Система образования в италии. Презентация - дошкольное образование в италии

Средняя школа в Италии состоит из следующих ступеней образования:

  • начальная школа (обучение в течение 5 лет);
  • первая ступень средней школы (3 года обучения);
  • вторая ступень средней школы (5 лет обучения).

Для иностранных граждан среднее образование доступно только при учебе в международных школах либо частных пансионатах. Обучение в Италии начинается по достижении ребенком 6-летнего возраста. Первые две ступени среднего образования (scuola elementare) являются бесплатными. Предметы, которые изучаются в рамках начального образования (это арифметика, чтение, письмо, изобразительное искусство и музыка) обязательны для изучения. Выборочным в начальной школе является только изучение религиозных основ. За время прохождения учебы в начальной школе обычно иностранные ученики полностью осваивают итальянский язык и могут продолжать образование наравне с итальянцами. Также обычно в местных школах обязательно изучается один иностранный язык. Школьная неделя составляет около 30 часов (5 учебных дней). В конце каждой ступени обучения производится обязательное тестирование на предмет оценки полученных знаний. Примечательно, что вместо бальной шкалы, как в России, итальянские учебные заведения используют словесную шкалу оценивания («отлично», «хорошо» и т.д.).

В обычных муниципальных школах Италии по традиции в одном классе обучается большое количество детей. В частных обычно комплектация классов меньше, но само количество подобных учреждений в стране невелико – всего 5% от общего числа средних учебных заведений. Кроме того, неудобством обучения в частных школах Италии является то, что они не имеют права выдавать сертификат о получении полного среднего образования. Таким образом, выпускникам приходится после окончания сдавать отдельно государственные экзамены на получение сертификата. Но, при этом, программа обучения в частной школе зачастую идентична муниципальной.

После пяти лет, проведенных в начальной школе, ученики сдают экзамены в устной и письменной форме, и получают свой первый аттестат - diploma di licenza elementare. После этого они переходят в среднюю школу, где учатся примерно до 14 лет. Там итальянские школьники изучают географию, историю, иностранный язык, естественные науки, музыку, искусство и родной язык. Система ежегодной экзаменации в средней школе больше напоминает зачетную – экзамены сдаются не на оценку, а по принципу «зачтено» - «не зачтено». После окончания средней школы сдаются обязательные экзамены: итальянский и иностранный языки, а также математика (все в письменной форме). По остальным предметам предусмотрены устные экзамены.

После окончания средней школы, выпускники могут продолжить обучение, но уже на уровне высшей средней школы – в специализированных учебных заведениях различных профессиональных направлений (аналоги профессионально-технических училищ, лицеев, школ искусств). Обычно выпускаются из них примерно в возраст 19 лет.

Этап подготовки к обучению в высших учебных заведениях Италии начинается во время учебы в лицеях. В целом, они подразделяются такие заведения на три вида:

  • классический лицей (используют программы обучения длительностью в 5 лет с уклоном в гуманитарные дисциплины, хотя и естественные науки присутствуют в программе);
  • естественнонаучный лицей (предлагают программу подготовки учеников с углубленным изучением естественных наук);
  • лингвистический лицей (с углубленным изучением языков, литературы и истории цивилизаций);
  • технический лицей (институт) – готовит тех, кто планирует связать свое будущее с техническими дисциплинами и инженерной деятельностью.

Подготовку по другим профессиональным направлениям осуществляют специальные учебные заведения соответствующего профиля: школы искусств, артистические лицеи, профессиональные институты.

Несмотря на четкую градацию по направлениям, во всех типах этих учебных заведений действует пятилетняя программа обучения с обязательными для всех предметами: латынью, историей, философией, итальянской литературой, математикой, физикой и естественными науками. По окончании такого учебного заведения, после сдачи итоговых экзаменов, выпускник получает диплом, именуемый Diploma di Maturita, соответствующего направления – классический, научный, лингвистический, технический. С 1998 года правильным наименованием этой степени образования стало «Diploma di Esame di State conclusivo del corso di...» с дальнейшим указанием специализации. Этот диплом открывает выпускникам двери в любое высшее учебное заведение Италии.


Высшее образование Италии

Если вы раздумываете над получением высшего образования в Европе, Италия – одно из самых лучших мест для этого. Преимущества здешнего обучения следующие:

  • в предоставлении высшего образования по специальностям в области дизайна и моды Италии нет равных;
  • стоимость обучения в государственных ВУЗах Италии сравнительно невысокая – ежегодно она составляет около 500 евро (частные университеты устанавливают расценки на учебу самостоятельно, обычно в пределах от 8 до 25 тысяч евро);
  • итальянский язык очень легок в изучении;
  • кроме того, обучение в университетах возможно как на итальянском, так и на английском языке;
  • стиль жизни и эмоциональность итальянцев, как нации, очень близки нам по духу.

В целом система высшего образования в этой стране подразделяется на два сектора – университетский и неуниверситетский. Второй предполагает обучение в двух направлениях:

1.Искусство (всевозможные школы дизайна, консерватории, академии изящных искусств, которые находятся в ведении Министерства образования и Совета по вопросам национального культурного наследия).

2.Профессиональное обучение, которое осуществляется под эгидой местных властей.

Университетский сектор образования имеет разветвленную структуру как по вертикали (количество всевозможных уровней подготовки и ученых степеней), так и по горизонтали (специализации, количество преподаваемых дисциплин и направлений учебы). На нем следует остановиться подробнее далее. Стоит отметить, что обучение в ВУЗах Италии чаще всего осуществляется, как можно логично предположить, на итальянском языке. Английские программы обучения можно найти в частных университетах, а также различных школах дизайна, учениками которых являются преимущественно иностранцы. Для того чтобы ваши шансы на поступление в итальянский университет возросли, стоит задуматься о прохождении обучения в одной из языковых школ этой страны.

Дизайнерское образование в Италии

Всем известно, что Италия – неоспоримый мировой лидер в модной индустрии. Потому, конечно же, сюда едет огромное количество будущих дизайнеров, модельеров, историков костюма, чтобы получить высшее образование в этой области. Обучение в школах дизайна этой страны возможно на различных уровнях – от полноценного первого высшего образования до краткосрочных летних курсов по дизайну интерьера, ландшафтному дизайну, дизайну костюма, управлению брендом, дизайну аксессуаров и множеству других направлений моды и дизайна. Соответственно, срок обучения в таких школах может составлять от двух недель до четырех лет. После их окончания, выпускнику предоставляется сертификат слушателя курсов, бакалавра или магистра в области моды, в зависимости от выбранного типа обучения. В этом направление чаще всего используют английский язык, в качестве основного, на котором производится обучение.

Особенности итальянских университетов

Большая часть тех, кто получает высшее образование в Италии, делает это в местных университетах. Всего их на территории страны 56, из которых 9 – независимые частные ВУЗы, имеющие лицензию Министерства образования. Университеты Италии славятся своими традициями, многие которых остаются неизменными со времен Средневековья. Так, например, в каждом университете существует свой колоритный обряд принятия в студенческое братство новичков, а также традиционные праздничные элементы костюмов.

Университеты Италии отличаются активным использованием так называемой «кредитной системы» или CFU. Обычно кредитом называют эквивалент пройденным 25 часам обучения. За год в среднем студент зарабатывает порядка 60 кредитов. Соответственно, для того чтобы получить первую степень высшего образования – Laurea, студенту нужно набрать около 180 кредитов (пройти 3 года обучения). При этом некоторые из университетов практикуют так называемый «двойной цикл» для получения первой степени – студент учится по 5-6 лет. Обычно это актуально для таких направлений, как архитектура, медицина, стоматология и ветеринария.

Первая степень оконченного высшего образования в Италии также именуется Laurea, она соответствует степени бакалавра и предполагает в среднем 4-5 лет учебы в зависимости от специальности. Для гуманитарных дисциплин 4 лет достаточно, а вот для химиков, к примеру, срок обучения составляет 5 лет.

За все время учебы итальянские студенты прослушивают курсы по 20 дисциплинам, как основным, так и факультативным. Посещение лекций и семинаров в системе высшего образования Италии – обязательно, ведь на нем построена сама «кредитная система». Поэтому студенты сами отмечают в зачетках количество прослушанных часов по каждому предмету. Как и во многих странах, по окончании обучения выпускник обязан защитить дипломную работу. Вот что интересно: в Италии базисом для дипломной оценки служит средний балл за все сданные экзамены, а уже по результатам защиты дипломной работы, преподавательская комиссия может эту оценку повысить или понизить. Зато учеба в итальянских университетах не требует нервотрепки со сроками сдачи всех экзаменов в срок – учиться здесь можно сколько душе угодно, никто вас торопить не станет. Такой подход, как ни удивительно, не только не расслабляет студентов, но и учит организованности и ответственности.

Следующей университетской степенью является докторантура. Основным требованием для поступления на курс является практика по специальности в течение трех лет. Кроме того, при поступлении необходимо сдавать вступительное тестирование. Успешно прошедшие его могут претендовать на получение стипендии. Докторанты занимаются научно-исследовательскими изысканиями, как в ВУЗах Италии, так и за границей, а по завершении трех лет могут получить докторскую степень.

Начало учебного года в итальянских университетах обычно припадает на октябрь-ноябрь, хотя частные учебные заведения могут практиковать начало учебы и в январе. Длится он до мая-июня. В отличие от нашей системы образования, в год итальянские студенты сдают три экзаменационные сессии. В это время сдаются как обязательные экзамены (на каждом факультете свой список таких дисциплин), так и те, которые решет сдавать сам студент. В этом вопросе итальянские ВУЗы довольно либеральны – время сдачи того или иного экзамена определяет сам экзаменуемый. При этом, подготовка к экзаменам в Италии – серьезный труд, предполагающий большое количество самостоятельных занятий, поскольку на лекциях студенты получают только малую часть знаний по предмету. Еще одна особенность – ни по одному предмету вы не найдете экзаменационных билетов, они сдаются как в устной так и в письменной форме. Преподаватель каждой дисциплины имеет свои консультационные часы, когда вы сможете посоветоваться с ним по вопросам подготовки к сдаче экзамена, литературе, которая сможет пригодиться и особенностях изучения того или иного предмета. Кроме этого, при университетах существуют консультационные центры, помогающие студентам в подобных вопросах. А если уж становится совсем трудно, можно подать заявку на кураторство, и к вам прикрепят отдельного куратора по предмету.

Требования к поступающим в итальянские ВУЗы

Как уже стало понятно, основной принцип высшего образования в Италии – академическая свобода. Она позволяет поступить в университет любому желающему, который соответствует основным требованиям для абитуриентов. Иностранные граждане при поступлении не сдают вступительных экзаменов, им достаточно предъявить сертификат о получении полного среднего образования.

Однако для российских абитуриентов, к сожалению, все не так просто. Из-за разницы в учебных программах, аттестат о среднем

образовании, выданный в любой российской школе, не является в Италии свидетельством об окончании полной средней школы. Наши выпускники, чтобы поступить на первый курс итальянского университета, должны проучиться либо 1 год в российском или иностранном ВУЗе, либо пройти обучение в выпускном классе итальянской школы. Кроме того, все университеты Италии имеют собственное тестирование на знание языка, включающее в себя грамматику, перевод и устное интервью с преподавателем. Но сдать международный экзамен на знание итальянского либо английского не помешает. Это понадобится для получения студенческой визы в Италию.

Для того чтобы пройти обучение в школах дизайна и моды, напротив, придется выдержать экзамены и жесткий конкурс среди поступающих, поскольку это образование очень престижно во всем мире. Кроме того, потребуется предоставить на суд вступительной комиссии собственное портфолио.

Чтобы получить студенческую визу в Италию, кроме экзамена по языку, необходимо подтвердить собственные образовательные документы – аттестат либо диплом. Сделать это можно в Отделе легализации, который находится при посольстве или консульстве Италии.

Система образования в Италии изменяется на протяжении уже многих лет и в настоящий момент проходит очередной цикл реформирования, цель которого - повысить уровень обучения в стране и привести его в соответствие европейским стандартам.

Образование в Италии жестко контролируется государственными органами. Министерство образования самостоятельно разрабатывает все школьные учебные программы и обеспечивает материальную базу на всех уровнях, следит за качеством подготовки учительского состава и устраивает конкурсные тесты для желающих занять должность преподавателя в госучреждении. Вузы пользуются более широкой автономией и могут сами составлять учебные программы. Государство также держит под контролем процесс обучения в частных школах и проверяет качество полученных там знаний.

Хотя Италию не относят к лидерам в сфере образования, это идеальная страна для тех, кто хочет посвятить себя музыке, дизайну или живописи.

Дошкольное

В Италии дошкольное образование не является обязательным и, согласно статистике, находится в плачевном состоянии: в стране острая нехватка заведений подготовительного обучения. По количеству дошкольных учреждений Италия занимает одно из последних мест в Европе. Такая ситуация объясняется давней традицией воспитывать детей дома.

Но сейчас многие женщины работаю наравне с мужчинами, а декретный отпуск длится всего 5 месяцев. Сложившаяся ситуация привела к тому, что с 2009 года в Италии широко практикуется создание так называемых семейных детских садиков. Обучение в них довольно дорогое, но для многих это единственный выход.

Для того чтобы открыть семейный детсад, будущий воспитатель обязан иметь педагогическое образование, а помещение, где будут проходить занятия, должно соответствовать нормам безопасности.

Некоторые государственные учреждения дошкольного образования предлагают родителям доставку детишек из дома в садик на собственном транспорте, что по утрам существенно экономит время. Забирают детей родители уже самостоятельно.

Образовательная программа дошкольных организаций направлена:

  • на знакомство с окружающим миром;
  • адаптацию в коллективе;
  • обогащение словарного запаса и овладение риторикой;
  • физическое развитие ребенка;
  • приобретение элементарных знаний по иностранному языку;
  • формирование самостоятельности и индивидуальности.

Программа некоторых дошкольных учреждений включает в себя дополнительные уроки по кулинарии, плаванию. Ребята занимаются музыкой, лепкой, рисованием, танцами. Детям постарше преподают основы работы с компьютерами.

Также существуют детские садики, организованные монахинями. В таких заведениях в стандартную программу обучения включают молитвы, пение псалмов и участие в религиозных праздниках.

Школьное

Система школьного образования в Италии отличается от принятых в большинстве европейских стран схем. Обучение делится на три этапа:

  • младшие классы: дети 6-11 лет;
  • средняя младшая школа: подростки 11-14;
  • средняя старшая школа: молодые люди 14-19.

Обязательны только первые две ступени.

Начальная школа

Принимают детей в школу в возрасте 5-6 лет, обучение в младших классах длится пять лет. Детям преподают основы арифметики, чтения, грамотности, вокала и рисования. По желанию родителей могут вводиться дополнительные занятия по основам религии. По окончании начальной школы учащиеся сдают экзамены, по их результатам получают аттестат и переводятся на следующую ступень.

Средняя школа

Трехлетний курс включает в себя занятия:

  • по итальянскому и иностранному языкам;
  • математике;
  • истории;
  • химии;
  • географии;
  • искусству;
  • биологии;
  • технологии.

В конце каждого года сдаются экзамены, но оценка не ставится – результаты выставляются по системе «сдал или не сдал». По завершении этапа обучения в средней школе обязательны государственные экзамены по всем предметам. По языкам и математике испытания проходят в письменной форме, по другим дисциплинам – в устной.

Старшая школа

При переходе в старшую школу ученик должен решить, совмещать обучение с профессиональной подготовкой или же заниматься по обычной школьной программе и готовиться к поступлению в вуз.

В первом случае учеба продолжается в колледжах. Заканчивая их, учащиеся вместе с аттестатом о среднем образовании получают свидетельство о профессиональной квалификации. Если после техникума возникнет желание поступить в вуз, придется пройти дополнительный годичный подготовительный курс.

При втором варианте выпускники старшей школы в лицеях накапливают багаж теоретических знаний, необходимых для дальнейшей вузовской учебы. Лицеи бывают нескольких типов:

  • артистические;
  • классические;
  • педагогические;
  • лингвистические;
  • музыкальные;
  • технические;
  • естественно-научные.

По окончании лицея сдается экзамен, который необходим для поступления в вуз.

Высшее

Система высшего образования в Италии имеет глубокие исторические корни. Именно на солнечном полуострове почти тысячу лет назад был основан знаменитый Болонский университет, влияние которого впоследствии распространилось на всю Европу.

Высшие учебные учреждения страны выдают дипломы трех категорий:

  • бакалавра;
  • магистра;
  • доктора наук.

Для того чтобы получить документ о высшем образовании необязательно учиться именно в университете. В Италии широко развит сектор неуниверситетского обучения, который также выдает вузовские дипломы.

В системе образования Италии к неуниверситетским учреждениям относятся:

  • Высшие школы лингвистического обучения, где готовят квалифицированных переводчиков.
  • Учебные заведения, которые находятся под контролем Министерства образования. Тут проходят занятия по дипломатии, военному делу, ресторанному бизнесу.
  • Высшие школы искусств, академии, консерватории - готовят архитекторов, дизайнеров, музыкантов и т. д.

Поступить в итальянский вуз может практически любой абитуриент, однако диплом бакалавра получает лишь каждый третий, так как учиться намного сложнее, чем в большинстве европейских стран.

Обучение в высших учебных заведениях разделено на два семестра, в конце каждого курса студент обязан защитить дипломную работу.

Итальянская республика - Государство в Южной Европе, в центре Средиземного моря, на перекрестке торговых путей между Западом и Востоком, что является исключительно важным фактором в развитии экономики страны во все эпохи. Столица государства - Рим. Италия - демократическая парламентская республика во главе с президентом. Исполнительная власть в стране принадлежит Совету министров.

Для того, чтобы иметь общее представление об атмосфере, в которой становилось, формировалось и продолжает развиваться образование в Италии, представим краткую характеристику страны, её экономики и состава населения, которые являются формирующей базой для развития общества, культуры, истории.

Около 67% населения Италии - горожане. Почти все жители страны (93%) - итальянцы. Как и во многих других развитых странах, в Италии в последние десятилетия снижаются рождаемость и естественный прирост населения, сокращается средний размер семьи, нация стареет. Экономически активное население насчитывает 22,8 млн. человек, из них 12% составляют безработные или молодежь, ищущая первую работу. Многие выезжают за границу в поисках заработка. На данный момент, в связи с большим потоком мигрантов, уже сама Италия использует труд иностранных рабочих. Высока численность легальных иммигрантов, а нелегальная иммиграция из наиболее неблагополучных стран в последнее время представляет серьезную социальную проблему и бросает вызов всему укладу жизни.

История становления детского сада в Италии уходит своими корнями в далекое прошлое. Эта организация пережила эволюцию, в процессе которой смогла утвердить свои образовательные задачи, преодолев функции, направленные только на уход и присмотр за ребёнком, и достичь уровня первой ступени школьного образования.

"Scuola dell"Infanzia" - "Школа Детства" - "Детский Сад" - более привычное название для российской системы образования - как учреждение, берёт своё начало в 1968 году, принятием закона № 444 от 18 марта 1968 года, благодаря которому, после долгих дискуссий, была прервана традиция незаинтересованности государства в этой возрастной категории детей, которой до сего момента занимались только церковные приходы, религиозные организации и муниципалитеты.

Вместе с тем, учреждения подобного типа уже существовали с момента промышленной Революции, (XVIII век), когда ручной труд женщин в промышленности начал забирать их из дома и вследствие этого возникла необходимость присмотра за детьми дошкольного возраста в некотором определенном месте в часы работы их матерей. Появились "Комнаты ухода за детьми" - "Sale di Custodia", ясли - "Asili" - дословно - убежища для детей, ставшие прототипами современных детских садов.

Заслуга создания первых детских дошкольных учреждений, в которых наряду с другими видами воспитания с детьми проводили элементарное обучение (беседы воспитателей о природе, рассказывание сказок, чтение детских книг и так далее) на практике принадлежит английскому социалисту - утописту - Роберту Оуэну. Данный опыт работы впоследствии был перенесён в Великобританию, а далее во Францию и в Германию.

В 1839 году, благодаря деятельности немецкого педагога, Фредерика Фребеля, родились "Детские Сады", получившие широкое распространение и долгую жизнь.

В Италии инициатива по созданию детских садов принадлежит священнику Ферранте Апорти (1791 - 1858), который был уверен, что многие беды человека происходят от его невежества, и видел свою миссию в образовании молодёжи всех возрастов. В 1828 году в Кремоне (город в итальянской области Ломбардия), он открыл первое "Убежище для детей" ("Asilo d"infanzia"), в которое на платной основе принимались малыши с двух с половиной лет. Позже был открыт детский сад, финансируемый австрийским государством и сельская школа для детей. Инициатива распространилась в таких регионах, как: Ломбардия, Венето, Тоскана, Эмилия-Романья.

Спустя полвека Детские сады Фрёбеля появились и в Италии - этому благоприятствовала заинтересованность политической элиты того времени, подтверждение чего мы находим в циркулярном письме министра образования Коппино от 17 сентября 1885 года.

Высока важность деятельности сестёр Розы и Каролины Агацци, которые открыли в 1895 году в Момпиано, первую Материнскую Школу, дав ей такое название, поскольку считали, что воспитательница должна вызывать роль и образ матери и школьная среда должна принимать ребёнка так, как семейная среда. Методы работы, которые использовались - методы инструментальной педагогики (Джон Дьюи), известные и применяемые уже во многих европейских странах. Суть состояла в том, что маленькие дети уже самого раннего возраста приучались делать всё самостоятельно, преимущественно в виде игры, развивая свободную деятельность ребёнка и его творческий потенциал. В одном из своих трудов Роза Агацци подчёркивала важность создания функциональной материальной среды для развития ребёнка. Она писала: "Очень странно, что в процессе нынешнего пробуждения осознанности по отношению к детству, не отозвался авторитетный голос, призывающий планировщиков и архитекторов прислушаться не к собственной фантазии, а к тем, кто живет детством и знает его нужды" .

Образовательная модель сестёр Агацци имела огромный успех в Италии и в общих чертах можно утверждать, что ею следовали вплоть до конца XX века, тем более, что даже само название "Материнское школа" было принято законом, учреждающим государственную школу в 1968 году.

Другим известным деятелем в области дошкольного образования, оставившим после себя огромный вклад в педагогику, была Мария Монтессори, которая, работая, как медик, с умственно - отсталыми детьми, адоптировала методы, ею созданные, для детей, развивающихся нормально, и получила оптимальные результаты. В 1907 году, в одном из самых густонаселённых и бедных кварталах Рима - Сан Лоренцо, она открыла первый Дом Детей, для малышей от трех до шести лет, в работе с которыми она применяла свой метод научной педагогики, ставший в 1909 году публикацией, принятой с огромным энтузиазмом в Европе и во всём мире . Метод Марии Монтессори берёт своё начало в новой концепции детства, утверждающей, что в предоставленной ребёнку свободе самовыражения находятся семена развития и роста.

Многие посетителей Дома Ребёнка имели возможность наблюдать за детьми, занимающимися своей деятельностью спокойно и радостно без стимулов в виде поощрений или подавления в виде наказаний.

Развитие интеллектуальных способностей ребёнка подготавливалось сенсорным воспитанием, вследствие чего малыш мог свободно манипулировать тем материалом, который выбирал, который помогал ему самостоятельно исправлять свои ошибки, без помощи воспитательницы. Школы Монтессори распространились в Италии и во всем мире, особенно в Северной Америке. Индия была настолько заинтересована новой методикой образования, что пригласила педагога - новатора читать курс лекций во время второй мировой войны.

Можно утверждать, что Монтессори была признана миром, как педагог, "освободивший" ребёнка.

18 марта 1968 года был принят закон, учредивший Материнскую школу на государственном уровне, и утвержден многолетний план создания дошкольных организаций данного формата по всей территории Италии, особенно на юге страны. Начался период бурного развития школьной системы образования: начальная школа повсеместно расширяла своё расписание до полного рабочего дня, открывались ясли, муниципалитеты учреждали школьные столовые, ремонтировали старые структуры и возводили новые здания. Однако, Материнская школа, так же, как и сейчас, не являлась обязательной ступенью начального образования, и возможность записи ребёнка в данную организацию, особенно в густонаселенных районах, была связана с реальной возможностью ёмкости структуры, c преподавательским составом и с экономическими возможностями Муниципалитета.

Закон 1968 года знаменовал решительный переход от восприятия Материнской Школы как места приема детей и ухода за ними, к школе с четко обозначенными целями, задачами, содержанием, методами. В изданных Руководящих принципах (Orientamenti) хотя и чувствовалось направление, укрепленное годами предыдущей практики, уже вырисовывалась школа новой формации. В них содержались рекомендации по использованию более прогрессивных методов дидактики, содействующих развитию ребёнка. Указывались образовательные программы, области, как сферы действия и деятельности, для достижения ребёнком собственных целей, согласно собственному ритму. Именно Руководящие принципы признают за детьми неотъемлемые права, гарантированные всем Конституцией - право на воспитание и обучение и знаменуют, таким образом, эволюцию Материнской школы в Школу Детства, так, как называется она сейчас. В Руководящих принципах подчёркнуто центральное место ребёнка, признано разнообразие, обращено внимание на психофизическое благополучие воспитанников. Для положительного результата работы, как существенные, выделяются: гибкость в организации деятельности, диалог с родителями, коллегиальность как руководящий принцип в работе педагогического состава, строительство позитивных отношений с близлежащими организациями .

В указе 1991 года "Scuola Materna" - "Материнская Школа" чаще всего упоминается как "Scuola dell"Infanzia" - "Школа Детства", поскольку это название "наиболее соответствует развитию, характеризующему данную структуру в настоящий момент" .

Закон № 53, принятый в 2003 признаёт Школу Детства первой ступенью образовательного процесса, который должен затрагивать всю жизнь человека, определяя её особые задачи и функции в качестве основных для полноценного развития человека во всех его направлениях, в отношения преемственности с последующими ступенями образования. Школа Детства способствует эмоциональному, психомоторному, когнитивному, моральному, религиозному и социальному развитию ребёнка, учит строить отношения в социуме, раскрывает творческий потенциал и личностное самоопределение . италия дошкольный образование монтессори

Рекомендации, в соответствии с тем, что уже выражено в Руководящих принципах, описывают воспитательную среду как место приобретения практического опыта, как первый и необыкновенно важный подход к культуре, естественно, в формах, соответствующих умственному и психическому развитию ребенка. Рекомендуется игра как фактор развития ребенка и канал коммуникации, возможность исследования и поиска, получение сенсорного опыта, а так же продвижение, постепенное и корректное, к символическим представлениям неформальной деятельности с одной стороны, и начало пути по освоению конкретных знаний с другой .

Школа Детства, основываясь на ценностях воспитания и обучения, опираясь на знания по дошкольному воспитанию, представленные в итальянской и иностранной педагогической литературе, реализует министерские проекты. Сегодня она стала флагманом итальянской школьной системы, привлекая к себе внимание многих стран Европы и Мира.

Согласно последним исследованиям, Школу Детства посещает почти 98% итальянских малышей. Этот факт указывает на исключительную важность начального образования ребёнка, полноценного развития его способностей, его таланта социализировать, его личностного и социального возрастания.

Дошкольные учреждения в Италии на данный момент можно условно поделить на государственные (коммунальные) и частные, принадлежащие, чаще всего, Католической Церкви - Монашеским Орденам, Религиозным организациям. Существуют также сады и ясли, открытые при конкретных учреждениях, фабриках, фирмах (asilo o/e asilo nido aziendale) или различных Ассоциациях. Развита система альтернативных детских учреждений, таких как: микро-ясли ("micro nido") - частное учреждение для 12-15 детей; семейные ясли ("nido famiglia") - мама со специальной подготовкой и всеми необходимыми разрешениями принимает у себя дома группу из 3-4 детей; включённые ясли ("nido integrato"); ясли (ясельная группа) в составе детского сада; беби-паркинг ("baby parking"); детский центр ("сеПго infanzia").

Итальянские детские сады и школы, центры образования и культуры, существуют, работают и развиваются во многих странах мира - там, где живут итальянцы, там, где есть большие или маленькие диаспоры этого народа. В данном контексте интересно упомянуть такой феномен, как итальянская эмиграция, когда в период с 1861 по 1976 год, с момента создания Италии, из страны эмигрировали около 13 миллионов человек . Многие отправлялись в страны северной Европы, в США, Канаду, в страны Латинской Америки.

Согласно статистическим данным на 2014 год, в России проживает около 3000 тысяч итальянцев. Кто - то живет и работает один, но многие приезжают с семьями, либо создают свои семьи здесь, воспитывая детей в культурных традициях двух или более народов .

Завершив краткий исторический экскурс дошкольного образования в Италии, переводя определенные термины в дословном переводе, далее, в тексте данной работы, мы заменим название "Школа Детства" на "Детский Сад", поскольку оно более привычно для восприятия, и в то же время нисколько не противоречит сути исследуемого феномена.

В следующем параграфе представим итальянскую школу в Москве, центр сосредоточения итальянской культуры для детей дошкольного и школьного возраста и их родителей, а также базу нашего исследования.

Департамент образования города Москвы Московский гуманитарный педагогический институт Кафедра педагогикиДошкольное образование в Италии
Выполнили: студентки гр.10-472-з
Лапаева Е.В
Потапова О.Е
Преподаватель: Рыжова Н.А
Москва 2012 г.

Семья - Это основа воспитания в Италии

Итальянцы по природе
своей солнечные
оптимисты! Они не
представляют себе жизни
без наполнения ее красотой,
эмоциями и праздником.
Все это положительно
сказывается на семейной
жизни и отражается на
результатах воспитания
ребенка в Италии.

Ребёнка «превозносят до небес!»

В Италии ребенка «превозносят
до небес»! Детей беспредельно
балуют, телесные наказания в
современной Италии запрещены!
До 10 лет ребенка воспитанием в
Италии никто серьезно и не
занимается. Дети
самостоятельно впитывают
понимание человеческих
взаимоотношений в семье и на
улице. Самыми невоспитанными
малышами в Европе считают
итальянских детей
многочисленные туристы.

Многие итальянцы любят
воспитывать дошкольников
только в кругу семьи,
ограничиваясь помощью
бабушек и дедушек, таким
образом, в детский сад ходят
далеко не все дети Италии.
Но, как и в нашей стране,
министерство образования
уверенно, что дошкольные
учреждения необходимый
этап в развитии ребенка.

Система образования

Система образования в
Италии имеет свои
особенности. Дети ходят в
«аналоги» российских детских
садов с трёх до шести лет.
Часто такие дошкольные
заведения открываются при
монастырях и церквях, так что
образование там носит ещё и
религиозный характер, а
воспитанием детей
занимаются монахи.

Учреждениями дошкольного
образования являются ясли для
детей от 6 месяцев до 3-х лет и
детские сады для детей от 3 до 6
лет. Целью яслей и детских садов
является воспитание и развитие
ребенка, а так же его подготовка
к поступлению в начальную
школу. Практически все они
находятся в частной
собственности. Оплата за
детский сад достаточно высокая.
Дошкольное образование в
Италии является не
обязательным.

Детских
дошкольных
учреждений в
Италии не
хватает, в планы
правительства
входит
строительство
новых, но
проблема как
всегда в деньгах

В ясли ходят дети от 6 месяцев до 3
лет, в уставе яслей записано, что
основная задача яслей – воспитание,
общение и забота о детях. Ясли
открыты с сентября по июнь
каждого года, в июле для родителей,
которые работают (с
представлением справки с работы),
действует летний центр. Ясли
открыты 5 дней в неделю, за
исключением общих праздничных
дней, с 7.30 до 16.30.
Ясли платные, плата от 5,16 евро до
260, 00 евро в зависимости от
дохода родителей. Для детей от
одного года есть дополнительная
услуга - с 16.30 до 17.30 с ними
сидит воспитатель, эта услуга стоит
51, 65 евро в год. Для записи
ребенка на этот час опять же
требуется справка с работы.

Детский сад в Италии

Детский сад посещают
дети от 3 до 6 лет; как и в
яслях, цель посещения –
воспитание, общение и
забота о детях. Часы
работы и месяцы такие же,
как и в яслях, оплата,
однако, немного меньше: в
зависимости от зарплаты
родителей от 5, 16 евро до
154, 94 евро в месяц.
Никаких занятий в детском
саду нет.

В детских садах (scuola
materna) дети учатся в
группах по 15-30 человек по
методу знаменитого
педагога Марии
Монтессори. Метод
Монтессори основан на
индивидуальном подходе к
каждому ребенку – малыш
сам постоянно выбирает
дидактический материал и
продолжительность занятий,
развиваясь в своем ритме и
направлении.

Занятия по математике,
элементарной грамоте могут
проводиться только по
личному желанию
воспитателей. Никакого
психолога, логопеда или
музыкального работника нет.
Никто тут не требует от детей,
поступающих в школу, уметь
читать, считать, знать историю
города и т.п. Занятия с
психологом, обучающие и
развивающие игры проводятся
только в частных детских
садах.

Ни ясли, ни детские сады не
имеют собственную столовую,
еда готовится в большой
столовой и потом развозится по
дошкольным учреждениям.
Предусмотрены завтрак, обед и
полдник, оплачиваемые
родителями дополнительно:
2,58 евро за каждую еду.
Итальянцы особенно
подчеркивают, что продукты,
из которых готовится детская
еда на 70% происходят от
биологический чистой
культивации: то есть без
вредных для здоровья веществ.

Место, где можно создавать, творить….

В некоторых яслях есть чудоподвал – мечта всех
российских педагогов. Место,
где можно создавать, творить
материалы для детей,
общаться с родителями не
только в формальной
обстановке, но и совместно
придумывая и воплощая
замечательные идеи.

В одном регионе может
быть замечательный
детский сад и
замечательные педагоги,
а в соседнем либо нет
ничего, либо эта
площадка не
соответствует качеству,
предъявляемому к
Монтессори-педагогике.

Департамент образования города Москвы Московский гуманитарный педагогический институт Кафедра педагогики Дошкольное образование в Италии Выполнили: студентки гр.10-472-з Лапаева Е.В Потапова О.Е Преподаватель: Рыжова Н.А Москва 2012 г. Семья - Это основа воспитания в Италии Итальянцы по природе своей солнечные оптимисты! Они не представляют себе жизни без наполнения ее красотой, эмоциями и праздником. Все это положительно сказывается на семейной жизни и отражается на результатах воспитания ребенка в Италии. Ребёнка «превозносят до небес!»

  • В Италии ребенка «превозносят до небес»! Детей беспредельно балуют, телесные наказания в современной Италии запрещены! До 10 лет ребенка воспитанием в Италии никто серьезно и не занимается. Дети самостоятельно впитывают понимание человеческих взаимоотношений в семье и на улице. Самыми невоспитанными малышами в Европе считают итальянских детей многочисленные туристы.

Многие итальянцы любят воспитывать дошкольников только в кругу семьи, ограничиваясь помощью бабушек и дедушек, таким образом, в детский сад ходят далеко не все дети Италии. Но, как и в нашей стране, министерство образования уверенно, что дошкольные учреждения необходимый этап в развитии ребенка.

Система образования

  • Система образования в Италии имеет свои особенности. Дети ходят в «аналоги» российских детских садов с трёх до шести лет. Часто такие дошкольные заведения открываются при монастырях и церквях, так что образование там носит ещё и религиозный характер, а воспитанием детей занимаются монахи.
  • Учреждениями дошкольного образования являются ясли для детей от 6 месяцев до 3-х лет и детские сады для детей от 3 до 6 лет. Целью яслей и детских садов является воспитание и развитие ребенка, а так же его подготовка к поступлению в начальную школу. Практически все они находятся в частной собственности. Оплата за детский сад достаточно высокая. Дошкольное образование в Италии является не обязательным.
Детских дошкольных учреждений в Италии не хватает, в планы правительства входит строительство новых, но проблема как всегда в деньгах
  • Детских дошкольных учреждений в Италии не хватает, в планы правительства входит строительство новых, но проблема как всегда в деньгах
  • В ясли ходят дети от 6 месяцев до 3 лет, в уставе яслей записано, что основная задача яслей – воспитание, общение и забота о детях. Ясли открыты с сентября по июнь каждого года, в июле для родителей, которые работают (с представлением справки с работы), действует летний центр. Ясли открыты 5 дней в неделю, за исключением общих праздничных дней, с 7.30 до 16.30.
  • Ясли платные, плата от 5,16 евро до 260, 00 евро в зависимости от дохода родителей. Для детей от одного года есть дополнительная услуга - с 16.30 до 17.30 с ними сидит воспитатель, эта услуга стоит 51, 65 евро в год. Для записи ребенка на этот час опять же требуется справка с работы.
Детский сад в Италии
  • Детский сад посещают дети от 3 до 6 лет; как и в яслях, цель посещения – воспитание, общение и забота о детях. Часы работы и месяцы такие же, как и в яслях, оплата, однако, немного меньше: в зависимости от зарплаты родителей от 5, 16 евро до 154, 94 евро в месяц. Никаких занятий в детском саду нет.
  • В детских садах (scuola materna) дети учатся в группах по 15-30 человек по методу знаменитого педагога Марии Монтессори. Метод Монтессори основан на индивидуальном подходе к каждому ребенку – малыш сам постоянно выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развиваясь в своем ритме и направлении.
Занятия по математике, элементарной грамоте могут проводиться только по личному желанию воспитателей. Никакого психолога, логопеда или музыкального работника нет. Никто тут не требует от детей, поступающих в школу, уметь читать, считать, знать историю города и т.п. Занятия с психологом, обучающие и развивающие игры проводятся только в частных детских садах.
  • Занятия по математике, элементарной грамоте могут проводиться только по личному желанию воспитателей. Никакого психолога, логопеда или музыкального работника нет. Никто тут не требует от детей, поступающих в школу, уметь читать, считать, знать историю города и т.п. Занятия с психологом, обучающие и развивающие игры проводятся только в частных детских садах.
Ни ясли, ни детские сады не имеют собственную столовую, еда готовится в большой столовой и потом развозится по дошкольным учреждениям. Предусмотрены завтрак, обед и полдник, оплачиваемые родителями дополнительно: 2,58 евро за каждую еду. Итальянцы особенно подчеркивают, что продукты, из которых готовится детская еда на 70% происходят от биологический чистой культивации: то есть без вредных для здоровья веществ. Место, где можно создавать, творить….
  • В некоторых яслях есть чудо-подвал – мечта всех российских педагогов. Место, где можно создавать, творить материалы для детей, общаться с родителями не только в формальной обстановке, но и совместно придумывая и воплощая замечательные идеи.
В одном регионе может быть замечательный детский сад и замечательные педагоги, а в соседнем либо нет ничего, либо эта площадка не соответствует качеству, предъявляемому к Монтессори-педагогике.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «gcchili.ru» — Про зубы. Имплантация. Зубной камень. Горло