Введение. Методика выполнения выпускной квалификационной работы

Медицинские методики осмотра пациента предусматривают проведение ВПЧ скрининга. Это соответствует международным программам профилактики раковых заболеваний. Обследованию чаще подвергаются женщины.

Что такое папилломавирус?

ВПЧ - вирус папилломы человека, который может в малых концентрациях присутствовать в организме человека. В подавляющем большинстве ситуаций система иммунитета способна справиться с данной инфекцией самостоятельно. Но при определенных условиях (снижение иммунитета, например) вирус начинает активную деятельность, провоцируя развитие того или иного заболевания. Классифицирован на различные типы, среди которых выделяют низкого и высокого канцерогенного риска (ВПЧ ВКР). То есть, особенность данного вируса в том, что он способен вызывать предраковые и раковые заболевания. У женщин - это рак шейки матки, неоплазия, дисплазия. Несмотря на то, что внешние признаки вируса ПЧ могут длительно отсутствовать, под его влиянием могут происходить серьезные изменения в здоровье, которые через несколько лет могут вылиться в тяжелое состояние.

Статистика такова: около 80% женщин, перешагнувших 50-летний рубеж, уже переболели ВПЧ.

Путь передачи папилломавируса. В большинстве ситуаций - незащищенный барьерными средствами контрацепции половой контакт в любом проявлении (оральный, вагинальный, анальный и т. д.) с носителем инфекции.

Установлено, что более высок риск заражения у женщин с чрезмерной сексуальной активностью. И зачастую женщина разделяет одни и те же типы инфекции с партнером по сексу. Но исцеление каждого из них определяется собственной иммунной системой.

Рак шейки матки - довольно распространенная на сегодня женская болезнь, которой отводится 3 место после раковых опухолей молочной железы и толстой кишки.

Внешними признаками наличия ВПЧ в организме могут являться остроконечные кондиломы и папилломы.

Но они бывают не всегда и не у всех. Поэтому определить наличие в организме вируса папилломы возможно только одним путем - регулярное профилактическое обследование.

Что такое ВПЧ-скрининг и как он проводится?

Скрининг - стратегия учреждений здравоохранения, направленная на выявление заболеваний, в том числе нацеленная на борьбу с вирусом папилломы человека. И предусматривает проведение ряда специальных диагностических методик.

Самыми действенными из них признаны ПЦР-тестирование и Digene-Тест. Которые позволяет понизить риск развития злокачественного процесса в шейке матки в 1000 раз.

Скрининг показано выполнять всем женщинам после 24-27 лет, а повторные анализы делать каждые 5 лет.

Однако все начинается с обычного гинекологического осмотра и взятия мазка. Если врач заподозрит наличие вируса, он рекомендует пройти дополнительное обследование: кольпоскопию (прицельный осмотр шейки матки с окрашиванием участков) и онкоцитологию.

Если тестированием не обнаруживается признаков патологии, то необходимость в лечении отпадает. Поскольку организм в такой ситуации способен сам подавить вирус. Но спустя год ВПЧ-тест придется повторить. Если инфекция продолжает сохраняться и не снижает свою концентрацию, то врач снова назначит дополнительное обследование.

Если симптомы заболевания удалось обнаружить на начальном этапе предрака, то адекватное лечение позволяет надеяться на благоприятный прогноз при такой ситуации с почти полным отсутствием каких бы то ни было последствий. Опасения может вызывать только долго (свыше года) не исчезающий вирус.

Что должен рассказать доктор перед исследованием?

Прежде чем отправиться на обследование, нужно знать о возможностях предлагаемого тестирования. Можно спросить у врача:

  1. Выявляет тест только онкогенные (опасные) типы вируса или все возможные? Рак шейки матки развивается под влиянием высоко онкогенных штаммов. Если тест находит все типы, результат может быть расшифрован как ложно положительный, что приведет к беспричинному беспокойству.
  2. Исследует ли проводимый тест на вирусы папилломы широкий их спектр (свыше 12)? Установлено, что вызывать рак шейки матки могут порядка 15 из всех типов инфекции. В России из них могут провоцировать рак лишь 12. Исследование на меньшее число типов вируса не дает полной гарантии о безопасности. Распространенные в нашей стране типы: 16, 18, 31, 33, 35, 39, 45, 52, 58, 59, 56, 51.
  3. Определяется ли тестированием вирусная нагрузка? Важно знать точное количество вируса, то есть установить вирусную нагрузку. Именно по ней определяют, есть ли начало изменений в клетках.

Что представляет собой главный метод - ПЦР?

Метод полимеразно-цепной реакции имеет большую диагностическую ценность, так как при нем устанавливается наличие каждого типа ВП. Отличие от иммунологических методик (в которых выявляются антитела к возбудителю) состоит в том, что ПЦР обнаруживает самого возбудителя либо его составляющие фрагменты (даже в максимально маленьких концентрациях). Что позволяет судить о методике ПЦР, как о наиболее чувствительной и точной.

Принцип ПЦР состоит в следующем: в исследуемом материале (крови, моче, выделениях и пр.) ДНК или РНК возбудителя связывают с реагентом. Последний обладает избирательной активностью и способен вступать в связь исключительно с определенным видом нуклеиновой кислоты. По этой причине достигается 100% точный результат теста. А поскольку тест позволяет исследовать любую тканевую жидкость, то он является универсальным, простым и удобным.

В арсенале каждого врача имеется много способов установить диагноз ПЧ и назначить адекватную терапию.

Главное - не тянуть с визитом к врачу.

Оценка выпускной работы складывается из нескольких показателей:

Качество работы (уровень раскрытия темы, теоретическая и практическая значимость, оформление и др.);

Качество выступления (умение акцентировать внимание на основных положениях исследования, глубина и полнота ответов на вопросы, ориентация в материале).

При оценке качества работы учитываются оценка рецензента и отзыв руководителя.

Результаты защиты ВКР оцениваются на закрытом заседании ГЭК по окончании защиты отметками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов голос председателя является решающим. Оценки объявляются в тот же день после оформления протокола заседания ГЭК.

Студенту, получившему оценку «неудовлетворительно» при защите ВКР, выдается академическая справка.

При вынесении оценки за ВКР научный руководитель, рецензент, государственная экзаменационная комиссия могут руководствоваться следующими критериями:

Оценка «отлично»

1) Разработана четкая, логическая программа исследования.

2) Убедительно обоснована актуальность и новизна избранной темы.

3) Дан аналитический обзор научной литературы, исследованы научно-методические, документальные и другие источники. Основные теоретические понятия и представления разработаны четко, ясно, достоверно.

4) Проявлено умение оценить разные точки зрения на существо изучаемой проблемы, дан анализ передового педагогического опыта и проявлена научная самостоятельность, собственная позиция исследования.

5) Правильно сформулирована гипотеза и задачи исследования, выбраны адекватные методы.



6) Подробно и тщательно обработан опытно-экспериментальный материал, даны разнообразные иллюстрированные выводы по всей работе, обобщены данные теоретического и практического исследования, предлагаются обоснованные методические рекомендации, намечены пути дальнейшего изучения проблемы.

7) Работа правильно и грамотно оформлена.

8) Выступление выпускника в ходе защиты выстроено логично и последовательно.

9) Ответы студента на вопросы членов комиссии даны полные, точные.

8) Материалы исследования представлены на конференции, семинаре, в школе и т.п.

Оценка «хорошо»

Работа оценивается «хорошо», если выполнены вышеперечисленные требования, но имеются незначительные недостатки:

1) Материал изложен недостаточно убедительно.

2) Приведено мало примеров.

3) Имеются погрешности в оформлении работы.

4) Недостаточен список использованной литературы (менее 30 источников) и пр.

Оценка «удовлетворительно»

Выставляется в том случае, если выполнены основные требования, предъявляемые к исследовательским студенческим работам, однако она не производит впечатления четко спланированного, полного и завершенного исследования, а также, если допущены серьезные ошибки или имеются значительные недостатки в оформлении работы, препятствующие адекватной оценке проделанной работы, и (или) полученных результатов. Оценкой «удовлетворительно» оценивается также работа описательного характера.

Оценка «неудовлетворительно»

Может быть выставлена, если не выполнены требования, предъявляемые к ВКР (не представлен анализ литературы по теме исследования, современных теоретических концепций, методы исследования не соответствуют цели и задачам работы и т.п.).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 050146 Преподавание в начальных классах: утвержден 5 ноября 2009 г. № 535- Москва, 2009.- 44 с.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 050715 Коррекционная педагогика в начальном образовании: утвержден 12 октября 2009 г. № 583.- Москва, 2009.- 46 с.

3. ГОСТ 7.1 - 2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления.

4. ГОСТ 7.80 - 2000. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления.

5. ГОСТ 7.32 – 2001. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.

6. Положение о выпускной квалификационной работе в ГАПОУ ТО : утверждено 6 ноября 2014 г. № 301.

7. Бережнова, Е.В и др.. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов/ Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. - Москва: Академия, 2013. – 128с.

8. Загвязинский В.И. и др. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В.И. Загвязинский, Р.Атаханов. - Москва: Академия, 2010. – 208с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Форма заявления

ГАПОУ ТО «Тюменский педагогический колледж»

Председателю П(Ц)К

____________________________________

студента(ки) _________ курса, специальности_______________________ ____________________________________ _____________________________(Ф.И.О.)

«_____» ___________________ 20 ___ г.

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу закрепить за мной тему квалификационной работы: _________________________

_____________________________________________________________________________

Руководителем квалификационной работы прошу назначить: _______________________

____________________________________________________________________________

Подпись руководителя ___________________ подпись студента _____________________

«______» ________________ 20___ г. «_____ »____________________ 20___ г.

Решение П(Ц)К_______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Протокол № _______ от «____» ___________________20__ г.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Задание для выполнения ВКР

Тюменской области

«ТЮМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ

Председатель П(Ц)К

«___»___________20___ г.

ЗАДАНИЕ

На выпускную квалификационную работу

студента ___________________________________________________________________

группы __________ Специальность ___________________________________________

1. Тема: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

утверждена приказом директора № __ от «___»____________20___ г.

2. Срок представления работы на П(Ц)К « ___ » ___________ 20__ г.

3. Исходные данные для выполнения работы:

3.1. Цель работы:

_____________________________________________________________________________

3.2. Объект исследования:

_____________________________________________________________________________

3.3. Инструментарий (методы, методики и т. п.):

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3.4. Основные предполагаемые результаты работы:

1) Теоретическая часть (глава) выпускной квалификационной работы, раскрывающая вопросы о ………….

2) Практическая часть (глава) выпускной квалификационной работы, включающая фрагменты уроков и их анализ ………..

4. Перечень подлежащих проработке вопросов:

5. Перечень иллюстративного материала:

2)……..

3)……

6. Контрольный график выполнения выпускной квалификационной работы:

7. Консультанты по смежным вопросам выпускной квалификационной работы:

База практики:

8. Дата выдачи задания: «____»____________ 20 _ г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

График выполнения дипломной работы

Специальность __

Группа №

Ф. И. О. студента __

Тема дипломной работы

___ ___ _______________________________________________________________

Дата Подпись студента

Дата Подпись руководителя


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Форма отзыва

департамент образования и науки тюменской области

«ТЮМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

руководителя выпускной квалификационной работы

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Специальность: ____________________________

Оценка соответствия требованиям ФГОС подготовленности автора выпускной работы

Требования к профессиональной подготовке Соответствует В основном соответствует Не соответствует
Уметь корректно формулировать и ставить задачи (проблемы) своей деятельности при выполнении ВКР, анализировать, диагностировать причины появления проблем, их актуальность +
Устанавливать приоритеты и методы решения поставленных задач (проблем) +
Уметь использовать психолого-педагогическую и методическую информацию – правильно оценить и обобщить степень изученности объекта исследования +
Владеть различными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемой в сфере профессиональной деятельности +
Владеть современными информационными, педагогическими и компьютерными технологиями и использовать их возможности при решении поставленных задач (проблем) +
Уметь рационально планировать время выполнения работы, определять грамотную последовательность выполнения поставленной задачи +
Уметь объективно анализировать и оценивать полученные результаты +
Уметь делать самостоятельные обоснованные и достоверные выводы из проделанной работы +
Уметь пользоваться научной литературой профессиональной направленности +

Отмеченные достоинства работы: __________________________________________________________­­­___________________

_____________________________________________________________________________

Отмеченные недостатки:_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Заключение: Работа соответствует (не соответствует) предъявляемым требованиям и может (не может) быть рекомендована к защите на заседании государственной аттестационной комиссии.

Ф.И.О. руководителя, ученое звание, степень, должность: ___________________________

_____________________________________________________________________________

«_____» _____________201__г. __________________________ (подпись)


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Образец листа нормоконтроля

НОРМОКОНТРОЛЬ

Выпускной квалификационной работы студента(ки) ____________ группы ___ специальность ___________________________________________________

Тема выпускной квалификационной работы __________________________________________________________________

Анализ ВКР на соответствие требованиям

Объект Параметры Соответствует (+) / Не соответствует (-)
Название темы Соответствует утвержденной тематике
Размер шрифта 14 кегель
Название шрифта Times New Roman
Межстрочный интервал 1,5
Абзац 1,25
Поля (мм) Левое -30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм
Общий объем работы 40-50 страниц печатного текста
Нумерация страниц Сквозная, в нижней части листа, справа арабскими цифрами
Последовательность структурных частей работы Титульный лист, Оглавление, Введение, Основная часть, Заключение, Список литературы, Приложения.
Оформление структурных частей работы Оглавление включает в себя заголовки всех глав, параграфов, приложений с указанием начальных страниц
Каждая структурная часть начинается с новой страницы.
Наименования приводятся с абзацным отступом с прописной буквы.
Расстояние между названием и текстом – одна строка
Точка в конце наименования не ставится
Количество и оформление использованной литературы 30 библиографических, справочных и литературных источников, интернет-ресурсов
Список литературы в алфавитном порядке
Оформление ссылок на литературу Ссылки на литературу оформлены в квадратных скобках ()
Нумерация ссылок сквозная
Количество ссылок в тексте соответствует списку использованной литературы
Оформление таблиц
Оформление рисунков Располагаются после упоминания в тексте

Нормоконтроль выполнил руководитель ВКР _________________ /________________/

С результатами нормоконтроля ознакомлен: _________________ /________________/

Дата ____________

Замечания устранены: ______________ /_________­­­­­_____________/ _________

(подпись) (ф.и.о.руководителя) (дата)

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Форма рецензии

департамент образования и науки тюменской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Тюменской области

«ТЮМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Рецензия

на выпускную квалификационную работу

на тему_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

студента (ки) __________________________________________________________________

(Ф.И.О., группа)

Выпускная квалификационная работа объемом _______страниц, содержит таблиц_______,

рисунков ________, приложений _________.

1. Посвящена (актуальность и значимость темы)____________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Обоснованность методологического и методического аппарата_____________________

__________________________________________________________________

3. Соответствие содержания работы теме__________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Теоретическая проработанность проблемы исследования__________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Анализ обоснованности эмпирических выводов и рекомендаций__________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Практическая значимость работы_______________________________________________

_____________________________________________________________________________

7. Качество оформления________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

8. Недостатки работы__________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Ф.И.О. рецензента, ученое звание, степень, должность _____________________________________________________________________________

«_____» _____________ 201_ _г. __________________________ (подпись рецензента)

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Образец титульного листа

департамент образования и науки тюменской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Тюменской области

«ТЮМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Выпускная квалификационная работа

по специальности (название специальности)

(тема работы)

Тюмень, 2015

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
1.1. Роль коммуникативных универсальных учебных действий в общении младших школьников
1.2. Характеристика дидактической игры как средства формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников
1.3. Методика применения дидактической игры для формирования коммуникативных универсальных учебныхдействий младших школьников
Выводы по 1 главе
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
2.1. Результаты исследования уровни сформированности коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на констатирующем этапе экперимента
2.2. Применение дидактической игры на уроках для организации коммуникативной деятельности младших школьников
2.3. Проверка эффективности использования дидактической игр для формирования коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся
Выводы по 2 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Необходимо регулярно проходить ВПЧ скрининг. Чтобы не пропустить вирус папилломы человека высокого канцерогенного риска, наше здравоохранение проводит скрининг населения. Это определенная стратегия медицинских учреждений, которая помогает выявить вирусоносителей ВПЧ и не допустить преобразования этого вируса в онкологическое заболевание. Для этого разработана специальная схема анализов, график посещения специалиста и, если понадобится современное лечение.

Инфекция делится на три подвида:

  • Неонкогенные ВПЧ (1, 2, 3, 4, 5 тип) – никогда не вызывают рак. Эти вирусы самопроизвольно покидают организм или проявляют себя развитием бородавок.
  • ВПЧ НКР (6, 11, 42, 43, 44 тип) – инфекция низкого онкогенного типа. Провоцируют развитие рака в редких случаях при особых условиях. Эти вирусы передаются половым способом, они способствуют появлению кондилом.
  • Вирус папилломы человека ВКР (16, 18, 31, 33, 35, 39, 45, 51, 52, 56, 58, 59, 66, 68, 73 ,82 тип) – эти вирусы имеют высокий канцерогенный риск, способны мутировать, вызывая предраковые и раковые болезни. У женщин развивается рак матки, у мужчин соответственно рак головки полового органа или аногенитальный рак.

Сегодня рак шейки матки занял третье место по числу заболевших, после рака груди и толстой кишки. Чтобы такое заболевание не стало трагедией, необходимо проходить ВПЧ обследование – скрининг. Инфекция может прятаться в организме, поэтому определить наличие вируса можно только в клинике на профилактическом осмотре. Посещение специалиста должно быть регулярным и постоянным.

Что входит в скрининг?

Люди должны регулярно наблюдаться у специалистов для визуального осмотра, сдачи необходимых анализов и точной диагностики. Так как в особой группе риска находятся женщины, им необходимо после 25 летнего возраста проходить скрининг обследование регулярно. Осмотр нужно делать раз в 5-7 лет.

Все начинается с простого визита к гинекологу. Там же берется мазок, который покажет есть ли папилломавирус в организме. Сдать анализ на определение типа ВПЧ можно самостоятельно, здесь не требуется направление врача. Если результат отрицательный, значит вы здоровы.

Наиболее эффективные результаты показывают следующие тесты:

  • Digene-Тест;
  • ПЦР-Тестирование.

Если анализ на ВПЧ ВКР положительный, дополнительно назначается кольпоскопия. Для этого используется прибор кольпоскоп. Это бинокуляр с осветительным прибором, который позволяет врачу лучше рассмотреть влагалище и шейку матки. Такая процедура необходима для определения участков эпителия с патологией. Именно тогда врач принимает решение о других анализах и курсе лечения.

Лучше всего проходить скрининг обследование в специализированном медицинском учреждение, где используются современные методы профилактики и лечения ВПЧ.

Digene-Тест

Или по-другому Дайджен тест ВПЧ. Он выявляет возбудителя болезни и определяет номер его штамма и соответственно степень онкогенной опасности. Как и анализ ПЦР, Digene тест способен распознать сразу несколько видов инфекции папилломавируса.

Наличие возбудителя вируса в крови не свидетельствует об обязательной онкологии. Правильную расшифровку анализа может сделать только врач.

Для проведения теста используются следующие материалы:

  • частицы пораженной ткани;
  • частички эпителия из влагалища, цервикального канала, уретры (берется соскоб);

  • ткани для цитологии (под микроскопом изучаются клетки кожного покрова и состав жидкости в клетках тканей).

Результатов у дайджен теста может быть только два:

  1. Отрицательный результат. Значит в организме отсутствуют штаммы с высокими онкологическими рисками. Повторный анализ и время сдачи назначит специалист.
  2. Положительный результат. Говорит о том, что вы в группе риска. В этом случае врач назначает дополнительное обследование и в дальнейшем, необходимую лекарственную терапию.

Digene-тест в профилактических целях лучше проходить после 30 лет. До этого возрастного периода организм умеет справляться с заболеванием ВПЧ, подавляя активность вредоносных клеток. Пап-тестирование поможет выявить болезнь в начальной стадии и вовремя начать лечение.

ПЦР-тестирование

Это один из наиболее эффективных, особенно точных методов обнаружения возбудителей ВПЧ. Даже если папилломавирус только попал в организм, его маленькую концентрацию анализ ПЦР выявит сразу.

Исследование ПЦР наблюдает реакцию реагентов с нуклеиновой кислотой в жидкости человека. Анализ проводится на биологическом материале человека. Это − кровь, моча или слизь. Этот тест очень прост и универсален. При подозрении на наличие ВПЧ такое исследование идеально. Любой человек с легкостью сдаст биоматериал на анализ.

Исследование последовательных цепных реакций определит наличие вируса его тип и соответственно риски онкогенности заболевания.

Для правильной диагностики существуют некоторые правила для сдачи ПЦР:

  • мужчинам не разрешается мочиться около 1,5 часов;
  • женщины не должны во время вечернего гигиенического туалета использовать бактерицидные средства для мытья и ни в коем случае нельзя спринцеваться;
  • у женщины не берут анализы во время менструации. Необходимо переждать 2 дня после ее окончания;
  • использование влагалищных мазей, свеч или кремов может дать неверный результат. За три дня до сдачи все средства отменить;
  • Если это анализ крови, то он сдается на голодный желудок;
  • За 2 дня до сдачи теста откажитесь от алкоголя, вредной пищи и половых контактов.

Процедура обследования проходит в несколько последовательных действий:

  • Влагалище осматривается при помощи гинекологического зеркала. Врач очищает поверхность матки от выделений при помощи тампона. Это делается для точности диагностики. С помощь кольпоскопа доктор начинает обследовать матку.

  • Во влагалище вводится тампон из марли, смоченный в уксусном растворе слабой концентрации. Иногда может наблюдаться легкое жжение. Тампон через две минутки изымают и опять используют аппарат кольпоскоп. От уксуса участки с патологией ВПЧ белеют, поэтому их удобнее рассмотреть.
  • Делается проба Шиллера. Во влагалище помещают тампон, смоченный водным раствором йода. Здоровые ткани влагалищного эпителия приобретут характерный коричневый цвет. Участки с болезненной патологией имеют светло-желтый окрас. В медицине их именуют йод-негативными зонами.

Эта процедура не особо приятна, но и не вызывает сильных болезненных ощущений. Каждый этап длится 20-30 минут. Если есть необходимость, доктор проводит забор материала на биопсию. Кольпоскопия дает наиболее точные результаты.

Положительный анализ не является приговором. Современная медицина научилась побеждать даже самые страшные болезни. Бояться не стоит, онкологию легче предупредить, чем вылечить.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВКР

Наименование параметра Значение
Тема статьи: КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВКР
Рубрика (тематическая категория) Менеджмент

Критерии оценки выпускной квалификационной работы, а также процесса ее открытой защиты перед ГАК основаны на полном перечне требований к выпускнику, установленных действующим государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 08.02.00 – Менеджмент, и учитывающих требования ФГБОУ ВПО МАМИ (Гуманитарно-экономический институт имени В.С.Черномырдина).

Оценку ВКР, а также процедуры ее защиты в ГАК выполняют:

Руководитель студента-выпускника по подготовке его ВКР;

Рецензент;

Члены ГАК, принимающие участие в заседании на котором происходит защита ВКР.

Для получения оценки в баллах студент должен продемонстрировать:

НА Отлично. Обоснована актуальность темы ВКР. Содержание работы полностью раскрывает заявленную тему. Структура работы логично раскрывает методы достижения цели и последовательность решения поставленных задач. Рекомендации, предлагаемые в работе, сформулированы лично автором, и отражают требования действующих нормативных документов, содержат современные методы решения. В работе полностью соблюдены действующие требования к оформлению ВКР, установленные ФГБОУ ВПО МАМИ (Гуманитарно-экономический институт имени В.С. Черномырдина). Библиографический список оформлен в соответствии с требованиями государственного стандарта и соответствует теме исследования.

Доклад положений ВКР выполнен на высоком уровне. Автор продемонстрировал понимание проблемы, владение современным вычислительным аппаратом, умение оперативно отвечать на вопросы членов ГАК.

НА хорошо. Выявлены недостатки при обосновании актуальности темы ВКР. Содержание работы в достаточной мере раскрывает заявленную тему работы, структура работы логична, цели и задачи обоснованы. Текст работы раскрывает последовательность решения поставленных задач. Рекомендации, предлагаемые в работе, сформулированы при непосредственном участии автора (к примеру, совместно с руководителœем ВКР), и отражают требования действующих нормативных документов, содержат современные методы решения. В работе полностью соблюдены действующие требования к оформлению ВКР, установленные ФГБОУ ВПО МАМИ (Гуманитарно-экономическаий институт имени В.С. Черномырдина). Список использованной литературы оформлен в соответствии с требованиями государственного стандарта и соответствует теме исследования.

Доклад положений ВКР выполнен на хорошем уровне. Автор продемонстрировал понимание проблемы, владение основами современного вычислительного аппарата͵ сумел оперативно ответить на большинство вопросов оппонентов.

НА удовлетворительно. В обосновании актуальности темы ВКР имеются ссылки на устаревшие нормы. Содержание работы в целом раскрывает заявленную тему, однако, описание некоторых вопросов отсутствует или недостаточно полно. Структура работы имеет логическую связь разделов, однако к раскрытию методов достижения цели и последовательности решения поставленных задач, имеются существенные замечания. Предложения, рассматриваемые в работе, автором не формулированы (к примеру, использованы идеи, описанные в периодических изданиях), и не всœегда соответствуют требованиям действующих нормативных документов. Методы решения задач, поставленных в ВКР, не актуальны в современных условиях. В работе полностью соблюдены действующие требования к оформлению ВКР, установленные ФГБОУ ВПО МАМИ (Гуманитарно-экономический институт имени В.С. Черномырдина). Список использованной литературы оформлен в соответствии с требованиями государственного стандарта и соответствует теме исследования.

Доклад положений ВКР выполнен на удовлетворительном уровне. Автор не продемонстрировал в полной мере понимание проблемы. Показал владение основами современного вычислительного аппарата͵ а также сумел ответить на большинство вопросов членов ГАК.

неудовлетворительно - содержание работы не раскрывает заявленную тему ВКР или не соответствует поставленным цели и задачам. Текст работы носит компилятивный характер, выводы по работе отсутствуют или не обоснованы в достаточной мере, работа не предоставлена в установленные кафедрой сроки.

Ниже порогового значения, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ в действующей балльной системе оценок не соответствует оценке в 3 балла, лежит область несоответствия уровня подготовки выпускника требованиям ГОС ВПО по направлению подготовки 08.02.00 - Менеджмент, что влечет за собой не присвоение ему степени бакалавра.

Критерии выставления оценки членами ГАК, представлены в таблице 3.

Таблица 3 − Критерии выставления оценки за БР членами ГАК

Формирование окончательной оценки БР каждым членом ГАК осуществляется по схеме, представленной в таблице 4:

Таблица 4 − Методика определœения оценки в протоколе члена ГАК

По окончании защиты ГАК на закрытом заседании обсуждает результаты защиты. Итоговая оценка за БР выставляется на основании определœения среднеарифметической оценки всœех членов ГАК и с учетом успеваемости студента во время обучения в вузе. В случае разногласий членов ГАК решение об окончательной оценке БР достигается путем простого голосования большинством голосов, при этом следует учитывать, что члены ГАК имеют один голос, председатель ГАК – два голоса.

Окончательная оценка за БР выставляется в протоколе. Члены ГАК могут отметить: степень разработанности проблемы, научную новизну и практическую ценность работы, наличие самостоятельных разработок автора и др.

По результатам защиты БР ГАК может:

Результаты заседания ГАК объявляются публично. ГАК принимает решение о присвоении выпускникам соответствующей квалификации.

В случае если студент не согласен с решением ГАК, он в течение 3 часов после окончания процедуры защиты может подать апелляцию на имя председателя ГАК в виде заявления в письменной форме, в котором должны быть изложены причины несогласия и приведены обоснованные аргументы. ГАК на внеплановом заседании должна рассмотреть данное заявление в течение 24 часов и принять по нему решение. Решение ГАК по апелляции доводится до студента в письменной форме.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВКР - понятие и виды. Классификация и особенности категории "КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВКР" 2017, 2018.

Печатается по решению редакционно-издательского совета Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова в качестве учебно-методического пособия.

Рецензенты: Н.М. Новичкова, кандидат педагогических наук, доцент УлГПУ

Т.В. Никитенко, кандидат исторических наук, доцент УлГПУ

Методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки История. Обществознание, научных руководителей и рецензентов.

© Чумакова А.С. 2014.

Введение

Выпускная квалификационная работа (ВКР) представляет собой законченную разработку, в которой анализируются актуальные проблемы в исследуемой предметной области, и раскрывается содержание и технологии разрешения этих проблем не только в теоретическом, но и в практическом плане на местном, региональном или федеральных уровнях.

ВКР – это научно-исследовательская работа, выполненная студентами самостоятельно под руководством ведущих специалистов кафедры и публично защищаемая на заседании Государственной аттестационной комиссии (ГАК).

Основной целью ВКР является систематизация и углубление теоретических и практических знаний студента по специальности, применение их при решении конкретных практических проблем, а также развитие исследовательской культуры будущего специалиста. ВКР завершает профессиональную подготовку и показывает (подтверждает) готовность выпускника решать теоретические и практические задачи в своей сфере деятельности. Качество выполнения ВКР свидетельствует об уровне методологической культуры и теоретической подготовленности выпускника, его профессиональной компетентности, умении отбирать и анализировать факты, а также о его навыках профессиональной и научно-исследовательской деятельности.

ВКР может иметь различную направленность и характер: в зависимости от области применения е ё результатов она может быть преимущественно либо теоретической, либо прикладной. Теоретическая работа находит применение в большинстве случаев в самой науке при решении теоретических, методологических проблем. Прикладная работа реализуется главным образом в практике, при решении практических проблем.

В зависимости от применяемых способов исследования и достижения конечных результатов ВКР может быть аналитической и эмпирической. Аналитическая работа опирается на литературные данные, логические выводы, выкладки, результаты чужих исследований. Эмпирическая работа основывается на собственных систематических наблюдениях или собственном эксперименте, собственных фактах.

Таким образом, по своей ориентации ВКР может быть :

    теоретико-аналитической,

    теоретико-эмпирической,

    аналитико-прикладной,

    эмпирико-прикладной.

Выполнение и построение ВКР – сугубо индивидуальный творческий процесс, который зависит от поставленной цели и задач исследования, выбранного объекта и предмета исследования, от круга изученных источников информации, от выбранной логики исследования, от индивидуальных особенностей и научных интересов автора исследования и его научного руководителя.

Выполнение выпускной квалификационной работы

1. Общие положения

ВКР – целостное исследование, предполагающее наличие теоретического и экспериментального компонентов. В квалификационной работе освещается одна из актуальных проблем по специальности и она выполняется всеми студентами на выпускном курсе.

1.1. Цели вкр:

Формирование методологической культуры исследования;

Систематизация, закрепление и углубление теоретических и практических знаний по избранной специальности, их применение при решении конкретных научных и практических задач;

Развитие навыков самостоятельной работы;

Овладение методикой научного исследования, обобщения и логического изложения материала;

Приобретение опыта систематизации полученных результатов исследований, анализа, оптимизации и формулировки новых выводов и положений как результатов выполненной работы;

Формирование исследовательской культуры;

Владение современными информационными технологиями;

Выяснение степени подготовленности студентов к профессиональной деятельности.



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «gcchili.ru» — Про зубы. Имплантация. Зубной камень. Горло