Значение режима дня для детей раннего возраста. Преимущества соблюдения режима дня

Слайд №1. Режим дня детей раннего возраста.

Слайд №2. Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня.

Режим дня - это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.

Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.

Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает даже самого взбалмошного карапуза к аккуратности, точности, порядку.

Слайд №3 Режим дня зависит от времени года.

Слайд №4 . Здесь представлен режим дня на теплы и холодны период года.

Подробнее я расскажу.

Слайд № 5 .Основные требование к режиму:

Учет возрастных особенностей ребенка.

Постоянство режима.

Точность во времени и правильное чередование, смена одних видов деятельности другими. Должно быть установлено время, когда ребенок ложится спать, встает, ест, гуляет, выполняет несложные, посильные для него обязанности. Время это необходимо точно соблюдать.

Приучая детей к определенному режиму, к выполнению гигиенических требований, мы создаем у них полезные для организма навыки и тем самым сохраняем их здоровье.
Твердый режим дня, установленный в соответствии с возрастными особенностями детей, - одно из существенных условий нормального физического развития ребенка.

Слайд №6. 7.30 -8.00 Прием приём детей в группу.

время на раздевание

время на беседу с воспитателем(осмотр детей)

время на посещение туалетной комнаты

время на общение с друзьями

Слайд №7. 8.00 – 8.10 Утренняя зарядка.

Мы зарядкой заниматься
начинаем по утрам.
Пусть болезни нас боятся,
пусть они не ходят к нам.

Слайд № 8. В каждой группе разработан свой комплекс зарядки.

Выглянуло солнышко и зовет гулять.

Как приятно с солнышком вместе нам шагать

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.

Выглянуло солнышко, светит высоко.

По тропинке с солнышком нам бежать легко.

Бег стайкой за воспитателем 8 сек.

ОРУ «Поиграем с солнышком»

1. «Греем ладошки»

Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,

Наше солнышко-колоколышко

И.п. – о.с. Руки веред, ладони вверх – и.п. – 4 раза.

2. «Ищем лучик»

Показался солнца лучик – стало нам светлее.

Справа лучик, слева - лучик, стало веселее.

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И.п., влево – И.п. – 2 раза

3. «Радуемся солнышку»

Солнцу рады все на свете и воробушки и дети. 5 раз

И.п. – о.с. – Прыжки на двух ногах на месте.

Вот и кончилась игра!

А теперь на завтрак дружно зашагала детвора

Ходьба стайкой за воспитателем.

Слайд №9 Прием пиши

  • 8.10- 8.30 ЗАВТРАК
  • 12.45-12.20 ОБЕД
  • 15.15-15.40 ПОЛДНИК

Дети получают питание 4-5 раз в день.
Первая еда дается через полчаса, во всяком случае не позднее чем через час после пробуждения ребенка, а последняя - часа за полтора до сна.
Между приемами пищи должны быть установлены промежутки в 3-4 часа, их надо строго соблюдать.
Наиболее сытная еда дается в обед, менее сытная - на ужин .

У нас в соответствие с санпином 10 дневное меню.

Слайд № 10 Ведущие цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.

Слайд №11-13

Организованная образовательная деятельность

Базовый вид деятельности

Периодичность

Примечания

Физическая культура в помещении

Физическая культура на прогулке

Познавательное развитие

(ФЭМП/

Ознакомление с миром природы)

Речевое развитие

Музыка

Рисование

Лепка

Итого

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика

Ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

Ежедневно

Гимнастика, солнечные и воздушные ванны, ходьба по ребристой дорожке, умывания в течение дня прохладной водой, облегченная форма одежды, точечный массаж, физкультурные занятия на воздухе, оздоровительно-дыхательная гимнастика, босохождение

Гигиенические процедуры, формирование КГН

Ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

Ежедневно

Чтение художественной литературы

Ежедневно

Прогулки

Ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

Игра

Ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах

(уголках развития)

Ежедневно

Слайд № 14 Прогулка 9.25 – 11.20 и 16.25 – 17.30

Как бы точно ни соблюдалось время сна и еды, режим нельзя признать правильным, если в нем не предусмотрено время для прогулки.

Чем больше времени дети проводят на открытом воздухе, тем они здоровее. Прогулка – это хороший аппетит, бодрое настроение, спокойный сон.

Дети должны проводить на свежем воздухе как можно больше

времени, чтобы быть здоровыми и крепкими.

В летнее время дети могут находится более 6 часов в день на улице, а в осеннее и зимнее время дети должны быть на воздухе не менее 4 часов. Лучшее время для прогулок с детьми - между завтраком и обедом (2-2 1/2 часа) и после дневного сна, до ужина (1 1/2-2 часа). В сильные морозы длительность прогулок несколько сокращается.

Слайд № 15 В умывалной комнате у нас продолжается образовательный процесс. Здесь мы и поем, стихи рассказываем.

НЕ боимся мы водички, будем чисто умываться,будем маме улыбаться.

Потом у нас обед.

Слайд №16Ставни закрываются,дети раздеваются.
Тише, тише, птицы!
Вы не пойте под окном!
Спят ребята крепким сном.

Затем у нас идет подготовка ко сну.

Слайд №17

Только во время сна ребенок получает полный отдых.

Сон должен быть достаточно продолжительным:

дети 2-3лет спят 14 часов в сутки,

Дневной сон 2-2,5 часов

Дети должны ложиться не позднее 8-9 часов вечера.

Слайд №18. Закаливание Вам уже рассказывала Наталья Васильевна.

Воздушные ванны:
а) гимнастика после сна (с элементами дыхательной гимнастики);
б) дорожки здоровья;
в) облегченная одежда;

Слайд №19 Одтохнули и снова за работу

Слайд №20 Режим дня - это чередование различных видов деятельности: отдыха, сна, питания, пребывания на свежем воздухе. И если в дошкольном учреждении режима придерживаются неукоснительно, то в субботу и воскресенье правила упорядоченной жизни нередко нарушаются. В результате в понедельник утром большинство детей выглядят утомленными или, наоборот, чересчур возбуждены.

От нарушения режима страдает не только ребенок, но и родители. Вместе со своим малышом вы тратите слишком много энергии, быстрее устаете и ничего не успеваете сделать.

Вывод прост:

соблюдение режима облегчает жизнь и вам, и вашему ребенку.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

« РЕЖИМ ДНЯ детей раннего возраста»

Режим дня - это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.

РЕЖИМ ДНЯ ЗАВИСИТ ОТ ВРЕМЕНИ ГОДА

Холодный период года Вторая группа раннего возраста (с 2 до 3лет) Режимные моменты время Прием детей. Осмотр, игры, утренняя гимнастика, инд. работа с детьми. 7.30-8.00 Подготовка к завтраку, завтрак 8.00-8.30 Игры, подготовка к занятиям, самостоятельная деятельность детей 8.20-9.00 Организованная образовательная деятельность, занятия со специалистами 9.00-9.25 (по подгруппам) Подготовка к прогулке, прогулка 9.25-11.20 Возвращение с прогулки, игры 11.20-11.45 Подготовка к обеду, обед 11.45-12.20 Подготовка ко сну, дневной сон 12.20-15.00 Подъем, воздушные, водные процедуры 15.00-15.15 Подготовка к полднику, полдник 15.15-15.40 Организованная образовательная деятельность, занятия со специалистами 15.40-16.05 (по подгруппам) Игры, самостоятельная деятельность, инд. работа с детьми 16.05-16.25 Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход домой, инд. работа с детьми 16.25-17.30 Теплый период года Вторая группа раннего возраста (с 2 до 3лет) Режимные моменты время Прием детей. Осмотр, игры, утренняя гимнастика, инд. работа с детьми. 7.30-8.00 Подготовка к завтраку, завтрак 8.00-8.30 Игры, подготовка к занятиям, самостоятельная деятельность детей 8.20-9.00 Организованная образовательная деятельность, занятия со специалистами 9.00-9.25 (по подгруппам) Подготовка к прогулке, прогулка 9.00-11.20 Возвращение с прогулки, игры 11.20-11.45 Подготовка к обеду, обед 11.45-12.20 Подготовка ко сну, дневной сон 12.20-15.00 Подъем, воздушные, водные процедуры 15.00-15.15 Подготовка к полднику, полдник 15.15-15.40 Игры, самостоятельная деятельность, инд. работа с детьми 15.40-16.00 Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход домой, инд. работа с детьми 16.00-17.30

Основные требование к режиму: Учет возрастных особенностей ребенка. Постоянство режима. Точность во времени и правильное чередование, смена одних видов деятельности другими.

Прием детей в группу 7.30- 8.00 время на раздевание в ремя на беседу с воспитателем(осмотр детей) в ремя на посещение туалетной комнаты в ремя на общение с друзьями

Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам. Пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам. Утренняя зарядка 8.00- 8.10

Комплекс зарядки Выглянуло солнышко и зовет гулять. Как приятно с солнышком вместе нам шагать Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек. Выглянуло солнышко, светит высоко. По тропинке с солнышком нам бежать легко. Бег стайкой за воспитателем 8 сек. ОРУ «Поиграем с солнышком» 1. «Греем ладошки» Ты ладошки нам погрей, наше солнышко, Наше солнышко-колоколышко И.п. – о.с. Руки веред, ладони вверх – и.п. – 4 раза. 2. «Ищем лучик» Показался солнца лучик – стало нам светлее. Справа лучик, слева - лучик, стало веселее. И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И.п., влево – И.п. – 2 раза 3. «Радуемся солнышку» Солнцу рады все на свете и воробушки и дети. 5 раз И.п. – о.с. – Прыжки на двух ногах на месте. Вот и кончилась игра! А теперь на завтрак дружно зашагала детвора Ходьба стайкой за воспитателем.

8.10- 8.30 ЗАВТРАК 12.45-12.20 ОБЕД 15.15-15.40 П ОЛДНИК ПРИЕМ ПИЩИ

Программа «От рождения до школы» Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Цель – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Организованная образовательная деятельность. 9.00 – 9.25 (по подгруппам) Мы танцуем и поём - очень весело живём!

Познаём, играем и развиваемся!

Прогулки – это важно. 9.25 – 11.20 16.25 – 17.30 прогулка

НЕ боимся мы водички, будем чисто умываться,будем маме улыбаться.

Ставни закрываются,дети раздеваются. Тише, тише, птицы! Вы не пойте под окном! Спят ребята крепким сном.

Только во время сна ребенок получает полный отдых. Сон должен быть достаточно продолжительным: Дети 2-3 лет спят 14 часов в сутки, Дневной сон 2-2,5 часов Дети должны ложиться не позднее 8-9 часов вечера. СОН РЕБЕНКА

Закаливание

Отдохнули и снова за работу… Организованная образовательная деятельность. 15.40 – 16.05 (по подгруппам)

Режим дня - это чередование различных видов деятельности: отдыха, сна, питания, пребывания на свежем воздухе. И если в дошкольном учреждении режима придерживаются неукоснительно, то в субботу и воскресенье правила упорядоченной жизни нередко нарушаются. В результате в понедельник утром большинство детей выглядят утомленными или, наоборот, чересчур возбуждены. От нарушения режима страдает не только ребенок, но и родители. Вместе со своим малышом вы тратите слишком много энергии, быстрее устаете и ничего не успеваете сделать. Вывод прост: соблюдение режима облегчает жизнь и вам, и вашему ребенку.


Все дети, а особенно маленькие, как никто, нуждаются в режиме дня. Это связано напрямую с тем, что неокрепший детский организм очень чувствителен к изменениям в погоде и в природе в целом. Также ежедневный распорядок дня очень полезен мамам малышей. Какой же должен быть оптимальный режим дня у ребенка от 1 до 3 лет?

Приучить малыша к определенному режиму дня довольно легко и просто. Ведь день не настолько разнообразен, как скажем у школьника. Основой дня ребенка от 1 до 3 лет являются кормление, прогулки и сон. И когда все процедуры выполняются изо дня в день в определенное время, это дает ребенку чувство уверенности и спокойствия.

Режим сна

Если ребенок соблюдает режим и спит днем и вовремя ложится вечером, то это огромная заслуга мамы.

1 год. К концу первого года жизни продолжительность сна детей уменьшается до 15 ч в сутки за счет сокращения дневного сна. Ночью малыш спит так же долго.

2 года. С конца первого года жизни ребенок может спать всего один раз днем. А время бодрствования увеличивается до 5-6 часов подряд.

3 года. После двух лет ребенок спит днем в среднем около двух часов и может спокойно бодрствовать до 12 часов в сутки.

Основные правила при формировании режима сна:

  • Укладывать ребенка спать в одно и то же время.
  • Обязательно нужно проветривать комнату перед сном.
  • Укрывать ребенка нужно легко, чтобы ему не было жарко, и он не потел.
  • Желательно находиться рядом, пока малыш не заснет: спеть колыбельную, почитать сказку, тихонько поговорить, погладить по животику.
  • За час до ночного сна не устраивать активных игр и беречь малыша от эмоционального перевозбуждения.
  • Не стоит приучать ребенка спать в полной тишине.
  • Продумать процедуру отхода ко сну, которую ребенок будет выполнять сам: собирание игрушек, купание, переодевание в пижаму.

Режим кормления

Кормление - одно из важных составляющих режима дня ребенка. Время приема пищи зависит от режима бодрствования дневного сна.

1-1,5 года. В этом возрасте количество приемов пищи у ребенка должно составлять 4 раза в день с интервалами в 3-4 часа. Затем ребенок как правило бодрствует, а затем спит до следующего кормления.

1, 5-3 года . Ребенок должен есть по прежнему 4 раза в день, но уже с интервалом в 3,5-4 часа. Завтрак должен быть не позже чем через час после пробуждения, так как период ночного сна у него довольно долгий. Ужин тоже должен быть не менее чем за час до сна.

Режим бодрствования

1-1,5 года. Продолжительность периодов бодрствования в этом возрасте не должна превышать 4 - 4,5 часа. Удлинение времени бодрствования или укорочение сна нежелательно, оно может привести к переутомлению нервной системы и нарушению поведения ребенка.

Очень важна организация прогулок на свежем воздухе два раза в день (после обеда и полдника),

Гулять на свежем воздухе нужно 2 раза по 1,5 часа, а летом можно гулять и до 4-х часов, но с легким перекусом во время прогулки.

1,5-2 года. Периоды непрерывного бодрствования в этой возрастной группе увеличивается 5 - 5,5 часов. На прогулку с ребенком следует ходить по-прежнему 2 раза в день, после завтрака и полдника.

2-3 года. Каждый период бодрствования занимает 6 - 6,5 часов. Ребенок в этом возрасте уже способен на короткое время сдерживать свои действия и желания, однако по-прежнему легко возбуждается и утомляется от однообразной деятельности.

Прогулки в зимнее время не должны быть дольше 2 часов, но в другое время можно и вовсе проводить все время на улице.

Врачи-педиатры советуют такой режим дня для ребенка от 1 до 3 лет :

Режим

1-1,5 года

1,5-2 года

2-3 года

Пробуждение

Прогулка

Прогулка

Прогулка

Ночной сон

Режим дня ребенка влияет не только на его физическое и моральное состояние, но и на дисциплину в целом. Что очень важно как для родителей, так и для самого ребенка.

Организм детей раннего возраста находится в более близкой связи с природой, чем организм взрослого человека.

Расписание имеет большое значение как с психологической, так и с физиологической точки зрения. Маленькие дети очень легко привыкают к определенному распорядку дня. Если их кормят, укладывают спать, идут на прогулки в одно и то же время, то никаких затруднений не возникает - они не капризничают и сохраняют в течение дня спокойное и ровное настроение.

С середины 2-го года жизни дети, как правило, спят днем всего 1 раз и бодрствуют в течение двух промежутков времени по 5-6 ч.

После 2 лет малыш спит днем около 2 ч, а бодрствует 2 раза по 6 ч.

Изменение продолжительности бодрствования, сна и числа кормлений в возрасте 1-3 лет

Возраст, лет

Кол-о кормлений

Максимальное бодрствование, ч

Перерывы между кормлениями, ч

дневной, кол-во периодов

общий, ч

Ребенка следует укладывать спать в одно и то же время, в тихом месте, в его кроватке. Перед каждым сном комнату обязательно следует проветрить, а укрывать малыша надо легко, не кутая его. Хорошо, укладывая малыша спать, немного посидеть с ним, спеть колыбельную песенку, рассказать маленькую спокойную сказку. Но не больше, иначе ребенок свой тихий час заставит взрослого рассказывать ему или петь.

Лучшим общением станут совместное чтение или спокойная игра.

Не следует приучать ребенка засыпать в полнейшей тишине. В этом случае он будет просыпаться от малейшего шороха, а его сон станет беспокойным. Важно, чтобы ребенок сам готовился ко сну: раздевался, помогал стелить постель, укладывал спать свою любимую плюшевую собачку и т.д. Это поможет ребенку успокоиться, настроиться на сон и принять процедуру укладывания как должное.

Специалисты разработали примерный режим дня для ребенка в возрас м-от 1 года до 3 лет.

Распорядок дня

1-2 года

Распорядок дня

2-3 года

Пробуждение, туалет, водные процедуры

Игра - прогулка

Игра - прогулка

Игра - прогулка

Игра - прогулка

Игра - прогулка

Разумеется, это примерный распорядок дня. Отталкиваясь от него, как от основы, родители смогут составить свой собственный, удобный режим дня для ребенка.

Сначала делать это он будет с родителями, а потом уже и самостоятельно; после обеда ребенок поможет матери убрать со стола посуду, а перед играми он сам достанет игрушки из шкафа, а затем сам и уберет.

Малыш быстрее приучится к определенному распорядку, если родители также будут соблюдать хотя бы приблизительный режим своего дня.

Здоровье вашего ребенка в первую очередь зависит от правильно подобранного режима дня. А для малыша в возрасте от 1 до 3 лет, этот период является и наиболее важным, поскольку после пересечения возрастного рубежа ребенка в один год, родители должны готовить его к посещению детского сада. Поэтому, чтобы процесс адаптации в саду прошел безболезненно, родителям нужно заранее готовить ребенка и его организм к режиму.

Ребенок до трех лет достаточно остро переживает любые изменения, которые происходят в его окружении, поэтому, чтобы сохранить нежность и уязвимость нервной системы дитя, вам необходимо начинать приучать ребенка к режиму дня. Может возникнуть вопрос, что положительного в столь юном возрасте приучать ребёнка к режиму? А, это может быть, то, что ребенка приучится к организованности, повысится устойчивость иммунитета и нервной системы к различным стрессам, наладится работа всех внутренних органов и легко пройдет адаптация в детском саду. Несоблюдение режима ребенка приведет к капризности, недосыпании и усталости.

Идеальный режим дня ребенка ясельного возраста

Подбирая режим для ребенка, учтите его конкретный возраст. Потому что для ребенка в возрасте от 1 до 1,5 лет режим дня должен быть таким: время кормления в: 07.30, 12.00, 16.30 и до 20.00, период сна: 10-12 утра, 15.30-16.30 дня, 20.30-7.00, прогулки: после завтрака и после полудня и водные процедуры: в 19.00. Перед тем, как вы соберетесь укладывать ребенка спать (за 30-40 минут), следует прекратить все активные игры и водные процедуры. Если малыш не просыпается в нужное время, его следует разбудить. Период бодрствования не должен быть более 4,5 часа.

Режим дня ребенка ясельного возраста видео

Режим дня для ребенка 1,5 - 2 года должен быть таким: время кормления в: 08.00, 12.00, 15.30, 19.30, период сна: 12.30-15.30 дня и 20.30-7.30 (ночной сон), прогулки: после завтрака и после полудня водные процедуры: в 18.30 ч. После 1,5 лет тихий час у малыша проходит только один раз в день. Всего ребенок в этом возрасте должен спать в сутки до 14 часов. В качестве ежедневных водных процедур предпочтительно использовать душ.

И режим дня для ребенка в возрасте от 2-3 лет, включает: время кормления в: 08.00, 12.30, 16.30 и 19.00 год., период сна: 13.30-15.30 и 20.30-7.30 (ночной сон), прогулки: после утреннего приема пищи и полудня и водные процедуры: в летнее время - перед обедом, в зимний - после дневного сна и после ночного. Купание перед сном на ночь. В течение дня у ребенка однодневный сон. Если малыш отказывается спать, заставлять его не нужно, но режим бодрствования в этом случае следует сделать максимально спокойным - чтение книг, рисование с мамой, чтобы ребенок не переутомлялся.

Чтобы приучить ребенка к правильному режиму, родителям необходимо соблюдать следующие простые советы: переводить ребенка на новый режим постепенно, при этом учитывая состояние здоровья и индивидуальные черты ребенка; каждый из пунктов режима должен происходить в одно и то же время, ребенок должен научиться ориентироваться в сутках; отучить его от ночных кормлений, ребенок ночью должен спать; проверьте питание ребенка (должно быть максимального много кальция) старайтесь не приглашать посторонних людей в тот период, когда вы приучаете ребенка к режиму и следите, чтобы он просыпался вовремя; постепенно увеличивайте время прогулок и купания; обстановка в семье должна быть положительная (избегайте конфликтов, ссор при ребенке).


Важное условие развития малыша - это организация распорядка, который соответствует его возрасту. Режим представляет собой распределение различной деятельности крохи равномерно на протяжении суток.

Зачем нужен распорядок?:

Оптимальный режим – важное условие для сохранения здоровья малыша, основа его жизни. Его особенности будут отличаться по мере взросления крохи. Важно сделать так, чтобы режим дня, предусмотренный в детском саду, совпадал с домашним, поскольку в дошкольном возрасте закладывается фундамент физического и психического здоровья.

Режим дня нужен ребенку для организации его жизнедеятельности и переключения с одного вида деятельности на другой.
Распорядок дня состоит из таких видов деятельности:

Период отдыха и сна;
Прием пищи;
Прогулка;
Занятия и обучение.

Проведение перечисленных мероприятий систематически в одинаковое время положительно сказывается на состоянии здоровья малышей. Поэтому педиатры настоятельно советуют взрослым сделать все возможное для соблюдения режима своими детьми. Режим дня важно соблюдать как детям, которые посещают дошкольное учреждение, так и домашним крохам.
Правильная организация режима играет огромную роль в предупреждении заболеваний.

Детей важно приучать к выполнению правил распорядка дня с наиболее раннего возраста. Тогда у них легко формируются привычки к организованности, дисциплине, порядку, правильному отдыху. Стремитесь к тому, чтобы придерживаться режима ежедневно.
Малыши до 5-6 лет крайне быстро адаптируются к установленному распорядку и нормально реагируют на него. Чем младше кроха, тем комфортнее ему в условиях правильного режима. Малыши, которые живут по строгому распорядку растут более уравновешенными, уверенными в себе, поскольку любая неожиданность не приводит их к стрессовым состояниям.

Правила "НЕ" для детского режима:

В режиме обязательно выполнять два главных "НЕ":

1. Не сокращайте сон малыша;
2. Не проводите обучающие и развивающие мероприятия после 19 часов.

Признаки правильного распорядка:

Хорошая работоспособность;
Отсутствие переутомления;
Повышение сопротивляемости организма.

Строгость соблюдения режима дня:

Режим дня может не выполняться строго. На его соблюдение влияют такие факторы:

Состояние здоровья малыша. Если ваш кроха заболел, тогда рекомендуется увеличить сон и отдых;
Погодные условия: если хорошая погода – увеличивайте время прогулок.

Принципы режима:

1. Строгое соблюдение;
2. Не допускаются постоянные изменения правил распорядка;
3. Обязательный учет возраста крохи, его индивидуальных потребностей и особенностей;
4. Характер и продолжительность разных видов деятельности должны соответствовать развитию крохи и его способностям.

Наиболее рациональный режим для дошкольников:

7.00 – 7.30 – пробуждение, гимнастика, водные процедуры;

8.00 – 8.30 – время первого завтрака;

9.00 – 10.00 – обучающие занятия;

10.00 – время второго завтрака;

10.20 – 12.00 – прогулки на улице;

12.30 – 13.00 – время обеда;

13.00 – 15.00 – дневной отдых;

15.30 – время полдника;

16.00 – 18.00 - игровая активность, прогулки и развлечения на улице, обучающие мероприятия;

18.30 – 19.00 – время ужина;

19.00 – 20.30 – игры, самостоятельные виды деятельности;

21.00 – подготовка и отход ко сну, сон.

Приемы пищи:

Все дошкольники нуждаются в 5-разовом приеме пищи:

1. Завтрак;
2. Второй завтрак;
3. Обед;
4. Полдник;
5. Ужин.

Размер порций должен соответствовать возрасту малыша. На второй завтрак и полдник идеально подойдут различные сезонные фрукты, выпечка и кондитерские изделия, молочные или кисломолочные продукты.

Никогда не делайте продолжительных интервалов между едой! К патологиям желудочно-кишечного тракта у дошкольников часто приводят:

1. Беспорядочное питание;
2. Длительные интервалы между приемами пищи;
3. Переедание;
4. Слишком частый прием пищи.

Организация сна:

Суточная продолжительность сна ребенка полностью зависит от его возраста:

До 5 лет длительность сна должна составлять 12-12,5 часов в сутки;
Малыши от 5 до 7 лет должны спать по 11,5-12 часов в сутки.

Продолжительность ночного сна должна составлять не менее десяти часов.

Важно соблюдать такие правила подготовки к ночному сну:

Не играйте в шумные игры;
Ограничьте просмотр телевизора;
Не разрешайте малышу играть в компьютерные игры.

Все перечисленные выше занятия сильно возбуждают нервную систему ребенка и значительно ухудшают его сон.
Полезен для здоровья крохи дневной сон, продолжительность которого должна быть 1-2 часа. Часто случается так, что к семи годам, а иногда и раньше многие малыши отказываются от сна в дневное время. Родители должны сделать все возможное, что ребенок в обед просто отдохнул от активности:
Почитал;
Просто помечтал;
Полежал на кровати;
Поиграл в пассивные игры.

Недостаточное количество отдыха негативно сказывается на здоровье крохи, его настроении и способности к обучению и развитию.

О прогулках:

Пребывание на воздухе - одно из основных занятий малыша. Физическая активность важна как для сохранения здоровья, так и для настроения.

Гулять с детьми нужно каждый день и при любой погоде, кроме дождя или мороза. Малыши не мерзнут на улице из-за достаточной активности. Пребывание на улице - прекрасный способ закаливания. Влияние воздуха на детский организм:

Улучшаются и ускоряются обменные процессы;
Стимулируется работа сердечно-сосудистой системы;
Нормализуется дыхание;
Повышается устойчивость организма к инфекциям.

Особенности развивающих мероприятий:

Грамота;
Физкультура;
Творчество;
Математика;
Ознакомление с окружающим миром.

Благоприятное время для обучения:

9-12 часов;
16- 18 часов.

С малышами 3-4 лет достаточно проводить два занятия в день продолжительностью по 15-20 минут. С 5-6-летними детьми рекомендовано 2-3 занятия в день по полчаса.

Если кроха посещает детский сад, то ему вполне достаточно 2-3 спортивных или танцевальных урока.
Излишняя загруженность крохи занятиями отрицательно отразится на его здоровье. Как правило, это проявляется немного позднее в таких формах:

Неврозы;
Снижение иммунитета;
Нарушение сна.

Важно не забывать о том, что у малыша должно оставаться некоторое количество времени, чтобы поиграть самостоятельно.

1. Стремитесь к соблюдению времени и длительности сна;

3. Сделайте так, чтобы кроха поднимался утром в одно и то же время;

4. Следите за тем, чтобы ребенок принимал пищу 4-5 раз в день;

5. Первый завтрак должен быть не позднее одного часа после подъема, а последний – за 1,5 часа до отхода ко сну;

6. Промежутки между кормлениями - около 3-4 часов;

7. Малыш должен много времени проводить на улице: летом более 6 часов, осенью и зимой не менее 4 часов;

8. Не допускайте частых изменений режима;

9. Учитывайте возрастные особенности, способности и возможности крохи;

10. Ребенок должен начинать день с зарядки;

11. В режиме дня выделяйте время для водных процедур;

12. Выделяйте достаточно времени для приема пищи, чтобы ребенок мог ее тщательно пережевывать;

13. Выделяйте достаточно времени для развивающих занятий.

Нарушение режима:

Правильный распорядок не должен нарушаться в выходные или праздничные дни. В детском саду строго выполняется режим, но многие родители иногда дома нарушают его. Тогда малыш после выходных приходит уставшим или возбужденным, а не отдохнувшим. От нарушений распорядка дня страдают как дети, так и взрослые. Они тратят больше энергии, испытывают усталость, многое не успевают выполнить. Поэтому выполнение режима дошкольника важно для облегчения жизни всех членов семьи!
Наиболее часто нарушение режима вызвано такими причинами:

1. Недостаточная физическая активность малыша;
2. Увлеченность просмотром телевизора;
3. Увлеченность компьютерными играми;
4. Родители не осознают роль дневного сна.

Родители должны уделять повышенное внимание выполнению режима дня своего ребенка. Тогда у него будут формироваться положительные черты характера – организованность, самостоятельность, дисциплинированность, уверенность в своих силах!




КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «gcchili.ru» — Про зубы. Имплантация. Зубной камень. Горло