Для чего у зайца длинные уши. Почему у зайца, кролика длинные уши

Заяц – животное, которое относится к классу млекопитающие, отряду зайцеобразные, семейству зайцевые, роду зайцы (лат. Lepus). Вопреки бытующему мнению они не относятся к грызунам и далеко не так безобидны. В случае опасности они проявляют агрессивность и оказывают сопротивление нападающему. С древних времен заяц является желанным трофеем для охотников из-за вкусного мяса и теплого меха.

Заяц – описание, характеристика, внешний вид. Как выглядит заяц?

Тело зайца стройное, немного сжатое с боков, его длина у некоторых видов достигает 68-70 см. Вес зайца может превышать 7 кг. Характерной чертой зайцеобразных являются клиновидные уши, достигающие в длину от 9 до 15 см. Благодаря ушам слух зайца развит намного лучше, чем обоняние и зрение. Задние конечности у этих млекопитающих имеют длинные ступни и развиты сильнее передних. При возникновении угрозы скорость зайца может достигать 80 км/ч. А способность внезапно изменять направление бега и резко прыгать в сторону позволяет этим животным избавиться от преследования врагов: , и т.д. Зайцы хорошо бегают вверх по склонам, но вниз приходится спускаться кубарем.

Цвет зайца зависит от сезона. Летом мех животного имеет рыжевато-серый, бурый или коричневый оттенок. Из-за темного цвета подшерстка окрас получается неравномерный с крупными и мелкими «пестринами». Мех на животе белого цвета. Зайцы меняют окраску зимой, их мех светлеет, но полностью белоснежным становится только заяц-беляк. Кончики ушей у всех представителей рода остаются черными круглый год.

Сколько живет заяц?

Средняя продолжительность жизни самцов не превышает 5 лет, самок – 9 лет, однако есть зафиксированные случаи более длительного срока жизни зайца – около 12-14 лет.

Виды зайцев, названия и фото.

Род зайцев отличается многообразием и включает в себя 10 подродов, разбитых на несколько видов. Ниже представлено несколько видов зайцев:

Заяц беляк (лат . Lepus timidus)

Наиболее распространенный представитель рода зайцев, обитающий практически на всей территории России, в Северной Европе, Ирландии, Монголии, Южной Америке и во многих других странах мира. Этот вид зайцев отличает характерный сезонный диморфизм - в областях с устойчивым снежным покровом окрас меха приобретает чисто белый цвет, за исключением кончиков ушей. Летом заяц серого цвета.

Заяц-русак (лат. Lepus europaeus)

Крупный вид зайцев, отдельные особи которого вырастают до 68 см в длину и имеют вес до 7 кг. Мех русака блестящий, шелковистый, с характерной волнистостью, разных оттенков коричневого цвета, вокруг глаз белые кольца. Ареал обитания русака охватывает европейские лесостепи, Турцию, Иран, север африканского континента и Казахстан.

Антилоповый заяц (лат. Lepus alleni)

Представителей вида отличают очень большие и длинные уши, вырастающие до 20 см. Ушные раковины устроены таким образом, что позволяют животному регулировать теплообмен при слишком высокой температуре среды обитания. Обитает антилоповый заяц в штате Аризона в США и 4х мексиканских штатах.

Китайский заяц (лат. Lepus sinensis)

Для вида характерны небольшие размеры тела (до 45 см) и вес до 2 кг. Окраска короткого, жесткого меха состоит из множества оттенков коричневого цвета: от каштанового до кирпичного. На кончиках ушей выделяется характерный черный треугольный рисунок. Данный вид зайцев встречается на холмистых территориях Китая, Вьетнама и Тайваня.

Заяц-толай (лат. Lepus tola i )

Некрупные особи внешне напоминают русака, но отличаются более длинными ушами и ногами, а также отсутствием извитого меха. Этот заяц – типичный представитель пустынь и полупустынь, обитает в Узбекистане, Туркмении, Казахстане, Китае, Монголии и в российских степях – от Алтайского края до юга Астраханской области.

Желтоватый заяц (лат. Lepus flavigularis)

Единственная популяция желтоватых зайцев населяет луга и прибрежные дюны мексиканского залива Теуантепек, отсюда имеет второе название - теуантепекский заяц. Крупных особей, длиной до 60 см и весом 3,5-4 кг, сложно спутать с другими видами зайцев благодаря двум черным полосам, проходящим от ушей к затылку и вдоль белых боков.

Ракитниковый заяц (лат. Lepus castroviejoi)

Зона обитания данного вида зайцев ограничена кустарниковыми пустошами северо-запада Кантабрийских гор Испании. Во внешнем виде и повадках отмечается сходство с зайцем-русаком. В связи с истреблением, хищничеством и нарушением природной экосистемы, вид находится на грани вымирания и занесен в Красную книгу Испании.

Чернохвостый (калифорнийский) заяц (лат. Lepus californicus)

Для вида характерны длинные уши, мощные задние конечности, темная полоса, проходящая вдоль спины, и черный окрас хвоста. Считается самым распространенным видом зайцев на территории Мексики и США.

Маньчжурский заяц (лат. Lepus mandshuricus)

Мелкие представители этого вида зайцев вырастают до 55 см и весят не более 2,5 кг. Уши, хвост и задние ноги достаточно короткие, благодаря чему наблюдается явное сходство с диким кроликом. Мех жесткий и короткий, бурого окраса с черной рябью. Типичного представителя лиственных лесов и кустарниковых равнин можно встретить на Дальнем Востоке, в Приморье, а также в Северо-Восточном Китае и Корее.

Курчавый заяц (тибетский курчавый заяц) (лат. Lepus oiostolus)

Вид отличают небольшие размеры (40 – 58 см) и вес чуть более 2 кг. Характерной особенностью считается желтоватый волнистый мех на спине. Обитает в Индии, Непале и Китае, включая горные степи тибетского нагорья, откуда получил свое второе название - тибетский курчавый заяц.

Вчера, 17:40
" Описанное соответствует действительности до начала 30-х, когда Блюхер был назначен командующим Дальневосточным фронтом.
До этого он показал себя отличным полководцем и крепким хозяйственником. Но на должности командующего в мирное (пока) время хозяйственник в нём победил командующего. В частности, сосредоточившись на хозяйственных делах, он сильно запустил боевую подготовку вверенных ему войск. Вместо этого солдаты занимались хозяйственным и делами (как в СССР перед его развалом). В это же время на него писалось множество доносов, якобы он ведёт какие-то сепаратные переговоры с японцами. Надо упомянуть также, что конфликт у озера Хасан возник из-за территориальных претензий со стороны марионеточной Маньчжурии. Те требовали сместить границу, передав им нескольких сопок, с которых контролировалась прилежащая дорога на нашей территории. На тот момент граница проходила по их вершинам. Блюхер самовольно, без согласования даже со своим штабом, провёл там инспекцию, обнаружил, что граница смещена на несколько метров вглубь Маньджурии, и вместо того, чтобы просто всё исправить, затеял тёрки с пограничниками, обвинив их в возникновении конфликта. Из-за плохой подготовки войск и неорганизованности потери во время боёв оказались значительно больше, чем могли бы. Да и сам Блюхер вёл себя во время этих событий несколько ">В 1938 году до него всё-таки добрались, и арестовали. Поводом послужило обвинение в связях с японцами - тут и доносы о его якоы намерении отделить Дальний Восток, и бардак в армиях Дальневосточного фронта и неудачи возле Хасана. Но через два месяца содержания в Лефортово ему вдруг сделалось плохо, и он умер прямо в кабинете врача. Вскрытие показало, что произошла закупорка легочной артерии тромбом - последствие того давнего ранения 1915 года, когда его комиссовали. Дело закрыли, но обвинение не сняли.
Реабилитировали его при Хрущёве, как невинную жертву произвола Сталина.">Надо сказать, не всё в этом диафильме правда. Описанное соответствует действительности до "

22 марта 2019 15:06
"
Но это полбеды. Главное, что полностью извращён смысл сказки. На последнем кадре: "... А мышка - шмыг в кусты!" Почему "шмыг"-то?
Смысл сказки в том, что даже от самого маленького/слабенького члена коллектива часто зависит успех общего дела. Почему мышке надо куда-то убегать? Она честно внесла свой вклад в общую победу!

А тут получился какой-то комикс "шоб поржать".">Да уж... "Покотились", видимо, от слова "окотились", т.е. нарожали "

Светлана Жук
Экологический проект «Почему у зайца длинные уши»

Т ип: краткосрочный, исследовательский, тематический.

Педагогические цели:

приблизить родителей к проблемам воспитания и развития детей, повысить педагогическую культуру родителей; развитие интеллектуальной и нравственной сфер у детей, создать условия для ознакомления с жизнью зайцев, назначением ушей, формировать у детей активную жизненную позицию, приобщать к природоохранной деятельности.

Задачи:

1. Развивать элементарные представления о зайцах и кроликах.

2. Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о зайцах (зайка – заинька - зайчишка);

3. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;

4. Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;

5. Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;

6. Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

7. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

8. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

9. Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.

Гипотезы исследования:

1. Предположим, что зайцу нужны уши для защиты от врагов.

2. Что, если, зайцу уши нужны для красоты.

Для подтверждения или опровержения гипотез использовались следующие методы:

1. Подумать самостоятельно.

2. Спросить у взрослых.

3. Позвонить бабушке в деревню

4. Посмотреть книги.

5. Обратиться к компьютеру

6. Понаблюдать

В ходе изучения собранной информации удалось выяснить следующее.

Те зайцы, что живут на природе, серьезно отличаются от кроликов, которых мы себе заводим в качестве домашней живности. Они крупнее, не такие красивые и имеют гораздо более длинные уши. Почему?

Первое, что приходит на ум - что бы лучше слышать. И действительно, чем больше по размеру внешняя часть уха, тем лучше получается улавливать звуковые колебания, включая даже шорохи. Это можно проверить самостоятельно, поднеся ладонь к уху - благодаря увеличенной поверхности ушной раковины ваш слух обострится.

Поскольку заяц ничего не может противопоставить своим врагам, единственное, что ему доступно, так это спасаться бегством. В этом ему помогают длинные уши, так как они способны выхватывать из тишины даже самые тихие звуки, позволяя косому удрать от хищника или охотника.

А почему уши вытянутой формы, а не округлой? При беге заяц прижимает их как можно ближе к туловищу, уменьшая сопротивление воздуха, тем самым позволяет себе увеличить скорость бега. Однако есть и другая особенность, связанная с ушами зайца. Организм человека или любого другого живого существа выделяет какое -то количество тепла, которое сопровождается выводом влаги из организма. Соответственно, животное быстрее устает. В заячьих ушах есть очень много капилляров, в которых циркулирует кровь. Из-за большой площади ушных раковин у косого не происходит перегревание тела, что помогает ему, когда он скрывается от преследователей. В холод же, наоборот, он прижимает уши к телу, экономя потерю тепла.

Вывод напрашивается простой: длинные уши для зайца – жизненная необходимость, настоящий подарок природы.

Реализация тематического планирования в течение

недели: в формах организации и видах деятельно сти

Рассматривание кролика, зайца (возможно живого)-

«В гости зайка к нам пришел».

Рассматривание иллюстраций по теме «Зайчиха и зайчата».

Беседа по теме «Зачем зайцу длинные уши».

Исследовательская деятельность «Что любит кушать кролик».

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Заучивание стихотворения А. Барто «Зайка».

Знакомство со стихотворением В,Волиной «Зайка серый умывается…».

Отгадывание загадок.

Рисование «Угощение для зайчика».

Лепка «Морковка для кролика».

Конструирование «Заюшкина избушка».

Аппликация «Заюшка».

Подвижные игры: «Зайка серенький сидит…», «Солнечные зайчики», «Заинька, выходи», «Зайка серенький умывается…».

Игра- инсценировка по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Описание особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды

Просмотр документального фильма про зайца

Подбор наглядного материала (картинок, книжных и журнальных иллюстраций)

Постановка проблемных вопросов.

Использование дидактических игр по теме.

Дидактическая игра «Отгадай животное по описанию».

Организовать деятельность детей, направленную на развитие у детей умения находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

Дидактическая игра «Кто где живет?».

Организовать деятельность детей, направленную на уточнение, расширение и систематизацию представлений детей о жилище разных животных, выявление взаимосвязи между внешним видом, образом жизни животного и особенностями его «домика».

Дидактическая игра «Найди маму».

Организовать деятельность детей, направленную на развитие у детей умения группировать животных по признаку «одна семья животных».

Дидактическая игра

«Накорми животное».

Организовать деятельность детей, направленную на развитие у детей умения находить характерную еду для каждого животного.

Дидактическая игра

«Где чей хвост?"

Организовать деятельность детей, направленную на развитие у детей умения сопоставлять часть и целое.

Вовлечение родителей в образовательный процесс

Родительское собрание на тему «Формирование проектно-исследовательской деятельности».

Консультация для родителей «Что такое метод проектов?».

Задействовать родителей в организации знакомства с живым кроликом или зайцем.

Подбор информации по вопросу «Зачем зайцу длинные уши?».

Посещение «Зоопарка».

Чтение художественной литературы по теме.

Помощь в организации выставки по теме.

Заключительным этапом является презентация проекта.

Презентация семейной газеты «Зачем зайцу длинные уши?»

Итоговое мероприятие «Угостим зайку морковкой».

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Почему корабли не тонут?» Детский исследовательский проект «Почему корабли не тонут?» Цель: узнать, почему корабли держатся на воде. Задачи: собрать и проанализировать.

Детский проект "Почему весной у деревьев лунки?" (6 - 7 лет) Здравствуйте! Представляются: Доронина Таня Волощенко Артём «Центр развития.

Фотоотчет художественного творчества детей. Лепка Тема: «Улитка длинные рожки» Елена Владимирова. Цель: Расширение и уточнение знаний детей.

Задачи: - учить лепить предмет по частям, передавать форму частей (овальное туловище и голова, характерные признаки – длинные уши, делить.

Жила-была капелька воды. Звали ее Льдинка. Рядом жили ее сестры - тоже Льдинки. Были они такие крошечные, что только в самую сильную лупу и разглядишь.

Дом Льдинки был высоко-высоко в небе. Люди называли его «облако».

Однажды поднялся сильный ветер. Он пригнал к дому Льдинки другие облака. Много облаков. Они сталкивались между собой. Небо темнело, гремел гром, грохотали молнии. Неожиданно пол под ногами Льдинки проломился. Она начала падать. Вниз. К земле.

Льдинка падала и думала: «Что же меня ждет на земле?» И постепенно таяла. Теперь это была уже не Льдинка, а Капелька. Рядом с ней падали к земле другие Капельки.

И вот уже видна земля, река, ручейки. К одному из таких ручейков и летела Капелька.

Но это был совсем не ручеек. Это были такие же Капельки, как и она. Они весело бежали вперед, перепрыгивали через камешки.

Куда вы бежите? - спросила Капелька.

Мы хотим увидеть море! - отвечали ей.

«Я тоже хочу увидеть море...» - подумала Капелька и побежала вместе со всеми. Они добежали сначала до маленькой речки. Потом до большой реки.

И вот, наконец, море. Огромное. Раскинулось до самого горизонта. Вода в нем соленая. Живут в нем самые разные диковинные рыбы. А еще живут многие миллионы Капелек. Точно таких, как наша.

Пригрело солнышко. Капелька купалась в его лучах. Она поднималась все выше и выше. Все дальше и дальше от моря. Все ближе и ближе к дому.

И вот она дома. Теперь она снова Льдинка. А рядом - ее сестры. Они вернулись домой из далекого путешествия и принесли с собой много интересных историй...

Почему у зайца уши длинные

(сочинил мой сын, 8 лет. Я слегка доработал)

В давние-давние времена жил-был заяц. Уши у него были небольшие, почти как у кошки. И любил он воровать у крестьян капусту и морковку.

Пошел однажды заяц на поле. Вырвал одну морковку, вторую, третью… И так увлекся, что не услышал, как сзади к нему подошел крестьянин. Мужик поймал зайца, привязал за уши веревку и подвесил на дерево. Висел заяц, висел. А уши его потихоньку растягивались.

Немного времени спустя вновь появился крестьянин. Увидел он длинные заячьи уши и пожалел косого - будут такие уши издалека в траве видны, будут цепляться за кусты - не убежать косому от волков и лис. Отпустил крестьянин зайца. Быстро убежал длинноухий под защиту леса, только его и видели.

Погоревал заяц в лесу, но снова пришел на поле за морковкой - уж очень вкусной она ему показалась. На этот раз издалека услышал он приближение мужика и успел вовремя убежать.

С тех пор у всех зайцев вырастают длинные чуткие уши, которыми они слышат приближение врага: волка, лисы, собаки или человека…



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «gcchili.ru» — Про зубы. Имплантация. Зубной камень. Горло