Площадь мест общего пользования в многоквартирном доме. Места общего пользования: определение, как они определяются в нормативно-правовых актах

У любого нормального человека вид грязи вызывает отрицательные эмоции, тем более чистота напрямую влияет на здоровье его организма.

В своих собственных квартирах люди самостоятельно следят за порядком, могут создавать чистоту и уют хоть каждый день.

В подъездах уборка и содержание входит в , которая обслуживает многоквартирный дом.

Это требование прописано в Жилищном Кодексе в 36 статье . Ниже подробно описываются нормы содержания лестничных площадок в порядке.

Определение понятий и законодательное регулирование вопроса

Закон не предусматривает наличие уборщицы для каждого отдельного подъезда. Она может убирать от трех до десяти объектов сразу. Если жилищно-коммунальное хозяйство совсем не предоставляет подобных специалистов, значит оно нарушает законодательные нормы.

Согласно Постановлению Госстроя Российской Федерации 170 , утвержденного с 27 сентября 2003 года, убирать лестничные клетки должны сотрудники управляющей компании. Допускается также заключать соглашения с подрядными организациями. В соответствии с Постановлением Правительства по 290 статье , принятой третьего апреля 2013 года, а также ГОСТом о жилищно-коммунальных обязанностях и услугах производится уборка на лестничных площадках назначенными лицами. Осуществляя профессиональные обязанности, они руководствуются правилами из перечисленных документов.

Обязательная уборка в подъездах многоквартирного жилого комплекса производится согласно законодательству Правительства от двадцатого апреля 2013 года. Отображение графика подобного процесса присутствует в приложение к договорному соглашению с жилищным управлением.

Правила наведения порядка

Из 36 раздела Жилищного Кодекса следует, общее имущество многоквартирного дома состоит из лифтов, коридоров, площадок, чердаков, технических этажей, лестниц, подвалов и других помещений, расположенных в данном сооружении.

Согласно Постановлению Правительства 290 управляющая компания несет ответственность за выполнение минимального количества разнообразных действий, связанных с содержанием дома в чистоте и обеспечением приемлемого образа каждому подъезду.

В этом же пункте отмечены положения, по которым очищение и влажная уборка производятся для следующих участков:

  • коридоров и тамбуров;
  • подоконников, лифтов, решеток окон и приямков;
  • шкафов и дверц к электрическим щиткам;
  • ящиков для корреспонденции и лестничных площадок.

Уборка подъездов, соответствующая всем законодательным нормам, – это обязанность . Следовательно, внесенные денежные средства жильцов за его ремонт и содержание направляются в эту организацию.

Периодичность осуществления

По общим техническим условиям ГОСТа Российской Федерации 51617-2000 о жилищных и коммунальных услугах, уборщица должна выполнять следующие работы:

Ответственные за поддержание чистоты

В соответствии с Постановлением Правительства в обязанности всех коммунальных служб входит содержать должным образом несущие конструкции жилого здания, оборудование, инженерные и технические системы.

Из двадцать третьего пункта можно четко выделить действия , связанные с содержанием помещения, расположенном в многоквартирном сооружении. К ним относится:

  • осуществление влажной и сухой уборки в холлах, тамбурах, галереях, коридорах, кабинах и площадках лифта, пандусах, ступенях лестниц;
  • протирание пыли, которая покрывает решетки окон, подоконники, лестничные перила, шкафы электрических счетчиков, почтовые ящики, слаботочные устройства, дверные полотна, коробки и ручки, доводчики;
  • очищение оконных стекол;
  • удаление грязи с защитных приспособлений. Как правило, это металлические решетки, покрытия ячеек, приямки, текстильные маты.

Конфликтные ситуации и методы их разрешения

На сегодняшний момент очень часто жители квартир сталкиваются с плохим качеством уборки в подъездах. Многие жалуются на плохое состояние лестничных маршей из-за заметного слоя грязи либо пыли на них, мусора, паутин, окружающих надписей, в том числе и на стенах. Очевидно, данные ситуации возникают из-за нерегулярного наведения порядка в подъездах.

Далеко не все могут молча реагировать на подобное положение вещей, поэтому они стараются отстоять собственные права. Можно долго возмущаться, надеясь на перемены к лучшему, но самый действующий способ - это обратиться в жилищно-коммунальную службу или управляющую организацию, обслуживающие соответствующее жилое здание. Данные компании обязаны дать консультации по поддержке чистоты в помещениях, ведь в оплату коммунальных услуг входит уборка подъездов, принадлежащих определенному дому. Недовольным жителям должна быть оказана квалифицированная консультация специалиста.

Жильцы в праве направить письменную претензию в виде , по поводу грязного состояния лестничных клеток либо подъездов. Подобный документ составляется в любой форме с указанием требований. Сотрудники управляющей компании либо жилищно-коммунального хозяйства обязаны предоставить ряд необходимых разъяснений по оформлению заявления.

Конфликты могут быть связаны с работой уборщиц в подъездах. Все жалобы по невыполнению стоящих перед ними задач, нарушению законов по обслуживанию лестничных площадок, а также отсутствию работника на месте его деятельности подаются руководящим лицам управляющей компании по месту жительства. Они, в свою очередь, должны принять меры по отношению к нерадивому сотруднику, в том числе за дальнейшее халатное отношение к своей работе его снимут с должности.

Компания по управлению жилым строением обязана направить специальную комиссию , в целях произвести оценку, насколько качественно были произведены работы по поддержанию чистоты в подъездах.

Если компания по обслуживанию многоквартирных домов не предпринимает никакие меры по поступившей жалобе от собственников, то они имеют полное право направить в следующие организации :

  • Федеральная служба Роспотребнадзор;
  • прокуратура;
  • городская и районная администрация.

Срок рассмотрения направленных жалоб составляет не более одного месяца с момента их поступления. Если заявление не терпит отлагательств, период рассмотрения уменьшается до одного либо пяти дней.

Таким образом, поддержание чистоты в подъездах зданий, имеющих большое число квартир, – это обязательная норма законодательства, утвержденная двадцатого апреля 2013 года. При заключении договорного соглашения с УК, обслуживающей многоквартирный дом, к нему обязательно прилагается порядок работ по выполнению уборки. Данная организация ответственна за исполнение оказания подобной услуги перед собственниками жилых помещений.

О правилах оказания услуг по наведению чистоты в многоквартирных домах управляющими компаниями рассказано в следующем видеосюжете:

Консультант ЖКХ Полезные статьи о ЖКХ 20.02.2019 11.11.2019

Очень часто сегодня возникает вопрос о понятии «нежилое помещение» в многоквартирном доме.

Многие путают его с помещениями, входящими в состав общего имущества, или местами общего пользования (МОП), и от этого вопросов по расчету размера платы за становится ещё больше.

В этой статье мы разъясним, что же относится к нежилым помещениям в многоквартирном доме , и каким образом для них рассчитывается плата за коммунальные услуги.

Итак, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Постановление № 354) нежилое помещение в многоквартирном доме – это помещение в многоквартирном доме, указанное в проектной или технической документации на многоквартирный дом либо в электронном паспорте многоквартирного дома, которое не является жилым помещением и не включено в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от наличия отдельного входа или подключения (технологического присоединения) к внешним сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе встроенные и пристроенные помещения.

К нежилым помещениям приравниваются части многоквартирных домов, предназначенные для размещения транспортных средств (машино-места, подземные гаражи и автостоянки, предусмотренные проектной документацией).

Нежилые помещения можно условно обозначить как коммерческие – различные магазины, офисы, аптеки, кафе, которые расположены в доме и, естественно, являются его частью.

У нежилых помещений также имеются собственники, на них также должны быть оформлены свидетельства регистрации права собственности конкретным юридическим или физическим лицом, впрочем, как и для обычных квартир.

Так как собственники нежилых помещений в многоквартирном доме имеют такие же права и обязанности, как и собственники квартир, расчет размера платы за коммунальные услуги производится для них на общих основаниях.

Они обязаны нести расходы на оплату коммунальных услуг по отоплению, согласно занимаемой общей площади, газоснабжению, холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению по показаниям индивидуальных приборов учета или по объемам, выявленным расчетным способом. Также за ними сохраняется обязанность по оплате коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды.

В формулах расчета размера платы за коммунальные услуги Постановления № 354 применяется понятие общей площади всех жилых и нежилых помещений, и здесь используется именно площадь помещений, за которыми закреплены собственники или пользователи помещений, помещения общего пользования, входящие в состав общего имущества, в эту площадь не включаются .

Следует отметить, что вопросы с правильным определением площади стали возникать в связи с необходимостью оборудования многоквартирных домов общедомовыми приборами учета, ведь на тех домах, где такие приборы отсутствуют, совершенно все равно какую площадь занимают, допустим, магазины, расположенные на первом этаже, расчет производится для квартир по нормативам, для нежилых помещений определенный объем коммунальной услуги рассчитывает ресурсоснабжающая организация, учитывая, что в этом помещении находится, какая у него площадь и другие параметры.

Когда же на доме установлен общедомовой прибор учета на какую-нибудь коммунальную услугу очень важно учитывать все помещения, а не только квартиры, например. Ведь если в расчет не брать нежилые помещения, доля расходов по оплате за коммунальные услуги, предоставленных на общедомовые нужды, существенно возрастет для собственников и пользователей квартир.

Бдительные граждане в многоквартирных домах совсем недавно стали обращать на это внимание, так как эта проблема касается как новостроек, так и старых домов. Сегодня становится популярным выкупить в многоквартирном доме квартиру, расположенную на первом этаже, перевести в нежилое помещение и открыть в нем магазин, например. Если в дальнейшем это помещение учитывается при расчете размера платы за коммунальные услуги, ничего плохого в этом нет, а вот если расчет производится без учета таких помещений, это уже неправильно.

Хотя вопросы возникают и с другой стороны – от собственников нежилых помещений , которые согласно формулам должны оплачивать, например, отопление или электроснабжение, используемые в подъездах многоквартирного дома, хотя они такими помещениями не пользуются, так как имеют отдельный выход на улицу. Но исключение нежилых помещений из общего расчета было бы нарушением как самого Постановления № 354 , так и принципов всего жилищного законодательства.

Бывают случаи, когда некоторые помещения, входящие в состав общего имущества, такие как подвалы или цоколи, переходят в категорию нежилых помещений . Говорить о том насколько это законно мы не будем, а вот по порядку расчета размера платы за коммунальные услуги будет вырисовываться следующая картина. Если некоторые помещения в подвале или цоколе оформлены юридически как нежилые помещения , то есть на них оформлены свидетельства регистрации права собственности, то расчет будет производиться как для нежилых помещений.

А вот если такие помещения не зарегистрированы как нежилые помещения , то подвалы и цоколи будут относиться к помещениям, входящим в состав общего имущества многоквартирного дома , соответственно и плата за коммунальные услуги, потребляемые в этих помещениях будет распределяться на собственников и пользователей жилых и нежилых помещений этого дома.

Если же подвал или цоколь, например, сдаются в аренду (такое тоже очень часто используется) для этого нужно решение общего собрания собственников помещений, на котором и определяется порядок сдачи в аренду таких помещений, стоимость оплаты, а также порядок использования средств, полученных от сдачи в аренду таких помещений. Обязанность по оплате коммунальных услуг для арендатора возникнет, только если такое решение будет принято общим собранием и предусмотрено договором аренды.

Поэтому в многоквартирных домах, где помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений используется в коммерческих целях, а также имеются нежилые помещения необходимо четко знать, на каком основании такие помещения занимаются, и каким образом рассчитывается для них плата за коммунальные услуги.

В связи с этим напоминаем, что подпунктом р) пункта 31 Постановления № 354 в обязанность исполнителя коммунальных услуг входит предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.

Поэтому потребителям коммунальных услуг не нужно стесняться, а необходимо своевременно обращаться к исполнителю за разъяснением при возникновении вопросов по оплате за коммунальные услуги. Может чувство контроля со стороны потребителей заставит исполнителей более серьезно и ответственно подходить к своим обязанностям.

Реформирование ЖКХ привело к появлению в счетах за жилищно-коммунальные услуги новой строки «электроэнергия МОП». Непонимание того, что такое МОП в многоквартирном доме и как рассчитывает сумма на оплату электричества, по сей день вызывает споры и негодования среди жителей многоэтажек.

Понятие освещение МОП

Расшифровывается аббревиатура МОП, как места общего пользования в многоквартирном доме, к которым, в соответствии со ст.36 ЖК РФ , относятся: лестничные площадки, чердаки, лифты и лифтовые шахты, коридоры и др. Понятие МОП применительно только к многоквартирному зданию, так как только в этом едином комплексе недвижимого имущества существует отношение собственности к ним.

Освещение МОП – жилищная услуга, оказываемая собственникам помещений, на которую требуется такой коммунальный ресурс, как электроэнергия. Более простая расшифровка понятия — услуга по подаче света в помещение коллективного пользования. Ранее этот пункт входил в состав статьи «ремонт и содержание жилья». Но в постановлении правительства РФ №354 от 06.05.2011 г. «О предоставлении коммунальных услуг» произошло выделение электроснабжения в общественных местах МКД, как отдельной услуги.

Кто оплачивает

Расходы за предоставленные жилищные и коммунальные услуги, в том числе содержание МОП, согласно ст. 39 п.1 ЖК РФ , несут собственники жилых и нежилых помещений. Также, в соответствии с постановлением №354 собственник обязан ежемесячно оплачивать электроснабжение МОП, .

Расчет стоимости освещения

Для определения объема электроэнергии, затраченной на общественные нужды, берут следующие показатели:

  1. Общее потребление электричества в доме. Показатель получают с помощью специального общедомового счетчика, который должен быть в каждом многоквартирном доме.
  2. Совокупное потребление электричества во всех жилых помещениях. Для данного показателя берутся данные индивидуальных квартирных счетчиков или нормативы потребления для квартир без них.
  3. Траты электроэнергии юридическими лицами, подключенными к общедомовой сети.

Фактическое электропотребление в помещениях общего пользования рассчитывается как разность между показателями. Оно умножается на установленный в регионе тариф и делится между всеми собственниками, пропорционально их доле в праве общей собственности на имущество. Получается, что площадь помещения в собственности влияет на размер оплаты. Точная формула расчета представлена в приложении №2 к постановлению правительства №354 .

Согласно ст. 13 П.5 ФЗ №291 от 04.11.09 «Об энергосбережении» каждый многоэтажный дом до 01.07.2012 г. должны быть оборудован коллективными приборами учета коммунальных ресурсов, куда входит и электроэнергия. Если собственники не сделали это самостоятельно, то до 01.07.2013 г. счетчик устанавливается .

В соответствии с п.7 ст. 11 этого закона , при строительстве нового многоквартирного дома застройщик должен обеспечить соответствие здания требованиям энергетической эффективности и оснащенности новостройки приборами учета.

В ряде старых домах коллективный счетчик не установлен, поэтому плата за освещение общественных помещений рассчитывается по нормам потребления электроэнергии, установленными в каждом регионе, и распределяется аналогично предыдущему способу. Стоит отметить, что оплата по нормативам предполагает использование повышающих коэффициентов. Такая мера введена для повышения мотивации собственников к установке общедомовых приборов учета.

Проблемы при расчете освещения МОП

Почему проблема освещения помещений, относящихся к местам общего пользования, стоит так остро, ведь жильцы и раньше оплачивали эту услугу в составе другой статьи. До 2012 года сумма за статью «ремонт и обслуживание жилищного фонда» рассчитывалась по тарифу, т.е. была фиксированной.

В настоящее время, имея общедомовые счетчики, используют фактические показания, который могут быть различаются на протяжении года. Негодование по оплате за освещение мест общего пользования началось с того, что жильцам начали приходить квитанции, в которых сумма за освещение общедомовых помещений превышала индивидуальное потребление. Здесь и возникает проблема.

Энергопотери в МКД

Коллективный прибор учета электроэнергии показывает помимо фактических показаний, потери электричества во внутридомовых сетях, возникающих по ряду причин:

  • Устаревшая электрическая проводка и отсутствие энергосберегающего электрооборудования, находящееся в местах общего пользования. Например, отсутствие энергосберегающих лампочек.
  • Поломка индивидуального счетчика. Неисправный прибор учета не отражает реального потребления ресурса. Нередки случаи, когда жильцы дома заведомо не оповещают энергоснабжающую организацию о поломке, применяют специальные устройства для некорректной работы прибора.
  • Незаконное подключение к общедомовой сети. Самостоятельное подключение к линии, минуя счетчик, и отсутствие договора с энергосбытом также приводят к неучету ресурса.
  • Отсутствие правильной организации съема данных приборов учета в доме. Например, снятие показаний индивидуальных квартирных счетчиков в период с 23 по 27 число месяца, а показаний коллективного – 29 числа, приводят к значительным искажениям данных.
  • Неэффективное использование электрооборудования, находящегося в общей собственности (включение освещения днем, сильное ночное освещение)

Обслуживанием, ремонтом и содержанием в исправном состоянии электросетей занимается , которой собственники оплачивают работы по содержанию общественного имущества, в том числе внутридомовых электросетей. При ненадлежащем исполнении обязанностей, ведущим к возможным причинам повышения расходов электроэнергии в помещениях, входящими в состав мест общего пользования, жильцы вправе требовать качественное обслуживание и замену оборудования.

Немаловажным фактором возмущения жильцов, связанных с некорректным начислением суммы за электричество, затраченного на освещение мест общего пользования, является так называемая «оплата за соседа». Недобросовестные жильцы передают недостоверные данные, подключаются в обход счетчика и т.д., что и приводит к потерям, которые и УК распределяют среди собственников.

Ответственность за неуплату

На основании договоров с ресурсоснабжающими компаниями, ТСЖ и УК несут обязанность по оплате предоставленных ресурсов, так как относятся к исполнителям коммунальных услуг. Поставщик энергоресурса имеет право подать в суд за неуплату с требованием взыскать задолженность, и суд, в большинстве случаев, эти иски удовлетворяет. В свою очередь, УК и ТСЖ подают иски на взыскание долга с собственника, так как в его обязанностях оплачивать предоставленный ему коммунальный ресурс.

Реформирование жилищно-коммунального хозяйства приносит ряд новшеств, с которыми жители страны не всегда могут сразу разобраться. Появление в квитанции нового пункта «электроэнергия МОП» не стало исключением. Плохая осведомленность населения о том, что из себя представляет эта услуга, приводит к нежеланию ее оплачивать. Каждому собственнику следует знать, что электроснабжение помещений, относящихся к местам общего пользования – услуга, которая существовала всегда, но выделилась в отдельный вид относительно недавно, поэтому обязанность по ее оплате лежит на его плечах. Для разрешения проблем или споров, связанных с предоставлением данной услуги, рекомендуется обращаться в УК.

Порядок расчета платы за электроэнергию, потребляемую в многоквартирном доме на содержание общего имущества (Электроэнергия МОП)

Расчет платы за электроэнергию, потребленную в многоквартирном доме на содержание общего имущества дома (электроэнергия МОП) рассчитывается помесячно для включения в платежный документ собственников.

Все расчеты производятся на основании общего расхода электрической энергии на МОП, путем определения фактически потребленной электрической энергии в расчете на 1 кв. метр общей площади дома.

Фактически потребленная электроэнергия в расчете на 1 кв. метр определяется путем делением общего расхода электрической энергии на МОП (определяется по показаниям приборов учета на основании счета) на общую площадь дома (см. ниже формула № 1)

Общая площадь многоквартирного дома определяется на основании данных технического паспорта дома и указана в таблице ниже по каждому многоквартирному дому.

Полученное число (частное от деления фактического расхода электроэнергии на МОП на общую площадь дома) умножается на площадь каждого жилого помещения (квартиры), принадлежащего собственникам в многоквартирном доме, и на тариф, установленный РСТ РО, в соответствии с действующим законодательством.

Площадь жилых помещений (квартир) определяется на основании экспликации БТИ или, по мере необходимости, может уточняться на основании свидетельства о регистрации права собственности на жилое помещение.

Число, полученное в результате произведенного расчета, представляет собой сумму (размер) оплаты за электроэнергию МОП, приходящуюся на каждого собственника жилого помещения. В соответствии с требованиями действующего законодательства затраты на содержание общедомовой собственности пропорциональны общей площади помещения собственника в многоквартирном доме.

Размер оплаты за электроэнергию, потребляемую на содержание общего имущества в многоквартирном доме, указывается в платежном документе отдельной строкой в составе платы за коммунальные услуги . Кроме того, в качестве информирования собственника о потребленной электроэнергии в доме по МОП за расчетный месяц, показания объемов потребленной электроэнергии по каждому дому будут публиковаться на сайте управляющей компании, и указываться в платежном документе.

Оплата за электроэнергию, потребляемую на содержание общего имущества в многоквартирном доме, производится собственником помещения ежемесячно одновременно с оплатой за жилое помещение и коммунальные услуги.

Собственники, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за электроэнергию, потребляемую на содержание общего имущества в многоквартирном доме, обязаны уплатить управляющей организации пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока
оплаты по день фактической выплаты включительно. Кроме того, согласно действующего законодательства при задолженности более 3-х месяцев управляющая компания имеет право ограничить подачу ресурсов до погащания задолженности и направлять исковые заявления в судебные органы для принудительного взыскания сумм задолженности через судебные решения службой судебных приставов.

УК -Сервис» работает для обеспечения комфортного проживания граждан и применение каких-либо силовых методов не является основным в нашей работе, однако мы не допустим накапливания задолженности, поскольку из-за отдельных собственников, могут пострадать интересы всех жильцов дома в случае отключения дома за неуплату.

Расчет количества потребленной электроэнергии в расчете на 1 кв. м. общей площади дома производится по формуле:

1) Vi = где:

Vi – объем фактически потребленной электроэнергии МОП за расчетный период в расчете на 1 кв. м (кВт/кв. м) общей площади дома;

Vo –объем фактически потребленной электроэнергии МОП за расчетный период в доме (кВт);

So – общая площадь многоквартирного дома (кв. м).

Размер оплаты за электроэнергию МОП рассчитывается по формуле:

2) Poi = Si x Vi x T т, где:

Poi – размер оплаты за электроэнергию М ОП в i-том жилом помещении (руб);

Si – общая площадь i-того помещения (квартиры) (кв. м);

Vi - объем фактически потребленной электроэнергии МОП за расчетный период в расчете на 1 кв. м (кВт/кв. м) общей площади дома:

Tт – тариф на электроэнергию, установленный РСТ РО в соответствии с законодательством (руб/кВт)

Общая площадь многоквартирных домов для расчета оплаты за электроэнергию МОП

Адрес МКД

Оплачиваемая площадь

Гарнизонный

Еременко

М. Жукова

М. Жукова



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «gcchili.ru» — Про зубы. Имплантация. Зубной камень. Горло