Отличие объекта и предмета исследования. Разница между предметом и объектом

Опыт занятий с начинающими исследователями – студентами показывает, что различение объекта и предмета научного исследования - едва ли не самое трудное, с чем они сталкиваются в попытке упорядочить свои представления о направлении и структуре работы. Выделение предмета дает возможность автору сосредоточиться на главных для него характеристиках, свойствах объекта и фактах, связанных с этим главным.

По мнению Е.П. Тавокина, формулировка проблемы предопределяет выбор объекта исследования, в качестве которого может быть всё то, что явно или неявно содержит проблемное противоречие и порождает проблемную ситуацию.

Необходимо помнить, что под объектом исследования обычно понимают определенную часть окружающего нас материального или нематериального мира, реальность, существующую независимо от нашего знания о ней. Это могут быть физические тела, живые организмы, социальные общности или отдельный человек. Важно то, что все эти объекты окружающей действительности существовали и существуют вне зависимости от того, знаем мы что-либо об их существовании или нет.

Им может быть определенный процесс, область существующей действительности или какое-либо отношение, содержащее в себе противоречие. Другими словами, объектом может быть все то, что явно или неявно содержит в себе противоречие и порождает проблемную ситуацию. Объект - это то, на что направлен процесс познания.

Действительность бесконечно многообразна. Студент должен получить некоторые конечные результаты в ее исследовании. Если он не выделит в том объекте, на который направлено его внимание, главный ключевой пункт, аспект или взаимосвязь, он может «расплыться мыслью по древу», пойти сразу во всех направлениях, что, понятно, ни к чему хорошему привести не может. Поэтому необходимо различать, с одной стороны, весь круг явлений, на которые направлено внимание исследователя, т.е. объект, а с другой - то, относительно чего он обязуется получить новое знание, - предмет его научной работы.

Далее выделяется предмет исследования , то есть конкретная трансформация формулировки проблемы, содержащая наиболее значимые с теоретической или практической точки зрения её аспекты для данного объекта. (Например, проблема: противоречие между равными правами на трудоустройство и неравенством возможностей их реализации в различных социальных группах. Предмет: соотношение между планами на трудоустройство и реальными масштабами их реализации).

Иными словами, предмет исследования - часть, сторона объекта. Это те наиболее значимые с практической или теоретической точки зрения свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению.

Предмет исследования существует всегда только в сознании исследователя, т.е. полностью зависит от самого знания и является его частью. Определяя предмет исследования, мы чисто абстрактно выделяем одну или несколько сторон объекта и пытаемся изучить их, учитывая или не учитывая влияние других, не выделенных нами сторон. По такой логике каждому объекту исследования может соответствовать несколько предметов изучения. Например, каменное здание как объект существующей независимо от нас реальности может заинтересовать экономиста с точки зрения затрат на строительство, архитектора - с точки зрения архитектурного стиля и удачного включения в окружающий ландшафт, строителя фундамента - с точки зрения посадки здания в грунт и прочности основания, журналиста – с точки зрения проблем, существующих в доме или связанных со строительством, человека, проживающего в здании, - с точки зрения удобства внутренних помещений. Каждый может заинтересоваться и другими сторонами объекта, но только исходя из факта их влияния на интересующий его предмет.

Точное определение предмета избавляет исследователя от заведомо безнадежных попыток «объять необъятное», сказать «все», притом новое, об эмпирическом объекте, имеющем в принципе неограниченное число элементов, свойств и отношений.

Определяя предмет, мы одновременно открываем возможность прийти к конечному (для данного этапа) результату.

Таким образом, в самом объекте не содержится никакого предмета исследования. Предмет исследования может быть выделен как особое содержание посредством практических и познавательных действий с объектом. Выделение предмета исследования путем абстрагирования от других свойств объекта представляет собой необходимый этап в процессе научного познания окружающего нас мира. Целостное изучение объекта исследования не дает возможности охватить все его свойства и особенности. Рано или поздно появляется объективная необходимость сосредоточиться на изучении лишь отдельных его сторон (Е.П. Тавокин).

Предмет научной работы - это та сторона, тот аспект, та точка зрения, «проекция», с которой исследователь познает целостный объект, выделяя при этом главные, наиболее существенные (с точки зрения иссле­дователя) признаки объекта, конкретная часть объекта. Он (предмет) определяет то, что находится в границах объекта и обусловливает содержание предстоящего исследова­ния. Один и тот же объект может быть предметом разных исследований или даже целых научных направлений. Предмет дипломной работы чаще всего либо совпадает с ее темой, либо они очень близки по звучанию.

Мастерство в определении предмета традиционно связывается с тем, насколько исследователь приблизился при его идеальном конструировании, во-первых, к сфере наиболее актуальных динамических состояний объекта (возможность объяснить происхождение и развитие, генезис, проявляющиеся внешне противоречия явления), и, во-вторых, к области существенных связей и элементов, изменение которых оказывает влияние на всю систему организации объекта.

Соотношение объекта и предмета можно кратко охарактеризовать так: объект (и это вполне естественно) объективен, а предмет субъективен.

Наконец, самым кратким и точным, хотя и требующим некоторых специальных знаний, определением будет такое: предмет - это модель объекта.

Иногда требование выделять объект и предмет исследования считают формальным. Это неверно. В действительности оно по-настоящему содержательно, поскольку помогает исследователю еще в начале работы определить прямую дорогу к поставленной цели, сосредоточить внимание на главном направлении. Предмет, если воспользоваться метафорой, помогающей понять суть проблемы, можно сравнить с магнитом, поднесенным к груде железных опилок. Появляется структура, беспорядочное нагромождение отдельных частиц поляризуется, приобретает определенные очертания. В исследовании становится возможным отделить главное от второстепенного, заданное от данного. Уже имеющееся «старое» (данное) знание выступает как средство получения новых нетривиальных результатов (заданного) - новых теоретических положений, закономерностей, принципов, более конкретных норм профессиональной деятельности и т.п.

Определение предмета полезно еще в одном отношении. Оно снимает претензии к полноте завершенного исследования, если работа выполнена в соответствии с заявленным предметом, т.е. если та сторона объекта, которую «взял» для изучения исследователь, рассмотрена им так, как обозначено в формулировке предмета, цели и задачи.

Можно и предмет обозначить формально, не подумав как следует. Это характеризует не категорию саму по себе, а ее небрежное использование.

Как показывает практика, различение категорий объекта и предмета дается с трудом. Наиболее распространенным недоразумением, фактически ликвидирующим различение двух рассматриваемых здесь характеристик, является представление о предмете как обозначении некоторого участка или объекта, избираемого для изучения: «объект шире, а предмет более узок». Но дело вовсе не сводится к размерам того или другого. Предмет - не кусок, отрезанный от объекта, а способ или аспект его рассмотрения. Объект рассматривается весь, целостно, в определенном ракурсе. Эта мысль хорошо выражена в определении категории предмета. Нужно ещё раз подчеркнуть, что требование различать и чётко формулировать объект и предмет исследования - не пустая формальность. Характер и способ определения этих методологических характеристик служит показателем степени углубления исследователя в сущность объекта и продвижения в самом исследовательском процессе. В этих определениях находит отражение уровень всего исследования на данной стадии. Не всегда удается сразу найти нужные слова. Это не значит, что первоначальное определение было ошибочным. Просто произошел переход на следующую стадию познания изучаемого участка действительности, и это должно найти отражение в новых, уточнённых представлениях исследователя о его работе.

Таким образом,объект научной работы - эта та часть практики или научного зна­ния, с которой исследователь имеет дело, другими словами - это та крупная, относительно самостоятельная часть объектной области, в которой находится предмет исследования. Он представляет собою процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию, которая будет исследо­ваться.

Существует два принципиальных подхода в определении места рас­крытия объекта и предмета научной работы в последовательности раскры­тия научного аппарата:

а) после определения проблемы исследования. Цель показывает уро­вень, направленность, глубину решения проблемы. Полностью решить ту или иную, особенно гуманитарную, проблему далеко не всегда под силу студенту с учетом его возможностей и времени, отпускаемого на исследование;

б) после определения цели. В этом случае цель диктует границы иссле­дования и его содержание.

Каж­дый из указанных подходов справедлив в зависимости от проблемы и цели исследования. В одних случаях, когда из проблемы необходимо выделить границы возможно­го исследования и его объем (содержание), после определения объекта и предмета следует цель. В других, когда из проблемы полностью выделяется цель, она, в свою очередь, позволяет определить границы и содержание ис­следования.

Аналитический отчёт представляет собой информацию о текущем состоянии дел, оценке сложившихся тенденций, перспектив развития. В аналитический отчет могут входить структурированные данные, таблицы, диаграммы, пояснительные записки, и т.д. Ведется

аналитическая отчетность не только для того, чтобы оценить текущую деятельность, но и оценить все возможные причины сложившейся ситуации, с целью прогнозирования всех возможных перспектив развития.

Полученная информация из аналитической отчетности может использоваться при создании схем управления сложившейся ситуацией.

Для составления аналитической отчетности могут применяться различные методы, характерные для проведения научных исследований. Зачастую используется метод исследования, при котором картина текущей ситуации делиться на составляющие. При составлении аналитической отчетности важную роль играют не только взаимосвязи между различными отдельными объектами, но и причинно-следственные связи, вызывающие исследуемые процессы.

Объектом исследования называют процесс, явление, которое порождает проблемную ситуацию, по которому проводиться исследование. Предметом исследования называют то, что помещено в рамках, в границах объекта. Получается так, что через изучение предмета исследования, познается объект, путем определения его наиболее значимых признаков. Аналитик сам определяет и объект и предмет исследования, равно как и цели и задачи исследования.

Многие считают объект и предмет исследования синонимами, бывают, конечно, такие ситуации, когда и объект и предмет исследования представляются практически равнозначными. Однако в самом начале исследования аналитик должен дать определение как предмету, так и объекту исследования, чтобы походу ведения аналитической работы постоянно держать их в поле своего внимания.

Для того, чтобы более доступно объяснить, чем же различаются предмет и объект исследования, можно рассмотреть несколько легких примеров. Так, например, если предметом нашего исследования будет поведение в экстремальных ситуациях, то объектом исследования станут люди, попавшие в них. Таким образом, изучая поведение людей, познается сам человек.

Или, например, предметом исследования станет эффективность использования средств на оплату труда, то объектом исследования станет сам фонд оплаты труда в частности и организация в целом. Задачи и цели исследований так же понятия различные. Так задачей в этой ситуации будет определение эффективности использования средств на оплату труда, то целью может стать, например, определение оптимальных объемов фонда оплаты труда.


Дополнительно

Общее понятие объекта и предмета исследования и разницы между ними

Особо важными компонентами исследовательской работы можно считать объект и предмет исследования. Сегодня можно обнаружить большое количество самых различных аспектов для описания данных понятий.

Например, В. Даль в своем Толковом словаре объясняет понятие объекта и предмета следующим образом:

Несколько отличное определение указанных научных понятий предлагает С. И. Ожегов:

Объект. 1. То, что существует вне нас и независимо от нашего сознания, внешний мир, материальная действительность. 2. Явление, предмет, на который направлена какая-нибудь деятельность. Объект изучения».

Предмет. 1. Всякое материальное явление, вещь. 2. То, на что направлена мысль, что составляет его содержание или на что направлено какое-то действие».

Подводя итог, можно составить рабочее описание понятий «объект» и «предмет исследования».

Определение 1

Объект - это процесс или действия, вызывающие проблематичные условия и взятые исследователем для анализа. Объект - это та часть научного познания, которую исследователь изучает.

Объекты изучения могут быть:

  • материальными;
  • нематериальными.

Их самостоятельность выражается не в том, что они предстают как обязательно вещественные или энергетические образования (они могут быть и изображением психической жизни, духовной культуры), а в том, что они абсолютно не зависят от того, знают ли о них люди. Необходимо разделять действующие (или реальные) и допустимые объекты исследования.

Реальными объектами исследования можно назвать все вещи, предметы, свойства и отношения, которые включены в человеческую деятельность, в культуру того или иного народа.

Потенциальные объекты исследования, наоборот, события, еще не включенные в культуру, познания о которых неопределенны и неточные, показывают не природу существующей реальности как таковой, но такие очертания её вероятного существования, вероятность которых предполагается уже скопленными знаниями и культурой. Вследствие этого, вместе с реальными объектами появляется мир виртуальных объектов. Ему принадлежат все те объекты, которые в итоге составляют духовную культуру человека.

Предмет исследования - это та часть вопроса, анализируя которую, мы узнаем целостность объекта, отделяя его основные, наиболее значимые особенности.

Это очень четко раскрывается при изучении существующих в конкретной сфере систематизации наук. Можно отметить, что некоторые научные дисциплины (а также отдельные учебные предметы среднего и высшего образования) занимаются исследованием отдельных «срезов» анализируемых объектов.

Предмет исследования должен всегда соответствовать определению темы или быть максимально приближенным к нему.

Объект и предмет исследования как научные категории можно сравнивать как нечто общее и частное.

Желательно обратить внимание, что объект и предмет исследования, так же, как и его цели и задачи, находятся в зависимости от темы, но и от плана исследователя.

Разница между объектом и предметом исследования

Изучение предмета и объекта исследования, а также в чем разница между ними является гносеологической проблемой. Появляется эта проблема всегда там, где по каким-то причинам прекращает свою работу методологический запрос на использование строго достоверных понятий, и всегда там, где объект науки, к с которой связанна данная работа, еще не отделен и не доказан.

Разница между объектом и предметом исследования появилась в связи с изучениями в такой сфере как гносеология. Постигая объективный мир, те или иные его аспекты, человек разрабатывает объективные познания об окружающей действительности. Каждый следующий исследователь, перед тем, как начать анализировать некоторые практические объекта, должен проработать уже существующие в обществе совокупность познаний, изображающих этот объект. В таком случае совместность знаний является предметом исследования.

Определяя соответствие и несоответствие между отдельно взятыми объектами существующего мира, человек практически отделяет различные объекты, обозначает их как предметы, как вероятные предметы для своей работы, для анализа. В данном случае предметы также являются объективной действительностью, так как их наличие не связано с деятельность человека.

В зависимости от человека находится только само действие отделение объект. Но, обозначив объект, человек делает из него предмет исследования. Это – характерная черта человека изменять объект - в предмет своей работы. Выделенные из объективной действительности, отдельно взятые объекты преобразуются в предметы деятельности человека, и каждый из этих объектов при подходящих обстоятельствах может обратиться в предмет какой-либо специфической науки.

Основным является объект исследования (более широкое понятие), второстепенным - предмет исследования, в котором выделяется отчетливое качество объекта исследования. Есть исследователи, которые не различают эти понятия и уравнивают предмет и объект исследования.

Определившись с предметом и объектом исследования, ученому следует выдать им общую оценку и в течение всей научной работы постоянно обращаться к ним, вырабатывая цели, задачи, методы, а самое главное конечные выводы по итогам исследовательской работы.

Чем отличается предмет исследования от объекта исследования?

  1. Я так понимаю - для наименования диссера (или уже автореферат подоспел?) требуется.

    Для технарей так объясняю.
    Правилом хорошего тона считается, когда в наименовании темы присутствует направленность работы (цель) , объект исследования (область научных изысканий) и предмет исследования (способ достижения цели) .

    Направленность: возможны варианты начала: Повышение (эффектив-ности, производительности, качества...) Решение (задачи, пробле-мы...) , Разработка Обеспечение, ..Оптимизация Обоснова-ние Интенсификация Управление...Для направленности работы плохо подходят такие слова как: "вопросы", "проблемы", "исследование", "изучение" и т. п. , поскольку непонятна цель работы, не определен ее конечный результат. Непонятно для чего проводилось изучение или чем закончилось исследование.

    Объект исследования: возможные варианты начала: ...технологии...теории...проектирования...способа...процесса...методологии...качества...

    Предмет исследования: возможные варианты начала: ...на основе...за счет...посредством...с использованием...путем.. .
    P.S. Ни в коем случае не умаляю ценный ответ Александра Луковенкова. Просто подход другой.

  2. Точно не знаю, но думаю что под предметом можно подразумевать что то неодушевлнное.А под обьектом наоборот одушевлнное.
  3. Элементарно Вань.
    Пример: предмет исследования кожа
    обьект исследования человек
    Предмет- это то что исследуеться. а обьект -это то, у кого(чего) исследуется
  4. Вы в универе никогда не учились что ли?)
  5. Василий Потлов,
    kulay,
    ваши представления не связаны с темой вопроса, абстрактные, "философские" размышления вне контекста здесь неуместны, а контекст был чтко определн - исследования.
    Разница между понятиями "объект исследования" и "предмет исследования" есть, и она огромна.
    Александр Луковенков выше дал исчерпывающий ответ на поставленный вопрос -
    https://otvet.mail.ru/answer/36890107
  6. Предмет и объект - это слова синонимы. Нельзя представить предметом свойства объекта действительности, они принадлежат объекту, являются его признаком. И отделить предмет от объекта не возможно. Эти два термина обозначают одно и то же. Объект можно разделить на части, скажем, изучается ухо осла - ухо и предмет и объект. Можно писать и так и эдак. Дело другое понятие "явление". Это когда объект имеет разновидности. Скажем, объект вода. Чтобы е описать и отличать от других объектов действительности, нужно познать основной признак воды, е сущность. Когда сущность познана, тогда все е явления воды легко определяются и воду уже не перепутаешь с перекисью водорода. Вот задача: определить сущность воды и наверняка по названию сущности придтся называть воду, Это может быть со всем другое слово.
  7. Согласен с Василием. Объект (от лат. objectum предмет). Поэтому объект и предмет семантически одно и то же.
  8. образно говоря, объект - это подопытный кролик, а предмет - это те опыты, которые над ним собираются ставить.
  9. Классно и популярно все объяснили! Всем спасибо, мне тоже это пригодилось!
  10. Вс, что сказал Александр Луковенков, фактически можно засунуть в одну очень краткую формулировку:
    "Предмет - это одна из сторон объекта."
    А вот если задеть тему происхождения этих терминов, то тут я, скорее всего, соглашусь с критикующими. Семантически оба эти термина, вероятнее всего, имели идентичное значение (для многих даже до сих пор имеют, и не надо их за это попрекать, ибо я сам вхожу в их число), но наши научные работники и университетские преподаватели усердно пытаются эти термины оторвать друг от друга, зная же ведь при этом, что большинство с ними не согласно.
    Почему я так заинтересовался - потому что я помню как в нашем универе преподы нас "душили" за незнание точных определений этих слов. Вернее не за "незнание", а за "несоответствие" знаний. Это очень важный момент, подумайте об этом! В любом случае, сколько бы они ни бились с якобы "незнающими" нами, а кофе вс равно средним родом стало!)
  11. Субъект- этот тот кто совершает само действие

    Объект- это на кого направлено действие

  12. Объект науки - определенная область реальности (природной или социальной) , на которую направлен процесс научного познания.. .
    Предмет науки - наиболее значимые свойства, стороны, характеристики, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению или познание которых особенно важно для решения той или иной проблемы (теоретической или практической) .
    В качестве примера разберем то, что предлагает уважаемый Rustem Zhetpisov. В его исследовании песок - это некоторая часть материального мира, на которую направлено наше исследование. Потому песок является не ПРЕДМЕТОМ, а ОБЪЕКТОМ исследования. Фильтрационные же характеристики - это как раз то свойство песка, которое представляется наиболее важным именно для данного исследования. Все остальные свойства песка должны рассматриваться в данном исследовании только в связи с влиянием их на фильтрационные свойства, те же свойства, которые не влияют на это, могут в исследовании опускаться. Стало быть, уважаемый Rustem Zhetpisov перепутал - песок - ОБЪЕКТ, а фильтрационные свойства - ПРЕДМЕТ исследования.
    Разделение объекта и предмета в науке имеет принципиальное значение. Так, например, население Земли является объектом изучения многих наук - тут и психология, и политология, и география, и демография, и языкознание, однако, например, для демографии предметом является воспроизводство населения - остальное же изучается только опосредованно, в случае, если оно влияет на воспроизводство. Итак, разделение ПРЕДМЕТ-ОБЪЕКТ позволяет при помощи разных наук изучать одну и ту же часть реального мира.
  13. В науке приняты следующие определения:
    Объект это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и взятое исследователем для изучения. Предмет это то, что находится в рамках, в границах объекта. Объект это та часть научного знания, с которой исследователь имеет дело. Предмет исследования это тот аспект проблемы, исследуя который, мы познаем целостный объект, выделяя его главные, наиболее существенные признаки. Предмет диссертационного исследования чаще всего совпадает с определением его темы или очень близок к нему. Объект и предмет исследования как научные категории соотносятся как общее и частное.
    Необходимо подчеркнуть, что объект и предмет исследования, так же как и его цели и задачи, зависят не только от выбранной темы, но и от замысла исследователя.
    Обычно, первичным является объект исследования (более широкое понятие), вторичным предмет исследования, в котором выделяется определенное свойство объекта исследования. Некоторые исследователи не видят разницы в этих понятиях и отождествляют предмет и объект исследования.
  14. Обьект исследования это то, что непосредственно подвергаается исследованию, например объектом исследования будет член, если вы его линейкой измеряете. А предмет исследования это формулировка того что вы пытаетесь изучить, например: "Вариативность коэффициента удлинения муржского полового члена при просмотре гетеро и гомо порнографических фильмов".
  15. Могу совершенно точно сказать, что объект исследования -это то или что исследуется, а предмет - то, что конкретно исследуется в данном объекте. Например. - тема: "особенности воображения детей 5 летнего возраста".
    Объект исследования- дети 5-летноего возраста, предмет - воображение.
  16. Пример
    Предмет - песок
    Объект - его фильтрационные характеристики.

    Хотя, я мог и перепутать их 🙂
    _____________________________
    Как уважаемый Александр Луковенков пояснил, я все таки перепутал. Спс.

Наиболее значимыми элементами исследовательской работы считаются объект и предмет изучения. На сегодняшний день принято множество различных аспектов для формулировки данных понятий.

Обобщенные понятия объекта и предмета исследования

В толковом словаре В. Даля понятие объекта и предмета определяется следующим образом:

Определение 1

С. И. Ожегов, в свою очередь, дает немного другое определение:

Определение 2

«Объект. 1 . То, что существует вне нас и независимо от нашего сознания, внешний мир, материальная действительность. 2 . Явление, предмет, на который направлена какая-нибудь деятельность. Объект изучения». «Предмет. 1 . Всякое материальное явление, вещь. 2 . То, на что направлена мысль, что составляет его содержание или на что направлено какое-то действие».

Н. Е. Яценко, определил для этих терминов другое понятие:

Определение 3

«Объект - 1 . В философии - всякое явление, существующее независимо от человеческого сознания. 2 . В широком смысле - предмет, явления, которые человек стремится познать, и на которые направлена его деятельность». «Предмет - 1 . Всякое материальное явление, вещь. 2 . То, на что направлена мысль, действие или чувство».

Если подводить логическую черту, можно дать основные определения этим понятиям, на основе всего вышесказанного. Так предмет и объект исследования – это:

Определение 4

Объект – это процесс или действия, вызывающие проблематичные условия и взятые исследователем для анализа. Объект также понимается как часть научного познания, которую исследователь изучает.

Предмет исследования – это часть вопроса, анализируя который, происходит познание целостности объекта, отделяя его основные, более значимые особенности.

Объекты изучения бывают:

  • Материальными.
  • Нематериальными.

Их независимость определяется в абсолютной отрешенности от факта познания их людьми. Также разделяют реальные и допустимые объекты исследования.

Потенциальные объекты исследования, напротив, то, что не является частью культуры, события, не обладающие точными, конкретизированными понятиями. Такие события не показывают природу существующей реальности, они определяют ее возможные очертания, вероятность которых предполагается на основе накопленных знаний и культуры. На фоне этого формируется и мир виртуальных объектов, которому принадлежит то, что составляет духовную культуру человека.

Приведенная выше формулировка предмета исследования четко раскрывается при изучении существующих в той или иной сфере систематизации наук. Отмечается, что некоторые научные дисциплины, занимаются исследованием отдельных элементов анализируемых объектов.

Предмет исследования всегда должен соответствовать определению темы или быть максимально приближенным к нему.

Объект исследования и предмет исследования можно сравнивать как нечто общее и нечто частное в рамках научных категорий. Стоит также учитывать, что оба этих объекта, также как их цели и задачи, находятся в зависимости от темы и плана исследования.

Различия между предметом и объектом изучения

Разделение предмета и объекта исследования – гносеологическая проблема. Она образуется там, где больше не работает методологический запрос на применение строго конкретизированных понятий, а также там, где объект науки, с которым связана выполняемая работа, еще не отделен и не доказан.

Разница между объектом и предметом исследования появилась в ходе изучения гносеологической сферы. Изучая мир объективного или какие-либо его аспекты, личность формирует независимые понятия об окружающей его действительности. Каждый последующий исследователь, прежде, чем приступить к анализу, должен проработать уже сформированную в обществе совокупность познаний, представляющую этот объект. В таком случае совместность познаний будет являться предметом исследования.

Определяя схожести и различия между отдельными объектами реального мира, личность отделяет несоответствующие объекты, обозначает их как предметы и возможные предметы для своей работы и анализа. В таком ключе предметы также будут являться объективной действительностью, так как их существование независимо от деятельности человека.

От личности может зависеть только непосредственное действие разделения объекта. Однако, как только человек обозначил объект, он становится для него предметом исследования. Это характерная человеческая черта – переводить объект в предмет своей работы или исследования. Вычлененные из объективной действительности отдельные объекты, переформируются в предметы деятельности, и каждый из таких объектов может преобразоваться в предмет какой-либо специальной науки, при подходящих обстоятельствах.

Предмет и объект научного исследования может быть основным и второстепенным. Так, объект считается основным, а предмет, в свою очередь, второстепенным. При этом в предмете изучения выделяется отчетливое качество объекта исследования. Некоторые научные деятели вовсе не разграничивают эти понятия и уравнивают их между собой.

Бывает, что оба понятия формируются практически равноправно, однако, такой подход нельзя считать в полной мере корректным. Определившись с предметом и объектом исследования, ученому следует выдать им общую оценку, к которой обращать в процессе всей научной работы.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «gcchili.ru» — Про зубы. Имплантация. Зубной камень. Горло