Каждая семья нетрадиционна по-своему: взрослые дети однополых семей вспоминают мам и пап. Дети в однополых браках У гомосексуальной пары могут быть родные дети

Как бы мы публично нейтрально ни относились к гомосексуальным отношениям, к тому, что детей воспитывают однополые родители, наш социум привыкнет, видимо, только через пару тысячелетий. Пока «традиционные» семьи вырезают из западных мультфильмов сцены с гомосексуальными парами, даже в Беларуси смелые ЛГБТ-пары растят дочек и сыновей. KYKY нашел персонажей, которые рассказали о своих двух мамах или двух папах. отличаются ли они от других детей?

Максим, 21 год. «Жить с двумя женщинами – шик, но какой ад, когда они истерят друг на друга...»

Моя семья, грубо говоря, разделена на две. После развода с отцом мама нашла девушку и уже более десяти лет мы живем все вместе. У отца тоже своя семья, и, к сожалению, с ним я вижусь очень редко. Мама моя работает косметологом, а ее девушка – медсестра в хирургии. Разница в возрасте между ними – девять лет. Забавно то, что разница в возрасте с папой была точно такой же.

На эту тему: Самое грустное, что может сделать с тобой бог - родить лесбиянкой в Беларуси

Мама вечно занята, она постоянно работает. Поэтому в основном со мной занималась ее девушка и моя бабушка. Мы как обычная семья, обычно никто из нас не говорит о том, что мама, как и я, – представители ЛГБТ. Все-таки мир жесток к таким, как мы. В школе об этом мало кто знал. Максимум – самые близкие друзья и те, кто был у меня в гостях. Хотя я бы не сказал, что скрывал это, просто не распространялся. Учителя, может, и догадывались о чем-то, но никогда не спрашивали напрямую. Мне иногда кажется, что они просто боялись принять эту реальность. Им проще было думать, что это всего лишь сплетни. На собрания родительские мои мамы не ходили, потому что что считали это потерянным временем – учился я всегда хорошо. Когда мама с папой развелись, мама сразу же прямо мне сказала о том, что скоро с нами будет жить женщина, которую она любит. Мама рассказала, как с ней познакомилась, объяснила, что это нормально, когда однополые люди любят друг друга. Когда ее девушка к нам переехала навсегда, было необычное состояние. Я все равно думал, что это мамина подруга, что она приехала в гости, ибо в нашем доме гости всегда были обычным делом. Соседи первое время косо поглядывали, пытались что-то выяснить через меня, задавали вопросы типа «А что это за женщина? А кто она вам?» Говорил, что это моя вторая мама. Они, видимо, до сих пор думают, что это крестная.

Жить с двумя женщинами – шик, но какой ад, когда они истерят друг на друга... Проблема в том, что для моей мамы есть лишь одно верное мнение – её. А ее девушка хоть обычно и спокойна, но если её что-то сильно раздражает, она может превратиться в фурию. Были ситуации, когда мамина девушка могла посреди ночи просто уйти спать в машину, а я ходил их мирить и возвращать домой. Ругани было на весь дом с разбиванием посуды и швырянием вещей. Благо, они не так часто ругаются.

Бабушка сначала искренне не могла даже подумать, что они пара. Спустя много времени до нее дошло – ей это не очень-то нравится. Ей легче воспринимать это так, будто хорошие подруги живут вместе. Все-таки человек старой закалки, верит всему, что говорят по телевизору. Но она ни разу не сказала, что живет в плохой семье или что-то вроде «таким, как вы, нельзя воспитывать детей». Наоборот, часто повторяет, что пусть и не понимает нашу семью, но воспитали они меня должным образом и направили в нужное русло. Она, бывает, гомофобно высказывается, особенно если в этот момент смотрит НТВ, а там крутят очередной сюжет о том, какие же ужасные эти люди ЛГБТ.

Я бабушке в своей ориентации пока не признаюсь. Так вышло, что я осознал свою ориентацию раньше, чем с нами стала жить мамина девушка.
На эту тему: Пять культовых гей-фильмов, которые надо посмотреть каждому гетеросексуалу

Поэтому разговоры о том, что в гомосексуальной семье может вырасти гомосексуальный ребенок, потому что пример под носом таких вот «неправильных родителей» – это чушь. Невозможно навязать ориентацию, гендер и подобное. Сам лицом к лицу с гомофобией я не сталкивался. Но когда читаю новости, встают дыбом волосы на голове. Мы с мамами шутили по этому поводу: «Если все будут геями, ты тоже станешь геем?» – это как «Если все будут прыгать с крыши, ты тоже прыгнешь?»

Я ни разу не пожалел, что воспитываюсь двумя любящими друг друга женщинами. Немного жалею, что не вижу папу, ибо с ним мы очень близки. После развода отец уехал в другую страну. Он знает о моей гомосексуальности, бывает, шутит, мол я в маму пошел. Но принимает меня и мою семью. Он видит, что у меня все хорошо, и радуется за меня. Однополая пара может спокойно воспитать ребенка, как и гетеро-пара. Самое главное – это отношение к ребенку в целом. Я знаю, что каждый вечер меня дома ждут любящие меня женщины, готовые выслушать меня и поддержать в любой ситуации.

Даниил, 20 лет. «Обоих я называю папами»

Меня воспитали двое замечательных мужчин. Обоих я называю папами, но каждый из них интуитивно понимает, кого именно зову. Я осознал, что у меня необычная семья, когда мне было пять лет. Когда я понял, что других детей из сада забирали не только папы, но и мамы, у меня возникло множество вопросов. Тогда родители максимально просто объяснили, почему наша семья отличается от других. Сказали, что иногда люди одного пола испытывают чувства друг к другу и хотят быть вместе. Я совершенно спокойно воспринял объяснение родителей, у меня никогда не возникало на этой почве депрессий или истерик. Когда мне исполнилось 13 лет, папы рассказали историю их знакомства и решения быть вместе. Они встретились в 1993-м, когда им было по 23 года, в квартире у общего друга – и влюбились.

Отношения пап перешли на совершенно новый уровень, когда сестра одного из них родила ребенка, то есть меня. Она решила отдать меня, когда мне еще не было года.

Так и появилась семья из двух пап. К маме я обращаюсь только по имени, а своими родителями считаю отцов. Никогда не чувствовал нехватку мамы, отцы подарили мне свою заботу, любовь и ласку. С мамой мы общаемся, но видимся нечасто. Я не держу на маму зла. Прекрасно понимаю, что она испугалась ответственности, которая легла бы на ее плечи. Отцы научили меня тому, что человеку свойственны ошибки и стоит прощать людей. В любом случае, благодаря маме у моих пап получилось создать прекрасную семью.

В школе я поначалу боялся упоминать, что у меня два папы, хотя с раннего детства родители научили меня проявлять твердость в гомофобных ситуациях или в ситуациях, когда могут сказать о моей семье что-то обидное или неприятное. В школе меня долго расспрашивали о семье, но я уходил от ответа. А когда решился рассказать, одноклассники отнеслись совершенно по-разному. Разговаривать со мной не перестали, правда, были те, кто минимизировал общение. Позже я узнал, что их родители настроили против меня. Они утверждали, что моя семья плохая, а нас стоит обходить стороной. Проблем с учителями не было – думаю, они так и не осознали, что я воспитывался двумя мужчинами, хоть отцы по очереди и ходили на родительские собрания. Вообще, я стараюсь обходить разговоры о своей семье. Ни в коем случае не стыжусь её, но сугубо из безопасности не хочу доверять это малознакомым людям. Мои друзья знакомы с моими отцами, часто бывают у нас в гостях и не раз мне говорили, что у меня клевая семья. Кстати, отцы никак не повлияли на мою ориентацию, я гетеросексуален и проблем с девушками никогда не испытывал.

На эту тему: Когда твой парень – бисексуал

Мои отцы работают в сфере компьютерных технологий. Они взаимодействуют с людьми, которые обладают критическим мышлением и толерантно относятся к таким семьям, как наша. Коллеги моих родителей не считают, что человека нетрадиционной сексуальной ориентации нужно сторониться или унижать. Неоднократно слышал, как некоторые рассказывают о своей ненависти к геям, утверждая, что те до всех домогаются или говорят о необходимости запрета однополых браков, потому что иначе начнется хаос. Мне как ребенку, которого воспитали однополые родители в любви и ласке, больно и неприятно все это слышать. Стараюсь таких людей сторониться и вообще не общаться с ними. С агрессивной гомофобией родители не сталкивались, но рассказывали, что даже в 2000-х не было такой агрессии к ЛГБТ, какая есть сейчас. Отцы считают, что это от невежества людей. А вообще, мне кажется, что дело еще и в том, как государство преподносит это. Даже если человек будет нейтрально относиться к ЛГБТ, государство может преподнести так, что его точка зрения сместится в негатив.

Могу смело сказать, что однополая семья нисколько не уступает традиционной. В «традиционных» семьях некоторых моих одноклассников часто встречался алкоголизм, насилие, безразличие к детям. А в моей семье всегда жила гармония, любовь и уважение.

Маргарита, 25 лет. «Родители своим детям запрещали общаться со мной»

В период с 8 до 17 лет, пока не уехала учиться на врача, я жила в семье из двух мам. Они были влюблены друг в друга еще в студенческое время. Но моя мама, испугавшись осуждения общества и своих родителей, прекратила отношения. Встретила моего отца и вышла замуж на последнем курсе университета. Ее девушка на тот момент уехала по учебной программе в США. Если честно, родной отец никак не участвовал в моем воспитании, и когда мне исполнился год, ушел из дома. От него у меня осталась только фамилия. В детстве мама рассказывала, что у нее была подруга, в которую она была влюблена. У нас с мамой всегда были доверительные отношения. К первому классу я знала, что есть люди гетеросексуальные, а есть гомосексуальные. Что есть семьи с разнополыми родителями, а есть с однополыми, что это совершенно нормально, и не стоит за это гнобить людей или смеяться над ними. Когда мне было шесть лет, к нам в гости пришла красивая девушка, она принесла мне Барби и корзину киндеров. Мама познакомила нас и сказала, что эта та самая возлюбленная из ее юности. В тот вечер они долго сидели на кухне, смеялись. Мама выглядела очень счастливой и довольной. С этого времени подруга мамы часто оставалась у нас ночевать. Один раз я увидела, как они целуются. Они заметили это, и у нас произошел серьезный разговор. Мне сказали, что они хотят жить вместе и быть семьей. Честно говоря, благодаря разговорам с мамой о сексуальных ориентациях людей к восьми годам я воспринимала все это спокойно. Я была рада, что в семье появился любящий нас человек.

На эту тему: Freelove как альтернатива институту брака. Истории супругов в свободных отношениях

С отцом никогда не общалась, он уехал в Норильск, от него приходили только копеечные алименты. А когда мне исполнилось 18, он и вовсе заблокировал меня в «Одноклассниках». Честно говоря, я никогда не нуждалась в отце. Мамы направляли меня в нужное русло, у нас были дружеские отношения. Бабушка с дедом приняли маму и ее девушку. Они образованные и современные люди. С одноклассниками и друзьями мне повезло, они толерантно и с интересом относились ко мне и моей семье. Но были проблемы с учителями.

Бывало, классный руководитель позволял себе гомофобные высказывания прямо на уроке. Из-за него многие родители своим детям запрещали общаться со мной.

Но обычно дети их не слушались. А классу к пятому вообще все утихло, и все смирились. Мамы пару раз сталкивались с явной гомофобией. Первый раз одной из мам какие-то гопники пытались угрожать расправой. Мама что-то ему ответила, он и отстал. А обе мои мамы – врачи. Примерно через месяц этот самый человек попал в больницу и был удивлен своим лечащим врачом. Второй раз наткнулись на оскорбления в «Одноклассниках», хотя фотографий совместных ни у одной, ни у другой нет. В сообщениях от некой дамы содержались угрозы о расправе и предложения помолиться Богородице или подлечиться в психушке. Они молча заблокировали эту ненормальную. Моя семья могла подобрать такие выражения, которые могли ранить человека сильнее, чем физическая расправа. Они и меня научили этому. Знаете, если бы мне сказали выбрать семью, я бы без раздумий выбрала свою.

На эту тему: Доула как профессия: «Лесбиянки, чайлдфри и религиозные - все оказываются равны перед родами»

Я пошла по стопам своих мам и стала доктором. Сейчас собираюсь замуж за любимого мужчину. Его семья сначала негативно приняла мою семью, но потом, познакомившись с ними ближе, они поняли, что были не правы. Мне смешно, когда говорят о понятиях традиционности и ценностях семьи люди, которых в раннем возрасте побросали отцы. Многие мои знакомые еще в детстве жаловались, что отец обзывает маму, что мама любит выпить, а потом они с отцом полночи дерутся. Это все страшно и непонятно мне. Кажется, что у однополых семей больше ответственности в вопросах воспитания детей, потому что, прежде чем идти на этот шаг, они взвешивают все «за» и «против».

Надеюсь, что лет через десять отношение к ЛГБТ поменяется в положительную сторону и мои дети и внуки не будут скрывать свою ориентацию. Пока что все очень и очень печально.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Какими вырастут дети, которых воспитывали гомосексуалисты? Ответ на этот вопрос уже много лет интересует всех.
Сторонников однополых партнерств рьяно утверждают, что детям все равно, есть ли у них папа и мама, или же их выращивают два мужчины (или две женщины). Просемейные и религиозные организации, а также множество психологов вовсю кричат, что выросшие в атмосфере гомосексуальных отношений дети будут по умолчанию психологически травмированы и неполноценны в жизни.

Но в силу того, что легализация однополых партнерств и тем более «браков» начала происходить в некоторых странах не так давно, до недавнего времени еще не было оснований делать объективные научные заключения. По простой причине - еще не выросло поколение таких детей.

Однако осенью 2010 года Марк Регнерус, доктор социологии, адъюнкт-профессор в Техасском университете в Остине (США), начал свое знаменитое научное исследование на тему «Как отличаются взрослые дети, родители которых имеют однополые отношения». Свою работу ученый завершил спустя полтора года - в 2012-ом. Впрочем, анализ данных продолжается доныне - они доступны всем заинтересованным ученым, благодаря Межуниверситетскому консорциуму политических и социальных исследований Мичиганского университета.

Шокирующие последствия

В исследовании принимали участие 3000 взрослых респондентов, чьи родители состояли в однополых сексуальных отношениях. В итоге, полученные данные стали по-настоящему шокирующими. Впрочем, этого стоило ожидать. Но впервые это было доказано авторитетным ученым из авторитетного университета, а результаты были опубликованы в не менее авторитетном издании «Social Science Research».

Высокий уровень венерического инфицирования. В опубликованных данных сообщается, что 25% воспитанников гомосексуальных родителей имели или имеют венерические заболевания - из-за своего специфического образа жизни. Для сравнения, количество зараженных сверстников из благополучных гетеросексуальных семей зафиксировано на уровне 8%.

Неспособность хранить семейную верность. А вот и причина такого уровня инфицирования. Те, кого воспитывали гомосексуальные родители, намного чаще лояльно относятся с супружеской неверности - 40%. Аналогичный показатель лояльности к изменам среди выросших в гетеросексуальных семьях - 13%.

Психологические проблемы. Следующий шокирующий факт - до 24% взрослых детей из однополых «семей» недавно планировали самоубийство. Для сравнения - уровень таких настроений среди выросших в нормальных гетеросексуальных семьях составляет 5%. Воспитанные гомосексуальным родителем люди значительно чаще, чем выходцы из гетеросексуальных семей, обращаются к психотерапевтам - 19% против 8%.

Это и не удивительно. Ведь 31% выросших с мамой-лесбиянкой и 25% выросших с отцом гомосексуалистом когда либо были принуждаемы к сексу вопреки их воли (в том числе - со стороны родителей). В случае с гетеросексуальными семьями о таком сообщают лишь 8% респондентов.

Социально-экономическая беспомощность. 28% выходцев из семей, где мама была лесбиянкой, являются безработными. Среди выходцев из нормальных семей этот уровень составляет лишь 8%.

69% тех, у кого мама была лесбиянкой, и 57% тех, у кого папа был гомосексуалистом, сообщили, что их семья в прошлом получала государственные пособия. Среди обычных семей это актуально в 17% случаев. А 38% тех, кто выросли с мамой-лесбиянкой, до сих пор живут на государственные пособия, и лишь 26% имеют работу на полное время. Среди тех, у кого отец был гомосексуалистом, только 34% в данный момент имеют работу на полную загрузку. Для сравнения, среди выросших в гетеросексуальных семьях лишь 10% живут на госпособия, и половина - трудоустроены на полное время.

Расстройство сексуальной самоидентификации. Ну и напоследок - цифры, которые окончательно разрушает миф о том, что воспитание в однополой «семье» не влияет на сексуальную ориентацию повзрослевшего ребенка. Итак, если папа или мама имели гомосексуальные связи, то всего лишь 60-70% их детей называют себя полностью гетеросексуальными. В свою очередь более 90% людей, которые росли в традиционной семье, идентифицируют себя как полностью гетеросексуальных.

Попытка закрыть рот Регнерусу

Что показательно, когда Марк Регнерус готовил к публикации полученные данные, против него начали вести агрессивную информационную кампанию. ЛГБТ-активисты требовали не допустить публичного оглашения результатов исследования. Самые горячие головы стали клеветать, называя Регнеруса мошенником и шарлатаном, требовали уволить профессора из Техасского Университета. Даже многие ученые ополчились против своего коллеги.

Тогда Университет тщательно изучил все обвинения и скрупулезно проанализировал все данные, полученные Регнерусом. Отдельно проверялась методика исследования. В итоге Университет подтвердил, что научная работа имеет высочайшее качество и соответствует академическим требованиям.

Журналисты интернет-газеты Все Новости" связались с профессором Марком Регнерусом, чтобы прояснить эту ситуацию.

Кто и с какой целью подверг сомнению Ваше исследование? Кто проводил расследование, и к какому заключению пришла комиссия?

Насколько я понимаю, Вас интересует прецедент с расследованием, проведенным здесь, в Техасском Университете, касательно соблюдения мной научной этики. Решение о проведении расследования было принято после того, как Нью-Йоркский общественный активист и блогер подал жалобу, утверждая, что с моей стороны имело место нарушение научной этики. Научно-исследовательский отдел университета провел расследование и сделал заключение, что доказательства предъявленного мне нарушения отсутствовали. Таким образом, вопрос был снят.

Как бы Вы объяснили настойчивое желание ЛГБТ-сообщества добиться Вашего отстранения от работы в Университете и запрета публикации?

Дело в том, что в США права сексуальных меньшинств и борьба за признание однополых «браков» - вопрос крайне чувствительный. Именно поэтому все стадии исследования - от моей работы как автора до рецензионного процесса и, наконец, привлечения внимания СМИ - все это проходило, что называется, под микроскопом. Я ответил на критику моего исследования в ноябрьском выпуске того же журнала «Social Science Research» (2012) и опубликовал полученные результаты. Все заинтересованные ученые данной отрасли имеют возможность эти результаты анализировать и делать собственные выводы. Но непосредственно данные, которые мы опубликовали, являются точными.

Также показательно, что этому исследованию была посвящена большая статья в The New York Times. Это авторитетное издание также посчитало необходимым публично оповестить читателей о полученных Марком Регнерусом результатах. Таким образом, мировое сообщество едва ли не впервые получило авторитетное исследование, которое проливает свет на трагичные последствия воспитания детей в семьях, где родители практиковали гомосексуальные отношения.

В середине июля московские органы опеки узнали, что двое мальчиков-сирот уже многие годы воспитываются гей-парой. Психологическая экспертиза не выявила у детей никаких проблем: они растут в любящей семейной атмосфере, отцы тщательно следят за их гармоничным развитием. Тем не менее на социальную службу было заведено уголовное дело по статье «халатность» - «недоглядели», что дети воспитываются в гомосексуальной семье. Полиция пришла с обыском к бабушке и дедушке мальчика, а также в квартиру самих мужчин, взломав при этом замки, поскольку семья уехала на лето из Москвы. Вернутся ли теперь они в Россию, неизвестно.

Когда речь заходит о равноправии однополых пар, одной из самых дискуссионных и эмоциональных тем до сих пор остается вопрос воспитания детей. Еще в 1973 году Американская психиатрическая ассоциация исключила гомосексуальность и бисексуальность из списка психических заболеваний. В 1975 году их решение поддержала Американская психологическая ассоциация. В 1993 году Всемирная организация здравоохранения перестала считать однополое влечение патологией. В 1999 году Россия перешла на международные медицинские стандарты, тем самым приняв позицию депатологизации вариаций человеческой сексуальности. Да-да, в России гомосексуальность уже 20 лет официально не является отклонением или психическим расстройством, что бы там ни утверждали отдельные врачи или психологи. Этому предшествовал длительный этап исследований и научных дискуссий, главным итогом которого стало понимание того, что гомосексуальность или бисексуальность не становятся барьером для успешной социальной адаптации . Получается, что споры об однополом родительстве изначально строятся на неверной предпосылке - гетеросексуальность, гомосексуальность, бисексуальность - это нейтральная характеристика. Наличие того или иного сексуального влечения никак не характеризует человека, в том числе и в вопросе его способности к воспитанию детей.

Да-да, в России гомосексуальность уже 20 лет официально не является отклонением или психическим расстройством

Однополое родительство исследуется на протяжении последних 50-ти лет. В 2005 году Американская психологическая ассоциация выпустила обзор 67 работ, которые показали, что воспитание в однополых семьях никаким образом не вредит детям. В 2009 году Федеральное министерство юстиции Германии опубликовало результаты эксперимента, в котором на протяжении трех лет принимали участие 1059 родителей, из которых 767 представляли однополые семьи (число нечетное, так как иногда интервью брали у обоих партнеров, иногда - только у одного). На основе интервью, взятых у родителей, была получена информация о 852 детях. 123 ребенка, воспитывающиеся в однополых союзах, ответили на вопросы персонально. Какие же были выявлены различия? Однополые родители в среднем мягче по отношению к своим детям и избегают жестких методов воспитания. В их семьях лучше развит диалог между родителями и ребенком, подход к исполнению домашних обязанностей более гибкий - он учитывает интересы и умения каждого из домочадцев. Также однополые пары уделяют больше внимание тому, чтобы ребенок общался со взрослыми обоих полов . Нетрудно заметить, что этот подход вряд ли можно назвать опасным.

Все исследования показывают, что дети из однополых семей психологически благополучно развиты и не имеют дополнительных проблем в сфере эмоционального саморегулирования или выстраивания социальных отношений. Более того, есть данные о том, что дети, воспитанные представителями ЛГБТ-сообщества, в среднем лучше учатся и более толерантны к самым разным людям.

Профессор психологии Шарлотта Паттерсон из Американской психологической ассоциации, в своем обзоре « Родители лесбиянки и геи и их дети: обобщение результатов исследований » пишет: « О детях матерей-лесбиянок можно сказать, что они в целом вовлечены в социальную жизнь со сверстниками, с отцами, с бабушками и дедушками и со взрослыми подругами и друзьями своих матерей - как с мужчинами, так и с женщинами, как с гетеросексуальными, так и с гомосексуальными. Страхи, что дети лесбиянок и геев будут подвергаться сексуальному насилию со стороны взрослых, травле со стороны сверстников или будут изолированы в однополых лесбийских или гейских сообществах не получили никакого подтверждения».

Данные этих исследований показывают, что процент геев, лесбиянок и бисексуалов среди детей из однополых семей не больше, чем среди выросших в гетеросексуальных семьях. Например, исследование Майкла Бэйли в 1995 году показало, что 90% взрослых людей, воспитанные отцами-геями, определяют себя гетеросексуалами . При этом важно понимать, что даже если бы все дети, которые воспитывались в однополых семьях, не были бы гетеросексуальными, это не могло бы стать поводом запрещать подобное воспитание, так как сексуальная ориентация - это не вредная привычка и не аморальный образ жизни. Также исследования не выявили проблем у детей с гендерным самоопределением - того самого «непонимания, мальчики они или девочки», которым так любят пугать консерваторы.

Данные все этих же исследований показывают, что процент геев, лесбиянок и бисексуалов среди детей из однополых семей не больше, чем среди выросших в гетеросексуальных семьях

7 лет назад скандально прогремела публикация исследования Марка Регнеруса из Техасского университета, в котором утверждалось, что дети, воспитанные родителями, имеющими однополые отношения, менее психологически благополучны - больше подвержены депрессиям, суицидальным намерениям, чаще подвергаются сексуальному насилию и т.д. Подробный разбор методологии данного исследования сотнями ученых показал несостоятельность полученных выводов - например, из 3000 детей только двое воспитывались в однополой семье, а не просто имели гомосексуального родителя. Более того, сам Регнерус заявил, что родительские способности не зависят от сексуальной ориентации человека и что полученные им данные говорят больше о недостаточной поддержке однополых семей со стороны общества.

Семьи с двумя мамами тратят на своих детей на 40% больше времени, чем гетеросексуальные пары. Ж енщины в гетеросексуальных семьях тратят на совместную деятельность со своими детям около 100 минут ежедневно - в сравнении с 50 минутами, которые тратят мужчины, живущие в гетеросексуаьном браке. Отцы, состоящие в однополом браке, тратят на детей около 100 минут в день, а в среднем дети однополых пар получали около 3,5 часов внимания в день, в то время как дети с родителями разных полов - 2,5 часа.

Несмотря на доказанную несостоятельность научной работы Регнеруса, многие до сих пор используют эти данные для обоснования недопустимости воспитания детей в однополых союзах. Вот как Регнерус прокомментировал предложение депутата Государственной думы шестого созыва Алексея Журавлева изымать детей из однополых семей: «Один российский законодатель, однако, решил, что мое исследование - подходящий повод, чтобы лишить некоторых россиян родительских прав, если станет известно об их гомосексуальном опыте. Но такой закон был бы ошибкой. Почему? Потому что и мое исследование, и многие другие исследования популяционных данных неоднократно доказали, что для детей важны прежде всего близкие отношения с родными и стабильность в семье. Автор этого законопроекта игнорирует эти основные выводы». Разумеется, критика ученого никак не повлияла на тех, кто устраивает в России гонения на однополые пары.

Воспитание однополыми парами разрешено во многих странах Европы, а также в Северной, Латинской Америке и Австралии. При этом такие показатели как насилие в отношении детей, ранняя смертность, детские суициды гораздо выше именно в России, а не в странах, где легализованы однополые браки. Есть еще один популярный аргумент - не нужно позволять ЛГБТ-семьям воспитывать детей из-за того, что это может привести к их травле в школе. Мол, мы-то, просвещенные взрослые, толерантны, а вот дети-дикари будут гнобить. Но никакой отдельной проблемы травли детей из однополых семей нет. Есть общая проблема буллинга в школе по самым разным поводам - ребенок в очках, рыжий, полный, с инвалидностью, из бедной семьи. Их родителям тоже нужно запретить воспитывать детей? Или все-таки лучше начать решать проблему буллинга?

В головах большинства людей укоренилось представление, что родительство - это нечто естественное, знание, данное от природы. Но реальность это опровергает. Наши представления о родительстве формируются социальными нормами и культурными традициями. В разные исторические периоды быть отцом или матерью означало разное поведение. Несмотря на большие изменения в сфере отношений между мужчинами и женщинами, мы по-прежнему живем в патриархальном обществе, где гендерные роли, в том числе и в родительстве, разведены по различным полюсам. Мы с детства усваиваем, что есть женщины и есть мужчины - с разной психологией, которая якобы детерминирована различной анатомией и физиологией. Из «разной» психологии вытекает разделение функций в обществе и в семье. Однополое родительство - тот самый феномен, который опровергает эту систему представлений. Оказывается, гендерные роли не прибиты молотком, и способности человека в какой-либо сфере определяются не его полом, а личностными качествами. Оказывается, мужчины могут вставать по ночам к ребенку, кормить его, читать сказки, организовывать праздники, а женщины могут воспитывать заботливых и ответственных парней без какого-либо «мужского влияния». Х орошими родителями не рождаются, а становятся, и для этого нужны усилия, а не гениталии. Благополучие ребенка определяется не составом семьи, а качеством отношений. Эта простая идея порой очень сложно принимается. И если мы ее признаем, то будем «вынуждены» также признать, что разнополость - не залог воспитания счастливого ребенка. Нам всем нужно учиться быть родителями, приобретать новые умения и навыки - вне зависимости от сексуальной ориентации. Воспитание детей в однополых союзах - это не противоречивая и не дискуссионная тема. Это хорошо исследованное явление. Дети счастливы с отцами-геями, матерями-лесбиянками, бисексуальными родителями. Вопрос решен, все остальное - это частное мнение. Воспитание детей однополыми парами - такая же часть нашей реальности, как восход и закат. Для этого не нужно ничье одобрение. Другой момент - вопросы безопасности и количество проблем, с которыми сталкиваются гомосексуальные и бисексуальные родители и их дети. Это напрямую зависит от позиции государства и отношения общества. И история про гей-пару из Москвы - не про опасность геев для детей, а про опасность общественных предрассудков и авторитарного государства, которое ежедневно нарушает права людей по признаку сексуальной ориентации.

Кирилл Федоров, психолог-психотерапевт, сооcнователь движения «Психология за права человека»

Гомосексуальные семьи

Гомосексуалы создают в том числе и устойчивые пары. В тех странах, где это разрешено законом, они могут заключить брак или зарегистрированное партнерство. В середине 2010 года возможность заключить брак существовала в Нидерландах, Бельгии, Испании, Канаде, ЮАР, Норвегии, Швеции, Португалии, Исландии и Аргентине. Большинство остальных западно- и центральноевропейских стран (Франция, Германия, Великобритания, Дания, Чехия, Словения, Венгрия и др.) приняли законы о зарегистрированных партнерствах, то есть аналогах брака, для заключения которых супруги могут быть одного пола. Ещё в ряде стран гей-союзы не легализованы на общенациональном уровне, но их можно заключить в отдельных регионах страны (например, в столице Мексики и некоторых штатах США)

В некоторых странах однополые семьи и зарегистрированные пары могут усыновлять и воспитывать детей и имеют доступ к искусственному оплодотворению.

Однополый брак

Однополый брак -- брак между лицами одного пола. Следует отличать однополый брак от «однополого гражданского партнёрства» и других форм однополых союзов, которые юридически отличаются от браков и часто имеют значительные ограничения в сравнении с браком.

Факт регистрации брака закрепляет за парой различные специфичные права: право на совместное имущество, право наалименты, права на наследование, социальное и медицинское страхование, льготное налогообложение и кредитование, право на имя, право не свидетельствовать в суде против супруга, право выступать доверенным лицом от имени супруга в случае его недееспособности по состоянию здоровья, право на распоряжение телом супруга в случае смерти, право насовместное родительство и воспитание приёмных детей и другие права, которых лишены незарегистрированные пары.

Противники однополых браков утверждают, что по традиции и по религиозным нормам в брак могут вступать только мужчина и женщина, а потому требования геев и лесбиянок признать за ними такое же право абсурдны и речь здесь идёт не о равноправии гомосексуалов и гетеросексуалов, а о предоставлении гомосексуалам нового беспрецедентного права.

Сторонники однополого брака указывают, что регистрация брака есть юридическое действие, независимое от религиозной нормы (в большинстве современных государств юридическое и церковное оформление брачных отношений происходят раздельно), и что закон должен следовать за общественными изменениями, приводящими к ликвидации неравноправия между людьми, -- как это и происходит на протяжении последних столетий, когда постепенно отменялись существовавшие прежде запреты на регистрацию браков (например, между супругами, принадлежащими к различным социальным слоям, конфессиям или расам). При этом они рассматривают право на брак через призму естественных прав человека, права на психическое и физическое здоровье, равенство перед законом.

С точки зрения антропологии, весьма трудно обобщить значение слова брак, принимая во внимание различия, характерные разным странам и народам. Так, в научном труде Эдварда Вестермака «The History of Human Marriage» (1922) брак определяется как союз одного или нескольких мужчин с одной или несколькими женщинами, признанный законом и порождающий определённые права и обязанности участников. Данное определение не включало в себя признаваемые обществом однополые отношения, отмеченные более чем у 30 африканских народностей. В лексикографии значение слов может меняться по мере развития ситуации. Таким образом, за последние 10 лет в англоязычном мире в наиболее авторитетных словарях в определении слова брак исчезла дифференциация по полу либо была добавлена статья о однополых союзах. В оксфордском словаре английского языка понятие однополый брак появилось в 2000 г

В прессе, настроенной негативно по отношению к однополым бракам, слово брак в этом употреблении («marriage») заключается в кавычки. В США большинство средств массовой информации отступили от этой практики. Агентство Associated Press рекомендует использовать слово «брак» для геев и лесбиянок и допускает форму «гей-брак» лишь в заголовках, без дефиса и кавычек, в то же время предостерегая от использования этой структуры, так как она создает ощущение правового неравенства однополых браков по отношению к разнополым.



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «gcchili.ru» — Про зубы. Имплантация. Зубной камень. Горло