Жития Святых: Память блаженной отроковицы Музы. Память блаженной отроковицы музы В изложении святителя Димитрия Ростовского

Святой Григорий Двоеслов, папа Римский1, поведал своему архидиакону Петру такое сказание о блаженной отроковице Музе (со слов Прова, брата Музы):
"Когда Муза была еще юной отроковицей, ей ночью явилась в сонном видении Пресвятая Богородица Приснодева Мария; Матери Божией сопутствовали многие отроковицы столь же юного возраста, как и Муза. Богоматерь спросила Музу:
- Не желаешь ли ты жить вместе с этими отроковицами и всегда следовать за Мной?
На это Муза отвечала:
- Весьма желаю, Госпожа моя.
Тогда Матерь Божия сказала Музе, чтобы она воздерживалась от детских игр и от всего небогоугодного, так как через тридцать дней Муза придет к Ней и присоединится к лику прочих юных дев.
С этого времени Муза переменила жизнь свою: оставив детские игры и забавы, она всецело посвятила себя жизни богоугодной.
Видя такую перемену в жизни дочери своей, родители Музы весьма удивились. Когда же они спросили ее о причине такой перемены, то Муза сказала им, что она видела во сне Пресвятую Богородицу; сказала им о заповеди, которую дала ей Матерь Божия; поведала также и о том, в какой день она отойдет от жизни этой и присоединится к сонму прочих дев, сопутствовавших Матери Божией.
При наступлении двадцать пятого дня после явления Музе Матери Божией, отроковица впала в тяжкую болезнь; она вся пылала как в огне. На тридцатый день, когда приблизилось время преставления блаженной отроковицы, Муза снова увидела Матерь Божию, пришедшую к ней в сопровождении тех же отроковиц. Матерь Божия стала звать к Себе Музу. Блаженная же отроковица ответствовала Ей тихим голосом:
- Иду, Госпожа моя, иду!
С этими словами блаженная Муза предала душу свою в руки Пресвятой Богородицы и, оставив эту земную жизнь, вселилась в обителях вечных с прочими девами, сопутствовавшими Матери Божией"2.
Когда архидиакон Петр выслушал эту повесть, то спросил святого папу Григория:
- Я хотел бы знать, честной владыка, могут ли быть приняты на небесах души праведников прежде, чем они разлучатся от тела?
Святой же Григорий отвечал:
- Мы не можем сказать о всех без исключения праведных людях, что души их будут приняты на небесах; точно также не можем и сказать, чьи души не будут приняты на небесах. Но вероятно есть люди праведные, души которых находятся как бы в некоем отдалении от Царствия небесного. Причину этого следует видеть именно в том, что те люди в продолжении земной жизни своей не достигли известного совершенства в добродетельной жизни. Что же касается того, что души праведников, живших богоугодно на земле, когда отрешаются от союза с плотью, то поселяются в обителях небесных, то эта истина - яснее самого света солнечного, ибо Сам Господь наш Иисус Христос говорит: «ибо, где будет труп, там соберутся орлы» (Мф. 24:28), то есть, где будет Господь наш Иисус Христос с принятою на Себя человеческою плотью нашею, там без всякого сомнения будут и души праведников. И святой Апостол Павел весьма желал «разрешиться и быть со Христом» (Филип. 1:23). Верующий в то, что Господь пребывает на небесах, должен веровать и в то, что и Павлова душа пребывает на небесах со Христом. Тот же Апостол очевидно для всех свидетельствует, что души праведников по разлучении с телом, водворятся в отечестве небесном, ибо он говорит: «знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный» (2Кор. 5:1). Богу нашему да воссылается слава, честь и поклонение, ныне и в бесконечные веки. Аминь.

1 Святой Григорий Великий (Двоеслов) - знаменитый учитель западной Церкви, живший в VI в. Из его сочинений особенно замечательны: "Диалог о жизни италийских отцов" (за это сочинение, написанное в диалогической, т.е. разговорной форме, святый Григорий и получил прозвание Двоеслова); "Правило пастырское", содержащее в себе рассуждения о том, каков должен быть пастырь и как он должен исполнять свои обязанности; Чин литургии преждеосвященных даров; беседы на Евангелие и книгу пророка Иезекииля и др. - Память его празднуется св. Церковью 12 марта.
2 Кончина святой отроковицы Музы последовала в V в.


Святой Григорий Двоеслов, папа Римский, поведал своему архидиакону Петру такое сказание о блаженной отроковице Музе (со слов Прова, брата Музы):

Когда Муза была еще юной отроковицей, ей ночью явилась в сонном видении Пресвятая Богородица Приснодева Мария; Матери Божией сопутствовали многие отроковицы столь же юного возраста, как и Муза. Богоматерь спросила Музу:
- Не желаешь ли ты жить вместе с этими отроковицами и всегда следовать за Мной?

На это Муза отвечала:
- Весьма желаю, Госпожа моя.
Тогда Матерь Божия сказала Музе, чтобы она воздерживалась от детских игр и от всего небогоугодного, так как через тридцать дней Муза придет к Ней и присоединится к лику прочих юных дев.

С этого времени Муза переменила жизнь свою: оставив детские игры и забавы, она всецело посвятила себя жизни богоугодной.
Видя такую перемену в жизни дочери своей, родители Музы весьма удивились. Когда же они спросили ее о причине такой перемены, то Муза сказала им, что она видела во сне Пресвятую Богородицу; сказала им о заповеди, которую дала ей Матерь Божия; поведала также и о том, в какой день она отойдет от жизни этой и присоединится к сонму прочих дев, сопутствовавших Матери Божией.

При наступлении двадцать пятого дня после явления Музе Матери Божией, отроковица впала в тяжкую болезнь; она вся пылала как в огне. На тридцатый день, когда приблизилось время преставления блаженной отроковицы, Муза снова увидела Матерь Божию, пришедшую к ней в сопровождении тех же отроковиц. Матерь Божия стала звать к Себе Музу. Блаженная же отроковица ответствовала Ей тихим голосом:
- Иду, Госпожа моя, иду! С этими словами блаженная Муза предала душу свою в руки Пресвятой Богородицы и, оставив эту земную жизнь, вселилась в обителях вечных с прочими девами, сопутствовавшими Матери Божией.

Когда архидиакон Петр выслушал эту повесть, то спросил святого папу Григория:
- Я хотел бы знать, честной владыка, могут ли быть приняты на небесах души праведников прежде, чем они разлучатся от тела?

Святой же Григорий отвечал:
- Мы не можем сказать о всех без исключения праведных людях, что души их будут приняты на небесах; точно также не можем и сказать, чьи души не будут приняты на небесах. Но вероятно есть люди праведные, души которых находятся как бы в некоем отдалении от Царствия небесного. Причину этого следует видеть именно в том, что те люди в продолжении земной жизни своей не достигли известного совершенства в добродетельной жизни. Что же касается того, что души праведников, живших богоугодно на земле, когда отрешаются от союза с плотью, то поселяются в обителях небесных, то эта истина - яснее самого света солнечного, ибо Сам Господь наш Иисус Христос говорит: «ибо, где будет труп, там соберутся орлы» (Мф. 24:28), то есть, где будет Господь наш Иисус Христос с принятою на Себя человеческою плотью нашею, там без всякого сомнения будут и души праведников. И святой Апостол Павел весьма желал «разрешиться и быть со Христом» (Филип. 1:23).

Верующий в то, что Господь пребывает на небесах, должен веровать и в то, что и Павлова душа пребывает на небесах со Христом. Тот же Апостол очевидно для всех свидетельствует, что души праведников по разлучении с телом, водворятся в отечестве небесном, ибо он говорит: «знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный» (2Кор. 5:1). Богу нашему да воссылается слава, честь и поклонение, ныне и в бесконечные веки. Аминь.
Мария Пронина Автор-составитель 01.08.2011

ПАНИХИДА О УСОПШИХ. ЧТО ЗНАЧИТ СЛОВО "ПОМЯНУТЬ". Во Имя Отца и Сына, и Святаго Духа Да, Господь знает. О каждом из нас знает всё. Всё и до конца, до каждой нашей клеточки. До каждой нашей мысли. И, конечно, приходя на Суд Божий, мы получим по делом своим. Как жили, как любили, как в Бога верили, как сделали выбор свой жизненный. Как обрели Бога и как смогли не потерять Его. Это важно. Но мы молимся. Идем и молимся в Храм о тех, кто ушел. О тех, кто уснул. А Бог всё знает. А мы просим. Нет ли здесь противоречия? Нет, родненькие, нет. Господь сказал: «Идите научите все народы, крестя их во Имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Уча их всему, что я заповедал вам, и сия с вами есть во вся дни до скончания века»… И вот, уходит человек. Уходит человек… Казалось бы, нет в нем ничего приметного, грешник. А все говорят: «Ничего у нас без него не получается». Вот, родные. Вот здесь суть. Вот здесь суть. Не то, как мы доказываем что-то другим… Не то, как мы там за праздничным столом за рюмкой водки рассказываем о том, какие мы хорошие, перечисляем свои заслуги, пытаемся рассказать, сколько у нас добрых дел сделано!.. А вот это необходимое – мы не можем без этого человека. Мы не можем без его дел, без его сердца. Не можем без него. Царство Божие – это там, где соберутся те, кто друг без друга не могут! Там, где живут те, кто здесь на земле живут не для себя! А во Имя Божье! Которые здесь проповедуют! А вы скажете: «Кто в наше время проповедует? А ведь проповедь – это не только то, что говорит слова священник. Есть бОльшая проповедь, есть важнейшая проповедь! Это образ жизни, как ты живешь, человек. Какой ты перед другими людьми. Каков ты, настоящий или нарисованный? Или придуманный, или рассказанный? Какой ты? Вот эти неприметные старушечки, которых мы сейчас вспоминаем, и те старички, которых мы сейчас вспоминаем, а может эти молодые люди, которых мы вспоминаем, о которых мы говорим: «Не можем без них!» - ведь они проповедуют как? Мы говорим детям своим и внукам своим: «Вот была бабушка такая. Она за всю жизнь ничего чужого не взяла! Или вот был дедушка такой. Он за всю жизнь грубого слова не сказал! Или вот мать у нас была. Да, может быть, не грамотная, но она никогда никого не осудила! – вот проповедь. Вот проповедь жизни. И когда мы размениваемся здесь, вот на этой жизни, на этой земле размениваемся на временное – где-то на кого-то сорваться наорать, где-то наврать, где-то осудить, где-то обиду свою показать… Когда на это вот временное – мы забываем о Боге.. Не в мыслях о Боге, а просто уходим от Бога. Уходим. Что значит слово «помянуть»? Это что, водки выпить? Да упаси Бог. Помянуть – это вспомнить. Это вспомнить то, что незабываемо! То, что незабываемое. Поэтому, у нас сейчас есть такие поминки, когда люди приходят и не помнят, где они уже находятся! Когда смеются и рассказывают всё, что угодно! Ушел человек, душа ушла, космос ушел, Вселенная ушла – а его никто не помнит! Уже там, где, казалось бы, надо помнить! А бывает безродный уйдет, а весь двор все вокруг вспоминают. Вот это поминки, вот это по настоящему. И это не только услышать их проповедь – тех, кто уже ушел с этой земли, кто ушел на Суд Божий, кто ушел к Богу. Не только услышать, когда устами других говорят о их делах добрых, и о сердцах добрых, о их незаменимости! А это еще, родненькие, и нам в назидание, и в размышление: «Вспомнят ли о нас? Помянут ли нас? Может быть, и поставят кутю и борщ, и картошку..»А надо так, чтоб вспомнили. В этом и есть Царство Небесное, когда мы помним друг о друге, когда мы живем друг для друга. И когда мы друг для друга не хвастуны, а мы друг для друга незаменимы. Без друг друга мы не можем. Аминь Радости вам, добра, жизни о Господе, жизни о Христе, мира и Божией помощи. Протоиерей Владимир Астахов.

В изложении святителя Димитрия Ростовского

Святой Григорий Двоеслов, папа Римский 1 , поведал своему архидиакону Петру такое сказание о блаженной отроковице Музе (со слов Прова, брата Музы):

Когда Муза была еще юной отроковицей, ей ночью явилась в сонном видении Пресвятая Богородица Приснодева Мария; Матери Божией сопутствовали многие отроковицы столь же юного возраста, как и Муза. Богоматерь спросила Музу:

Не желаешь ли ты жить вместе с этими отроковицами и всегда следовать за Мной?

На это Муза отвечала:

Весьма желаю, Госпожа моя.

Тогда Матерь Божия сказала Музе, чтобы она воздерживалась от детских игр и от всего небогоугодного, так как через тридцать дней Муза придет к Ней и присоединится к лику прочих юных дев.

С этого времени Муза переменила жизнь свою: оставив детские игры и забавы, она всецело посвятила себя жизни богоугодной.

Видя такую перемену в жизни дочери своей, родители Музы весьма удивились. Когда же они спросили ее о причине такой перемены, то Муза сказала им, что она видела во сне Пресвятую Богородицу; сказала им о заповеди, которую дала ей Матерь Божия; поведала также и о том, в какой день она отойдет от жизни этой и присоединится к сонму прочих дев, сопутствовавших Матери Божией.

При наступлении двадцать пятого дня после явления Музе Матери Божией, отроковица впала в тяжкую болезнь; она вся пылала как в огне. На тридцатый день, когда приблизилось время преставления блаженной отроковицы, Муза снова увидела Матерь Божию, пришедшую к ней в сопровождении тех же отроковиц. Матерь Божия стала звать к Себе Музу. Блаженная же отроковица ответствовала Ей тихим голосом:

Иду, Госпожа моя, иду! С этими словами блаженная Муза предала душу свою в руки Пресвятой Богородицы и, оставив эту земную жизнь, вселилась в обителях вечных с прочими девами, сопутствовавшими Матери Божией 2 .

Когда архидиакон Петр выслушал эту повесть, то спросил святого папу Григория:

Я хотел бы знать, честной владыка, могут ли быть приняты на небесах души праведников прежде, чем они разлучатся от тела?

Святой же Григорий отвечал:

Мы не можем сказать о всех без исключения праведных людях, что души их будут приняты на небесах; точно также не можем и сказать, чьи души не будут приняты на небесах. Но вероятно есть люди праведные, души которых находятся как бы в некоем отдалении от Царствия небесного. Причину этого следует видеть именно в том, что те люди в продолжении земной жизни своей не достигли известного совершенства в добродетельной жизни. Что же касается того, что души праведников, живших богоугодно на земле, когда отрешаются от союза с плотью, то поселяются в обителях небесных, то эта истина - яснее самого света солнечного, ибо Сам Господь наш Иисус Христос говорит: «ибо, где будет труп, там соберутся орлы» (Мф. 24:28), то есть, где будет Господь наш Иисус Христос с принятою на Себя человеческою плотью нашею, там без всякого сомнения будут и души праведников. И святой Апостол Павел весьма желал «разрешиться и быть со Христом» (Филип. 1:23). Верующий в то, что Господь пребывает на небесах, должен веровать и в то, что и Павлова душа пребывает на небесах со Христом. Тот же Апостол очевидно для всех свидетельствует, что души праведников по разлучении с телом, водворятся в отечестве небесном, ибо он говорит: «знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный» (2Кор. 5:1). Богу нашему да воссылается слава, честь и поклонение, ныне и в бесконечные веки. Аминь.

В тот же день память во святых отца нашего Георгия, епископа Митиленского, поставленного во епископа в 842 году.

В тот же день память святых мучеников Вита, Модеста и Крискентии, пострадавших в царство Диоклитианово.

В тот же день празднуется перенесение мощей преподобного Ефрема Перекопского, Новгородского чудотворца, скончавшегося 26 сентября 1523 года. Перенесение мощей было в 1545 году 16 мая.

Бла-жен-ная Му-за жи-ла в V ве-ке. Из-вест-но, что она от-ли-ча-лась бла-го-нра-ви-ем. О ней рас-ска-зал свя-той , па-па Рим-ский, сво-е-му ар-хи-ди-а-ко-ну Пет-ру то, что слы-шал от бра-та Му-зы, Про-ва. Од-на-жды во сне бла-жен-ной яви-лась Пре-свя-тая Бо-го-ро-ди-ца, окру-жен-ная от-ро-ко-ви-ца-ми, и спро-си-ла ее: "Хо-чешь ли сле-до-вать за Мною и жить вме-сте с эти-ми от-ро-ко-ви-ца-ми?" "Хо-чу", - от-ве-ча-ла де-воч-ка. "Не де-лай же ни-че-го нехо-ро-ше-го, из-бе-гай сме-ха и дет-ских игр. В 30-й день Я при-ду за то-бою, и ты бу-дешь с на-ми". С то-го вре-ме-ни Му-за ста-ла се-рьез-ной и по-сто-ян-но со-сре-до-то-чен-но мо-ли-лась. От-ве-чая на рас-спро-сы удив-лен-ных ро-ди-те-лей, свя-тая Му-за рас-ска-за-ла им о ви-де-нии. На 25-й день де-воч-ка за-бо-ле-ла, а в 30-ый сно-ва уви-де-ла Бо-жию Ма-терь. Со сло-ва-ми: "Иду, иду, Гос-по-жа моя!" - бла-жен-ная от-ро-ко-ви-ца пре-ста-ви-лась к Бо-гу.



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «gcchili.ru» — Про зубы. Имплантация. Зубной камень. Горло