Проблемы иммунопрофилактики. Реальные проблемы вакцинации

Сегодня начальство вручило "под стекло" обновлённую местную версию Национального календаря вакцинации, определяемую поставляемым набором вакцин и эпидемиологическими особенностями.
На этой неделе идёт и второй тур дополнительной иммунизации против полиомиелита.
И, наконец, именно с этого месяца нас начнут штрафовать за невыполнение плана вакцинации.
Сии события сподвигли на создание очередного опуса о региональных проблемах.
Проблема номер один-отсутствие препаратов.
Уже 5 месяцев нет вакцины корь-паротит. Нет, несмотря на недавние вспышки кори в крупных российских городах. Нет, несмотря на угрозу такой вспышки в нашем городе, учитывая низкий охват вакцинацией, и, особенно, ревакцинацией. Нет, несмотря на серьёзность данных болезней в плане осложнений. И никогда не будет как отдельных вакцин против кори и против паротита, так и вакцины корь+паротит+краснуха.
Те же 5 месяцев нет туберкулина. В городе, где порядка 50 активных бацилловыделителей, не желающих лечиться. Где существует практика необоснованных медотводов от БЦЖ-М в роддоме. Где низкий охват флюорографическим обследованием взрослого населения.
Не было и нет ацелюллярных вакцин против коклюша. В городе, где оба детских невролога рекомендуют необоснованные медотводы от АКДС. Где охват ревакцинацией против коклюша крайне низкий. Где коклюш выявляется ежемесячно как среди детей, так и среди взрослых.
Нет, и крайне редко, и в очень небольшом количестве поставляется вакцина против гемофильной инфекции типа В. Вакцина нужная, ибо случаи как менингита, так и эпиглотитта имели место.
Нет и не будет качественных вакцин против гриппа.
Нет и не будет вакцины против клещевого энцефалита для детей до 3 лет.
Проблема номер два-отказы от вакцинации.
Обусловлены они во многом незнанием родителей и отсутствием выбора препаратов. Коммерческая медицина последнюю тоже не решает, а бюджетная - первую.
Нет, ну "Инфанрикс" привезут, но "Пентаксим"-никак.
А педиатры, особенно, частнопрактикующие занимают антивакцинаторскую позицию в принципе, когда разговор встаёт об иммунизации детей с проблемами в здоровье.
Проблема номер три-местные СМИ.
Неоднократно пытались мы с непосредственным начальником пригласить представителей СМИ на беседу о проблемах иммунопрофилактики в нашем городе, но каждый раз они находили более интересные темы для размещения. Профилактика журналистам не кажется острой темой. Видимо, больные корью или паротитом будут информационной бомбой.
Проблема номер четыре-необоснованные медотводы.
Неврологи и АКДС уже озвучены. Но КИК поликлиники тоже грешит. Часто заболевания трактуются противопоказанием к вакцинации в принципе, а не как основания иммунизации больных детей по индивидуальному календарю. Я плохо представляю, как будет протекать (и как собираются лечить) коклюш у больного эпилепсией или полиомиелит у больного первичным иммунодефицитом те, кто пишет такой постоянный медотвод.
Проблема номер пять- полтора инфекциониста на район.
Ну, один в стационаре ишо трудится, хотя намерения покинуть наш город у него всё крепче. Другой работает в поликлинике, но весьма преклонного возраста. И ежели таки вспышка инфекционной болезни возникнет или отдельный сложный случай "управляемой" инфекции, то гарантии благоприятного исхода невелики. Особенно, если это окажется отпускной период или выходных-праздников.
Посреди этой пентаграммы участковые педиатры, которые понимают серьёзность нависающей угрозы пока частично, и... дети, не знающие о ней ничего.
Пути решения искать не тем, кто в середине.
Но решения не ищут и те, кто над ситуацией.
Какие есть соображения?
Какие проблемы есть в Вашем городе?

Когда вирус поражает организм впервые, иммунная система вырабатывает антитела для борьбы с ним. Вакцина — эта слабая форма вируса, она «учит» тело распознавать опасность. Поэтому при атаке настоящего вируса организм уже готов и будет защищаться активней.

Вакцина защищает не только отдельного человека, но и окружающих. Если привито большинство (примерно 75-94% населения), то остальным бояться нечего — сработает коллективный иммунитет. Не прививают младенцев, беременных женщин и людей с ослабленным иммунитетом, но они вне опасности благодаря тем, кому ввели вакцину. Таким образом, от выбора каждого отдельного человека зависит здоровье нации.

Вакцинация — единственный надёжный способ защиты от гриппа. На вирус не действуют антибиотики, но при этом высок риск развития осложнений. От гриппа ежегодно умирает до полумиллиона человек. Болезнь быстро распространяется, каждый год случаются эпидемии. Поэтому прививка стала самой эффективной профилактикой.

В 2011 году 49 штатов США не сделали достаточное количество вакцинаций от коклюша. В результате в 2012 году вирусом заразились 42 тысячи человек, это была самая большая вспышка заболевания с 1955 года.

Оправданы ли опасения родителей?

Некоторые родители опасаются, что прививка провоцирует лихорадку и судороги. До 5% детей испытывают судороги во время простуды. В действительности вакцины скорее предупреждают судороги, вызванные болезнями, например, корью и ветрянкой.

Состав вакцины безвреден для ребёнка, уверяют медики. Мертиолят, формальдегид и алюминий могут быть опасными в большой дозировке, а в вакцинах же используется небольшое количество этих веществ. Значительно больше алюминия содержится в материнском молоке. Специалисты утверждают, что в повседневной жизни намного больше бактерий, вирусов, токсинов и вредных веществ, чем содержится в одной вакцине.

Побочная реакция на прививку — большая редкость. Самая распространённая из них — это аллергия, которая случается один раз на сотни тысяч вакцинаций. По словам главного медкорра CNN, в человека скорее ударит молния, чем произойдет аллергическая реакция на вакцину.

Количество случаев поствакцинальных осложнений (ПВО) снизилось с 500-600 в 2006-2012 годах до 202 в 2015 году, за 10 месяцев 2016 года зафиксировано 164 случая. В пересчёте на количество прививок, производимых более 110,6 млн. ежегодно, частота ПВО в 2015 году составила всего один случай на 550 тысяч вакцинаций.

Антивакцинационное движение началось с того, что в 1998 году Эндрю Вейкфилд связал вакцинацию с аутизмом, опубликовав «исследование», в котором привел 12 примеров заражения аутизмом после прививок против кори, краснухи и паротита (все в одном шприце). Подтверждения этой теории специалисты найти так и не смогли. Основания для опасений искали в США, Финляндии, Дании, Японии и Австралии, обследовав 1,2 миллиона детей.

В январе 2010 года Главный Медицинский Совет обвинил в проступке и Вейкфилда, и издание, опубликовавшее «исследование». В апреле 2015 года американские учёные заявили, что вакцина не спровоцировала аутизм даже у предрасположенных к заболеванию детей.

Безопасность вакцинаций подтверждают большинство авторитетных организаций, в том числе ВОЗ, ООН и ЮНИСЕФ. Привитые женщины защищают своих потенциальных детей от вирусов, которые могут появиться при рождении. Вакцина предупреждает возможные проблемы с сердцем, слухом, зрением, желудком, а также ментальные заболевания.

Значение пробы Манту

Пробу Манту в России проводят для всех детей и подростков. Практически каждый взрослый инфицирован туберкулезной палочкой, реакция почти в 100% случаев показывает наличие заболевания. В этом случае важна степень. Если показатель средний — человек в безопасности. Если показатель высокий — это плохой сигнал. На сегодняшний день на 100 тысяч населения фиксируется 80 случаев заболевания, но благодаря пробе Манту его можно выявить на ранней стадии.

Вода — раздражитель, который усилит реакцию на вакцину, и её могут ошибочно определить как положительную. В этом случае понадобятся дополнительные пробы. Поэтому мыться, плавать и париться в бане не нужно, также как чесать, греть и тереть место укола.

Вакцинацию детей и подростков проводят бесплатно. Стоимость пробы Манту для взрослых в Москве варьируется от 800 до 3380 рублей. В любом случае сама вакцина стоит намного дешевле, чем лечение и уход за больным.

Также в медицинском учреждении человек сможет получить полную информацию о прививках, последствиях отказа от них и возможных последствия. Человек также имеет право на бесплатные прививки, включенные в национальный календарь профилактических прививок и календарь прививок по эпидемическим показаниям, и на медицинский осмотр перед прививками, получение медицинской помощи в случае поствакцинальных осложнений.

Эффективность вакцинации

Благодаря прививкам к 1979 году был искоренен полиомиелит в США. А к 1980 году вакцинация избавила мир от оспы и последствий заболевания — рака печени и матки. К 2012 году на 99% сократилась заболеваемость ветрянкой, дифтерией и краснухой.

По данным ООН, прививки спасают 2,5 миллиона детей, что составляет примерно 285 детей в час. По данным американского Центра контроля заболеваний, благодаря вакцинации с 1994 по 2014 годы в США были спасены 732 тысячи детей, в 322 миллионах случаев удалось предупредить болезнь.

Если в 20 веке от полиомиелита умерло 16 316 человек, а от оспы — 29 004 человек, то в 2014 году по всему миру зарегистрировано всего 500 случаев полиомиелита, в основном в небольших странах, таких как Афганистан, Нигерия и Пакистан.

Если родители боятся прививать ребёнка, есть альтернативные медицинские методы. Вместо пробы Манту можно сделать квантифероновый тест, он стоит от 1500 до 4500 тысяч рублей. Игнорировать опасность нельзя в любом случае.

ПЕДИАТР-НЕВРОЛОГ О ПРИВИВКАХ Емельянова Надежда Борисовна, педиатр-невролог, Москва Я работала врачом педиатром в детском саду и прививала детей. В институте нам буквально на пальцах объяснили, как работает иммунная система, и теперь мне странно, почему я удовлетворилась этими «объяснялками». Если профессора иммунологии недоумевают по поводу сложности иммунитета, открывая все новые и новые механизмы в его функционировании, признаваясь, что очень мало знают об иммунитете, что вакцины опасны, то почему мне все казалось понятным и простым?! Например, вот что пишет доктор медицинских наук, профессор, ведущий научный сотрудник лаборатории биотехнологии в Институте иммунологии ГНЦ МЗ РФ. Игнатьева Г. А.: «Вакцинация - теоретически самый лучший метод иммунотерапии и иммунопрофилактики. Но есть проблемы, наиболее трудные из которых мы обозначим. Самая крупная из трудных проблем - биологическая опасность самих вакцинирующих препаратов вне зависимости от целевого антигена. Дело в том, что все современные вакцинирующие препараты получают методами биотехнологии с использованием сывороток и клеток животных. У животных, как становится известно нам чем дальше, тем больше, есть чрезвычайно опасные для человека инфекции типа прионных и ретровирусных. Очистить вакцину от примесей, потенциально содержащих эти инфекции, принципиально невозможно (без потери собственно вакцинирующего антигена). Такое серьезное сопутствующее явление заставляет признать, что, вакцинируя население, медицина несознательно нарушает основной принцип - «не навреди». И теперь, когда я слышу от педиатров, что вакцины „тренируют“ иммунитет, что они защищают от инфекционных заболеваний, что вакцины безопасны, мне становится грустно и тревожно, потому что цена таким убогим „объяснялкам“ – детское здоровье и детские жизни. Когда мне открылась оборотная сторона вакцинации, которую не афишируют и не преподносят в институте, мне стало страшно и стыдно. Страшно, потому что я поняла, наконец, что я сотворила со своим собственным ребенком, поняла, откуда растут „ноги“ у его болячек и чем чревата такая „забота“ о его здоровье. А стыдно – потому что я, будучи врачом, неся ответственность за здоровье доверенных мне детей, так бездумно и легко относилась к вакцинации, а ведь она, по словам г. Онищенко (главного санитарного врача страны) является „серьезной иммунобиологической операцией“. Тут меня мои коллеги педиатры могут упрекнуть: „Понятно, что вакцинация, это не в бирюльки играть, нужен индивидуальный подход!“ Здесь все дело в СТЕПЕНИ осознания глубины проблемы. Я ведь тоже очень строго отбирала детей на вакцинацию – обязательный осмотр, термометрия, анамнез (и чтобы никто в семье не болел, не чихал!), когда нужно – анализы, словом, все, что можно сделать в условиях поликлиники… Но надо признать, что эти минимальные данные (а в условиях поликлиники они же – максимальные), НИЧЕГО не говорят о состоянии иммунитета и здоровья в целом у конкретного ребенка. И не надо обманываться и обманывать родителей – даже развернутая иммунограмма и консультация иммунолога не защитят ребенка от побочного действия вакцин, не дадут гарантию, что прививка не спровоцирует серьезное аутоиммунное заболевание, что она не сорвет тонкие механизмы саморегуляции и у ребенка не разовьется диабет, бронхиальная астма, рак крови или другое неизлечимое заболевание. Если бы родители на самом деле понимали, в какую рулетку они играют, то многие бы задумались… Я поняла и задумалась. Сейчас практически невозможно выставить диагноз „Поствакцинальное осложнение“. Врач, сделавший это, подписывает себе приговор, поэтому никто не ставит такие диагнозы во избежание неприятностей. Поэтому МЫ НЕ ЗНАЕМ сколько на самом деле детей, пострадавших от вакцинации, и думаем, что очень мало (один на миллион), „пронесет“ и на этот раз… Я видела ребенка, шестимесячного, с которым на третий день после вакцинации случилась клиническая смерть. Его оживили, но он будет идиотом, потому что кора головного мозга погибла. НИКТО из врачей „не вспомнил“, что за три дня до клинической смерти ему сделали прививку АКДС. У нас много разговоров о так называемой концепции информированного согласия на медицинское вмешательство, в частности, на вакцинацию. На самом деле – это пустой звук. Родитель, желая вакцинировать свое дитя, должен знать, что: 1. По Российскому законодательству ОН ИМЕЕТ ПРАВО на отказ от вакцинации (по любым соображениям, в том числе религиозным) и этот отказ не повлечет за собой НИКАКИХ последствий в виде неприема в детский сад, школу, институт. А те граждане, который чинят таким родителям препятствия, должны иметь дела с прокуратурой. 2. Родитель должен знать, что вакцины – это не лекарства, они опасны и грубо вмешиваются в иммунитет; должен знать, из чего они состоят, как испытываются и какие осложнения после вакцинации существуют. Поэтому родитель должен давать ПИСЬМЕННОЕ согласие на прививку и ПОСЛЕ того, как прочитал и понял, что в вакцинах есть мертиолят, чужеродные ДНК, что вакцинация может спровоцировать сахарный диабет, рак, аутоиммунные заболевания, вызвать смерть. Поэтому я стала доводить до сведения родителей факт существования закона „Об иммунопрофилактике“, дающего право на отказ. Многие родители были удивлены, так как не знали, что вакцинация – дело добровольное. Они мне говорили, что не хотели прививать ребенка (или вообще, или какой-то конкретной вакциной) или хотели отложить вакцинацию, но им пригрозили, что без прививок не возьмут в сад, не дадут питание на молочной кухне и они согласились. Я стала спрашивать родителей, знают ли они о составе вакцин, о способах их производства. Ведь прежде чем дать ребенку какое-то лекарство, каждый посмотрит на его состав и возможные побочные действия. Оказывается, что никто и никогда не видел аннотации к вакцинам перед прививкой. Обычных аннотаций, в которых черным по белому написано, из чего состоят вакцины и официальные осложнения на вакцинацию (например, смерть) никто не видел. Однажды ко мне подошла главный врач частного медицинского центра и спросила, по какому праву я даю эту информацию родителям. Я ответила, что мой долг, в первую очередь, соблюдать принцип „не навреди“, и родитель должен знать как можно больше, чтобы принять осознанное решение прививать – не прививать. Хозяйка этого частного центра тоже „озаботилась“ и предупредила меня, что центр работает по программе МИНЗДРАВА, поэтому я не должна давать родителям эту информацию. Дело в том, что вакцинация – еще и прибыльный бизнес, дозу вакцины можно оптом купить за сто рублей, а „вколоть“ – за тысячу. А какой бизнесмен не любит быстрой прибыли? За мной стали следить, ограничили доступ к документации, мотивируя это „врачебной тайной“, мне стало противно и я ушла. В детскую поликлинику я пришла работать неврологом, думая, что теперь не буду связана с вакцинацией так, как была, работая педиатром в саду и в центре. Главного врача сразу предупредила, что я настороженно отношусь к вакцинации и считаю недопустимым вакцинировать детей ослабленных, недоношенных, с явными неврологическими проблемами. Главный врач со мной во многом был согласен, сказал, что всегда был против вакцинации, что знаменитая педиатр Домбровская (его учитель) резко критиковала прививки, но последняя эпидемия дифтерии поколебала его уверенность. Сказал, что меня с радостью возьмет, но будет перевоспитывать. Начались будни невролога. Неврологи очень осторожно относятся к вакцинации, особенно детей с проблемами нервной системы. Известно, что скрытая или явная патология нервной системы после вакцинации может манифестировать в виде судорожной готовности. То есть, вакцинация может провоцировать эпилепсию (описанное осложнение на вакцинацию). Я стала в сложных и сомнительных случаях давать медотводы на месяц-два от вакцинации. Родители спрашивали, а как же быть с педиатром, он настаивает на прививке. Я говорила, что РЕШАЕТЕ ВЫ, педиатр может только рекомендовать прививку. Говорила, что есть закон „Об иммунопрофилактике“, на основании которого можно оформить отказ от вакцинации, чтобы педиатр „отстал“. Зав. поликлиникой предупредила: „Наступите на горло собственной песне“. Однажды на консультации был особенно тяжелый ребенок, угрожаемый по ДЦП (на самом деле-то уже с ДЦП, но такой диагноз ему поставят после года), я запретила делать ему вакцинацию, потому что на ее фоне ДЦП резко прогрессирует. Меня не послушали, тогда я сказала главному врачу, что снимаю с себя ответственность за таких пациентов. Ну что, в самом деле, за игры?! Невролог, понимая всю тяжесть поражения нервной системы и неблагоприятный прогноз, дает медотвод, а педиатр отмахивается от него, как от назойливой мухи, и делает прививку… В общем, перевоспитать меня не удалось и меня уволили. Педиатры в поликлинике на прием тратят по пять- десять минут (чтобы больше заработать по ОМС), поэтому педиатр – это работник конвейера, подумать ему некогда. Основная его функция – вакцинировать детей, так как другие проблемы будут решать узкие специалисты, или он сам с помощью калполов, кларитинов, флемоксинов. Перед прививкой осмотр осуществляется „на глазок“. После прививки не отслеживается состояние ребенка, поэтому педиатр не связывает ухудшение здоровья ребенка с недавно сделанной прививкой. Неврологи находятся не в лучшем положении – тот, кто задумывается о последствиях вакцинации для конкретного ребенка, дает медотвод, но вопрос о вакцинации решает педиатр, с которого „снимают стружку за недоохваты“ прививками. Поэтому невролог получает на следующем приеме еще бОльшую проблему в состоянии здоровья ребенка, но решение о следующей прививке – опять за педиатром. Разорвать этот порочный круг могут только родители, которые понимают, что вакцинация – »это сложнейшая иммунобиологическая операция" и не дадут разрешение вакцинировать своего ребенка, если считают, что надо подождать или, что прививки вредны и они ОТКАЗЫВА-ЮТСЯ делать их сознательно. У меня есть под наблюдением здоровые непривитые дети – это СОВСЕМ ДРУГИЕ дети…

Во всем мире от инфекций, потенциально управляемых методами иммунопрофилактики, ежегодно погибают 12 миллионов детей. Количество детей, ставших инвалидами, а также расходы на лечение определить невозможно. При этом 7,5 миллионов детей погибают из-за заболеваний, против которых на сегодняшний день нет эффективных вакцин, и более 4 миллионов умирают от болезней, полностью предотвратимых с помощью иммунопрофилактики.

История современной вакцинопрофилактики началась в 1796 г., когда английский врач Э. Дженнер (1749-1823) привил против натуральной оспы первого жителя Земли. В настоящее время мировое сообщество рассматривает вакцинацию как самый экономичный и доступный способ борьбы с инфекциями и как средство достижения активного долголетия для всех социальных слоев населения развитых и развивающихся стран. Накопленные данные убедительно свидетельствуют о том, что риск неблагоприятных реакций на введение современных вакцин несоизмеримо ниже, чем при возникновении соответствующей инфекции. Триумфом вакцинации стала ликвидация натуральной оспы во всем мире. .

Иммунизация служит основным и ведущим методом профилактики, это связано с особенностями механизма передачи возбудителя инфекции и стойким характером постинфекционного иммунитета. В первую очередь это касается инфекций дыхательных путей, однако при многих болезнях с другим механизмом передачи вакцинация населения - решающее направление их профилактики. Например, полиомиелит и столбняк новорожденных стали управляемыми лишь после получения и широкого применения соответствующих вакцин. Их эффективность позволила в настоящее время поставить задачу их полной ликвидации. Плановая иммунизация стала решающим и эффективным мероприятием в борьбе и с такими инфекциями, как дифтерия, коклюш, корь. С введением Национальных календарей прививок во многих странах достигнуты значительные успехи в контроле над управляемыми инфекциями. . В основном успехи в этом направлении были достигнуты в странах Европы, США, Канаде и некоторых других, где заболеваемость дифтерией и столбняком снизилась настолько, что данные инфекции к началу 1970-х годов уже не представляли собой проблемы для здравоохранения. В настоящее время в таких странах практически сведена к нулю заболеваемость этими инфекциями, а также достигнуты весьма впечатляющие успехи и в борьбе с другими болезнями, причиняющими значительный социально-экономический ущерб (краснуха, гемофильная и менингококковая инфекции и др.) .

Проблема неполного охвата вакцинацией детей остро стоит в Африканских странах , . Более чем 6 миллионов детей в Африке к югу от Сахары не получает полную серию из трех доз вакцины от дифтерии, столбняка и коклюша. Проведено исследование, где было обследовано 27,094 детей в возрасте 12-23 месяцев, из 24 стран к югу от Сахары. Изучение основных факторов отказа от вакцинации показало, что на отказ от вакцинации в этих странах влияет отсутствие формального образования матери (ОR 1.35, 95% ДИ 1,18 до 1,53) и отца (OR 1,13, 95% ДИ 1,12 до 1,40), низкий материальный достаток семьи, доступ матерей к СМИ повышает уровень отказа от вакцинации.

Также важными факторами отказа от вакцинации являются проживание в городских районах (OR 1.12, 95% CI 1.01 к 1.23), высокий уровень неграмотности (OR 1.13, 95% ДИ 1,05 до 1,23), и проживание в стране с высоким уровнем рождаемости (ИЛИ 4.43, 95% ДИ 1,04 до 18,92) .



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «gcchili.ru» — Про зубы. Имплантация. Зубной камень. Горло