Высшее образование: путь к успеху или лишний груз? Высшее образование: нужно ли оно для успеха.

Когда-то давно я писал подобную пост-загадку. Она называлась «Путь к успеху начинается в гараже «. Сегодня тематика будет немного другая, но суть в том же. Я представлю на ваше рассмотрение 7 историй объединенных общей идеей, а ваша задача угадать, о ком идет речь. По традиции, победитель получит постовой в одной из следующих статей.

Тематика моей сегодняшней пост-загадки совершенно не случайна. Она навеяна, так сказать, жизненными обстоятельствами. Уже третью, если не четвертую, неделю я грызу гранит науки и почти сточил себе зубы дабы получить заветную корочку, то есть диплом. Да и многие хорошие блоггеры нынче поутихли, придавленные сессией. А так ли необходим диплом, чтобы добиться богатства, славы и процветания?

Начнем мы наши истории с подростка, весьма одаренного в математике и науке, однако с очень непростым характером. Он дважды пытался получить высшее образование и оба раза бросал обучение в университете. Однако отсутствие «корочек» не помешало ему изучить основы программирования и зарабатывать себе на пропитание данным нехитрым ремеслом. В последствии он основал свою компанию по разработки ПО, которая и по сей день является одной из ведущих компаний на рынке баз данных. Теперь этот уже солидный мужчина имеет собственный истребитель, является заядлым яхтсменом, а также подкармливает прессу своими экстравагантными развлечениями.

Другой наш герой начал свой собственный бизнес уже во втором классе школы, а учась в университете основал собственную компанию по продаже компьютеров. Как только компания начала приносить реальную прибыль, он бросил университет. В тот момент ему было всего 19 лет. А через два года прибыль его компании от продаж достигла суммы в 1 млн. долларов в день. По данным 2005 года данный субъект занимал 4-е место в списке самых богатых людей Америки.

Третий герой, о котором я хотел вам сегодня рассказать, и вовсе не учился в университете, даже не начинал. Однако, это совсем не помешало будущему миллиардеру в 15 лет основать свою небольшую фирму, а через два года компанию, известную ныне по всему миру. Оказывается, продажа мебели тоже может быть прибыльным делом и приносить доходы не хуже айтишных корпораций.

Четвертого представителя необразованной верхушки мира сего вы узнаете без особого труда. Данный субъект на третьем курсе обучения в Гарварде бросил университет, чтобы посвятить больше времени своей компании, которую он основал совместно с другом. Компания занималась разработкой программного обеспечения и на сегоднешний момент является крупнейшей в этой сфере. Думаю, дальнейших подсказок не требуется.

Для разнообразия, в качестве пятого персонажа я выбрал девушку. Она не основывала своих фирм, не поднимала корпораций, но достигла немалых успехов на другом поприще — она стала актрисой. А началось все с того, что девушка бросила колледж, чтобы зарабатывать себе на жизнь игрой в небольших театрах. Девушку быстро заметили и она стала сниматься в мексиканских телесериалах. Потом она уехала в Америку и начала свою звездную карьеру с фильма, в котором играла возлюбленную Антонио Бандероса.

Другая девушка в 19 лет бросила колледж, чтобы уехать в Лос-Анжелес зарабатывать деньги. Она удачно выходит замуж и начинает помогать своему мужу вести бизнес по производству рам и багетов. Постепенно они переключаются на создание игрушек. И как раз на этом поприще и отличилась наша героиня. Она придумала куклу! Не больше ни е меньше. Теперь наша героиня — одна из самых богатых и известных женщин в США.

Ну и наконец последний герой, который отчислился после первого же семестра обучения в колледже. Вместо того, чтобы заниматься неинтересной ему учебой он переключился на то, что действительно было интересно. А в результате, в сферу его интересов пришли персональные компьютеры, продажей которой он и стал заниматься вместе со своим другом. В результате, наш герой основал не одну компанию, занимался и созданием мультфильмов, и гаджетов, и программного обеспечения. О его доходах я и говорить не буду.

На этом интересном месте мои загадки волшебным образом закончились. Пойду думать. Еще не поздно бросить университет и стать миллионером… (;

P.S. Иллюстрация к статье любезно предоставлена нам автором блога Записки учителя в рамка акции «постовой за картинку «. Вы тоже успеваете принять участие!

Здравствуйте, друзья. Сегодня на дворе 4-е ноября 2016 год и в данной статье мы попробуем разобраться с вопросом того, нужно ли высшее образование в наше время современному человеку в нынешних условиях жизни.

Сразу стоит отметить, что тема весьма деликатная, поэтому ваше мнение можете кардинально отличаться от предложенной версии. Пожалуйста, поделитесь своими мыслями в комментариях.

Если рассматривать отечественный рынок труда 20-25 летней давности (или раньше), то люди с дипломом об оконченном высшем образовании по умолчанию считались первоклассными специалистами в своей области. Поэтому каждый порядочный родитель считал своим долгом выучить ребенка, подарив ему таким образом «билет в безбедное будущее».

Давайте подумаем, работает ли эта модель сейчас? Навскидку можно выделить несколько противоречивых суждений:

  1. Сегодня диплом никому не нужен.
  2. Высшее образование всегда ценилось и его важность не стоит недооценивать.

Разберемся с каждым мнением, а затем попробуем сделать вывод в пользу одного из вариантов.

Точка зрения № 1. Образование никому не интересно

В качестве первого железобетонного доказательства хочется представить короткий список людей, которым для осуществления мечты и достижения успеха в жизни — диплом не потребовался.

  • Майкл Делл. С 2013 года входит в список 100 богатейших людей планеты (49 место). В настоящий момент сумма его капитала превышает 16 миллиардов.
  • Билл Гейтс . С 13-ти лет начал активно двигаться к цели. Освоил программирование, основал Microsoft. С завидной периодичностью возглавляет рейтинг мировых богачей.
  • Коко Шанель. Трудно встретить человека, который настолько сильно смог повлиять на модные тенденции прошлого столетия. Несмотря на то, что в 1971 году Коко не стало, ее творение (дом Chanel) продолжает покорять планету и сегодня.
  • Джон Рокфеллер. Первый долларовый миллиардер в истории человечества. Добился успеха из нищеты, без посторонней помощи и советов. Невозможно представить, насколько сильным оказалось воздействие этого человека на промышленный сектор США.
  • Уолт Дисней. Не знаю, стоит ли напротив этой фамилии вообще что-либо комментировать. Потрясающий человек, шедевры которого будут жить в наших сердцах вечно.

Как уже отмечалось, это довольно ограниченный список людей, на которых нужно равняться.


А теперь рассмотрим еще несколько причин в пользу того, что в традиционном образовании нет необходимости:

  • Односторонняя и чрезмерно широкая подача материала.
  • Низкое качество преподавания, основанное на изложении бесполезных и невостребованных теорий.
  • Завышенная стоимость обучения, без какой-либо гарантии на последующее трудоустройство.
  • Огромное количество учебных вузов нарушает баланс на рынке труда. В результате предложение явно доминирует над спросом, и многие специалисты вынуждены искать альтернативный источник заработка (часто, крайне неприятный).

Сегодня, если человек действительно нуждается в знаниях, существует множество платных/бесплатный курсов и тренингов, позволяющих быстро прогрессировать в выбранном направлении. Это гораздо быстрее и дешевле, чем в институте.

Допустим если вы захотите получить востребованную интернет профессию и самореализоваться вы это можете сделать в онлайн университете Нетология .


При такой подготовке акцент смешен на полезные знания, а не на прохождение раздутой 5-ти летней абстрактной программы, не имеющей никакого практического фундамента.

Не верите? По статистике, около 80% новых сотрудников в свои первые рабочие дни слышат фразу «забудь все, чему тебя учили в твоем институте ». Согласитесь, есть что обдумать.

А вот к примеру еще список курсов и тренингов в интернете которые имеют хорошие отзывы и вызывают у меня доверия:

  1. Если вы хотите стать успешным блогером и неплохо зарабатывать на своем блоге тогда можно пройти обучение в Школе Блогеров Александра Борисова. Здесь .
  2. Запуск товарного бизнеса в интернете. Научитесь зарабатывать на продаже товаров через интернет. Здесь .
  3. Получить более востребованную и высокооплачиваемую профессию в интернете можно. Здесь .
  4. Школа Успешного Трейдинга. Здесь .
  5. Центр финансовой Культуры. Рекомендую. Здесь .

Точка зрения № 2.

Предположим, что выбранная специальность – это направление, которому вы готовы посвятить лучшие годы жизни. В этом случае диплом об образование наделяет вас следующими преимуществами:

  • Возможность получить должность в лучшей компании.
  • Широкие перспективы для карьерного продвижения.
  • Стабильное рабочее место со всем социальным обеспечением.
  • Новые знакомства, деловые связи.

Кроме всего этого, диплом является элементом престижа и предназначен повышать человеческую самооценку. Что ж, самое время переходить к выводу.

Итак, нужно ли высшее образование? Как не прискорбно, но однозначно ответить нельзя. Все зависит от приоритетной жизненной цели.

Чтобы разобраться, задайте себе вопросы такого характера:

  • Какие перспективы открывает диплом?
  • Есть ли более эффективный и быстрый путь добиться желаемого результата?
  • Скажется ли отсутствие формального образования на имидже? Как сильно? Можно ли это пережить?

Только получив честные ответы, можно принять единственно правильное решение. Успехов!

P.S А вот еще полезный материал, где автор данного видео делиться своим мнением о том нужно ли высшее образование современному человеку, взяв за пример достаточно известных и успешных личностей, а именно Бил Гейтс , Марк Цукерберг, ну и — человек изменивший мир!

Главная > Классный час

Классный час по теме: «Образование - путь к успеху».

Цель: Способствовать формированию у учащихся долгосрочной мотивации учебной деятельности. Задачи:
    Стимулировать учащихся к размышлению об отличительных особенностях образованного человека, а также об условиях, необходимых для того, чтобы стать образованным человеком. Создать положительный (привлекательный) образ образованного человека как перспективной цели образования. Создавать условия для стимулирования учащихся к самообразованию и саморазвитию. Создать условия для творческого самовыражения учащихся.
Ход классного часа: Вступительное слово: Сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную тем - обсудить, зачем нужно образование, кто такой образованный человек.
  1. Обсуждение вопросов.
Прежде всего, давайте попробуем ответить на несколько вопросов: Вопрос №1: «Нужно ли учиться?» Вопрос №2: "Для чего нужно учиться?" Примерные ответы:
    иметь хорошие оценки; так хотят родители; для продолжения учебы; быть образованным; стать более развитым.
Вопрос №3: "Чем отличается образованный человек от необразованного?" Примерные ответы:
    с образованным человеком интереснее общаться; у образованного человека больше шансов найти интересную работу; образованный человек может больше дать своим детям; образованный человек больше знает; образованный человек лучше понимает.
Вопрос №4: "Что вы ждете от школы?" Примерные ответы:
    хорошие знания; получить воспитание; чтобы научиться общаться.
Вопрос №5 "Что для этого нужно?" Примерные ответы:
    чтобы ученик посещал школу; чтобы учитель давал уроки; чтобы родители контролировали своих детей.
2. Чтение еврейской притчи «Зачем учиться».

Зачем учиться.

Однажды к раввину Нафтали постучали. Нафтали открыл дверь и, по своему обыкновению, спросил: - Ты зачем пришёл? - Я пришёл учиться у тебя, - ответил человек. Нафтали захлопнул дверь и сказал: - Поищи другое место. Я не учитель. Найдёшь себе другого, с кем изучать Писание. - Но почему же? - спросила Нафтали его жена. - Почему ты прогнал его? Он производит впечатление искренне жаждущего. - Те, кто интересуется изучением Писания, по большей части, глупы. Они хотят "спрятаться", - сказал Нафтали. На другой день постучал другой человек. Нафтали открыл дверь и спросил: - Почему ты здесь? Чего тебе надо? - Я пришёл, чтобы рядом с вами научиться служить человечеству, - ответил тот. - Проваливай, - сказал Нафтали. - Ты ошибся дверью. Жена была поражена: - Он же не просил изучать с ним Писание. Из него получился бы великий преобразователь общества или что-то подобное. Он хотел служить человечеству. Такая чистая, верующая душа. Почему ты отказал ему? - Тот, кто не знает сам себя, - сказал Нафтали, - не может никому служить. От его служения в итоге - одно несчастье. На третий день постучал ещё один человек. Нафтали открыл дверь и спросил: - А тебе чего? - Я очень глуп, - ответил тот. - Нельзя ли мне немного помочь избавиться от этого? Нафтали поцеловал его и сказал: - Входи. Я жду тебя. Обсуждение притчи. Вывод: Не надо стремиться получить только определённые знания, нужно учиться всему. Все наши знания нам пригодятся. 3. Обсуждение пословиц про учение. Какие вы знаете пословицы про учение? В чём их смысл? Ученье – свет, а не ученье – тьма. Сперва аз да буки, а потом науки. Человек неученый - что топор неточенный. Повторенье - мать ученья. Знанием добудешь тысячи мечей, но мечом знания добыть не сможешь. (персидская пословица) Мудрец известен знаниями, а не происхождением. (ассирийская пословица) 4. Составление портрета образованного и необразованного человека. Каждый из нас слышал словосочетание «образованный человек» и знает, что его все уважают, ценят, относятся к нему с симпатией. Каждый из нас, я думаю, хотел бы быть образованным человеком. Давайте задумаемся - а кто же это такой и какие качества ему присущи? А что можно сказать про необразованного человека?
5. Заполнение учащимися схемы «Мой путь».

Получил образование

Не поучил образование

Моя работа

Моя семья Мои друзья

6. Заключение.

Каждый человек хочет быть успешным в жизни. Что же такое успех? Согласитесь, что это довольно широкое понятие. Успех – это и материальное благополучие, и достижение высоких профессиональных навыков, и авторитет среди коллег, и устойчивые семейные отношения. Можно данный перечень продолжать бесконечно.

На сегодняшний день вы, ребята, как выпускники школы, мечтая об успехе, нацелены на получение высшего образования. И это не случайно. Сегодня, чтобы получить хорошую должность, найти работу по душе, необходимо иметь высшее образование.

Преимущества высшего образования

  • Высшее образование – это свидетельство того, что человек получил определённую профессию, имеет знания, навыки и умения, связанные с ней, причём в свете современных достижений науки и техники.
  • Выпускник вуза мыслит более широко, умеет применить свои знания в самой нестандартной ситуации.
  • 21-ый век – это век информации. Компьютерные системы, новейшие технологии и совершенствования используются буквально во всех сферах жизни - всё связано с огромным потоком информации. Человек, имеющий высшее образование, научен правильно добывать нужные сведения, пользоваться ими в работе. Он понимает, что нельзя останавливаться, нужно постоянно идти в ногу со временем, чтобы быть в курсе всего нового, что появилось в сфере его деятельности.
  • Наконец, люди с высшим образованием всегда были и остаются цветом общества. Это они способствуют своей деятельностью прогрессивному развитию общества, создают что-то новое, пробуют, внедряют, совершенствуют. Именно от их деятельности во многом зависит будущее страны.

Жизнь не стоит на месте. Она постоянно движется вперёд, всё в ней меняется. Высшее профессиональное образование , его наличие - это необходимая реальность времени. Поэтому нужно получить его, чтобы стать самодостаточной личностью, суметь в будущем реализовать себя, и, что не менее важно сегодня, стать конкурентоспособным на рынке труда.

  • Определитесь, каким делом в будущем вы хотели бы заниматься. Ни в коем случае нельзя поступать в любой попавшийся вуз - лишь бы пройти, лишь бы получить корочку заветного диплома. Работать по специальности придётся всю жизнь, деятельность обязательно должна приносить радость, удовлетворение. Самое страшное - заниматься нелюбимым делом.
  • Определив профессию, выясните, в каких вузах вы можете её получить.
  • Узнайте, какие экзамены необходимо сдать для поступления в данные вузы. Помните, что работа по подготовке к ЕГЭ - это дело серьёзное, поэтому сдавать экзамены по выбору нужно только те, которые вам будут необходимы для поступления. Лишнее количество экзаменов затруднит подготовку к ним.
  • Начинайте подготовку к ЕГЭ. Здесь методов и способов может быть много: серьёзно готовьтесь к занятиям в школе, посещайте элективы, поступайте на курсы подготовки к ЕГЭ , занимайтесь с репетитором, самостоятельно учите теорию, выполняйте тесты - в общем, готовьтесь и готовьтесь. Подготовка к ЕГЭ – это трудная и большая ежедневная работа.
  • Психологически настройте себя на успех. Не будьте пессимистами, верьте в себя, в свои силы, и тогда обязательно хорошо сдадите экзамены.

Таким образом, высшее образование - это пусть к успеху в жизни, это тот старт, который поможет вам добиться в жизни многого. Поэтому приложите все силы, чтобы успешно закончить школу, сдать на высокие баллы ЕГЭ, а в итоге - стать студентами выбранного вами вуза.

Образование – путь к успеху! Классный час


целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений, либо по их совершенствованию. Образование - Ключевые слова:


В широком смысле слова, образование - процесс или продукт «…формирования ума, характера или физических способностей личности… В техническом смысле образование - это процесс, посредством которого общество через школы , колледжи, университеты и другие институты целенаправленно передает свое культурное наследие - накопленное знание, ценности и навыки - от одного поколения другому».


Образование Успех Что нужно, чтобы добиться успеха? Формула достижения успеха


Успех: в учебе; в спорте; в творчестве; политике и т.д. достигается через образование. “Мудр тот, кто знает не многое, а нужное” - Эсхил Формула достижения успеха Цель Действие Результат


Уровни образования


Успешные люди 3-й Президент Российской Федерации Родился 14 сентября 1965 года в Ленинграде. Был единственным ребёнком в семье, которая жила в районе Купчино на окраине Ленинграда. Дмитрий Медведев поддерживает связь со своей бывшей школой. Учительница Вера Смирнова вспоминает: «Он очень старался, всё время посвящал учёбе”. Когда Дмитрий Медведев поступил в университет, его характеризовали так: «Хороший, крепкий студент. Занимался спортом, тяжёлой атлетикой. Молодой, энергичный, лучше не бывает».


Миха?йло (Михаи?л) Васи?льевич Ломоно?сов (8 (19) ноября 1711, деревня Денисовка, Россия - 15 апреля 1765, Санкт-Петербург, Российская империя) - первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, химик и физик, основоположник физической химии, астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики, основоположник молекулярно-кинетической теории, науки о стекле. Разработал проект Московского государственного университета, впоследствии названного в его честь. Открыл наличие атмосферы у планеты Венера.


1730 - 16 декабря ушёл в Москву. 1731-1735 - учёба в Московской Славяно-греко-латинской академии. 1736 - 12 января зачислен студентом в Санкт-Петербургский академический университет. 1736 - 4 октября для обучения горному делу и металлургии направлен в Германию. 1736-1739 - обучался в Марбургском университете. 1739 - в феврале женился на Елизавете-Христине Цильх 1739-1740 - под руководством И. Ф. Генкеля обучался горному делу. 1741 - 19 июня вернулся в Санкт-Петербург. 1745 - 5 августа утверждён в звании профессора химии Санкт-Петербургской Академии наук (в возрасте 34 лет). 1746 - 1 июля впервые читает на русском языке публичные лекции по физике. 1748 - создал первую в России научно-исследовательскую и учебную Химическую лабораторию. 1748-1757 - проводил в Химической лаборатории работы по изготовлению цветных стёкол и красок, - анализ руд. 1749 - 4 марта (21 февраля) родилась дочь Елена. 1752-1753 - в Химической лаборатории читал первый в истории курс лекций по физической химии. 1753 - основана стекольная фабрика в Усть-Рудицах. 1755 - по проекту М. В. Ломоносов а учреждён Московский университет. 1757 - назначен Советником Академической канцелярии. 1758 - становится руководителем Исторического собрания, Географического департамента, Академических университета и гимназии. 1760 - 11 мая Шведская королевская Академия наук избрала М. В. Ломоносов а своим почётным членом. 1763 - 21 октября избран членом Академии художеств (за мозаичные работы). 1764 - 17 апреля избран почётным членом Болонской Академии наук. 1765 - разработал проект экспедиции из Европы в Восточную Азию.


Успешные люди


Пословицы об учении Кто много знает, с того много и спрашивается. Не учись до старости, а учись до смерти. Без терпенья нет ученья. Знание лучше богатства. Учи показом, а не рассказом. Перо пишет, а ум водит. Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется. Без муки нет и науки. Человек без знаний – все - равно, что гриб: хотя на взгляд и крепкий, а за землю плохо держится. Велико ли перо, а большие книги пишет. Тетрадь - зеркало ученика и учителя. Век живи - век учись.


Ученье без уменья не польза, а беда. Без букв и грамматики не учатся и математике. Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Красна птица перьями, а человек ученьем. Учить - ум точить. Намучится - научится. Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Где сила не может, там ум поможет. Пословицы об учении


МЕХАНИЗМЫ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА Для достижения успеха необходимо осознать и выполнить следующее: 1. Вы устали от неуспеха и не хотите больше так жить -действуйте, сейчас же меняйте свою жизнь. 2. Ключи к успеху - в вашем кармане. Свой успех нужно "выпекать" каждую минуту. Не жалуйтесь на нехватку времени. В ваших сутках столько же часов, сколько у Эйнштейна, Пушкин а, Королева. 3. Реальные цели и активная деятельность - главные двигатели успеха. Удача любит, чтобы ее завоевывали всю жизнь. Позволите себе расслабиться - и она ускользнет от вас. Четко планируйте свои действия и будьте активны. 4. Да здравствует новый день! Стремитесь к полноценному проживанию каждого дня. Приложите как можно больше усилий, чтобы максимальных результатов добиться уже сегодня.


5. Вера в успех. Не забывайте заниматься позитивным программированием: "Я твердо знаю, что у меня все получится. 6. Поиск успеха. Не успех выбирает нас, а мы его. Максимально включайте механизмы творчества. 7. Зачастую один в поле не воин. Развивайте свои способности к успешному взаимодействию с другими людьми. 8. Важен не только результат, но и процесс. Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности. 9. Терпение и труд все перетрут. Работайте над собой, а, если не получается, - работайте еще!


1. Жить прошлым. Концентрируясь на нем, как на лучшей части своей жизни, человек не оставляет сил и времени на настоящее и будущее и не застрахован от случайностей. 2. Смотреть на себя как на жертву злой судьбы, рокового стечения обстоятельств. 3. Считать, что всегда существует одно-единственно правильное решение, единственный выход. Это не дает возможности увидеть новые эффективные решения и добиться успеха 4. Заниматься негативным программированием. 5. Концентрироваться на неприятных аспектах ситуации. Придумывать себе новые проблемы, не позволяющие добиться успеха. 6. Верить в роковые пророчества. ЧТО МЕШАЕТ ЧЕЛОВЕКУ ДОБИТЬСЯ УСПЕХА?


Какие нравственные ценности выбрать, какое отношение выработать к … чтобы стать успешным? От выбора ценностей зависит стиль жизни человека, его взаимоотношения с людьми и успех.


Кодекс чести гимназиста Отношение к гимназии Я учусь, чтобы добиться успеха и найти своё место в жизни. Учитель – мой добрый наставник и союзник и я благодарен ему за это. Я отношусь ко всем ученикам так, как я бы хотел, чтобы они относились ко мне. Я люблю и уважаю своих родителей и стараюсь, чтобы они гордились мной. Гимназия – мой дом и я дорожу всем, что в ней есть. Я чту традиции гимназии и бережно отношусь к её имуществу. Отношение к учёбе Отношение к учителям Отношение к ученикам Отношение к родителям


ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ!!! «Три слова» Из трёх слов, не связанных между собой по смыслу, надо составить как можно больше предложений, включающих эти слова. Можно менять падежи, дополнять предложение другими словами. I вариант: «озеро», «медведь», «карандаш». II вариант: «улица», «книга», «фартук». III вариант: «мяч», «небо», «цветок». IV вариант: «очки», «сумка», «велосипед». V вариант: «каникулы», «друзья», «веселье». При этом в каждом предложении разрешается использовать не все 3 заданных слова, а 2.


«Поиск общего» Даны два слова. Надо назвать как можно больше их общих признаков. Стандартные ответы заключают в себе указание на внешние характеристики вещей. Оригинальные ответы – результат анализа существенных признаков. «тарелка», «лодка». «дерево», «дом». «солнце», «рубашка». «самолет», «ложка». «компьютер», «телефон».


«Способы применения предмета» Необходимо назвать как можно больше способов его применения. Причем можно называть способы, взятые из реальной жизни, и способы придуманные, фантастические. В последнем случае, однако, надо обязательно сформулировать обоснование способа применения. «книга» «автомобиль» «помидор» «дождь» «дерево»


«Выражение мысли другими словами» Задается несколько вариантов предложений, в которых заложенная в первоначальной фразе мысль должна быть передана другими словами. «Нынешнее лето будет теплым». «Девочка гуляет по улице». «Я прочитал интересную книгу». «Ракета улетела далеко от Земли». «Друзья купили сотовый телефон».



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «gcchili.ru» — Про зубы. Имплантация. Зубной камень. Горло