Порядок установки индивидуальных приборов учета. Как ввести в эксплуатацию и опломбировать индивидуальный счётчик Обязан устанавливать индивидуальные приборы учета

Дело № 2-1319/2014

Заочное
решение

Именем Российской Федерации

Конаковский городской суд Тверской области в составе председательствующего судьи Кирилиной И.Н.,

При секретаре Ермаковой И.О.,

С участием представителя истца по доверенности Вишняковой Н.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ООО «Конаковский Жилфонд» к Кочеткову Владмиру Александровичу, Коровиной Наталье Алексеевне об обязании установить индивидуальные приборы учета холодной и горячей воды, об обязании предоставить доступ в квартиру для производства работ по установке индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды, обязании оплатить установки этих приборов, взыскании судебных расходов,

Установил:

Истец, уточнив требования по иску просит суд обязать ответчика в тридцатидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу установить и ввести в эксплуатацию в принадлежащем ей жилом помещении индивидуальные приборы учёта холодной и горячей воды в необходимом для надлежащего учёта количестве штук, с предоставлением уполномоченным лицам ООО «Конаковский Жилфонд» допуска к местам установки приборов учёта для производства указанных работ в принадлежащее ответчику помещение и оплатить расходы на установку этих приборов учёта.

В обоснование иска указывают, что ответчик Кочетков В. А. является собственником квартиры по адресу: , ответчик Коровина Н. А. является собственником квартиры по адресу: . Истец является управляющей компанией по отношению многоквартирного дома, в котором у ответчика имеется собственность на жилое помещение.

Согласно ч. 1, 2, 5 ст. 13 Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

До 01 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии. (Далее 261-ФЗ).

Во исполнение указанных норм истцом до 01 июня 2011 года проведены работы общедомовых приборов учёта, неоднократно проводил разъяснительную работу среди собственников жилых помещений о необходимости установки индивидуальных приборов учёта (далее ИПУ). Организовал работы по установке ИПУ всем обратившимся, при этом препятствий для установки приборов иными, по усмотрению собственника жилого помещения организациями, не препятствовал.

Ответчиками в принадлежащем им жилых помещениях ИПУ не установлены. Гражданским кодексом РФ не допускается принудительное проникновение в жилое помещение для установки ИПУ без согласия собственников жилого помещения, возможности установки предусмотрена на основании решения суда.

Бездействия собственника жилого помещения по установке ИПУ (бесконтрольное потребление коммунальных услуг) не соответствует нормам действующего законодательства, а также принципам разумности и добросовестности, препятствует справедливому распределению приходящихся на общедомовые нужды объёма коммунальных услуг между всеми собственниками многоквартирного дома. Противоправное бездействие ответчика может повлечь негативные санкции для истца как управляющей компании в виде штрафных санкций за несвоевременное оснащение ИПУ в жилых помещениях, расположенных в управляемом многоквартирном жилом доме.

Истцом неоднократно направлялись предупреждения в адрес ответчика о необходимости установки ИПУ, однако до настоящего времени в квартире ответчика ИПУ не установлены. По мнению истца, ответчик злоупотребляет своим правом, препятствует истцу в исполнении его прямых обязанностей осуществлять надлежащее управление жилым домом.

Представитель ООО «Конаковский Жилфонд» по доверенности Вишнякова Н.В. иск поддержала, просила его удовлетворить, указывая, что ИПУ в квартире ответчика до настоящего времени не установлены. Времени судом для разрешения вопроса в ходе судебного производства было предоставлено достаточно, ответчик корреспонденцию не получает. В поддержание требований об обязании предоставить допуск в квартиру для производства работ силами истца, указала, что ООО «Конаковский Жилфонд» является управляющей компанией в отношении дома, в котором истец имеет собственность. Управляющая компания осуществляет снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, сети инженерно-технического обеспечения организации имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учёта используемых энергетических ресурсов. Согласно ч.12 ст. 13 261-ФЗ, в отношении собственников жилых помещений в МКД, организации, указанные в части 9 указанной статьи, до 1 июля 2013 года обязаны совершить действия по оснащению приборами учёта, используемы энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые, в нарушение требований частей 3-6.1 указанной статьи не были оснащены приборами учёта используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению приборами учёта используемых энергетических ресурсов, обязано обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учёта и оплатить расходы указанной организации на их установку. После 1 июля 2013 года положения указанных норм закона должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений. Полагают, что именно управляющая организация в силу закона наделена указанными полномочиями. Не возражала против вынесения заочного решения.

Ответчик Коровина Н.А. в судебное заседание не явилась, о времени, дате, месте судебного заседания извещена надлежащим образом.

Ответчик Кочетков В.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом, в деле имеется конверт, возвращенный отделением связи с отметкой «Истек срок хранения».

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению частично.

Как следует из материалов дела, ответчик Коровина Н.А. является собственником квартиры, расположенной по адресу: (л.д. 11). Согласно выписки из домовой книги ответчик зарегистрирована по указанному выше адресу (л.д.117).

Ответчик Кочетков В.А. является собственником квартиры, расположенной по адресу: (л.д. 15). Согласно выписки из домовой книги ответчик зарегистрирован по указанному выше адресу (л.д.116).

Истец ООО «Конаковский Жилфонд» является управляющей компанией по отношению к многоквартирному жилому дому согласно договору управления от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7).

В судебном заседании установлено, что ответчиками ИПУ в квартире не установлены и начисления производятся по нормативам потребления.

В соответствии с пунктом 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 01 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Статьей 81 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 19.09.2013) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") предусмотрено, что оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Иск ООО «Конаковский Жилфонд» удовлетворить частично.

Обязать Кочеткова Владимира Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца, зарегистрированного по адресу: , установить и ввести в эксплуатацию индивидуальные приборы учёта холодной и горячей воды в необходимом для надлежащего учёта количестве в принадлежащей ему по праву собственности квартире по адресу месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

В случае неисполнения решения суда в добровольном порядке обязать Кочеткова Владимира Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца, зарегистрированного по адресу: , предоставить доступ к местам установки приборов учёта уполномоченным лицам ООО «Конаковский Жилфонд» для производства работ по установке приборов учета.

Обязать Коровину Наталью Алексеевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки, зарегистрированной по адресу: , установить и ввести в эксплуатацию индивидуальные приборы учёта холодной и горячей воды в необходимом для надлежащего учёта количестве в принадлежащей ей по праву собственности квартире по адресу месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

В случае неисполнения решения суда в добровольном порядке обязать Коровину Наталью Алексеевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки, зарегистрированной по адресу: , предоставить доступ к местам установки приборов учёта уполномоченным лицам ООО «Конаковский Жилфонд» для производства работ по установке приборов учета.

Взыскать с Кочеткова Владимира Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца, зарегистрированного по адресу: госпошлину в местный бюджет в размере копейки.

Взыскать с Коровиной Натальи Алексеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки, зарегистрированной по адресу: госпошлину в местный бюджет в размере копейки.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Ответчик вправе подать в суд заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий И.Н.Кирилина

Суд:

Конаковский городской суд (Тверская область)

Истцы:

ООО "Конаковский Жилфонд"

Ответчики:

Быков С. А., Данилина Н. А., Кожевникова Л. И., Коровина Н. А., Кочетков В. А., Латаева Н. В., Малеванная Л. В., Полежаев Н. Ф., некрасова Н. А.

Судьи дела:

Кирилина И.Н. (судья)

Судебная практика по:

Признание права пользования жилым помещением

Судебная практика по применению норм ст. 30, 31 ЖК РФ

Обязанность установки приборов учета коммунальных ресурсов определена в ст. 13 ФЗ № 261 от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее - закон об энергосбережении). В соответствии со ст. 5 указанного ФЗ до 1 июля 2012 г. собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение домов приборами учета воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. В случае если собственники не установили счетчики, обязанность по их установке переходит к ресурсоснабжающим организациям. То есть счетчики будут устанавливать «Водоканал», «Теплосети» и «Энергосбыт», срок установки в данном случае определен до 1 июля 2013 г.

В связи с указанными положениями у граждан возникает множество вопросов.

Какие индивидуальные приборы учета можно применять?

Счетчики электрической энергии

Согласно п. 138 ПП РФ от 04.05.2012 г. № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» для населения установлено требование по применению электрических счетчиков классом точности 2,0 и выше.

Электросчетчики должны быть внесены в государственный реестр средств измерения, прошедших сертификацию и утвержденных к эксплуатации на территории РФ.
Старые электросчетчики с классом точности 2,5 и менее в настоящее время изымаются из оборота.

В соответствии с ГОСТ 6570-96 с 01.07.1997 г. запрещен выпуск счетчиков электрической энергии класса точности 2,5. Решением НТК Госстандарта России по метрологии и измерительной технике от 01.06.1999 г. и от 12.09.2000 г. (протокол № 12) указанные приборы не подлежат поверке и должны быть последовательно заменены современными счетчиками класса точности 2,0. При этом переход на измерение электроэнергии счетчиками класса 2,0 осуществляется постепенно, только по истечении срока проверки межповерочного интервала счетчика либо в результате их отказа. Следовательно, по истечении межповерочного интервала такой прибор необходимо заменить.

В соответствии со ст. 30 ЖК РФ производить поверку или замену счетчика должен собственник помещения.

В случае если проверка или замена прибора учета не произведена, то в соответствии с п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (постановление Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307) расчет платы за коммунальные услуги производится по нормативам либо показаниям общедомового прибора учета, если у всех остальных жильцов индивидуальные приборы учета отсутствуют.

В качестве примера рассмотрим апелляционное определение Вилегодского районного суда Архангельской области по делу № 11-5 от 24.05.2012 г.

Из материалов дела. ОАО «Архангельская сбытовая компания» обратилось в суд с иском к Бачиной К.В. о взыскании 14 тыс. 134 руб. 20 коп. в счет задолженности за потребленную энергию в период с 01.03.2011 г. по 01.10.2011 г. В обоснование иска истец указал на то, что ответчица, проживая в собственном доме, использует электроэнергию и обязана своевременно ее оплачивать. Однако К.В. Бачина в течение длительного времени оплачивала потребленную электрическую энергию частично, в связи с чем у нее образовалась задолженность за период с 01.03.2011 г. по 01.10.2011 г. в сумме 14 тыс. 134 руб. 20 коп.
Суд первой инстанции удовлетворил требования ОАО «Архангельская сбытовая компания».

Ответчик К.В. Бачина в своей апелляционной жалобе просит решение мирового судьи отменить, полагая вывод суда о безучетном потреблении ею электроэнергии необоснованным. Так, проживая в собственном доме, она пользовалась электричеством, оплачивая его по показаниям электросчетчика. При этом какие-либо претензии относительно учета и оплаты потребленной электроэнергии в ее адрес не высказывались. Электросчетчик был установлен специалистом и опломбирован, не был утрачен или поврежден, по его показаниям выставлялись счета на оплату. С ее стороны каких-либо действий, направленных на искажение данных счетчика, не совершалось и судом не установлено. О необходимости соблюдения сроков поверки ей не было известно. Кроме того, к гражданам-потребителям, использующим электричество в бытовых целях без надлежащего учета, применяются п. 31 и 34 Правил оказания коммунальных услуг, но для случаев использования счетчика по истечении срока его поверки возможность такого перерасчета не установлена.

Исследовав и проанализировав доказательства, предоставленные сторонами, суд апелляционной инстанции считает, что и по доводам апелляционной жалобы оснований для отмены решения мирового судьи не имеется.

Мировым судьей установлены и нашли подтверждение в суде апелляционной инстанции следующие обстоятельства.

Согласно п. 1, 4 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов, связанных с потреблением энергии. В соответствии с п. 1 ст. 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным ст. 546 ГК РФ.

Мировым судьей установлено и нашли подтверждение следующие обстоятельства.

Из ведомости (л. д. 22) следует, что по лицевому счету №__, открытому на имя К.В. Бачиной, ответчику производились начисления за потребленную электрическую энергию по жилому дому.

22.09.2011 г. в ходе плановой проверки потребителя К.В. Бачиной в ее жилом доме выявлено, что установленный прибор учета - электросчетчик СО-2 №__ со сроком МПИ 16 лет поверку прошел в 1959 г., и зафиксирован факт безучетного потребления электрической энергии потребителем, выразившийся в нарушении срока МПИ. В связи с этим было выдано предписание восстановить учет электроэнергии, а также осуществлен расчет объема безучетного потребления электроэнергии за период с 01.03.2011 г. по 01.10.2011 г. с учетом двух комнат и одного проживающего в доме человека, что составило 6979,12 кВт ∙ ч: 37,93 (норматив потребления на 1 человека в день) х 184 (количество дней в вышеуказанный период).

Указанное обстоятельство послужило основанием для доначисления потребленной электрической энергии в объеме 6979,12 кВт ∙ ч на сумму 14 тыс. 134 руб. 20 коп.
01.11.2011 г. в жилом доме ответчика установлен новый электросчетчик.

В силу ч. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически потребленное абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Согласно письму Госэнергонадзора РФ от 18.10.2000 г. № 32-05-11/21 «Об ограничении срока эксплуатации однофазных счетчиков электрической энергии класса 2.5» эксплуатация приборов учета потребленной электроэнергии ограничена с 01.01.2000 г. Исходя из этого вывод мирового судьи о том, что ответчик производил эксплуатацию неисправного прибора учета электрической энергии, верен и подтвержден материалами дела.

В силу ст. 157 ЖК РФ, п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии (неисправности) исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном постановлении Правительства РФ.

В соответствии с постановлением Правительства Архангельской области от 10.08.2010 г. № 230-пп «Об утверждении нормативов потребления электрической энергии населением Архангельской области для бытовых целей при отсутствии приборов учета» норматив энергопотребления для граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах (две комнаты) с количеством проживающих один человек составлял 1154 кВт ∙ ч; указанная величина отражена и в расчете задолженности.

Таким образом, вывод мирового судьи о том, что, ввиду выявления факта нарушения потребления электроэнергии, абоненту обоснованно был выставлен счет об оплате стоимости безучетно потребленной электроэнергии за период с 01.03.2011 г. по 01.10.2011 г. в размере 14 тыс. 134 руб. 20 коп. с учетом выплаченных ответчиком денежных средств за указанный период. Доказательств иного не предоставлено.

Исходя из вышеизложенного доводы апелляционной жалобы необоснованны.

Следовательно, решение мирового судьи подлежит оставлению без изменения, а жалоба - без удовлетворения.

Итак, замене подлежат следующие индивидуальные приборы учета электроэнергии:
1) технически неисправные (поврежден корпус, не вращается диск, не переключаются цифры счетного механизма или имеются механические повреждения корпуса);
2) с просроченным сроком государственной поверки;
3) в случае отсутствия пломбы;
4) электросчетчики класса точности 2,5.

Индивидуальные приборы учета воды

Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ (ПП РФ от 12.02.1999 г. № 167) класс точности приборов учета воды не регламентируется. Для установки в жилищном фонде, как правило, применяются крыльчатые приборы учета холодной и горячей воды (до 90 градусов Цельсия) с изолированным от воды счетным механизмом (счетчики-сухоходы). Счетчики должны быть сертифицированы Государственным реестром средств измерений Госстандарта РФ.

Установка приборов учета воды обязательна. В ФЗ «Об энергосбережении» закреплена обязанность собственников помещений установить счетчики до 01.07.2013 г. во всех многоквартирных домах, жилых, дачных или садовых домах с централизованной подачей ресурсов.

Собственник, желающий установить приборы учета воды, может заключить со специализированной организацией договор на установку приборов учета воды, в котором оговаривает конкретные услуги (проектирование, монтаж-наладка, техническое обслуживание и т.д.).

Потребитель либо специализированная организация по его поручению выполняют монтаж поверенного счетчика.

Счетчики холодной воды имеют межповерочный интервал от 5 лет службы, а счетчики горячей воды проверяются от 4 лет службы.

Важно отметить, что в соответствии с приказом Минрегиона России от 29.12.2011 г. № 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета» (например,установка приборов учета невозможна без реконструкции, капитального ремонта или прокладки новых инженерных систем).

Согласно п. 3 ст. 9.16 КоАП РФ несоблюдение при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов является административным правонарушением.

Кто должен оплачивать установку приборов учета?

Согласно ст. 13 ч. 5 Закона об энергосбережении обеспечить оснащение своих домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию обязаны собственники .

Также, несмотря на то что электрический счетчик расположен на лестничной площадке, он учитывает расход электроэнергии отдельной квартиры, таким образом, относится к имуществу собственника (нанимателя) квартиры. Следовательно, собственник должен нести бремя содержания принадлежащего ему имущества (ст. 210 ГК РФ). Соответственно собственник несет расходы на осуществление замены не соответствующего требованиям прибора учета.

Если собственник не в состоянии оплатить прибор учета и его установку единовременно, то ресурсоснабжающая организация обязана предоставить рассрочку по оплате сроком до 5 лет. Процент за кредит устанавливается по ставке рефинансирования Центробанка РФ. В таком случае необходимо заключить договор о рассрочке оплаты.

Собственники, не исполнившие в установленный срок обязанности по оснащению жилья приборами учета используемых энергетических ресурсов, должны оплатить ресурсоснабжающим организациям расходы на установку приборов учета и их доставку к местам установки приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке собственники должны также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

Многие ресурсоснабжающие организации злоупотребляют своими правами и взимают плату за опломбировку приборов учета. В случае если собственник отказывается платить за такую услугу, организации отказываются регистрировать приборы учета, а значит, не принимают с них показания. Однако навязывание услуги по опломбировке незаконно, также неправомерно взимать за нее плату.

В качестве примера рассмотрим решение Абаканского городского суда 2012 г.

Из материалов дела. Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия, действуя в интересах неопределенного круга лиц потребителей, обратилось в суд с иском к ООО ЖЭУК «Х.» о защите прав потребителей с требованием о признании незаконными действий ООО ЖЭУК «Х.» по взиманию оплаты за опломбирование приборов учета (счетчиков), оплаты связанных с этим транспортных расходов.

В судебном заседании представитель истца Х. пояснила суду, что ответчик, будучи обязанным осуществлять опломбировку установленных приборов учета водопотребления, незаконно берет за это плату, а также за транспортные расходы, связанные с опломбированием счетчиков. Представитель просит суд иск удовлетворить, пояснив, что решение суда послужит основанием к перерасчету услуги для потребителей.

Выслушав пояснения представителей сторон, изучив материалы дела в их совокупности, суд пришел к следующему.

Из представленной в материалы дела копии квитанции следует, что ООО ЖЭУК «Х.» приняло от гражданина М. 370 руб. за опломбировку двух счетчиков и 70 руб. транспортных расходов, всего 440 руб.

В силу п. 1 ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Согласно ч. 2 указанной статьи закона запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).

ПП РФ от 13.08.2006 г. № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» определено, что в состав общего имущества в многоквартирном доме включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Ст. 157 ЖК РФ определено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления.

Так как приборы учета при продаже уже имеют поверочную пломбу, фактически при опломбировании управляющей компанией приборов учета происходит опломбирование соединения индивидуальных приборов учета с системой водоснабжения.

Подпунктом «г» п. 52 Правил предусмотрено, что потребитель обязан обеспечить сохранность пломб на коллективных (общедомовых) и индивидуальных приборах учета и распределителях, установленных в жилом помещении. Однако права производить установку пломб за счет граждан-потребителей Правилами не предусмотрено. Обязанности производить опломбировку приборов учета или иного опломбирования, в том числе мест присоединения индивидуальных приборов учета к общему имуществу в многоквартирном доме, не предусмотрено ни указанным нормативным актом, ни иными правовыми актами РФ.
Суд постановил иск Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия в защиту неопределенного круга лиц удовлетворить.

В связи с вышеизложенным платная опломбировка приборов учета, а также взимание транспортных расходов являются навязанными услугами, не основанными на законе. Данные услуги являются обязанностью управляющей компании.

ФЗ от 28.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (ч. 5 ст. 13) обязывает собственников жилых домов обеспечить оснащение своих домов приборами учета используемой воды, а также ввести установленные приборы учета в эксплуатацию. Ввод в эксплуатацию установленного прибора учета воды, согласно данному закону, не обязывает гражданина получать разрешение на ввод прибора учета в эксплуатацию, а закрепляет обязанность эксплуатировать прибор учета, обеспечить его надлежащую сохранность и своевременную замену.

В случае если квартира является муниципальной собственностью (не приватизирована), в лице собственника выступает уполномоченный орган местного самоуправления, а гражданин является нанимателем. Таким образом, производить установку и замену приборов учета соответственно должен орган местного самоуправления.

Рассмотрим в качестве примера решение Облученского районного суда Еврейской автономной области от 09.08.2012 г.

Из материалов дела. А.С. Тишин обратился в Облученский районный суд ЕАО с исковым заявлением к администрации муниципального образования с исковым заявлением об обязании ее установить индивидуальные приборы учета используемых энергетических ресурсов, взыскании материального ущерба и компенсации морального вреда. Свои требования истец мотивировал тем, что в квартире, где он проживает, с момента заселения отсутствуют индивидуальные счетчики учета потребляемых энергетических ресурсов, энергопоставляющая организация производит расчет за потребление энергетических ресурсов исходя из размеров регионального стандарта. А.С. Тишин считает, что потребляет намного меньше энергетических ресурсов, поскольку проживает один, в доме имеются только телевизор и три лампочки. Потребление горячей и холодной воды истец также считает несоизмеримым с выставляемыми ему счетами,. Для определения фактического потребления энергетических ресурсов его принуждают установить индивидуальные счетчики учета потребляемых энергетических ресурсов. Квартира, в которой он проживает, находится в муниципальной собственности, истец пользуется ею на основании договора социального найма, заключенного между ним и администрацией муниципального образования. В январе 2010 г. он обратился в администрацию с заявлением об установке ему индивидуального прибора учета потребления электрической энергии, однако в удовлетворении заявления ему было отказано по причине отсутствия у администрации денежных средств. А.С. Тишин считает, что администрацией района его просьба была проигнорирована. Кроме того, истец не имеет материальной возможности самостоятельно установить счетчики. Неисполнение администрацией муниципального образования своих обязанностей привело к тому, что ОАО «» взыскало с истца образовавшийся долг.

Истец регулярно производит оплату коммунальных услуг, но оплачивает меньший размер суммы счета, т.к. не имеет возможности оплачивать всю сумму полностью. Считает, что на протяжении всего срока проживания в квартире платит за энергетические ресурсы больше, чем фактически их потребляет, кроме того, постоянно переживает, что его выселят из квартиры, его состояние здоровья за два с половиной года ухудшилось. Истец просит суд обязать администрацию муниципального образования установить индивидуальные приборы учета используемых энергетических ресурсов; взыскать с администрации муниципального образования материальный ущерб и компенсацию морального вреда.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, пришел к выводу, что исковые требования Тишина А.С. подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Иное регулирование, в соответствии с которым бремя содержания энергетических сетей, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, являющихся составной частью жилого помещения, возложено на собственника жилого помещения, предусмотрено ЖК РФ.
Часть 3 ст. 30 ЖК РФ обязывает собственника жилого помещения нести бремя его содержания.

Частью 2 ст. 676 ГК РФ предусмотрено, что наймодатель обязан осуществлять надлежащую эксплуатацию жилого дома, в котором находится сданное внаем жилое помещение, предоставлять или обеспечивать предоставление нанимателю за плату необходимых коммунальных услуг, обеспечивать проведение ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг, находящихся в жилом помещении.

Таким образом, на администрацию муниципального образования как собственника жилого помещения, в котором проживает истец А.С. Тишин, должна быть возложена обязанность по обеспечению квартиры приборами учета используемых воды, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Таким образом, суд пришел к выводу о том, что исковые требования А.С. Тишина в части обязания администрации муниципального образования установить в квартире прибор учета электрической энергии подлежат удовлетворению.

Важно отметить, что в соответствии со ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. То есть собственники квартир в многоквартирном доме должны за свой счет установить и общедомовые приборы учета.

Кто имеет право устанавливать индивидуальные приборы учета?

В соответствии с Законом об энергосбережении установку, замену и эксплуатацию приборов учета имеют право осуществлять ресурсоснабжающие и специализированные организации. Организация должна быть членом саморегулируемой организации в строительстве и иметь соответствующее свидетельство о допуске к данному виду работ.

Более того, поставщики энергоресурсов обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Контроль за соблюдением обязанностей по установке приборов учета осуществляют Федеральная антимонопольная служба и Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и их территориальные органы в субъектах РФ.

Кто осуществляет и оплачивает поверку индивидуальных приборов учета?

В обязанности собственника входит обеспечение достоверности показаний приборов учета, следовательно, и поверка прибора оплачивается из собственных средств собственника.

Важно отметить, что эксплуатация неповеренного прибора учета запрещается, более того, расценивается поставщиком энергоресурса как отсутствие прибора учета со всеми вытекающими для потребителя последствиями.

Итак, подводя итог вышеизложенному, сделаем выводы.

1. Установку внутриквартирных приборов учета собственники и наниматели жилых помещений ни с кем согласовывать не обязаны.

2. Собственник сам выбирает марку и модель прибора учета с соблюдением следующих условий: он должен быть включен в Государственный реестр средств измерения РФ, иметь сертификаты соответствия и клеймо государственной поверки. В техническом паспорте на прибор должен стоять специальный знак.

3. Прибор учета необходимо ввести в эксплуатацию. Для этого следует пригласить представителей управляющей организации для составления акта допуска прибора в эксплуатацию.

4. Прибор учета с указанной в паспорте периодичностью подлежит поверке в организации, имеющей соответствующую лицензию.

Важно отметить, что Законом об энергосбережении внесены поправки в КоАП РФ.
Ст. 9.16 КоАП РФ. Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности влечет систему штрафов:

  • за несоблюдение требований об оснащении жилого дома приборами учета лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, штраф на ответственное лицо от 10 до 15 тыс. руб., на юридических лиц - от 20 до 30 тыс. руб.;
  • за несоблюдение требований к поставщикам энергоресурсов по предложению установки приборов учета собственникам жилых домов, дачных, садовых домов и их представителям - штраф на должностных лиц от 20 до 30 тыс. руб., на юридических лиц - от 100 до 150 тыс. руб.;

До 1 июля в многоэтажках должны были быть установлены общедомовые приборы учета, поскольку именно с этого дня — согласно Федеральному Закону №261-ФЗ «Об энергосбережении» — расчеты за энергетические ресурсы осуществляются на основании данных со счетчиков. После 1 июля закон разрешает энергетикам самим устанавливать приборы учета на наши дома принудительно. Однако в том же законе есть исключения и нюансы, о которых необходимо знать.
Собственники жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах обязаны установить общедомовые приборы учета на потребляемые энергетические ресурсы до 1 июля 2012 года. Организации, осуществляющие снабжение водой, природным газом, тепловой энергией и электрической энергией (с условием, что их сети имеют непосредственное присоединение к сетям многоквартирного дома), обязаны осуществлять деятельность по установке, замене и эксплуатации приборов учета. Указанные ресурсоснабжающие организации (РСО) не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета. Цена такого договора определяется соглашением сторон. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждены 149-м приказом Министерства энергетики РФ от 07.04.2010 г.
Обязанность по установке приборов учета энергоресурсов Федеральным законом от 23.1 1.2009 № 261-ФЗ возложена на собственников помещений. До 1 июля 2012 года собственники обязаны обеспечить установку приборов учета воды, тепловой энергии, электрической энергии (а природного газа — в срок до 1 января 2015 года).
С 1 января 2012 года все вводимые в эксплуатацию и, в том числе, реконструируемые многоквартирные жилые дома должны оснащаться также и индивидуальными теплосчетчиками в каждой квартире. С момента принятия 261-го закона ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений без оснащения их приборами учета энергоресурсов и воды не допускается.
Кто должен оплачивать установку приборов учета?
Закон обязывает собственников зданий, строений, сооружений, жилых, дачных или садовых домов, помещений в многоквартирных домах нести расходы на установку приборов учета. Если собственник не в состоянии сразу оплатить прибор учета и его установку, организация-поставщик энергоресурсов обязана предоставить рассрочку по платежам со сроком до 5 лет. Процент за такой кредит устанавливается по действующей на момент заключения договора об установке приборов учета ставке рефинансирования Центробанка РФ.
Постановлением от 6.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» Правительство РФ утвердило новые Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Так, Раздел III «Несение собственниками помещений общих расходов на содержание и ремонт общего имущества» был дополнен пятью новыми пунктами (п. п. 38(1) — 38(5)). Первый из них (п. 38(1)) касается оплаты принудительно установленного общедомового прибора учета.
Пункт 38(1) Правил содержания общего имущества конкретизирует приведенные положения Закона «Об энергосбережении». В частности, собственники помещений обязаны оплатить расходы на установку коллективного прибора учета на основании счета, выставляемого РСО, если соответствующие суммы не были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения и (или) в составе обязательных платежей и (или) взносов, установленных для членов ТСЖ.
Причем РСО должна указать в счете для каждого собственника как общую сумму расходов на установку прибора учета, так и долю, пропорциональную доле в праве общей собственности на общее имущество, которая должна быть оплачена этим собственником.
Кроме того, п. 38(1) Правил содержания общего имущества предусмотрена возможность оспорить сумму расходов РСО, сначала обратившись непосредственно в РСО, а затем обжаловать выставленный счет в судебном порядке.
Нужно ли собственникам
помещений многоквартирного дома собирать общее собрание для принятия решения об установке приборов учета?
Прежде чем приступать к организации в доме учета тепла, необходимо коллективное решение собственников, принятое большинством голосов на общем собрании. Поскольку будущий узел учета станет общедомовой собственностью, оплата оборудования и работ целиком распределяется между всеми собственниками квартир.
Задача управляющей компании или правления ТСЖ, ЖСК — донести информацию до собственников о том, что установка приборов учета необходима согласно закону «Об энергосбережении» и отказ от установки грозит принудительными мерами по установке приборов учета со стороны энергоснабжающей организации и разбирательством в суде. УК или правление ТСЖ,
ЖСК должны предложить собственникам варианты: перечень компаний, с которыми имеется возможность заключить договор на установку приборов учета, и их предложения по стоимости работ и качеству предлагаемого оборудования.
Согласно пп. «с» п. 31 новых Правил исполнитель коммунальных услуг обязан подчиниться решению общего собрания собственников помещений об установке коллективного прибора учета (при условии включения в плату за содержание и ремонт расходов на его приобретение и установку).
Какую ответственность несут собственники за отказ от установки приборовучета?
Если до 1 июля 2012 года и до 1 января 2015 года (см. выше) в ответ на предложения по установке приборов учета от поставщика энергоресурсов потребитель не установит счетчик, то энергоснабжающая организация вправе принудительно его установить и взыскать по суду с потребителя все расходы по установке плюс судебные издержки.
Согласно п. 12 ст. 13 Закона «Об энергосбережении» собственники помещений должны не только обеспечить допуск РСО к местам установки счетчиков, но и оплатить понесенные ими расходы. Этой же нормой предусмотрено, что в случае отказа в добровольном порядке возместить расходы РСО на установку приборов учета собственники помещений обязаны также оплатить их затраты, связанные с необходимостью принудительного взыскания.
Кто осуществляет контроль за соблюдением обязанностей по установке приборовучета энергоресурсов?
Контроль за соблюдением данных обязанностей осуществляет Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и их территориальные органы в субъектах РФ.
Есть ли исключения изтребований по установке приборов учета?
Да, есть. Федеральным Законом №261-ФЗ также указываются случаи, когда общедомовые приборы учета не устанавливаются:
— ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года;
— объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии);
— максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии).
Помимо всего прочего, изменения в действующем федеральном законодательстве предоставляют возможность не ставить приборы учета собственникам жилья, где для этих целей отсутствуют технические возможности.

Советы юристов:

1. Обязательно согласие 100 процентов жильцов на установку индивидуальных приборов учета тепла?

1.1. согласие 100 процентов жильцов на установку индивидуальных приборов учета тепла не обязательно.

Вам помог ответ? Да Нет

2. При установке прибора учета тепла в многоэтажном доме за счет средств жильцов, нужно ли платить за прибор и установку, если установлена индивидуальная система отопления.

2.1. Помимо Вашей квартиры, возможно нужно отапливать места общего пользования. Это делают и несут расходы все жильцы совместно

Желаю Вам удачи и всех благ!

Вам помог ответ? Да Нет

3. Техник из жилкомхоза при контрольной проверке показаний индивидуальных приборов учета наклеил антимагнитную ленту, законноли это? Акт об установке ленты не выдан.

3.1. В соответствии с п.114 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 исполнитель приостанавливает предоставление коммунальной услуги с обязательной опломбировкой соответствующего оборудования в случае задолженности по оплате этой коммунальной услуги.
При этом, в соответствии с п.117 Правил необходимо предварительно уведомить потребителя о приостановлении предоставления услуги в 20-дневный срок до момента отключения.
Благодарю за Ваше обращение.

Вам помог ответ? Да Нет

4. Кто размещает, РСО или УК в системе гис жкх установку и поверку индивидуальных приборов учета в связи переходом на прямые договора?

4.1. При принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 ЖК РФ, исполнителем коммунальной услуги будет являться ресурсоснабжающая организация.
Таким образом поставщиком информации в ГИС ЖКХ, в том числе и об индивидуальных приборах учета, будет ресурсоснабжающая организация.

Вам помог ответ? Да Нет

5. В квартире индивидуального дома установил счётчик тепловой энергии. Теплоснабжающая организация отказывается принимать узел учёта в эксплуатацию до начала отопительного периода, ссылаясь на отсутствие пробной эксплуатации. Проверку повышенным давлением установка прошла, Проект имеется, документы на счётчик и поверка прибора есть. Правомерны ли действия администрации?

6. ОАО"Водоканал" самовольно установил

ПУ воды в колодец на улице и требует оплатить сам прибор и его установку, когда в доме уже стоит прибор учета индивидуальный.

6.1. В таком случае можете водоканалу ничего не платить. Отправляйте их в суд. Пусть взыскивают в судебном порядке.

Вам помог ответ? Да Нет

7. А на какое постановление или закон или ещё какой то документ можно ссылаться, когда я буду обращаться к коммунальщикам по вопросу установки индивидуальных приборов учета тепла? Могут ведь отказать... Спасибо заранее за ответ.

7.1. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.03.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...
IV. Права и обязанности исполнителя

31. Исполнитель обязан:

Т) не создавать препятствий потребителю в реализации его права на установку индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе прибора учета, функциональные возможности которого позволяют определять объемы (количество) потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток (установленным периодам времени) или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом;
у) осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию;

Вам помог ответ? Да Нет

8. Вчера не допустили подрядчика в подвальное помещение для установки общедомового прибора учёта на холодную воду. Весь МКД оснащён индивидуальными приборами учёта, за отсутствие общего счётчика оплата идёт по нормативу и по формуле согласно постановления N°354. Подрядчик грозился применить болгарку.

8.1. Уважаемый Андрей, МКД обязаны установить общедомовой прибор учета. В противном случае вам насчитают много, не вредите себе.
Всего хорошего, удачи вам.

Вам помог ответ? Да Нет

8.2. Андрей! Предупредите подрядчика, что он не заключал договор с собственниками МКД об установлении прибора учета. Пусть решает вопрос с заказчиком работ. Самовольное применение болгарки чревато вызовом вызовом наряда полиции и будет квалифицироваться согласно УК РФ. У любой проблемы имеется решение, главное уметь его найти. Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!

Вам помог ответ? Да Нет

9. В конце месяца сдается наш ЖК. Проектом предусмотрена установка приборов учета тепла. Есть обще домовой счетчик тепла. Как заставить УК согласиться на установку индивидуальных приборов учета тепла в квартирах и в дальнейшем принимать оплату по их показаниям?

9.1. В обязанности УО не входит установка ИПУ учёта тепла в жилых помещениях. Так что заставить именно УО устанавливать приборы учёта в квартирах - не получится.
Странно, но требования действующего законодательства и НПА предусматривают ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ установку ИПУ на все коммунальные ресурсы в жилых помещениях вновь построенных МКД.

См. ФЗ-261 "Об энергосбережении".

Вам помог ответ? Да Нет


10. Подал иск на основании ФЗ № 261 о понуждении РСО в установки индивидуального прибора учета тепла в частном доме. РСО предоставляет мне услуги отопление и ХВС, УК нет. Может мне суд отказать в иске? Есть ли судебная практика по этому случаю?

10.1. Доброго времени суток
Вопросы судебного характера необходимо обсуждать с юристом на очной консультации, на ней вы сможете показать свое исковое заявление
Удачи Вам. Анна Титова.

Вам помог ответ? Да Нет

11. Кто должен оплачивать установку индивидуальных (квартирных) приборов учета ХВС и ГВС в квартирах, переданных нанимателям по Договорам социального найма и служебного найма?

11.1. Индивидуальные приборы учета не являются общим имуществом собственников многоквартирного дома и установка и эксплуатация производятся за счет собственников жилых помещений - то есть муниципалитет. Удачи и всего доброго.

Вам помог ответ? Да Нет

12. Установка и замена индивидуальных приборов учета, капитальный ремонт и его оплата в муниципальной квартире.

12.1. Если Вы проживаете по договору соц. найма и квартира не в вашей собственности, то оплата капитального ремонта, а так же установка и замена ИПУ производится за счет собственника, то есть департамента жилищного хозяйства, либо администрации города, на чьем балансе дом.

Вам помог ответ? Да Нет

12.2. В чем заключается вопрос? Траты на указанные Вами в вопросе цели несет собственник жилого помещения - Администрация города.

Вам помог ответ? Да Нет

12.3. Чингис. Добрый день. Если бы Вы были собственником квартиры, все замены и установки оплачивали бы Вы. Но в данном случае собственник департамент жилищного хозяйства.
С любой ситуации всегда можно найти выход. Удачи Вам и всего самого хорошего исхода дела.

Вам помог ответ? Да Нет

13. Каким постановлением нанимателя обязывают писать заявление на установку индивидуальных приборов учета воды?

13.1. Нет такого постановления! За установку индивидуальных приборов учета отвечает собственник жилого помещения, а не наниматель. Удачи и всего доброго.

Вам помог ответ? Да Нет

13.2. Вы вправе обратиться к СОБСТВЕННИКУ квартиры, предоставленной Вам по договору соцнайма, с заявлением об установке ИПУ в данной квартире.

Вам помог ответ? Да Нет

13.3. Обязанность установки приборов учета коммунальных ресурсов определена в ст. 13 ФЗ № 261 от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». В соответствии со ст. 5 ук азанного ФЗ до 1 июля 2012 г. собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение домов приборами учета воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Вам помог ответ? Да Нет

Консультация по Вашему вопросу

звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

14. Является ли законным отказ ЕРЦ в проведении перерасчета размера платы за горячее водоснабжение за период временного отсутствия потребителя в жилом помещении, не оборудованном прибором учета, в случае отсутствия акта обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального прибора учета, за период до 31.12.2016 при обращении с заявлением после 01.01.2017?

14.1. Конечно, является законным. Любая льгота предоставляется с даты подачи заявления, но не ранее. Всего доброго.

Вам помог ответ? Да Нет

15. Правомерно ли требование Водоканала установки коллективного прибора учета холодной воды в точке присоединения к магистральному водопроводу 4-х частных домов, и если правомерно каким нормативным документом это регламентируется. В каждом доме установлены индивидуальные приборы учета.

15.1. По индивидуальным приборам учета и оплачивайте расход воды. В Вашем доме не должно быть дополнительных кранов за пределами ваших квартир. Удачи.

Вам помог ответ? Да Нет

16. Общежитие коридорного типа, общая кухня на 8 семей, туалет на 2 семьи, статус общежитие снят, блок приватизирован. Может ли управляющая компания требовать установки индивидуальных приборов учета.

16.1. Михаил
Нет, не может. Установка счетчиков - осуществляется добровольно. Можно платить по нормативам

Желаю Вам удачи и всех благ!

Вам помог ответ? Да Нет

17. С января 2017 года перерасчет за временное отсутствие будет производиться только для потребителей в жилых помещениях, в которых установка индивидуальных приборов учета воды (ИПУ) невозможна по техническим причинам, - такое изменение в существующий порядок перерасчета внесено постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498. Почему же отказывают сделать перерасчет за декабрь 2016 (нет счетчиков, но установка их возможнаесть) ? Ведь в постановлении написано с января 2017 года?

17.1. Неизвестно. Но если в Вашем случае по старым правилам, полностью соблюденным Вами, перерасчет должен был быть - можете подать в суд.

Вам помог ответ? Да Нет

18. Могу ли я потребовать от управляющей компании акта о невозможности установки именно индивидуальных приборов учета для моей комнаты в коммунальной квартире? И могут ли они мне отказать в таком акте?

18.1. Можете подать заявление об осмотре инженерного оборудования в квартире и составления акта о невозможности установки ИПУ. В комнате можно установить только индивидуальный элетросчетчик. Проведение водоснабжения и водоотведение должно быть согласовано и оформлен тех. планом и тех. паспортом.

Вам помог ответ? Да Нет

19. Жильцы дома нависали заявление на установку индивидуальных приборов учета газа во всех квартирах, но в Горгазе коллективное заявление не приняли, сказав, что заявление надо писать от каждой квартиры. Но такая установка счетчиков обойдется на много дороже каждой семье. Законно ли нам было отказано или Горгаз решил на этом больше заработать? И есть ли какой-то закон по этому поводу? Спасибо.

19.1. Если Вас не устраивают расценки горгаза, обратитесь в другую компанию, которая занимается установкой приботов учета. Удачи. Спаси за посещение.

Вам помог ответ? Да Нет

20. Правомерно ли начисление ОДН за воду, если в квартире установлен счетчик. В доме имеются коммунальные квартиры, в которых по ряду причин нет возможности установки прибора индивидуального учета потребляемой воды.

20.1. Да, правомерно

Вам помог ответ? Да Нет

21. Я живу в доме с центральным отоплением и горячим водоснабжением, но моя квартира отключена от централизованных сетей (кроме холодного водоснабжения). Установлен индивидуальный газовый котел. Управляющая компания начислила сумму на установку общедомового прибора учета тепла. Правомерно ли это и какими актами обусловлена правомерность/неправомерность данного начисления.
Андрей, Калининград.

21.1. Неправомерна

Вам помог ответ? Да Нет

22. В 2011 году, летом мы установили в квартире индивидуальный прибор учёта тепла.
Потратили на это немалую сумму.
В декабре выходит вот этот документ: Приказ Минрегиона РФ от 29 декабря 2011 г. N 627, в котором говорится о том, что установка тепловых счётчиков в домах с вертикальной разводкой труб нельзя устанавливать такие счётчики.

Как нам признать свой счётчик действительным?
Помогите пожалуйста.

22.1. Если нормативный правовой акт сказал "нельзя" и он с тех пор действителен, то мы ничем вам не поможем!

Вам помог ответ? Да Нет

23. Старый двух этажный деревянный дом 1954 года постройки, все коммуникационные системы гнилые, как правильно написать заявление, чтобы обследовали наш дом на предмет технической возможности (невозможности) установки индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды и куда обращаться.

23.1. ---Здравствуйте, никто его не будет обследовать. вода течёт из кранов и ничто не мешает установке приборов учёта. Всего хорошего.

Вам помог ответ? Да Нет

Процедура введения в эксплуатацию индивидуального прибора учёта коммунальных ресурсов, то есть принятия его к расчётам, описана в постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 . Поговорим о том, кто и каким образом принимает к коммерческому учёту и опломбирует новый счётчик, и почему важно это делать правильно.

Кто и в какие сроки должен ввести счётчик в эксплуатацию

Поскольку прибор учёта потребления коммунального ресурса находится в ведении собственника помещений, то именно собственник несёт ответственность за установку и надлежащее использование, а также своевременную замену счётчика, если он вышел из строя или у него истёк межповерочный интервал (п. 81 ПП РФ № 354).

После монтажа нового или замены старого прибора учёта проводится процедура введения его в эксплуатацию, то есть документальное оформление его как расчётного (п. 81 ПП РФ № 354). Работы по вводу ПУ в эксплуатацию выполняет исполнитель КУ. Он проводит их без взимания какой-либо платы по согласованию с собственником помещения или по его заявке (п. 81 (9) ПП РФ № 354).

В заявке должна быть следующая информация:

  • данные о собственнике и его контакты;
  • дата и время, когда собственник предлагает ввести ИПУ в эксплуатацию;
  • сведения об ИПУ: копия техпаспорта, его тип и номер, место установки, показания на момент установки и дата поверки (пп. «у» п. 31, п. 81 ПП РФ № 354).

Счётчик должен быть принят к расчётам в течение месяца со дня его установки (пп. «у» п. 31 ПП РФ № 354). Если исполнитель КУ не может ввести ИПУ в указанный в заявке день, он должен в течение трёх рабочих дней предложить новые дату и время. Работы не могут быть перенесены более, чем на 15 рабочих дней с даты получения заявки исполнителем КУ (п. 81 (1) ПП РФ № 354).

Если в согласованное время исполнитель не принял счётчик к коммерческому учёту или работы были перенесены более, чем на 15 рабочих дней, то прибор учёта считается введённым в эксплуатацию с даты, когда собственник подал заявку (п. 81 (2) ПП РФ № 354).

Что включает в себя ввод прибора учёта в эксплуатацию

Когда время и дата согласованы, прибор учёта установлен, исполнитель КУ проводит процедуру ввода ПУ в эксплуатацию. Этот процесс состоит из нескольких этапов (п. 81 (4) ПП РФ № 354):

1. Сверка на соответствие данных ПУ с его документацией.

Исполнитель КУ сверяет заводской номер на счётчике и в паспорте, комплектацию и схему монтажа - они должны совпадать с информацией в технической документации изготовителя ПУ. Если счётчик не новый, то необходимо проверить дату последней поверки (п. 84 (1) ПП РФ № 354).

2. Проверка ПУ на работоспособность.

Проверяется работа счётного механизма прибора учёта, который фиксирует потребление ресурса.

3. Опломбировка прибора учёта.

Исполнитель коммунальной услуги устанавливает на счётчик контрольные и антимагнитные пломбы.

4. Фиксация показаний ПУ на момент опломбировки.

Данный этап необходим для корректного расчёта платы за потреблённый ресурс согласно показаниям нового прибора учёта.

5. Составление акта ввода прибора учёта в эксплуатацию в двух экземплярах с подписями собственника и исполнителя КУ (п. 81 (6,7) ПП РФ № 354).

В акте фиксируются дата, время и адрес ввода ПУ в эксплуатацию, данные о представителях исполнителя КУ, участвовавших в процедуре, данные о ПУ (тип, номер, место установки), начальные показания счётчика, указание на места установки пломб и их номера, дата следующей поверки.

Если при проверке ПУ выявлены его несоответствия технической документации или установлен факт нарушений в его работе, то исполнитель КУ может отказать собственнику в принятии ИПУ к расчётам, что указывается в акте (п. 81 (5) ПП РФ № 354).

Какие пломбы устанавливаются при опломбировке счётчика

Поговорим подробнее об опломбировке счётчика как о важном этапе в процедуре принятия к расчётам нового ПУ. Согласно пп. «г(1)» п. 32 ПП РФ № 354 , исполнитель КУ имеет право устанавливать на счётчики контрольные и антимагнитные пломбы, а также иные устройства, которые фиксируют незаконное вмешательство в работу ПУ.

Опломбировка проводится перед подписанием акта о вводе прибора учёта в эксплуатацию - чтобы занести в акт номера пломб и места, где они установлены (п. 81 (8) ПП РФ № 354). Плата за установку пломб и устройств не взимается (п. 81 (11) ПП РФ № 354). Собственник платит только при повторной опломбировке, когда были нарушены пломбы или знаки поверки (п. 81 (14) ПП РФ № 354).

На момент ввода ПУ в эксплуатацию на его корпусе уже должна стоять свинцовая пломба завода изготовителя - первоначальная. Вторичную контрольную пломбу устанавливает исполнитель КУ, чтобы исключить возможность доступа к деталям и изменению показаний ПУ. Пломба бывает свинцовая или пластиковая.

Также исполнитель КУ, принимая счётчик к коммерческому учёту, устанавливает антимагнитные пломбы: они фиксируют воздействие на прибор магнитного поля, которое может повлиять на показания счётчика.

Потребитель не сможет удалить установленные пломбы с ИПУ, не повредив их: останутся следы в виде букв или водяных знаков. Поэтому, если на ПУ хотя бы 1 секунду воздействовало магнитное поле, исполнитель КУ установит этот факт при контрольной проверке ПУ по антимагнитным пломбам.

Антимагнитные пломбы бывают с одним или двумя антимагнитными элементами:

  • При воздействии магнита на первый вид пломб происходит распад антимагнитного элемента, что фиксируется визуально при проверке ПУ. Такая пломба состоит из двух частей: основная наклеивается на верхнюю часть корпуса ИПУ, а отрывной корешок, дублирующий номер основной части пломбы приклеивается в акт ввода ПУ в эксплуатацию.
  • Если магнитное поле воздействовало на пломбу с двумя антимагнитными элементами, то весь элемент становится черным. Основная часть пломбы, как и у одноэлементной пломбы, наклеивается сверху на корпус счётчика, а меньшая часть - на переднюю стенку прибора внизу. Исполнитель КУ записывает номер такой пломбы в акт вручную.

При установке пломб исполнитель КУ должен объяснить потребителю последствия, которые возникнут, если пломбы будут нарушены (п. 81(11) ПП РФ № 354).

Зачем правильно вводить счётчик в эксплуатацию

Правильно опломбированный при вводе в эксплуатацию прибор учёта коммунального ресурса и корректно составленный акт позволят исполнителю КУ в дальнейшем избежать спорных ситуаций при начислении платы за потреблённый ресурс:

  1. При вводе в эксплуатацию исполнитель КУ проверяет рабочее состояние ИПУ и верность его показаний, влияющих на корректный расчёт потребления ресурса в целях содержания общего имущества МКД, который оплачивает исполнитель КУ в адрес РСО.
  2. Зафиксировав начальные показания ИПУ, поставщик услуги сможет корректно определить объём потребления ресурса в помещении собственника по новому прибору учёта и рассчитать плату за период.
  3. Поставленные контрольные и антимагнитные пломбы, занесённые в акт ввода счётчика в эксплуатацию, позволят выявить несанкционированное вмешательство в работу ПУ и на законных основаниях сделать перерасчёт платы согласно п. 81 (11) ПП РФ № 354 - исходя из норматива потребления с применением повышающего коэффициента 10.
  4. Оформленный согласно законодательству акт ввода прибора учёта в эксплуатацию поможет УО в суде при оспаривании размера платы, которую должен внести за коммунальные услуги потребитель, в том числе при несанкционированном вмешательстве в работу счётчика.

Чтобы вовремя исполнить заявку собственника на опломбировку ИПУ и не потерять её, используйте для работы с обращениями жителей домов . Вы сможете отказаться от устаревших программ и бумажных журналов, сэкономить на автоматизации, увеличить эффективность обслуживания жителей и привлечь больше клиентов. уже сейчас!



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «gcchili.ru» — Про зубы. Имплантация. Зубной камень. Горло