Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья - витамины. Конспект занятия в средней группе «Лукошко

Надежда Куркова

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Детский сад №152 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления г. Карталы

Конспект НОД

для детей средней группы

Тема : «Витамины и полезные продукты » .

Разработал : воспитатель

Куркова Надежда Юрьевна

г. Карталы

Цели :

Познакомить детей с понятием «витамины » и продуктами , в которых они встречаются.

Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.

Обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты» .

Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Задачи :

Учить детей различать витаминосодержащие продукты ;

Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе

и значении витаминов для здоровья человека;

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда

должна быть не только вкусной, но и полезной ;

Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный

Воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Средства : мультимедийное оборудование, большие буквы, вырезанные из бумаги, соответствующие названиям витаминов ; изображения овощей, фруктов, продуктов , содержащих витамины .

Воспитатель.

Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали : «здравствуйте» , а значит «Здоровья желаю» . Русская народная поговорка говорит : «Здороваться не будешь, здоровья не получишь» .

И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Воспитатель. Слайд 2

Ребята к нам в гости хотел придти Незнайка, но у него случилась беда, он заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Незнайка старался, ел все только вкусное : пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, ему становится все хуже и хуже. Ребята поможем Незнайке разобраться, что нужно есть, чтобы не болеть.

Ребята, сегодня я вам открою один очень важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут витамины .

А вы знаете, что такое витамины ?

Витамины – это вещества , в которых содержится сила и здоровье для организма. Они настолько маленькие, что во много раз меньше крупинки сахара, поэтому видеть мы их не можем.

Так как и у вас, у витаминов есть свои имена . Хотите познакомиться с ними поближе?

Воспитатель.

Это витамины А , В, С, Д

У витаминов есть свои домики , где они живут. А ещё витамины очень любят играть в прятки. Вот и сегодня они спрятались от вас, ребята. Чтобы их найти, нужно отгадать загадки.

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста

Если я. (Капуста)

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке

Зеленые пятки. (Морковь)

Золотая голова

Велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка. (Тыква)

Над землей трава,

Под землей бордовая голова. (Свекла)

Растут на грядке

Зелёные ветки,

Красные детки. (Помидор)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска)

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки. (Горох)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

На сучках висят шары -

Посинели от жары! (Слива)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый. (Апельсин)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень. (Лимон)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша)

Воспитатель.

На какие две группы можно разделить эти плоды? (овощи и фрукты)

Правильно, овощи и фрукты. Именно в них прячутся витамины .

Кто знает, где растут овощи? (в огороде) Слайд 18

А фрукты? (в саду) Слайд 19

Давайте и мы свами немного отдохнем. Молодцы! Если все у вас в порядке, начинаем мы зарядку.

Физкультминутка.

Воспитатель задает вопросы детям, они отвечают и выполняют имитационные движения.

Как живёшь?

Вот так! (Поднимают большой палец вверх)

Как плывёшь?

Вот так! (Имитируют плавательные движения)

Как бежишь?

Вот так! (Выполняют бег на месте) Вдаль глядишь?

Вот так! (Приставляют руку ко лбу)

Машешь вслед?

Вот так! (Машут рукой)

Ждёшь обед?

Вот так! (Подпирают щеку рукой)

Утром спишь?

Вот так! (Закрывают глаза, складывают ладошки под щеку)

А шалишь?

Вот так! (Надувают щеки и хлопают руками по ним) .

Воспитатель.

- Витамины А ,В,С,Д живут не только в овощах и фруктах, но и в других полезных продуктах . Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты .

Особенно полезны сырые овощи и фрукты : у того, кто их постоянно употребляет,

как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура

А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших

количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут .

Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо

употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро

Ребята, попробуйте решить не хитрую задачу : Что полезнее жевать

репку или жвачку?

После еды многие стараются жевать «Дирол» и «Орбит» , для того, чтобы

очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная в ней много витамина

С и хорошо очищает зубы.

Я открою вам секрет чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и

не поддаваться болезням, нужно кушать витамины . Витамины , как солдаты

охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. А сейчас

давайте с вами поиграем и узнаем, в каких продуктах содержаться витамины А , В, С, Д.

Д/и «Найди в продуктах витамин »

Ребята, мы с вами знаем названия витаминов и в каких продуктах они живут . Чтобы лучше их запомнить, я предлагаю вам на большие буквы, вырезанные из бумаги, наклеить изображения продуктов , овощей и фруктов, соответствующие данным витаминам . (Дети самостоятельно выполняют задание)

Витамин А – “ витамин роста” .

Его больше всего в морковке,

Есть и в тыкве, абрикосах,

В персиках, в арбузе тоже.

Много его в молоке и яичном желтке!

Горох и шоколад

витамином В богат !

Мясо, яйца, хлеб, орех –

дают энергию для всех!

Витамин «С» - он самый вкусный!

В апельсинах, яблоках, винограде, капусте!

А больше всех – в шиповнике,

лимоне и смородине!

Он поможет быть здоровым, и красивым, и весёлым!

Творог, яйца, сыр

Укрепляют организм!

Укрепляет наш скелет

Друг детей – витамин «Д» !

Воспитатель : А сейчас я предлагаю поиграть с вами в игру

Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте : «Это я, это я, это все мои друзья!» . А если нет - молчите.

У меня к вам есть вопросы,

Отвечайте без ошибок

Отвечайте быстро, просто,

Обязательно с улыбкой.

Воспитатель : Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Воспитатель : Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

Дети молчат.

Воспитатель : Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель : Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель : Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель : Кто поел - и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель : Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Дети молчат.

Воспитатель : Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель : Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель : Ребята, а давайте мы с вами Незнайке отправим посылку. Заготовим для него витамины из овощей и фруктов . 1 команда будет делать заготовки овощей, 2 команда – компот из фруктов и ягод.

Д/и «Заготовки для Незнайки»

Воспитатель : Ребята, давайте с вами поиграем. Нужно быть внимательными : если в стихотворении говорится про полезную еду , вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да» , если про неполезную - отвечайте «Нет» .

Каша - вкусная еда, это нам полезно ?

Лук зеленый есть всегда, вам полезно , дети?

В луже грязная вода, пить ее полезно ?

Щи - отличная еда, щи - полезны детям ?

Мухоморный суп всегда, есть полезно детям ?

Фрукты - просто красота! это нам полезно ?

Грязных ягод иногда, съесть полезно , детки?

Овощей растет гряда, овощи полезны ?

Сок, компот на обед, пить полезно детям ?

Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?

Воспитатель : Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда -

Будем мы здоровы? Дети (хором) : Да!

Воспитатель :

Вопросы к детям :

Что понравилось сегодня на занятии?

Что узнали нового?

Что было самым интересным?

Назови «полезные » продукты для детского организма?

Воспитатель : Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезны , а какие вредные, в наших продуктах содержатся витамины А , Б, С, Д. Теперь будем кушать только то, что полезно , и не будем болеть. Правда, ребята?









Конспект НОД

по познавательно - речевому развитию

«ОСЕННИЕ ВИТАМИНЫ»

Воспитатель: Лебедева Л. Ю.

2014

Основное направление: познавательно-речевое развитие.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Цель: расширение представлений детей о правильном и здоровом питании.

Возраст детей: 4 года.

Задачи:

  • Закрепить представление о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
  • Уточнить знания о полезных продуктах.
  • Развивать любознательность детей.
  • Воспитывать желание и умение высказывать свое мнение.

Предметно – развивающая среда: презентация «Полезные витамины»;

раздаточное: картинки полезных и неполезных продуктов, сок.

Предварительная работа: беседы с детьми об овощах, загадывание загадок.

Место проведения: групповая комната.

Литература:

Голицына Н.С.

Конспекты комплексно – тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход – М.: - 2013г.

ХОД НОД:

Воспитатель показывает детям письмо, которое пришло от Незнайки, зачитывает его: «Здравствуйте, ребята, меня зовут, Незнайка. У меня случилась беда - я заболел. Мне сказали, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я очень старался, ел все только вкусное: чипсы, конфеты, пил газировку. Но мне все хуже и хуже. Ребята, помогите мне, я хочу знать, что нужно кушать, чтобы не болеть»

Поможем Незнайке? (ответы детей)

Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы быть крепкими, здоровыми?

(Подвожу детей к тому, что для сохранения здоровья необходимо правильно питаться, заниматься физкультурой.)

Как вы понимаете, что значит - правильно питаться? (ответы детей)

А сейчас я вам предлагаю послушать и отгадать загадки. (показываются слайды презентации)

Он растет на грядке, чтобы

Разбежались все микробы.

Ты простыл, голубчик?

Съешь хотя бы зубчик.

(Чеснок.)

(Ответы детей)

(Воспитатель проверяет правильность ответов детей после показа каждого слайда.)

Большая, как маленький слон,

На грядке она - чемпион.

(Тыква.)

(Ответы детей)

Она важней всех овощей

Для винегрета и борщей.

(Свекла.)

(Ответы детей)

Отлежал себе бочок

Желтый и пузатый... (кабачок).

(Ответы детей)

Молодцы, все загадки правильно отгадали.

Наши глазки устали и им нужно отдохнуть. (проводится гимнастика для глаз «Прятки». Цель: снятие зрительного утомления)

Мы прикроем и откроем ладошками глаза, приговаривая «спрятались - нашлись»

Скажите, пожалуйста, в каких продуктах содержится много витаминов? (овощах и фруктах.)

(Педагог показывает слайд «Правила здорового питания»)

Существуют правила здорового питания. Послушайте и постарайтесь их запомнить.

  • Старайся есть в определенное время,
  • Во время еды не торопись, пережевывай пищу.
  • Никогда не ешь на ходу.
  • Ешь овощи и фрукты - полезные продукты.
  • Главное - не переедай.

Соблюдение правил здорового и правильного питания важно для здоровья человека. Он меньше болеет, у него всегда хорошее настроение.

Физкультминутка

Один пузатый здоровяк Дети показывают руками большой живот

Съел десять булок натощак, Выставляют перед собой все пальцы.

Запил он булки молоком, Имитируют движение: выпивают стакан молока.

Съел курицу одним куском, Растопыривают пальцы одной руки, подносят

Воображаемый кусок ко рту

Затем барашка он поджарил Приставляют к голове указательные пальцы

– рожки

И в брюхо бедного направил. Гладят живот.

Раздулся здоровяк как шар, Изображают в воздухе большой круг,

Обжору тут хватил удар. Слегка ударяют рукой по лбу.

Но не все вкусные продукты полезны. Они делятся на полезные и не очень полезные. (слайд «Полезные продукты»)

(Воспитатель рассказывает детям о полезных продуктах, показывая их на слайде)

А сейчас, помогите мне назвать не очень полезные продукты. (дети называют не очень полезные продукты при помощи слайда)

А сейчас мы свами поиграем. Я вам раздам картинки, а вы их разложите на два стола. На один стол вы положите картинки с полезными продуктами, а на другой – не очень полезными продуктами. (Дидактическая игра «Полезно - неполезно»)

(Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и предлагает детям объяснить, почему они так разложили картинки)

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Л. Зильберг

А сейчас я вам предлагаю встать в круг, пожелать друг другу здоровья и выпить вкусного фруктового сока.


Конспект занятия по окружающему миру

«Витамины для здоровья»

Цель: Вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.

Задачи:

  • Учить детей различать витаминосодержащие продукты;
  • Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.
  • О пользе и значении витаминов для здоровья человека;
  • Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезно;
  • Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
  • Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Предварительная работа: Беседа с детьми о здоровье; подготовка наглядного материала; Материал: цветные карандаши, листы бумаги для рисования;

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А с каким настроением вы пришли сегодня на занятия? Ответы: Схорошим, весёлым.

Воспитатель:

Ребята, нам пришло письмо от Карлсона, послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Карлсон. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: торты, пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но мне, становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите мне разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

Ребята, давайте попробуем с вами помочь Карлсону.

Воспитатель: Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)

Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)

Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей)

Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)

Ребята, что вы знаете о витаминах?- Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека.

Витамин «А» очень важен для зрения.

Витамин «В» способствует хорошей работе сердца.

Витамин «Д» делает наши ноги и руки крепкими.

Витамин «С» укрепляет весь организм, делает человека более здоровым.

Стихотворение «О витаминах»

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С, Д.

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей)

Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

А вот конфеты, шоколад,мороженое, особенно в больших количествах,очень вредны для здоровья.

Конечно, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу - чтобы быть крепким, здоровыми быстро расти.

Стихотворение «О пользе витаминов»

Витамин «А»

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин «В»

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин «Д»

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин «С»

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Пальчиковая игра «Апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка кожура.

Он сердит на нас – беда,

Разбегайтесь – кто куда!

Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д.

Витамин «А» - свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей. Витамин «В» - рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох,печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, море продукты. Витамин «С» - черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка. Витамин «Д» - рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.

Физкультминутка «Обжора»

Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)

Обжорутут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)

Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витаминыА, Б, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть. Дети рисую продукты питания.

Итог занятия.

Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей) Теперь Карлсон, будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.


Конспект оздоровительного занятия в средней группе.

Подготовила воспитатель

Мунзарова Т.В.

Тема: «Сказка о принцессе Витаминке и Злюке-заболюке»

Цель.

Образовательная : Сформировать представление о том, что такое витамины, в каких продуктах они содержатся, какую роль играют в жизни человека, познакомить с основными группами А, В, С.

Развивать память, внимание.

Воспитывать желание быть здоровым.

Оздоровительные: Закреплять знания детей о влиянии пищи на здоровье человека, учить ответственно и осознанно относиться к своему здоровью.

Материал: персонажи - Витаминка, Злюка-заболюка, овощи, фрукты (яблоко, мандарин, лук, чеснок, морковь), плакаты с изображением магазина «Овощи – фрукты», «Молочные продукты», «Сладкоежка».

Ход занятия:

В. – Ребята, я расскажу вам сказку и предлагаю побывать в этой сказке. Слушайте, в одном королевстве родилась принцесса Витаминка и все в этом королевстве перестали болеть, были веселыми, здоровыми, а продукты вкусными и полезными. Но однажды Витаминку похитила Злюка-заболюка, злющая ведьма. И только это произошло, все в королевстве начали болеть, а из продуктов исчезли все витамины.

Ребята, а для чего нам нужны витамины? (ответы детей)

Правильно. Витамины – это такие вещества, которые помогают вам расти крепкими и здоровыми, чтобы все наши органы хорошо работали и развивались, укреплять кости и мышцы.

Даже слово «витамин» произошло от слова «вита» - это означает жизнь.

Ребята, пойдемте выручать Витаминку. Если мы не выпустим ее на волю, то жители сказочного королевства ни когда не поправятся.

Стали дружно друг, за другом и в путь.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом.

Через горы, мимо пней

Мы шагали десять дней.

В. – Посмотрите, ребята, сказочная стена, а под деревом она самая Злюка-заболюка. А рядом целая гора бумажек от конфет.

Здравствуй Злюка.

Мы тебя просим, выпусти Витаминку. Без витаминов все жители королевства болеют.

З. – Да я и сама болею, поэтому я злая, а хочу быть здоровой, веселой и доброй.

В. – А что с тобой случилось?

З. – Я плохо себя чувствую. Болит живот, ломит руки, ноги. Ой-ой-ой! Особенно плохо когда поем, а ем я целый день.

В. – А что же ты кушаешь?

З. – А какая разница, я ем то что мне нравится, все самое вкусное, особенно конфеты.

В. – Вот это не правильно, нужно есть полезные продукты.

Ребята, расскажите Злюке-заболюке какие продукты нужно кушать.

(Овощи, фрукты, ягоды, молоко, творог и т.д.)

Ребята, есть такой нужный витамин А для роста и зрения, его много в овощах, фруктах красного цвета, например – моркови, абрикосах.

Витамин В – для работы всего организма – хлеб, крупы, мясо.

Витамин С – защищает организм от болезней, укрепляет сосуды – больше всего его в лимонах, апельсинах, квашеной капусте, луке, чесноке.

Вот, Злюка, ты должна кушать полезные продукты. Мы сейчас сделаем для тебя вкусный, полезный салат.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Ах, какая вкусная наша капуста.

Вот какой тебе салат сделали дети. Он вкусный и полезный, витаминный.

А теперь, Злюка, мы отправимся в магазин и покажем, какие продукты нужно покупать.

(рассматривание плакатов)

Вот стоит стеклянный дом

Покупаем в доме том

Помидоры и капусту

Лук и перец очень вкусный

Рыбу свежую и мясо

И подсолнечное масло

Фрукты, ягоды, салат

Все полезно для ребят.

Ребята, правда это полезные и нужные для людей продукты – это овощи и фрукты, где много витамин.

Д/игра «Узнай по вкусу»

А рядом другой магазин.

В магазин везут продукты,

Но не овощи и фрукты.

Сыр, сметану и творог

Глазированный сырок

Привезли из далека

Три бидона молока

Очень любят дети наши

Йогурты и простоквашу

Это все полезно очень

Магазин этот – молочный.

Эти продукты необходимы как строительный материал для костей.

А вот и следующий магазин «Сладкоежка»

Если хочешь больным стать

Должен целый день жевать

Плюшки, торт, конфеты,

Сахар, мясо жареное в масле

Есть пломбир и шоколад

«Фанту» пить и лимонад.

З. – Так это же мои любимые продукты, я их ем каждый день, утром, в обед и вечером, каждый день, много, много!

В. – Теперь понятно почему ты болеешь. Организм ослаб от неправильной еды, еды без витаминов.

Ребята, а вы тоже так питаетесь, тоже одни конфеты кушаете? Вот и хорошо что кушаете много овощей и фруктов.

Злюка. Мы тебе покажем массаж

«Суп из овощей»

Чики-чики-чики-ща

Вот капуста для борща похлопывание ладонями

Покрошу картошки,

Свеколки, морковки, постукивание ребрами ладоней

Пол головки лучку,

Да зубок чесночку. поколачивание кулачками

Чики-чики-чики-чок

И готов борщечок поглаживание ладонями

В.- Вот, Злюка, теперь ты видела, какие продукты нужно покупать, что нужно кушать, чтобы не болеть, чтобы расти, быть сильными и здоровыми. У нас ребята здоровые, веселые, всегда улыбаются. Утром они делают зарядку, обливаются, закаляются.

Приглашаем всех на веселую зарядку. («Веселая зарядка»)

Вот, Злюка, верни Витаминку и выздоравливай сама.

З. – Ну, ладно, так и быть, верну я вам вашу Витаминку. Только вы взамен ей, мне что ни будь полезное оставьте, потому что я хочу побыстрее стать здоровою и веселою.

В. – А давайте, ребята, мы угостим Злюку вкусными и полезными витаминами.

(можно угостить чем-то из фруктов или овощей, или дать «Ревит»)

Ребята, Витаминка вернулась в свое королевство, а его жители так обрадовались, что устроили в эту честь настоящий праздник, они веселились и танцевали, и конечно же не забыли пригласить на праздник Злюку. А король посмотрел как она веселилась на празднике и издал указ и теперь Злюку все называют Веселейка-неболейка. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.


Цель:
— Сформировать у детей желание заботится о своём здоровье.
Задачи:
— Закрепить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания.
— Сформировать понятия детей о пользе продуктов содержащих витамины.
-Формировать познавательный интерес, развивать внимание, активный и пассивный словарь.

Предварительная работа:
Беседы, иллюстрации: овощей, фруктов, ягод. Стихи и загадки о овощах, фруктах и ягодах.
Чтение рассказов и сказок о пользе овощей.

Материал:
Ноутбук, презентация « Путешествие в городок витаминов», книжка с иллюстрациями витаминосодержащих продуктов, мешочки с овощами и фруктами, кусочки овощей и фруктов для дегустации.

Ход занятия:

Ребята, наступила осень и на улице становится холодно, и наши ребята стали болеть. Сегодня мне позвонил папа Полины и сказал, что она плохо себя чувствует. Мы будем скучать за Полиной.

А можем мы помочь Полине быстрее выздороветь?

Она плохо себя чувствует и мало получает витаминов.

А вы знаете, что такое витамины?

А где мы можем узнать о витаминах? (из книг, из энциклопедии и компьютера).

Витамины – специальные вещества необходимые для нормальной жизнедеятельности организма человека.

Давайте сегодня отправимся в город витаминов. Закройте глаза и с помощью волшебной палочки:
«Раз, два, три» — вы попали в маленький городок. Город «Витамин».

Ребята, а вы знаете в чем живут витамины? (в продуктах, овощах, фруктах и ягодах)

Смотрите ребята, здесь дом под буквой А .

В каких продуктах содержится витамин А?

Для чего он нужен?

Витамин А – очень важен для зрения и роста. Содержится в морковке, дыне, красном перце, сливочном масле, тыкве, помидорах, яйцах, петрушке, в листьях салата и шпинате.

Следующий домик с буквой В

В каких продуктах содержится витамин В. И для чего он нужен?

Витамин В — помогает работе сердца, а содержится в молоке, рисе, изюме, твороге, сыре, в бананах мясе, хлебе, в овсяной и гречневой каше.

Следующий дом с буквой Д.

В каких продуктах содержится витамин Д, и чем полезен?

Витамин Д – делает наши руки и ноги крепкими.

А содержится он в молоке, яйцах, в рыбьем жире, печени трески и в лучах солнца, поэтому нужно больше гулять.

У нас сегодня последний домик с буквой С.

Этот витамин, чуть ли не самый важный, он защищает от простуды.

Содержится он в апельсинах, лимонах, ягодах, редьке, репке, капусте, луке, картофеле.

Если витамина С не хватает или мало, то человек быстро устает и будет часто болеть.

Ребята, мы теперь можем помочь Полине быстрее выздороветь./ответы/

Когда вернемся в садик нарисуем ей полезные продукты, чтобы она их ела и быстрей выздоравливала.

Физминутка“Овощи”.

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили. (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Помидорка, чесночок. (Хлопки в ладоши)

Сегодня мы познакомились только с некоторыми витаминами, а их очень много. Мы еще будем с вами знакомиться и узнавать о пользе других витамин, а сейчас нам уже нужно возвращаться обратно в садик.

Ой, смотрите нам кто — то прислал письмо!/слайд, доктор/

А это письмо от нашего доктора. Прочитаем?

Правила:

1. Прежде чем сесть за стол нужно помыть руки, овощи и фрукты.
2. Нужно есть полезные продукты.
3. Надо есть медленно и не разговаривать. /чтоб не подавиться/.
4. Еду нужно хорошо пережёвывать. /тогда она лучше усвоиться/.
5. Полоскать рот после еды.
6. Обязательно соблюдайте режим, ешьте в одно и то же время. /организм привыкнет получать пищу в одно и тоже время и пища будет усваиваться быстрей/.

Хорошие правила прислал нам доктор, потом скажем ему спасибо.

Вы устали путешествовать, давайте поиграем в игру.

Игра «Полезно – вредно».

/Торт полезен? Кока-кола? Молоко? Чупа – чупс? Конфеты? Творог? Шоколад? Чипсы? И т.д.

Игра «Чудесный мешочек».

Нужно на ощупь отгадать, что это за овощ, фрукт и сказать чем полезен.

Игра « Узнай на вкус».

Сейчас вы будете дегустаторами и определите, что ты съел?

Дети закрывают глаза и пробуют на вкус кусочки овощей и фруктов. /яблоки, огурцы, помидор, капуста, лук, лимон, банан, мандарин…/

А теперь давайте нарисуем и составим книгу для Полины. Вы можете не только нарисовать полезный овощ или фрукт, но можете придумать свой рецепт. Например: салат «Витаминный» из капусты, помидор и огурцов. А можно и сок.

Молодцы ребята! Устали рисовать?

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (движения руками, как топором)
Мы капусту мнём-мнём, (мнут капусту)
Мы капусту солим-солим, (берут щепотку соли и солят)
Мы капусту жмём-жмём. (сгибания и разгибания кистей рук)

А сейчас давайте повторим:

— Что делает нашу еду полезной?
— Назовите полезные продукты.
— Что вы сегодня узнали?
— Назовите витамины.
— Какие правила нужно соблюдать?

Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете стараться кушать только полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и вести здоровый образ жизни.

В конце стих:

Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? Да!

Имеется презентация, как приложение к занятию.

Презентация создана для лучшего восприятия детей занятия про витамины. Формирует начальные знания детей о полезных продуктах, здоровой и полезной пище. Позволяет закрепить навыки детей по поведению за столом, режиме питания и гигиене. (культурно гигиенические навыки)

Адресована презентация для детей подготовительного возраста 6-7 лет и остальных желающих ознакомиться с полезностью витаминов.

В презентации раскрывается значение витаминов для организма, в каких продуктах они содержаться. Наиболее интересным являются, стихотворение о витаминах с яркими иллюстрациями.

Презентация показывается во время занятия, при рассказывании темы.

Является дополнением к занятию или как самостоятельный материал.



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «gcchili.ru» — Про зубы. Имплантация. Зубной камень. Горло