Основные элементы транспортной логистики. История возникновения логистики

  • Виды закупок
  • Функции снабжения на пред­приятии.
  • Критерии оптимального выбора поставщика
  • Осуществление закупок
  • Контроль за выполнением заказа
  • 3. Особенности закупок по системе jit (точно в срок).
  • Применение и достоинства.
  • Суть системы поставок точно в срок.
  • Принципиальное отличие системы твс от традиционного снабжения.
  • Примеры применения системы поставки твс в торговле.
  • Основные слагаемые эффекта от использования твс.
  • 4. Толкающая система управления материальными потоками в про­изводственной политике. Логистическая организация производства.
  • Суть толкающей системы управления материальным потоком в рамках внутрипроизводственной логисти­ческой системы.
  • Логистическая системаMrpii
  • 5. Тянущая система управления материальными потоками в произ­водственной логистике Суть тянущей системы управления материальным потоком в рамках внутрипроизводственной логистической системы.
  • Система «Канбан» как вариант тянущей системы.
  • Карточка оборота «kanban»
  • Движение карточек «kanban»: а, в, с - продукция; а, в - детали
  • 6. Логистический подход к управлению материальными потоками, эффективность его применения. Экономический эффект от использования логистики в производстве.
  • Ос­новные слагаемые от применения логистического подхода к управлению мате­риальным потоком на предприятии.
  • Причины, позволяющие снизить затраты, связанные с производительным процессом (оптимизация запасов сокращения численности вспомогательных рабочих, снижение потерь материалов и т.Д.)
  • 7. Транспортная логистика и ее задачи. Роль транспорта в логистике.
  • Задачи транспортной логистики.
  • Выбор поставщиков транспортных услуг.
  • Анализ транспортировки.
  • Виды/типы транспортировки
  • Выбор маршрута транспортировки
  • Опре­деление логистических расходов на транспорте.
  • Пути со­кращения транспортных издержек.
  • 8. Распределительная логистика. Распределительная логистика: понятие и задачи. Принципиальное отли­чие распределительной логистики от традиционных сбыта и оптовой продажи
  • Задачи распределительной логистики
  • Логистически организованная система оптовой продажи товаров.
  • Каналы рас­пределения
  • Построение системы распределения
  • Преобразование канала распределения в логистическую цепь
  • Ло­гистическое посредничество, основные группы логистических посредников, их функции и роль в логистике.
  • Целесообразность использования услуг логисти­ческих посредников.
  • 9. Информационные системы в логистике. Информационные потоки и требования, предъявляемые к качеству ин­формационного потока.
  • Сущность и задачи логистической информационной системы.
  • Построение информационных систем в логистике
  • Основные области применения логистической информационной сис­темы.
  • Система электронного взаимообмена информацией в области логистики.
  • Информационный поток при транспортировке груза от поставщика к потребителю на различных видах транспорта: железнодорожном, морском, речном и автомобильном.
  • 10. Управление запасами в логистике. Материальный запас, двойственный характер запасов.
  • Причины создания и виды материальных запасов.
  • Основные системы контроля состояния запасов с фиксированным размером заказа и фиксированным периодом времени между заказами и др.
  • Определение оптимального размера заказываемой партии.
  • Управление запасами с применением анализа abc и xvz. Структуризация запасов: метод анализа abc
  • Возможный алгоритм дифференциации
  • 11. Разработка систем складирования в логистике. Склады, их определение и классификация.
  • Роль складов в логистике. Функции складов.
  • Эффективность функционирования складов
  • Принятие решения о пользовании услугами наемного склада
  • Проблемы эффективного функционирования склада Собственный склад фирмы или склад общего пользования
  • Количество складов и размещение складской сети
  • Выбор места расположения склада
  • Принципы логистической организации складских процессов.
  • 12. Сервис в логистике. Формирование системы логистического сер­виса. Понятие логистического сервиса и его роль в конкурентоспособности предприятия.
  • Формирование системы логистического сервиса.
  • Критерии качества логистического сервиса. Уровень логи­стического сервиса: понятие, методы расчета, определение оптимального зна­чения.
  • Определение оптимального объема логистического сервиса
  • 13. Организация управления службами в логистике. Сравнительная характеристика традиционной и интегрированной логистической систем управления материальными потоками на предприятии.
  • Логистическая служба в организа­ционной структуре предприятия, основные функции.
  • Функциональные инте­ресы подразделений фирм, их противоречия.
  • 14. Логистические центры. Понятие логистического центра. Состав типичного регионального логи­стического центра.
  • Логистические центры в России.
  • Интеграция России в ми­ровую логистическую сеть.
  • 15. Глобализация логистики. Сущность глобализации логистики.
  • Основные условия доставки товаров в Международной торговле. Базисные условия контрактов (инкотермс-2000).
  • Транспортная инфраструктура международных логистических систем.
  • Международные транспортные коридоры.
  • Грузовые транспортные центры в логисти­ческих системах.
  • Морские порты как центры международных логистических систем
  • 7. Транспортная логистика и ее задачи. Роль транспорта в логистике.

    Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляю­щая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.

    Функции транспортировки:

    1) перемещение груза. Каждый груз должен быть доставлен до места дальнейшей переработки или потребления. Перемещение груза по логис­тической цепочке позволяет преобразовать добываемое сырье в готовую продукцию, а затем доставить ее конечному покупателю. Одновременно физическим перемещением должна увеличиваться и потребительская стоимость груза, иначе такое перемещение будет экономически нецелесо­образным. Кроме финансового есть еще один аспект перемещения - временной. К нему относятся невозможность использовать запасы в процессе их перевозки, порча, риски пропажи/потери груза и т. д.;

    2) хранение груза. В процессе перевозки происходит также и хранение груза, т.е. не занимаются складские площади. Эта функция перевозки ак­туальна, если существует ограничение в складских площадях, тогда мож­но осознанно избирать более медленные способы транспортировки. Кроме того, существуют ситуации, когда склад является лишь транзитным пере­валочным пунктом, т. е. груз через непродолжительное время должен бу­дет двигаться дальше. В этом случае транспортные средства возможно ис­пользовать также для непосредственного хранения в целях устранения до­рогостоящих погрузочно-разгрузочных работ.

    Главная цель транспортировки - доставить нужный продукт нужно­го качества и нужного количества нужному покупателю, в нужное место с минимальными затратами,

    Транспорт является проводником материального потока, единственной причиной его движения на межорганизационном уровне (внутри организации существует еще внутрицеховое перемещение мате­риального потока в процессе производства, не относящееся к транспорту, а также перевозки внутри предприятия, осуществляемые часто при помо­щи складской техники). Транспортная логистика должна особенно близ­ко взаимодействовать со снабженческой и распределительной логистикой.

    Транспорт представляют как систему, состоящую из двух под­систем: транспорт, предназначенный для общего пользования, и транспорт необщего пользования.

    Транспорт общего пользования - отрасль народного хозяйства, которая обслуживает сферу обращения и население. Этот вид транспорта часто называют магистральным (магистраль - основ­ная, главная линия в какой-либо системе, в данном случае - в си­стеме путей сообщения). Понятие транспорта общего пользования охватывает городской, железнодорожный, водный (морской и речной), автомобильный и воздушный, а также трубопровод­ный транспорт

    Транспорт необщего пользования - внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадле­жащие нетранспортным предприятиям; является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.

    Существуют следующие основные виды транспорта:

    Железнодорожный;

    Морской;

    Внутренний водный (речной);

    Автомобильный;

    Воздушный;

    Трубопроводный.

    Каждый из видов транспорта имеет конкретные особенности, достоинства и недостатки.

    Таблица 7.2

    Достоинства и недостатки использования разных видов транспорта

    Вид транспорта

    Преимущества

    Недостатки

    Железнодорожный

    Возможность перевозок боль­ших партий грузов, наличие сети железнодорожных линий, связывающих разные районы страны

    Медленный (250 - 500 км/сутки), недостаточная оперативность работы сортировочных станций, перевозка только в те районы, где есть железнодорожные пути, хищения и потерн в про­цессе перевозки, длительные простои

    Автомобильный

    Оперативный вид перевозок практически в любую точку страны, возможность экспе­дирования

    Средняя стоимость, маленькие объемы перевозок, зависимость от состояния дорог

    Водный (морской, речной)

    Перевозка больших партий, широко используется при международной торговле

    Низкая скорость, зависимость от работы порта, времени года и погоды

    Трубопроводный

    Большие объемы перевозок, большие расстояния

    Перевозка только жидких грузов, сложность перевозки разнообраз­ных грузов

    Воздушный

    Высокая скорость, незаменим в экстренных условиях

    Маленькие объемы перевозок, зависимость от погоды

    Характеристики транспорта:

    Скорость перемещения груза;

    Грузоподъемность;

    Надежность;

    Частота перевозок;

    Доступность транспортных средств.

    При выборе транспорта в первую очередь принимают во внимание:

    Надежность соблюдения графика доставки;

    Время доставки;

    Стоимость доставки.

    Таблица 2.2

    Факторы, влияющие на выбор вида транспорта

    Вид транспорта

    Надежность

    Стоимость

    доставки

    отправлений

    соблюдения

    перевозки

    перевозить

    доставить

    географи-

    Железнодорожный

    Автомобильный

    Трубопроводный

    Воздушный

    Эти данные могут служить лишь приблизительным ориенти­ром для оценки соответствия того или иного вида транспорта условиям конкретной перевозки.

    Логистика произошла от греческого слова logistike - искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развития логистики уходит в далекое прошлое. Первые должности логистов появились в древних Афинах. В период Римской империи существовали служители логисты или логистики, которые занимались распределением продуктов, формированием запасов, обменом между провинциями. В Византии в 1 тысячелетии н.э. задачами логистики являлось вооружение армии, снабжение ее военным имуществом.
    Первые научные труды по логистике появились во Франции в начале XIX в автор А.Жомини военный специалист.
    Особенно бурное развит логистика получила в период второй мировой войны, когда логистика была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, снабжающих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением и продовольствием. В 60-ые годы логистика постепенно переходит из военной области в гражданскую, а потом в производство. В конце XX века логистическая наука включала в себя закупочную, транспортную, производственную, информационную, сбытовую логистику. Таким образом логистика стремится максимально удовлетворить запросы потребителя с минимальными затратами для производителя.
    Логистика - это наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья и материалов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и потребностями последнего, а также передачей хранения и переработки соотвующей информации и соответствующих финансовых потоков. Логистика - наука об управлении товародвижением.

    Транспортная логистика

    Три секрета оптимальной экономии

    Транспорт. Один из главных вопросов на этапе подготовки перевозки грузов — выбор транспортного средства. Здесь действует простой закон: чем тяжелее груз, тем меньше расходы на единицу веса. Переправить на другой континент несколько тонн куда выгоднее отправки тем же способом коробки спичек в пятьдесят граммов.

    Логично, что с этой точки зрения наиболее дешевыми оказываются морской и железнодорожный транспорт, а вот автомобили и самолеты потребуют куда больших затрат. Поэтому иногда куда разумнее пожертвовать временем и сохранить деньги, отправив груз в круиз по морю или суше.

    Объем. Из сметы в смету переходит немалая сумма постоянных расходов. Это все затраты, связанные с подготовкой и оформлением груза, бухгалтерскими операциями, простоем транспорта во время погрузки и разгрузки, эксплуатация и наконец забота об улучшении сервиса и обслуживания. Все эти расходы равномерно распределяются на весь груз, поэтому чем больше его объем, тем меньше издержки на единицу веса.

    Маршрут. Подготовка и использование транспорта изначально стоят немалых средств, которые затем распределяются на весь груз. Расходы снижаются с увеличением дистанции — чем дальше пункт назначения, тем меньше расходы на единицу расстояния. Именно поэтому выгоднее доставить один груз на дальнюю дистанцию, чем два — на короткую.

    От логики — к логистике

    В любом бизнесе главное — держать равновесие и искать наилучшие варианты в области золотой середины. В процессе международных грузоперевозок есть показатели и принципы, которыми пожертвовать можно, есть те, на которые сокращать расходы все же не стоит.

    Транспортная логистика вовсе не обещает максимальной экономии и тотального урезания бюджета. Она учит экономить разумно и профессионально. Грузоперевозки могут быть быстрыми — точно в срок. Качественными — надежными, аккуратными, со взаимным удовольствием от общения. Бюджетными — рациональными, с разумной ценой и разумным балансом между стоимостью и эффективностью.

    Логистика Автомобильного транспорта

    Часто автомобильный транспорт рассматривается как элемент логистической системы со 100%-ной надежностью выполнения своих задач, функционирующий в условиях определенности. Однако это далеко не так. Одна из трудностей внедрения логистического подхода состоит в том, что Автотранспортное Предприятие (АТП) — «живая» система, функционирующая в условиях неопределенности и риска.
    Поддержание надежности этой системы требует больших материальных и трудовых затрат и определяет величину ряда логистических показателей (расходы на отправленную единицу продукции; расходы на тонно-километр перевозимых грузов; загрузку парка транспортных средств и т.д.).

    При модельном представлении задач логистики транспорта необходимо учитывать, что показатели развития любой производственно-экономической системы в принципе зависят от двух ее взаимосвязанных характеристик: состояния и функционирования.
    Состояние АТП характеризуется как списочным количеством автомобилей , так и их важнейшим свойством — надежностью .
    Функционирование системы — текущая реализация в конкретных условиях внешней среды представляемых данным состоянием возможностей для осуществления функций системы, ради которых она создана. Существование этих двух взаимосвязанных характеристик АТП предопределило разделение математических методов на методы, используемые для решения частных задач функционирования, и методы, которые позволяют оптимизировать состояние АТП.

    К задачам функционирования относятся выбор оптимальных вариантов организации перевозочного процесса, видов и типов подвижного состава, совместного планирования транспортных, производственных и складских процессов и т.д.
    Концентрация усилий по повышению эффективности методов и моделей решения только задач функционирования - это тупиковый путь. Теоретически эффективное управленческое решение, принятое к реализации без учета возможного состояния автомобильного парка, может не иметь реального практического эффекта и создает предпосылки для нарушения основополагающего принципа логистики - надежности.
    При моделировании развития АТП, как его состояния, так и функционирования, наметилось два подхода: детерминистско-оптимальный и вероятностно-адаптивный.
    Детерминистско-оптимальный подход к принятию управленческих решений в большинстве случаев обеспечивает значительный экономический эффект. При оптимальном планировании получают не просто приемлемые или допустимые варианты планов, а наилучшие относительно принятого способа их оценки. При этом широко используются экономико-математические модели, позволяющие выбирать варьируемые показатели плана из условий экстремума принятой меры его эффективности (например, максимизация прибыли, минимизация затрат и т.д.).

    Оптимизация одновременно функционирования и состояния системы — главное условие для достижения ее наивысшей эффективности. Другой аспект состоит в том, что решить задачу развития АТП с помощью одной модели невозможно, поэтому необходимо расчленение этой задачи на ряд локальных, входящих в общую систему задач логистики транспорта.
    Наиболее приемлемым подходом к моделированию развития АТП как экономической системы является вероятностно-адаптивный подход.
    В качестве основных характеристик вероятностно-адаптивного подхода к моделированию задач предприятия следует отметить:

    • ‰ включение всех достоинств детерминистски-оптимального подхода;
    • ‰ создание человеко-машинных систем планирования, позволяющих более полно и эффективно использовать в процессе планирования опыт и интуицию специалистов;
    • ‰ учет известной доли неопределенности в наших знаниях о будущем, обусловливающий выбор наиболее адаптивных вариантов планов;
    • ‰ персонификацию плана как системы взаимосвязанных решений;
    • ‰ рассмотрение организационных проблем.

    Необходимость соединения детерминистского и вероятностного подхода к решению задач логистики транспорта предопределена характерными особенностями задач развития АТП. К ним относятся:

    • ‰ значительная неопределенность как будущих ситуаций, в которых возможно окажется объект в ходе своей эволюции, так и неопределенность конечных эффектов принимаемых решений;
    • ‰ неполнота и существенно низкая достоверность исходной информации, которые подчас носят слишком укрупненный, агрегированный характер;
    • ‰ трудности методологического и вычислительного характера (учет принципиально неформализуемых элементов), не позволяющих достичь полной адекватности моделей реальным процессам развития АТП.

    В то же время процессы на транспорте, включающие элемент случайности, не являются чисто случайными. В них высока роль организационной составляющей — технология ТО и ТР, график режима работы и др. Поэтому формулы (модели), разработанные только на основе вероятностного или детерминированного подхода к транспортным процессам, часто не соответствуют существующей системе транспорта.

    Адаптационное поведение проявляется в различных тенденциях развития, которые отражают эволюцию конкретной системы в ходе ее приспособления к воздействиям внешней среды. Функционирование автомобильного транспорта носит преимущественно адаптивный характер. Моделирование развития АТП может быть обеспечено сочетанием нормативных и дескриптивных моделей, вырабатывающих, с одной стороны, решения по активным воздействиям на развитие АТП, а с другой описывающих процессы адаптации АТП в условиях неопределенности и неполной информации. Разработка и внедрение вероятностно-адаптивного подхода могут обеспечить реализацию основных условий эффективного использования методов и моделей в логистике транспорта, а также методологических принципов анализа и синтеза логистических систем, таких, как системность, надежность, адаптивность, устойчивость и др.
    Определив место логистики транспорта и ее взаимосвязь с функциональной и ресурсной логистикой, а также оценив уровень методического обеспечения и подходы к моделированию задач логистики, необходимо сделать следующие выводы:
    логистика транспорта с точки зрения функционирования производственных систем может быть представлена заготовительной, внутрипроизводственной и распределительной логистикой транспорта;
    наиболее приемлемым подходом к объединению методов и моделей решения задач транспортной логистики является вероятностно-адаптивный подход.
    Объединение методов и моделей решения задач логистики транспорта должно базироваться на описании развития автопарка как последовательности явлений во времени с использованием аппарата теории случайных процессов, т.е. стохастических моделей.

    Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки

    Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор - плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор - хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.

    Страшные истории международных перевозок

    МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.

    Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется.... В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков-получателей.

    ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО - ПТО КОЗЛОВИЧИ.

    По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся....

    КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.

    Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов - сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор.... Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).

    Документы для международных перевозок

    Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие - для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List...

    Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок

    Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.

    В рассматриваемой нами системе есть 3 объекта: тягач $(T)$, полуприцеп ${\large ({p.p.})}$ и груз ${\large (gr)}$. Все переменные, относящиеся к каждому из этих объектов, будут маркироваться верхним индексом $T$, ${\large {p.p.}}$ и ${\large {gr}}$ соответственно. Например, собственная масса тягача будет обозначаться как $m^{T}$.

    Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.

    Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
    IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы..... Что думаем мы, простые перевозчики?

    Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки

    Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных - вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае - зависит от удельного веса груза (Stowage Factor ) .

    Термин «транспортная логистика» введен на первом в этой сфере деятельности Европейском Конгрессе, состоявшемся в Берлине в 1974 г. Здесь же было дано и определение данного понятия. Согласно документам, принятым на Конгрессе, транспортная логистика является наукой, осуществляющей планирование, управление, а также контроль над движением информационных, финансовых и материальных ресурсов, которые являются звеньями различных систем.

    Актуальность темы

    Существующие проблемы транспортной логистики требуют решения в связи с постоянной необходимостью в существовании каналов снабжения сырьем и полуфабрикатами, а также распределения произведенной продукции.

    Наиболее ответственным вопросом при этом является принятие решения об определении пути движения товара. Это самая острая проблема, с которой приходится сталкиваться при доставке продукции на рынок сбыта. Актуальность данного вопроса подтверждается тем, что практически половина всех произведенных на логистику затрат приходится на транспортные издержки.

    Распространенность

    Транспортная логистика не ограничивается рамками одного государства. На сегодняшний день она пересекла границы многих стран. Так, в Европе, в пределах ЕЭС, созданы и работают трансконтинентальные системы транспортной логистики. Существуют подобные разработки и межнационального типа. Примером тому может послужить логистическая система объединенного европейского пространства.

    При этом в транспортной политике стран ЕЭС данный вид коммуникаций является структурно-технологической частью экономики не только каждого отдельного государства. Он распространяется на все сообщество в целом. Это связано с тем, что транспортная логистика высококачественно и эффективно удовлетворяет существующие потребности в перевозках. При этом она ставит на первый план задачу доставки в точно оговоренные сроки.

    Основное понятие и сущность логистики

    Данный термин имеет множество разнообразных трактовок. В ряде определений логистики имеет место ее оперативно-финансовый аспект. При этом считается, что данная наука связана с той деятельностью в хозяйственном обороте, которая происходит с момента внесения поставщику требуемой суммы по договору поставки, до того времени, когда потребитель оплатит счета за перевозку ему груза.

    Конечно, данное выше определение логистики вполне справедливо. Однако оно не учитывает один из важнейших аспектов данной дисциплины, касающийся ее возможности оказывать влияние на стратегию компании и на ее конечные цели, связанные с влиянием на рынке.

    Эта сущность транспортной логистики находит свое отражение в определениях, указывающих на управленческий и экономический аспект данного термина.

    Различают:

    • закупочную логистику, связанную с обеспечением производственных процессов различными ресурсами;
    • производственную логистику;
    • сбытовую или маркетинговую;
    • транспортную, являющуюся составной частью каждого из вышеперечисленных видов.

    Основы транспортной логистики рассматриваются с учетом существующего информационного потока, который включает в себя сбор данных о товаре, его обработке и передаче. Однако полученные данные не являются конечной целью данной дисциплины. Они требуют обработки, в результате которой выдается готовая информация. Таким образом, в логистике имеет место определенная подсистема, называемая компьютерной. Она является основой всех дальнейших разработок. Управление транспортной логистикой при этом осуществляется в виде выбора лучшего решения из всех имеющихся.

    Основной функцией работ по определению схем передвижения грузов является доставка продукции с помощью автомобильного, железнодорожного или иного средства по определенной технологии. Данные поставки включают в себя экспедирование и грузопереработку, упаковку и страхование рисков, передачу прав на груз и таможенные процедуры и т. д.

    Все транспортные предприятия, работающие в условиях развивающейся рыночной экономики, должны быть настроены на получение весомого экономического результата в рамках логистической цепи. Для решения данной задачи имеются различные факторы, такие как:

    • усиление конкурентной борьбы между различными видами подвижного состава и предприятиями;
    • сформировавшийся рынок, на котором оказываются транспортные услуги;
    • повышение требования к качеству и тарифам со стороны потребителей и т. д.

    Весь процесс транспортной логистики включает в себя множество звеньев. Начинается он с поставщиков материалов и сырья, охватывает различных посредников и заканчивается потребителями перевозимых грузов. При этом возникает единая технологическая цепь, в которой транспорт служит частью единого экономического процесса.

    Перемещение грузов

    Изменение местонахождения готовой продукции, а также сырья и материалов должно происходить с учетом принципа экономичности, который подразумевает сокращение временных и стоимостных затрат. Перемещение грузов должно быть выгодно в финансовом плане, так как на это затрачиваются время и деньги.

    Транспортная логистика должна строиться на концепциях сокращения запасов как на складах, так и в пути, ведь они «связывают капитал», ограничивая использование товарных и материальных ресурсов. При этом значительно возрастает значимость временного фактора.

    Транспортировка грузов невозможна и без финансовых ресурсов. Они находят выражение во внутренних расходах на перевозку собственным подвижным составом. Вложение финансовых ресурсов осуществляется и на аренду общественного или коммерческого транспорта. В данном случае речь идет о внешних расходах.

    Таким образом, перемещение грузов является той функцией транспортировки, которая определяет главную цель всего процесса. При этом доставка товаров к месту назначения должна происходить максимально быстро, с меньшими финансовыми затратами и с минимальным ущербом для экологии.

    При разработке логистической схемы необходимо также сводить к минимуму порчу и потерю грузов. Одновременно с этим должны выполняться требования заказчиков о своевременности доставки и предоставлении информации о нахождениях товара в пути.

    Хранение грузов

    Это одна из функций транспортировки, необходимая для экономии денежных средств на повторную перегрузку и выгрузку. Также ее использование необходимо при недостаточных объемах складских помещений или изменениях ранее разработанных маршрутов следования. Однако стоит иметь в виду, что данная процедура увеличивает время нахождения груза в пути. Разумеется, использовать транспортные средства для хранения грузов недешево. Однако такой прием порой вполне оправдан с точки зрения общих затрат.

    Разновидность подвижного состава

    Значительная часть движения материальных потоков от первичного места нахождения сырья до конечного потребителя ресурса осуществляется при участии разнообразных транспортных средств. Затраты на эти операции находятся в пределах пятидесяти процентов от всех расходов на логистику. Выделяются такие группы транспорта:

    1. Общего пользования. Этот транспорт обслуживает население и сферу обращения, входя в ту отрасль народного хозяйства, которая призвана удовлетворять потребности всех имеющихся в государстве экономических сфер. Транспортом общего пользования считается водный, железнодорожный, трубопроводный и автомобильный подвижной состав.
    2. Необщего пользования. Это группа, в которую входит внутрипроизводственный транспорт, а также тот подвижной состав, который является собственностью нетранспортных хозяйств. Такие средства необщего пользования являются частью производственных систем и должны быть органично в них вписаны. Следовательно, в задачи транспортной логистики на предприятии входит организация работы такого подвижного состава. При этом разработанная схема должна быть «подвязана» к решению производственных вопросов, касающихся закупок и распределения.

    Задачи, решаемые транспортной логистикой

    При разработке схемы доставки товара необходимо учесть множество факторов. Что же входит в основные задачи транспортной логистики? Разработка схемы перемещения грузов осуществляется при:

    • выборе того или иного вида транспортных средств;
    • совместном планировании доставки груза с производственным и складским процессом;
    • определении наиболее рациональных маршрутов доставки;
    • обеспечении единства транспортно-складского процесса;
    • совместном планировании перевозок на различных видах подвижного состава.

    Порой в транспортной логистике приходится решать специфические задачи. Они возникают в тех случаях, когда объемы работ по перевозке грузов выделяются в самостоятельный массив. Это происходит при функционировании транспорта общего пользования, а порой и необщего назначения. В таком случае перевозки выделяются в одну большую и самостоятельную сферу.

    К таким специфическим задачам относятся:

    • создание транспортных цепей и коридоров, входящих в единую систему;
    • планирование совместных процессов при смешанных перевозках;
    • соблюдение единства транспортного и складского процессов;
    • выбор наиболее целесообразного транспортного средства;
    • определение максимально рациональных маршрутов.

    Основной принцип логистики

    При разработке маршрутов грузоперевозок происходит соединение технических, экономических и технологических сфер деятельности хозяйствующих субъектов. Зная основы транспортной логистики, можно решить непростые задачи и достичь сложнейших целей. При этом имеется гарантия непрерывности технологических и экономических процессов. Одновременно логистическая система придерживается своего главного принципа, который заключается в приведении к минимуму транспортировочных расходов.

    Самым эффективным способом, позволяющим достичь финансовой экономии, является увеличение дальности и объемов грузоперевозки. Снижение денежных затрат за счет первого фактора происходит в связи с тем, что на больших маршрутах единица расстояния несколько дешевле в части использования подвижного состава. И все это должна учесть транспортная логистика. Пример такого подхода можно привести достаточно простой. Так, доставка одной партии товара на 2000 км обойдется значительно дешевле, чем грузоперевозки двух партий на 1000 км. Что касается объема товара, то его большие значения снижают затраты на перевозку единицы. Причем для этого понадобятся более мощные транспортные средства (железнодорожные или водные). Их использование дешевле, чем воздушных или автомобильных.

    Выбор транспорта

    Поиск подходящего подвижного состава не может не учитывать описанный выше принцип логистической системы. Транспортировка товара должна максимально приближаться к каждому из них, но не стоит забывать в то же время и о предпочтениях заказчика.

    Расходы на подвижной состав следует рассчитать так, чтобы они были оптимальными. Это позволит снизить стоимость общих издержек логистической системы. Достигнуть такого положения дел можно при установлении равенства между качеством грузоперевозки и расходами на используемый подвижной состав.

    Выбор транспортного средства должен опираться на его соответствие определенным критериям. При этом необходима аренда такого подвижного состава, который обладал бы набором определенных свойств. Критериев для выбора того или иного транспортного средства существует множество. Однако самыми популярными из них являются:

    • вместимость;
    • грузоподъемность;
    • возможность сохранности продукции;
    • экономия финансовых вложений на перевозках.

    При этом при составлении логистических схем должны решаться и другие задачи. В их перечень входит создание, а также поддержание необходимого уровня запасов, выбор упаковочного материала и т. д.

    Организация транспортной логистики начинается с подбора информации о характерных особенностях того или иного подвижного состава. Так, основным преимуществом автомобильного транспорта является его высокая маневренность. Использование этого средства перемещения позволяет производить доставку груза с максимально высокой степенью точности и «от дверей до дверей». При помощи данного вида транспорта обеспечивается регулярность поставок, возникают менее жесткие требования к качеству упаковки товара. К недостаткам автомобильных перевозок можно отнести их высокую себестоимость, срочность разгрузки, вероятность хищения груза, малую грузоподъемность и риск угона.

    При помощи железнодорожного транспорта товар можно возить различными партиями при любых погодных условиях. Этот подвижной состав для логистической схемы подбирается в том случае, когда груз нужно доставлять регулярно и на большие расстояния. При этом железнодорожный транспорт отличается сравнительно низкой себестоимостью и возможностью эффективной организации погрузочно-разгрузочных работ.

    Какой подвижной состав логистика предпочитает выбирать для международных перевозок? Для них наиболее подходящим является морской транспорт. Он обладает низкими грузовыми тарифами и достаточно высокой провозной способностью. К недостаткам морского транспорта можно отнести его очень низкую скорость, нерегулярность отправок, а также жесткие требования, предъявляемые к упаковке и креплению грузов.

    При разработке логистической схемы могут быть использованы и воздушные суда. Они позволят доставить груз с высокой скоростью в самые удаленные районы. Однако стоимость таких перевозок достаточно высока и зависит от сложившихся метеоусловий.

    Нередко из всех видов транспорта логистика выбирает внутренний водный. Это самый дешевый подвижной состав, который используется для перевозки грузов. Однако выбор на водный транспорт падает только тогда, когда не требуется высокая скорость доставки товара, и склад потребителя находится вблизи существующих водных путей.

    Основные задачи в производственной сфере

    Транспортная логистика на предприятии решает ряд проблем, связанных с его бесперебойным функционированием. При этом работа ведется над задачами, в которые входят:

    1. Разработка транспортных сетей и коридоров. Первый вид маршрутов связан с перевозкой грузов между различными населенными пунктами одного района или регионами в масштабе страны. Транспортные коридоры – это сгруппированные определенным образом транспортные сети.
    2. Выбор склада. Это не менее важная задача. Транспортно-складская логистика определяет точки, где можно будет поместить груз по разработанному маршруту его перемещения. К примеру, это может быть доставка до склада предприятия после проведения таможенных операций.
    3. Выбор вида подвижного состава. Решение данной задачи невозможно без взаимосвязи с такими факторами, как уровень запасов, выбор упаковки и т. д. Оптимальное транспортное средство для той или иной перевозки выбирается исходя из анализа характеристик существующего подвижного состава. При разработке логистической схемы затраты на перевозку должны быть минимизированы. Данный фактор оказывает существенное влияние и на выбор субподрядчиков, с которыми обеспечивается сотрудничество на каждом этапе транспортировки.
    4. Определение оптимальных маршрутов доставки. Пути грузоперевозок определяются логистами предприятия с учетом решения всех вышеперечисленных задач. При этом должны быть выполнены условия безопасности и скорости.

    Дальнейшие пути развития

    Без преувеличения можно сказать, что логистика служит великолепной предпосылкой к экономическому росту всех государств на нашей планете. В Европе и США затраты на разработку транспортных схем находятся в пределах 7,8% и 8,6% от ВВП соответственно.

    Рынок логистических услуг на Западе сформировался еще в 90-е годы прошлого столетия. При этом специалисты отмечают его ежегодный рост на 16-22%. Наибольшее развитие транспортной логистики фиксируется в США. Так, в 2004 г. емкость данного рынка составила 89,4 млрд. долларов. В этом сегменте лидерство принадлежит экспедиторам, организующим международные грузоперевозки.

    Совершенствование транспортной логистики в России происходит не такими бурными темпами. Наша страна начала испытывать необходимость в данном сегменте только в период перехода к рыночной экономике. Однако на развитии логистических услуг, как и многих других нововведений, сказываются политическая обстановка, уровень технологического развития и многие другие факторы.

    На сегодняшний день, несмотря на многочисленные проблемы и трудности, в России существуют определенные предпосылки, которые способствуют развитию логистических цепей. Одни из них – научно-технические, выражающиеся в начавшейся подготовке квалифицированных специалистов. Для развития логистики имеются и технические предпосылки. Это технологические объекты территориальных, отраслевых и ведомственных систем снабжения и сбыта продукции.

    Эти предпосылки закладывают фундамент для создания и укрепления логистического стержня, который способствовал бы управлению всеми сферами экономики и управления в целом.

    Транспорт – это своеобразный связывающий элемент, который находится между самими звеньями великой логистики и большая часть операций по доставке груза осуществляется с помощью него. Это привело к возникновению отдельной отрасли в системе логистики – так называемой транспортной логистики – перемещение заказанного товара за требуемое время, оптимальным маршрутом в нужную точку с минимальными денежными затратами.

    Транспортная логистика в целом охватывает три основных области:

    • контроль над операциями с товаром, возникающими на маршруте следования груза, с применением различных средств коммуникации и новейших информационных технологий;
    • процесс организации и планирования доставки груза с минимальными финансовыми расходами;
    • предоставление необходимой информации для товаровладельца.
    Транспорт, как неотъемлемая часть логистики, потребляет около пятидесяти процентов всех затрат, выделенных на логистику. Он участвует во многих логистических процессах, поэтому требует согласованности между всеми участниками транспортного процесса. Давайте рассмотрим основные задачи транспортной логистики:
    • согласование транспортно-складского процесса;
    • создание рабочих систем транспортировки товаров;
    • выбор нужноготипа и вида транспорта;
    • определение оптимальных по времени и затратам маршрутов доставки товара;
    Для успешного решения вышеописанных задач, необходимо соблюдать основные принципы транспортной логистики: требуемый грузнужного качества необходимо перевозить малейшими затратами, и должен он прибыть к заказчику в установленное время и в должном объеме.

    С развитием системы логистики, роль транспорта в этой системе значительно меняется. В наше время транспортное обслуживание определяется оптимальным соотношением прибыли и расходов с учетом пожеланий отправителя и (или) получателя.

    Транспортировка может быть внутренней и внешней, все зависит от варианта ее использования. Данные виды транспортировки связаны между собой и составляют общую систему транспортного типа.

    Таким образом, транспорт становится основной частью процесса транспортирования товара. В этой системе функции транспортной логистики заключаются в успешном процессе хранении и перемещении груза. Этот процесс должен быть выгоден как во временном варианте, так м и в экономическом. В случае экономии финансов на повторной погрузке и выгрузке товара используется функция хранения груза, при этом необходимо учесть увеличение времени, необходимое на доставку товара к потребителю.

    Выделение транспорта в отдельную область логистики способствовали такие факторы:

    • наличие огромного числа экспедиционных предприятий, которые играют основную роль в процессе оптимальной доставки груза;
    • способность транспорта создавать устойчивую, надежную и стабильную систему реализации товара;
    • высокая цена транспортирования, которая в отдельных случаях может достигать пятидесяти процентов от общих логических затрат на доставку груза;
    • решение большого количества транспортных проблем.
    Логистика – это соединенная в одно целое: экономика, технологии и современная техника. Задача транспортной логистики это вообще отдельный сложный процесс. Среди задач и целей можно отметить обеспечение технологического и экономического характера.

    Технологическое единство достигается путем использования единой технологии транспортировки.

    Экономическое единство – это построение тарифной системы по результатам исследования конъюнктуры рынка.

    Техническое единство подразумевает согласованность всех характеристик транспортной системы, как в межвидовом резерве, так и внутри отдельных видов.

    Основным принципом логистики является сведение расходов к минимуму. На транспорте экономии можно добиться за счет дальности и масштабов перевозки груза.

    Экономия финансов за счет дальности перевозимого расстояния достигается тем, что при увеличении маршрута уменьшается стоимость использования транспорта при расчете на единицу расстояния. Например, транспортировка одного товара на 1 000 километров выйдет дешевле, чем транспортировка двух товаров (или товаров того же веса) на 500 километров.

    Экономия денежных средств за счет масштабности перевозимого товара достигается тем фактом, что чем больше груз, тем меньшие расходы на единицу товара (веса), или же, использование мощных видов транспорта (водный или железнодорожный), будет дешевле, чем использование воздушного или автомобильного транспорта.

    Вышеизложенные принципы нужно брать во внимание при поиске альтернативных видов транспортирования. Следует добиваться максимальной дальности перевозки и максимальной загруженности транспортных средств, учитывая также все пожелания заказчика.

    Оптимальность транспортных издержек должна быть такова, чтобы совокупность всех логистических издержек была минимальной. Это можно достичь путем установления равновесия между качеством доставки и транспортных расходов.

    При составлении модели транспортного обслуживания необходимо учитывать график доставки товара и маршрут движения транспорта. Создание оптимального маршрута позволит точно вычислить количество транспортных средств, которые необходимы для успешной перевозки груза. При определении и соблюдении сроков доставки и выбранных маршрутов, можно сэкономить запасы потребителя в несколько раз.

    Этого можно достичь при соблюдении таких операций:

    • составление карты размещения потребителей;
    • прогнозирование необходимого количества товаров и объема перевозок;
    • передача информации о заказчиках;
    • составление графиков поставки товара по времени;
    • фиктивная работа;
    • выбор подвижного состава;
    • составление оптимальных маршрутов.
    Основой транспортной логистики являются именно транспортные средства, они обязаны соответствовать заявленным требованиям и владеть определенными свойствами. Транспорт должен обладать такой способностью: в соответствии с небольшими запасами продукции пользователя, через небольшие интервалы времени перевозить необходимые партии грузов на установленные расстояния. Самым популярным и основным критерием при выборе типа перевозки считается максимальное использование их грузоподъемности и вместимости, сохранность грузов, а также уменьшение финансовых затрат на саму перевозку.

    При организации предпринимательской деятельности. Сегодня мы возвращаемся к этому вопросу и подробно обсудим, что такое транспортная логистика и почему она является одной из самых востребованных.

    В наше время с необходимостью перевозить сырье, компоненты и готовую продукцию сталкиваются практически все владельцы бизнеса, работающие как в производственной сфере, так и в торговле.

    Организация транспортировки является одним из ключевых моментов предпринимательской деятельности, так как при грамотном подходе она помогает сэкономить средства и обеспечивает бесперебойную работу производства.

    Мы расскажем вам обо всех нюансах ведения транспортной логистики, принципах ее организации и правилах выбора партнеров.

    Транспортная логистика – определение и значимость

    Виды транспортной логистики:

    • Внутренняя логистика - отвечает за транспортировку грузов между цехами предприятия;
    • Внешняя логистика - отвечает за подвоз закупленного сырья и отправку товара на продажу.

    Не стоит путать логиста с водителем транспортного средства. В первом случае круг обязанностей намного шире. Данный специалист, в зависимости от объема груза выбирает нужный автомобиль, заранее просчитывает все расходы, готовит необходимые документы (накладные, разрешения и т.д.), контролирует загрузку товаров, их перевозку, и разгрузку. То есть, работа логиста заканчивается на том этапе, когда транспортируемый груз принят получателем.

    При этом халатность логиста может обойтись предприятию очень дорого.

    Представьте себе ситуацию. В пекарне, ночью выпекли хлеб и подготовили его к утренней отправке. А машина за товаром, в течение дня так и не приехала. Завтра хлеб уже будет черствым, соответственно магазины такой продукт на реализацию не примут.

    В результате пекарня понесет прямые и косвенные финансовые убытки. Она не только потеряет средства вложенные в изготовление «пропавшей» партии товара, но и пострадает ее репутация, как поставщика. «Торговые точки» после срыва поставки, вполне могут отказаться от сотрудничества с недобросовестным производителем.

    Очень важным элементом работы транспортного логиста является и составления графика перевозок. Как правило, здесь все продумывается таким образом, чтобы производитель сразу отправлял груз и не держал его на складах. Такая система позволяет предпринимателям экономить средства на оплате складских помещений.

    Кстати, транспортная логистика важна и для многих некоммерческих организаций. Самый простой пример, работа диспетчеров скорой помощи. Они, постоянно отслеживая перемещение спец-автомобилей, составляют для них оптимальные маршруты, чтобы те могли максимально быстро приезжать к пациентам.

    Российский логистический рынок

    В нашей стране наблюдается кадровый дефицит в сфере логистики. Часто случается так, что в «логистических компаниях» работают не профессионалы отрасли, а просто диспетчера контролирующие передвижение автомобилей. То есть, некоторые предприниматели, называющие себя логистами, по факту, просто оказывают услуги грузового такси.

    В случае с обычными, стандартными грузами, такая схема имеет место быть, но при малейших сложностях она может дать сбой. Организовать доставку стада коров, перевести несколько тонн горючего или переправить в Россию из Азии партию экзотических змей, сможет только грамотный, опытный логист.

    То есть, транспортная логистика это не просто «гружу-вожу», это профессиональная отрасль, требующая от специалиста наличия опыта и знания законодательства. И таких профессионалов в нашей стране пока не так уж и много.

    При этом от уровня проф-подготовки логиста зависит многое. Он, например, должен знать, что при перевозке животного линиями РЖД необходимо получить специальное ветеринарное разрешение, а автомобили транспортирующие взрывоопасные вещества не могут передвигаться по внутригородским дорогам, и должны использовать альтернативные маршруты.

    Однако, кадровый дефицит не единственная проблема, с которой в России сталкивается транспортная логистика. Против данной отрасли «играют»: экономические колебания, отсутствие индустрии производства соответствующей тары и упаковки, знаменитое качество наших дорог и т.д.

    Но, тем не менее, рынок транспортной логистики в России сейчас активно развивается, и предприниматели, вовремя оценившие его возможности, имеют шанс занять свободную нишу и организовать прибыльный и успешный бизнес.

    Этапы работы логиста транспортной компании

    1. Проработка маршрута, в зависимости от его специфики. Логист определяет, каким образом, с минимальными затратами можно довести груз из пункта «А» в пункт «Б». При этом учитывается специфика местности. То есть грамотный специалист, например, всегда заранее поинтересуется, не ведутся ли на обозначенном пути дорожные работы, которые могут стать причиной больших пробок и задержек.
    2. Оценка груза. Логист заранее позаботится не только о накладных, но и о специальных разрешениях, если таковые необходимы. В первую очередь это касается опасных грузов и прохождения таможенного контроля.
    3. Выбор транспорта. Логист, в зависимости от категории и объема груза определяет, какой автомобиль будет использоваться для транспортировки. При необходимости он привлекает спец-транспорт. Это может быть автомобиль с холодильным оборудованием или специальные фургоны для перевозки животных.

    В ряде случаев, может быть принято решение о транспортировке груза водным, воздушным или железнодорожным транспортом. Все зависит от срочности выполнения заказа, удаленности конечного пункта доставки, финансовых возможностей клиента и т.д.

    1. Транспортировка. Во время перевозки груза логист все время контролирует ситуацию и в случае возникновения непредвиденных ситуаций принимает меры. Например, водитель, который перевозит партию мороженого сообщает, что автомобиль сломался, и холодильная установка перестала работать. Именно логист в этой ситуации экстренно ищет ближайший склад, куда на время ремонта переместят груз, чтобы тот не испортился.

    Как выбрать транспортную логистическую компанию-партнера

    Выше, мы уже говорили о том, что грамотный логист поможет вам существенно снизить издержки, избежать простоев на производственных линиях и минимизировать риски. Именно поэтому, крайне важно правильно выбрать партнера-логиста.

    Если вам необходимо перевозить специфические грузы, то обязательно уточните, имеется ли у перевозчика опыт работы в подобных обстоятельствах. Обычное грузовое такси, вряд ли сможет грамотно перевести экспозицию музея или слона из зоопарка.

    И еще один важный момент. При международных перевозках, очень важно правильно подготовить груз и документы к прохождению таможенного контроля. Если компания до этого занималась транспортировкой грузов только по России, а вам нужно пересекать границу, то лучше отказаться от услуг неопытного перевозчика.

    Также настаивайте на том, чтобы компания страховала ваш груз, и предусмотрела в договоре выплату компенсации, в случае нарушения сроков транспортировки.

    На этом все! Теперь вы знаете, что представляет из себя транспортная логистика и почему она столь важна для успешного ведения бизнеса.

    Разобравшись с основными задачами логистики, вам будет проще выбрать грамотного партнера для работы в данной сфере и оценить уровень его профессионализма.

    На этом я с вами прощаюсь, и пусть все ваши сделки будут выгодными, а партнеры - надежными!



    КАТЕГОРИИ

    ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

    © 2024 «gcchili.ru» — Про зубы. Имплантация. Зубной камень. Горло