Условия установления земельного налога. Порядок установления земельного налога

1. Краткая характеристика налога

Земельный налог является местным налогом, который устанавливается налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных гл.31 НК, порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения. Более подробно можно ознакомиться в гл. 31 налогового Кодекса.

2. Субъект налогообложения (налогоплательщик)

земельный налог ставка льгота налогоплательщик

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды (ст. 388, НК).

3. Объект налогообложения

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог, при этом есть перечень земель, которые не признаются объектом налогообложения (ст.389, НК).

4. Налоговая база

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (ст. 390, НК).

Порядок определения налоговой базы - ст. 391, НК. Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности - ст. 392, НК. Налоговый период. Отчетный период - ст. 393, НК.

5. Налоговая ставка

1. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жкк (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры ЖКХ или приобретенных для жилищного строительства; приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

3) Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка (ст. 394, НК).

6. Налоговые льготы

Освобождаются от налогообложения:

1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации;

2) организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

3) религиозные организации - здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

4) общероссийские общественные организации инвалидов; организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов; учреждения, единственными собственниками, имущества которых являются общероссийские общественные организации инвалидов;

5) организации народных художественных промыслов;

6) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов;

7) организации - резиденты особой экономической зоны (ст. 395, НК).

7. Порядок исчисления налога

1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

2. Налогоплательщики - организации, физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.

3. Если иное не предусмотрено пунктом 2, сумма налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

4. Представительный орган муниципального при установлении налога вправе предусмотреть уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, уплачивающих налог на основании налогового уведомления. Сумма авансового платежа по налогу исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и доли налоговой ставки в размере, не превышающем одной второй налоговой ставки, в случае установления одного авансового платежа, и одной третьей налоговой ставки в случае установления двух авансовых платежей.

5. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

6. Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

7. В случае возникновения у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности пользовании, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом если возникновение указанных прав произошло до 15-го числа месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав.

8. В отношении земельного участка (его доли), перешедшего по наследству к физическому лицу, налог исчисляется, начиная с месяца открытия наследства.

9. Представительный орган муниципального образования при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

10. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка.

11. Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с п.4 ст.85 НК.

12. Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, обязаны сообщать в налоговые органы сведения о земельных участках, по состоянию на 15 января года, являющегося налоговым периодом.

13. Сведения представляются по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области контроля налогов и сборов.

14. По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года.

15. В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

16. В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости (ст. 398, НК).

8. Порядок и сроки уплаты налога

1. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). При этом срок уплаты налога (авансовых платежей по налогу) для налогоплательщиков - организаций или физических лиц (ИП) не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п.3 ст.398 НК.

2. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) не предусмотрено иное.

3. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков.

4. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (ст. 397, НК). Налоговая декларация - ст. 398, НК.

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ БЕРЕЗНЯКОВСКОЕ

РЕШЕНИЕ

«Об установлении земельного налога

на территории муниципального образования

сельское поселение Березняковское»

В соответствии с Главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации

1. Установить и ввести на территории муниципального образования сельское поселение Березняковское земельный налог.

2. Установить следующие налоговые ставки:

2.1. 0,3 процента – в отношении земельных участков, отнесенных к землям

сельскохозяйственного назначения, землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства;

в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставляемых и приобретенных для жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства, огородничества или животноводства;

2.2. 1,5 процента – в отношении прочих земельных участков.

3. Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами для налогоплательщиков – организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

4. Определить следующий порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу:

4.1. Налогоплательщики – организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями исчисляют и уплачивают суммы авансовых платежей по налогу 30 апреля, 31 июля, 31 октября текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

1 февраля, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивается сумма налога, определяемая как разница между суммой налога, исчисленной по ставкам, предусмотренным пунктом 2, и суммами авансовых платежей по налогу.

4.2. Налогоплательщики – физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивающие налог на основании налогового уведомления, в течение налогового периода уплачивают два авансовых платежа по налогу до 15 сентября и до 15 ноября. Сумма авансового платежа по налогу исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и одной третьей налоговой ставки.

До 1 февраля, следующего за истекшим налоговым периодом уплачивается сумма налога, определяемая как разница между суммой налога, исчисленной по ставкам, предусмотренным пунктом 2, и суммами авансовых платежей по налогу.

5. Определить следующий порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы:

5.1. Налогоплательщики – физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, представляют документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы, в сроки, установленные для представления налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу и налоговой декларации по налогу;

5.2. Налогоплательщики – физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, представляют документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы, в срок до 30 января года, являющегося налоговым периодом. В случае возникновения (утраты) до окончания налогового периода права на уменьшение налоговой базы налогоплательщиками представляются документы, подтверждающие возникновение (утрату) данного права, в течение 10 дней со дня его возникновения (утраты).

6. Установить налоговые льготы по уплате земельного налога в виде освобождения от уплаты земельного налога следующим категориям налогоплательщиков:

– бюджетные учреждения, созданные органами местного самоуправления муниципального образования Сергиево-Посадский муниципальный район и муниципального образования сельское поселение Березняковское для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, зарегистрированных в муниципальном образовании сельское поселение Березняковское, деятельность которых финансируется не менее, чем на 70% за счет муниципального бюджета либо бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования на основе сметы доходов и расходов;

– органы местного самоуправления в отношении земельных участков, предоставляемых для осуществления своих полномочий;

Земли общего пользования населенных пунктов;

– ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны;

уменьшить на 25% сумму налога пенсионерам по возрасту: женщинам по достижению 55 лет, мужчинам – 60 лет, в отношении одного земельного участка, предоставленного для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества.

7. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.

В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

8. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

9. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 года, но не ранее, чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее вступления в силу закона Московской области, регулирующего порядок решения вопросов местного значения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов поселения.

Глава

сельского поселения Березняковское Л.П. Шилина

№ 50/2007-НПА

в редакции МНПА

Принят решением

Совета депутатов

сельского поселения

Березняковское

изменения внесены решением

Совета депутатов сельского

поселения Березняковское

– это отчисление в бюджет от стоимости земельного участка. Иначе говоря, исчисляемый земельный налог. Стоимость участка и ставка зависят от категории земли.

В окончательном, предназначенном для исполнения решении местного законодательного органа обязательно должно быть указано, на основании какого федерального акта в данном регионе вводится земельный налог. Обязательно поясняется, что на его основании совет принимает решение о введении налога. В нашем случае это 31 статья НК.

Далее в решении указываются ставки по каждой категории земель , лица, которые облагаются этим видом налога. Устанавливаются сроки уплаты и предоставления финансовых документов в налоговую службу для каждой категории плательщиков налога, как физических, так и юридических лиц. Далее следует перечень льготников и освобожденных от уплаты на федеральном и местном уровнях.

Принятое постановление обязательно публикуется в печати.

Заключение

Федеральное законодательство, как мы уже говорили, определяет только основные положения установления земельного налога. Земельный налог, который отнесен к местным налогам, вводится в действие местными органами управления на основании своих законодательных или нормативных актов.

При установлении данного вида налога местные законодатели руководствуются положениями федерального законодательства.

Отменить их действие они не вправе, могут только добавить в федеральный перечень льготников или освобожденных от налога. Зато федеральным законодательством местным органам предоставлено право снижать налоговые ставки. чревата санкциями.

Земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В Москве и Санкт-Петербурге земельный налог устанавливают органы государственной власти этих городов. Земельный налог - местный налог.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения земельными участками, расположенными в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;

3) земельные участки из состава земель лесного фонда;

4) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;

4) земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Для установления кадастровой стоимости земельных участков оценщиками по правилам главы III.1 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" проводится государственная кадастровая оценка земель.

Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

2) инвалидов I и II групп инвалидности;

3) инвалидов с детства;

4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Если в итоге вычета размер не облагаемой налогом суммы, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

Налоговым периодом признается календарный год.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Освобождаются от уплаты налога физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов.

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕРГИЕВ ПОСАД СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 30.05.2017)


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕРГИЕВ ПОСАД СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


РЕШЕНИЕ

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕРГИЕВ ПОСАД СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции решений Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад Московской области от 16.10.2014 N 3-18/114-ГС (редакции 18.12.2014), от 21.05.2015 N 3-26/184-ГС , от 17.09.2015 N 3-31/219-ГС , от 24.03.2016 N 3-38/270-ГС , от 19.12.2016 N 3-47/331-ГС , от 16.02.2017 N 3-49/341-ГС , от 30.05.2017 N 3-54/370-ГС )


На основании ст. 12, 15, 387-398 , Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , Устава городского поселения Сергиев Посад, принятого решением Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад от 04.07.2012 N 2-54/281-ГС , Совет депутатов городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области решил:

1. Принять муниципальный нормативный правовой акт "Решение об установлении земельного налога на территории городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области" в новой редакции (прилагается).

2. Направить муниципальный нормативный правовой акт "Решение об установлении земельного налога на территории городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области" главе В.Д. Гончарову для подписания и опубликования (обнародования).

3. Признать утратившим силу решение Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад от 26.05.2011 N 2-32/209-ГС.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Совета депутатов
городского поселения Сергиев Посад
Д.С. Демин

Принят
решением Совета депутатов
городского поселения Сергиев Посад
Московской области
от 28 ноября 2013 года N 3-06/28-ГС

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ

РЕШЕНИЕ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕРГИЕВ ПОСАД СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

(в ред. решений Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад Московской области от 16.10.2014 N 3-18/114-ГС (ред. 18.12.2014), от 21.05.2015 N 3-26/184-ГС , от 17.09.2015 N 3-31/219-ГС , от 24.03.2016 N 3-38/270-ГС , от 19.12.2016 N 3-47/331-ГС , от 16.02.2017 N 3-49/341-ГС , от 30.05.2017 N 3-54/370-ГС )


1. Установить на территории городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее - городское поселение) земельный налог, ставки налога, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты налога за земли, находящиеся в пределах границ городского поселения.

2. Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ городского поселения.

3. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах территории городского поселения.

4. Не признаются объектом налогообложения:

4.1. Земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия.

4.3. Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

4.4. Земельные участки из состава земель лесного фонда.

4.5. Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

5. Установить, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящего решения, и определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.

Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территории городского поселения и другого муниципального образования, определяется по каждому муниципальному образованию. При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах городского поселения, определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

6. Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности:

6.1. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

6.2. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

6.3. Если при приобретении здания, строения, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности (в площади) на данный земельный участок.

6.4. Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.

7. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения.

8. Если иное не предусмотрено пунктом 6 настоящего решения, налоговая база для каждого налогового плательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

9. Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации .

Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговый орган сведения о земельных участках, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящего решения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

10. Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

11. Установить налоговые ставки в следующих размерах:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

от 16.10.2014 N 3-18/114-ГС )

Приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для дачного хозяйства (дачного строительства) коммерческим организациям;

2) 0,3 процента в отношении земельных участков, занятых индивидуальными и кооперативными гаражами и овощехранилищами;

(в ред. решения Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад Московской области от 16.10.2014 N 3-18/114-ГС )

3) 0,3 процента в отношении земельных участков:

Отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

Занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

Ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

4) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков, земельных участков, приобретенных (предоставленных) для дачного хозяйства (дачного строительства) коммерческим организациям, земельных участков сельскохозяйственного назначения и неиспользуемых для сельскохозяйственного производства.

12. Установить, что для организаций и физических лиц, имеющих в собственности земельные участки, являющиеся объектом налогообложения на территории городского поселения, применяется уменьшение налоговой базы и налоговые льготы, установленные пунктом 5 статьи 391 и статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации .

Предоставить льготу в виде уменьшения на 50 процентов суммы земельного налога в отношении одного земельного участка, предоставленного для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, а также дачного строительства и индивидуального жилищного строительства, следующим категориям налогоплательщиков:

1) пенсионерам всех категорий;

2) малоимущим гражданам, получающим или имеющим право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Законом Московской области от 30.12.2013 N 189/2013-ОЗ "О государственной социальной помощи в Московской области" .

Для граждан, не проживающих в Московской области, но имеющих земельный участок на территории городского поселения Сергиев Посад, доход подтверждается справками (сведениями), выданными органами социальной защиты населения по месту жительства.

от 17.09.2015 N 3-31/219-ГС )

Предоставить льготу в виде уменьшения на 75 процентов суммы земельного налога в отношении одного земельного участка, предоставленного для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, а также дачного строительства и индивидуального жилищного строительства, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов.

(в ред. решения Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад Московской области от 16.02.2017 N 3-49/341-ГС )

Установить льготы по уплате земельного налога в виде освобождения от уплаты земельного налога следующим категориям налогоплательщиков:

1) муниципальные учреждения, созданные органами местного самоуправления городского поселения, Сергиево-Посадского муниципального района, для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, зарегистрированные на территории городского поселения, деятельность которых финансируется не менее чем на 70 процентов за счет муниципального бюджета либо бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования;

2) государственные казенные и бюджетные учреждения социального обслуживания Московской области;

(в ред. решения Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад Московской области от 30.05.2017 N 3-54/370-ГС )

3) земли общего пользования населенных пунктов.

Установить льготы по уплате земельного налога в виде освобождения от уплаты земельного налога в отношении одного земельного участка, предоставленного для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, а также дачного строительства и индивидуального жилищного строительства, следующим категориям налогоплательщиков:

1) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического Труда;

2) лица, признанные ветеранами и инвалидами в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" с изменениями и дополнениями;

3) физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18.06.1992 N 3061-1 ), в соответствии с Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" ;

4) члены семей военнослужащих, сотрудников МВД, сотрудников ФСБ, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей). Льгота предоставляется на основании справки о гибели военнослужащего, сотрудника МВД, сотрудника ФСБ. Супругам военнослужащих, сотрудников МВД, сотрудников ФСБ, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), льгота предоставляется только в том случае, если они не вступили в повторный брак.

Установить льготы по уплате земельного налога в виде освобождения от уплаты земельного налога в отношении одного земельного участка, предоставленного для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, а также дачного строительства и индивидуального жилищного строительства, гражданам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей.

(абзац введен решением Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад Московской области от 16.02.2017 N 3-49/341-ГС )

Предоставить льготы в виде уменьшения на 50 процентов суммы земельного налога государственным учреждениям ветеринарии Московской области в отношении земельных участков, расположенных на территории городского поселения и предоставленных им для непосредственного выполнения возложенных на них функций.

(абзац введен решением Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад Московской области от 24.03.2016 N 3-38/270-ГС )

Установить льготы по уплате земельного налога в виде освобождения от уплаты земельного налога государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Московской области, в отношении земельных участков, расположенных на территории городского поселения и предоставленных им для непосредственного выполнения возложенных на них функций.

(абзац введен решением Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад Московской области от 24.03.2016 N 3-38/270-ГС )

Установить льготы по уплате земельного налога в виде освобождения от уплаты земельного налога государственным учреждениям Московской области, вид деятельности которых направлен на сопровождение процедуры оформления права собственности Московской области на объекты недвижимости, включая земельные участки.

(абзац введен решением Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад Московской области от 24.03.2016 N 3-38/270-ГС ; в ред. решения Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад Московской области от 19.12.2016 N 3-47/331-ГС )

(п. 12 в ред. решения Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад Московской области от 16.10.2014 N 3-18/114-ГС (ред. 18.12.2014))

12.1. В случае если налогоплательщик относится к нескольким льготным категориям, предусмотренным настоящим муниципальным нормативным правовым актом, налоговая льгота предоставляется по одному из оснований.

(п. 12.1 введен решением Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад Московской области от 21.05.2015 N 3-26/184-ГС )

13. Установить, что порядок и сроки уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, осуществляется в соответствии со статьей 397 главы 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации .

(п. 13 в ред. решения Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад Московской области от 24.03.2016 N 3-38/270-ГС )

14. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.

Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности.

В течение налогового периода налогоплательщики - организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают авансовые платежи по налогу до 15 мая, до 15 августа, до 15 ноября как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

По итогам налогового периода 1 февраля, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивается сумма налога, определяемая как разница между суммой налога, исчисленной как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками в сроки, предусмотренные пунктом 3 статьи 398 Налогового кодекса Российской Федерации .

15. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения на земельный участок или его долю исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.

16. В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.

17. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы и уменьшение налогооблагаемой базы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

18. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится налогоплательщиками - организациями или физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного на этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.

В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится налогоплательщиками-организациями или физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

19. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «gcchili.ru» — Про зубы. Имплантация. Зубной камень. Горло