Застольные развлечения для маленькой веселой компании взрослых. Веселые прикольные игры, конкурсы, шутки, викторины для маленькой, небольшой веселой компании взрослых за праздничным столом в домашних условиях

  1. Дженга
    Для игры потребуются гладкие и одинаковые по размерам деревянные бруски, лучше всё же купить готовый набор для дженги. Из брусочков возводится башенка. Причем каждый следующий ее уровень укладывается в другую сторону. Затем участникам игры нужно осторожно вытащить любой брусок и положить его на верхний уровень башенки. Проделать это нужно аккуратно, чтобы сооружение не развалилось.

    И тот игрок, чья неловкость привела к разрушению башни, считается проигравшим.

  2. Шляпа
    Для этой игры потребуется 10 бумажек, которые должны быть у каждого игрока. На всех своих бумажках участники пишут любые слова. Затем листки со словами складывают в шляпу. Каждый участник, вытянув из шляпы бумажку, должен объяснить, показать или даже нарисовать попавшееся ему слово. А остальные должны его угадать.

    Тот, кто оказался по итогам игры наиболее сообразительным, получает какой-нибудь приз. Словечки бывают ух какие!

  3. Ассоциации
    Все садятся в круг. Выбирается ведущий, который говорит любое слово на ухо своему соседу. Получивший это слово человек обязан быстро сообщить его рядом сидящему игроку, но в виде ассоциации. Например, дом - очаг. А тот, в свою очередь, передает следующему участнику уже свою версию.

    Игра считается удавшейся, если слово ведущего не имеет ничего общего с последней ассоциацией. Можно играть, даже не вставая из-за стола.

  4. Узнай меня
    Для этой игры потребуется несколько добровольцев, которых рассаживают в один ряд. Ведущему завязывают глаза и подводят к добровольцам, чтобы он на ощупь сумел узнать каждого из них. Для распознавания можно использовать любую часть тела.

  5. Крокодил
    Ведущий загадывает участнику слово, которое тот должен показать жестами, мимикой, но без указания пальцем или рисования. Остальные участники должны отгадать это слово. Очень смешно наблюдать, как извивается кто-то, пытаясь показать какой-то предмет или явление.

  6. Огурец
    Отличная игра для большой компании , ведь здесь нам понадобится как можно больше людей. Один выбирается ведущим, а остальные становятся в тесный круг и заводят свои руки за спину. Каждый из стоящих в круге незаметно для ведущего должен за спиной передать соседу огурец (или любой другой подходящий овощ). При этом незаметно нужно откусывать от овоща.

    Цель ведущего - поймать игрока с огурцом. Пойманный участник сам становится ведущим.

  7. Данетки
    Это своеобразный детектив. Ведущий знакомит участников игры с головоломкой, которую им предстоит распутать. Для этого игроки могут задавать самые разные вопросы. А вот ведущий может отвечать на них только «да», «нет» или «неважно».

  8. Есть контакт!
    Кто-то придумывает слово, но остальным игрокам говорит только его первую букву. Например, вечеринка - первая В. Каждый из участников придумывает свое слово, начинающееся с В, и старается объяснить его другим. Называть слово запрещено. Как только один из игроков догадывается, о чём идет речь, ему нужно выкрикнуть: «Есть контакт!»

    Затем оба игрока - загадавший слово и отгадавший его - сообщают свои варианты этого слова. Если они оказались одинаковыми, игру продолжают дальше. Для этого ведущий озвучивает из своего слова «вечеринка» следующую букву. Теперь игрокам предстоит придумывать слова, используя уже две первые буквы - В и Е.

  9. Грязные танцы
    Компания делится по парам. На пол раскладывают по листу бумаги, по одному на пару танцоров. Включается музыка и нужно станцевать на листе так, чтобы не коснуться ногой пола. Если кто-то из пары выходит за пределы бумаги, то любой участник из этой пары должен снять какую-то вещь. Побеждает тот, у кого в конце танца осталось больше всего одежды. Игра весьма пикантна.

  10. Фанты
    У всех участников ведущий берет по одному предмету и складывает их в мешочек. Далее выбирается игрок, который будет назначать фанты. Ему завязывают глаза, предлагают вытащить из мешочка любой предмет и дать задание его владельцу.

  11. Сказки на современный лад
    Почему бы не сделать так, чтобы вместо нудных и неинтересных профессиональных разговоров гости смешили бы друг друга? Это очень просто. Участникам раздаются листки бумаги и даются задания: изложить содержание всем известных сказок профессиональным языком.

    Только представь себе сказку, написанную в стиле полицейского протокола или истории болезни. Побеждает автор самой смешной сказки.

Празднование дня рождения должно быть по-настоящему интересным и запоминающимся не только для именинника, но и для всех приглашенных гостей. Поэтому программа торжества должна включать в себя развлекательные моменты, которые оживят атмосферу праздника и позволят гостям чувствовать себя непринужденно и весело. Речь идет об играх и конкурсах на взрослом дне рождения, которые могут проводиться как за столом, так и на игровых площадках банкетного зала.

Развлечения без отрыва от застолья

Застольные игры задают тон всему празднику, помогают гостям познакомиться друг с другом и служат отличным поводом для произнесения очередных тостов.

Наши комплименты

Эта игра проводится в начале банкета, после первых тостов. Суть ее заключается в том, что гости поочередно говорят имениннику по одному комплименту, выраженному в форме прилагательного; повторять слова нельзя. Тот, кто последним назовет комплимент, и станет победителем конкурса.

Давайте познакомимся!

Одному из гостей вручается рулон бумажных полотенец. Далее задача каждого участника - оторвать от рулона столько мелких кусочков, сколько ему захочется, и передать рулон соседу. Все должно происходить очень быстро, чтобы рулон обошел весь стол, пока играет музыка. После этого гостям предлагается подсчитать свои кусочки бумаги - и каждый рассказывает о себе столько интересных фактов, сколько кусочков он насчитал.

Веселые синонимы

Ведущий предлагает гостям называть синонимы к слову «выпить». Тот, кто произнесет последний синоним, объявляется победителем и произносит тост за именинника.

Нравится – не нравится

Гостям предлагается по очереди произносить фразу «У соседа справа мне нравится…» (называется часть тела или предмет одежды) и не нравится (тоже называется слово). После того как все гости произнесут свои фразы, им предлагается поцеловать то, что нравится, и укусить то, что не нравится. Эта игра вызывает веселое оживление у всех ее участников.

Нектар забавных пожеланий

Ведущий дает одному из гостей бокал; присутствующим предлагается произносить необычное пожелание для именинника и при этом наливать в бокал немного алкогольного напитка, передавая сосуд по кругу. Тот, кто своим жестом наполнит бокал до краев, произносит тост за виновника торжества и выпивает «нектар» за здоровье хозяина вечера.

Массовые игры и конкурсы

Для того чтобы праздничная вечеринка не превратилась в застольное общение, время от времени ее нужно оживлять подвижными развлечениями, которые проводятся на удобно расположенной игровой площадке и предполагают большое количество участников. Это отличные конкурсы на день рождения дома и на улице.

«Я желаю в день рожденья…»

Для участия в игре приглашаются 4–5 гостей. Каждый из них говорит: «Я желаю в день рожденья…» и продолжает фразу тремя пожеланиями для виновника торжества. Когда все пожелания произнесены, каждый участник получает по леденцу. Теперь конкурсанты должны повторить свои пожелания с конфетой во рту (раскусывать и проглатывать леденцы нельзя). Далее количество конфет увеличивается до тех пор, пока кто-то из участников уже не сможет произнести фразу членораздельно: такой конкурсант выбывает из игры, и конкурс продолжается. Победителем становится участник, который «переговорит» всех остальных с набитым леденцами ртом.

Самый шустрый!

Ведущий приглашает для участия в конкурсе 10-12 гостей. Участники располагаются по обе стороны от организатора конкурса на расстоянии 3-5 метров от стола.

Игра начинается со слов ведущего «Принеси мне со стола…(называется предмет)», после чего конкурсанты под музыку должны добежать до стола, найти нужную вещь и вернуться с ней на свое место. Опоздавший выбывает из игры. Начать игру можно с салфеток, затем задача усложняется – в числе предметов называются сотовые телефоны, часы и так далее; а ближе к финалу участникам предлагается принести носки или обувь.

Важное условие конкурса: свои вещи приносить нельзя!

Побеждает тот, кто последним выйдет в финал. Эта игра одинаково нравится как конкурсантам, так и зрителям, которые принимают в ней самое активное участие, помогая участникам с поисками нужного предмета.

Веселые молочники

Для участия в этой игре приглашаются три команды из 3 человек. Каждой команде выдается стакан и медицинская перчатка с проколотыми кончиками пальцев. На глазах у присутствующих ведущий наполняет перчатки водкой (на самом деле это вода, но ни гости, ни конкурсанты об этом не догадываются). Перчатки завязываются, и игра начинается.

Задача команд: пока звучит музыка, «надоить» как можно больше «молока». При этом один из конкурсантов держит «вымя», второй - стакан, а третий выступает в роли дояра. Побеждает та команда, чей «надой» оказался выше.

После чего дояры поднимают стаканы за здоровье именинника. Поскольку участники думают, что в стакане - водка, весьма интересно наблюдать за их лицами по мере поглощения «алкогольного напитка», которого обычно в стакане оказывается очень много!

Супермачо

Ведущий приглашает для участия в конкурсе три пары. Условия таковы: пока звучит музыка, дамы должны, прибегая к помощи остальных гостей, надеть на своих кавалеров как можно больше предметов одежды и аксессуаров; причем в результате должен получиться образ «настоящего мачо». В итоге число предметов пересчитывается (их не снимают!), и зрители должны определить победительницу.

Затем наступает вторая, не менее интересная, часть конкурса: двигаясь под эротическую мелодию, мужчины снимают с себя предметы одежды и аксессуары. «Короля стриптиза» также определяют зрители.

Кто мой муж?

В конкурсе участвуют 5–6 супружеских пар. Дамам завязывают глаза, после чего мужчин усаживают на стулья спиной к участницам, задача которых - найти свою пару в следующей последовательности: по носу, по волосам, по кистям рук, по бровям и по ботинкам. Побеждает та пара, в которой жена большее количество раз верно определила своего мужа.

Концерт от гостей

Эта развлекательная программа обычно проводится в середине праздничного вечера и требует предварительной подготовки. Для этого нужно заранее под сиденьями стульев прикрепить творческие задания для гостей (к примеру: спеть песню, прочитать стих, разыграть пантомиму и так далее). В тот момент, когда вечеринка находится в самом разгаре, ведущий объявляет, что гости приготовили концерт для именинника, и предлагает присутствующим достать и огласить свои «концертные номера». На подготовку дается 5 минут, и развлекательная программа начинается. Каждый «артист» получает за выступление приз.

Веселимся под музыку!

Музыкальные подвижные игры задают празднику оживленный тон и служат своеобразным переходам к диско-паузе, во время которой гости могут потанцевать; дамы - привести себя в порядок, а мужчины - пообщаться и покурить.

Прыгающий апельсин

Всем гостям предлагается присесть на стулья, расположенные близко друг к другу, и положить руки на плечи соседям. Ведущий кладет на колени крайнему участнику апельсин. Задача участников - пока звучит музыка, как можно скорее перекинуть апельсин своему соседу, не прибегая к помощи рук. Тот, кто не успел избавиться от фрукта, выбывает из игры. Место выбывшего занимает крайний конкурсант, и игра продолжается до тех пор, пока не останется пара победителей.

Поздравительный рэп

Для участия в этом музыкальном конкурсе приглашаются трое мужчин. Все им выдаются рэперские кепки и очки, далее включается соответствующая музыка, и они должны по очереди исполнять куплеты-пожелания имениннику в стиле рэп.

Для помощи исполнителям из зала вызываются девушки в группу поддержки, которые также должны двигаться под музыку и при необходимости помогать «артистам». Победителя определяет именинник при помощи своих гостей.

Конкурс трезвенников

Все гости становятся в большой круг, и ведущий вручает одному из участников литровую бутылку водки. Задача участника - успеть избавиться от бутылки, пока не перестала звучать музыка. Не успевший выбывает, а конкурс продолжается. Особенно весело наблюдать за последними двумя участниками, когда они с выражением паники на лице изо всех сил пытаются всучить бутыль сопернику. В этой игре побежденному в качестве утешительного приза достается бутылка с водкой, победитель же получает главный приз - шампанское с портретом и автографом именинника.

Танцевальный марафон

Ведущий объявляет название конкурса и предлагает всем гостям выстроиться друг за другом, после чего задает вопрос: «У нашей (называется имя виновницы торжества) красивая талия?» Гости отвечают: «Да!» Тогда ведущий предлагает всем взять стоящего впереди соседа за талию, и гости танцуют ламбаду. Затем по тому же принципу гости берут друг друга за руки и танцуют сиртаки. В список музыкальных композиций можно включить «танец маленьких утят», лезгинку, «семь-сорок» и другие популярные танцы. Заканчивается музыкальная пауза «ручейком», выходящим из которого парам предлагается занимать свои места за столом.

В помощь ведущему

Если вы приняли на себя роль тамады на праздничной вечеринке, но при этом еще не обладаете достаточным опытом в проведении праздников, возможно, вам помогут несколько простых советов, как правильно организовать ход вечера и выстроить конкурсную программу:

Удачи вам - и яркого праздника для именинника и его гостей!

На каникулах и праздниках мы любим отдыхать или путешествовать в компании друзей. Чтобы сделать отдых веселее и увлекательнее, изучите несколько крутых игр, которые помогут вдоволь насмеяться, лишний раз потренировать извилины и узнать друг о друге много нового. Специального реквизита они не требуют, поэтому дерзайте!

1. Шляпа

Все участники придумывают по десять слов, пишут их на бумажках и кладут в шляпу. А дальше начинается самое интересное: игроки за ограниченное количество времени по очереди пытаются объяснить, показать или нарисовать попавшиеся им слова, а все остальные стараются их угадать. Самые успешные получают победные очки, почет, славу и медаль на шею.

2. Ассоциации

Все садятся в круг, и кто-нибудь говорит на ухо своему соседу любое слово, тот должен моментально сказать на ухо следующему свою первую ассоциацию к этому слову, второй говорит третьему, - и так, по цепочке, пока слово не вернется к первому. Если из «слона» у вас получилась «стриптизерша» - считайте, что игра удалась.

3. Узнай меня

Несколько человек садятся в ряд. Ведущий должен с завязанными глазами на ощупь узнать в сидящих загаданного человека. Причем отгадывать можно по разным частям тела, - например, по руке, ногам, по волосам, в зависимости от того, насколько далеко все готовы зайти.

4. Крокодил

Это популярная игра, в которой с помощью жестов, движений и мимики участники показывают загаданное слово, а другие игроки пытаются его отгадать. Водящему запрещается произносить какие-либо слова или издавать звуки, использовать или указывать на окружающие предметы, показывать буквы или части слова. Счастливчик, который догадается, о чем идет речь, в следующем раунде сам изображает слово, но уже другое.

5. Огурец

Выбирается один ведущий, а все остальные становятся в очень тесный круг - буквально плечом к плечу. Руки игроков должны находиться сзади. Суть игры в том, чтобы незаметно от ведущего передавать за спинами огурец и при каждом удобном случае откусывать от него по кусочку. А задача ведущего - отгадать, в чьих руках находится огурец. Если ведущий отгадал, то пойманный им игрок становится на его место. Игра продолжается до тех пор, пока не съеден огурец. Это очень весело!

6. Контакт

Ведущий задумывает слово и называет остальным игрокам первую букву этого слова. К примеру, задумано слово катастрофа - первая буква «К». Каждый из остальных игроков придумывает слово, начинающееся с этой буквы, и пытается объяснить другим, что именно он задумал, не называя его. Если кто-то из игроков понял, какое именно слово задумано тем, кто объяснял, то он говорит «Есть контакт!» и оба (объяснявший и откликнувшийся) начинают вслух считать до десяти, а затем говорят каждый свое слово. Если слово совпало, то ведущий называет вторую букву слова, и игра продолжается дальше, только теперь нужно придумывать и объяснять слово с уже заданными начальными буквами. Если же слово не совпало, то игроки продолжают пытаться придумать и объяснить новое слово.

7. Данетки

Старая добрая детективная забава. Данетка - это словесная головоломка, запутанная или странная история, часть которой ведущий рассказывает, а остальные должны восстановить последовательность событий. Вопросы можно задавать только такие, на которые можно ответить «Да», «Нет» или «Несущественно», отсюда и название игры.

8. Я никогда не...

С помощью этой игры можно ближе познакомиться с людьми. Фишками этой игры служат любые предметы, такие как монетки, зубочистки и так далее. Игра начинается так: первый участник говорит то, что не делал никогда в жизни («Я никогда не...» ). Все остальные участники игры, которые делали это, должны отдать по одной фишке этому игроку. Побеждает тот, у кого к концу игры на руках самое большое количество фишек.

9. Хранитель тайны

Очень увлекательная и крайне мозговыносящая игра. Ведущий загадывает известную всем участникам фразу, слоган или цитату. Называет количество слов в ней. Затем игроки задают «хранителю» любые вопросы. В каждом ответе должно содержаться слово из загаданной фразы. Ответ надо уместить в одном предложении. Анализируя ответы ведущего, игроки выдают свою версию «тайны».

10. Фанты

Старая добрая детская игра. У игроков собирается по одному любому предмету, которые складываются в мешок. Одному играющему завязываются глаза. Ведущий вытаскивает вещи по очереди, а игрок с завязанными глазами придумывает задание для вытащенной вещи, хозяин которой должен его выполнить. Задания могут быть самыми различными: спеть песню, станцевать или выгулять утюг.

Если у вас намечается праздничное мероприятие, то не обойтись без игровой программы. Игры и конкурсы на празднике – пожалуй, самые яркие и запоминающиеся моменты, потому что именно они создают непринужденную атмосферу и хорошее настроение. Есть очень много разных видов конкурсов – застольные, подвижные, интеллектуальные, игровые, шуточные, музыкальные, на внимание или сообразительность…. Главное, чтобы гостям было весело, интересно, независимо от статуса победителя или побежденного. Здесь многое зависит от ведущего – как он сможет приободрить проигравших, вселить желание участвовать в других конкурсах, наслаждаясь самим процессом игры. Призы – победителю и просто за участие могут быть самыми разными – от бутылки шампанского до фото виновника торжества с автографом и дарственной надписью, важна не стоимость презента, а то, как его преподнести, лампочка, к примеру или свечка может гордо именоваться «осветительным прибором», а брелок – «аксессуаром для автомобиля». О конкурсах можно долго говорить, но лучше – в них участвовать. Выбирайте!

Оригинальные конкурсы для молодежи и взрослых

Сластены

Ни один праздник не обходится без десерта, ведь торт – кульминация и украшение торжества. Но традиционное чаепитие – занятие не для конкурса. У нас две команды будут поедать свои торты без помощи рук. Более того, торт каждой группе участников выдается в упакованном виде. Снять завязки и коробку надо также без помощи рук (они завязаны сзади). Каждая команда из числа своих участников выбирает «поильца», у которого в руках будет бутылка с водой. Поить он будет тех, кто попросит. Ну, а выиграет команда, которая справится со своим тортом быстрее.

Осторожно и на цыпочках!

Этот розыгрыш подходит для веселой компании с хорошим чувством юмора. В начале игры ведущий уговаривает гостей пожертвовать ему для конкурса какую-то ценную вещь – часы, брелок, украшение. Аккуратного добровольца он просит разложить все ценности на полу, внимательно посмотреть на них, чтобы запомнить расположение предметов. Потом ему завязывают глаза и объясняют задачу – пройти между всеми предметами, не зацепив их. Пока все дружно кружат игрока вокруг своей оси и считают до трех, помощники быстро убирают все вещи, а зрители «помогают» делать первые шаги: «Сейчас брелок зацепишь, машина на сигнализации!», « Ой, моя серьга бриллиантовая!». Когда совсем измученный игрок добирается до финиша и снимает повязку, его поворачивают в полосе препятствий, и все дружно смеются.

Показуха

В этой игре нужна разнополая компания. Из реквизита для конкурса понадобится плотное покрывало и два помощника, готовых удерживать ширму. Команды распределяются на девочек и мальчиков. Девушки прячутся за ширму, стараясь не демонстрировать ничего лишнего, кроме той части тела, которая задумана. Например, каждая показывает над ширмой руку, а мужская команда должна определить, кому какая рука принадлежит. Потом команды меняются местами и теперь уже девушки сравнивают, например, ноги, стараясь угадать их хозяина. С таким же успехом можно угадывать ухо, макушку – все зависит от раскрепощенности компании. Как вариант – можно угадывать губки, оставленные на зеркале отпечатком губной помады. Если нет зеркальца для каждой девушки, можно обойтись и бумагой.

Звон бокалов

Без шампанского и поцелуев конкурсов на празднике для молодежи не бывает. Соединить эти два удовольствия поможет игра с бокалами. Для того, чтобы пара добровольцев смогла выпить шампанское на брудершафт, парень с завязанными глазами должен найти девушку с шампанским, ориентируясь исключительно на звон бокалов. Таких сигналов будет три. Девушка с наполненными бокалами выбирает в комнате укромное местечко и по взмаху руки ведущего звенит бокалами. В комнате должна быть тишина. Если с трех подсказок по звону парень находит девушку с закрытыми глазами, они выпивают шампанское на брудершафт.

Танцы с шариками

Участники разбиваются по парам (лучше без участия ревнивцев). Каждой паре выдают воздушный шарик, который они удерживают в танце между собой. Если пара потеряла шарик, она выходит из игры. Можно усложнить конкурс, передвигая непослушный шарик вверх-вниз, при этом движения должны соответствовать ритмам танца. Самые находчивые умудряются танцевать с шариком вдвоем. Ну, а те, кому не хватило ни пары, ни шарика, оценивают победителей, продержавшихся с шариком дольше всех в самом зажигательном танце.

Конкурс коктейлей

Оригинальное развлечение для любого возраста и компании. Этот конкурс способен навсегда изменить отношение к этому напитку. В паре одному участнику – дегустатору ограничивают возможности, в частности, возможность видеть процесс изготовления коктейля. Второй доброволец берет на себя роль бармена и из предложенных напитков составляет свой, «фирменный» коктейль. При дегустации его партнер ориентируется исключительно на свое обоняние и вкус. Пробуя коктейль, он должен назвать как можно больше ингредиентов из его состава. Если рецепторы не подвели и все компоненты угаданы, пара получает приз.

Кто я

В этой интересной ролевой и аналитической игре, рассчитанной на большое количество участников и просторное помещение (можно на природе), дойти до финала должны постараться все. Ведущий объявляет, что все они живут в виртуальном городке, где у каждого будет своя роль, и необязательно человека. На спине каждого участника закрепляется табличка («банкир», «пенек», «кот» и т.п.), и видят они всех, кроме себя. Чтобы ответить на вопрос «Кто я?», можно наблюдать за поведением игроков: если у вас просят кредит, значит вы банкир, а если предлагают назад в тюрьму – вор. Можно задавать наводящие вопросы, требующие односложного ответа «да» или «нет».

Конкурсы, в которых могут участвовать дети

Стая

Стая - интересный конкурс на празднике для детей и взрослых. Только ведущему надо внимательно следить за игроками, чтобы они не травмировали друг друга с завязанными глазами. Игроки становятся в круг и надевают повязки на глаза. Каждому объявляют имя зверя, которого он должен представлять. Задача всех игроков – найти свою стаю по слуху. Имена стадных животных выбирают с характерным звуком: коровы – мычат, кабаны – хрюкают, вороны каркают и т.п. Можно гулять по комнате, издавая свой клич и подыскивать свою компанию. Победит стая, которая первой соберет всех своих сородичей.

Конкурс « По порядку стройся!»

  1. Эта игра требует смекалки и быстрой реакции, поэтому вполне подходит для молодежной компании и пикника. В игре участвуют две команды. Ведущий поясняет ситуацию и дает команду на построение. В детском варианте можно моделировать другие ситуации.
  2. Сцена фантастическая. Ведущий предлагает участникам представить себя космонавтами на космической станции. С новой партией оборудования прибыли и новые скафандры с таким количеством встроенной техники, что размер скафандра подойдет только самым «головастым». Чтобы понять, кто из космонавтов сможет выходить в открытый космос, надо всем построиться по размеру головы.
  3. Сцена спортивная. Элитный фитнес-клуб приглашает на работу самого профессионального массажиста. Чтобы найти достойную кандидатуру, надо выстроиться всем в порядке возрастания размеров ладони.
  4. Сцена военная. Гарнизон, на плацу перекличка новобранцев. По команде участники выстраиваются по алфавиту, с учетом фамилий и имен. Можно усложнить задачу, используя алфавит наоборот, с конца. На финише звучит команда ведущего: «На первый-второй рассчитайсь!»
  5. Сцена детективная. В городе бродит маньяк, выискивая новые жертвы. Полиция и добровольцы решают ловить его на живца. Участникам предлагают померяться длиной шеи и выстроиться так, чтобы можно было понять, у кого шея самая длинная.
  6. Сцена маскарадная. Сказочный дворец, бал-маскарад и таинственный гость, потерявший роскошную маску с позолотой и бриллиантами. Чтобы определить хозяина маски, участникам предлагают построиться по размеру глаз и уровню их наглости.
  7. Сцена прозаическая. Сапожная мастерская и куча обуви, в которой сапожник уже не ориентируется. Чтобы понять, кому и какую пару он должен отдать, игрокам предстоит выстроиться по размеру ноги.
  8. Сцена пивная. Для пополнения своих рядов любители пива ищут добровольцев. Главное условие для нового члена партии – внушительный животик. Создаем шеренгу в порядке уменьшения талии.
  9. В завершение – свободный стиль: ведущий предлагает командам смоделировать собственную ситуацию и построиться в соответствии с ней.

Танцевальный конкурс «Капельки»

«Капельки» — идеальный танцевальный конкурс на праздник весны, так как требует большой компании и много свободного места, лучше на свежем воздухе. Ведущий подбирает подходящую танцевальную музыку и объявляет собравшимся участникам, что все они – грустные капельки, потерявшиеся во время весеннего дождя, но, слушая его команды, смогут найти себе новых друзей. Игроки танцуют в одиночестве, но по команде ведущего «найти себе пару» выбирают себе компанию и танцуют вдвоем, держась за руки. Потом звучит команда объединиться в тройки, четверки и т.д. и, наконец, звучит: «Стать всем капелькам в круг!» и хоровод гостей сливается в одну реку, танцуя и веселясь все вместе.

Что-то в последние годы погода не балует нас на новогодние праздники трескучими морозами, в некоторых областях страны и снега-то толком не найдёшь. Ну, в конце концов, поиграть в снежки можно и дома, правда? Только о самих снежках придётся позаботиться заранее. Для их изготовления подойдёт пенопластовая упаковка от любой бытовой техники (если вы сами и не приобретали в недавнем прошлом телевизор или пылесос, то уж у ваших соседей наверняка найдётся что-то подобное). Разрежьте пенопласт на удобные кусочки, и он вполне сможет заменить настоящий снег. Снежки можно сделать и «именными» - разноцветными, - и посоревноваться в меткости, не опасаясь, что «снаряды» окажутся перепутанными. Бросать «снежки» можно и друг в друга (если комната достаточно просторна и вас не слишком много), и в цель - допустим, в середину висящего на стене ковра.

Воздушные шарики

Подвижные игры в квартире - занятие, зачастую весьма губительное для окружающих предметов (в том числе и для праздничного стола). Тем не менее их можно и должно проводить - если того желают гости, дети или взрослые, немало времени проведшие без активных движений (кроме активных движений челюстями).

Идеальные «мячи» для комнаты - простые воздушные шарики. Можно запустить несколько штук над праздничным столом, и гости неплохо разомнутся, щелчками удерживая шарики в воздухе. А можно положить шарик на край стола, завязать игроку глаза и поставить спиной к столу; по команде игрок должен сделать несколько шагов вперёд, трижды повернуться на месте, возвратиться к столу и сдуть шарик на пол. Как правило, верное направление при поворотах теряется, и под общий смех игрок старается сдут шарик оттуда, где его нет и никогда не было.

Телеграмма

Чем большее количество гостей примет активное участие в этой игре, тем лучше. Раздайте всем листы бумаги и ручки (карандаши); пусть каждый участник игры напишет на своём листе какое-нибудь слово, не содержащее мягких и твёрдых знаков, букв «ы» и «й». Можно начать с небольших слов («пиво», «метро»), а по мере вхождения во вкус увеличивать их длину. Листы с написанными словами передаются соседним игрокам.

Теперь каждый игрок должен составить телеграмму - такую, чтобы каждое следующее слово начиналось с очередной буквы в заданном слове. Например, из слова «мусор» может получиться «Мороз ужасный собираюсь отправиться рыбачить», а из слова «коллективизация» - «Костромские оленеводы ловят любопытных ёжиков которые топят использованные варежки и закапывают апельсины центнерами и ящиками»…

Танцуют все!

Обыкновенные танцы, без которых редко обходится весёлый домашний праздник с большим количеством приглашённых гостей, всегда можно сделать особенными и запоминающимися. Причём никаких изощрённых сценариев изобретать не требуется, достаточно лёгкого вмешательства в привычное течение событий. Ведущий может выбрать из числа желающих танцевать только двоих, солиста и солистку, - и вывести их на середину круга. Объяснив условия, ведущий, включает музыку, и пара начинает танцевать. Примерно через минуту музыка, повинуясь руке ведущего, на пару секунд прерывается; задача стоящих в круге - пока музыка молчит, молниеносно сменить партнёра (или партнёршу, это зависит от того, где окажутся танцующие во время паузы), причём меняющийся партнёр должен успеть тепло попрощаться со «своей» дамой. Постепенно паузы становятся меньше, и танцы проходят очень динамично и весело.

Не собьёшь!

Когда «горючее» за праздничным столом подходит к концу, в гостях частенько просыпается упорное желание петь. Обычную застольную песню вы, полагаем, как следует пропоёте и без наших советов, но ведь можно превратить это мероприятие в весёлую игру.

Один человек становится ведущим (хотя и он может принять в игре самое непосредственное участие). Когда ведущий первый раз хлопает в ладоши, все сидящие за столом начинают петь свою любимую песню - но сначала неслышно, про себя. Теперь задача ведущего - спустя некоторое время (не очень большое, соизмеримое с протяжённостью одного песенного куплета) снова хлопнуть в ладоши. Все продолжают петь вслух, причём как можно громче; главное - удержать мелодию и не перепутать слова, несмотря на звуковые помехи (что не так просто!). Лучше всех справившийся с заданием получает приз.

Стихоплёты

Назначьте одного из участников игры водящим и попросите его ненадолго выйти из комнаты. Оставшиеся игроки должны в его отсутствие вспомнить какое-либо известное четверостишие и распределить составляющие его слова по игрокам: каждому игроку достаётся только одно слово (при недостатке играющих - по два или по три, но это уже менее удобно).

Есть два варианта дальнейшего развития событий. Когда водящий войдёт, все игроки могут одновременно произнести каждый своё слово из загаданного четверостишия, а водящий должен в этом нестройном хоре угадать задуманное стихотворение. Второй вариант - водящий указывает на любого игрока, и тот произносит своё слово; побеждает в конце концов тот участник игры, который угадает задуманное четверостишие с наименьшего числа слов.

Три палочки

Положите на землю параллельно, одну под другой, три метровые палочки (на расстоянии примерно полуметра друг от друга). Игроки встают в рад; первый разгоняется и перепрыгивает через каждую палочку, только одной ногой; касаться палочек запрещено, нарушивший этот запрет выходит из игры. Последний игрок, перепрыгнувший через все палочки, передвигает последнюю палочку на то место, где он приземлился, а среднюю сдвигает так, чтобы она находилась на равном расстоянии между крайними. Все начинается сначала. Победителем объявляется оставшийся последним.

Электрический ток

Очень простая, но на удивление увлекательная игра, в которую можно играть в какой угодно компании, хоть во взрослой, трезвой или подвыпившей, хоть в чисто детской. Сидящие за праздничным столом незаметно берут друг друга за руки. Назначенный ведущим подаёт сигнал к началу - например, хлопает в ладоши; игрок номер один сжимает руку своего соседа справа, тот передаёт импульс пожатия следующему игроку - и так далее по цепочке. На какое-то время ведущему желательно отвлечься, или можно попросить игроков передавать пожатие не сразу, а после некоторой непредсказуемой паузы.

По сигналу «Стоп» игра останавливается, и ведущий должен угадать, на ком остановилось пожатие. Если ему это удаётся, ведущим становится тот, кто был угадан, а если нет - ведущий остаётся прежним.

Чепуха

Положите перед каждым участником игры лист бумаги. Ведущий начинает задавать вопросы, на которые игроки обязаны отвечать в письменной форме. Вопросы могут быть какими угодно - «Кто?», «Где?», «Когда?», «Почём?», «Зачем?», «Что делал?», «Что видел?», «Что сказал?»; главное в том, что, ответив на очередной вопрос, каждый игрок должен верхний край своего листка завернуть, чтобы нельзя было прочесть написанное, и передать листок соседу справа. Сосед слева одновременно должен передать игроку свой заполненный листок.

Когда листки обойдут всех по кругу, ведущий собирает их и вслух читает получившееся - как правило, полнейшую чепуху, но очень часто (как минимум - по одной фразе на каждом листке) вопросы и ответы на них получаются уморительно смешными.

Знатные мотальщики

Для этой игры требуется заготовить две катушки из-под ниток и сами нитки (желательно попрочней и потолще), длиной около пяти метров. На середине нитки необходимо сделать какую-либо отметку - проще всего завязать достаточно заметный узелок. Двое играющих становятся друг против друга, держа в руках по катушке таким образом, чтобы нить была туго натянута; по команде ведущего они начинают быстро наматывать нитку на катушку, по мере расхода нити приближаясь друг к другу. Победа достаётся тому игроку, который первым дойдёт до середины нити (как мы договорились, узелка).

Если желающих играть много, можно устроить соревнование по олимпийской системе - когда проигравший выбывает, а в следующем туре встречаются только победители предыдущих этапов. Абсолютный чемпион должен получить какой-нибудь приз.

Идеальные соседи

Играющие усаживаются кругом, в центре которого находится водящий. Он всех по очереди спрашивает: «Вам нравятся ваши соседи?». Если ответ отрицательный, водящий спрашивает: «А какие соседа вам понравятся?» Игрок должен назвать какой-либо признак, который должен присутствовать у его новых соседей.

Например - «Я хочу, чтобы мои соседи были в рубашках»» Среди играющих должно произойти перестроение - на соседние стулья рядом с этим игроком должны сесть двое в рубашках. Следует новая вводная от другого игрока, например - «Я хочу, чтобы мои соседи были женаты»; на соседние стулья должна сесть семейная пара. Интерес игры в том, что новые вводные не отменяют старых, нужно постоянно искать компромисс! Кстати, водящий также может занимать освободившееся место.

Кит

Играющие встают в круг и берутся за руки (играть следует на ровной площадке без торчащих из земли сучков и т. п.). Ведущий называет на ухо каждому игроку двух животных и объясняет смысл игры: когда он громко назовёт какое-либо животное, то человек, которому это животное было сказано на ухо, должен резко присесть, а его соседи справа и слева, когда почувствуют, что он приседает, должны не допустить этого, поддерживая соседа под руки. Суть прикола заключается в том, что второе животное, которое ведущий называет игрокам на ухо, у всех одно и то же - например, «кит». Поэтому, когда вскоре после начала игры ведущий произнесёт «кит», все игроки неизбежно грохнутся на землю - что бывает довольно весёлым.

Сильные духом

Вне всякого сомнения, эта забава - только для сильных духом мужчин. Спиртное и спорт, завязанные в один тугой узел - сочетание не для тех, кто сомневается в своих силах. Участники делятся на две (при большом количестве жаждущих - на три, четыре) команды, напротив каждой команды на расстоянии нескольких метров на стол ставятся бутылка-другая водки, стопка и тарелка с немудрёной закуской (например, с солёными огурцами).

Задача каждой команды - как можно быстрей выпить всю водку. По команде первый игрок подбегает к столу, наполняет водкой стопку, бежит назад и встаёт в хвост команды. Второй участник бежит к столу, выпивает эту стопку; третий бежит и закусывает огурцом. И так по кругу, пока водка не кончится. Число игроков в каждой команде не должно быть кратно трём, иначе один будет только пить, а другой - только закусывать…

Нос, нос, рот, рот…

Игроки сидят кружком (можно устроить эту забаву и за праздничным столом), среди них находится и ведущий. Он произносит в произвольном порядке слова, обозначающие видимые всем части своего тела - например, «Нос, плечо, нос, лоб, лоб, нос, рот…» Произнося эти слова, правой рукой ведущий прикасается к той части тела, которая была названа; сидящие кружком должны повторять всё, что делает ведущий. Однако тот через какое-то время должен допустить намеренную ошибку: произнести, скажем, «Ухо», а дотронуться до другой части тела. Играющие обязаны быть внимательными и не допустить такой же ошибки - им следует прикасаться к тем частям тела, которые ведущий называет, а не к тем, к которым он прикасается сам. Допустивший ошибку участник выбывает из игры; самый внимательный, продержавшийся дольше других, объявляется победителем.

Фламинго

Ещё одна игра розыгрыш. Хорошо подвыпившему игроку предлагается пройти по комнате или по какой-либо ровной площадке с завязанными глазами, ни в коем случае не уронив ни одной бутылки, которые были предварительно расставлены по полу (по земле) в произвольном порядке. Пока игроку завязывают глаза, кто-то из посвящённых должен быстро и незаметно убрать все расставленные бутылки. После этого игра начинается. Наблюдать за человеком, гордо вышагивающим, подобно птице-фламинго, по совершенно свободному пространству, бывает подчас довольно забавно. Готовьте фотоаппараты и видеокамеры!

Японские жмурки

Поставьте детей в круг, одного - водящего поставьте в середину этого круга и завяжите ему глаза. По вашей команде дети должны водить хоровод вокруг водящего (тот стоит неподвижно) и повторять: «Птичка, птичка, запертая в клетку, когда ты выйдешь ко мне, моя птичка?» После нескольких кругов, по вашей команде, дети должны остановиться; вы спрашиваете водящего: «Кто стоит за твоей спиной?» «Птица» называет имя какого-либо игрока. Если она угадывает, названный ею игрок становится водящим, если же нет - водящий остаётся прежним, и игра повторяется.

Если дети достаточно малы, старайтесь добиться того, чтобы водящие («птицы») менялись почаще, так как угадать в данной игре бывает непросто, и неудачливый ребёнок может серьёзно расстроиться.

Дорожный дурак

Существуют, конечно, занятия и поблагородней, чем карточные игры, однако в плацкартном вагоне, на вторые сутки путешествия, когда попутчики уже почти знакомы, а времени до прибытия на юг ещё полным-полно, карты могут быть хорошим способом приятно провести время.

Сдайте всю колоду поровну каждому игроку, последнюю карту покажите как козырь и заберите себе. Первым делает ход игрок, имеющий младший козырь или тот, кто выиграл в предыдущей партии; ход делается под игрока одной картой, которую нужно побить. После того, как карта побита, игрок либо подкидывает (бьёт) уже верхнюю (побившую первую) карту, либо соглашается на отбой, в этом случае ход переходит к отбившемуся игроку. Если игрок не может побить верхнюю карту, он должен принять все карты, лежащие на столе, в этом случае он теряет право хода, который переходит к следующему игроку.

Пожар!

В эту игру следует играть на пляже, или в хорошо знакомой компании, или в чисто мужской, или в чисто женской. Игроки (минимум три человека) раздеваются до трусов и выходят в другую комнату (или удаляются подальше от места действа). Ведущий и зрители переворачивают, перемешивают, путают их вещи, рубашки выворачивают наизнанку, у курток просовывают рукава в воротник, связывают штанины у брюк - словом, изгаляются над одеждой как могут. В конце концов все вещи связываются в один большой жгут.

По команде «Пожар!!!» игроки вбегают в комнату (подбегают к месту, где издевались над их вещами) и стараются как можно быстрее одеться. Дальнейшее описанию не подлежит; побеждает, разумеется, тот, кто справится с заданием первым.

Скованные одной цепью…

Разбейте участников игры на две равные команды, назначьте капитанов, - пусть они выстроят свои команды в линию. Выдайте капитанам по столовой ложке с привязанной к её ручке верёвкой. По вашему сигналу капитаны должны одновременно начать связывать свою команду, причём мужчинам верёвка продевается через штанины, а женщинам - через рукава. Бывает очень весело! Побеждает в игре та команда, которая оказывается связанная первой.

Толстокожий

Разбросайте по столу или другой подходящей поверхности пару десятая небольших предметов (годятся ложки, конфеты, сувениры, мобильные телефоны), завяжите игроку глаза и попросите на ощупь определить, что это за предметы. Только наденьте игроку на руки толстые варежки.

Алкогольное домино

Положите перед хорошо разогретыми гостями костяшки домино; пусть все по очереди (по одной костяшке) начнут строить из них домик - можно самый элементарный (две костяшки вертикально, затем две горизонтально…) Тот игрок, на котором домик обрушится, обязан выпить штрафную - бокал пива, или стакан вина, или стопку водки. А домик начинает строиться заново. Пропускать свой ход нельзя! Не будьте жестокими - сильно «наштрафившихся» игроков немедленно выводите из игры. И не заменяйте домино картами, не то минут через двадцать вся компания окажется под столом!

Птичий рынок

Итальянская игра. Усадите детей (5-8 человек) в круг, на корточки, пусть руками они охватят свои колени. Объявите игрокам, что они - цыплята. Одного из оставшихся игроков объявите продавцом, ещё одного - покупателем.

Покупатель должен подойти к продавцу и спросить: «Есть в продаже цыплята?» - «Есть», - отвечает продавец. «А можно на них посмотреть?» - «Пожалуйста». Покупатель подходит к цыплятам со спины и по очереди дотрагивается до них со словами: «Этот слишком старый», «Этот слишком тощий», «Этот слишком вредный» и т. п. Наконец, коснувшись выбранного «цыплёнка», покупатель говорит: «А вот этого я куплю». Продавец и покупатель поднимают цыплёнка за оба локтя в воздух, раскачивают и говорят: «Ты хороший цыплёнок. Не расцепляй рук и не смейся». Если выбранный цыплёнок начнёт улыбаться или смеяться или расцепит руки, он выбывает из игры.

Правда-матка

Предварительно распечатайте на принтере листки по числу играющих с одинаковым текстом: сверху оставляется место для имени играющего (каждый будет заполнять листок на своего соседа), слева в столбик выписывается, что носитель этого имени, допустим,

«…добрый, как…»

«…ласковый, как…»

«…красивый, как…»

«…серьёзный, как…»

Листки согните пополам - таким образом, чтобы левый столбец был скрыт. Затем попросите играющих заполнить правый, пустой столбец - любыми именами существительными, названиями животных, предметов и т. п.). Когда всё будет заполнено, листки разворачиваются, зачитываются, а заполнявший листок игрок должен на полном серьёзе объяснить, что он имел в виду, указывая, допустим, что «Дядя Серёжа - внимательный, как виолончель».

Зоопарк

Игра требует некоторой подготовки: предварительно запаситесь достаточным количеством бумажных колец (обручей, «хайратников»), которые можно надеть на голову. На каждом из них должно было быть написано название какого-нибудь животного (все разные). На скорую руку подойдут и самоклеющиеся бумажки (стикеры). Посадите участников игры в круг, лицом друг к другу, каждому наденьте на голову своё кольцо: таким образом, каждый может видеть надписи у других, но не у себя. Задавая вопросы другим участникам игры, каждый должен по ответам догадаться - что за животное указано у него на лбу? Ответы могут быть только «да» или «нет»; положительный ответ даёт право на новый вопрос любому участнику, при отрицательном право хода передаётся соседу слева.

Украсим наш дом!

Что ж, вот и пришла пора задуматься о новогоднем украшении своего дома… Ёлку ещё не наряжали? Ничего страшного; можно уже сейчас достать ёлочные игрушки и, если в доме по какому-либо поводу собралась весёлая компания, на славу позабавиться.

Раздайте участникам ёлочные игрушки с целыми петельками и привязанными к ним нитками, или прищепками, выведите всех на середину комнаты, завяжите им глаза и каждого поверните несколько раз вокруг своей оси. Задача игроков - одновременно двинуться в том направлении, где, по их мнению, находится ёлка, и украсить её своими игрушками. Важное требование: каждый игрок обязан прикрепить очередную игрушку к тому предмету, на который он прежде всего наткнётся (в том числе, если такое случится - даже на другого участника забавы). Как правило, после снятия повязок есть над чем посмеяться!

Бумажное платье

Вызовите две (или более) пары игроков, одного игрока назначьте «моделью», а другого - «портным»; выдайте каждой паре по рулону туалетной бумаги (только, пожалуйста, подготовьте бумагу посимпатичней…) Из этой бумаги «портной» должен будет изготовить платье для своей «модели». При этом с бумагой можно делать всё, что угодно, но никакие другие предметы (скрепки, булавки, прищепки) использоваться не должны. Результаты усилий «портных» оцениваются коллективно, и победившая пара должна получить приз.



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «gcchili.ru» — Про зубы. Имплантация. Зубной камень. Горло