Рекламы на разные виды продуктов. Контекстная реклама: что это такое

Какая реклама самая эффективная? Насколько она необходима в малом и большом бизнесе? Эти и другие вопросы возникают у всех, кто начинает заниматься предпринимательством и сталкивается с тем, что для роста продаж и продвижения собственного продукта о своем бизнесе необходимо рассказывать.

Виды рекламы

О своей деятельности сегодня можно подать информацию совершенно разными способами. Прежде чем запустить продвижение предприятия, необходимо ознакомиться с видами существующей рекламы и выбрать для себя наиболее подходящий. Это требуется для того, чтобы понимать, какая самая эффективная реклама для строительной компании, например.

Большинство информационных сообщений, которые мы видим, - это коммерческая реклама, направленная на привлечение покупателей, также встречается социальная и политическая.

  • наружная - представлена в виде щитов, плакатов на общественном транспорте, вывесок, указателей и т. д.;
  • через СМИ - телевидение, радио, газеты и журналы;
  • интернет - баннер, социальные сети, контекстная реклама, гиперссылки.

Роль рекламы в бизнесе

Реклама - это не просто роскошь. Данный инструмент необходим каждому предпринимателю для распространения информации о себе целевой аудитории и продвижения своего имени в рейтинге предприятий. Это поможет представить вас как надежную, платежеспособную и ответственную компанию.

При использовании грамотного маркетинга можно легко ответить, какая реклама самая эффективная для вашей деятельности, а в дополнение создать положительный образ, подчеркнуть достоинства и сформировать лояльное отношение к фирме.

Не следует считать, что малому бизнесу не нужна реклама, что здесь работает только сарафанное радио. Это не так. Реклама в любом случае помогает рассказать о фирме потенциальным покупателям, продвинуть на рынок продукт данной компании.

Важно выбрать тот вид, который не слишком повлияет на бюджет, но при этом поможет раскрутиться и повысит узнаваемость.

Малый бизнес: как его рекламировать

Малый бизнес, как и большой, требует рекламы, от которой не стоит отказываться, даже если нет лишних средств. Следует знать: решающим периодом в развитии любой деятельности являются первые 2 года, когда происходит первоначальное знакомство, привыкание и узнавание. В этот период продвижение должно быть максимально интенсивным и насыщенным.

Прежде чем определиться со способом продвижения предприятия, стоит максимально изучить информацию по вопросу: какая реклама самая эффективная? Статистика - вещь убедительная и при помощи конкретных данных поможет определиться в данном выборе.

Важно сосредоточиться на конкретных предложениях и отказаться от использования шаблонных слов, таких как «дешево», «быстро», «с гарантией», «выгодно» и т. д. Если когда-то такие методы хорошо воздействовали на потенциальных покупателей, то теперь это не привлекает, а даже отталкивает. Людям нужны конкретные цифры, понимание, за что они будут платить.

Методы повышения продаж

Есть несколько методов и видов рекламы, каждый из которых направлен на повышение продаж и получение прибыли, но все это не спонтанные действия, а четко продуманная стратегия. Какая реклама самая эффективная для малого бизнеса, можно понять спустя некоторое время, но то, что любой вид подчиняется определенной структуре, это факт:

  • проблема - если вы продаете товар или услугу, которая может помочь в решении, то при рекламе можно использовать вопросительные предложения: «Надоело ждать, когда упадут цены?», «Вы устали от того, что платите слишком много?» и т. д.;
  • решение проблемы - после того, как был задан вопрос, вы заранее даете ответ, что именно ваша компания способна ее решить и на выгодных условиях;
  • предложение уникально - многие фирмы могут оказать помощь, но вы должны отличаться от них и предложить что-то, что еще больше привлечет целевую аудиторию;
  • ограничения - люди могут заинтересоваться вашим товаром и услугой, но при этом о покупке подумают позже, чтобы все основательно обдумать. Стоит ввести ограничение по времени или по наличию, чтобы быстрее шли за покупкой;
  • призыв - после того как появляется заинтересованность и желание приобретения, покупатель должен сразу увидеть, куда позвонить, как заказать, как оплатить.

Как привлечь потребителя?

Какая реклама самая эффективная? Статистика подтверждает, что не каждая компания может позволить рассказать о себе на телевидении или радио, так как не обладает большими денежными средствами. Конечно, прежде чем разместить рекламу на одном или нескольких источниках, владелец изучает данные, показывающие наиболее эффективные способы. Но стоит помнить, что для каждой сферы бизнеса эффективен свой вид продвижения и свои показатели.

По статистическим данным на примере пластиковых окон в городе Уфе, стоимость одного привлеченного клиента разными способами сильно отличается. Реклама была дана по радио, в газеты и журналы, наружная реклама, в справочную службу и интернет. Дешевле всего обошлось продвижение в интернете, где было затрачено 42 руб., а дороже всего на радио - более 15 тыс. руб. Это говорит о том, что в интернете можно настроить рекламу конкретного на своего клиента, контролировать бюджет и определять стоимость контакта.

Бюджетная реклама в малом бизнесе

  1. Телемаркетинг - звонки потенциальным клиентам могут привлечь покупателей, но могут и оттолкнуть. Реклама таким способом должна быть грамотно составлена: текст должен быть коротким, но емким и понятным. Однако данный способ малоэффективен и может отталкивать людей.
  2. Рассылка сообщений на электронные адреса и в социальных сетях - это вид требует времени, но не нуждается в денежных вложениях. Также малоэффективен, но какой-то процент покупателей может привлечь.
  3. Листовки. Определенных вложений данный вид рекламы, конечно же, требует: необходимо напечатать материал в типографии, желательно в цвете, что больше привлечет людей. Это признанный инструмент маркетинга, но только если грамотно составленный - хороший текст, яркая картинка, качественная бумага. Распространять следует на улицах, где большая проходимость.

Как оценить эффективность?

Какой способ рекламы самый эффективный, как его оценить? После того как данный инструмент будет запущен, владелец захочет узнать, как реклама повлияла на продажи, стоит ли ее использовать в дальнейшем или лучше что-то изменить.

Существует два измерения эффективности рекламы: коммуникативный (т. е. насколько хорошо и точно обращение передает информацию целевой аудитории) и финансовый. Стоит знать, что данный показатель отчасти зависит от владельца, который определяет бюджет, стратегию, параметры, и частично не зависит, потому что есть неконтролируемые факторы: характеристика аудитории, время рекламирования, правовые требования.

Но оценка эффективности зависит от конкретной ситуации на рынке: сколько есть подобных фирм, какие выбраны методы и почему? Для малого бизнеса рекомендуется выстраивать акции по методы прямого клика, т. е. результат должен быть соизмерим: запустили рекламу на десять рублей - получили тридцать, значит, она работает. Запустили на пять рублей - получили три, метод не действует и фирма уходит в минус.

Комплексный подход

Нельзя дать одинаковую оценку эффективности рекламы для каждой сферы бизнеса и статистику результатов одной компании использовать для анализа другой. Такой способ только истратит бюджет, а толку не будет.

Приветствую, уважаемые читатели блога ИнетСоветы! В этой статье будут рассмотрены разные виды рекламы в интернете и их характеристика. Знание особенностей каждого типа рекламы поможет вам эффективно потратить бюджет на продвижение своих товаров или услуг.

Из статьи вы узнаете не только о том, какие есть виды интернет-рекламы, но и сколько стоит реклама в интернете и где ее можно разместить. Получите рекомендации по эффективному размещению рекламы в сети для повышения популярности проекта, увеличению продаж товаров и услуг. Благодаря разным критериям настройки и возможности вносить изменения в размещенные объявления в любое время суток, онлайн реклама постоянно увеличивает свою долю рынка.

Что представляет собой реклама в сети интернет?

С развитием интернета и увеличением потенциальной аудитории, в последние годы рынок рекламы в сети растет в геометрической прогрессии. Сейчас доступно множество форматов рекламных объявлений: текстовые, графические, видео и анимационные. Благодаря развитию мобильного интернета, охват аудитории пользователей расширился. Теперь не только владельцы компьютеров и ноутбуков могут видеть рекламу на сайтах, но и пользователи мобильных гаджетов (планшетов и смартфонов).

Разместить рекламу можно не только на специализированных досках объявлений, но и многих сайтах через специальные сервисы. Отдельно следует отметить рекламу в социальных сетях и в видео роликах на Ютубе, как самые перспективные способы привлечения целевой аудитории, благодаря гибкому таргетингу. Настройки таргетинга позволяют выбрать ту аудиторию пользователей, которой будет интересна эта реклама и соответственно предложение в ней.

Сервисы аналитики эффективности рекламных компаний позволяют отследить такой параметр, как конверсия. Для объявления он означает соотношение количества кликов к общему числу показов. В статистике он отображается, как CTR. Дополнительно можно анализировать дальнейшее поведение пользователя на рекламном сайте – подписка, регистрация, заполнение заявки, оформление заказа и прочие действия.

Интернет-реклама и ее разновидности

Существуют разные формы рекламы в интернете – агрессивные (всплывающие pop-up и pop-under окна, тизеры, медийная реклама в видео роликах), графические и анимационные баннеры, текстовые контекстные объявления, рекламная строчка, реклама в почтовых рассылках.

Баннерная реклама

Одна из основных целей размещения баннерной рекламы в интернете – повысить узнаваемость бренда компании.

Баннер – это статическая или анимированная графическая картинка, фиксированного размера. Что касается форматов, статическая картинка - jpeg или png, а анимированная - gif и flash. Самые популярные размеры 468*60, 240*400.

Оплата осуществляется за показ баннера на протяжении фиксированного отрезка времени (день, месяц). Подобрать площадки можно вручную и договорится с владельцами сайтов о размещении. Или через специализированную биржу Ротабан .

Контекстная реклама

Что такое контекстная реклама в интернете? Эта реклама, которая показывается в соответствии с содержанием контента страницы, на которой она отображается. Анализируются ключевые слова, и показывается наиболее релевантная содержанию реклама. Посетителю предлагается товар или услуга, к которой он проявил интерес.

В последнее время объявления начали показываться на основе ваших интересов. Например, поискали вы информацию в интернете о выборе планшета, и теперь целый день видите рекламу планшетов на страницах, которые посещаете позже.

Лидерами рынка являются Яндекс.Директ и Google Adwords. Я думаю, вы слышали о двух крупнейших поисковых системах: Яндекс и Google, и из названия систем контекстной рекламы, перечисленных выше, вы догадаетесь, кому какая принадлежит.

Для хорошей отдачи от рекламной компании нужно правильно подобрать ключевые слова, по которым будут отображаться ваши объявления. В настройках необходимо указать географическое положение и регион целевой аудитории, типы устройств.

Стоимость оплаты за каждый переход по объявлению зависит от тематики и конкуренции. Самые дешевые клики в некоммерческой тематики стоят от 5 центов, в конкурентных коммерческих темах средняя цена составляет несколько долларов. Стоит отметить, что чем выше на странице размещается объявление, тем дороже стоимость клика по нему.

Тизерная реклама

Тизеры представляют собой картинки, часто анимационные с интригующим заголовком. Своим видом тизеры дразнят посетителя заставляя кликнуть и посмотреть, что скрывается за кричащим заголовком.

Тизерную рекламу чаще всего размещают на развлекательных и новостных сайтах. Эффективна такая реклама на сайтах женской тематики для продажи товаров для здоровья и похудения. Женщины охотно переходят по объявлениям и совершают дальнейшие действия на сайте рекламодателя (подписки, заказы).

Агрессивная всплывающая Pop-up реклама

Пример агрессивной рекламы – всплывающее Pop-up окно, которое блокирует просмотр информации на сайте. Чтобы убрать его с экрана пользователю необходимо совершить клик для закрытия. Часто при закрытии пользователь принудительно перенаправляется на другой сайт или в отдельном окне открывается новая страница с рекламным предложением.

Еще раньше был распространен другой вид навязчивой рекламы – когда вместе с нужным сайтом открывалось еще окно с рекламой. Но в последнее время на качественных сайтах редко встречается попап-реклама, так как со стороны поисковых систем введены санкции за ее размещение.

Баннерная, контекстная, тизерная и всплывающая Pop-up реклама в основном размещается на сайтах и форумах.

Целевая реклама в социальных сетях

Классический формат – блок объявлений. ВКонтакте он размещается в левой колонке, а в Фейсбуке – справа. Пример такой рекламы на странице ВКонтакте:

Отдельно следует отметить рекламу в сообществах. Целевая аудитория выделяется по интересу к определенной теме. Рекламный пост в паблике ничем не отличается от обычного поста, за счет этого доверия к нему больше. Если сравнивать рекламное сообщение и объявление, первое более информативно и несет больше информации для пользователя. Что касается отдачи, то она выше у платного поста.

Следует отметить, что аудитория ВКонтакте помладше, чем в Одноклассниках.

Формат оплаты или за 1000 показов, или за 1 клик.

Разместить рекламу в интернете можно на специально созданной профильной странице в социальной сети. Специально для продвижения конкретной услуги или товаров создается фейковая страничка и заполняется необходимой информацией. Так поступают владельцы интернет-проектов или малого бизнеса.

Постоянно развивающимся и растущим бизнесам стоит создать свою группу или паблик. Эффективнее взаимодействовать с пользователями внутри соц. сети, чем перенаправлять их на отдельный сайт. Безусловно потребуются некоторые вложения на оформление и администрирование собственного сообщества.

Форматы рекламы на YouTube

  1. Видео реклама, воспроизводящаяся перед роликом на протяжении минимум 5 секунд. Через 5 секунд пользователь может нажать на кнопку «Пропустить рекламу» и начать просмотр видео, за которым он пришел на страницу. Это самый эффективный способ YouTube рекламы для привлечения внимания пользователя на бренде или конкретном товаре. Оплата снимается за просмотры.
  2. В следующем формате объявлений оплата берется за клики. Сама реклама показывается в правой колонке над рекомендуемыми видео, а также в виде полупрозрачного блока, которые накладывается на нижнюю часть видео. Этот вид рекламы заказывается через контекстно-медийную сеть Google Adwords.
  3. Третий тип - баннер 300*250 в правой колонке над похожими видео. Чаще всего это медийный блок с анимационной картинкой.

Тематические сайты

К этой группе следует отнести различные блоги, форумы, доски объявлений, порталы и сообщества. Аудитория у таких интернет-площадок узкотематическая.

По времени и трудозатратам это один из сложнейших способов, а вот что касается стоимости, то на многих ресурсах можно разместить рекламу бесплатно. На многих форумах просто так зарегистрироваться и разместить рекламные сообщения не получится, администраторы за откровенную рекламу отправят в бан. Чтобы максимально ненавязчиво прорекламироваться сначала необходимо пообщаться с аудиторией, так сказать на бескорыстных началах.

Реклама в E-mail рассылках

Инфобизнесмены используют рассылку по электронной почте для продажи своих информационных товаров или оказания услуг. Для привлечении пользователей в базу подписчиков им сначала предлагается бесплатный продукт за подписку. А потом каждый подписчик получает серию писем подталкивающих его купить платный продукт.

Различные интернет-сервисы или магазины с помощью рассылки сообщают своим клиентам информацию о новинках, акциях, скидках. Обычно подписчиками являются те, кто уже совершали покупку или пользовались услугами, поэтому такие письма не вызывают у них раздражения.

Эффективность и стоимость

Самыми недорогими видами являются: контекстная, тизерная и реклама в рассылках. Благодаря настройкам таргетинга контекстную рекламу увидят заинтересованные пользователи, отдача от такой рекламы высокая. Что касается тизеров, серьезным коммерческим проектам они не подходят, а вот для развлекательных самое то.

Больше всего придется потратиться на баннерную рекламу, а вот эффективность от нее довольно низкая в плане продаж. Зато она идеально подходит для имиджевой рекламы. Дополнительные средства понадобятся на создание качественного баннера профессиональным дизайнером.

Надеюсь, эта статья помогла вам разобраться с основными способами размещения рекламы в интернете. Пишите отзывы в комментариях и делитесь опытом, какой рекламы помог в продвижении вашего бизнеса.

Вопрос маркетинга, считается одним из самых актуальных на сегодняшний день, в особенности для представителей малого и среднего бизнеса. Хотя, даже не смотря на известную фразу «хороший товар в рекламе не нуждается», многие владельцы крупных торговых сетей, тоже иногда пользуются услугами маркетинга. Но, если Вы сталкиваетесь с рекламированием своего частного дела впервые, то для Вас будет также очень полезной информация и о том, какие виды рекламы являются наиболее эффективными и распространенными на сегодня.

Наружная реклама

Итак, одним из самых распространенных, и одновременно недорогих видов маркетинга, на сегодняшний день, считается наружная реклама. Она представляет собой стенды, щиты, растяжки, баннеры, и т.д., которые могут располагаться, как на территории рекламируемого предприятия, так и в любой другой точке города. Примеры такой рекламы, можно встретить практически на каждом шагу, особенно в крупных городах.

Одними из самых ярких представителей наружной рекламы, являются щиты. Как правило, они располагаются на любых зданиях, заборах, над эстакадами или проезжими частями, и представляют из себя большую платформу, размерами 3Х6 метров, на которой размещается рекламное сообщение. Основной акцент такого элемента маркетинга, рассчитан на: пешеходов, водителей, и пассажиров общественного транспорта.

В последнее время, в многих крупных городах, большую популярность набирают щиты формата «сити». Принцип их действия точно такой же, как и обычных щитов, но при этом, имеется значительная разница в размерах. Щиты формата «сити», как правило, не превышают габаритов в 1,2Х1,8 метра, что позволяет использовать их на столбах уличного освещения, в общественных местах (рынки, супермаркеты, торговые центры), и т.д.

В зависимости от желания клиента, щит может оснащаться подсветкой. Но, такой вариант будет несколько дороже, ежели обычный. Что касается слабых сторон щитов, то они заключаются в следующих особенностях:

  • сложность в размещении, с правовой точки зрения . Ведь поскольку щиты, как правило, размещаются на общественных постройках или опорах, муниципальная власть может начать предъявлять претензии собственнику самого щита, за то, что он занимает городское пространство. В таком случае, Ваша реклама будет демонтирована, ну а оплаченные за нее деньги, вряд ли вернутся Вам на счет;
  • негативное влияние окружающих факторов . За счет своих крупных габаритов, щиты не редко стают отличной мишенью для вандалов. Также, на них могут негативно воздействовать и резкие порывы ветра, дожди, снег, прямые солнечные лучи и т.д.;
  • большая конкуренция . Если рассматривать все виды рекламы наружной, то именно щиты являются наиболее эффективными представителями данного типа. А это, в свою очередь, порождает очень большую конкуренцию, среди разных рекламируемых предприятий;
  • ограниченность места . Поскольку щиты могут устанавливаться только на специально предусмотренных для этого местах, то вполне может возникнут проблема с отсутствием места для их размещения. Также, следует учитывать и тот факт, что многие заказчики жаждут занять самые выгодные места, которых, как правило, не так уж и много.

Помимо вышеперечисленных недостатков, щиты имеют и массу достоинств, среди которых :

  • выгодная цена;
  • большая эффективность. За счет своих внушительных габаритов, яркие щиты привлекают к себе массу внимания;
  • возможность влиять на целые районы, за счет установки нескольких щитов неподалеку друг от друга.

Еще один, не менее эффективный тип наружной рекламы – это растяжка. В отличии от щитов, она имеет несколько меньшее распространение, и размещается исключительно над проезжими частями и эстакадами. Ее размеры могут достигать от 12 до 15 метров в длину, и 1 метр в ширину. Как правило, на растяжках принято писать название рекламируемой компании, или ее слоган. Но, бывают случаи, когда на растяжке имеются и разнообразные изображения.

В зависимости от желания клиента, надпись или рисунок на растяжке может иметь выпуклые элементы, или дополнительное освещение. Такие опции укомплектовываются, как правило, за дополнительную оплату. К положительным особенностям такого типа рекламы, можно бесспорно отнести следующие черты:

  • низкая стоимость;
  • отсутствие претензий от государства. В отличии от щитов, растяжка крепится над дорожным покрытием, не занимая городское пространство. При этом, для ее размещения, достаточно лишь письменного соглашения от представителей муниципального управления;
  • возможность размещения рекламы с двух сторон.

Ну а что касается отрицательных особенностей, то они примерно те же, что и в случае с щитами, за исключением возможных претензий от властей.

Рассматривая все виды рекламы наружного типа, просто невозможно не упомянуть и об вывесках. По сравнению с предыдущими вариантами, вывески будут считаться просто наиболее популярными, так как их можно встретить абсолютно за каждым углом. Это объясняется тем, что миниатюрные габариты вывески, запросто могут позволить их установку, как в помещении, так и снаружи, причем не только на территории рекламируемого предприятия, а и посреди общественного места, или даже посреди аллейки.

Еще одним значимым отличием вывесок, от щитов и растяжек, является то, что они вовсе не требуют никаких разрешений. Что же касается их конструкции, то она может предусматривать установку вывесок, как на ровный пол, так и на стену любого здания. Но вообще, как показывает практика, чаще всего их располагают рядом с рекламируемым объектом.

Что же касается недостатков, то они примерно такие же, как и в случае с вывесками. Во-первых, за счет легкого веса конструкции, штендер довольно просто украсть. Во-вторых, в отличии от вывески, он не может крепиться в стене здания, а может устанавливаться исключительно на ровной поверхности. В-третьих, опять-таки, из-за облегченной конструкции, штендер запросто может унести ветром. Но, не смотря на эти недостатки, многие частные предприниматели активно пользуются именно таким видом рекламы.

Помимо стандартных маркетинговых инструментов, в наше время имеются и некоторые креативные виды рекламы, такие как: люди-сэндвичи. Этот тип представляет из себя специальный костюм, который надевается на сотрудника, который, в свою очередь, должен находится в людном месте, рекламируя то, или иное заведение.

Люди-сэндвичи могут делится на два типа: с костюмами, на которых имеется двухсторонняя афиша с информацией, или же с костюмами, которые имеют форму фирменного логотипа рекламируемой компании (к примеру, многие магазины, специализирующиеся на продаже мобильных устройств, часто заказывают подобную рекламу, с костюмом, в виде сотового телефона).

Ну и последний, самый бюджетный тип наружной рекламы – аппликация. Он представляет из себя обычные бумажные листочки, с размещенной рекламной информацией, которые клеятся на: столбы, остановки, стены домов, рекламные щиты и т.д. Большим плюсом аппликаций является то, что они вовсе не требуют никаких разрешений. Но при этом, у них имеется и значительный недостаток – низкая эффективность.

Реклама в интернете

Упоминая основные виды рекламы, которые активно используются многими частными предпринимателями на сегодняшний день, просто нельзя обойти стороной и рекламу в интернете. Конечно, в связи с постоянным развитием всемирной паутины, типы маркетинговых инструментов, которые существуют в сети, постоянно расширяются, порождая все новые, и новые течения. Но мы, в данной статье, рассмотрим лишь те направления, которые считаются наиболее эффективными.

Итак, возглавит наш список довольно популярный тип рекламы в интернете, который используется практически на каждом сайте – баннер. Данный элемент, может представлять из себя графическую фигуру, абсолютно любой формы, на которой размещается, как рекламное сообщение, так и всевозможные изображения.

Своей популярности, данный тип рекламы добился, в первую очередь, благодаря своей универсальности. Любому заказчику, могут предложить на выбор, как бесплатный вариант баннера, который будет размещен на специальных бесплатных сайтах, так и платный вариант, который займет место на популярных ресурсах, или же в социальных сетях (Вконтакте, Однокласники, Инстаграм, Фейсбук и т.д.).

Если вести речь исключительно о платных баннерах, то их стоимость будет абсолютно разной, и в первую очередь, она определится по местоположению будущей рекламы.

В большинстве случаев, данная классификация выглядит примерно так :

  • Pop —up – один из самых дорогих вариантов. Он представляет из себя баннер, который открывается в отдельном окне браузера, при переходе посетителя на главную страницу сайта;
  • Pop —under – также один из самых дорогостоящих баннеров, который открывается в отдельной вкладке;
  • Float – более дешевый вариант баннера, который появляется на главной странице сайта, в виде картинки, и имеет крестик для закрытия;
  • Top —line – баннер, который размещается в верхней части сайта, по всей ширине. При пролистывании страницы вниз, реклама видна не будет. Именно по этой причине, стоимость такого маркетингового инструмента является довольно низкой;
  • Расхлоп – один из самых дешевых типов баннеров, который размещается сбоку страницы, и разворачивается при наведении на него курсором.

Еще один, не менее популярный вид рекламы в интернететекстовая реклама. В отличии от баннеров, такой инструмент несет гораздо больше информации, и как правило, считается более эффективным. Представляет из себя текстовая реклама некое объявление (с картинками, или без них), которое интегрируется в какую-либо статью, на любом интернет ресурсе. Таким образом, пропустить его не представляется возможным.

Более редко, текстовую рекламу могут не интегрировать в уже готовый материал, а создать в виде индивидуальной СЕО-статьи. Конечно, такой вариант будет куда дороже, так как в нем будут задействованы дополнительно и копирайтеры, набирающие сам текст на рекламу. Ну и размещение такой статьи должно быть исключительно на отдельной странице сайта, что тоже ударит по карману.

Если рассматривать более оригинальные виды интернет-маркетинга, то можно также подчеркнуть и рекламу, выраженную в видеороликах. Причем, это может быть, как отдельно снятое видео, размещенное на специальных тематических сайтах, так и небольшой отрывок, вставленный в готовый видеоматериал.

Не для кого не секрет, что YouTube – один из самых популярных видео-хостингов на сегодняшний день, на просторах которого обитает большое количество блогеров, с аудиторией, свыше 100 тыс. человек. Так вот, большинство таких блогеров, за приличную оплату, могут согласится снять рекламную вставку для Вашего бизнеса, и разместить ее в своем ролике. Такой вариант продвижения собственного дела, пожалуй, будет одним из самых эффективных.

Ну и под конец, рассматривая виды рекламы во всемирной паутине, просто невозможно не упомянуть о контекстной рекламе. Это, также один из самых дорогих и эффективных способов продвижения собственного дела, имеющихся на сегодняшний день. Данный вариант маркетинга, представляет из себя автоматически всплывающую рекламу, при вводе пользователем соответствующих слов или словосочетаний в строку поиска.

То есть, более понятными словами, если Вы будете искать какую-либо информацию по рыбалке, то Вам автоматически будут выпадать сайты, с предложениями купить рыболовные принадлежности, именно в том магазине, хозяин которого заплатил за данную контекстную рекламу. Так что, можно сделать вывод, что контекстная реклама, вовсе не отстает по своей эффективности от рекламы в видеороликах.

Реклама на телевидении

То, какие виды рекламы существуют в интернете, мы уже с Вами рассмотрели, и теперь давайте перейдем к аналогичному источнику массовой информации – телевидению. Наверное, каждый из нас замечал, что во время просмотра какого-либо фильма или сериала по телевидению, трансляция иногда прерывается для показа рекламных роликов. Так вот, это и есть один из самых распространенных способов маркетинга по ТВ.

Но, стоит упомянуть и о стоимости такого продвижения. На сегодняшний день, стоимость 30-ти секундного рекламного ролика на популярном телеканале, будет в несколько раз выше, чем стоимость одного полноценного видео от известного блогера, размещенного на канале, с аудиторией около миллиона человек. Такая особенность, в значительной мере уменьшает конкурентоспособность рекламы на ТВ, с остальными видами рекламы в маркетинге.

Но, еще не все потеряно. Ведь помимо рекламного ролика на ТВ, имеются и более дешевые варианты продвижения своей продукции, а именно: бегущая строка. Данный вариант представляет из себя исключительно текстовое объявление (без изображений), которое находится в нижней части экрана, и перемещается во время эфира.

Для того, чтоб текст был хорошо заметен, и легко читаем, его размещают на специальном фоне, который имеет ширину во весь экран, а высоту, не более 1 – 2 см. Цвет фона не должен быть слишком ярким, дабы не резать глаза телезрителям. Обычно, для такой рекламы выбирают нейтральные оттенки желтого, зеленого или синего цвета. Ну а что касается шрифта, то он набирается исключительно черным цветом.

Если помимо вышеперечисленных маркетинговых инструментов рассматривать и нестандартные виды рекламы по ТВ, то в этот список можно внести и телемагазины. Это, пожалуй, также один из самых дорогостоящих способов продвижения собственного дела через телевидение. А выглядит данная реклама следующим образом: среди эфира выделяется время, не более 5-ти минут, на протяжении которого зрителям показывают предлагаемые Вами товары или услуги, и максимально детально рассказывают о их особенностях.

На практике, этот способ считается очень эффективным, и широко применяется на большинстве популярных телеканалах. Поэтому, даже несмотря на высокую стоимость такого продвижения, Вы столкнетесь еще и с очень большой конкуренцией. Так вот, для того, чтоб Ваша реклама не отставала от остальных, не следует заказывать ее второпях. Для начала, изучите уже имеющиеся телемагазины (их ценовую политику, манеру общения с потребителями, ассортимент и т.д.).

После того, как Вы овладеете данной информацией, начинайте строить свою структуру будущего телемагазина. Причем, она не должна быть похожа на остальные, а лучше всего, чтоб она имела некоторые характерные особенности, которые, в первую очередь, будут на руку покупателям. Ведь именно это и заставит их совершать покупки исключительно в Вашем магазине.

Ну и последний, наиболее современный вид рекламы на ТВ – спонсорство. Вообще, его принято считать скрытым типом, но несмотря на это, спонсорство, пожалуй, это одна из самых явных реклам, которую можно встретить сегодня. В отличии от остальных инструментов маркетинга, спонсорство подразумевает не просто покупку рекламы, а своеобразный взаимовыгодный обмен между заказчиком и исполнителем.

Данный обмен, в свою очередь, происходит следующим образом: заказчик, который нуждается в рекламе, спонсирует какое-либо мероприятие, видео, передачу и т.д., вкладывая в нее определенную сумму денег. Ну а ведущие проспонсированного мероприятия или передачи, за такой финансовый вклад, обязуются организовать немалую аудиторию потребителей, и прорекламировать перед ними Вашу продукцию или услугу.

К вопросу о том, какие виды спонсорской рекламы бывают вообще, можно отнести их следующую классификацию :

  • голосовая реклама . Озвучивается ведущими мероприятия, или автором видео, прямо во время трансляции;
  • рекламный модуль . Представляет из себя небольшой баннер, который располагается в видном месте на экране (в случае теле или видеотрансляции), или же в качестве фона (если проспонсированное мероприятие проходит вживую);
  • эксклюзивный видеоролик . Небольшой отрывок видео, рекламирующий Вашу продукцию или услугу. Применяется исключительно в варианте трансляции по телевидению или интернету;
  • спаренное рекламирование . В этом случае, любые, из вышеперечисленных способов, могут использоваться одновременно.

Помимо того, что спонсорство – это один из самых явных типов рекламирования, так он, параллельно, является еще и одним из самых эффективных. Ведь как показывает практика, на любые мероприятия приходит именно заинтересованная категория потребителей, которая является поклонниками организаторов или авторов самого мероприятия. Поэтому, узнав о Вашем спонсировании, Вы автоматически получаете большое признание со стороны этих самых поклонников.

Также, еще одним значимым плюсом спонсорства является то, что зачастую, спонсоры сами могут выбирать направление и тематику будущих: передачи, мероприятия или видео. Это очень важная особенность, так как благодаря ей, спонсор запросто может поставить контекст сценария таким образом, чтоб в дальнейшем в него можно было вписать и его рекламу.

Ну и последняя положительная черта данного маркетингового инструмента – отсутствие конкуренции. Ведь организация и спонсорство любого мероприятия – процесс достаточно трудоемкий, и поэтому, большинство заказчиков скорее привлекут новые виды рекламы, не требующие таких физических и материальных вложений.

Остальные типы маркетинговых инструментов

Наиболее популярные виды рекламы, и их эффективность, мы уже с Вами рассмотрели, и теперь, давайте перейдем к последним, менее распространенным маркетинговым инструментам: реклама на радио и в печатных СМИ. Итак, давайте рассмотрим их по порядку.

Что касается рекламы на радио, то она, как правило, не пользуется особой популярностью, и рассчитана лишь на узкий круг потребителей: на пенсионеров, пассажиров общественного транспорта, и т.д. Вообще, можно выделить всего два основных типа рекламирования по радио: дикторское объявление и музыкальная заставка.

Дикторское объявление, имеет куда меньшую стоимость, по сравнению с заставкой, так как оно не требует особых усилий. Принцип работы такого объявления следующий: заказчик пишет самостоятельно небольшой рекламный текст, и передает его диктору. А тот, в свою очередь, за определенную плату зачитывает рекламу заказчика во время эфира. В зависимости от договора и оплаты, сообщение может зачитываться пару раз в день, или же при каждом удобном случае (во время пауз на эфире, или в промежутках между эфирами).

Если же говорить о музыкальной вставке, то в этом случае дело будет обстоять куда сложнее. Помимо обычного рекламного текста, который заказчик передает диктору на радио, в заставке должна еще присутствовать и музыкальная дорожка. А это уже, как правило, работа диджея. То есть, при заказе музыкальной вставки, необходимо оплачивать услуги сразу нескольких человек, что будет значительно дороже.

Ну и напоследок, давайте рассмотрим возможности рекламирования в печатных СМИ. Данный маркетинговый инструмент, по сравнению со всеми, вышеперечисленными, имеет самую маленькую аудиторию. Это объясняется тем, что современное поколение, привыкло читать новости исключительно в интернете, полностью отказавшись от газет. Таким образом, аудитория может ограничится лишь пенсионерами.

Спасти ситуацию может лишь рекламирование в аналогичных печатных изданиях, таких как: тематические журналы, или местные газеты. Ведь журналы, не смотря на существование интернета, не перестают терять свою популярность. Это, зачастую, объясняется тем, что помимо информации, в журнале, Вы сможете дополнительно получить и какой-либо подарок (скидку в определенном магазине, пластиковую или металлическую фигурку и т.д.). К такому маркетинговому ходу, обратились уже многие издания, что и позволило им держаться на плаву.

Ну а если речь идет о местных газетах, то в данном случае аудитория будет также не маленькой. Ведь в интернете, далеко не всегда можно найти информацию о последних события в Вашем городе, в особенности, если говорить о небольших провинциальных городках.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что все-таки, реклама в печатных СМИ вполне бывает довольно эффективной. Поэтому, давайте рассмотрим, какие типы рекламы могут использоваться в данном направлении.

На сегодняшний день, выделяют всего 4 типа маркетинговых инструментов в СМИ :

  • модульная реклама . Представляет из себя отдельную полосу рекламного характера, которая может быть, как в виде отдельной колонки с заголовком, так и в виде рекламного текста, размещенного на ярком фоне, отличающемся от остального фона страницы;
  • рубричная реклама . Это, пожалуй, один из самых дорогостоящих способов продвижения собственного дела через печатные СМИ. Он представляет из себя большой рекламный текст, написанный самим заказчиком, или специальными копирайтерами (что будет несколько дороже), который может занимать, как целую страницу, так и ее некоторую часть. При этом, такая реклама будет иметь отдельный заголовок, и несколько дополнительных подзаголовков, которые разобьют рекламу на рубрики. По желанию заказчика, сообщение может быть дополнено иллюстрациями;
  • текстовая реклама . Один, из самых распространенных способов, который широко используется практически во всех современных печатных СМИ. Он представляет из себя небольшую текстовую пометку, расположенную на отдельном фоне. Как правило, данная пометка помещается среди текста, и привлекает достаточно много внимания. При этом, такой способ маркетинга довольно недорогой;
  • почтовые буклеты и каталоги . Также, один из самых дорогостоящих способов продвижения с помощью печатных СМИ. В отличии от всех, вышеперечисленных вариантов, он подразумевает собой отдельный журнал или буклет, небольшого размера, который идет в паре с популярными печатными изданиями. В таком журнале или буклете, заказчик может разместить все, необходимые для продвижения, товары, или услуги, прикрепив к ним достаточно информации и фотографий.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц. сети:

Чтобы успешно развивать свой бизнес, будь то торговля, различные услуги или что-то иное, необходимо прежде всего продвигать его, делать узнаваемым. И в этом вопросе огромную роль играет реклама. Именно она позволяет привлечь заинтересовать их. А текущее развитие общества и технологий позволяет использовать различные виды реклам, которые могут охватить практически все категории людей. И это дает возможность донести информацию о себе, о товаре, об услуге или о бизнесе в общем до любого человека.

Под наружной понимается реклама, которая находится на территории населенного пункта. Её располагают на щитах, стендах, растяжках, крышах и стенах домов, на транспорте или в нем. Все наружные виды рекламы, примеры которых можно встретить на каждом углу, активно используются, так как они относительно малозатратные, но при этом достаточно эффективные.

Щиты - это конструкции, которые предназначены для размещения большеразмерного баннера с рекламой. Чаще всего их располагают вдоль дорог. Текст, адреса и телефоны на них должны быть крупными, чтобы их легко можно было прочитать из движущегося транспорта.

Растяжки - это полотна ткани или винила с рекламной информацией, которые растянуты над дорогой. Тоже весьма эффективный метод продвижения, который очень часто используется.

Указатели - это своего рода маячки, которые указывают направление, в котором находится рекламируемый объект.

Штендеры - это сборно-разборные или раскладные рекламные конструкции, на которых располагается информация о фирме и её контактные данные.

Люди-сэндвичи - это переодетые люди, которые привлекают потенциальных клиентов.

Пневмофигуры - надувные объемные фигуры.

Липкая аппликация - это различные плакаты, стикеры и объявления.

Интернет дает огромные возможности по раскрутке бизнеса путем размещения рекламной информации.

Баннер - это графическое прямоугольное изображение, на котором расположена информация либо картинка.

Видеоролики - самый распространенный вид рекламы на телевидении. Длина ролика обычно составляет 15-30 секунд, но может быть и иной.

Бегущая строка - это текстовые объявления, которые идут во время эфира.

Телемагазины - это способ при котором телезрителю предоставляется полная информация о рекламируемом объекте.

Спонсорство - скрытая и явная реклама товаров, компаний или услуг во время трансляции. Явная реклама выражается в благодарности за помощь в организации и/или проведении программы, выпуска, рубрики. Скрытая же представлена в виде различных аксессуаров, атрибутов или продуктов с названием бренда.

Дикторское объявление - записанное текстовое рекламное сообщение.

Почтовые каталоги - это список товаров с описаниями, ценами и фотографиями, распространяемыми через почтовые ящики.

04 Мар

Этапы проведения рекламной кампании в интернете

  • Информирует потребителя о вашем продукте, его характеристиках и выгодах;
  • Обучает потребителя пользоваться вашим товаром;
  • Развлекает;
  • Продает.

Сегодня предприниматели имеют широкий выбор из каналов для распространения рекламы: телевидение, радио, печатные ресурсы, билборды. Однако наиболее перспективным из каналов распределения коммуникационного сообщения по праву считается интернет.

Давайте рассмотрим этапы развития интернет-рекламы в России:

  1. Сначала был спам. Начало 90-х годов прошлого века. Все мы помним надоедливые рекламные письма в электронных ящиках. Отправители не имели возможности персонализировать письма, поэтому слали их всем подряд. В результате рекламщики в большинстве случаев получали лишь гневную реакцию пользователей.
  2. 2000-е годы – появление и , применение социальных сетей для продвижения продукции. Развитие браузеров и поисковых систем позволили проводить персонализированные рекламные кампании в интернете.
  3. 2010-е – годы появление уведомлений и всплывающих окон.

Прежде чем перейти к изучению видов интернет-рекламы, мы рассмотрим основные этапы проведения рекламной кампании в интернете:

  1. Формулирование целей рекламной кампании в интернете;
  2. Определение целевой аудитории. Здесь необходимо описать демографические и психографические факторы, интересы и предпочтения.
  3. Разработка стратегии и программы продвижения. Здесь необходимо учитывать вашу целевую аудиторию и бюджет рекламной кампании;
  4. Реализация;
  5. Контроль по показателям эффективности.

Преимущества интернет-рекламы перед другими способами

Не все компании располагают огромными маркетинговыми бюджетами. Совсем недавно это являлось основной причиной неудач небольших новых организаций, их старания не были заметны на фоне грандиозных рекламных кампаний старожил рынка.

С появлением интернет-рекламы все изменилось. Реклама в интернете не столь дорога, как реклама на телевидении, радио, в печатной продукции. Ее может себе позволить даже домохозяйка Маша, которая варит домашнее мыло, а затем продает его на своей страничке в социальной сети.

Интернет позволяет настроить ваше сообщение таким образом, что оно будет отображаться только у тех пользователей, которым оно интересно, то есть только вашей потенциальной аудитории. При этом вы можете настроить рекламу продукта под каждого клиента индивидуально, согласно его нуждам и интересам.

Виды и стоимость рекламы в интернете

На самом деле на сегодняшний день существует огромное количество видов рекламы в интернете. Для удобства предоставления информации мы объединим их в группы.

Контекстная реклама

Это наиболее известный способ продвижения во Всемирной сети.

Например, вы продаете домашнее мыло, поэтому контекстная реклама вашей продукции будет размещаться на женских форумах, сайтах с женскими советами.

Плюсы:

  • Персонализированность;
  • Направленность на целевую аудиторию;
  • Экономия времени и денег;
  • Видимая эффективность.

Минусы:

  • Контекстная реклама работает ровно столько времени, за сколько вы заплатили;
  • Нестабильная цена;
  • Необходимость регулярной оптимизации сообщения для обеспечения «кликабельности»;
  • Недоверие со стороны целевой аудитории;

Давайте сразу разберемся, какие инструменты контекстной рекламы существуют и как ее размещать с использованием каждого из них.

Яндекс Директ – один из наиболее известных и эффективных инструментов контекстной рекламы. Настроить ее достаточно просто, опишем последовательность действий при размещении контекстной рекламы в Яндекс Директ.

  • Регистрируемся в системе Яндекс . Во время регистрации выбираем профессиональный интерфейс сервиса. Щелкаем на ссылку «Дать объявление».
  • Настраиваем параметры рекламной кампании . Здесь необходимо выбрать название компании, указать ваше имя, фамилию и отчество, дату рождения. Это не столь важно. Обратить свое внимание необходимо на пять пунктов: стратегия, временной таргетинг, регион, настройка на тематических площадках и дополнительные фразы.

Временной таргетинг отображает то время суток, в которое будет отображаться ваше сообщение в поисковой системе Яндекс и дни недели. При выборе временного таргетинга мы советуем опираться на тип продукта и бюджет.

Регион зависит от того, где вы продаете свой товар. Например, если вы предлагаете домашнее мыло только в Москве и не предлагаете услуги по его доставке в регионы, то вам следует указать Москву в данном поле настройки.

Настройка на тематических площадках нужна, чтобы ограничить те ресурсы, в которых будет отображаться ваше сообщение. Многие специалисты рекомендуют отключить выдачу на тематических площадках, чтобы сообщение отображалось исключительно в самой поисковой системе при соответствующем запросе пользователя.

Дополнительные фразы – это те фразы, по которым будет отображаться ваше сообщение, помимо основных ключевых. Как правило, это синонимы и близкие по смыслу слова. Специалисты также рекомендуют отключить данный параметр, чтобы выдача была более релевантна.

  • Вам необходимо выбрать заголовок и текст объявления, а также подобрать ключевые слова . Этот этап является самым важным.

Чтобы подобрать заголовок и текст, необходимо заполнить поле «ссылка на сайт». В данное поле вы должны скопировать ссылку , в нашем случае – сайт, где мы продаем наше домашнее мыло. После данного действия заголовок и текст наберутся автоматически.

Ключевые слова подбираются на сервисе подбора ключевых слов Яндекс. Вы попадете на него, щелкнув по ссылке «Подобрать слова» рядом с полем новые ключевые слова.

В настройках сервиса указываем регион и последовательно набираем фразы, которые соотносятся с нашей задачей – продать мыло. Например, купить домашнее мыло, домашнее мыло в подарок и так далее.

После того как вы набрали фразу и нажали на кнопку «Подобрать», перед вами откроется страница с частотой набранного запроса в определенный промежуток времени в каком-либо регионе, а также близкие по смыслу запросы и их частота. Не выбирайте фразы и слова с частотой запросов выше 1000, нам подойдут запросы с частотой от 500 до 1000 в месяц.

Если вы хотите, чтобы целая фраза или какое-либо слово выявляли ваше объявление только в той форме, в которой вы его ввели, то заключите эту фразу или слово в кавычки. Например, если вы не заключили в кавычки фразу «домашнее мыло», то ваше объявление по его продаже появится и при запросе «домашнее мыло как сварить», чего нам не нужно.

  • На следующем этапе вы увидите ваши ключевые слова и их цены . Мы можем отсеять слишком дорогие запросы при помощи настройки в верхней части страницы.
  • Отправление объявления на модерацию и оплата кликов . В том случае, если ваша кампания не прошла модерацию, то мы советуем обратиться в службу поддержки Яндекс Директ по телефону 8 800 333-9639, назвать номер рекламной кампании и узнать причину. Часто объявления отклоняются по ошибке.

Но последовательность действий все же приведем:

  • Первый шаг – регистрация в системе Google.
  • Второй шаг – выбор типа контекстной рекламы, то есть тех сервисов, в которых будет отображаться ваше объявление: страница выдачи поисковых запросов Гугл, сайты. Кроме того, на первом этапе мы указываем название рекламной кампании, оно не будет отображаться для пользователей.

Здесь же мы выбираем платформы, на которых будет отображаться объявление, регион и стратегию. Все то же самое, что и в Яндекс Директ.

Но есть и отличия. Первое – возможность назначения максимальной ставки клика и бюджета. Второе отличие – возможность добавления ссылок на дополнительные ресурсы. Наконец, третье отличие – возможность указания даты начала и завершения вашей рекламной кампании.

  • Третий шаг – подбор ключевых слов. Сервис для подбора ключевых слов Google схож с сервисом Яндекс. Правила те же.
  • Четвертый шаг – отправление объявления на модерацию, оплата и размещение.

Баннерная реклама

Плюсы:

  • Запоминаемость;
  • «Заметность»;
  • Широкий охват аудитории;
  • Повышение узнаваемости компании/бренда;

Минусы:

  • Быстро надоедает пользователю (необходимо часто менять);
  • Может быть навязчива и отрицательно восприниматься пользователем.

Давайте теперь разберемся, как размещать баннерную рекламу. Для этого вы можете выбрать один из двух путей: самостоятельный поиск ресурсов и размещение или размещение с использованием услуг сервисов баннеров.

Приведем сравнительную таблицу этих двух способов.

Характеристика

Самостоятельное размещение

Использование услуг сервисов размещения баннеров (возьмем для примера сервис Ротабан)

Качество сайтов размещения

Высокое

Низкое (среднее)

Окупаемость

Высокая

Стоимость

Зависит от сайта размещения

Зависит от сайта размещения

Низкий

Временные затраты

Высокие
  • Поиск сайтов и ресурсов для размещения . Для того чтобы найти подходящий ресурс для размещения баннера, необходимо в любой поисковой системе сделать запрос на тематику . В нашем случае – домашнее мыло. Набираем в поисковой системе «блог о натуральной косметике» и проходим по первым пяти ссылкам.

После того как вы попали на сайт, необходимо обратить внимание на пять элементов: дизайн сайта, наличие и количество рекламы, наполняемость сайта, посещаемость сайта, охват аудитории. Если все показатели достаточно высокие, то можно искать раздел «Реклама» и договариваться о размещении с владельцем сайта.

  • Создаем баннер . Он должен быть запоминающимся, а также соответствовать вашему продукту. Мы советуем на баннере разместить информацию о выгодах продукта. Например, домашнее мыло избавит вас от сухости кожи рук и окутает вас ароматом спелых персиков. Также необходимо разместить ваш логотип и изображение товара. Остальную информацию пользователь получит после перехода по ссылке.

При создании баннера необходимо обратить внимание на стандарты. Размер изображения указывается владельцем сайта, на котором будет размещено объявление. Обговорите этот вопрос заранее. А вот формат может быть jpeg для статичных изображений и gif или flash для анимации.

  • Оплачиваем и размещаем .

Тизеры и вирусные ролики

Суть данных инструментов заключается в том, чтобы создать такой ролик, изображение или текстовое сообщение, которое сразу бы заинтересовало пользователя и стало неким «вирусом», то есть распространялось бы в сети самостоятельно при помощи самих пользователей. Размещать такую рекламу лучше в социальных сетях, форумах.

Плюсы:

  • Не нужно тратить средства на распространение;
  • Широкий охват аудитории;
  • Простота исполнения;
  • Персонализированность.

Минусы:

  • Высокий риск провала всей рекламной кампании;
  • Высокая конкуренция;
  • Неверная интерпретация сообщения пользователем.

Таргетинговая реклама в социальных сетях

Таргетинговая реклама в социальных сетях – наиболее доступный инструмент рекламы в интернете. Таргетинг представляет собой небольшое объявление в социальной сети, щелкнув по которому пользователь будет перенаправлен на ваш сайт или страницу.

Плюсы:

  • Высокая степень попадания в целевую аудиторию (таргетинг);
  • Низкая стоимость;
  • Простота настройки.

Минусы:

  • Социальные сети, в которых размещается таргетинговая реклама, не нацелены на продажи;
  • Размещение возможно только в социальной сети.

Структура тергетингового объявления должна содержать следующие элементы:

  • Ссылка на ваш ресурс;
  • Заголовок объявления;
  • Основная информация, которую вы хотите донести до потребителя (одно-два предложения);
  • Изображение (если ваш бренд известен, то можно размещать логотип, в остальных случаях предпочтительно использовать изображение товара);
  • Параметры целевой аудитории: демографические, интересы.

Соблюдение данной структуры позволит вам настроить эффективную таргетинговую рекламу в любой социальной сети.

Реклама в социальных сетях

Разместить такое объявление очень просто. Достаточно договориться с владельцем страницы или группы о размещении за определенную стоимость.

Плюсы:

  • Персонализированность;
  • Низкая стоимость;
  • Простота размещения;
  • Возможность налаживания обратной связи с потребителями.

Минусы:

  • Необходимость постоянного обновления;
  • Социальные сети не нацелены на продажи, поэтому реклама в социальных сетях носит скорее информационный характер.

Доски объявлений, как платформа для рекламы

Доски объявлений, как платформа для рекламы, часто используются малыми предприятиями. Такая реклама представляет собой простое объявление о продаже со ссылкой на сайт. К тому же доски объявлений это место, где можно абсолютно бесплатно разместить рекламу в интернете.

Плюсы:

  • Низкая стоимость (может быть бесплатной);
  • Персонализированность;
  • Нацеленность на продажи.

Минусы:

  • Небольшой охват;
  • Недоверие пользователей.

Popup-окна

Popup-окна – это всплывающие поверх ресурса окна, которые затрудняют пользователю просмотр сайта.

Создание Popup-окон требует знаний программирования, поэтому мы советуем обратиться вам за помощью к специалистам сферы IT.

Если у вас такой возможности нет, то можете воспользоваться одним из следующих сервисов по созданию Popup-окон:

  • Hello Bar – достаточно простой сервис. При регистрации вам дадут специальный код, который необходимо вставить в шаблон вашего сайта. Затем вам предложат настроить задачи сервиса (сбор контактных данных пользователей, звонок, перенаправление на другую страницу, объявление), тип всплывающего окна, текст объявления и изображение. На этом создание Popup-окна будет завершено. Сервис платный.
  • GetSiteControl . Данный сервис полностью повторяет процесс настройки Popup-окна в сервисе Hello Bar, поэтому не будем на нем останавливаться. Сервис также является платным.
  • Mailmunch имеет бесплатную версию с ограниченным функционалом. Кроме того, данный сервис помимо настройки типа окна, предлагает выбрать шаблон, дизайн и добавить дополнительные поля. Последовательность действий при создании окна схожа с предыдущими сервисами.
  • Sumome также имеет бесплатную версию. Настройка сервиса идентична предыдущим.

Плюсы:

  • Высокая запоминаемость бренда;
  • Широкий охват.

Минусы:

  • Относительно высокая стоимость;
  • Возможность их блокировки в настройках браузера;
  • Высокая сложность размещения;
  • Излишняя навязчивость;
  • Неоднозначная реакция пользователей.

Push-уведомления

Но в отличие от Popup-окон, Push-уведомления требует еще и тщательной проработки содержания рекламного сообщения. В первую очередь оно должно заинтересовать пользователя и заставить пройти по ссылке.

Плюсы:

  • Персонализация;
  • Широкий охват;

Минусы:

  • Недоверие пользователей;
  • Высокая сложность размещения;
  • Относительно высокая стоимость.

Реклама в мобильных приложениях

Реклама в мобильных приложениях на базе Android и iOS также представляет собой всплывающие окна. В этом случае пользователь не может отключить рекламу, пока не просмотрит ее. Только после этого, пользователю будет доступно само приложение.

Разместить такое уведомление можно по взаимной договоренности с владельцем приложения. Техническую сторону разработки объявления, как правило, берет на себя разработчик приложения.

Плюсы:

  • 100% гарантия того, что пользователь увидит ваше объявление;
  • Запоминаемость бренда;
  • Широкий охват.

Минусы:

  • Неоднозначная реакция пользователей;
  • Не нацелена на продажи;
  • Высокая сложность размещения;
  • Относительно высокая стоимость размещения.

Рекламные видеоролики на YouTube

При этом вы должны стремиться к тому, чтобы пользователь «поделился» увиденным с друзьями. Это позволит нам получить так называемый вирусный эффект, при котором потенциальные потребители сами распространяют вашу рекламу.

Существует несколько правил, которых необходимо придерживаться при создании вирусного ролика:

  • Необходимо стать “невидимым” . Согласно мнению автора, вирусная реклама не должна навязывать продукт, её задача лишь намекнуть потребителю на товар.
  • Терпение, только терпение . Часто вирусной рекламе требуется достаточно много времени, для того чтобы стать известной и принести прибыль.
  • “Заразить” потребителя! Потребитель должен захотеть говорить о рекламе и продукте.
  • Вирус – “хозяин” ситуации . Мысли, действия потребителя должны быть под контролем вируса.
  • Эксплуатация силы слабых связей . В распространении вирусной рекламы в интернете наибольшее значение имеют пользователи с большим количеством случайных социальных связей, нежели люди, которые регулярно общаются с определённым кругом близких людей.
  • для достижения переломного момента . Для того чтобы вирусная реклама достигла определённого масштаба необходимо инвестировать в неё время, труд и средства.

Отличным примером вирусного видео можно считать рекламу службы доставки Delivery Club. Компания выпустила цикл коротких видеороликов о черепашках-ниндзя домоседах, которые используют службу доставки еды онлайн, чтобы решить свою проблему – страх перед социальными контактами в процессе покупки пиццы. Каждый ролик имеет свою сюжетную линию, центром которой является Delivery Club. Один ролик обошелся компании в среднем в 5000 рублей, а продажи увеличились вдвое.

Еще один пример вирусного видео – реклама шоколада Кэдбери. В видеоролике длиной в 1,5 минуты огромная горилла играет на барабанах, в конце рекламы появляется плитка шоколада. Этот вирус стоил компании почти миллиона рублей. Однако экономического результата он не принес.

Давайте разберем, почему ролик стоимостью в 5 000 рублей оказался более эффективным, нежели ролик за 1 миллион рублей.

  • Ваш товар должен занимать центральное место в сюжете;
  • Герои ролика должны ассоциироваться с вашим товаром/компанией/брендом (все мы помним мультик про черепашек-ниндзя, которые очень любили пиццу);
  • Видеоролик не должен оскорблять чувства аудитории.

E-mail рассылки

Во многом это стало возможно благодаря развитию браузеров и интернета в целом. Получить информацию об интересах и предпочтениях пользователей можно исходя из его последних запросов в поисковых системах. А это, в свою очередь, позволяет делать персонализированные рассылки.

При этом письмо должно соответствовать нескольким критериям:

  • Яркий, интересный заголовок;
  • Персонализированное предложение (продукт должен решать проблему конкретного потребителя). Необходимо писать индивидуальное письмо для каждого потенциального клиента!
  • В письме необходимо обязательно указать ссылку на ваш сайт;
  • В нижней части письма обязательно прикрепите кнопку, позволяющую отписаться от вашей рассылки.

Плюсы:

  • Персонализированный подход;
  • Нацеленность на продажи;
  • Простота осуществления;
  • 100% гарантия того, что пользователь увидит ваше объявление.

Минусы:

  • Высокая трудозатратность;
  • Сложность получения контактных данных потенциальных клиентов;
  • Излишняя навязчивость.

Экспертные статьи в онлайн-журналах

Первое, что вам будет необходимо сделать – договориться с редактором журнала о размещении статьи (за определенную стоимость или даже бесплатно).

Статью придется писать своими силами. При этом статья должна соответствовать тематике журнала и стилистике письма.

В экспертной статье необходимо дать наиболее полное описание вашего товара, его преимуществ, обозначить потребительскую ценность. Желательно подтвердить свои слова данными научных или экспертных исследований.

Плюсы:

  • Высокая степень доверия потенциальных потребителей;
  • Низкая стоимость (как правило);
  • Улучшает имидж компании;
  • Информирует потребителя;
  • Простота осуществления.

Минусы:

  • Небольшой охват (зависит от журнала);
  • Не направлено на продажи.

CPA и партнерский маркетинг

СРА или Cost per Action в переводе с английского означает «Плата за действие». Действительно, СРА представляет собой инструмент продвижения, предполагающий оплату Интернет-рекламы только после совершения целевого действия вашего потенциального клиента. Целевым действием может быть переход по ссылке, регистрация на сайте или покупка вашего товара, цель рекламщикам вы устанавливаете сами.

Если же установленного действия совершено не было, оплата услуг продвижения не осуществляется. В случае с СРА обе стороны, заказчик и исполнитель, заинтересованы в максимальном результате рекламной кампании, так как их прибыль находится в прямой зависимости от ее успеха. Они становятся партнерами, поэтому СРА-маркетинг еще называют партнерским маркетингом.

Преимущества СРА-маркетинга

  • Вы платите только за реальных клиентов;
  • Ваши расходы фиксированы (вы устанавливаете их сами);
  • Заинтересованность рекламных площадок в привлечении клиентов;
  • Экономия времени и трудовых ресурсов;
  • Широкий охват аудитории.

Недостатки СРА-маркетинга

  • Необходимость заключения договора;
  • Высокие барьеры входа для маленьких организаций: площадки не хотят браться за «мелкие» заказы;
  • Высокая конкуренция за рекламное место;
  • Присутствует вероятность мошенничества со стороны рекламных площадок.

Таким образом, СРА позволяет платить только за реальных клиентов (лидов), которых привел вам рекламщик. Для применения СРА-маркетинга на практике используют СРА-сети или партнерские программы. Они представляют собой сервисы, где рекламодателям подбирают подходящие площадки для рекламы их продукции.

Работают СРА-сети следующим образом: рекламодатель заключает договор с сетью, настраивает параметры рекламной кампании (цену, загружает сами рекламные материалы, устанавливаете целевое действие), пополняет бюджет на определенную сумму, после чего получает своих клиентов.

Нативная реклама

Нативную рекламу часто в своей деятельности используют пиарщики. Данный вид рекламы представляет собой интересный для читателей контент сайта-площадки. Именно это и делает нативную рекламу привлекательной для пиарщиков, зачастую Интернет-ресурсы публикуют такую рекламу бесплатно, да еще и благодарят рекламодателя за интересный контент.

  • Низкая стоимость (возможность бесплатного размещения);
  • Возможность возложить обязанности по написанию самой статьи на сторонних специалистов;
  • Живой интерес к контенту.
  • Низкая степень персонализации;
  • Направлена на информирование, а не на продажи;
  • Риск «потери» продукта за интересным контентом.
  • Ее читателями должна быть ваша целевая аудитория;
  • Ее контент должен соответствовать тематике вашей рекламной статьи.

SEO + свой информационный сайт

Для этого подберите ключевые слова (те фразы и слова, которые пользователи используют в качестве запросов в поисковых системах) по вашей теме. Это лучше сделать сразу в двух сервисах: Яндекс Вордстат и Google Adwords, чтобы поднять сайт в поисковой выдачи Google и Яндекс. Затем напишите статью с включением этих слов и фраз. Статья должна быть интересной и информативной. В то же время ее тематика должна продвигать ваш продукт.

Преимущества:

  • Продвижение собственного сайта;
  • Положительное восприятие со стороны читателей;
  • Живой интерес к контенту;
  • Низкая стоимость кампании (возможно бесплатное проведение);
  • Привлечение новых клиентов из поисковых систем.

Недостатки:

  • Низкая степень персонализации;
  • Риск создания слишком «рекламного» контента (неприятие площадками и негативная реакция потребителей);
  • Риск «потери» продукта за интересным контентом;
  • Возможна потеря продажной функции сайта.

Сравнение всех видов рекламы в интернете

Средняя стоимость размещения Ориентация

Сложность реализации

200 рублей/день Продажи
Зависит от ресурса, на котором размещается, размера баннера и месторасположения баннера на странице.

Можно реализовать самостоятельно

Тизеры

300 рублей/день. Зависит от ресурса, рассчитывается исходя из стоимости клика Продажи/

Можно реализовать самостоятельно

200 рублей/день. Зависит от ресурса, рассчитывается исходя из стоимости клика (перехода)

Можно реализовать самостоятельно

20 рублей/день. Зависит от ресурса Повышение узнаваемости бренда, информирование потребителей

Можно реализовать самостоятельно

Доски объявления

Возможно бесплатное размещение рекламы Продажи

Можно реализовать самостоятельно

Popup-окна

Зависит от многих факторов Продажи/повышение узнаваемости бренда

Необходима помощь специалистов (программисты). Возможно использование специальных сервисов (Hello Bar, GetSiteControl, Mailmunch, Sumome, AddThis, Witget, Picreel, Optimonk)

Push-уведомления

Зависит от многих факторов Продажи/повышение узнаваемости бренда

Необходима помощь специалистов (программисты)

Зависит от многих факторов Повышение узнаваемости бренда

По договоренности с владельцем приложения

Возможно бесплатное размещение Повышение узнаваемости бренда

Зависит от идеи видеоролика

Бесплатно при наличии контактных данных Продажи, информирование потребителей

Можно реализовать самостоятельно

Экспертные статьи

100 рублей/день

Можно реализовать самостоятельно

CPA и партнерский маркетинг

Процент с продаж Продажи

Использование сервисов / можно реализовать самостоятельно

Зависит от многих факторов Информирование потребителя/улучшение имиджа организации Можно реализовать самостоятельно
SEO + свой информационный сайт Зависит от многих факторов Информирование потребителя/улучшение имиджа организации / продажи

Можно реализовать самостоятельно, но лучше обратиться к специалистам

Расчет эффективности рекламной кампании в интернете

После того как мы выбрали наиболее приемлемые для нас инструменты продвижения в интернете, необходимо приступить к оценке эффективности каждого из них. Существует три универсальных способа оценки эффективности рекламной кампании в интернете: CPM, CTR и CPC. Рассмотрим каждый из них.

Click-through rate (CTR) – показатель кликабельности. Он отображает количество пользователей, которые прошли по ссылке, увидев ваше объявление.

Определяется CTR, как отношение количества кликов по вашему объявлению к общему числу показов объявления, умноженное на 100%.

Пример. Ваше объявление было показано 2,5 тысячи раз, а кликнуло на него 200 человек. Таким образом, CTR = 200/2500*100% = 8%.

Это значит, что ваше объявление привело к вам на сайт 8% пользователей, увидевших это объявление. Как правило, показатель CTR колеблется в интервале от 1%-2%.

Чтобы повысить данный показатель, необходимо провести следующую работу с объявлением:

  • Максимально персонализировать;
  • Сделать ее более яркой и контрастной;
  • Изменить размер (увеличить);
  • Изменить местоположение объявления (поместить в центральную область).

Cost per click (CPС) – цена за клик. Данный показатель отображает стоимость одного клика по вашему объявлению.

Использую СРС, вы сможете оценить ваше объявление с точки зрения окупаемости одного пришедшего на ваш сайт потенциального клиента.

Пример. Ваш баннер стоит 6000 рублей в месяц. За этот месяц через него на ваш сайт перешло 500 потенциальных клиентов. CPС = 6000/500 = 12 рублей. Таким образом, один переход на сайт с баннера обошелся вам в 12 рублей.

Чтобы повысить СРС необходимо:

  • Максимально персонализировать объявление;
  • Настроить географический фильтр показов;
  • Настроить временной фильтр показов (время суток, в которое будет показываться ваше объявление);

Cost per mille (СРМ) – отображает фиксированную стоимость 1000 показов без учета кликов.

Рассчитывается как произведение тысячи показов, показателя CTR и стоимости одного клика.

Пример. Ваше объявление было показано 2500 раз, а кликнуло на него 200 человек. Его стоимость составляет 400 рублей в день.

CTR = 200/2500*100% = 8%;

CPС = 400/200 = 2 рубля в день;

Таким образом, СРМ = 1000*8%*2 = 160 рублей стоит 1000 показов вашего объявления.

Как лучше проводить рекламную кампанию в интернете

Самое время поговорить о том, как лучше проводить рекламную кампанию в интернете: своими силами или с помощью специалистов по рекламе в интернете из сторонних организаций.

Это достаточно сложный вопрос. Ответ на него зависит от таких факторов, как:

  • Наличие свободного времени;
  • Ваше образование;
  • Выбранные виды рекламы в интернете;
  • Ваш продукт;
  • Целевая аудитория.

Но все же, мы провели сравнение этих двух способов проведения рекламной кампании в интернете, данные анализа представлены в таблице.

Показатель

Самостоятельно Фрилансеры
Низкая (возможно бесплатное размещение) От 1 000 рублей за один вид рекламы в интернете

От 3 000 рублей

Времязатраты

Высокие Низкие

Трудозатраты

Высокие Средние
Высокие Высокие

Ширина выбора инструментов продвижения в интернете

Доступны не все инструменты Доступны все инструменты

Доступны все инструменты

Часто задаваемые вопросы о продвижении в интернете

  1. Какой вид рекламы в интернете считается наиболее эффективным?

Нет такого понятия, как самый эффективный инструмент продвижения. Все зависит от цели рекламной кампании, детализации, качества проработки. Однако с точки зрения экономической эффективности, на данный момент, можно выделить контекстную рекламу.

  1. Можно ли провести рекламную кампанию в интернете без денежных затрат?

Да, можно. Но в этом случае вам потребуется потратить много времени и собственного труда. При этом вам будет доступен ограниченный инструментарий: реклама на досках объявлений, рекламные видеоролики на YouTube и E-mail рассылки.

  1. Как лучше сочетать инструменты продвижения в интернете? Можно ли использовать только один инструмент?

Нельзя создать универсальный медиаплан. Сочетание тех или иных инструментов зависит от ваших целей, возможностей, продукта. Но при этом можно однозначно утверждать, что применение только одного инструмента продвижения в интернете не приведет к значительным результатам.



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «gcchili.ru» — Про зубы. Имплантация. Зубной камень. Горло