw exception
});

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ИГРЫ В БРИДЖ

Бридж это игра, в которую играют за одним столом четыре, восемь и более человек с помощью комплекта из 52 карт. Игроков для удобства обычно обозначают по сторонам свете Север (N), Восток (Е), Юг (S) и Запад (W). Каждый игрок занимает свое место по договоренности или согласно жребию. Игроков после этого так и называют: Север, Восток, Юг, Запад. А их карты рука Севера, рука Востока, рука Юга и рука Запада. Естественно, Север играет в одной паре с Югом, а Запад с Востоком. т. е. они образуют линии Север-Юг (NS) и Запад-Восток (WЕ).

Обычно в бриджклубах, на турнирах на столе лежит табличка с обозначениями направлений сторон (они, разумеется, не обязаны совпадать с географическими):

Пары определяются жребием и не изменяются в течение целого роббера. Роббер законченный фрагмент игры, состоящий из двух геймов (см. запись). По окончании роббера проводится новая жеребьевка. Игроки, составляющие пару, не могут снова играть друг с другом. В третьем роббере играют друг с другом те, кто еще не составлял пару. Три роббера образуют законченный цикл игры, в котором каждый играл с каждым. Его называют туром.

В спортивном бридже за каждым столом играют четверо игроков; столы нумеруются в порядке, устанавливаемом Судьей. 0н определяет одно из направлений как положение Севера; остальные направления определяются относительно Севера обычным образом. четыре игрока за каждым столом образуют две пары, или стороны:

Север и Юг против Востока и Запада. В парных или командных турнирах участниками являются соответственно пары или команды, при этом состав пар сохраняется в течение всей сессии (кроме случаев замены, разрешенных Судьей). В индивидуальных же турнирах каждый игрок выступает отдельным участником, а партнеры меняются в течение сессии.

Когда игроки расселись за столом, наступает второй ответственный момент раздача карт. Игрок, получивший при жеребьевке старшую карту, выбирает место за столиком N и первый:дает колоду, а в каждой следующей раздаче эта обязанность переходит на следующего по направлению движения часовой стрелки.

После того как колода будет перетасована и снята противником справа от раздающего, карты также сдаются по часовой стрелке, по одной каждому игроку до тех пор, пока вся колода не роздана. Как сдача карт, так и все остальные действия в бридже (торговля и игра картами во взятке) происходят по часовой стрелке, слева направо.

В бридж играют колодой из 52 карт, по 13 карт в четырех мастях. Старшинство мастей в порядке убывания: пики, черви, бубны, трефы. Без козыря старше любой масти. Преферансистам легко запомнить все так же, но пика не младшая масть, а старшая. трефа и бубна младшие масти или миноры, черва и пика старшие масти или мажоры.

Старшинство карт в масти: туз, король, дама, валет, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2. Старшинство карт в каждой масти традиционное: самая младшая карта двойка, а самая старшая туз.

Карты от туза до десятки называются, как и в преферансе, онерами, от девятки до двойки фосками. Туз, король и дама старшие онеры (фигуры), а валет и десятка младшие.

Масть, в которой имеем три или менее карт, называют короткой мастью. При этом две карты в масти называют дублетом, одну синглетом. Отсутствие карт в масти ренонс.

Масть, состоящую из четырех или более карт, называют длинной мастью, а все 13 карт, которые игрок получает в процессе сдачи рукой. Короткая масть содержит не более триплета.

Четыре карты в масти четверка, пять пятерка и т. д.

Равномерный расклад это расклад, имеющий не более одного дублета, т. е. 4-3-3-3, 4-4-3-2, 5-3-3-2.

Регулярная рука рука без пятерок: 4-3-3-3, 4-4-3-2 и 4-4-4-1.

Косая рука рука, содержащая, как минимум, девять карт в двух наиболее длинных мастях: 5-4-2-2, 6-3-3-1, 7-4-2-0 и т. п.

Способ распределения карт нашей руки по мастям называют раскладом мастей, например:

п: хххх ч: хххх б: ххх т: хх расклад 4-4-3-2.

п: хххххх ч: ххххх б: х т: х расклад 6-5-1-1 и т. п.

Взятка состоит из четырех карт, поочередно сыгранных каждым из играющих. Начинает взятку (ходит) игрок, который взял предыдущую взятку, выкладывая любую карту на стол. Первый выход (выход в первой взятке) делает игрок, сидящий слева от разыгрывающего, перед выкладыванием стола. Остальные игроки поочередно добавляют по одной карте. Обязательно играть картой масти хода. Если же у игрока нет такой масти, то он может играть любой картой, т.е козырем бить не обязательно. Взятку берет тот из игроков, который положил старшую карту масти хода. Если игрок, не имеющий этой масти, сыграл козырем, то взятка принадлежит ему. Если несколько игроков сыграли козырем, то взятка принадлежит тому, кто положил старшего козыря. Взятки являют общей собственностью пары, и кто из партнеров взял взятку неважно. Выигранные взятки складывает перед собой один из двух партнеров.

Заявка это обязательство взять число взяток равное 6 уровень заявки, например заявка 1п обязательство взять 7(6-взяток при козыре пике. Заявка 36 обязательство взять 9(6-взяток козырь бубна. Заявка 2бк (без козыря) 8(6+2) взяток.

а) пас означает не торгуюсь (на следующих кругах торговли разрешается, по желанию, заявлять что угодно);

б) предложение контракта. Состоит из числа, обозначающего, сколько взяток сверх 6-ти обязуется брать вместе с партнером заявляющий, и масти, которая предлагается в качестве козыря (г без козыря).

Каждая следующая заявка должна быть выше предыдущей (последовательность мастей на одинаковом уровне в возрастающее порядке трефа, бубна, черва, пика, БК),

в) контра утверждение, что противник не может взять заявленного количества взяток. Применяется только после предложения контракта противниками;

г) реконтра утверждение, что заявленный вами контракт все-таки будет выигран. Применяется только после контры противника.

Родиться профессиональным карточным игроком невозможно, но досконально освоить не самые сложные правила классической игры, такой как бридж - посильная задача для каждого из нас.

Проверить свою удачу и блеснуть уменьем, мыслить масштабно, что может быть более привлекательным для истинно азартных игроков в карты? Ведь только интрига того, как сложится игра бридж онлайн, способна наполнить кровь невероятным количеством адреналина и доставить незабываемые впечатления!

Бридж онлайн с реальными людьми через интернет

В нашей системе предусмотрена онлайн игра Бридж с классическими правилами. Вы можете абсолютно бесплатно поиграть в нее через интернет с живыми игроками - самыми настоящими, реальными людьми со всего света или с компьютером. У вас будет возможность играть без регистрации, для этого нужно нажать кнопку "зайти гостем" в игровом интерфейсе, либо можете авторизоваться на нашем сервисе через одну из популярных соц. сетей: вконтакте, одноклассники, facebook, google+ или twitter, тогда станут доступны все возможности системы. Есть так же отличный способ поиграть со своим другом, родственником или просто близким человеком, для этого необходимо создать приватный стол в игре и пригласить вашего знакомого, сообщив ему пароль.

Что важно знать

  • чтобы начать игру, необходимо перейти в игровой интерфейс и дождаться загрузки в течение нескольких секунд и выбрать игру из списка
  • в нашей системе вы можете поиграть в Бридж без регистрации, для этого необходимо нажать кнопку "зайти гостем"
  • у вас будет возможность играть с живыми людьми - реальными соперниками или с компьютером
  • чтобы поиграть с другом, родственником или знакомым - создайте приватный стол и сообщите оппоненту специальный пароль

Правила игры Бридж

Для игры используется стандартная колода из 52 карт от двойки до туза четырёх мастей. При раздаче каждый игрок получает по 13 карт. Один из игроков является сдающим (англ. dealer).

В робберном бридже сдающий раздаёт карты по одной по часовой стрелке, начиная с оппонента слева и заканчивая собой.

Целью торговли является определение контракта — обязательства одной стороны взять определенное количество взяток в назначенной ею деноминации (масти или «без козыря»). Во время торговли игроки, начиная со сдающего, по очереди делают заявки.

Существует 4 типа заявок:

Пас — незначащая заявка

Назначение — указание уровня и деноминации. Каждое последующее назначение должно быть выше предыдущего либо по уровню, либо (если уровень одинаков) по деноминации. В бридже принято следующее старшинство деноминаций в порядке возрастания: трефа, бубна, черва, пика, «Без Козыря»(БК). Таким образом, после заявки 3 черва возможными назначениями являются 3пика, 3БК, а также все назначения на уровне 4 и выше. Особенностью торговли в бридже является то, что назначение на уровне N является на самом деле обязательством взять N+6 взяток. То есть, назначение 3 пика есть обязательство взять 3+6=9 взяток при козыре пике.

Контра — эту заявку можно сделать в случае, когда последней значащей заявкой было назначение оппонентов. Это означает обязательство не дать оппонентам взять заявленное количество взяток. Штраф за подсад под контрой, равно как и премия за выполненный контракт, возрастают.

Реконтра — возможна в случае, если последней значащей заявкой была контра оппонентов. И штраф за подсад, и премия за выполненный контракт под реконтрой вдвое выше, чем под контрой.

Если в начале торговли все четыре игрока сказали «пас», все получают по 0 очков и сдача завершается.

Торговля прекращается после трёх пасов подряд, последовавших после значащей заявки. Последнее назначение «N деноминация» (с возможной контрой или реконтрой) называется финальным контрактом и означает обязательство пары взять N+6 взяток при указанных козырях (либо в бескозырной игре). В паре, выигравшей торговлю, игрок, который первым заявил финальную деноминацию, становится разыгрывающим (англ. declarer), а его партнёр — болваном (англ. dummy). Оппоненты разыгрывающей пары называются вистующими (англ. defenders).

Первый ход делает оппонент разыгрывающего, сидящий слева. После этого болван кладёт свои карты на стол и его картами управляет разыгрывающий, указывая болвану, какой картой ходить со стола.

Игра ведётся так же, как и в других играх на взятки с одной важной особенностью: бить козырем необязательно.

Результатом розыгрыша является количество взяток, полученных каждой парой, независимо от того, кто именно в паре получил взятку.

Подсчёт очков

В классическом робберном бридже игра делится на независимые «робберы». Запись роббера выглядит примерно так:

Существует два вида очков — очки «под чертой» даются за заказанные и сыгранные контракты, очки «над чертой» — премии за перебранные взятки, за подсады и т. п.

Для того, чтобы выиграть роббер, одна из пар должна выиграть два гейма, то есть дважды набрать не менее 100 очков под чертой. После каждого гейма очки «под чертой» оказываются «над чертой» и их приходится набирать заново.

Пара, выигравшая гейм, оказывается «в зоне уязвимости» до конца роббера (обычно говорят, просто в зоне). При этом увеличиваются штрафы за подсад и премии за шлемы (см. ниже).

Премия за выигрыш роббера составляет 500 очков, если оппоненты выиграли один гейм, и 700 очков, если не выиграли ни одного гейма.

Сыгранный контракт

Контракт считается сыгранным, если разыгрывающий набрал не менее заказанного числа взяток (с учетом базовых шести).

Премия за сыгранный контракт зависит от масти контракта: трефа и бубна считаются младшими мастями (миноры, 20 очков за взятку), черва и пика — старшими (мажоры, 30 очков за взятку); первая взятка в бескозырном контракте стоит 40 очков, остальные по 30 очков. Премия за заказанные взятки пишется под чертой, если пара набрала больше взяток, премия за дополнительные («овера») — над чертой. Например, если в контракте 2БК разыгрывающий набрал 9 взяток, он получает 40+30=70 очков под чертой и 30 над чертой.

Контракты 3БК, 4черва, 4пика, 5треф, 5бубна и выше позволяют закрыть гейм за одну сдачу и называются геймовыми контрактами, более низкий контракт называется частичной записью. Естественно, в роббере при наличии у пары очков под чертой более низкий контракт может оказаться геймовым.

За заказанные и сыгранные контракты на 6 и 7 уровне (малый шлем и большой шлем) даются дополнительные премии:

Малый шлем (партнёры заказали и взяли 12 взяток): премия до зоны 500 очков, в зоне 750 очков.

Большой шлем (партнёры заказали и взяли все 13 взяток): премия до зоны 1000 очков, в зоне 1500 очков.

Если разыгрывающая сторона не смогла набрать заказанное количество взяток, вистующие записывают себе над чертой за каждую недобранную взятку 50 очков, если разыгрывающие были до зоны, и 100 очков, если в зоне.

Контра и реконтра

Сыгранный под контрой контракт даёт в 2 раза больше очков под чертой, чем без контры. Кроме того, разыгрывающая пара записывает себе над чертой премию в 50 очков «за некорректную контру». Взятки свыше заказанных стоят по 100 очков до зоны и по 200 — в зоне. Например, 2 червы под контрой до зоны с одним овером принесут 120 очков под чертой и 50+100 очков над чертой. Заметим, что контра в данном случае превратила частичную запись в геймовый контракт.

При подсаде штраф под контрой составляет:

До зоны — 100 очков за первую недобранную взятку, по 200 за вторую и третью, и по 300 за каждую следующую.

В зоне — 200 очков за первую недобранную взятку, и по 300 за каждую следующую.

Все перечисленные очки под реконтрой удваиваются. Контра и реконтра не влияют на размер премий за шлем.

Размеры штрафов за недобранные взятки даже под контрой не очень велики. Так, в одинаковой зональности сесть без двух под контрой оказывается выгоднее, чем дать оппонентам сыграть гейм. Поэтому даже при относительно слабых картах часто имеют смысл защитные заявки, когда пара сознательно идёт на проигрыш контракта.

Для ознакомления с более подробными правилами бриджа вам достаточно пройти по ссылке.

Итоги игры

Победителем в игре является та пара, которая первой сыграет два гейма. Банк игры делится между игроками побившей пары поровну.

Бридж - интеллектуальная игра

Среди прочих разновидностей карточных игр, по решению Международного Олимпийского Комитета, именно бридж было суждено стать единственной, к настоящему времени игрой, признанной в качестве спортивного состязания и внесенной в списки наравне с таким интеллектуальным видом спорта, как шахматы.

Теперь в бридж онлайн играть на существующих развлекательных порталах - стало не только модно, но и престижно. Много современных, популярных знаменитостей и политиков являются истинными поклонниками данной игры, а возможность играть в бридж онлайн позволяет им демонстрировать своё мастерство публично.

Глобальный доступ к сети интернет по всему миру, способствует не только популяризации такой игры как бридж, но и привлечению всё новых и новых игроков в ряды её рьяных почитателей. Невозможно перечислить все конкурсы, турниры и чемпионаты, на которых проводятся массовые онлайн состязания в бридж за первенство и право получить титул - лучшего игрока.

Основные положения

Бридж (от англ. bridge ) - интеллектуальная карточная игра в составе группы от двух и более игроков. Существует два вида данной игры: робберный (любительский) и спортивный бридж.

Робберный признанно считать домашним видом развлечения, не требующим от игроков пристального внимания и четко выверенных ходов. Во время игры в бридж правила могут быть изменены по усмотрению игроков без посягательства на основные положения о подсчете очков, порядке и очередности ходов, контр и реконтр.

Однако сейчас многие пользователи сети считают, что в бридж онлайн играть куда привлекательнее, нежели с реальными картами на руках. На данном обстоятельстве сказывается ряд существенных преимуществ, которые имеет игра в бридж онлайн, в сравнении с партиями в реальном мире.

При грамотной постановке вопроса каждый пользователь может найти не только исчерпывающую информацию по правилам игры в бридж онлайн на развлекательном портале, но и получить дельные рекомендации или толковый совет от других онлайн игроков. Кроме того, спортивный бридж привлекает к себе больше внимания, нежели - робберный. Если в последнем, итог партии зависит от большой доли везения, то в спортивном бридже финал - это результат умело спланированной тактики, правильная очередность ходов и значительная часть умения мыслить абстрактно, как в шахматах, на несколько ходов вперед.

В спортивный бридж онлайн играть предпочитают те люди, которые привыкли доверять не удаче или везению, а собственному умению логически мыслить. Поскольку одна игровая ситуация, поочередных ходов различных игроков, разыгрывается за разными столами и при сравнении итоговых результатов - выясняется, кто в действительности сыграл лучше. Благодаря такой системе игры в бридж онлайн был исключен фактор случайного везения, что лишило игру бездумного азарта и придало ей форму спортивного состязания.

Разновидности бриджа

Различают робберный и спортивный бридж. Робберный бридж практикуется в домашней игре. В этой разновидности бриджа соревнуются четыре игрока: два против двух других. В спортивном бридже играется определенное количество сдач, причем каждая сдача разыгрывается на двух или более столах разными игроками с последующим сравнением результатов. Задача каждой пары в спортивном бридже — получить лучший результат, чем другие пары с теми же самыми картами.

Бридж, как карточная игра, произошёл от старинной русской игры «бирюч», в своё время весьма распространённой в среде русских посыльных (так называемых бирючей), в которую они коротали время на постоялых дворах, где предположительно и произошло первое знакомство европейцев с игрой, но т. к. само слово для иностранцев было труднопроизносимо, произошла смена названия на более привычное англичанам «бридж», о чём повествует известный автор множества книг о бридже Уильям Далтон, в своей постоянной рубрике «Бридж по субботам» (англ. „Saturday" Bridge"), которую Далтон вёл для The Saturday Review, и о чём в Британском музее сохранился одноименный трактат (англ. „Biritch")/

Однако, прямым предком современного бриджа стал вист — парная игра на взятки, в которой козырь определялся при раздаче. В 1890-х возникла вариация виста, в которой сдающий объявлял козырь, исходя из своих карт. Правила, близкие к современному робберному бриджу, возникли в 1925 при непосредственном участии Гарольда Стирлинга Вандербилта (англ. Harold Stirling Vanderbilt), который вложил в популяризацию бриджа немало денег.

За одним столом играют две пары игроков, игроки одной пары сидят друг напротив друга. Традиционно игроки называются по сторонам света: Север (N), Восток (E), Юг (S) и Запад (W). Пара Север-Юг (NS) играет против пары Восток-Запад (EW). Каждая раздача состоит из двух фаз — торговли и розыгрыша. Заявки в торговле и игра картами производятся игроками поочередно по часовой стрелке.

Видео


Другие бесплатные игры

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «gcchili.ru» — Про зубы. Имплантация. Зубной камень. Горло