Восьмиминутная империя: Легенды (Eight-minute empire: Legends). Обзор настольной игры "Восьмиминутная Империя: Легенды"

Внимание! Игра Восьмиминутная имерия: Легенды поступила в продажу.

«Восьмиминутная империя: Легенды» – одна из самых быстрых стратегий, существующих в мире настольных игр.

Каждая партия насыщена огромным количеством интересных событий. Вы повстречаетесь с королями и рыцарями, призраками и грабителями, гигантами и фениксами. Вы научитесь пользоваться магическими порталами, вы будете снаряжать экспедиции в удаленные уголки мира, и даже сразитесь с могучим драконом!

В настольной игре "Восьмиминутная империя: Легенды" вы будете бороться за контроль над волшебным миром.

Каждый ход игрока состоит из двух очень простых этапов:

1. Выбрать одну из шести предлагаемых карт и купить её.

2. Разыграть эффект только что приобретенной карты.

Карты, предлагаемые для приобретения, выкладываются в общий доступ, а затем приобретаются за монеты. Цены на карты постоянно меняются! Новые карты всегда стоят дороже, но, со временем, дешевеют.

Эффект разыгрываемой карты может быть самым разным. Одни карты, позволяют перемещать армии или уничтожать армии противника. Другие – строить города или набирать новобранцев.

У каждой карты есть еще и долгосрочный эффект. Например, заручившись поддержкой феникса, вам будет проще перемещаться с острова на остров. А если вашим союзником станет гигант, то ваши армии и вовсе станут неуязвимыми.

В конце игры, будет учитываться не только захваченные территории, но и купленные вами карты.

Игрок набравший максимальное количество победных очков, к моменту завершения карт в колоде, объявляется победителем!

Смотрите краткий обзор правил в видео от "Два в Кубе" в самом начале этой страницы.

«Восьмиминутная империя: Легенды» - настоящий мировой хит. Вот что говорят об этой игре:

Феноменально лучше первой части. Превосходная игра, рекомендую! - Том Вэзел (Tom Vasel)

Legends – это такая значительно более глубокая, интересная, и богатая Восьмиминутная империя - Boardgamer.ru

Множество интересных решений в игре. Мне понравилась первая часть, но именно в новой версии игра расцвела. - Joel Eddy

Это простая и элегантная игра, но в ней достаточно «мяса» чтобы насытить даже опытных игроков. - Daniel Thurot

Мне нравятся иллюстрации на картах и полях, и геймплей соответствует этому качеству, один в один. Быстрая, простая и интересная игра. Rob Cramer

Видео-обзор на русском языке от "Два в Кубе" вы найдете в самом верху этой страницы.

Если вы знаете английский, посмотрите это видео Тома Вэзела, одного из самых известных обозревателей настольных игр:

Мы предлагаем вам стать участником проекта по выпуску российской версии Eight-minute Empire. Legends - "Восьмиминутная империя: Легенды" . Чтобы игра вышла в России, этот проект должен собрать 450 000 рублей.

Изданием займется компания Hobby World ("Мир Хобби ") - материнская компания CrowdRepublic и крупнейший производитель настольных игр в России. "Мир Хобби" выпускал и первую часть "Восьмиминутной империи", в качестве продолжения вы можете быть уверены.

Если финансирование завершится успешно, участники получат свои экземпляры уже в августе!

От вашей поддержки зависит будущее издания этой игры в России. И это не просто слова. Русская версия игры увидит свет только в случае удачного сбора средств. Это не самая простая задача, и решить её можно только в случае вашего активного участия.

Мы верим в народное финансирование и хотим, чтобы у нас появлялись настольные игры, интересные именно вам. Если игра «Восьмиминутная империя: Легенды» вам симпатична, поддержите наш проект. Пожалуйста, не откладывайте «на потом». Чем раньше вы станете участником проекта, тем больше шансов на успех.

Конечно же, мы сами будем делать всё зависящее от нас. Мы будем и дальше продвигать кампанию в интернете, проводить конкурсы, писать новости. И всё же, именно вы – главные в этом проекте.

Сегодня мы поговорим о новинке российского рынка, доступной пока только спонсорам, вложившимся в ее издание через систему народного финансирования «CrowdRepublic» , — игре «Восьмиминутная империя: Легенды» . «Легенды» — улучшенная и доработанная версия вышедшей ранее «Восьмиминутной империи» , представляющая собой фэнтезийную стратегию на контроль территорий для двух-четырех участников.

Восемь минут на человека

Эта игра яркий пример сферического еврогейма в вакууме. «Восьмиминутная империя» соответствует всем писаным канонам: деревянные компоненты, условный сюжет с абстрактными разноцветными кубиками, олицетворяющими армии игроков, отсутствие прямого конфликта и счет на победные очки. При всем этом игра представляет собой серьезную стратегию, редуцированную до базовых основ в угоду геймплэю. За восемь минут в нее, конечно, не сыграть. Но игра этого и не обещает, объясняя свое название суммарным временем хода каждого игрока. То есть игра на четверых должна занять около получаса. И это действительно так.

По сюжету каждый участник возглавляет некую цивилизацию, которая стремится расширить границы империи, колонизировав новые регионы. Основной приток победных очков будет идти за каждый захваченный клочок земли и дополнительно за отдельные острова и континенты. Схема проста — регионы контролируются игроком, чьих городов и армий в нем больше всего, а тот, кто контролирует больше всего регионов на острове, объявляется полноправным властителем этих земель. Практически как в , только с непрямым конфликтом.

Правила объясняются за несколько минут, а игра длится строго определенное число ходов, зависящее от числа участников. Все игроки начинают с определенным запасом денег, четырьмя армиями в стартовом регионе и еще одной в любом другом. В свой ход каждый игрок покупает одну из представленных на рынке карт, а затем выполняет действия, изображенные на ней с помощью символов: получает и перемещает войска, закладывает новые города и побеждает армии оппонентов. Помимо действий карты так же предоставляют определенные бонусы — ресурсы и пассивные способности, действующие до конца партии. Например, увеличенную скорость перемещения войск.

Ключевую роль в игре занимает управление финансами. Получить дополнительные деньги по ходу партии практически нереально, а если растратить казну раньше срока, придется довольствоваться бесплатными карточками действий, которые оставят вам оппоненты.

Что нового несут нам легенды?

По сравнению с оригинальной «Восьмиминутной империей» можно выделить несколько основных отличий «Легенд». Первое, что бросается в глаза — двустороннее модульное поле. Может это и не самое существенное изменение, но оно способствует появлению чувства новизны при виде заново сформированного мира. А вкупе с ярким оформлением это способствует реиграбельности.

Второе изменение кажется мне логичным и закономерным — из игры убрали карты со свойством «великий поход», отвечающим за перемещение армий по морям. Теперь все юниты могут пересекать морские просторы с помощью обычных карт марш-броска, но по увеличенной стоимости — 3 единицы движения на одну армию. Это однозначно положительно сказалось на динамике игры, так как колонизация новых островов стала меньше зависеть от прихода нужной карты.

Система накопления товаров тоже подверглась переработке. По сути остался только один товар — магический эликсир, и победные очки теперь начисляются не просто за накопление карт товара, а за мажорити. То есть ПО получит только игрок, набравший больше всего эликсиров. Почти все игровые карты так же получили текстовый префикс, который используется при реализации некоторых возможностей. Например, карта «озеро» позволяет получать по 1 ПО за каждую лесную карту.

И, наконец, последнее новшество коснулось опциональных правил, добавляющих в игру жетоны событий, древних цитаделей и лидеров, обладающих уникальными способностями — теперь и в «Восьмиминутной империи» появились свои аналоги рас и фракций. Особенно мне понравились порталы, позволяющие соединить два различных участка карты.

Локализация выполнена хорошо, прицепиться можно разве что к размерам упаковки. Я заранее знал, что коробка русскоязычного издания будет больше оригинальной, но не ожидал, что настолько. Самый большой элемент игры — это поля, при этом они занимают не больше половины коробки. «Легенды» спокойно могли поместиться и в упаковке формата .

Карты стандартного качества, вырубка жетонов тоже обычная — не идеальная, но и жаловаться особо не на что. Тем более учитывая, что издание игры я спонсировал через краудфандинг, зная, кому доверяю свою деньги. В целом, изданием я доволен.

«Восьмиминутная империя: Легенды» отличный филлер, который понравится как начинающим стратегам, так и матерым игрокам. Благодаря приятному оформлению и большому количеству опциональных правил игра не наскучит после двух партий. «Легенды» однозначно лучше оригинальной игры, и если вы раздумываете над покупкой, я рекомендую брать именно их. Однако, при наличии базы, «Легенды» скорее всего будут лишними в коллекции. Все-таки ничего существенного нового они не предлагают.

Настольная игра

Кол-во игроков
От 2 до 4

Время партии
От 8 минут

Сложность игры
Средняя

Восьмиминутная Империя - интересная фэнтези игра, которая отправляет игроков в разные уголки света, чтобы открыть новые места, основывать поселения и многое другое.

Правила настольной игры Восьмиминутная Империя

  1. Игроки выбирают кто будет ходить первым в настольной игре Восьмиминутная Империя: Легенды.
  2. Начиная с первого игрока и по часовой стрелке. Все игроки по порядку делают свои ходы, берут по карте из ряда над полем. Когда игрок берет карту он платит ее стоимость в банк. Стоимость карты зависит от места в ряде. Цена обозначена на карте. Если у участника нет денег, то он берет карту с нулевой стоимостью.
  3. Действия на карточках.

Выбранная карта обладает своими свойствами и позволяет игроку сделать действие. При помощи действия игрок можно расширить империю, установить контроль над островами и регионами. Возможно следующее:

  • Набор армии. Смотрим на карту и какое количество кубиков указано может взять армию. На поле не может быть больше 18 армий.
  • Марш-бросок. Действие позволяет передвигать армии между регионами. Сколько нарисовано кубиков — на столько можно передвигать. Соседний регион разделен белой линией.
  • Основание города . Игрок может в любом регионе, где присутствует войско, может построить город. В одном регионе может быть несколько городов одного и нескольких игроков.
  • Разгром армии . Можно нанести удар на войско другого игрока, если в этом регионе присутствует ваша войско. Армия оппонента возвращается в запас.
  • На карте и/или . Если на карточке «/», то игроку необходимо выбрать одно из действий. Если на карет «+», можно выполнить два действия по порядку.

Игрок имеете право не брать карту и не выполнять действия. После того как игрок выполнил действие, он кладет карту на пустой слот.

Ход передается следующему игроку.

Свойства карточки

В верхней части каждой карточки присутствует название и свойство. Данные свойства помогут в процессе игры и могут принести дополнительные очки.

Конец игры Восьмиминутная Империя: Легенды

Игра оканчивается, когда каждый из игроков наберет определенное число карт, которое зависит от количества игроков:

  • собрать 11 карт - 2 игрока
  • собрать 10 карт - 3 игрока
  • собрать 8 карт - 4 игрока

Все игроки подсчитывают свои победные очки. У кого больше всего очков, тот победитель настольной игре «Восьмиминутная Империя: Легенды.»!





В прошлом обзоре я рассказывал о том, как можно строить город с помощью кубиков и карточек в настольной игре Мачи Коро . Складывается такое ощущение, что строительная тема не хочет меня отпускать ни на работе, ни в хобби, так как очередная игра, про которую я сегодня хочу рассказать, тоже связана со строительством — она предлагает всего за 8 минут построить огромную империю. Она так и называется — Восьмиминутная Империя .

Придумал игру Райан Лаукат , который, может быть, не у каждого на слуху, но это ни в коем случае не абсолютный новичок в настольном мире. Райан — и художник, и разработчик настольных игр в дном лице. Он оформлял карты Доминиона, например. А из его собственных игр можно отметить Empires of the Void и City of Iron (хотя эти название далеко не всем известны, к сожалению).

И вот в 2013 году с помощью Кикстартера выходит новая игра Лауката, предлагающая повоевать за ничейные территории за очень короткое время. Хотя, честно говоря, я не совсем понимаю, почему в названии фигурирует именно цифра 8, потому что за это время трудно уложиться, и вполне нормально вместо восьмерки смотрелась бы девятка,десятка, а лучше всего двадцатка, но хозяин — барин.

У меня в наличии локализованная компанией Hobby World версия игры. Внутри коробки находится складное игровое поле, колода карт, куча деревянных разноцветных кубиков, правила и жетончики. Я почитал немного отзывы других настольщиков о локализации и выяснил, что некоторые жалуются на качество издания. Я со всей ответственностью заявляю, что в моей копии игры все чудесно — все ровное, гладкое, легковыдавливающееся и качественное.

С визуальной стороны настолка может показаться минималистичной — деревянный кубик заменяет собой целую армию, кругляш — это целый город, карта мира сама по себе небольшая и без каких-либо географических подробностей — вот материки, вот море. Наверное, если бы все компоненты заменить на более приятные глазу, то цена игры выросла бы в 2 раза, что сказалось бы на продаваемости игры. Имеем что имеем.

Поле складывается из двух частей. Оно двустороннее, можно играть на любой стороне, функциональной разницы между ними нету.

Как я уже упоминал, на карте игрового мира расположено несколько материков, разбитых на регионы. Между материками плещется вода, поэтому с одного материка на другой можно попасть только благодаря кораблю.

Все игроки начинают играть с тремя кубиками армий, расположенных в одной стартовой зоне, и монетами, количество которых зависит от количества игроков. Весь игровой механизм заключается в розыгрыше карт действий, выложенных из колоды в ряд перед игроками. Всего их выкладывают 6 штук. Самая левая карта стоит 0 монеток, а самая правая — 3. Между ними по 2 карты за 1 монету и 2 по 2. Каждая карта — это действие. взяв карточку, игрок тут же может применить ее способность.

Способности бывают самые разные и практически все они касаются получения новой армии и завоеваний новых территорий:

— вывести n новых армий на поле;

— получить n очков перемещений по суше;

— получить n очков перемещений по суше и по воде;

— основать город в любом регионе, где есть ваша армия;

— убрать чужой кубик.

Вот игрок и решает в свой ход, какую карту взять себе и разыграть — дорогую, но нужную, или дешевую, но не такую необходимую.

Игра заканчивается тогда, когда все игроки сыграют определенное количество карт, зависящее от количества игроков (например, на пятерых игроков рассчитано по 7 карт на каждого). Далее игроки считают победные очки: каждый контролируемый (т.е. если там ваших кубиков больше) регион приносит 1 ПО, контролируемый континент (ваших регионов больше) приносит тоже 1 ПО, карты действий также дают очки.

Синяя карта — это джокер

На каждой карте действий есть символ, собрав какое-то количество одинаковых символов можно получить от 1 до 5 ПО. Поэтому игроки смотрят не только на действие карты, но и на символ, ибо за сеты можно тоже получить много очков.

Империя для маленьких Наполеонов

Восьмиминутная Империя состоит из менее десятка тактических решений. Для большой серьезной игры этого безусловно мало, но из названия игры и так было понятно, что перед нами легкая быстрая игра оно же филлер. За 7-13 ходов нужно умудриться как можно дальше расползтись по карте, чтобы завоевать как можно больше регионов, а вместе с ними и континентов.

Кубики в стартовом регионе

Сама идея игры очень классная. В этой игре совмещены 2 механики — контроль территорий и сбор сетов. Мне больше нравится собирать сеты, но и завоевывать территории в Восьмиминутной Империи не тоскливо, потому что карта небольшая, не успеваешь глазом моргнуть, как уже закончилась игра.

Конечно, за 8 минут уложиться будет довольно сложно. Разве что если делать глупые необдуманные ходы, хватая первые попавшиеся карточки, не пересчитывая свои и чужие кубики. Может быть, сказывается моя любовь к обдумыванию действий. Но я не имею в виду паралич анализа, этим-то я как раз таки не страдаю. 10-20 минут — это уже более похоже на правду.

С помощью корабля можно попасть на другой континент

Я часто употребляю с своей речи слово «фан», которое люблю применять относительно настольных игр. Если настолка приносит фан (удовольствие, веселье), значит это хорошая настолка. Неважно, маленькая она или большая, еврогейм или америтрэш. Даже игры с минимальным количеством компонентов могут быть очень классными, т.е. фановыми. Так вот почему-то от Восьмиминутной Империи я этого самого фана первое время не получал. Повторюсь, игра с классной идеей, которая должна работать на все 100. Но что-то не так. Мне не хватало ходов, чтобы сделать все, что хотел — забраться в угол карты, построить там город, переплыть на другой континент. В Восьмиминутке все находится на грани, в режиме нехватки необходимого. После каждой партии в голову часто приходит одна мысль — эх, если бы еще пару ходов сделать, я бы показал всем кузькину мать. Или такая мысль — вот бы заполучить такую же игру, но большую — с большой картой, разными юнитами, большим количеством карт с уникальными действиями. Вот как-то мало мне всего.

Желтые основали город, теперь армии могут появляться и здесь

Мне не хватает агрессии — карточек, убирающих чужие армии с поля, очень мало, и они скорее своим действием удивляют, чем радуют, ибо чаще всего лучше ввести новые армии или завоевать новые земли, чем лишать кого-то одного кубика (разве что вы воюете с обладателем этого кубика за регион). Мне же надо кому-то мешать, с кем-то бороться, завоевывать плюшки.

В игре на двоих игроков этой борьбы практически вообще нету. Один идет налево, второй направо, а дальше кому больше повезет. Ну правда же, зачем вы будете бороться с соперником за территорию, если рядом есть незанятая?

С тремя игроками практически такая же ситуация.

Но когда я уже начал совсем разочаровываться в игре и решил напоследок попробовать вариант с пятью игроками, то игра наконец-то показала все, на что она способна. Поэтому самый лучший вариант для меня — это пять игроков. Вот именно от игры в таком составе я получил тот самый фан. Когда много игроков, то и армий на карте очень-преочень много, все сидят друг на друге. Вот тогда и думаешь — остаться в регионе и попробовать удержать преимущество по количеству кубов, или же опасаться, что придет третий игрок и подкинет дровишек в огонь войны… А может лучше попробовать рвануть на соседний континент, который пока пуст? Игра на пятерых — это хардкор, это много кубиков, это теснота.

Даже не знаю, почему автор игры не удосужился сделать больше карт для разного количества игроков, как это есть, к примеру, к Маленьком Мире. В ММ все прекрасно сбалансировано, и даже на карте для двоих очень тесно. В Восьмиминутке на двоих полное раздолье.

Монеты можно только тратить. Получают их в начале игры

Складывается такое ощущение, что игра изначально была придумана для пятерых игроков, а потом с чего-то решили, что можно весело играть и меньшим составом.

Но в игре на пятерых появляется новая проблемка — карта слишком мала. Нет, я не имею в виду количество регионов и континентов, с ними все в порядке. А вот само поле можно было бы увеличить, чтобы на нем спокойно могли помещаться кубики (особенно в стартовой зоне). Они ведь так и норовят залезть на чужую территорию. Ставить кубики стопочкой тоже не выход, ибо если стопка упадет, то вряд ли потом кто-то вспомнит, сколько у него и где стояло кубов. А не если кто-то нечаянно толкнет поле, то тоже будет грустно. Поэтому в Восьмиминутку нужно играть аккуратно.

Из карт мне больше понравилась та, что на обратной стороне, из стартовой зоны которой можно отплыть на 2 других континента. Мне нравится, что со старта можно сразу брать карты с кораблями и плыть куда-то, а не добираться до моря по суше.

Вот такие неоднозначные ощущения от игры у меня сложились. Не рекомендую играть в Восьмиминутную Империю втроем и уж тем более вдвоем. На пятерых раскладывается настолка отлично. Это самый настоящий филлер с темой, присущей большим играм. Но вот на сколько эта пластинка будет долгоиграющей, судить боюсь, ибо есть сомнения, что игра быстро надоест.

После этой игры вышла новая версия Восьмиминутки с приставкой Legends . Вот там и поле лучше, и юниты разные, и карточки интереснее. Но пока я не слышал о том, что эта игра есть в планах HW. Уверен, что Легенды мне понравятся гораздо больше, чем базовая версия, которой чего-то не хватает…

Настольная игра Восьмиминутная Империя для обзора предоставлена компанией .



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «gcchili.ru» — Про зубы. Имплантация. Зубной камень. Горло