Как правильно называются части тела человека. Органы человека: расположение в картинках

Для начала следует отметить, что законодательная деятельность -- это сложный и многогранный процесс. Порядок подготовки, рассмотрения и принятия законов определяется Конституцией Российской Федерации и регламентами деятельности соответствующих представительных органов государственной власти.

Рисунок 1.1 Стадии законотворческого процесса в РФ Омаров, С.М. Право законодательной инициативы Конституционного Суда Российской Федерации // Российская юстиция, 2011. - № 12.

В законотворческом процессе можно выделить следующие основные стадии издания законов:

1) законодательная инициатива,

2) обсуждение законопроекта,

Законодательная инициатива -- это предоставленное строго определенному кругу лиц или учреждений право на внесение в органы представительной государственной власти предложений по совершенствованию законодательства и конкретных законодательных проектов.

К числу субъектов, которые обладают правом законодательной инициативы, относятся следующие должностные лица (государственные органы):

* Президент Российской Федерации,

* Члены Совета Федерации,

* Государственная Дума, депутаты Государственной Думы Российской Федерации,

* Правительство Российской Федерации,

* Члены (депутаты) законодательных органов субъектов Российской Федерации,

* Конституционный, Верховный и Высший Арбитражный Суды Российской Федерации.

После регистрации законодательные проекты направляются в рабочие органы для предварительного рассмотрения и подготовки предложений о порядке дальнейшей работы над ними. Данные законодательные проекты направляются в Государственную Думу, которая является законодательным органом.

Обсуждение законодательного проекта происходит на заседании Государственной Думы, оно начинается с доклада инициатора законопроекта. Некоторые особо важные законопроекты могут обсуждаться всенародно, т. е. путем проведения референдума.

Непосредственное рассмотрение текста законодательного проекта может производиться либо постатейно, либо по разделам, либо в целом. На стадии обсуждения законодательного проекта допускается внесение в него поправок, изменений и дополнений. Кроме того, изменения, вносимые в законодательный проект, могут выражаться в исключении ненужных положений. В зависимости от степени подготовленности представленного на рассмотрение Государственной Думы Российской Федерации законодательного проекта возможны три варианта дальнейших действий:

* принятие законопроекта,

* отклонение законопроекта,

* отправление законопроекта на доработку и повторное рассмотрение.

Принятие законодательного проекта -- это отдельная самостоятельная стадия законотворческого процесса, и она может быть различной в зависимости от степени важности принимаемого нормативного акта. Так, например, принятие федерального либо федерального конституционного закона осуществляется на заседании Государственной Думы Российской Федерации. Для этого необходимо, чтобы за законодательный проект положительно проголосовало соответственно более 1/2 либо не менее 2/3 от общего числа депутатов Государственной Думы.

Некоторые федеральные и федеральные конституционные законы после утверждения их Государственной Думой направляются на дальнейшее рассмотрение в Совет Федерации Российской Федерации, где соответственно для их принятия требуется, чтобы положительно проголосовало более 1/2 либо не менее 3/4 от общего числа членов Совета Федерации Артамонов, А.Н. Принципы законодательства в законодательном процессе региональных парламентов // Российская юстиция, 2012. - № 10..

Текст принятого законодательного проекта подписывается и обнародуется Президентом Российской Федерации. В случае же несогласия Президента с представленным законопроектом он может наложить на него отлагательное вето и направить на повторное рассмотрение в Государственную Думу Российской Федерации, а далее -- в Совет Федерации.

После того как законодательный проект окончательно прошел стадию обсуждения и принятия, он подлежит официальному опубликованию. Опубликование -- это основной из имеющихся вид оглашения, обнародования закона. Вообще, опубликование -- это самостоятельная стадия законотворческого процесса, которая имеет очень важное юридическое и социальное значение. Все федеральные (в том числе конституционные) законы подлежат опубликованию в течение 7 дней со дня подписания их Президентом Российской Федерации, а акты палат Федерального Собрания Российской Федерации -- в течение 10 дней.

Федеральные и федеральные конституционные законы, акты палат Федерального Собрания Российской Федерации и иные нормативные акты вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации после их официального опубликования в государственных средствах массовой информации -- «Российская газета», «Парламентская газета», «Собрание законодательства» и др. В необходимых случаях законы и иные нормативные акты могут быть дополнительно опубликованы и в иных органах печати. Кроме того, нормативные акты могут быть дополнительно обнародованы по телевидению, радио либо переданы по каналам связи, а также разосланы государственным органам.

Законотворческий процесс в России глазами судей Конституционного суда РФ

Вслед за судьей КС РФ Владимиром Ярославцевым двое его коллег высказали особое, критическое, мнение по поводу решения суда о признании "закона о митингах" конституционным. В ходе принятия документа были допущены столь серьезные нарушения, что положительное заключение по нему сделать было нельзя, считают судьи. Но признают, что в таком случае был бы создан прецедент, который мог бы аннулировать очень многие российские законы. Особые мнения приведены в обновленном тексте решения КС (документ 4-П/2013 от 14 февраля 2013 года), размещенном на сайте суда.

Судья Юрий Данилов полагает, что процедурные нарушения, допущенные во время голосования в думе по скандальному законопроекту, не позволяют признать в итоге принятый документ законным. Он указывает на три главных нарушения. Первое: предмет законопроекта находится в совместном ведении РФ и регионов, однако последним не дали возможности с ним ознакомиться, из-за чего были попраны "принципы российского федерализма".

Также Данилов указывает, что между первым и вторым чтениями в Госдуме текст законопроекта претерпел изменения, превосходящие разрешенный регламентом нижней палаты и федеральными законами. Действительно, сначала депутаты хотели лишь внести изменения в КоАП, но позже были добавлены изменения и в ФЗ "О собраниях". "Произошло существенное изменение концепции законопроекта", - отмечает судья. По его мнению, необходимо было вернуть измененный документ на уровень назад, в первое чтение.

"Когда не удается выиграть по правилам, джентльмены меняют правила"

Наконец, были нарушены права депутатов, сопротивлявшихся принятию законопроекта, указывает Данилов. "Итальянская забастовка", устроенная эсерами во время второго чтения, имела право быть, отмечает судья. Но депутатам протестовать законными методами не дали. Напомним, Илья Пономарев и Дмитрий Гудков в ходе обсуждения декламировали вслух каждую из многочисленных поправок вместо того, чтобы огласить пакетом. В пику им разрешенное время выступления сократили с положенных трех минут до 30 секунд, в результате чего были нарушены гарантии деятельности депутатов, считает Данилов.

"Воистину, когда не удается выиграть по правилам, джентльмены меняют правила", - замечает Данилов и высказывает убежденность в том, что каждый из перечисленных им нарушений был достаточным для признания закона "О митингах" неконституционным. В случае такого решения КС по процедуре принятия документа, суду не пришлось бы "исследовать его содержательную часть - нельзя исследовать то, чего не существует".

"В конце концов, бессмысленно искать спелые плоды на ветвях отравленного дерева, - резюмирует Данилов. - Двадцать пять веков назад Конфуций сказал: "Почтительность без ритуала приводит к суетливости; осторожность без ритуала приводит к боязливости; смелость без ритуала приводит к смутам; прямота без ритуала приводит к грубости". И кто его послушал?" Артамонов, А.Н. Принципы законодательства в законодательном процессе региональных парламентов // Российская юстиция, 2012. - № 10.

Судья Ярославцев в своем особом мнении тоже вспоминал древнюю мудрость. "Принесение на жертвенный алтарь" Госдумы конституционного права граждан на свободу собраний в угоду сиюминутных желаний по "скоростному" принятию закона парламент не красит, писал судья и цитировал Священное Писание: "И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже".

КС мог создать опасный прецедент

Судья Сергей Казанцев ряд положений закона считает чрезмерными. Например, такое: "Процедура согласования, как показывает практика, редко заканчивается в разумные сроки. Нередко она затягивается вплоть до последнего дня перед проведением мероприятий. И в таком случае эта норма запрещает агитацию в течение всего времени подготовки к мероприятию... Запрету могла бы подлежать только заведомо ложная информация о месте и времени".

Если же рассматривать вывод судьи о законе в целом, то он согласен с коллегой: при принятии законопроекта были допущены грубые нарушения, документ "не направлялся субъектам ни на одной из стадий законодательного процесса".

"Следует признать Федеральный закон... не соответствующим Конституции Российской Федерации по порядку принятия... Признание оспариваемого Федерального закона не соответствующим Конституции... могло бы иметь прецедентный характер и создать возможность в будущем поставить под сомнение конституционность и других принятых по предметам совместного ведения федеральных законов" Артамонов, А.Н. Принципы законодательства в законодательном процессе региональных парламентов // Российская юстиция, 2012. - № 10., - заключает Данилов. "Закон о митингах", напомним, пытались оспорить 102 депутата от "Справедливой России" и КПРФ, указавших не только на нарушения при его принятии, но и на отдельные пункты. Например, штраф за нарушение закона в десятки раз превосходит среднюю зарплату по стране, отмечали парламентарии. Также обращавшийся в КС оппозиционер Эдуард Лимонов имел претензии по ограничению допуска к организациям митингов лиц, неоднократно наказанных за нарушение "закона о митингах".

В итоге принятое решение КС оказалось компромиссным и по отношению к власти, и по отношению к оппозиции, отмечает "Фонтанка". Признав серьезные нарушения во время принятия закона, судьи сочли, что ошибки все-таки были не столь критичными, чтобы признать документ неконституционным в целом.

Вместе с тем, КС сформулировал для любителей митингов несколько существенных поблажек: минимальные штрафы для нарушивших закон организаторов мероприятий было решено снизить, а обязательные работы назначать как можно реже. Дело Лимонова, еще в июле оштрафованного по новому закону на 12 тысяч рублей, КС постановил пересмотреть.

Федеральное агентство по образованию

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет управления

Кафедра:

Государственного и муниципального управления.

Дисциплина:

Государственное и муниципальное управление.

«Законотворческий процесс: понятие, стадии, участники».

Выполнил : студентка 4курса

заочной формы обучения

группы №42

Проверил:

Москва 2010г.

Понятие законотворчества.

Законотворческий процесс является одним из важнейших направлений работы любого государства. Законотворческая деятельность, связанная с созданием или изменением существующих в государстве правовых норм. По результатам законотворческой работы можно судить о государстве в целом, степени его демократичности, цивилизованности, культурности.

В современном обществе мы постоянно соприкасаемся с правилами, зафиксированными в законах и подзаконных актах - с их требованиями, запретами и дозволениями, с необходимостью их соблюдения, исполнения и применения, с последствиями, которые наступают при их нарушении. Законодательство охватывает большинство сфер человеческой жизнедеятельности, регулируя все основные общественные отношения, непосредственно сопровождая людей, в их общении друг с другом.

Законы государства должны строго отвечать правовым принципам, предъявляемым к ним конституцией. Поэтому и принято говорить о правовом характере закона, под которым понимается закон, соответствующий основным свойствам права, признанным цивилизованными народами. С этой точки зрения рассматривается и принцип верховенства правового закона как один из важнейших признаков правовой государственности.

Законы государства характеризуются следующими признаками:

1) Они создаются в процессе законотворчества представительным (законодательным) органом государственной власти - парламентом, который формируется из представителей народа (депутатов). Этим объясняется легитимность законов.

2) Законы имеют высшую юридическую силу по отношению к другим нормативно-правовым актам. Закон занимает высшую ступень в иерархии нормативных правовых актов. Положения других нормативных актов должны соответствовать закону и не противоречить ему.

3) Законы принимаются при строгом соблюдении процессуального порядка. Особый процессуальный порядок принятия законов предусмотрен Конституцией РФ, конституциями, уставами субъектов, а также регламентами органов, в компетенцию которых входит принятие законов.

4) Законы регулируют наиболее значимые сферы общественной и государственной жизни.

Законотворчество - это деятельность компетентных органов государственной власти, которая представляет собой особую правовую форму осуществления функций государства, состоящую в принятии, изменении или отмене правовых норм. Законотворческая деятельность отличается от других форм деятельности органов государственной власти тем, что здесь устанавливаются общеобязательные правила поведения (правовые нормы), адресованные всем субъектам правоотношений. В результате законотворчества нормы права получают свое закрепление в официальных документах - нормативно-правовых актах.

В каждой стране законотворческий процесс имеет свои особенности. Но везде он строго закрепляется и регулируется с помощью конституции, текущих законов, а также - специальных положений и регламентов, устанавливающих порядок законотворческой деятельности государственных органов.

Важнейшей задачей государства в области законодательной деятельности является приведение всей системы законодательства в соответствие конституционным и международно-правовым стандартам обеспечения основных прав и свобод человека и гражданина, установление правопорядка и законности.

Стадии законотворческого процесса и его участники.

Законотворческий процесс состоит из целой серии выработанных и юридически закрепленных правил, определяющих порядок подготовки и принятия, различных нормативно-правовых актов.

Действующая российская Конституция четко определила трех участников законотворческого процесса: это Президент, Совет Федерации, Государственная Дума. Согласно Конституции, право принятия федеральных и федеральных конституционных законов принадлежит исключительно Федеральному Собранию, которое состоит из двух палат. Государственная Дума – нижняя палата – отражает прямое представительство всего населения страны. Что касается Совета Федерации, то структура верхней палаты основана на федеративном устройстве нашего государства. Конституцией оговорено, что палаты работают раздельно. За Президентом Российской Федерации, Конституция закрепила право подписания и обнародования, принятых двумя палатами законов, тем самым сделав его полноправным участником законотворческого процесса.

Каждый из упомянутых выше трех элементов способен выступить противовесом двум другим. Так бывает каждый раз, когда хотя бы один из субъектов законотворчества не разделяет идею и принципы закона, а также по-своему оценивает последствия его принятия. В каждом случае это недовольство выражается по-своему: Государственная Дума имеет право отклонить законопроект, затормозив процесс в самой начальной стадии, Совет Федерации может не одобрить закон, принятый Государственной Думой, а Президент способен наложить вето на документ, благополучно прошедший через обе палаты парламента.

В законотворческом процессе можно выделить два этапа: неофициальный (подготовка нормативно-правового акта) и официальный (его принятие). Принятие нормативно-правового акта процедурно жестко определено и включает в себя следующие стадии:

1) Законодательная инициатива - это процедура внесения проекта нормативно-правового акта обычно в нижнюю палату парламента (в некоторых государствах возможно внесение проекта закона в любую из палат парламента). Субъекты права законодательной инициативы определены Конституцией. Это право порождает у законодательных органов обязанность рассмотреть законопроект. Но предварительно происходит его экспертиза с точки зрения актуальности предмета регулирования, задач и целей законотворчества на данном этапе, просчитывается также экономическая обоснованность принятия акта. При положительном заключении, как правило, комитет по законодательству Государственной Думы РФ официально включает проект нормативно-правового акта в повестку дня заседания Государственной Думы.

2) Обсуждение законопроекта - это стадия законотворческого процесса, которая начинается в Государственной Думе с заслушивания доклада инициатора внесения законопроекта (субъекта права законодательной инициативы). Документ должен приобрести необходимое качество, должны быть устранены пробелы и неточности. Обычно обсуждение законопроекта предполагает два или более его чтений. В первом чтении обсуждается общая концепция закона, во втором чтении вносятся к нему поправки. На стадии третьего чтения принимается законопроект как закон и невозможно внесение поправок.

3) Принятие закона. Достигается с помощью голосования в третьем чтении простым или квалифицированным большинством голосов. Федеральные конституционные законы принимаются абсолютным большинством обеих палат парламента, федеральные законы принимаются определенным числом голосов (более половины от общего числа депутатов Государственной Думы). Дальнейший ход процесса принятия закона зависит от того, подлежит ли закон обязательному рассмотрению Советом Федерации или нет. Если не подлежит, то считается одобренным по истечении четырнадцати дней и направляется на подписание Президенту. Если подлежит, то необходимо, чтобы за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты или не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации (для принятия федерального конституционного закона). В случае расхождения позиций Государственной Думы и Совета Федерации по принятию федерального закона, возможно преодолеть вето верхней палаты, если за законопроект проголосует не менее двух третей депутатов нижней палаты парламента.

4) Подписание закона главой государства. В течение четырнадцати дней Президент РФ подписывает и обнародует одобренный закон. При использовании Президентом РФ права вето обе палаты парламента могут преодолеть его, приняв закон в прежней редакции абсолютным большинством голосов. В этом случае Президент РФ обязан подписать закон в течение семи дней.

5) Опубликование закона. Федеральные конституционные законы подлежат подписанию главой государства и вступают в действие (приобретают юридическую силу) по истечении десяти дней со дня их официального опубликования, если самими законами не установлен иной порядок их вступления в юридическую силу. Официальными изданиями, в которых публикуются законы в Российской Федерации, являются «Собрание законодательства Российской Федерации» и «Российская газета». Неопубликованные законы в соответствии со ст. 15 Конституции РФ не применяются.

Итак, законотворческий процесс начинается с принятия решения о подготовке проекта. До начала подготовки проекта важны предварительные работы, связанные с выявлением потребности в принятии акта и целями правового регулирования. По каждому проекту закона перед началом его разработки подготавливают специальную справку о действующем нормативно-правом регулировании данного вопроса в России и за рубежом. На начальном этапе работы над законопроектом вырабатываются основные положения будущего акта, которые должны обеспечить решение поставленных задач. На стадии подготовки первоначального текста образуются обычно специальные комиссии парламента, ответственные за законопроект. Кроме того, на этой стадии обязательным является проведение юридической экспертизы. Предварительное обсуждение связано с привлечением широкого круга заинтересованных субъектов. Важнейшие законопроекты могут быть вынесены на референдум. После учета замечаний и предложений проект окончательно редактируется. На втором этапе уже законопроект проходит перечисленные стадии официального этапа принятия закона.

Именно сейчас, когда политические и экономические реформы, проводимые в России, потребовали интенсивного законотворчества, стало ясно, насколько важен сам процесс создания закона. С формальной точки зрения законодательный процесс представляет собой сложную систему организационных действий, результатом которых является создание закона. Некомпетентность, спешка законодателя, несоблюдение научных основ законопроектной работы могут негативно сказаться на всей правовой системе.

Список использованной литературы:

1. Конституция Российской Федерации // Российская Газета от 25.12.1993. совместной деятельности, ... Компетенция субъектов РФ. Понятие органа государственного управления. ... последовательно. В законотворческом процессе ключевую роль играет... ранних и средних стадиях существования и развития...

  • Понятие и формы существования права

    Закон >> Государство и право

    Разработку вопросов, связанных с понятием закона и соотношением понятий «закон» и «право» ... юристы, да и другие участники общественных отношений понимали друг... Утверждение законопроекта является центральной стадией законотворческого процесса , т.к. именно на...

  • Курсовая работа >> Политология

    Корректным представляется тождественное использование понятий «избирательное законодательство» и... проведения всех стадий избирательного процесса . Новейшие... иных участников избирательного процесса . В-пятых, обогащение законотворческого потенциала Центральной...

  • Понятие , структура и функции Парламента Российской Федерации

    Реферат >> Государство и право

    ... Понятие , структура и функции Парламента Российской Федерации 1.1 Понятие ... стадии осуществляемого Государственной Думой законодательного процесса ... парламента России в законотворческом процессе // Конституционное и... как участники правотворческого процесса // ...

  • В России законы принимаются Государственной Думой, одобряются Советом Федерации, подписываются и обнародуются Президентом РФ. Такой сложный порядок вступления законов в силу необходим для того, чтобы исключить создание скороспелых, непродуманных, а то и ошибочных законов, решить вопрос о наличии необходимых для их реализации финансовых средств, не допустить противоречий в правовой системе.

    Законодательный процесс

    Законодательный процесс — процесс принятия и вступления в силу , начиная от внесения законопроекта и завершая опубликованием принятого закона, — в России проходит следующие стадии:

    • законодательная инициатива. Право законодательной инициативы (внесения законопроекта в Государственную Думу) принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным органам субъектов Федерации, а также Конституционному, Верховному и Высшему Арбитражному Судам по вопросам их ведения;
    • рассмотрение законопроектов в Государственной Думе. Проект, как правило, рассматривается трижды. В первом чтении обычно анализируются общие положения, во втором тщательно рассматриваются детали и вносятся поправки, в третьем чтении поправки уже не вносятся: законопроект просто одобряется или не одобряется в целом;
    • принятие законов Государственной Думой. Федеральные законы принимаются Государственной Думой простым большинством голосов, федеральные конституционные законы (о референдуме, чрезвычайном или военном положении, принятии в состав России нового субъекта и т.д.) принимаются, если они одобрены двумя третями голосов. Принятые законы в пятидневный срок передаются на рассмотрение Совета Федерации;
    • одобрение законов в Совете Федерации. Федеральные законы считаются одобренными, если за них проголосовали больше половины членов Совета Федерации. Федеральные конституционные законы одобряются, если за них проголосовали больше 3 / 4 членов. Законы должны быть одобрены или отклонены в двухнедельный срок;
    • подписание законов Президентом РФ. Принятый и одобренный закон передается на подпись Президенту РФ. который должен подписать или отклонить закон (наложить вето) в двухнедельный срок. Отклоненный закон возвращается в Государственную Думу на повторное рассмотрение и внесение поправок. Вето Президента РФ может быть преодолено, если за закон в ранее принятой редакции проголосует более 2 /з депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации. В этом случае Президент РФ будет обязан подписать закон в недельный срок;
    • опубликование и вступление в силу. Подписанный Президентом РФ закон должен быть обнародован в недельный срок. Закон вступает в силу через 10 дней (если специально не указаны иные сроки) после официального опубликования полного текста закона в специальных изданиях (обычно в «Российской газете» и «Собрании законодательства Российской Федерации»).

    Во времени действие правовой нормы начинается с момента вступления закона в силу и заканчивается в момент утраты законом своей юридической силы вследствие истечения срока его действия (например, было введено чрезвычайное положение сроком на один месяц); прямой отмены акта другим актом; замены действующего акта на другой. Как правило, законы и иные нормативные акты не имеют обратной силы. Это значит, что в случае правонарушения применяется тот закон, который действовал во время правонарушения (за исключением случаев, когда новый закон подразумевает смягчение или устранение ответственности за такие правонарушения, и других, особо оговоренных случаев).

    Существуют также ограничения действия закона в пространстве : некоторые законы действуют только на определенной территории. Например, законы, принятые в каком-либо государстве, действуют только на территории этого государства; некоторые законы действуют в границах определенного региона (например, Дальнего Востока). Нормы деятельности за пределами национальных границ определяются специальными соглашениями или законами соответствующих стран.

    Обычно нормы распространяются на всех лиц, находящихся на территории страны, включая не только граждан страны, но и иностранцев, и лиц без гражданства. В иных случаях в тексте нормативного правового акта специально определяется круг лиц, которым адресованы нормы.

    Стадии законодательного процесса

    Законодательный (законотворческий) процесс проходит в своем развитии несколько стадий:

    1. законодательная инициатива . Это право определенных органов и должностных лиц ставить вопрос о принятии законов и вносить их проекты на рассмотрение Государственной Думы, порождающее обязанность законодательного органа их рассмотреть. Таким правом обладают Президент, Совет Федерации, Правительство, законодательные органы субъектов Федерации, Конституционный, Верховный и Высший Арбитражный суды, а также члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы. Круг субъектов законодательной инициативы, как видим, не очень широк. Это связано со следующими обстоятельствами. Во-первых, его существенное расширение поставит Государственную Думу перед необходимостью тратить львиную долю времени на решение вопроса о принятии или отклонении предложения. Во-вторых, указанные субъекты располагают значительной информацией о социальной жизни, что не всегда можно сказать о других государственных органах и гражданах;

    2. подготовка законопроектов . Такая подготовка должна начинаться с выявления социальных потребностей в создании правовых норм на основе всестороннего изучения общественной практики, научных данных, предложений государственных органов, политических партий и других общественных объединений, а также отдельных граждан. Готовить проекты нормативных актов могут различные органы. Чаще применяется отраслевой принцип, который далеко не безупречен (проект готовит тог орган, который отвечает за ту или иную сферу). Иногда образуются специальные комиссии по подготовке законопроектов. Кроме того, законопроекты могут подготавливаться и на альтернативной основе;

    3. обсуждение законопроекта . Оно происходит на заседании законодательного органа и открывается докладом представителя субъекта, внесшего законопроект на обсуждение. Затем профильный комитет законодательного органа дает свое заключение. Далее депутаты обсуждают, оценивают законопроект, вносят в него поправки. Проект проходит, как правило, три чтения;

    4. принятие закона . Оно осуществляется путем открытого голосования. Голосование может быть за проект в целом или постатейное. Для принятия обычных законов достаточно простого большинства голосующих, для конституционных — двух третей общего числа депутатов. Закон в течение двух недель должен быть рассмотрен Советом Федерации (который его может одобрить или отклонить), но если рассмотрс- ния не последовало, то закон считается принятым. В двухнедельный срок после этого закон должен подписать Президент, который в свою очередь может наложить на него и вето;

    5. опубликование закона . Это помещение полного текста нормативного акта в общедоступном печатном издании, выпуск которого носит официальный характер. Эта стадия — необходимое условие вступления любого нормативного акта в силу, поскольку в противном случае нельзя применять санкции за его неисполнение да и вообще требовать его соблюдения. Публикуются законы в течение 10 дней после их подписания в «Собрании законодательства Российской Федерации», «Российской газете» и «Парламентской газете». Там же публикуются и другие российские нормативные акты.

    Законодательный процесс в Российской Федерации

    Второй этап законодательного процесса включает в себя следующие стадии:

    • рассмотрение и принятие закона в высшем законодательном органе;
    • утверждение (подписание) закона;
    • обнародование закона.

    Первые две стадии представлены на рис. 1.

    Рис. 1. Начальные стадии законодательного процесса

    Рассмотрим подробнее стадии второго этапа законодательного процесса.

    Рассмотрение и принятие закона. Эта стадия начинается с официального обсуждения законопроектов. Вначале обсуждение осуществляется на уровне парламентских комитетов. Затем происходит обсуждение законопроекта на уровне нижней парламентской палаты (Государственной Думы) в первом чтении. Согласно Регламенту" Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации представленные законопроекты обсуждаются в трех чтениях.

    Во время первого чтения обсуждению подлежат лишь основные, принципиально важные положения законопроекта. В случае принципиального согласия депутатов с проектом закона в первом чтении он передается вместе со всеми поправками в соответствующий профильный парламентский комитет , ответственный за его подготовку и прохождение. На него возлагается обязанность доработки законопроекта с учетом сделанных замечаний и предложений и представления его в Государственную Думу для рассмотрения во втором чтении.

    Во время второго чтения идет детальное, постатейное обсуждение рассматриваемого проекта вместе с внесенными в первоначальный его текст поправками (изменениями и дополнениями). Затем законопроект снова поступает в профильный комитет, который готовит его для третьего чтения.

    Во время третьего чтения — завершающего этапа процесса обсуждения — не разрешается вносить в законопроект какие бы то ни были содержательные поправки и предложения. Можно внести изменения только редакционного характера. В третьем чтении речь идет об одобрении или неодобрении проекта.

    После одобрения закона он поступает в течение пяти дней в Совет Федерации. Согласно Конституции Совет Федерации некоторые законы, поступившие из Государственной Думы, может вообще не обсуждать и не рассматривать, что означает согласие с принятием закона. Однако это не касается:

    • федеральных конституционных законов;
    • федеральных законов по вопросам федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования и денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации; статуса и защиты государственной границы России, а также войны и мира.
    • Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение 14 дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.

    В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее 2 / 3 от общего числа депутатов Государственной Думы.

    После одобрения Советом Федерации принятый федеральный закон в течение пяти дней поступает на подпись Президенту России. Следует отметить, что после принятия Государственной Думой закона либо его отклонения она принимает соответствующее постановление. Совет Федерации также принимает аналогичное постановление при одобрении или отклонении закона.

    Утверждение (подписание) принятого закона. Президент в течение 14 дней с момента поступления закона:

    • либо подписывает закон и обнародует его,
    • либо отклоняет закон, т. е накладывает вето.

    Вето (от лат.veto - запрещаю) является одним из средств сохранения баланса, сдерживания законодательной ветви власти исполнительной ветвью. Суть его заключается в отказе главы государства ставить свою подпись под принимаемыми актами, без чего они не могут получить юридической силы.

    Вето может быть абсолютным или относительным.

    Абсолютное вето - когда парламент не имеет юридической возможности его преодолеть и больше не возвращается к рассмотрению закона. Так, в соответствии с Основными законами Российской империи абсолютное вето имел император.

    Относительное вето может быть преодолено парламентом. Так, в США вето президента может быть преодолено 2 /, голосов сената и палаты представителей.

    В Российской Федерации вето Президента может быть преодолено следующим образом. Если Президент РФ в течение 14 дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией РФ порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2 / 3 голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом РФ в течение 7 дней и обнародованию.

    Заключительная стадия законодательного процесса - обнародование принятого закона.

    Ее назначение состоит в доведении до сведения населения информации о содержании принятого закона. Обнародование бывает двух уровней: официальное и неофициальное.

    Официальное обнародование заключается в доведении текста закона для всеобщего сведения путем его опубликования в официальном издании. Часть 3 ст. 15 Конституции РФ гласит: «Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения».

    Обнародование осуществляется от имени государственного органа или же самим органом, издавшим или подписавшим данный акт. Для обнародования акта устанавливается строго определенный срок. На официальное издание, где публикуются законы и другие нормативные акты, можно ссылаться в актах применения норм права, в печатных работах, официальных документах.

    Федеральный закон от 25 мая 1994 г. № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» устанавливает следующее.

    Федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение 7дней после дня их подписания Президентом РФ. Акты палат Федерального Собрания публикуются не позднее 10 дней после дня их принятия.

    Официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в «Парламентской газете» и «Российской газете» или Собрании законодательства Российской Федерации.

    Федеральные конституционные законы, федеральные законы направляются для официального опубликования Президентом РФ.

    Акты палат Федерального Собрания направляются для официального опубликования председателем соответствующей палаты или его заместителем.

    Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении 10 дней после дня их официального опубликования , если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу.

    Федеральный конституционный закон, федеральный закон, акт палаты Федерального Собрания, в которые были внесены изменения или дополнения, могут быть повторно официально опубликованы в полном объеме.

    Неофициальное обнародование законов (и других нормативно- правовых актов) осуществляется в виде сообщения об их издании или изложения их содержания в неофициальных печатных изданиях, радио- и телевизионных передачах и т. д. Ссылаться на неофициальные издания в актах применения права и официальных документах нельзя.

    Довольно сложной для объяснения детям на уроках английского языка является тема «Часть тела». Зачастую учитель вынужден сначала дать определение понятию, показать наглядно каждую изучаемую часть тела человека, и только потом помочь ребенку запомнить английский эквивалент слова.

    Перед началом занятий преподаватель обязан досконально изучить строение человеческого тела, с особой внимательностью просмотреть информацию о возможных заболеваниях, которые впоследствии также предстоит объяснять детям, изучая тему «Здоровье».

    Начало работы

    Чтобы легче было ребенку изучать неизвестный язык, необходимо помочь ему с мотивацией. Определите, для чего именно этот ребенок захочет познавать новое, изучать то, чем пока не воспользуется. Для одних детей целью станет возможное в будущем путешествие, для других отличной мотивацией будет поиск новых друзей в разных странах с различными культурными обычаями, привычками и языками. Задача преподавателя - вовремя "дергать" за соответствующие "ниточки", напоминающие ребенку о ждущих его перспективах.

    Но в любом случае учитель просто обязан привязать цель всего обучения к изучению определенной темы. Так, например, если мечтой малыша является путешествие, можно придумать легенду о повышенном травматизме, доказывая ученику необходимость знать то, как называются части тела на английском, чтобы легко общаться с докторами. Или смоделировать ситуацию, когда надо будет найти потерявшегося спутника с помощью полисмена, описывая друга с использованием слов данной темы. Вообще возможных ситуаций очень много, и каждую из них можно разыгрывать на уроках в процессе изучения темы.

    Подготовительный этап

    Необходимо отметить, что приступая к изучению темы «Часть тела», ученики должны ориентироваться в знаках Это облегчит чтение новых слов. Если дети еще малы, то для них можно облегчить систему транскрипционных знаков, поменяв их на русские буквы. Но современная настаивает на четком знании обозначения транскрипции.

    Изучаем части тела на английском при помощи наглядности

    Использование наглядности - единственный правильный вариант изучения данной темы. При вправе применять различные ее варианты. Здесь подойдет демонстрация на одном из детей, разнообразные картинки с нарисованными частями тела, плакаты с изображением человека и словами, подходящими к каждой изучаемой части. Лучше, если выбранные картинки будут изображать любимых мультипликационных героев. Тогда дети проще идут на контакт, с большим удовольствием изучают тему.

    Для объяснения нового материала преподаватель, называя слова на английском, поднимает картинку, соответствующую слову, после чего просит детей повторить за ним хором. Для закрепления восприятия на слух нужного слова можно попросить отдельных детей из группы лично произнести его. Потом вводится второе слово по такой же схеме. Единственное отличие состоит в том, что на этапе закрепления необходимо вспомнить и проговорить предыдущий термин, чтобы дети уловили разницу в звучании, произношении. При этом картинка, демонстрируемая учителем, обязательно должна соответствовать тому слову, которое он произносит. Третье и все последующие названия объясняются по тому же принципу.

    Игра: части тела на английском

    Нужно помнить, что остается приоритетной в преподавании английского языка для детей. Чем интересней, красочней, даже забавнее будет проходить занятие, тем интенсивнее будет происходить запоминание лексики урока. Именно по этой причине игру нужно использовать, чтобы выучить части тела. Картинки в этом окажут неоценимую помощь.

    Видео для изучения английского языка

    В помощь преподавателям существует огромное количество обучающего видео, которое поможет в игровой форме учить детей. Именно подобный видеопродукт способствует тому, что родители могут научить своих малышей иностранному языку самостоятельно, тем самым углубляя и свои знания предмета.

    Особенности изучения темы

    Всю тему «Название частей тела» необходимо разбить на составляющие. Например, отдельно изучать голову, тело, руки, ноги. При этом нужно сосредоточить внимание на деталях. Например:

    волосы - hair

    • черные - black;
    • блондинистые - blonde;
    • русые - fair;
    • рыжие - red;
    • темные - dark;
    • седые, серые - grey.

    Как облегчить процесс запоминания

    К этому вопросу необходимо подходить в несколько этапов. Первоначально нужно выяснить, какой тип памяти преобладает у ребенка. Если главной действующей силой стала визуальная память, позаботьтесь о наличии множества картинок с изображениями частей тела. Всевозможные аудиоматериалы пригодятся для любителей воспринимать информацию на слух. Обучающее видео легко компонует эти виды воздействия на память малыша, что и является основной причиной для использования его при изучении английского языка.

    Лучше всего подходить к изучению комплексно. Начиная с раннего утра, выполните с ребенком зарядку, сопровождающуюся словами-названиями частей тела. В течение дня играйте с ним в игру «Назови слово». При этом малыш должен назвать ту часть тела, что демонстрируется (на человеке, на картинке или видео), или наоборот, показать необходимую, названную часть.

    Картинки «Части тела» для детей можно приобрести в любом книжном магазине. При этом есть возможность выбрать нужный размер изображений для более комфортного занятия. Нужно следить, чтобы картинки были красочными и запоминающимися, возможно, даже смешными.

    Описание себя

    Для усовершенствования употребления пройденной лексики по теме необходимо описать себя. Для совсем маленьких детей текст будет довольно примитивным. С развитием словарного запаса увеличивается и объем, и смысловая нагрузка описания. Начинать рассказ о своей внешности лучше с лица, заканчивать текст рекомендуется похвалой своему характеру. Ребенку будет очень приятно описывать себя с хорошей стороны.

    Превратите обучение ребенка иностранному языку в настоящий праздник. Используйте все возможные ситуации, чтобы еще раз вспомнить изучаемую лексику. Всегда поддерживайте и подогревайте интерес к изучению языка. При этом помните, что педагог в одиночку не сможет в полной мере помочь ребенку. Для полноценного и легкого должен быть непрерывным. Части тела на английском запомнить не так уж и сложно, если на выручку ребенку придут его родители, друзья.

    Части тела человека. Оси и плоскости тела человека

    Части тела человека. Строение организма человека такое же как и у всех млекопитающих. В теле человека выделяют: голову, шею, туловище и две пары конечностей.

    В каждой части тела имеются определенные области, которые описываются в соответствующих отделах.


    Части тела и его отделы. 1 - голова (отделы: мозговой и лицевой); 2 - шея (отделы: собственно шея - спереди, выя - сзади); 3 - туловище (отделы: спина, грудь, живот, таз); 4 - верхняя конечность (отделы: подмышка, плечо, локоть, предплечье, кисть); 5 - нижняя конечность (отделы: бедро, колено, голень, стопа)

    Оси и плоскости тела человека. Для определения положения органов в теле человека, направления, величины и т. д. условно проводят линии и плоскости. Так, проводят три вида плоскостей:горизонтальные, проходящие параллельно линии горизонта и делящие вертикально тело стоящего человека на верхнюю и нижнюю части, и вертикальные: одна из них идёт параллельно плоскости лба (frons - лоб) - фронтальная - и делит тело на переднюю и заднюю части, вторая проходит спереди назад (как бы по направлению полета стрелы; sagitta - стрела) - сагиттальная - и делит тело на правую и левую части. Если сагиттальная плоскость проходит точно через середину тела, то ее называют медианной - срединной (как на рисунке ниже). Она делит тело на две подобные половины, так что говорят о двухбоковой (билатеральной) симметрии человеческого тела. Соответственно и линии, или оси, проводимые в теле человека в тех же направлениях, называются фронтальной (справа налево), вертикальной (сверху вниз) и сагиттальной (спереди назад). Этими осями пользуются для характеристики движений в суставах.


    Оси и плоскости тела человека. 1 - фронтальная; 2 - сагиттальная; 3 - горизонтальная [за основу взято изображение: 1988 Воробьева Е А Губарь А В Сафьянникова Е Б - Анатомия и физиология: Учебник]

    Перечень основных латинских терминов, характеризующих положение органов по отношению к плоскостям и осям

    Medianus - срединный

    Sagittalis - сагиттальный

    Frontalis - фронтальный

    Transversalis - поперечный

    Medialis - лежащий ближе к срединной плоскости, медиальный

    Intermedins - промежуточный

    Medius - средний

    Anterior - передний

    Posterior - задний

    Ventralis - брюшной, вентральный, передний

    Dorsalis - спинной, дорсальный, тыльный

    Internus - внутренний

    Externus - наружный

    Dexter - правый

    Sinister - левый

    Longitudinalis - продольный

    Cranialis - черепной, лежащий ближе к головному концу

    caudalis- хвостовой, лежащий ближе к хвостовому концу

    superior - верхний

    inferior- нижний

    superficial - поверхностный

    profundus - глубокий

    proximalis - проксимальный, лежащий ближе к сердцу



    КАТЕГОРИИ

    ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

    © 2024 «gcchili.ru» — Про зубы. Имплантация. Зубной камень. Горло