Святые провидцы в наше время. Чудотворцы наших дней

Пророчества прозорливых духоносных православных старцев о России и мире: война и три великих чуда October 24th, 2016

Господь воскресит преподобного Серафима Саровского, который будет живым - порядочное время. Кто пожелает, тот увидит его живым! О, сколько же будет тогда чудес! Мощи преподобного отца Серафима находятся в Москве у одной благочестивой старушки. Ангел Господень, когда будет нужно, велит ей обратиться к первоиерарху и сказать...

СТАРЕЦ ВЛАДИСЛАВ (ШУМОВ):
1. В Москве будут введены карточки, а потом - голод.

2. Землетрясение в Москве будет большое. Шесть холмов в Москве превратятся в один.

3. Никому не надо трогаться со своих мест: где живете - там и оставайтесь (сельским жителям).

4. В монастырь, что в Дивеево, сейчас не ездите: мощей преподобного Серафима Саровского там нет.

5. Да, гонения на Православную Веру ещё будут!

6. В России коммунисты ещё придут к власти...

7. Как только узнаете, что такого-то батюшку погнали из храма, так прилепляйтесь к нему на время гонений.

8. Япония и Америка вместе уйдут под воду.

9. Всю Австралию тоже затопит.

10. Америку же океан затопит до самой Аляски. Так самая Аляска, которая опять будет наша.

11. Будет в России такая война: с запада - Немцы, а с востока - Китайцы!

12. Южная половина Китая будет затоплена водами Индийского океана. И тогда Китайцы дойдут до г. Челябинска. Россия же объединится с Монголами и погонит их назад.

13. Когда Китай пойдет на нас, тогда будет война. Но после того, как Китайцы завоюют г. Челябинск, Господь их обратит в Православие.

14. Война России с Германией будет начинаться опять через Сербию.

15. Все будет в огне!... Большие грядут скорби, но Россия в огне не погибнет.

16. Белоруссия сильно пострадает. Лишь только тогда Белоруссия объединится с Россией... А вот Украина тогда же не станет объединяться с нами; и затем ещё немало наплачется!

17. Турки будут опять воевать с Греками. Россия же будет Грекам помогать.

18. Афганистан же ожидает бесконечная война.

19. Знайте! Будет и здесь война, и тут - война, и там - война! .. А уж потом враждующие страны решат выбрать одного общего правителя. В этом участвовать нельзя! Ведь этот единый правитель - Антихрист.

БЛАЖЕННАЯ СТАРИЦА ПЕЛАГЕЯ РЯЗАНСКАЯ:

В последние времена на каждого христианина будет сто и более колдунов! <...> Сколько же книг чародейных и колдовских под руководством евреев выпускают во всем мире?!

Будет большая скорбь, когда слуги антихриста будут лишать верующих пищи, работы, пенсии ... Будет стон, плач и многое другое... Многие будут помирать, и останутся только крепкие в вере, которых Господь изберет, и доживут до Второго Пришествия Его.

Когда Господь попустит явиться антихристу, тогда большинство духовенства сразу перейдет в другую веру, а за ними и народ!
Антихрист принесет в жертву многие народы, которые сатана для этого приготовит, превратив их в жвачный скот! <...>
Пищи не будет, воды не будет, жара несказанная, угрызения зверями, на каждом шагу будут удавленники висеть... <...>
Большинство людей в мире с голодухи примут от антихриста печать, очень мало кто не пожелает. Эта печать навсегда запечатает принявших ее для благодати покаяния, то есть они не смогут никогда покаяться и пойдут в ад!

Пищи для принявших печать хватит у антихриста только на шесть месяцев, и тогда у них начнется великая скорбь, они начнут искать смерть и не найдут!

Русский народ будут душить всеми средствами! А адвентистам - сатанинской вере - зеленую улицу! В нашей стране будет столько самоубийств! Все еще впереди! Голод, а при голоде - людоедство! Война, а затем выбирать антихриста!

Приложите все попечение, чтобы Господь избавил от содомского греха. Сатана даст команду срамить этим грехом особенно духовенство и монашество! <...> (Этот грех) будет распространен в больших масштабах, это - мужеложство!

Антихристово учение будет отличаться от православного Христова учения только тем, что будет отрицать искупительный Крест! - предупреждала угодница Божия Пелагия Рязанская, - адвентисты седьмого дня есть первые враги Креста Христова!

Богатые священники распяли Господа!..
Богатые священники свергли Царя!!.
Богатые священники приведут нас к антихристу!!!

Будет три великих чуда :
Первое чудо - в Иерусалиме - воскресение из мертвых святого патриарха Еноха и святого пророка Ильи на третий день после убиения их антихристом!

Второе чудо - в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре; воскреснет, по воцарении антихриста, преподобный Сергий. Встанет из раки, дойдет на глазах у всех до Успенского собора и затем вознесется на небо! Вот будет здесь море слез! Тогда уже в обители делать будет нечего, благодати не будет!

А третье чудо будет в Сарове. Господь воскресит преподобного Серафима Саровского, который будет живым - порядочное время. Кто пожелает, тот увидит его живым! О, сколько же будет тогда чудес!

Мощи преподобного отца Серафима находятся в Москве у одной благочестивой старушки. Ангел Господень, когда будет нужно, велит ей обратиться к первоиерарху и сказать, что у нее находятся мощи преподобного Серафима. Эти святые мощи понесут на плечах через Каширу по Волгоградской дороге через Михайлов в Тамбов, а оттуда в Саров. В Сарове отец Серафим воскреснет из мертвых!

В то время, когда его мощи будут нести, народу будет тьма, и великое множество болящих исцелится! Про воскресение его в Сарове будет объявлено по радио и телевидению, и народу будет - несть числа!

В это время со всего мира прибудут в Саров много иностранцев: и священство, и просто любопытных. Все уверятся в воскресении преподобного Серафима: да, истинно, это тот старец, который посвятил себя Богу на этой земле, в этой местности! Такое вот будет всемирное диво!

ПРЕПОДОБНЫЙ ВАРСОНОФИЙ ОПТИНСКИЙ:
Весь мир находится под влиянием какой-то силы , которая овладевает умом, волей и всеми душевными качествами человека. Это сила посторонняя, злая сила. Источник ее - дьявол, а люди злые являются только орудием, посредством которого она действует. Это - предтечи антихриста.

В Церкви у нас нет теперь живых пророков, но знамения есть. Они и даны нам для познания времен. Ясно видны они людям, имеющим духовный разум. Но этого в мире не признают... Все идут против России, то есть против Церкви Христовой, ибо русский народ - Богоносец, в нем хранится истинная вера Христова.

ПРЕПОДОБНЫЙ АНАТОЛИЙ ОПТИНСКИЙ:
Ереси распространятся повсюду и прельстят многих. Враг рода человеческого будет действовать хитростью, чтобы, если возможно, склонить к ереси и избранных. Он не будет грубо отвергать догматы Святой Троицы, Божества Иисуса Христа и достоинства Богородицы, а незаметно станет искажать переданные Св. Отцами от Духа Святаго учения Церкви, и самый дух его и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни.

ПРЕПОДОБНЫЙ ФЕОДОСИЙ (КАШИН):
Разве то была война (Великая Отечественная)? Вот будет война. Начнется она с востока. А потом со всех сторон, яко прузи (саранча), поползут враги на Россию. Вот это будет война!

ПРЕПОДОБНЫЙ КИРИЛЛ БЕЛЫЙ:
Сие время уже мятеж в людях (разрушение власти Монарха), будет беда великая на земле нашей и гнев великий на людех, и падут от острия меча, и пленены будут <...>, как явил мне Господь.

Сейчас видел я царя, на престоле сидящего и пред ним стоящих двух храбрых отроков, имеющих на главах царские венцы. И дал им Господь в руки оружие на супротивных, и побеждены будут враги их, и поклонятся все народы и будет царство наше умирено Богом и устроено. Вы же, братие и отцы, молитесь со слезами Богу и Пречистой Его Богоматери о державе царства российской земли.

СХИАРХИМАНДРИТ СТЕФАН (Афон):
Америка скоро рухнет. Пропадет страшно, начисто. Американцы будут бежать, стараясь спастись в России и Сербии. Так будет.

СТАРЕЦ МАТФЕЙ ВРЕСФЕНСКИЙ:
Эта война мира, возможно всего Нового Мирового Порядка против России будет ужасной по своим последствиям для человечества, унеся миллиарды жизней. Повод к ней будет до боли узнаваемым - Сербия. <...> По воскресении России будет Третья Мировая Война и начнется она в Югославии. Победителем останется Россия, Русское Царство, которое сможет установить после войны прочный мир и благоденствие на земле, хотя оно и не будет завоевывать большинство земель своих противников.

СТАРЕЦ ВИССАРИОН (Оптина пустынь):
В России случится нечто вроде государственного переворота. В тот же год нападут китайцы. Они дойдут до Урала. Тогда произойдет объединение русских по православному принципу...

СТАРЕЦ НИКОЛАЙ (ГУРЬЯНОВ):

Батюшка Николай, кто будет после Ельцина? Чего нам ждать?
- После будет военный.
- Скоро ли?
- ...Власть его будет погонная. Но век его мал, да и он сам.

Предсказание, найденное в древних греческих книгах лавры Саввы Освященного русским монахом Антонием Саваитом, построенное на пророчествах Св. Отцов из греческих текстов:

Последние времена еще не настали, и совершенно ошибочно считать что мы у порога пришествия антихриста, потому что еще предстоит один и последний расцвет Православия, на сей раз во всем мире - во главе с Россией. Произойдет он после страшной войны, в которой погибнет не то 1/2, не то 2/3 человечества и которая будет остановлена голосом с неба.
И будет проповедано Евангелие во всем мире!

Ибо до сего времени проповедовалось не Христово Евангелие, а Евангелие, искаженное еретиками (Имеется в виду, разумеется, проповедь Евангелия в миру католиками, протестантами и разного рода сектантами).

Будет период всемирного благоденствия - но не надолго.

В России в это время будет Православный Царь, которого Господь явит русскому народу.

И после этого мир опять развратится и не будет уже способен к исправлению, тогда попустит Господь воцарение антихриста.

СТАРЕЦ АНТОНИЙ

Их называют сейчас инопланетянами , ещё как-то, но это бесы. Пройдет время, и они свободно будут являть себя людям, состоя на службе у антихриста и его приспешников. Куда как трудно будет бороться с ними тогда!

ПАИСИЙ АФОНСКИЙ:

К сожалению, сегодня в богословие проталкиваются люди, не имеющие отношения к Церкви и с абсолютно мирским мудрованием, которые говорят разные вещи и совершают непозволительные действия, с целью сознательно удалить своей позицией христиан от веры.

Когда услышите, что воды Евфрата турки перекрывают в верховьях плотиной и используют их для орошения, тогда знайте, что мы уже вошли в приготовление к великой той войне, и таким образом приготовляется путь для двухсотмиллионного войска от восходов солнца, как говорит Откровение.

Наступила апостасия (отступление), и сейчас осталось только прийти "сыну погибели". (Мир) превратится в сумасшедший дом. Будет царить сущий разброд, среди которого каждое государство начнет творить, что ему вздумается. Дай Бог, чтобы интересы тех, кто делает большую политику, были нам на руку. То и дело мы будем слышать что-то новенькое. Будем видеть, как происходят самые невероятные, самые безумные события. (Хорошо лишь), что эти события будут сменять друг друга очень быстро.

Экуменизм, общий рынок, одно большое государство, одна религия, сшитая по их мерке. Таковы планы у этих диаволов. Сионисты уже готовят кого-то в мессии. Для них мессия будет царем, то есть он будет властвовать здесь, на земле. Иеговисты тоже ждут земного царя. Сионисты представят своего царя, а иеговисты его примут. Все они признают его царем, скажут: "Да, это он". Произойдет великая смута. В этой смуте все захотят царя, который мог бы их спасти. И тогда они выдвинут человека, который скажет: "Я - имам, я - пятый Будда, я - Христос, Которого ожидают христиане, я тот, кого ждут иеговисты, я - мессия евреев". У него будет пять "я".

Он предстанет израильскому народу как мессия и прельстит мир. Наступают тяжелые времена, нас ждут большие испытания. Христиане перенесут великое гонение. Между тем очевидно, что люди даже не понимают того, что мы уже переживаем знамения (последних) времен, что печать антихриста становится реальностью. Словно ничего не происходит. Поэтому Священное Писание говорит, что прельстятся и избранные. Те, в ком не будет доброго расположения, не получат просвещения от Бога и прельстятся в годы апостасии. Потому что тот, в ком нет Божественной Благодати, не имеет духовной ясности, как не имеет ее и диавол.<...>

(Сионисты) хотят управлять миром. Для того чтобы достигнуть своей цели, они используют колдовство и сатанизм. На поклонение сатане они смотрят как на силу, которая поможет в осуществлении их планов. Помаленьку, после введения карточек и удостоверений личности, то есть составления персональных досье, они лукавым образом приступят к нанесению печати. С помощью разнообразных ухищрений людей станут принуждать принимать печать на лоб или руку. Они устроят людям затруднения и скажут: "Пользуйтесь только кредитными картами, деньги упразднятся".

Для того, чтобы что-то купить, человек будет давать карту продавцу в магазине, а хозяин магазина будет получать деньги с его счета в банке. Тот, у кого не будет карточки, не сможет ни продавать, ни покупать.

БЛАЖЕННЫЙ ИЕРОНИМ:
Не следует думать, что антихрист есть или диавол, или демон, но - один из людей, в котором имеет телесно обитать весь сатана.

Recent Posts from This Journal

  • «Верни долг или я убью твоего ребенка»

    Пришли и забрали ребенка: отличное выдалось воскресенье у жительницы из Всеволожска. Прежде чем обращаться за микрозаймами, подумайте, что…

  • Еще один отрывок из "Исповеди бывшей послушницы"
    о духоносном и богоносном старце
    самых последних времен Наум-Сенрике.

    "Одна моя знакомая, Екатерина, посоветовала мне поехать к «прозорливому старцу, который может ответить на любой вопрос». Мы вместе поехали в Лавру к старцу Науму, она тоже хотела его спросить что-то относительно своего будущего замужества. Мы выехали из Москвы в 3 утра, было еще совсем темно. Всю эту ночь я не спала, волновалась о том, что скажет мне старец, и молилась, чтобы Господь мне послал силы исполнить то, что он мне скажет. В том, что этот старец действительно знает волю Божию, я даже не сомневалась, хотя ни разу еще его не видела. С пяти утра в домике старца уже занимали очередь. Народу было много, каждый со своими вопросами. Многие приходили сюда уже не первый день, но не могли попасть на прием. Одна женщина, у которой тяжело болела дочь, пыталась попасть к старцу уже неделю. Каждый день с пяти утра она занимала очередь, но ее все не приглашали. В этот день она стояла с пакетом свежесоленой осетрины, так как ей подсказали, что «батюшка любит рыбку». Ей удалось всучить этот пакет м.Пелагеи, которая его приняла и обещала посодействовать. Я подумала, что у меня с собой ничего нет, стало неловко заявляться к старцу с пустыми руками, остальные стояли кто с чем. Я подумала, что пожертвую просто деньги, раз уж не купила подарка. Хоть это был только ноябрь, но снег уже лежал, и было очень холодно, на стенах веранды перед домиком старца был толстый слой инея, и все толпились на лестнице, ведущей в келью, где он принимал, там было чуть-чуть теплей. К нам иногда выходила келейница старца - монахиня Пелагея и его помощник - иеромонах Аверкий, спрашивали, кто по какому вопросу идет к старцу. Я сказала, что у меня вопрос, связанный с монашеством, а Катя сказала, что хочет спросить про своего жениха. Как только я озвучила свой вопрос, о.Аверкий пригласил меня внутрь без всякой очереди, в приемную. Там тоже ждали какие-то люди, в основном женщины. О.Аверкий спросил меня, правда ли, что я хочу поступить в монастырь, я ответила, что пока не знаю, хочу спросить старца, есть ли на это воля Божия. Он тут же, опять без очереди, повел меня в маленькую келью, заваленную почти до потолка книгами, коробками со всякими продуктами и подарками, где в уголке на кресле сидел старец Наум в подряснике и епитрахили. Батюшка как будто дремал или просто сидел с прикрытыми глазами. Возле кресла среди коробок лежал маленький коврик, на который мне указала м.Пелагея, на него следовало встать на колени. Я встала на колени на этом коврике, от волнения не зная как начать. М.Пелагея озвучила мой вопрос:

    Вот, Батюшка, она хочет в монастырь.

    Отец Наум открыл глаза и сходу начал спрашивать меня о моих грехах. Просто называл грехи, а я должна была говорить, согрешила я в этом или нет. Причем почему-то это были в основном блудные грехи. До того, как я начала ходить в храм, я не очень представляла себе, чем отличается любовь от блуда, поэтому к двадцати восьми годам своей жизни я успела порядком нагрешить. Нужно было рассказывать старцу обо всем по порядку: когда, где, с кем и как. Дверь в келью была наполовину приоткрыта, закрыть ее мешали коробки, а в проходе и на лестнице стояли люди, ожидавшие своей очереди, им было слышно каждое наше слово. Старец внимательно слушал и задавал наводящие вопросы, люди на лестнице тоже стояли тихо. Мне было ужасно стыдно, и совсем не хотелось при всех в подробностях обсуждать свою личную жизнь. Я сказала, что все эти грехи мною уже исповеданы в храме священнику, но старец как будто не расслышал и продолжал допрашивать меня. М.Пелагея дернула меня за рукав: «Не груби батюшке! Он знает, что спросить.» Пришлось смириться и ответить на все его вопросы, многие из которых были странные и даже оскорбительные. Я думала, что это только мне досталось такое испытание за мои грехи, но потом, много позже, я узнала, что он всех так допрашивает, это называется «глубокая исповедь у старца». Молодых девушек, которые не имели реального опыта сексуальной жизни он допрашивал об их помыслах и снах, задавая пикантные наводящие вопросы. Некоторые после такой исповеди узнавали для себя много нового, чего не могли узнать даже из фильмов и интернета. В конце процедуры он спросил:

    В Шубинку поедешь?

    Я ответила:
    - Поеду. А где это?

    Оказалось, это в Новосибирской области, как мне объяснила м.Пелагея. Это была родина самого о.Наума, и там по его благословению был основан девичий монастырь Святого Архангела Михаила по руководством игумении Марии Серопян. Монастырь был именно девичий, туда принимали только молодых девушек. Каким образом туда попала я, тем более после моей исповеди, для меня так и осталось загадкой. М.Пелагея поздравила меня с тем, что батюшка благословил меня на монашество, хотя об этом мы с ним так и не поговорили. Тут же она представила меня игумении Марии, которая была в это время в Лавре, она приехала из Сибири на лечение. Матушка мне понравилась: молодая, лет 45, на вид очень спокойная, с тихим голосом и большими, немного уставшими глазами. Мы с ней пообщались, она сказала мне, что благословение старца теперь нужно выполнять, и я пообещала, что обязательно приеду к ним в Сибирь".

    Фото: РИА "Новости"
    Андрей Архипов

    КАК ОТЛИЧИТЬ НАСТОЯЩЕГО ДУХОВНОГО НАСТАВНИКА ОТ САМОЗВАНЦА?

    Среди прихожан православных храмов нередко слышишь: «А старец сказал, что нужно к Апокалипсису готовиться. А Марии он повелел рожать скорее, Ивану - мать беречь… А старец-то предсказал… А старцы еще в прежние времена предупреждали…» Все указывает на то, что сегодня люди ищут «духовную опору»: прежние советские идеалы рухнули, а новых у людей еще нет. Кто они, эти «старцы», слово которых пользуется таким авторитетом у церковных людей, чьи имена на слуху у всякого православного, память о ком с благодарностью передают из поколения в поколение? И есть ли настоящие старцы сейчас?

    При подготовке этого материала мне приходилось подолгу беседовать со многими священниками и мирянами. И, как сказал один из моих собеседников, «есть разделение даже у православных священников - некоторые любят старцев, получают у них духовное окормление, ездят к ним, подолгу беседуют, а некоторые любят «Лексусы» и не хотят повышать планку духовных требований к себе, они считают, что настоящие старцы все уже умерли и других не будет. Может быть, это идет от необразованности, а может, боятся любого непонятного».

    Стоит учесть, что никакого определения «старца» нет. В православии старчество не есть высшая ступень иерархической лестницы. Старчество - это особый род святости, который может быть присущ каждому. «В какой-то момент Господь налагает на человека свою руку с особой силой, что есть способность видеть судьбу и волю Божию. И человек становится понимающим суть времени, способным увидеть прошлое, настоящее и будущее как отдельного человека, так и историю страны, судьбу всего мира. Получает дар видеть, что на самом деле происходит в душе человека, какая там битва идет, - поясняет мне отец Дмитрий. - Старца может назначить только Бог!»

    И как так получается - вопрос не к нам, грешным. С одной стороны, православие в России имеет тысячелетнюю историю, а с другой… большинство мирян, священников, монахов стали верующими всего двадцать - двадцать пять лет назад. Где уж нам равняться с теми, кто с молоком матери впитал свою веру и с раннего детства шел узким путем к вершинам исихазма. Да, возникновение старчества как особого института относится к Х веку, когда под влиянием исихазма на горе Афон (Греция) возникло объединение православных монастырей, ставших центром старческого водительства. И сегодня на Афоне собирается совет старцев, который признает нового старца или нет.

    На Руси подобную роль играли Киево-Печерская лавра (прп. Антоний и Феодосий Печерские, XI век), Троице-Сергиева лавра (прп. Сергий Радонежский, XIV век), заволжские скиты и пустыни (прп. Нил Сорский, XV век). Старчество тогда воспринималось как духовное наставничество, ярким представителем которого был прп. Паисий Величковский (1722-1794), подвизавшийся преимущественно в Молдавии, из-за притеснения монахов в то время, но через своих учеников оказавший большое влияние на развитие этого института в России XIX веке. Так что одно из определений звучит так: «Старец (или старица) - это духовный учитель, почитаемый за святость еще при жизни. Как правило, старцами становятся монахи».

    На фото: Остров Валаам. Ладожское озеро. Спасо-Преображенский Валаамский ставропигиальный мужской монастырь


    Фото: Сергей Бергов. Photoxpress

    «СТАРЧЕСТВО - ЭТО СОГЛАСНОЕ МНЕНИЕ НАРОДА БОЖИЯ»

    Сегодня практически в любом православном монастыре есть свой старец-наставник, который служит идеалом для братии. «Старчество - это репутация, согласное мнение народа Божия о том или ином человеке, и, разумеется, присвоить это звание кому-то невозможно. Поэтому никакого официального списка старцев не существует, - поясняет сотрудник отдела внешних церковных связей Московского патриархата священник Михаил Прокопенко. - Примечательно, что даже такой безусловно почитаемый человек, как недавно почивший архимандрит Иоанн (Крестьянкин), в официальных церковных документах был назван старцем единственный раз - в соболезновании, направленном по случаю его смерти Святейшим патриархом».

    Наш собеседник рассказывает о своих встречах со старцем: «В Петрозаводске трудится протоиерей отец Владимир, который был рукоположен в священники еще в далеком 1963 году, сейчас он служит в Кафедральном соборе святого благоверного князя Александра Невского, является духовником Петрозаводской и Карельской епархии, о нем нередко говорят как о старце, мудром и прозорливом. Знаю людей, которым отец Владимир серьезно помог в решении сложных духовных проблем (увы, но все наши жизненные проблемы имеют духовные корни). Я сам не раз был у отца Владимира на исповеди…

    Обычно, даже до конца не выслушав, он наклонял рукой мою голову, накрывал епитрахилью и читал разрешительную молитву. Как сказал один мой знакомый, отец Владимир за свою жизнь выслушал столько исповедей, что ему ведомо наперед все, что мы только думаем сказать. Может и так. Но если отец Владимир спрашивал меня о чем-нибудь или давал какой-то совет, то всегда получалось, что говорит он о чем-то таком, что ко мне не имеет никакого отношения. Может быть, поэтому у меня сложилось о нем мнение, как о чудаковатом добряке. Я не увидел в нем того старца, которого представлял по рассказам других. Возможно, тому виной мое предвзятое отношение. Злой «гений скептикус» искривляет, как в кривом зеркале, окружающее меня пространство».

    В православии принято просить Христа открыть Его святую волю через священника, который рядом с тобой, и по вашей молитве и вере дается вам! Не зря Христос, возвращаясь из Назарета, где скептически настроенные жители этого славного города недоуменно спрашивали друг друга, «не плотников ли Он сын?» (Мф. 13:55), сказал: «не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем. И не совершил там многих чудес по неверию их». (Мф. 13:57-58).

    На фото: Старец Варсонофий Оптинский


    ЕСТЬ ЛИ СТАРЦЫ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ?

    Отец Дмитрий поведал нам, что миссия старцев на этой земле - увидеть в человеке скрытый его талант, увидеть тот путь, который человеку уготован Богом, и «поднять его, чтобы не валялся в грязи, поставить человека на то место, на котором он может принести наибольшую пользу миру». Согласитесь, что такие люди нужны миру и что они стоят того, чтобы народ их искал и с ними советовался. Александр Павлов, редактор информационного православного вестника «Русь-фронт» считает, что «истинный старец - это человек, который преуспел в исполнении Закона Христова, молодой он или пожилой, мирянин он или монах, в священном ли сане или же без него.

    Верность Христу, Его учению, церковному законодательству, заветам Святых Отцов - вот первый и главный признак подлинного старца Христова. Если он сохраняет послушание священноначалию, а священноначалие уклонилось в ересь, то никакой он не старец, а послушник диавола. А истинные старцы, такие как преподобный Максим Исповедник, не смущаясь, отстаивали Истину, даже когда высшие иерархи Церкви от нее отступали. Истинное же старчество, по слову Святых Отцов, - пребудет до скончания века, но будет спасаться в неизвестности».

    В Свято-Пафнутьевом Боровском монастыре живет отец Власий. О себе он говорит: «Мне положено видеть и знать от Господа, но некоторые люди смущаются, когда я вижу их тайны…» Старцы обладают такими способностями, которыми обычный человек обладать не может. К отцу Власию стоят толпы жаждущих исцеления. И многие его получают. Говорят, что многие наркоманы и алкоголики после беседы с ним становятся на путь исцеления.

    СОВЕТОМ ОДНИМ МОЖНО РАЗРЕШИТЬ СЛОЖНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ ВОПРОСЫ

    В выходные и праздничные дни из города в ближайшие монастыри устремляются десятки автобусов с паломниками. Среди них, конечно, немало обычных туристов, цель которых - посмотреть на древние монастырские стены и лично убедиться, что мастера прошлого кладку клали ровно, но большинство едет за духовной помощью.

    Нередко в своей жизни люди оказываются в ситуации, когда сделать правильный выбор очень затруднительно. В армию идти или в вуз поступать? Замуж за Петра выходить или за Василия? И речь, как правило, идет о вопросах, которые могут определить всю дальнейшую жизнь человека. Часто помощь нужна в семейных делах: узнают, как, например, вернуть блудных сыновей на путь истинный. Паломники стремятся спросить совета у самого мудрого и авторитетного в духовных делах человека, которым, конечно же, в монастыре является старец.

    Может быть, страждущему ответит дежурный священник, схимник, а может, он действительно попадет к старцу. Старца от иного человека в черных одеждах просто так не отличить. У схимонахов, к примеру, ярко выделяющееся одеяние, но… схимник может и не быть старцем. Около Псково-Печерской лавры сидит женщина в одеяниях схимницы, около ее ног корзинка для подаяния. На мой вопрос, старица ли она, женщина ответила отрицательно, сообщив, что она не может дать совета, может только молиться: «Скажи, за кого мне молиться, и я буду».

    «Мало кто из паломников осознает свою ответственность от того, что он узнал волю Божью от старца. Много горя иной раз приносит такое вот желание быстро узнать судьбу свою и снять с себя бремя выбора, - объясняет отец Дмитрий. - Одному молодому человеку старец произнес: «Приходи в монастырь, я тебя приму». Но юноша решил жениться, но первая его невеста внезапно заболела и умерла, вторая трагически погибла…

    Лишь тогда он принял постриг, приняв совет и волю Божью. А ведь этих смертей можно было избежать. Или пришли две девушки к батюшке и просят благословить. Одна - в монастырь, вторая - замуж. Батюшка молвит «Благословляю, но наоборот: тебе - замуж, а тебе - в монастырь».

    Паломники должны быть готовы принять любые руководства к действию. Они ведь судьбу свою вопрошают, а знание судьбы - это готовность следовать ей, какой бы она ни была. На все воля Божья. Старец лишь «имеет право» вам это озвучить. И если получаете совет - извольте ему последовать, утешение - значит, перестать плакать и начать действовать, благословение получили на добрые дела - исполняйте. Старец отличается ото всех нас тем, что искренне любит нас - теплом души своей заполняет пустоту израненного сердца и души нашей, чистая энергия проникает во весь наш организм. Настоящий старец через себя приобщает человека к Святому Духу, насыщает душу духом.

    Атмосфера любви - вот что отличает истинного старца. И цветы вокруг него лучше растут, деревья плодоносят обильнее, звери приходят к его обители.

    Есть сегодня такие люди, оглянитесь - и увидите. Из ныне живущих называют старца архимандрита Андриана в Псковских Печерах; старца схиигумена Илию (Ноздрина) Оптинского (духовника Патриарха); старца схиархимандрита Иоанникия из Ивановской области; архимандрита Кирилла (Павлова); духовника Троице-Сергиевой лавры (с 2012 года в коме от неизлечимой болезни); архимандрита Наума (Байбородина); архимандрита Иллариона из Ключевской Пустыни в Мордовии; старца Георгия (Савву) из Свято-Духова монастыря… Помогает людям и искренняя молитва у могил старцев. Недаром многие старцы говорили: «Кричите громче меня, и я услышу!»

    КАК ПОПАСТЬ НА БЕСЕДУ К СТАРЦУ?

    Обычно паломник, приезжая в монастырь на литургию, попадает на исповедь к дежурному священнику, а вот попасть к старцу не так просто. Нас много, он один. Не нужно забывать, что это старый человек, которому далеко за шестьдесят. Ему просто выслушать за день большое количество людей физически сложно. Поэтому на сайте монастыря обычно пишут, чтобы заранее звонили в монастырь и договаривались о встрече.

    Оставаясь ортодоксами в вере, православные всегда шли в ногу с научно-техническим прогрессом. Как известно, первая гидроэлектростанция в России была построена в монастыре Нового Афона. Так и сейчас, как правило, в монастырях есть все современные средства связи. Звоните, пишите по электронной почте или связывайтесь по скайпу, узнавайте, договаривайтесь о встрече. Ведь благодаря современным средствам связи она может быть и заочной.

    Валаамский старец схиигумен Иоанн, живший последние годы своей жизни в Финляндии, в Новом Валааме, общался со своими духовными чадами, разбросанными войнами и революциями по всему свету, с помощью почты. Сегодня книга «Письма Валаамского старца», выражаясь светским языком, православный бестселлер, который стоит читать и перечитывать. Там можно найти ответы на многие вопросы, которые сегодня, как и много лет назад, мучают молодых.

    А вот как вел прием паломников один из великих старцев, наш современник, архимандрит Иоанн Крестьянкин, насельник Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря: «Сразу по окончании литургии начинался прием. В алтаре решались вопросы с приезжим духовенством, на клиросе ждали своей череды присные, приехавшие с батюшками, в храме ожидали местные прихожане и приезжие паломники. Батюшка выходил из храма в окружении множества людей, когда время подходило к обеду. Но и на улице подбегали запоздалые вопрошатели и любопытные, чье внимание привлекала собравшаяся толпа. И любопытные, полюбопытствовав, обретали в центре толпы сначала внимательного слушателя, а в будущем и духовного отца.

    Очень скоро за отцом Иоанном закрепилась меткая характеристика «скорый поезд со всеми остановками». Ходил он очень своеобразно, не ходил, а скользил, как светлый луч, неуловимо, плавно и быстро. Если он был ограничен во времени каким-то послушанием и пробегал мимо протянутых к нему за благословением рук, то тогда пастырская совесть его не была спокойна. И, пробежав, он частенько так же быстро возвращался и скороговоркой

    Спрашивал: «Ну, что у тебя там?» А поскольку ждать объяснений, с чем подошел человек, было некогда, батюшка начинал сразу отвечать на незаданный ему вопрос. В эти минуты он, сам того не желая, выдавал свое сакраментальное ведение о человеке и его жизни».

    Нередко люди, оказавшись в затруднительной ситуации, стремятся спросить совета у самого мудрого в духовных делах человека


    Фото: Сергей Пятаков. РИА «Новости»

    МЛАДОСТАРЧЕСТВО И ЛЖЕСТАРЦЫ

    Во многих православных книгах дается предостережение от «младостарчества».

    Священник Владимир Соколов в своей книге «Младостарчество. Соблазны и причины» отмечает, что именно психология паствы порождает лжестарчество: «Не желая меняться, мы хотим переложить ответственность за все, что с нами происходит, на пастыря. Такое бегство от свободы и ответственности выражается иногда в готовности выполнить все что угодно… Такое «послушание» - форма идолопоклонничества, когда через нарушение заповедей происходит измена Богу: старец почитается больше, чем Бог… Предпосылкой такой готовности являются удивительная открытость и доверчивость русского человека, его уступчивость и податливость, его склонность к максимализму, к жертвенному служению. Но такой открытый, наивный и готовый жертвовать собой человек всегда может стать жертвой бессовестного насилия».

    Бывает так, что монах, а то и священник, вдруг сам решает, что он достиг необычайных духовных высот и теперь может, с высоты своего духовного роста, давать советы окружающим, заглядывать далеко в будущее и прошлое, определять настоящее. С православной точки зрения, такой человек просто «впал в прелесть», то есть прельстился, возомнил, что обладает такими духовными плодами, которых у него на самом деле и нет. К сожалению, деятельность такого человека совсем не безобидна. Люди, последовавшие советам младостарца, рискуют вместо разрешения существующих проблем получить новые, во много раз более трудные.

    Бывают лжестарцы, общение с которыми опасно для психического здоровья, а порой и для жизни. Прежде всего это возомнившие себя старцами священники. Их можно отличить по группе их «почитателей», которые везде распространяют слухи о чудесах, слепо поклоняются своему гуру, а за непочтительный отзыв о нем могут и ударить. Если поспрашивать поклонников, то выясняется, что их «учитель» постоянно советует им в вопросах семейной и сексуальной жизни, возможностей зарабатывания денег (при этом ему самому постоянно нужны финансы на разные дела, и он их, не стесняясь, просит и получает).

    Такие лжестарцы на самом деле стремятся возвыситься над всеми, иметь славу, повелевать остальными. Именно поэтому они поощряют рассказы о себе, а не пресекают их. Были случаи, когда они заставляли бросить семью и детей, отречься от родителей, продать дом, отдав деньги храму, уйти в тайгу строить храм, не взирают они в своих просьбах и на состояние здоровья паствы. С точки зрения православия основной грех завладел их душами - гордыня. И когда кто-то противится их советам, исходя из законов морали или простого здравомыслия, лжестарцы не чуждаются и проклясть: «Пойдете против меня - помните, что молитва у меня сильная!»

    Часто эти люди создают собственную «церковь», вне подчинения епархии. На порталах некоторых православных епархий висят предостережения о тех, кто принял постриг, но ушел и основал свой храм. Например - бывший игумен Киприян (Евгений Цибульский). За грубые нарушения пастырской деятельности и развращение прихожанок Киприян был отлучен от Церкви, запрещен в священнослужении и изгнан из обители (Троице-Сергиевой лавры). В ответ он увлек за собой несколько десятков фанатиков, почитающих его как святого, и создал псевдоправославную секту. Их методы - манипуляции сознанием, гипноз, техники подавления личности. Результат - люди продают квартиры, отдают свои сбережения.

    Если в действиях человека присутствуют доказанные нарушения Уголовного кодекса, такие как мошенничество, скрытая или явная пропаганда религиозной и национальной нетерпимости, хищение денежных средств, нанесение вреда здоровью (много случаев, когда больному человеку советовали выбросить костыли, отменить лекарства, отказаться от операции - и в итоге человек умирал без медицинской помощи), то с лжестарцами разбирается Следственный комитет или Прокуратура. А вот за «подмену здравого церковного учения гордыней, бесовской прелестью и злобой» - суд только Божий, но не мирской.

    Как метко отмечается самими священнослужителями, «иметь славу старца, называть себя старцем и быть старцем - совершенно разные вещи. Все познается по образу жизни. «Верующий не должен отдавать слабого в руки сильного».

    КАК СТАНОВЯТСЯ СТАРЦАМИ

    Сейчас доступны многие книги, многие биографии старцев, тех, кто своей жизнью, своими деланиями остался в памяти людей, описания чудес, происходящих с людьми после общения со старцами…

    Немалый интерес вызывает история старца Варсонофия Оптинского. Будучи успешным на военном поприще, он дослужился до полковника и выделялся среди сослуживцев только нежеланием жениться, посещать балы и тем, что проводил много времени в молитве. В сорок шесть лет ушел в монастырь. По отзыву преподобного Нектария, «из блестящего военного, в одну ночь, по соизволению Божию, он стал великим старцем». Старец Варсонофий обладал всей полнотой даров, присущих оптинским старцам: прозорливостью, чудотворением, способностью изгонять нечистых духов, исцелять болезни. Он сподобился истинных пророчеств о рае. Его видели на молитве озаренным неземным светом. По смерти своей он несколько раз являлся оптинским инокам.

    Юродивый старец Иоанн Васильевич Корейша почитался многими современниками в качестве ясновидящего, прорицателя и блаженного, но не был канонизирован. Он свыше 47 лет провел в больницах в качестве психически больного (в воспоминаниях современников проскальзывает, что осужден он был чиновниками за обличение воров, мошенников среди чиновничества и казнокрадов), но к нему за советами шли и в психиатрическую клинику. Увековечен в произведениях русской классической литературы Ф.М. Достоевским, А.Н. Островским, Н.С. Лесковым и Л.Н. Толстым.

    Есть книга старца Ефрема Филофеского «Моя жизнь со Старцем Иосифом», в которой страница за страницей раскрывается, как человек становится православным старцем. Молодой успешный греческий предприниматель вдруг начинает тяготиться своей деятельностью, им овладевает только одно желание - стать монахом на Афоне. Но человек он деловой, поэтому подходит к своему стремлению с деловым практицизмом. Прежде чем уходить навсегда в монахи, он решает испытать себя и на несколько месяцев уходит далеко в горы, где живет в пещере, подобно знаменитым отшельникам прошлого. И только после этого, утвердившись в своем стремлении, приезжает на Афон, становится монахом, учеником опытного афонского старца. И шаг за шагом поднимается вверх на выбранном им духовном поприще.

    Со стороны, для людей светских, далеких от религии, духовное возрастание человека может быть малозаметным. Ну, ведет человек аскетическую жизнь, живет в невыносимых условиях кельи или пещеры, где летом его палит солнце, а зимой морит холод. Оказывается, и у монахов есть своя лестница, по которой они ступень за ступенью поднимаются вверх. В книге игумена Синайского монастыря (VI век) преподобного Иоанна Лествичника «Лествица, или Скрижали духовные» подробно раскрывается суть каждой ступени, на которую должен подняться монах в своем духовном делании.

    В одной из глав преп.

    Иоанн Лествичник рассказывает о человеке по имени Исидор, который решил подняться в своем духовном росте хотя бы на первую ступеньку. Игумен монастыря, принявший Исидора, заметил, что тот коварен, суров, зол, горд и порекомендовал Исидору, чтобы тот «прежде всего обучался послушанию». Семь лет потратил Исидор на преодоление этой первой монашеской ступеньки. За эти годы он настолько изменился, что преп. Иоанн Лествичник с уважением называет его не иначе, как «великий Исидор», и пишет далее: «…Изыдите от среды их и отлучитеся, и нечистоте мира не прикасайтеся, глаголет Господь… (2 Кор. 6:17). Ибо кто из мирян сотворил когда-нибудь чудеса? Кто воскресил мертвых? Кто изгнал бесов? - Никто. Все это - победные почести иноков, и мир не может вместить оных; если же бы мог, то к чему было бы монашество и удаление из мира?»


    поделиться:

    На этот раз мы говорим с Митрополитом Саратовским и Вольским Лонгином о старцах и старчестве. Все мы в своей христианской жизни нуждаемся в помощи духовно опытных людей. Как эту помощь можно получить? Обязательно ли для этого искать «настоящего старца»? Вообще, старцы — кто они, существуют ли они сегодня? И какая опасность может скрываться за желанием общаться только со старцами, не обращая внимания на те возможности, которые дает наша церковная жизнь, посещение приходского храма?

    — Владыка, что же такое старчество?

    — Старчество — это особое явление, которое возникло в монашестве и относилось прежде только к монастырской жизни. Но в России в XIX веке старчество вышло за ворота монастырей — или, точнее, мир пришел в монастырь к старцам.

    Вообще, старец — это духовник братии или сестер монастыря. Дело в том, что жительство в монастыре подразумевает духовное руководство, открытие послушником своих помыслов старцу ― духовнику, игумену. Только так можно научиться науке из наук — духовному деланию. Вообще, монашество — это то, чему учатся друг у друга. И хотя существует много замечательных книг о монашестве, сохраняющих его дух, все равно они не могут заменить живое общение и передачу личного опыта борьбы со своими страстями. Собственно, эта борьба и является целью и основанием монашеского подвига. Вот почему в монашестве так важна традиция, которая передается «другдругоприимательно» (есть такое славянское слово): от старших — к младшим, от тех, кто уже долго живет в монастыре, — к новоначальным.

    Старчество предполагает, что старец полностью руководит новоначальным в духовной жизни. В идеале человек не должен иметь никаких скрытых от духовного наставника помыслов, пожеланий. Все свои поступки он должен поверять старцу, и всё, что делает, делать только по благословению. В таком самоотречении, послушании и передается монашеская традиция.

    В XIX веке благодаря деятельности учеников замечательного подвижника ― преподобного Паисия Величковского — монашество расцвело в России, и одним из центров возрождения монашеского делания стала Оптина пустынь — впоследствии известный на всю Россию монастырь. В современной Румынии есть Нямецкий монастырь, который тоже стал известным благодаря трудам старца Паисия и его сподвижников. И до сегодняшнего дня в румынском языке существует слово «старец», оно не переводится. Старец — это игумен монастыря, старица — игумения, дом, в котором живет игумен или игумения,― стариция.

    В XIX веке в России получилось так, что к духовникам Оптиной пустыни стали приезжать на исповедь или ради совета по житейским вопросам богомольцы-миряне, начиная от простых крестьян и заканчивая известными образованными людьми. Это и братья Киреевские, и тот кружок, который сложился впоследствии вокруг оптинского старца Макария и занимался переводами святоотеческой литературы на русский язык. Это и Н.В. Гоголь, и Ф.М. Достоевский, и Л.Н. Толстой… Хоть Лев Николаевич и был величайшим путаником и хулителем Православной Церкви, тем не менее, он тянулся к старцам. Ведь его знаменитый уход из Ясной Поляны был не просто уходом на станцию Остапово. Там его задержали родственники и почитатели, потому что не хотели, чтобы он дошел до своей конечной цели. А шел он именно в Оптину пустынь… Само это перечисление имен очень известных людей, оставивших глубокий след в истории русской культуры, литературы, философии, говорит о том, что явление старчества интересовало самый широкий круг общества.

    И в других Поместных Церквах старчество развивалось похожим образом. Мне приходилось в начале 1990-х годов посещать известного на всю Румынию духовника старца Клеопу (Илие) — человека необыкновенно глубокого, удивительного для нашего времени подвижника. Он пережил тюремное заключение, в 1940-50-е годы долгое время жил в лесу, скрываясь от властей во время гонений на Церковь в коммунистической Румынии. К 1990-м годам он почитался всей страной как один из величайших старцев.

    Я пришел в Троице-Сергиеву Лавру, когда еще был в силах всем известный архимандрит Кирилл (Павлов) — замечательный духовник, самый настоящий старец. Благодаря книге владыки Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые» стал известен без преувеличения всей России отец Иоанн (Крестьянкин) — но и до этого его знала вся Церковь. Эти старцы были людьми необыкновенно любвеобильными, терпеливыми, мягкими в общении с приходящими — и очень требовательными к себе. Это очень важный критерий.

    И сегодня есть много людей (как правило, это монастырские духовники), которые не только исполняют свое монашеское послушание, но и помогают людям, приходящим к ним из мира. В акафисте преподобному Сергию есть поэтическое сравнение: «сосуд, благодати полный и преизливающийся». Так можно, наверное, охарактеризовать каждого старца.

    — Это очень красивая характеристика. Но в обывательском сознании старец — это прежде всего прозорливый человек. Вот сейчас Вы рассказывали о встрече с удивительным румынским старцем Клеопой, и очень захотелось Вас спросить: «А он Вам что-то открыл?».

    —Вы знаете, да. Нас было трое. И когда ему сообщили, что пришли три иеромонаха ― студенты из России, он сказал: «О, митрополиты идут, пропустите». И двое из нас действительно уже митрополиты, третий ― архиепископ…

    Но я, конечно, шучу. Думаю, и с его стороны это была просто шутка. А если говорить серьезно, то самое ненужное в христианской жизни ― это поиск прозорливости. Ни в коем случае не надо к этому стремиться. Этим «требованием чуда», причем чуда на потоке (если к «старцу» едут автобусами), мы профанируем всё ― профанируем веру, старчество как явление и вообще само христианство.

    Старец — это именно духовный наставник. А любой духовник все-таки должен знать человека, какое-то время быть рядом с ним. Замечательный пример старца нашего времени — это, конечно, преподобный Паисий Святогорец, который духовно окормлял женский монастырь в Суроти, ныне один из лучших, самых благоустроенных монастырей в Греции.

    Поэтому когда к старцу — настоящему или просто прослывшему таковым ― приезжает кто-то со стороны и требует немедленного чуда и прозрений: «Ну-ка, расскажи мне всю мою жизнь, и что мне делать дальше»,― это на самом деле кощунство. Ни один духовно опытный человек не поддастся на такие просьбы, претензии и, скорее всего, тихо-мирно отпустит такого посетителя восвояси, сказав ему несколько слов утешения. Там же, где начинается подыгрывание подобным настроениям, подлинной духовной жизни, подлинного старчества нет и не бывало.

    ― А есть ли вообще старцы в наши дни?

    ― Думаю, да. Есть и в наши дни духовно опытные люди и в монастырях, и на приходах. Без них Церкви было бы очень тяжело. Но здесь нужно быть очень осторожными, все делать внимательно и с рассуждением. И надо очень беречься от распространенного сейчас типа отношений, в том числе и с Богом, который выражается словами: «Ты ― мне, я ― Тебе».

    ― Тем не менее, многие ищут старцев именно для того, чтобы получить какой-то особый совет, наставление…

    ― В «Душеполезных поучениях аввы Дорофея» есть прекрасное место. Авва Дорофей приводит слова Писания: «Спасение во многом совете»,― но подчеркивает: не в «совете с многими», а «во многом совете» с опытным человеком. А у нас, к сожалению, любят делать так: «Вот, была я у такого-то старца, поедем теперь к другому старцу, потом еще к одному». Это, конечно, совершенно неправильно. Если мы увидели духовно опытного человека, смогли побыть около него, это иногда важнее длинных речей. Из жизнеописания многих святых мы знаем, что люди, даже просто понаблюдав за ними издалека, назидались этим больше, чем словами. Такие случаи есть в житии преподобных Сергия Радонежского, Иоанна Рыльского, многих других святых. Потому что человек, исполнивший заповеди Божии и сподобившийся Божией благодати, настолько отличается от окружающих, что сам по себе служит назиданием. Но, повторю, специально сегодня, в наши дни, ехать и искать старца мне кажется неправильным. В лучшем случае, это не принесет никакой пользы. И, конечно, совершенно чудовищная практика ― когда собирают автобусы на «поездку к старцу». Это просто бизнес.

    ― Как правило, такие поездки все-таки совершаются без благословения…

    ― Никто не может никому ничего запретить. Мы свободные люди, живем в свободной стране ― сел и поехал, куда хочешь. Поэтому мы ― архиереи, духовенство ― не то чтобы «запрещаем» или «не благословляем», но пытаемся объяснять, что духовная жизнь не заключается в поездках от одного старца к другому.

    Знаете, иногда у некоторых людей появляется пренебрежительное отношение к обычным священникам, типа: «Вот была я у старца — это да! А в нашем храме — какие это батюшки? У них жена, дети, да и вообще они еще мальчишки…». Такое пренебрежение ― по сути хула на Духа Святого, который изливается на каждого священника в момент хиротонии и дает ему власть «вязать и решать».

    ― Владыка, Вы напомнили о старце Паисии Святогорце. Думаю, что он и до сих пор окормляет людей ― через свои книги. Может быть, современному человеку следует именно так искать духовного наставления?

    ― Я думаю, современному человеку нужно ходить в храм, участвовать в таинствах, читать духовную литературу, в том числе, книги тех людей, которые были духовно опытными и пользовались при жизни расположением своей паствы. И Господь пошлет в свое время всё, что необходимо,— хорошего духовника, добрую церковную общину. А если это для человека будет нужно, приведет его и в какой-то монастырь. И там он встретит монаха, может быть, не прославленного, не из тех, к кому «духовные туристы» ездят целыми автобусами, но того, кто сможет дать совет — который нужен именно этому человеку, и именно в это время. И если человек этот совет услышит, исполнит — он получит самую большую пользу, которую только можно получить.

    Газета «Православная вера» № 12 (608)

    1. 5 января 2016 г.
      Старец Илий: «Нельзя решать проблемы без Бога» (+ВИДЕО) / Православие.Ru


      Илием (Ноздриным) .



      смирение ?

      домик, где с минуты на минуты .







      <<...>>
      (Окончание следует.)

      добавлено: 6 янв 2016


      ВИДЕОФИЛЬМ


      Цитата.
      О прощении и милосердии




    2. Цитата.
      О прощении и милосердии

      «Отпустить ближнему его прегрешения – есть великая добродетель. Как бы ни было тебе тяжело, как бы тяжко не согрешил пред тобой ближний твой, но если испросил он у тебя прощения – от всея души в тот же миг прости ему, изгладь его проступок в своей памяти.

      Прощай ближнему твоему без остатка, и познаешь милость Божию к самому себе. Кто скоро и чисто прощает – тому и Бог скоро отпускает грехи. Ибо не ложен, Давший нам сию молитву: «И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим».

      Часто приходится слышать: «Я простил брату моему, но сделал заметку, чтобы в будущем не допустить подобной ошибки». Лукавое мудрование и злопамятство, скрытые личиной рассуждения. Прощайте ближним вашим в простоте, и Бог не помянет прегрешений и грехопадений ваших. Всяк человек – ложь: кается пред Богом, и вновь согрешает и падает. Но Бог милует нас, если мы каемся и снова просим прощения, и прощает, к Себе призывая. Так и мы должны поступать, чтобы быть подобными Отцу нашему Небесному»....






      Нажмите, чтобы раскрыть...

      если это фото в сто лет - хорошо выглядит

    3. 100-летний афонский старец Иеремия впервые дал интервью для телевидения(+ВИДЕО) / Православие.Ru
      100-летний афонский старец Иеремия впервые дал интервью для телевидения(+ВИДЕО)
      Святая Гора Афон, 28 октября 2015 г.
      Портал «Русский Афон» опубликовал видеосюжет, в котором 100-летний афонский старец Иеремия впервые дает интервью для телевидения.

    4. 22 марта 2016 г.
      Раскол – мрачное наследие прошлого / Православие.Ru

      У старца Зосимы/
      И все же было утешение. В Почаевской Лавре нам удалось попасть в келью 86-летнего старца Зосимы. Схимонах по нездоровью уже долгое время не покидает жилище и принял нас в качестве исключения лишь по ходатайству наместника Лавры митрополита Владимира.

      Схимонах Зосима (Росоловский)

      Старец лежал на постели, но принял нас с улыбкой. Рассказал, как прислуживал в свое время известному почаевскому подвижнику о. Прохору, который сподобился быть духовным чадом прп. Ионы Киевского, а тот, в свою очередь, благословлялся у прп. Серафима Саровского. Вот такая духовная преемственность.

      Чтобы не отнимать время у старца, мы задали лишь несколько вопросов, кратко рассказав о своих впечатлениях от посещений сел, где воинствуют раскольники. И не только там, но по всей Украине.

      – Что делать, как быть, батюшка?

      Не унывать, дорогие мои! – ответил старец, приподнявшись на подушке.
      – Нужно молиться ежедневно, всем пребывать в храмах Божьих, верить в помощь Господа. И раскольники эти рассеются, как облака, гонимые ветром, как опавшие листья… Были времена пострашнее нынешних. Но с нами Бог, с нами Христос, который сказал: «Се Я с вами во все дни, до скончания века».
      .............
      Здесь Почаевское чудо – святая вода… и целебный песок / Православие.Ru
      5 апреля 2016 г.
      большая статья о Почаевских святынях и немного о старце Зосиме.
      Цитата.
      Как старец Зосима на колодец преподобного Иова указал.
      Если поклониться Божией Матери и испить из Стопы ее в силе каждый паломник, то попасть к колодцу преподобного Иова, из которого берется целебная вода, может не каждый. Нам, можно сказать, повезло, а точнее – промыслительно «повезло».

      Готовя публикацию о разгуле раскольников в регионе, разбойных нападениях на православные храмы, мы попросили наместника Почаевской Лавры встречи с известным старцем – 86-летним схимонахом Зосимой (Росоловским), духовно окормлявшимся в свое время у почаевского старца Прохора, который в свою очередь был руководим прп. Ионой Киевским. Хотелось услышать совет многолетнего лаврского подвижника по поводу нынешних времен, которые переживает Церковь Христова в Украине и вообще в мире. Пообщавшись и получив утешительные советы, мы собрались уходить.

      Но отец Зосима подозвал своего келейника, послушника Димитрия, приведшего нас в келью старца и присутствовавшего при нашей беседе.

      – Ты им водицы святой дай и просфор, – велел старец. – И колодец преподобного покажи.

      Чуть позже мы поняли, почему он дал такое распоряжение. Брат Дмитрий, 28-летний послушник из Белоруссии, несет послушание «колодезного». То есть является хранителем и ответственным за обслуживание святого колодца преподобного Иова...
      Опубликовано: пн, 04/04/2016
      Почаевское чудо – святая вода… и целебный песок | Православная Жизнь

    5. А у меня опыт общения со старцами был только благодатный, но к этим людям никто толпами такими не ходят и поклоны им не бьёт. Они себе сидят тихо и кому очень надо, тот их находит. А то что видео снимают - это дурь.

      Нажмите, чтобы раскрыть...

      Подскажите а где Вы нашли этих старцев.

    6. «С Богом я ничего не боялся» / Православие.Ru
      25 ноября 2016 г.
      «С БОГОМ Я НИЧЕГО НЕ БОЯЛСЯ»
      Беседа с протоиереем Иоанном Мироновым к 90-летию батюшки
      Диакон Владимир Василик

      25 ноября 2016 года старейшему из служащих священников Санкт-Петербургской митрополии – настоятелю храма «Неупиваемая Чаша» при заводе АТИ, почитаемому пастырю отцу Иоанну Миронову – исполняется 90 лет.
      Мы поздравляем батюшку с юбилеем и желаем ему многая лета!

      В беседе с диаконом Владимиром Василиком батюшка поделился воспоминаниями о войне, о старце Серафиме Вырицком, церковной жизни прошлых лет.
      Цитата.
      Господь судил мне общаться и с отцом Иоанном (Крестьянкиным) . Я ездил к нему в Летово под Рязань, а затем в Псково-Печерский монастырь.

      Московская область, станция Переделкино.
      Здесь, как правило, всегда много народу. С раннего утра сюда стекаются люди со всей России. Чтобы взять благословение, спросить совета, пообщаться, или просто постоять рядом со старцем Илием (Ноздриным) .
      О его молитвенной помощи в народе ходят целые истории. Кто-то оказался в трудной ситуации, кто-то ради интереса занимает очередь и ждет своего часа. Многие не дожидаются...

      Еще в машине мы с оператором Вячеславом увидели Георгия Богомолова. Это помощник старца Илия. Иногда мне кажется, что за многие годы он научился сканировать людей. Только Георгий может в присутствии батюшки громко и в тоже время с любовью сказать:
      – Мать! Ты же уже была! Ну подумай о других!
      Подобные сцены я видел ни один раз. Хорошо, если такая женщина примет к сведению замечание Георгия и спокойно отойдет в сторону. Хуже, когда человек начинает спорить и задираться. Может быть это и есть проверка на смирение ?
      Мы с оператором Вячеславом здороваемся с Георгием и выгружаем технику: свет, камеры, удлинители и квадрокоптер, сумки и рюкзаки. Все это для того, чтобы передать настроение и атмосферу, которая царит в одном из самых посещаемых уголков нашей страны.

      Мы не знали, состоится ли это интервью.
      – В пятницу батюшка Первому каналу отказал. Как пойдет, посмотрим, – сказал Георгий.

      Пока мы настраивали квадрокоптер Георгия уже окружила толка народу. Он что-то рассказывал женщине, которая дала обет Богу. И видимо очень переживала из-за того, что обет не выполнит.
      – У нас ничего невозможно, а Богу все возможно, – обращается Георгий к этой самой женщине. – Просто мы, выросшие в коммунистическую пятилетку привыкли так: вот сказали, должны построить и все. Город на ушах, все нервничают.

      Квадрокоптер взлетает. На экране мы видим то, что могут увидеть только птицы: цветные купола, огромные кресты, лес, который раскинулся за храмовым комплексом.

      Храм Спаса Преображения в Переделкине. Фото: Православие.Ru

      День еще в самом разгаре, но мы перемещаемся в домик, где с минуты на минуты отец Илий в свои 83 года начнет принимать народ .
      Здание располагается во дворе великолепной церкви Преображения Господня. Кстати, Спасо-Преображенский храм оставался одним из немногих действующих в Московской области в годы советской власти.
      Летом домик, где принимает батюшка, от солнца отчасти защищают могучие деревья. Сейчас вся территория просматривается на десятки метров вперед.
      За большим столом собрались гости: женщины и несколько девушек. Все сосредоточенно дожидаются момента, когда один на один можно будет пообщаться со старцем.
      – Про Бородино, про Куликовскую битву отдаем. Как на исповеди. Проблема и имя, – обращается к собравшимся людям Георгий. – И все. Некоторые и тридцать могут записать! Не думая, что при этом человек другой к батюшке не попал. То есть всегда помните о других. Бог воздаст, поверьте мне!

      Отец Илий разговаривает с очередным посетителем. Вячеслав набирает картинку. Георгий контролирует ситуацию. Я пью чай.
      – Завтра с часу до трех я вас жду. Люблю, обнимаю, целую! - обращается Георгий с кем-то у входа.
      Так шли часы. Потом батюшка в сопровождении Георгия и помощника Дмитрия отправились в другой корпус. Мы продолжили набирать материал. Все без лишней суеты. Уже поздно вечером отец Илий вернулся к народу.
      – Отец Илий может и до позднего-позднего вечера принимать, – рассказала помощница на кухне.
      Разговорились с отцом Рафаилом (Романовым) - келейником старца Илия. Он автор и исполнитель знаменитой песни «Кто пчелок уважает». Наш разговор длится минут двадцать.

      В комнату, где мы беседуем, заходит отец Илий (Ноздрин).

      <<...>>
      (Окончание следует.)

      добавлено: 6 янв 2016
      http://www.pravoslavie.ru/89437.html
      СТАРЦЫ. АРХИМАНДРИТ КИРИЛЛ (ПАВЛОВ)
      ВИДЕОФИЛЬМ

      В преддверии Рождества Христова предлагаем нашим читателям документальный сериал «Старцы», рассказывающий о замечательных подвижниках XX века. Сериал снят студией «Неофит» и телеканалом «Культура». Показанные весной 2015 года по телеканалу «Культура», эти фильмы вызвали огромный интерес и многочисленные отклики телезрителей, что и не удивительно, ведь они не только рассказывают о святых людях – наших почти что современниках, но позволяют увидеть их, услышать их, благодаря редким кадрам киносъемки.
      Сегодня мы предлагаем посмотреть фильм, посвященный старцу архимандриту Кириллу (Павлову). Он прошел всю Великую Отечественную войну сержантом пехоты. Неся караульную службу в разрушенном Сталинграде, среди развалин дома нашел Евангелие - и больше уже не расставался с ним никогда. В 1953 году, заканчивая Московскую духовную семинарию, Иван Павлов принял монашеский постриг в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре с именем Кирилл.

      ТК "Культура"
      6 января 2016 г.

      Нажмите, чтобы раскрыть...

      В ноябре 2003 года я ездил к старцу Илии в Оптину пустынь,он мне дал благословение переехать жить в Почаев и умереть там.Я несколько раз ездил в Почаев,но так и не смог переехать,жилье там очень дорогое.Я не могу понять почему мне не помогло благословение Старца Илии?Может он ошибся?

    7. Вы сами попросили у него благословение на жизнь в Почаеве? Если сами, то зачем, Вам плохо там, где Вы сейчас живете?

      В чем оно должно было помочь?

    8. Нет не просил у него благословение на переезд в Почаев.У меня даже в мыслях не было куда либо переежать.Он своим благословением шокировал.
      А насчет помочь...я думал будет какое-то чудесное событие или чудесная встреча с нужным человеком,которая поможет мне переехать в Почаев.
      добавлено: 9 дек 2016

      Представьте, Вы приезжаете в Оптину,за ходите в храм,а на встречу загадочный старец-схимник и словно дубинкой по голове,говорит:Переежай в Почаев.Для меня это был шок!

    9. Странный случай. Лично я бы к "старцу", который советует что-то менять в своей жизни, кроме греховных привычек, тянуть в деревню, в монастырь, срочно жениться, а то и еще хуже не жениться вообще бы путь забыл.

      Извините, но это как-то не похоже на серьезное духовничество.

      добавлено: 9 дек 2016
      Нуууу, Вы про прелесть что-то слышали?
      добавлено: 9 дек 2016
      Стандартный случай по версии Осипова))))
    10. Нет не просил у него благословение на переезд в Почаев.У меня даже в мыслях не было куда либо переежать.Он своим благословением шокировал.
      А насчет помочь...я думал будет какое-то чудесное событие или чудесная встреча с нужным человеком,которая поможет мне переехать в Почаев.

      Нажмите, чтобы раскрыть...

      в Почаев можно переехать и в Почаевскую Лавру: трудником=> послушником=> иноком=> монахом.



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «gcchili.ru» — Про зубы. Имплантация. Зубной камень. Горло