InvaCity Терминология инвалид инвалидность как правильно называть инвалида как обращаться к инвалиду Н.Новгород с высоты инвалидной коляски Справочник обучение лечение реабилитация шопинг и отдых в Нижнем Новгороде. Как правильно называется инвалид-колясо

Интервью с заслуженным врачем Украины, заместителем директора Украинского центра спортивной медицины Ничипоруком Владимиром Ивановичем.

Люди с ограниченными возможностями, как вы относитесь к такому термину?

Я считаю, что это определение, совсем не корректное. Возможно тут имеется ввиду какое-нибудь физическое ограничение. Я знаю много людей с физическими ограничениями, однако они могут дать форы многим здоровым людям. У каждого есть свои ограничения, я, к примеру, не политик, не олимпийский чемпион, поэтому необходимо говорить именно так: Физические ограничения. Опять таки акцент именно на физических. Пример паралимпийских спортсменов демонстрирует нам, что всегда есть возможность компенсировать недостаточную работу организма одних органов другими. В этом случае вообще вопрос про ограничения снимается.

Владимир Иванович, как вы считаете, как правильно можно было бы правильно подать эту проблему людей с ограниченными возможностями?

Во-первых, необходимо очень аккуратно использовать эту терминологию, "временные физические ограничения", "временная невозможность" исполнять какие-нибудь движения. И когда человек по психологии ставит себе цель достичь какого-то результата, то он и добивается этого. Я знаю некоторых инвалидов у которых нет рук, так они ногами научились вышивать, рисовать, писать рассказы, и рисуют или пишут лучше чем к примеру я. Всё таки надо менять подход к этой проблеме именно лучший термин это - "временные физические ограничения". И если человек ставит перед собой цель победить эти ограничения, то он обязательно этого достигнет.

А вот проблема Реабилитации, при помощи каких-то игровых видов спорта. Тенниса (большого) к примеру, как вы относитесь к этому?

Я отношусь очень позитивно потому что, во-первых, если человек имеет какую то болезнь, диагноз, и он хочет достичь победы над болезнью, то он обязательно этого достигнет, потому что в организме человека есть функция поддержки, один орган поддерживает другой, одна конечность поддерживает другую, и когда человек работает с желанием, которое идёт, так сказать "изнутри", от души, а не исполняет какое-нибудь указание, (или работает из "под палки" - ред.) то это очень позитивно влияет на результат.

Какие у вас примеры роботы с больными ДЦП (Детским Церебральным Параличем)?

Приведу один яркий пример, один юноша, очень любил играть на ударных инструментах, однако это его увлечение не приветствовалось, однако я понял, что человек в чём то себя ищет, я его поддержал, и сказал что необходимо тренироваться, так сказать "упоительно" - максимально много времени уделяя этому, и этот юноша ответил мне, что когда он играет час и больше то его движения становятся свободными, и он забывает про свою болезнь, и нормально играет на барабанах - вписывается в мелодию, в ноты, все выходит чудесно. Я знаю многих ограниченных этой болезнью людей и им внушили что им не можно прыгать, бегать, плавать. Да, столько страха в них поселили - что они уже сами начали боятся. И когда у меня была такая возможность я говорил наоборот - бегай, прыгай, плавай, ну не сильно глубоко, техника безопасности должна быть, это не оговаривается. Однако "позволь себе это", отпусти себя - и когда человек сам в себе снимает страх, то он более становится свободным, и это как раз и даёт возможность компенсации.

Что бы вы посоветовали по поводу физической подготовки для проекта Федерации Тенниса Украины “Реабилитация при помощи Тенниса” - заниматься на тренажерах или что то другое?

Нет, я не думаю, что тренажёры существенно могут помочь таким людям, наоборот игровые виды спорта позитивно эмоциональные, и теннис безусловно один из них - тут всё время меняется ситуация, потому это не какая то постоянная монотонна робота, и когда человек находится в позитивном состоянии, то у неё выделяются специальные биохимические вещества-эндорфины, которые укрепляют иммунную систему, и повышают жизненный тонус.

Я бы посоветовал для физподготовки лиц с последствиями ДЦП заниматься восточными оздоровительными системами, которые имеют направленность не на развитие мышечной системы, а скорее на управление этими мышцами организма, которые есть на это время. То есть основное внимание должно быть сосредоточенно на координацию движений, на более тонкое ощущение своего организма. Эти системы позитивно влияют на психику, на нервную систему, они более результативны чем робота на любом тренажёре.

А как вы относитесь к идее что на начальной стадии реабилитации ДЦП необходимо восстановить позвоночник (например хиропрактикой - ред.), а потом заниматься на велотренажёрах?

Я считаю это ошибкой, не каких “потом”, необходимо работать с человеком одновременно, на всех уровнях - начиная с малых нагрузок и в времени, и по силе, постепенно увеличивая частоту занятий на протяжении дня. Не допускать перенапряжения, однако за счёт частоты занятий, будет очень хороший тренировочный эффект.

А какие есть возможности в социуме и природе людей, которые не хотят быть инвалидами, а хотят быть полезными в обществе?

Я думаю таких возможностей очень много, вот например организация “Ассоциация Развития Тенниса Киевской Области - АРТКО”, это один из методов, и если почитать их статут, то можно отметить что вопрос там ставится гораздо шире чем развитие тенниса, а это и движение за здоровый способ жизни, и духовное развитие человека. Это всё можно реализовать в этой общественной организации.

Спасибо за полезное интервью, вам Владимир Иванович, и надеемся что "Украинский центр спортивной медицины", который находиться в Киеве на Тарасовской 6, пригодится не только спортсменам, а и людям которые хотят победить свою болезнь, или диагноз.
Можно ли называть "инвалида" - инвалидом? часть вторая

Интервью с заслуженным врачем Украины, заместителем директора Украинского центра спортивной медицины Ничипоруком Владимиром Ивановичем.

Владимир Иванович,я знаю,что вы много лет изучаете и практикуете восточные оздоровительные системы. Можно ли эти системы полностью или частично использовать лицам с ограниченными возможностями?
Дело в том что восточные оздоровительные системы как правило,все базируются на принципе йоги.Йога-это очень древняя система,она насчитывает до десяти тысяч лет,а может и более.Дело в том что самые ранние литературные памятники уже имели упоминания о йоге.
Есть много разновидностей йоги- есть йога, которая занимается психо-физическим здоровьем и совершенствованием,есть йога которая занимается совершенствованием творчества,или труда,или науки,есть по разным приложениям.К спорту ближе всего подходит хатха-йога,которая состоит из двух частей.Это всевозможные позы, и комплекс дыхательных упражнений,или так называемая " пронаяма" .Позы,и физические упражнения,я бы сравнил с нотами, вот если взять музыкальный лад в нём семь тонов.Но в руках мастера,композитора,эти семь тонов, слагают похоронный марш,но в руках того же мастера могут слагать свадебный марш.Так и физические упражнения-если их построить в одном порядке-они отнимут энергию у человека,на этом принципе построена вся западная физическая культура,Смысл которой потратить психофизическую энергию человека.Восточные системы - построены абсолютно иначе.Их смысл и их цели заключаются в том что бы накопить энергию,создать запас прочности организма,сбалансировать и накопить энергию.В этом вся их сущность.Конечно, если неграмотно использовать восточные оздоровительные системы,то можно и навредить здоровью,и психике и чему угодно.По этому, очень важно что бы человек который реккомендует что -нибудь из восточных оздоровительных систем, был достаточно компетентен,имел большой практический опыт.Учитывая, что действие ассан или других систем упражнений (тайдзы,цигун,зыонг-шинь) многопланово воздействует на внутренние органы, и на более тонкие структуры-эндокринную и нервную системы,психику.У йогов задействованны в этом плане энергетические центры- чакры,Семь наиболее важных чакр,которые обеспечивают практически всю жизнедеятельность человека.Поэтому с помощью обычных физических упражнений,которые применяются в западной физической культуре, на чакры повлиять практически не возможно,А вот восточные технологии,оказывают влияние на чакры.Энергетика чакр в первую очередь управляет работой эндокринной,нервной и сердечно-сосудистой системы,и всего организма в целом,особенно на психоэмоциональную сферу.
-Вы имеете ввиду биоэнергетику?
Биоэнергетику?Да, конечно,энергия многоплановая,от очень тонких вибраций и уровней, и до низкочастотных вибраций и уровней.В данном случае имеется ввиду,энергетика обеспечивающая живые и тонкие структуры.Умело применяя такие технологии,можно существенно помочь человеку с ограниченными возможностями,и человеку без ограничений.
-Временными ограниченными возможностями?
Да,конечно Ведь кто такой есть человек с ограниченными возможностями?-Это человек,который не умеет и потому не может что то сделать.Ему необходимо начать осознанно учится,постигать.И тогда "ограниченные " исчезнут и проявятся "возможности".По мере обучения и тренировки "возможности" расширяются...

Какое значение имеет психологический тренинг,автотренинг для человека с проблемами опорно-двигательного аппарата,а не скажем просто спортсмена-профессионала?

Аутогенная тренировка,один из маленьких фрагментов восточных оздоровительных систем.Потому авторы (Щульц и другие),которые разрабатывали модели аутогенной тренировки, прежде всего изучили систему йоги, и потом уже для "западного человека" отобрали самое необходимое,и быстродействующее-почти безвредные формулы,которые действительно очень,очень хорошо помогают.В принципе основная суть аутогенной тренировки, состоит в том, что бы человек поверил в свои возможности.Что он сам может,управлять собой в многих ситуациях, в очень многих вариантах жизнедеетельности-он может собой управлять, так же просто как и во время утренней гигиенической зарядки.Аутотренинги позволяют или очень быстро мобилизовать свои возможности,или снять напряжение и быстро подойти к восстановлению сил.И то,и другое, можно с помощью,аутогенной тренировки.Поэтому не важно будет ли человек с временными ограниченными возможностями использовать автотренинг,или без таких ограничений. В любом случае польза будет очень очень большая.Но,опять же, очень желательно,получить первые уроки от человека,который хорошо владеет этими методами,и подскажет,поможет получить определенный опыт уже с первых занятий,и потом целесообразно,по необходмости использовать освоенное.
-И действительно перед людьми с временными ограниченными возможностями фактически стоит проблема психологического барьера.
Я думаю что тут виноваты не только эти люди, у которых имеются временные ограниченные возможности,виновато в какой то степени и окружение.Потому что этим людям официальные государственные органы выдают специальные документы где записано,что у них "ограниченные возможности", и это звучит как приговор.Если человек соглашается с этим(приспосабливается-прим.ред) до конца, и еще в какой то степени спекулирует своей инвалидностью, тогда он действительно станет человеком с ограниченными возможностями,постоянно ограниченными возможностями. Но если он внутренне не согласится- у него есть много шансов улучшить свои возможности, восстановить некоторые функции или компенсировать их за счет других возможностей.Ну например:человек который слабо видит или совсем потерял зрение,может начать "Видеть " кожей,но для этого он должен тренироваться.У йогов есть специальная чакра,которая как бы ведает духовным зрением.У некоторых людей это может быть развито.Мы знаем из литературы,что есть люди которых называют люди-рентгены,Они видят внутренние органы,без всякой аппаратуры,и это происходит не засчёт обычных глаз,а за счёт внутренних возможностей.Вообще возможности человека колоссальны,Они потенциально заложенные в каждом из нас.Самое главное что бы человек начал их развивать.Это есть у каждого- у одного одни возможности,у кого то другие.У меня был пациент,который по травме поясничного отдела позвоночника в 50 лет получил 1-ю группу инвалидности.После года занятий по составленной программе на основе йоги,человек выздоровел.И невропатолог, при диспансерном обследовании,поставил ему диагноз:Здоров.
Иногда человеку по судьбе,дается какая то физическая проблема,что бы он поднялся в духе и победил эту проблему. Мы знаем очень много людей которые,лишены определённых возможностей, проблемы с верхними конечностями и нижними, а сколько случаев,когда молодые люди лишаются рук полностью,и путём усердных тренировок,они учатся делать всё ногами -и шьют, вышивают и готовят обед,чистят картошку,стирают и убирают,и даже рисуют.В это трудно поверить,но это факт.Это доказывает если человек очень,очень захотел что то сделать- он это сделает.Могу привести пример из спортивной практики.
Когда была зимняя олимпиада в Нагано в 1998 году,в Японии,поехали 50 сборников Украины.Из "здоровой сборной" привезли аж одну серебрянную медаль. А поехало 10 сборников-инвалидов с Украины, и вот эта десятка привезла в Украину, 12 медалей,в том числе золотых,серебрянных,бронзовых.Так если сравнивать 50 здоровых спортсменов и одну медаль, и десять "как бы инвалидов" и 12 медалей разница коллосальная.Так кого надо назвать инвалидом?По делам их судите их.Термин "инвалид" состоит из двух корней, "валид"по латыни могущий, "инвалид" не могущий.Но если инвалиды смогли завоевать золото и серебро-так они "могущие".А здоровый спортсмен,который не смог завоевать награды, он то и есть "не могущий".Он не дееспособный,раз он не смог показать результаты.По этому самое главное-это внутренняя установка,психологическая установка и философская.Я должен поставить себе задачу и я ее добьюсь.Такой очень простой пример.Психологи подсчитали-что маленький ребенок,когда учиться ходить, делает около 10 000 попыток начать ходить.То есть пытается-падает,встает-падает,и так десять тысяч раз.Кто из наших,людей делает 10000 попыток,что бы научиться рисовать или еще что то делать?Очень мало вероятно,что бы кто то это так делал.А ребенок это делает- и поэтому он ходит.По этому самое главное -иметь идею,настойчивость.И еще один нюанс, если я хочу прыгать 2 метра в высоту,то планку надо ставить,хотя бы на 2,20.Тогда рано или поздно я прыгну.А если я хочу прыгнуть на 2 и буду ставить планку на 2 метра,то скорее всего я ее не перепрыгну.Задачи всегда надо ставить более сложные.Потому что жизненные обстоятельства.помехи, снижают возможности,поэтому мобилизация должна быть на более высоком уровне.Тогда и необходимый уровень сам прийдет.Дух человека,его воля,сильное желание крайняя необходимость могут изменить физический недостаток.Главное-дух и упорные тренировки!Ежедневно,ежегодно,ежеминутно. ..Необходимо заменить у себе в голове установку "инвалид,недостаток" на "Я научусь,я обязательно справлюсь, я достигну!..."
-В большом теннисе,например, очень сложен переход от юниорского тенниса к взрослому,и наблюдаются проблемы идентичные с проблемами людей с опорно-двигательным аппаратом.А именно травмы связанные с неровнамерным развитием мускулатуры,более сильна бьющая рука,правая или левая начинаются проблемы с травмами, с позвоночником.Как добится гормоничного развития мускулатуры,что бы избежать подобных проблем в будущем?

На мой взгляд врача,у которого философия и мышление более восточное,чем западное.Я бы сказал -на первом плане должна быть очень грамотная постановка вопроса общего развития.Особенно в спорте,общеразвивающей физической культуры,а потом уже спортивная специализация.Вот когда так будет поставлен вопрос, переход от детского в юношеский, из юношеского во взрослый спорт, будет почти не заметным. И организм будет развиваться более менее равномерно.Конечно бывают моменты когда,вдруг подросток резко вырос,на 7 - 10 сантиметров,а некоторые органы не успели за ним,и тогда временно возникает боль дискомфорт.Когда это знает тренер,и знает врач,то на некоторое время нужно снизить нагрузки.Спортсмену нужно давать только обще-развивающие упражнения,что бы "как говориться" поиграл, и так пройдёт неделя,три,может быть месяц.Органы, которые отстали,за это время адаптируются,как бы наверстают упущенное,и тогда, когда все сбалансируется,можно постепенно, грамотно повышать нагрузки.Восточные оздоровительные системы, не ставят задачу соревнования,не ставят задачу выигрывать.Они ставят задачу грамотно развивать все органы, системы и функции.Поэтому еще раз повторяю- на первом месте должна быть общеразвивающаяя физическая,точнее сказать психо-физическая культура,а потом уже профессиональная,специальная подготовка.Но база должна быть стандартная, для всех видов спорта,для всех видов деятельности.
-Полезен ли бег лицам с проблемами опорно-двигательного аппарата?ведь он может скажем,нагружать одну половину тела более здоровую,а другую-травмировать,и какой комплекс беговых упражнений вы бы порекомендовали?например при парапарезах,гемипарезах,или тетрапарезах,имеется ввиду детский церебральный паралич.

Этот вопрос очень объёмный,обширный,и он пожалуй больше, требует не теоретических ответов,а скорее практических занятий.Потому что нужно показывать как бежать.Если вернуться к началу вопроса.То требуется всего несколько упражнений которые,родились вместе с человеком,это ходьба,бег,это дыхание,и лазание по деревьям,и скалам.Позднее появилось плавание.Поэтому эти четыре вида физиологических упражнений,наиболее древних-они показаны всем.Но опять же ходьбой можно загнать человека,и ходьбой можно поднять человека.Тоже самое бегом- можно и перегрузить,истощить сердечно-сосудистую систему,и тогда будут проблемы,по сердцу, кровообращению.Или скажем истощить другие органы и системы,и тогда все равно будет накапливаться утомление,не будет расти результат.То есть все стараются,спортсмен,тренеры стараются,страна ждёт результатов- а его нет.Почему?Потому что спортсмена просто загнали.У него уже не утомление,а переутомление.Его нужно забирать от тренера,отдавать только специалистам,врачам,психологам,и заниматься его восстановлением.А на это могут уйти иногда и месяцы,а может быть и больше.Опять же,мы привыкли бегать,при появлении мотива "надо", надо давай беги,готов ты,не готов,ли, учитель, скажем на уроке физкультуры,говорит вот надо сдавать зачёт,показывать нормативы,вперед!
А еще и припугнет если не сдашь нормативы- будет по два балла,да вы еще лентяи,на говорит всяких не хороших слов-резким тоном.И поэтому мы имеем случаи смертей школьников на уроках физкультуры.Не потому что школьник пробежал большую дистанцию.Например утром с собачкой,на перегонки он пробегает в 2-3 раза больше,и все нормально.потому что там же эмоциональная окраска,другая совершенно.А здесь и элемент страха,и элемент не подготовленности, какой то требовательности,и педогогическая грубость, всё приводит к тому что бег дает не радость,не накапливает энергию как мы говорили,а наооброт забирает.
-Получается что нормативы прошлых лет совсем не соответствуют сегодняшним реалиям?
Нормативы это другой вопрос.Мы говорим о том насколько бег полезен-он очень полезен.Но для бега,должна быть внутреняя мотивация,то есть для любых занятий физической культурой, спортом, вообще каким-то творчеством,необходима мотивация.
-Ну бегать можно и дома,если погода не позваляет?
Здесь мы говорим о беге с элементами закаливания,обычно там где морозы и снега,то человек зимой тоже бегает,в основном на лыжах.Бег на лыжах,это кстати очень хороший бег,ходьба на лыжах,это не просто катания на горку,с горки, можно ходить на очень длинные дистанции,и ходить,и бегать.То есть и на лыжах может быть ходьба и бег.В какой то мере и на коньках,может быть ходьба и бег.Можно просто кататься медленно,а можно и с большой скоростью.Это все разновидности бега и ходьбы.Да,можно бегать и на месте,можно и при помощи технических средств-беговой дорожки,где можно любую скорость установить,какую нужно,и даже менять угол крутизны подьема или спуска.Возможности коллосальные.Поэтому,я однозначно за то что бы спортсмены любых видов спорта,бегали.Но что бы у них была внутренняя мотивация,помимо того что тренер сказал бег на 10 километров,спортсмен тупо пробежал,быстро,но тупо.То есть он не наблюдал за собой,не исследовал как организм реагирует,на сколько бег сегодня,легче чем вчера.Или наооборот бег сегодня тяжелее чем вчера. С чем это связанно, с полной луной,новой луной,или с повышенной влажностью,или с повышенной сухостью.Здесь очень много факторов влияет на бег,по этому спортсмен должен наблюдать за собой,вести обязательно дневник самоконтроля.И записывать все ньюансы - и как он спал,и какие сновидения были,или не было сновидений.Это все надо отмечать.Когда за несколько лет будет проведена такая работа,и проанализированна самим спортсменом,или вместе с тренером,с врачем,с психологом,тогда выявятся определенные закономерности,характерные именно для этого человека.Для самоконтроля -это очень,очень важно.А если мы спросим-многие ли спортсмены ведут дневники самоконтроля-думаю что не многие,даже знаменитые спортсмены,не все ведут.А самоконтроль надо вести систематически.
-А как ваше мнение,насчет физподготовки для лиц с проблемами опорно-двигательного аппарата.Можно ли им заменять беговые упражнения на занятия на велотренажерах,или езду на велосипеде?
Конечно,да,еще раз говорю,что тут опять же должна присутствовать мотивация.Одно дело что,я как врач или как тренер,даю задачу,человеку или спортсмену,другое дело,что спортсмен сам ставит перед собой задачу.Потому что когда он выполняет задание тренера,то он чаще всего и делает его для тренера как-бы одолжение,а когда он выполняет своё задание,то он в итоге получает результаты которые хотел сам получить.Вобщем то и велотренажер хорошо,и беговая дорожка хорошо.
-Именно для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата,Детского Церебрального Паралича?
Конечно,дело в том что в моей практике был такой случай.Мальчишка с ДЦП.Родители напуганы,всё время "нельзя","запрещаю","прыгать нельзя","бегать нельзя", "может навредить" ,и вот на какое то время,этот мальчишка оказался со мной.Ни каких родителей рядом не было.Мы шли на речку,луг огромный,и я его спрашиваю:-
ты хочешь побегать?Он говорит, да,а разве можно?Я говорю,можно!Нужно! И как он начал носиться по этому лугу.Он прыгал,и абсолютно,как бы, исчезли вся спастика,и подобные проявления.Потому что те положительные эмоции,что ему можно- перекрыли всё.Но если бы увидели родители наверное испугались, начали кричать,что нельзя, передали бы этот страх ребёнку.И тогда могут появится новые блоки,и спастика может усилится,Очень часто взрослые,своим детям усиливают своим страхом-страх ребёнка.
-Страх упасть,страх травмироваться?
Да,
-Стать инвалидом,больше чем есть.Вот основная проблема ДЦП,которую мы коснулись фактически в предидущем вопросе,Повышенный тонус,спастика,как все таки можно бороться с этим и как добиться расслабления мышц,и автотренинг тут должен присутствовать?
Иногда,бывает так:что мы своим желанием расслабить мышцу, её напрягаем,и желанием напрячь,мы её расслабляем.То есть иногда,даже обычный человек,у которого нормальны все функции,у него не получается сразу расслабиться.Это две стороны одного процесса.Как два конца у палки,так и здесь.И потому надо использовать,и то и другое.Просто человеку с проблемами повышенным тонусом в мышцах,необходимо больше времени,что бы достичь расслабления.Это примерно так как в спорте.Возьмём два спортсмена,которые пришли в футбол,один талантливый,ну сразу видно,а другой немножко,под вопросом.И талантливый очень быстро,начинает чувствовать себя звездой,а звезде тренироваться много не надо,работать над собой не надо,так звезда думает.И очень скоро эта звезда исчезает с небосклона.А тот кто знает что он не талантлив,начинает много-много работать- и в итоге оказывается звездой, и надолго.Потому что он научился работать,в два-три раза больше чем работает обычный человек.И тогда он достигает результата.Так во всём.
-И в частности в борьбе с подобным диагнозом как Детский Церебральный Паралич?
Ну мне не нравиться слово борьба,я бы сказал взаимодействие.Как и спастику нужно изучать,не игнорировать, а пытаться научится релаксации.Это два процесса одного и того же-две стороны.
-И в заключении нашей беседы вопрос,как вы относитесь к методике восстановления позвоночника,к мануальной терапии,для лиц с ДЦП?
Конечно, же, позвоночник,как бы ось,это коллектор,распредилитель, и энергии,и нервов,и всей регуляции двигательной активности человека, и по этому если есть какие то смещения,или деформации,то в первую очередь,нужно изучить этот вопрос.Сделать все необходимые исследования,снимки,и посмотреть что там фактически происходит, и тогда уже поступать согласно возможностям.Если там какие то смещения,изза не правильной позы,или после травмы,то в принципе их достаточно легко можно компенсировать,иными словами устранить.А если там смещения- изза деформации позвонка,одна сторона короче,другая длиннее,и позвонок имеет клиновидную форму,то тут уже не устранить.Здесь уже нужно думать как укрепить этот сегмент.И ни какая мануальная терапия,здесь уже вообщем то не нужна.Здесь нужен массаж,лечебная гимнастика для укрепления позвоночного сегмента.Ну как бы сделать его менее подвижным.Когда там будет крепкий мышечный корсет, то вообщем,позвоночник начнет функционировать,более, или менее нормально.По крайней мере можно будет выполнять, много разной физической работы,и заниматься спортом в том числе.Потому что когда молодой организм растёт быстро,и мышцы неуспевают набирать силу,тонус,и связки расслабляются,возникает как бы разболтанность,отсутствие тонуса,сустав может стать не стабильным,более подвижным,чем он должен быть в норме.Это может быть временное явление,а может быть этого ребёнка,просто нужно покормить -мясными продуктами,желеобразные продукты,холодцы,уха из речной рыбы, укрепляют сухожилия,хрящи,и если у ребёнка,в пище этих продуктов мало,могут возникать проблемы - сколиозы может быть и и другие нарушения опорно-двигательного аппарата.Поэтому очень важно,растущий организм,так кормить, что бы строительный материал для хрящей,для костной системы поступал в организм.С другой стороны-должны быть правильные нагрузки,правильная поза, ребенок не должен сидеть в одной позе,часами,к примеру за компьютером.Он должен быть подвижен и динамичен,тогда он будет развиваться.А скажем,когда он садиться на одну ногу,а другая где то там переброшена,и изогнут позвоночник,и так ежедневно часами,косточки начинают принимать соответствующую форму.Потом когда он встанет и пойдёт- у него таз отойдёт в одну сторону,плечо - в другую,и сразу видно что фигура перекошена.Потом вырастает-покупает костюм или брюки.И жалуется:что у вас за брюки одна штанина длиннее,другая короче.Они ровные,но у него просто одна нога короче,а другая длиннее.Просто он на одной ноге сидел,не давал ей возможности расти,развилась одна,вторая соответственно не выросла.Простой пример.Поэтому ребенок должен быть динамичным.
-Современная тенденция компьютеризации детей,увлечение компьютерными играми,наносит вред молодому поколению?и нынешнее поколение получается слабее чем 20 лет назад?
Как то я подсчитал,сколько времени,двигается ребенок,который проживает в городской местности,всё его движение-кухня,комната,туалет,встал,прошел,сел и сидит.Вышел из дома,прошел десяток метров,сел в транспорт,поехал,как правило,сидя,пришёл в школу-прошел там ещё несколько метров.Опять сел.И сидит там по 45 минут.Как минимум, а то и по полтора,на перерыв не выходит.Таже ситуация при возвращении домой.То есть в итоге из 24 часов-максимум полтора часа-два часа двигательной активности.А то сидит,и лежит,иногда стоит.Для ростущего организма-1,5 часа двигательной активности,это очень мало.Это выраженная гипокинезия.Движение формирует и функцию,движение стимулирует развитие системы органов и всего организма.Поэтому ребёнок должен лазить по деревьям, должен прыгать, должен носить какие то тяжести,он должен меряться силой,не перегружать,но многое должен испытать.Тогда он будет динамически развит.
Все действующие сегодня нормативы, были расчитанны на тех детей которые лазили по деревьям,носили воду,дрова рубили и так далее.Сейчас дети другие их нужно изучать,и под этих детей разрабатывать нормативы.Но,увы!Новое поколение учёными до сих пор не изучено!
-Подключенное к интернету?
Да,к интернету подключенное,не отработанны нормативы,для этих людей,которые абсолютно другие чем те в прошлом.По этому они и умирают на уроках физкультуры и на спортивных соревнованиях.То есть необходимо их изучить сначала.Это совершенно новый тип,новый вид человека.И изучив предлагать соответствующую нормативную базу,оздоровительные и тренировочные системы и технологии.
На мой взгляд о выполнении нормативов надо забыть.Потому что с каждым ребёнком надо работать индивидуально.Индивидуально развивать-ребенка,подростка,да и взрослого человека. У каждого свой стандарт,свой норматив.
-Спасибо вам, Владимир Иванович за полезное интервью!И надеемся что "Украинский центр спортивной медицины", который находиться в Киеве на Тарасовской 6, пригодится не только спортсменам, а и людям которые хотят победить свою болезнь, или диагноз,улучшить свои возможности.

Жалко-Титаренко Владимир

"Инвалид" в переводе с латыни — "не представляющий ценности" . В цивилизованном мире для обозначения инвалидов вместо таких ярлыков подбирают политкорректные термины. В английском поочередно сгинули несколько слов, означающих "ущербный"; наиболее корректным считается disabled (ограниченный в возможностях), но его пытается теснить неудобовразумительное physically challenged. Последнее буквально означает "физически озадаченный" — то есть решающий задачи, поставленные собственным организмом

Что Вы думаете по этому поводу? А для разминки загляните на страничку Инвалидность сайта ИНТЕРГРАД, прочитайте статью "И все же, что такое красота?" на сайте f-abrika.ru, посмотрите обсуждение темы на сайте, спровоцированное фотографией Мы и вы и сайт Танцующая планета. А еще не поленитесь посмотреть репортаж с фестиваля "Особая мода" на сайте Тюменской областной организации всероссийского общества инвалидов. см. также : 5 октября 2004 года в Тюмени прошел первый в России Межрегиональный конкурс «Особая мода» — одежда для людей с ограниченными физическими возможностями, Модели-инвалиды участвуют в показе мод в Риме

Как же их все-таки правильнее, лучше, мягче, человечнее называть: инвалиды, люди с ограниченными возможностями, граждане с ограничениями здоровья

И что же тут смешного?! И кто бы мне объяснил, почему с годами и веками смысл остался, а отношение поменялось? Это у нас-то, у русских, которые, как уверяют некоторые, и сердобольны-то по своей натуре, и милосердны по менталитету, и вообще доброты неисчерпаемой и щедрости необозримой.

Уже который год меня мучает эта мысль, бьюсь лбом о проблему – как же их все-таки правильнее, лучше, мягче, человечнее называть: инвалиды, люди с ограниченными возможностями, граждане с ограничениями здоровья? И так коряво, и сяк не звучит. О великий и могучий русский язык, помоги, подскажи, надоумь! Не хочет помогать. Только и подсовывает что-то вроде «хоть горшком назови, только в печку не ставь!» И где-то и в чем-то он прав, наш великий и могучий.

Как правильно говорить об инвалидности

1. Когда Вы разговариваете с человеком с инвалидностью , обращайтесь непосредственно к нему, а не к его сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре. Не говорите о присутствующем человеке с инвалидностью в третьем лице, обращаясь к его сопровождающим, — все Ваши вопросы и предложения адресуйте непосредственно к этому человеку.

3. Когда Вы встречаетесь с человеком , который плохо или совсем не видит , обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с Вами. Если у Вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент Вы обращаетесь и назвать себя. Обязательно предупреждайте вслух, когда Вы отходите в сторону (даже, если отходите ненадолго).

Инвалиды колясочники как правильно называются

Региональная общественная организация инвалидов Перспектива недавно выпустила брошюру Инвалиды — язык и этикет . специально предназначенную для журналистов, а также брошюру Особенности различных видов инвалидности, Этическая озадаченность (Ирина ЛУКЬЯНОВА, Иностранец, 21 ноября 2000, №43)

«Семинар – это одна из форм борьбы с дискриминацией инвалидов, – рассказал «НИ» г-н Шарыпов. – Мы стараемся утвердить такие формулировки, которые подчеркивали бы возможности людей. Например, если сказать: «человек, прикованный к коляске», то акцент делается на том, что он не может двигаться. Другое дело – «человек, передвигающийся на коляске». В самой этой фразе чувствуется движение».

Директор Департамента Григорий Лекарев в интервью Московскому комсомольцу рассказал о создании доступной среды для инвалидов

— В первую очередь, начало меняться отношение к людям с инвалидностью. Так говорят сами инвалиды. Мы каждый год проводим социологические замеры - нам крайне важно знать, как сами инвалиды оценивают изменение отношения их родственников, соседей, сослуживцев к человеку с инвалидностью. Раньше этот показатель был не очень высоким, а теперь количество людей, которые дружелюбно относятся к инвалидам, составило 41% от опрошенных. Это люди, которые с точки зрения самих инвалидов не только понимают их проблемы, но и своими силами стараются помочь в преодолении барьеров. Пожалуй, это самый важный результат госпрограммы.

— Да. Это одно из условий программы. Если регион участвует в «Доступной среде», он не может ограничиться только установкой пандусов или закупкой низкопольного общественного транспорта. Все элементы должны быть реализованы в комплексе. Это меры в области образования, здравоохранения, связи и информации, транспорта. Минтруд эти мероприятия софинансирует после согласования с общественными организациями инвалидов. То есть деньги из бюджета идут только на то, в чем инвалиды действительно нуждаются.

Как это называется

Каждый год, на протяжении уже почти 20 лет, третьего декабря весь цивилизованный мир отмечает Международный день инвалидов. Короткое и ясное название! Но может ли оно обидеть кого-то? Вероятно. Многие мои знакомые, имеющие к понятию ИНВАЛИД непосредственное отношение, на это слово обижаются. Думаю, дело лишь во внутренней уверенности в себе. Ведь только дурак будет оправдываться и доказывать обратное, если его вдруг назовут дураком. Умному человеку ни к чему это делать. То же самое и со словом «инвалид». Общество воспринимает тебя так, как ты сам себя подаешь. Споры на тему того, как называть людей с особенными потребностями, не утихают и по сей день. Общественная организация «Перспектива» некоторое время назад даже выпускала специальную брошюру для СМИ «Язык и этикет»: в ней подробно написано, как называть и как общаться с людьми с разными видами инвалидности, чтобы не поставить их в неудобное положение.

Ведь часто одни говорят — люди с ограниченными возможностями, другие настаивают, что возможности таких людей безграничны, третьи вообще не понимают, о чем это все, зато знают слово «инвалид». В их представлении чаще всего это тот, кто просит милостыню на дороге или в метро. Поэтому и реагируют на всех людей с инвалидностью именно так – с жалостью, думая, что они постоянно в чем-то нуждаются.

Пневматические шины: инвалидные кресла-коляски на пневматических шинах сделаны как раз для передвижения по улице, за счет амортизации они с легкостью избегают небольших неровностей на дороге, делая их незаметными, одновременно повышают комфорт при передвижении больного. Но так же как и у колясок с литыми шинами, у данной модели тоже имеется один небольшой недостаток — они требуют периодической подкачки и замены шин. Современные модели кресел — колясок на пневматических шинах разработаны с новыми современными компонентами, тем самым позволяя повысить комфорт, а так же активность человека.

Площадка для ног расположена слишком низко. Возникают проблемы внешнего порядка и безопасности. Повороты туловища и плеч затрудняются и становятся небезопасными. Вращающиеся колесики могут вызвать повреждения в области лодыжек, если стопы будут свисать из-за слишком низкого положения площадки. Пациент может выпасть из кресла, если площадка заденет за какое-то возвышение.

Надо ли называть инвалидов политкорректно? или Жили-были пожилой с пожилою

Мне не хватает в православной проповеди об идеалах, о том, какими должны быть православные, – мужчины-рыцаря. Есть глава, хозяин, кормилец, но нет рыцаря, и нет рыцарства. Для меня оно предполагает не только защиту, но и вдохновение. Мужчины – женщиной. Как в Дон-Кихоте

Что говорят об однополых связях Библия, святые Отцы и современные авторы, церковные каноны и постановления. Сегодня обратиться к их авторитету особенно важно, ведь некоторые христианские общины признают гомосексуализм нормой, ссылаясь собственное толкование Писания.

Как правильно называть инвалидов

В магазинах представлены инвалидные кресла-коляски, как в более дорогом сегменте, так и более доступные и экономичные, от более простых моделей, до много функциональных: многофункциональные инвалидные коляски, коляски для дома и улицы, облегченные инвалидные коляски, для полных пациентов, инвалидные коляски с электроприводом, с санитарным оснащением, детские инвалидные коляски, а так же коляски активного типа. Коляски импортного производства зачастую практичнее, комфортнее и удобнее, они выполнены с исключительной тщательностью и продуманностью и производятся на цельнолитых дисках, при этом стоимость ненамного отличается от отечественных, если учесть тот факт, что прослужат они Вам гораздо больше времени, то это оправданный выбор.

Все кресло-коляски изготавливаются из современных легких, и в то же время прочных и износостойких материалов, что помогает увеличить их срок службы не смотря на то, что их приходится часто спускать по лестницам, эксплуатировать на неровных дорогах. Материалы не токсичны и абсолютно безопасны для здоровья. Инвалидные кресла-коляски имеют все необходимые лицензии от заводов производителей и поставщиков: сертификаты ГОСТ Р., санитарно-эпидемиологические заключения, они производятся по современным нормативным стандартам. На все инвалидные кресла предоставляется гарантия от 1 до 5 лет.

Как правильно уволить инвалида 2 группы

Уход с работы по инициативе сотрудника осуществляется аналогично и для инвалида, и для здорового подчиненного. Сначала составляется заявление на увольнение, в котором указывается дата, причина и подпись сотрудника. Что касается обязательной отработки двухнедельного периода, то здесь все зависит от того, как решит руководство. Он может, как сразу рассчитать работника, так и оставить на доработку четырнадцать дней, положенных по закону.

В этом материале мы поговорим о том, как правильно уволить инвалида 2 группы , ведь довольно часто возникает ситуация, когда по тем или иным обстоятельствам рабочий сталкивается с полной или частичной утратой трудоспособности, что подтверждает справка из медицинского учреждения. Как же поступить начальнику в такой ситуации: может ли он увольнять работника-инвалида 2-й группы, или же он может и дальше трудиться на благо фирмы?

30 Июл 2018 612

Много говорим об инклюзивном образовании и толерантности, о том, что все должны быть равны перед жизнью. Но реальность диктует свои правила. Уже давно эксперты и специалисты требуют стать более корректными с людьми с ограниченными возможностями и не называть их инвалидами.

По официальной статистике, в России инвалиды составляют около 10% от всего населения, иначе говоря, они есть почти в каждой четвертой семье.
Я как специалист и как человек всегда говорю, что необходимо выработать единый терминологический глоссарий в области образования, а именно исключить в быту и во всех общественных, учебных, научных и культурных сообществах использование термина «инвалид». Педагогика должна соединяться с философией, культурологией, медициной и психологией. Она сейчас в очень сложном положении. Есть много неудобных, трудных вопросов, на которые сама по себе педагогика не отвечает.

В новом федеральном законе «Об образовании» в понятийном аппарате данный термин отсутствует. Появился новый термин: «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья». Термин «инвалид» может применяться лишь в медицине как определение, которое объясняет диагноз заболевания. Словосочетание «люди с ограниченными возможностями здоровья», как показала жизнь, также неудачно. Потому как есть множество людей, которые обладают неограниченными возможностями здоровья, благодаря которым они становятся успешными. Когда сокращают это словосочетание, говорят: «Люди с ограниченными возможностями». Порой это слышат так: «люди с ограниченными умственными возможностями».

Именно внедрение непрерывной системы инклюзивного образования, включающей в себя все ступени развития образования (детский сад, школа, колледж, вуз), научит как детей, так и их родителей быть толерантными к бедам других.

Это мы видим, когда создаем экспериментальные площадки в детских садах, ведь дети более открыты и чутки, чем взрослые, и, играя с детьми с ООП, уже не замечают их особенностей, а воспринимают их как обычных детей.

Здоровых людей редко волнует чужая беда, до тех пор пока они сами не окажутся на больничной койке. Ведь не зря говорят, что самая лучшая школа – это жизнь.

Одно остается главным – в общении с инвалидом надо относиться к ним, как к обычному человеку. Самое главное – не жалеть его, а предлагать помощь только тогда, когда видно, что человек не справляется самостоятельно.

Пантелеймон Егоров – кандидат педагогических наук, заведующий учебно-научной лабораторией адаптивных компьютерных технологий Педагогического института Северо-Восточного федерального университета

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Самой незащищённой социальной группой населения считаются инвалиды. Задача государства — стараться обеспечить для них удобную среду, создать благоприятные условия, повысить уровень жизни. Каждый гражданин может приносить пользу обществу, если для этого есть опора. Общество должно показывать этой группе населения, что они важны, поэтому важно пользоваться корректными словами, чтобы называть их.

Как корректно обратиться к инвалиду на коляске?

Термин «инвалид» пришел в Россию из английского языка. В переводе это слово значит «немощный» или «беспомощный». Именно поэтому сейчас их так называть не принято, это указывает на неполноценность. Некоторые обижаются, когда их называют «инвалидом».

  • Есть выражение «человек с инвалидностью». Оно нейтрально и полностью приемлемо в обществе. При сомнениях в том, как называть колясочника, лучше всего использовать именно это выражение.
  • Инвалиды, пользующиеся колясками называются колясочниками. Это слово корректно, оно сильнее всего распространено. Также корректно говорить «спинальники», но это слово распространено гораздо уже.
  • «Человек с ограниченными возможностями здоровья» — это выражение, которое указывает на неполноценность граждан с инвалидностью относительно других, поэтому нежелательно называть их именно так. Их жизни мешает лишь необорудованность города и учреждений, а не особенности их здоровья.
  • «Люди с ограничениями здоровья» — крайне некорректное выражение. Оно неприятно каждому колясочнику, даже если сказано без плохого умысла. Избегайте этого выражения, используйте иные.

Люди, которые получили инвалидность не только с рождения, а при жизни, внутри остаются теми же. У них остаются жизненные приоритеты, принципы, личные мнения, знания. Поэтому выражения, которые говорят о его здоровье, отталкивают или даже оскорбляют самих колясочников и заботящихся о них. Близкое окружение колясочника так же, как и он, воспринимает все сказанное с особым вниманием.

Для большего уважения можно назвать гражданина с указанием половой принадлежности: «девушка с инвалидностью», «мужчина-колясочник».

Есть две крайности, в которые часто уходят обращающиеся к колясочникам, не задумываясь:

  • Неприемлемо обращаться к инвалидам с точки зрения жалости. Никогда нельзя использовать такие слова, как «жертва», «пострадавший» и «больной». Граждане с инвалидностью стремятся к равенству, поэтому не считают, что им необходима жалость сочувствующих, которая наоборот принижает.
  • Другая крайность – заявлять, что этот инвалид полностью здоров и не имеет ограничений. Нельзя говорить об инвалидах, как о полностью здоровых. Это может сильно надавить на психику инвалида.

Правильно

Правильные обращения к инвалиду-колясочнику:

  1. «Человек с инвалидностью». Корректно будет называть их «ребенок с инвалидностью», «девушка, имеющая инвалидность». Уточнение пола или возраста инвалида не имеет значения.
  2. «Пользователь коляски». Это выражение подходит редко, но называть их так абсолютно правильно. Так можно называть незнакомых людей, если нужно указать на наличие этой коляски.
  3. «Человек на коляске». Так можно называть людей, чтобы указать, где они находятся среди других.
  4. «Мужчина, женщина». Можно называть так, чтобы не указывать на особенности колясочника. Обращение по имени, если оно известно, самое правильное. Если колясочник не знаком, то наилучший способ сказать о нем – сказать, как обычно говорят о людях.

Учтите, что это очень индивидуально. Для некоторых инвалидов не принципиально, указывают ли на их особенность, для других это – непозволительно и даже оскорбительно. Если Вы знаете этого инвалида лично, спросите у него, не обидит ли его то или иное обращение, и называйте его так, как будет приятно ему самому.

Неправильно

Неправильные обращения, которыми называть колясочников нельзя:

  • «Калека». Так называются люди, получившие увечья. Называть «калекой» никого нельзя, потому что положительного смысла оно никогда не несет.
  • «Человек с ограниченными возможностями/здоровьем». Не стоит указывать на то, что инвалиды не такие, как остальные. Называть их, как людей с ограничением чего-либо непозволительно.
  • «Жертва инвалидности», «прикованный к коляске». Никогда не говорите и не намекайте на то, что колясочник навсегда останется больным. Это заставит его задуматься о жизни в негативном ключе и повлечет за собой нежизнерадостные мысли. Не сложно обратиться иначе, уважительно, а разница для инвалидов колоссальная.

Есть множество спорных терминов, которые обозначают названия разных инвалидов, но чтобы с уважением обратиться к ним, не нужно наизусть знать эти выражения. Нужно понимать, что главное – не задеть их чувства по поводу перенесенной травмы и не навеять негативные рассуждения.

Заключение

Помните, что Вы обращаетесь, в первую очередь, к человеку. Отнеситесь с уважением к его личному пространству: не трогайте инвалидную коляску, не заводите о ней разговор. Назовите его «девушка или мужчина», смотря в глаза ему, а не смотря на сопровождающего. Следите за тем, как он реагирует на выражения, и разговаривайте с ним «на хорошей ноте».

Журналист и модель — о празднике, слове «инвалид» и о трудностях перевода. Специально для Неинвалид.ру в Международный день инвалидов

Каждый год, на протяжении уже почти 20 лет, третьего декабря весь цивилизованный мир отмечает Международный день инвалидов. Короткое и ясное название! Но может ли оно обидеть кого-то? Вероятно. Многие мои знакомые, имеющие к понятию ИНВАЛИД непосредственное отношение, на это слово обижаются. Думаю, дело лишь во внутренней уверенности в себе. Ведь только дурак будет оправдываться и доказывать обратное, если его вдруг назовут дураком. Умному человеку ни к чему это делать. То же самое и со словом «инвалид». Общество воспринимает тебя так, как ты сам себя подаешь. Споры на тему того, как называть людей с особенными потребностями, не утихают и по сей день. Общественная организация «Перспектива» некоторое время назад даже выпускала специальную брошюру для СМИ «Язык и этикет»: в ней подробно написано, как называть и как общаться с людьми с разными видами инвалидности, чтобы не поставить их в неудобное положение.

Ведь часто одни говорят — люди с ограниченными возможностями, другие настаивают, что возможности таких людей безграничны, третьи вообще не понимают, о чем это все, зато знают слово «инвалид». В их представлении чаще всего это тот, кто просит милостыню на дороге или в метро. Поэтому и реагируют на всех людей с инвалидностью именно так – с жалостью, думая, что они постоянно в чем-то нуждаются.

Еще я заметила в нашем обществе такую закономерность: здоровый человек, общаясь с не совсем здоровым, считает его глупее себя. Думаю, вы это тоже замечали. Общаясь с плохо слышащим дедушкой, ловишь себя на мысли: «Блин, ну как ему еще объяснить…»

Просто сказать громче или написать на бумаге.

Я сама передвигаюсь на инвалидной коляске несколько лет и замечаю: некоторые люди считают, на каком-то подсознательном уровне, что раз я не могу ходить, значит и думать я тоже не умею. Много раз попадала в одну и ту же ситуацию: спрашиваю у охранника, как пройти к лифту или, например, найти туалет, а он начинает отвечать на мой вопрос моему спутнику, при этом говоря обо мне в третьем лице: типа, вы ее повезете направо, потом прямо, а потом налево. Почему так происходит, для меня до сих пор загадка.

Я вот и сама только недавно узнала, что когда знакомишься со слабовидящими и слепыми людьми, по правилам хорошего тона, кроме имени можно еще сказать пару слов о своей внешности. В этом ведь нет ничего сложного, к тому же это здорово!



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «gcchili.ru» — Про зубы. Имплантация. Зубной камень. Горло