Домашние животные конспект ср гр. Конспект занятия в средней группе детского сада на тему: Домашние животные и их детеныши
Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему "Домашние животные"Цель:
Расширить представление детей о домашних животных (о том, как они выглядят, чем питаются, как о них заботятся и какую пользу приносят человеку.
Программное содержание:
1. Закреплять представление детей о домашних животных;
2. Сформировать понимание детей особого заботливого отношения людей к животным;
3. Закреплять знания о внешних признаках домашних животных, где живут, чем питаются;
4. Прививать любовь к животным;
5. Развивать умение слушать собеседника и высказывать свое мнение по установленной теме;
6. Расширять словарный запас.
Материал:
Деревянный макет с домашними животными «Мое подворье»;
Игрушки в виде домашних животных;
Компьютер с презентацией «Домашние животные»;
Альбомные листы, карандаши для оформления рисунка;
Ход занятий:
Деревянный макет с домашними животными и игрушки расставить на стол перед детьми.
1 Вводная часть:
Воспитатель:
Дети, сегодня мы с вами будем разговаривать о домашних животных.(слайд 1) Скажите, пожалуйста, что вы уже знаете о них?
(дети рассказывают о животных, которых они знают)
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Давайте сейчас, поиграем с вами? Я буду загадывать загадки, а отгадки появятся на экране компьютера.
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога (слайд 2:Баран)
Кто поёт, закрывши рот?
Рот откроет - не поёт.
Ходит поступью неслышной,
Не боится темноты.
И хотя он в шубе пышной,
Любит греться у плиты. (слайд 3:Кот)
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (слайд 4:Собака)
Носик - круглым пятачком,
А задорный хвост - крючком.
Мама - хрюшка, папа - свин.
Он у них любимый сын. (слайд 5:Поросенок)
Я скажу вам: «Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе свяжите!» (слайд 6:Коза)
Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. (слайд 7:Корова)
Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник (слайд 8:Лошадь)
(слушая ответы детей, при необходимости задавать наводящие вопросы)
2 Основная часть:
Воспитатель:
Молодцы дети, смогли отгадать всех наших гостей. Давайте, еще раз, вспомним названия животных, которые пришли к нам сегодня в гости (баран, кот, собака. свинья, коза. корова, лошадь)
- Как можно назвать всех этих животных одним словом? (домашние животные)
-Почему мы их так называем? (Потому что за ними ухаживает человек)
-Как называется дом в котором эти животные живут? (слайд 9:Скотный двор)
Воспитатель:
Ребята, а давайте поиграем в игру «Назови детенышей домашних животных»? Я буду показывать слайды, а вы будете называть детенышей домашних животных.(показ слайдов с 10 по 15
)
Воспитатель:
-Скажите, чем питаются домашние животные?(дети дают, при необходимости задать наводящие вопросы)
-Какую пользу они приносят человеку?(шерсть, мясо, кожу, молоко, собаки охраняют дома, кошки ловят мышей)
Воспитатель:
Ребята, давайте с вами нарисуем домашнее животное? Посмотрите пожалуйста на экран, какое животное вы видите? (слайд 16:Кошка,собака)
-А теперь, мы попробуем нарисовать такую же кошку или собаку. Пройдите за столы.
(Дети садятся за столы и рисуют выбранное животное)
Воспитатель:
Какие красивые рисунки у вас получились! А теперь, давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Кошка точит коготки».
«Если точит когти кошка (сильно сгибать и разгибать кончики пальцев), будет дождик за окошком».
(Проводится гимнастика)
Воспитатель:
Сейчас я хочу предложить вам сыграть в игру «Угадай кто». Я включу звуки, с помощью которых животные общаются, а вы, внимательно их прослушав, будете называть этих животных. (звуковые дорожки:лай собаки, мычание коровы, урчание кота, блеянье козы, ржание лошади)
(Дети дают свои ответы)
Воспитатель:
Молодцы дети, узнали голоса наших гостей. А давайте скажем, как мы умеем ласково называть своих домашних животных.
Упражнение «Назови ласково»
: Кошка. Как вы ее назовете ласково?(кошечка)Собака?(собачка)Корова?(коровка)Лошадь?(лошадка)Овца?(овечка).
Воспитатель:
Итак,давайте подведем небольшой итог нашего занятия, о чем мы с вами сегодня говорили? Для чего люди заводят домашних животных? Как о них заботятся? (Дети отвечают, дополняя ответы друг друга)
Воспитать:
Молодцы, много вы сегодня узнали для себя и запомнили. Всем спасибо!
Кристина Елизарова
Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»
Примерная основная общеобразовательная программа
Возрастная группа : Средняя
Тема : Домашние животные
(в соответствии с комплексно-тематическим планированием
Тема НОД : «Домашние животные и их детеныши »
(«Речевое развитие» , «Познавательное развитие» )
(с указанием ведущей образовательной области и программной области)
Цель : Создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей .
Задачи :
(развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области)
1. Обучающая : Формировать знания и представления детей о домашних животных и их детенышах
Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного от названий детенышей животных . Формировать умение правильно образовывать формы винительного падежа имён существительных.
2. Развивающая : Развивать интерес к живой природе . Развивать активный словарь детей названия животных и их детёнышей . Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.
3. Воспитательная : Воспитывать внимание, наблюдательность, доброжелательность, инициативность.
Виды деятельности : Развитие речи.
Формы организации : групповая , индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности : ситуативный разговор, дидактическая игра.
Оборудование : Серий предметных картинок : Кошка и котята. Корова телята. Коза козлята. Лошадь жеребята. Свинья поросята, Овца и ягнята, Собака и щенки. Игрушки домашних животных .
Предварительная работа : ___
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание
Вводная часть (мотивация)
Встали дети в полукруг, улыбнулись всем вокруг,
Встали на свои места, никому не тесно,
По секрету скажу вам : “Будет интересно! ”
– Дети я вам сегодня приготовила загадки хотите их отгадать :
Человеку помогает,
Молоко ему дает,
Есть рога, но не бодает,
Целый день траву жует.
Ребята назовите животных , изображённых на картинке и их детёнышей.
От нее бегут мышата,
Шерстка мягкая, как вата.
Громко песенку поет,
Молочко из блюдца пьет.
Молоко дает немножко.
Есть копыта, и есть рожки.
Если пустишь в огород,
Вся капуста пропадет.
Кто в степи так быстро мчится?
Звонко цокают копыца.
Скачет весело, игриво.
Вьется хвост, и вьется грива.
Любит в луже полежать,
Может хрюкать и визжать.
А еще на спинке,
У нее щетинки.
Вместо платья и рубашки,
У нее кругом кудряшки.
Можно кудри подстригать,
И потом носки вязать.
Как одним словом назвать всех этих животных ?
Дети слушают и отгадывают загадки, называют взрослое животное и их детеныша .
Основная часть. Решаем поставленные задачи.
Ребята мы отправимся на ферму животных . Посмотрите какая большая, интересная ферма. На ферме есть детский сад для детенышей животных .
Посмотрите, ребята на нашей перепутались все животные , взрослые животные и их детеныши , поможем разобраться в этой ситуации?
Ребята найдите взрослое животное и его детеныша , назовите их и поставьте рядом.
Дети мы соединили всех животных , но осталась одна собака, поможем найти непослушного детеныша?
Дети находят животных , называют, ставят рядом взрослых животных и их детенышей .
Дети ищут по группе щенка , находят называют.
Каждое утро мамы отводят своих детенышей в детский сад для зверят.
Давайте расскажем, кто кого ведет в детский сад?
Дети образовывают форму винительного падежа имён существительных.
(Корова ведет в детский сад теленка и т. д.)
Взрослые животные очень любят своих малышей и часто называют их ласково.
Назовите ласково детенышей животных .
Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от названий детенышей животных . Не теленок, а … (теленочек) . Не козленок, а (козленочек) и т. д.
4. Физминутка.
Дети поиграем в игру, слушайте внимательно слова и повторяйте движения.
Пушистые комочки.
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки,
Умыли лапкой ушки,
А ушки у котят, как домики стоят.
Дети повторяют слова и движения.
Ребята поиграем с вами в интересную игру «Чего не стало» .
Перед вами картинки с животными , вы внимательно смотрите, запоминаете их, закрываете глаза, я убираю одну картинку, а вы вспоминаете,какого животного не стало .
Дети называют картинку с животным которой не стало .
6. Пальчиковая игра «У зверей четыре лапы» .
У зверей четыре лапы,
Когти могут поцарапать,
Не лицо у них, а морда,
Хвост, усы и носик мокрый,
И конечно ушки, только на макушке».
(пальчики вверх вниз)
(пальчики-царапки)
(показывают ручками шар)
(показывают)
(показывают)
7. - Ребята, я приготовила вам карточки с животными и их детенышами , но они перемешались, соедините, взрослого животного и его детеныша красным карандашом.
Дети соединяют взрослого животного и его детеныша красным карандашом
8. – Ребята поиграем в игру как животные подают голоса ?
Встаньте в круг я буду называть животное и кидать мяч , кто поймает подает голос животного , которое я назвала.
Корова – мычит
Лошадь – ржет
Свинья – хрюкает
Коза, овца – блеют
Кошка – мяукает
Собака – лает
Заключительная часть (рефлексия)
В конце отмечаются правильно ли дошкольники справились с заданиями.
Чем мы сегодня занимались?
Что больше всего понравилось?
Фиксируют в речи.
Публикации по теме:
Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши» (средняя группа) «Домашние животные и их детеныши». Конспект НОД в средней группеОбразовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Художественное.
Ход занятия 1. Дети заходят в группу и слышат лай собаки. - Ребята кто то лает? -Где собачка?давайте ее поищем - Ребята, а это собака?большая.
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку» (средняя возрастная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №47» Конспект занятия по развитию.
Конспект образовательной деятельности. Тема:«Сравнение плоскостной и объёмной фигур. Круг и шар». I. Вводная часть. Введение в тему. - Ребята,.
наталья петровская
«Домашние животные». Конспект открытого НОД по образовательной области «Коммуникация» и «Познание» в средней группе
Тема : «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ » .
Образовательная область «Коммуникация » , «Познание » .
Цель :
Закрепить знания детей о внешнем виде, образе жизни и повадках , о месте проживания домашних животных , их детенышах. Формирование обобщающего понятия домашние животные . Активизировать словарь по данной теме;
Задачи :
Коррекционно-образовательные цели .
Закрепление представлений о домашних животных , их внешнем виде и образе жизни . Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные » . Формирование обобщающего понятия домашние животные . Совершенствование грамматического строя речи. Образование существительных с суффиксами –онок, -енок, -ат, -ят (названий детенышей домашних животных ) .
Коррекционно-развивающие цели.
Развитие связной речи, зрительного, слухового внимания, мышление, внимание, дыхания.
Совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные цели.
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности. Воспитание заботливого отношения к животным .
Оборудование : предметные картинки с изображением домашних животных , трафареты домашних животных , доска магнитная, листы бумаги, простые карандаши, предметные картинки с артикуляционной гимнастикой, зеркала, предметные картинки с продуктами питания, предметные картинки домашних животных нарисованные с ошибкой, магнитофон, музыка - «голоса животных » , мяч.
Организационный момент.
Логопед : - Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.) Теперь ребята подойдите ко мне.
Специальная артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков. (Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада свистящих звуков)
Логопед :
Давайте выпрямим спинки, ножки поставим правильно, возьмем зеркала.
(Логопед напоминает, что после каждого упражнения нужно проглотить слюну)
(Дети берут зеркала и выполняют артикуляционную гимнастику вместе с логопедом.
«Улыбка» , «Заборчик» , «Лопатка» , «Накажи язычок» , «Горка» , «Почистим нижние зубки» ).
Самомассаж.
А теперь давайте настроимся с вами на занятие. Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.
С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)
С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)
С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)
С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз)
С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)
С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться) .
Логопед : А теперь подойдите вместе со мной к столу.
Логопед выставляет обитателей скотного двора.
Логопед : Посмотрите, кто это?
Дети : Животные .
Логопед : Послушайте стихотворение «Скотный двор» .
Что за шум стоит вокруг? Громко лает старый пес,
Вот заржали кони вдруг : конюх им овса принес.
Здесь мычит корова : «Му-у» , вторит ей овечий хор.
И никак я не пойму, что за странный это двор?
Там сарай, за ним – конюшня, место есть для конуры
И лужок для непослушной очень шумной детворы,
Где ягнята, жеребята, и козленок, и щенок,
И смешные поросята – все резвились, кто как мог.
Логопед : Скажите, как называют всех обитателей скотного двора?
Дети : Домашние животные .
Логопед : Почему они так называются?
Ответы детей.
Логопед : Стихотворение «Домашние животные » .
Эти животные дома живут ,
Домашними их потому и зовут :
Коровы и лошади, овцы и козы,
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поим, коль надо – стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем.
Они к нам привязаны, очень послушны
Коровы и козы – от них молоко,
Лошадки нас могут возить далеко.
Овечки нам теплую шерстку дают.
Собаки прилежно наш дом стерегут.
Все кошки, конечно, при доме живут
И нашу еду от мышей берегут,
А кролики в клетке тихонько сидят,
Трусливо на деток оттуда глядят.
Беседа о домашних животных
Логопед : Все верно! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных .
Логопед : Сегодня на нашем занятии мы с вами повторим всё, что учили про домашних животных .
Логопед :
Я принёсла вам волшебную корзинку. А чтобы узнать, что в ней находится, надо проговорить чистоговорку :
За – за – за – вот идет коза.
Зу – зу – зу – не боюсь козу.
Зы – зы – зы – нет козы.
(Проговорить вместе с логопедом, по одному ребёнку) - тихо, громко.
Логопед : А в корзинке у меня картинки.
Влас, подойди ко мне и достань из волшебной корзинки одну любую картинку. Посмотри на неё и назови, кто на ней нарисован?
Ребёнок : Кошка.
Логопед : Правильно, Влас.
Скажи, пожалуйста, что умеет делать кошка и картинку повесим на доску.
Ребёнок : Кошка лакает молоко, лижет лапу, спит, мурлычет, гуляет, мяукает.
Логопед : Молодец, Влас! Садись на свой стульчик.
Логопед : Алина, подойти ко мне и достань из волшебной корзинки одну картинку. Посмотри на неё и назови, кто на ней нарисован?
Ребёнок : Собака.
Логопед : Правильно, Алина.
Скажи, что умеет делать собака.
Ребёнок : Собака лает, рычит, гуляет, спит, сторожит, грызёт кость.
Логопед : Молодец,Алина! Садись на свой стульчик.
Логопед : Вика, подойти ко мне и достань из волшебной корзинки одну картинку. Посмотри на неё и назови, кто на ней нарисован?
Ребёнок : Корова.
Ребёнок : Корова мычит, даёт молоко, щиплет травку.
Ребёнок : Коза. Коза даёт молоко, блеет - новое слово, щиплет травку, бодается, гуляет.
Игра «“Да, да, да” громко хлопать, “Нет, нет, нет” тихо топать» . Назвать действия.
Логопед : А сейчас мы с вами поиграем, я вам буду называть разные действия, а вы мне говорите :
“Да, да, да” громко хлопать,
“Нет, нет, нет” тихо топать.
Логопед : Договорились?
Дети : Да.
Логопед : Будьте внимательны.
Корова даёт молоко (да, да, да) .
Коза бодается (да, да, да) .
Собака читает журнал (нет, нет, нет) .
Кошка спит (да, да, да) .
Коза блеет (да, да, да) .
Корова летает (нет, нет, нет) .
У козы – козленок? (да, да, да) .
У кошки – котенок? (да, да, да) .
У коровы – коровенок? (нет, нет, нет) . А кто же? – Теленок.
У собаки – Собачонок? (нет, нет, нет) . А кто же? – Щенок.
У лошади – лошаденок? (нет, нет, нет) . А кто же? –Жеребенок.
Логопед : Молодцы ребята, вам понравилась игра?
Дети : Да.
Логопед : Ребята, а мамы потеряли своих детёнышей, давайте поможем им их найти.
Физкультминутка. Игра с мячом «Найди маму» . Образование существительных с суффиксами –онок, -енок, -ат, -ят.
Логопед бросает мяч ребенку и говорит «маму» домашнего животного , а ребенок, поймав мяч, говорит детеныша домашнего животного . После игры дети раскладывают картинки детенышей к своим мамам.
Логопед : Ребята, возьмите на столе картинки детенышей домашних животных и положите эти картинки к их мамам.
Дети выполняют задание.
Логопед : А теперь садитесь на свои места. Поиграем в игры.
Игра «Кто как говорит?» (Уточнение произношения в звукоподражаниях. Расширение пассивного глагольного словаря (мяукает, хрюкает, мычит, ржет, блеет, мекает) .)
Коза мекает,
Лошадь ржет,
Свинья хрюкает,
Кошка мяукает,
Собака лает,
Овца блеет.
Игра «Скажи наоборот» . Учить образовывать слова – антонимы .
У животных в семье есть и взрослые, и дети. У взрослых животных все части тела большие, а у детенышей маленькие. Мы с вами поиграем в игру «скажи наоборот» . Я вам говорю про взрослых животных , вы говорите про маленьких животных .
У коровы длинный хвост, а у теленка короткий хвостик.
У собаки сильные лапы, а у щенка слабые лапки.
У лошади длинная грива, а у жеребенка короткая гривка.
У барана большие рога, а у ягненка маленькие рожки.
У кошки острые зубы, а у котенка тупые зубки.
У свиньи жесткая шерсть, а у поросенка мягкая шерстка.
Игра «Кому чего не хватает?» . Закрепление названий частей тела животных .
Ребята, как хорошо вы знаете домашних животных , а сможете ли вы, увидеть, что не так на этих картинках?
Логопед предлагает каждому ребенку картинку, где нарисовано домашнее животное с какой-то ошибкой .
Детям необходимо найти ошибку и рассказать, правильно оформив предложение. Бык без рогов. Корова без копыт.
Дети дорисовывают нужные части животным .
Что у вас получилось, назовите.
Теперь бык с рогами.
Значит, чьи рога?
Теперь корова с копытами.
Значит, чьи копыта?
Коровьи.
Игра «Накорми животных » . (Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме творительного падежа) .)
Наверное, наши животные уже проголодались . Надо их накормить.
На доске висят предметные картинки с продуктами питания для животных .
Дети выбирают для своей семьи животных угощение .
Я угощу коров сеном.
Я угощу свиней овощами
Я угощу кошек молоком.
Я угощу баранов травой.
Я угощу собак мясом.
Я угощу лошадей овсом.
Итог занятия. О каких животных мы сегодня говорили ?
О домашних животных . (ещё раз называют их и отгадывают загадки)
Загадки про животных . (Развитие мышления.)
У меня есть пятачок, вместо хвостика – крючок.
В луже я лежать люблю и похрюкивать : «Хрю-хрю» ! (свинья)
Хоть и бархатные лапки, но зовут меня «царапкой» .
Мышек ловко я ловлю, молоко из блюдца пью. (кошка)
И сметану, и кефир, молоко и вкусный сыр,
Чтобы были мы здоровы- даст нам пёстрая? (корова)
Кто я –догадайтесь сами? Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу. (лошадь)
Я хозяину служу – дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю и чужих я не пускаю. (собака)
Цели: обогащать знания детей о домашних животных, воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным, интерес к живому.
Интеграция областей:
Познание: способствовать формированию представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания;
Коммуникация: активизировать словарный запас детей по данной теме.
Здоровье: формировать предпосылки здорового образа жизни.
Физическая культура: проводить оздоровительную работу, направленную на развитие мелкой моторики детей.
Безопасность: учить детей правилам ухода за домашними животными.
Предварительная работа: Беседа о домашних животных и их детенышей, словарная работа: гусыня, вымя, боров Материал и оборудование: плоскостные животные (корова, коза, петух, гусь, свинья, проектор, презентация «Домашние животные», плакат «Домашние животные», книги по данной теме.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости к бабушке в деревню, а живет она очень далеко, поедем мы на лошадке.
Танец «ЛОШАДКА»
Воспитатель: Вот и домик расписной Посмотрите, вот какой! Возле дома двор большой В доме бабушка живет Деток в гости к себе ждет. (выходит бабушка)
Бабушка: Здравсвуйте, ребятки. Приехали вы ко мне в гости издалека, посмотреть, как я живу, какое у меня большое хозяйство, которое помогает мне и, мои помощники. А хотите узнать о них, тогда послушайте мою первую загадку.
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами
Ночью распевает
Время считает. (Петушок)
Чтение стихотворения «Петушок»
Носит важно петушок
Яркий красный гребешок
Раньше всех встает с утра
Всем кричит: - Вставать пора!
Кукарекает, поет, Спать селу мешает
На работу всех зовет Утро пробуждает.
Бабушка: Ребята, посмотрите, а что есть у петушка?
Семен: Крылья, хвост.
Максим: Две лапы, клюв, он кукарекает.
Бабушка: А где живет петушок?
Алена: В курятнике.
Бабушка: А кто еще живет с петушком?
Настя: Курица, цыплята.
Сережа: Это его семья.
Бабушка: А что они клюют?
Василиса: Зернышки.
Бабушка: А какую пользу приноси курица?
Юля: Она несет яички.
Бабушка: Посмотрите, где находятся яички?
Вероника: В гнездышках. (бабушка показывает гнездо с яичками)
Бабушка: Ребята, петушок это домашняя птица, а у меня еще есть еще и другие птицы. Вот послушайте мою загадку.
Красные лапки,
Длинная шея,
Щиплет за пятки
Беги без оглядки. (Гусь)
Подвижная игра «Белые гуси» и индивидуальное пение.
Артикуляционная гимнастика
Гуси шеи выгибали
Клювом перья расправляли
Зашумел в пруду камыш
Ш - ш - ш
И опять настала тишь.
Бабушка: Ребята, посмотрите, а что есть у гуся?
Василиса: Длинная шея, крылья, клюв.
Семен: Лапы, он шипит.
Бабушка: А с кем живет гусь?
Ярослав: С гусыней и гусятами.
Бабушка: А что любят, есть гуси?
Семен: Они щиплют травку, клюют зернышки.
Бабушка: А какую пользу приносит гусыня?
Алена: Она высиживает яйца.
Бабушка: Правильно, ребята, а еще мы от гусей получаем перо, пух из которого изготавливают подушки, на которых вы спите. (показать подушку, пух)
Бабушка: Гуси ходят по дорожке. Чтоб помыть в канаве ножки И на мостике у речки Встретят белую (овечку) .
Пальчиковая гимнастика.
На лугу стоят овечки Указательные пальчики приложить
Шерсть закручена в колечки. к голове в области виска (сделать рожки)
А играет для овечек, и покачать головой. Соединить с большим
На свирели человечек. пальцем (сделать колечко) .
Игра на дудочке.
Бабушка: А что у овечки на голове?
Юля: Круглые рога.
Бабушка: Посмотрите, а что на ногах что?
Лиза: На ногах копыта.
Бабушка: А с кем живет овечка?
Ярослав: С бараном и ягненком?
Бабушка: А чем они питаются?
В ероника: Едят сено, травку.
Бабушка: А шерсть у них есть?
Максим: Да, она кучерявая.
Бабушка: Правильно ребята у овечек, как и у других животных, есть шерсть, она длинная, мягкая и теплая. Когда шерсть вырастает длинной, то ее стригу специальными ножницами, потом пряду пряжу, а из пряжи вяжу теплые вещи. (показываю носки, варежки, платок) . Бабушка: Молодцы, ребята, а отгадайте следующую загадку.
Молоко даёт и пух.
Не корова, не петух,
И не утка, и не гусь.
Отгадать я не берусь!
А ещё есть и рога!
Ох, бодлива, ох, строга!
Налетает, как гроза,
Быстроногая! (коза)
Бабушка: А что у козы на голове?
Владик: Длинные рога.
Бабушка: Посмотрите, а что на ногах у козы?
Глеб: На ногах копыта.
Б абушка: А с кем живет коза?
Настя: С козленком и козлом.
Бабушка: А что у козы еще есть?
Алена: Вымя.
Бабушка: А зачем ей вымя?
Василиса: Она дает молоко.
Бабушка: Молодцы, а какое вкусное козье молоко и очень полезное для здоровья, а особенно детям. (показываю ведро с молоком)
Бабушка: А у меня, есть еще помощница, попробуйте отгадать кто это.
Стоит копна посреди двора
Спереди вилы
Сзади метла. (корова)
Бабушка: Это моя корова, а зовут ее Буренка. Уж как я коровушку люблю! Уж как я ей крапивушки нажну! Кушай вволюшку, коровушка моя! Ешь ты досыта, Буренушка моя! Бабушка: Посмотрите, а что у коровы на голове?
Сережа: Большие рога.
Бабушка: А что на ногах?
Алена: Копыта. Бабушка: А с кем еще живет корова?
Ярослав: С быком и теленком.
Бабушка: А что еще есть у коровы?
Лиза: Вымя.
Бабушка: А зачем корове вымя?
Максим: Корова дает молоко.
Бабушка: Ребята, а чтобы корова, моя Буренка хорошо жила и давала молоко, я за ней ухаживаю каждый день: даю ей пить, есть сено, убираюсь. (показываю бидон с молоком)
Песня «Рыжая корова»
Бабушка: У коровы есть соседка
Лежебока - домоседка.
Лёжа в луже у ручья
Громко хрюкает (свинья)
Бабушка: Посмотрите, а какая свинья?
Паша: Она розовая, большая.
Бабушка: А что у нее на ногах?
Владик: Копыта.
Бабушка: А какой у нее хвостик?
Лена: Крючком.
Бабушка: А кто живет со свиньей?
Сережа: Поросенок и боров.
Бабушка: А что любит она кушать?
Гасан: Все овощи еду.
Бабушка: А мы из свиньи получаем сало, мясо. (показываю сало)
Бабушка: Вот сколько у меня помощников и все эти животные живут рядом со мной. Я за ним ухаживаю, а они приносят мне пользу. А как, такие животные называются?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Бабушка, а мы про твоих животных знаем сказку и сейчас тебе ее наши дети покажут.
СКАЗКА «ЦЫПЛЕНОК»
Бабушка: Ой, спасибо ребятки как вы меня порадовали. Вот вам мои гостинца (даю угощение). До свидания приезжайте еще в гости.
Уход детей под танец «Лошадка».
Домашние животные. Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятий для детей средней подгруппы (4-5 лет) по теме "Домашние животные". Данный материал будет полезен воспитателям средней группы или воспитателям разновозрастной группы. Конспект познавательного занятия направлен на формирование знаний о домашних животных, развитие доброжелательного отношения и желания заботится о них.Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Домашние животные"
Цель: Расширить представление детей о домашних животных (о том, как они выглядят, чем питаются, как о них заботятся и какую пользу приносят человеку.Программное содержание:
1. Закреплять представление детей о домашних животных;
2. Сформировать понимание детей особого заботливого отношения людей к животным;
3. Закреплять знания о внешних признаках домашних животных, где живут, чем питаются;
4. Прививать любовь к животным;
5. Развивать умение слушать собеседника и высказывать свое мнение по установленной теме;
6. Расширять словарный запас.
Материал:
Деревянный макет с домашними животными «Мое подворье»;
Игрушки в виде домашних животных;
Компьютер с презентацией «Домашние животные»;
Альбомные листы, карандаши для оформления рисунка;
Ход занятий:
Деревянный макет с домашними животными и игрушки расставить на стол перед детьми.
1 Вводная часть:
Воспитатель:
Дети, сегодня мы с вами будем разговаривать о домашних животных.(слайд 1) Скажите, пожалуйста, что вы уже знаете о них?
(дети рассказывают о животных, которых они знают)
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Давайте сейчас, поиграем с вами? Я буду загадывать загадки, а отгадки появятся на экране компьютера.
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога (слайд 2:Баран)
Кто поёт, закрывши рот?
Рот откроет - не поёт.
Ходит поступью неслышной,
Не боится темноты.
И хотя он в шубе пышной,
Любит греться у плиты. (слайд 3:Кот)
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (слайд 4:Собака)
Носик - круглым пятачком,
А задорный хвост - крючком.
Мама - хрюшка, папа - свин.
Он у них любимый сын. (слайд 5:Поросенок)
Я скажу вам: «Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе свяжите!» (слайд 6:Коза)
Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. (слайд 7:Корова)
Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник (слайд 8:Лошадь)
(слушая ответы детей, при необходимости задавать наводящие вопросы)
2 Основная часть:
Воспитатель:
Молодцы дети, смогли отгадать всех наших гостей. Давайте, еще раз, вспомним названия животных, которые пришли к нам сегодня в гости (баран, кот, собака. свинья, коза. корова, лошадь)
- Как можно назвать всех этих животных одним словом? (домашние животные)
-Почему мы их так называем? (Потому что за ними ухаживает человек)
-Как называется дом в котором эти животные живут? (слайд 9:Скотный двор)
Воспитатель:
Ребята, а давайте поиграем в игру «Назови детенышей домашних животных»? Я буду показывать слайды, а вы будете называть детенышей домашних животных.(показ слайдов с 10 по 15
)
Воспитатель:
-Скажите, чем питаются домашние животные?(дети дают, при необходимости задать наводящие вопросы)
-Какую пользу они приносят человеку?(шерсть, мясо, кожу, молоко, собаки охраняют дома, кошки ловят мышей)
Воспитатель:
Ребята, давайте с вами нарисуем домашнее животное? Посмотрите пожалуйста на экран, какое животное вы видите? (слайд 16:Кошка,собака)
-А теперь, мы попробуем нарисовать такую же кошку или собаку. Пройдите за столы.
(Дети садятся за столы и рисуют выбранное животное)
Воспитатель:
Какие красивые рисунки у вас получились! А теперь, давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Кошка точит коготки».
«Если точит когти кошка (сильно сгибать и разгибать кончики пальцев), будет дождик за окошком».
(Проводится гимнастика)
Воспитатель:
Сейчас я хочу предложить вам сыграть в игру «Угадай кто». Я включу звуки, с помощью которых животные общаются, а вы, внимательно их прослушав, будете называть этих животных. (звуковые дорожки:лай собаки, мычание коровы, урчание кота, блеянье козы, ржание лошади)
(Дети дают свои ответы)
Воспитатель:
Молодцы дети, узнали голоса наших гостей. А давайте скажем, как мы умеем ласково называть своих домашних животных.
Упражнение «Назови ласково»
: Кошка. Как вы ее назовете ласково?(кошечка)Собака?(собачка)Корова?(коровка)Лошадь?(лошадка)Овца?(овечка).
Воспитатель:
Итак,давайте подведем небольшой итог нашего занятия, о чем мы с вами сегодня говорили? Для чего люди заводят домашних животных? Как о них заботятся? (Дети отвечают, дополняя ответы друг друга)
Воспитать:
Молодцы, много вы сегодня узнали для себя и запомнили. Всем спасибо!