Валеология – определение и значение.

«ЗОЖ урок» - Экология Балтики. Эстетические. - Природолюбование. Рефлексию на уроке можно совместить с пальчиковой гимнастикой. Упражнение «Дерево». Причины неблагополучия здоровья учеников. Что я делал и чего достиг? Наклоны вперед, назад, в сторону. Психическое здоровье – состояние психической сферы. Игра – цветные сны.

«Здоровый образ жизни школьника» - Привитие навыков здорового образа жизни у школьников. План конспект урока по физкультуре для учащихся 5-х классов по теме: Волейбол. Выполнила: учитель физической культуры Савзалиева Ирина Файзалиевна. Закаливание. Для школьников систематическое занятие физкультурой и спортом приобретает исключительное значение.

«Валеология ЗОЖ» - Общественное здоровье. Валеология урок по ОБЖ. Пути достижения ЗОЖ. Духовное здоровье. Общественное и индивидуальное здоровье. ЗОЖ - определение и компоненты. 9 класс. План урока. Физическое здоровье. Валеология – определение и значение. Социальное, физическое и духовное здоровье. Социальное здоровье.

«Урок Здоровый образ жизни» - МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5». Методическая презентация творческого проекта. Учебные предметы: предметы гуманитарного цикла, ОБЖ, физическая культура. Арсеньевский городской округ 2006 г.. Обсуждение плана работы учеников индивидуально или в группе – 2-й урок, 15 мин. Спорт. Темы самостоятельных исследований:

«Формирование здорового образа жизни» - Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников. 7. Стр. 153. 2. 3. §I. 9. Структура программы. Цель: Ожидаемый результат.

«Здоровый образ жизни человека» - Этапы и сроки проведения. Защита работ, проведение мероприятия (2 часа). презентация "Без особого труда- но не детская еда". Результаты представленных работ. Здоровый образ жизни. Буклет о вредных привычках. Новикова Ж.В., Инина О.В. Влияют ли на здоровье человека соблюдение правил личной гигиены и занятия физкультурой?

Ольга Яганова
Занятие по валеологии с презентацией «Мои верные друзья, мне прожить без них нельзя!»

Задачи :

1. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов человека : зрение, слух, обоняние.

2. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

3. Воспитывать заботу о своем организме, помочь освоить несложные приемы самооздоровления (массаж) .

4. Развивать познавательный интерес через игровые обучающие ситуации, гармонизировать эмоциональную сферу детей

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Технология :

- словесные методы : беседа с детьми об органах человека; вопросы к детям; загадки; стихотворный текст массажа и гимнастики;

- наглядные : детская презентация ;

- практические : экспериментирование; ответы детей на вопросы; практические действия детей в процессе деятельности;

- игровые приемы : персонажи м/ф «Смешарики» ; игры с детьми; сюрпризные моменты.

Инструментарий :

Проектор, ноутбук, синтезатор; магнитола; детская презентация ; «волшебная» коробочка; коробка - посылка; апельсин; ароматизированные баночки; баночка с витаминами; фрагмент м/ф «Птичка Тари» ; фонограмма с записью текста разминки.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, какая у меня красивая коробочка. Она необычная, можно сказать волшебная, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в эту коробочку. Я – Наталья Алексеевна. Положите и вы свои имена в коробку («Собирает» имена детей). Вот мы и познакомились : у нас здесь собрались замечательные ребята : мальчики и девочки - дружные и приветливые.

(Ставит коробочку на стол, накрывает ее платочком)

Воспитатель : Ребята, у меня есть волшебный экран! Хотите с ним поиграть! Посмотрите на экран! (Заставка со Смешариками) Вы узнали наших героев? У нас в гостях веселые Смешарики!

Ребята, Смешарики подарили нам видеокомпьютер. (Изображен компьютер и 5 кнопочек с фото Смешариков) А у вас есть дома компьютер? Поиграем с нашим компьютером? Посмотрите, у компьютера есть волшебные кнопочки! Давайте откроем первую кнопочку, кто на ней нарисован? (Смешарик Ежик) О чем Ежик хочет нас спросить, сейчас, узнаем? (Воспитатель читает загадку, дети отгадывают ее. Открывается кнопочка, появляется изображение носа человека)

Два брата живут на голове,

Все слышат,

А друг друга не видят. (Уши)

Воспитатель : Ребята посмотрите на экран! Правильно, это уши. Где находятся у нас уши? Для чего нам нужны уши? Можно ли в уши кричать? Как надо за ними ухаживать? (Ответы детей) Попробуем закрыть уши руками и услышать что я скажу! (Эксперимент детей, выводы) Вам удобно?

Воспитатель : Хотите поиграть с ушками, чтобы они не болели, все могли услышать!

Массаж волшебных точек ушек (музыкальное сопровождение)

Подойди ко мне, дружок становись скорей в кружок!

Ушки ты свои найди и скорей мне покажи!

Ловко с ними мы играем – вот так хлопаем ушами!

А сейчас потянем вниз. Ушко, ты не отвались!

А потом, потом – покрутили козелком!

Чтобы ушко не замерзло, отогреть его нам можно!

Вот и кончилась игра! Наступила тишина!

Не играем с ушками, тишину мы слушаем!

Воспитатель : Ребята, посмотрите, у ежика есть волшебный сундучок! В сундучке живут голоса животных. Поиграем с Ежиком в игру, попробуем угадать, чьи голоса спрятаны в его сундучке!

Цель : развивать слуховое восприятие.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Ежик доволен! Пойдемте, откроем вторую кнопочку!

Кто на ней нарисован? (Смешарик Совунья) О чем Совунья хочет нас спросить, сейчас, узнаем? (Воспитатель читает загадку, дети отгадывают ее. Открывается кнопочка, появляется изображение носа человека)

Быстро запахи ловлю,

Очень нюхать я люблю. (Нос)

Воспитатель : Правильно, нос. А зачем человеку нос? (Ответы детей) Ой, ребята, Ежик прислал нам посылку! Пойдемте, откроем ее! (Достают пузырьки ароматизированные) Здесь живет запах. Чтобы почувствовать запах, нужно открыть пузырек, закрыть глаза, глубоко вдохнуть и подышать, ровно, спокойно.

Дидактическая игра «Узнай по запаху»

(Ароматерапия - запах апельсина.)

Воспитатель : Знакомый запах? Что же так пахнет? (Ответы детей) Правильно! (Воспитатель достает из коробки апельсин) Да, апельсин.

Чтобы носик не чихал, не болел, не уставал!

Нужно вам делать массаж по утрам и вечерам!

Точечный массаж носа «Поиграем с носиком!»

1) В быстром темпе указательными пальцами стучим по крыльям носа.

2) Вдох и выдох через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

3) Указательными пальцами растираем нос от переносицы к крыльям и обратно.

4)Глубоко дышим носом : вдыхаем и выдыхаем воздух через нос.

С носиком мы поиграли и нисколько не устали!

Воспитатель : А теперь нам нужно открыть третью кнопочку! Кто на ней нарисован? (Смешарик Нюша) О чем Нюша хочет нас спросить, сейчас, узнаем? (Воспитатель читает загадку, дети отгадывают ее. Открывается кнопочка, появляется изображение глаза человека)

Два брата рядом сидят,

Зорко вдаль глядят! (Глаза)

Воспитатель : Правильно отгадали, молодцы!

Ребята, а для чего нужны глаза? (Ответы детей) А что можно делать глазами, как вы думаете? (смотреть, моргать, подмигивать, закрывать и открывать,) Закройте, пожалуйста, глаза. Вам удобно? (Ответы детей) А теперь откройте! Посмотрите друг другу в глаза. У вас очень красивые глаза, они разного цвета, вы заметили! А чтобы наши глазки хорошо видели, не болели надо правильно ухаживать за ними - ежедневно делать специальную гимнастику для глаз! Сейчас, я вас научу!

Игра : «Глазария» (музыкальное сопровождение)

Глазки влево, глазки вправо! Вверх и вниз мы поглядим!

А теперь должны мы с вами, быстро поморгать глазами!

Пальчик к носу приложи и на пальчик посмотри!

Руку другу протяни и вдаль скорее погляди!

Мы ладошки прижимаем, и тихонько растираем!

Руки к глазкам приложи и немного подержи!

Глазки можно открывать и тихонько поморгать!

Глазки можно закрывать и немного поиграть!

Раз, два! Раз, два! Наша кончилась игра!

Воспитатель : Хорошо, молоды! Ваши глазки болеть не будут!

Нас ждет компьютер. Откроем четвертую кнопочку, кто на ней нарисован? (Смешарик Крош) О чем Крош хочет нас спросить, сейчас, узнаем? (Воспитатель читает загадку, дети отгадывают ее. Открывается кнопочка, появляется изображение зубов человека)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей. (Зубы)

Воспитатель : Вы любите мультики? Посмотрите на экран! (Отрывок из м/ф «Птичка Тари» )

Цель : уточнить знания детей о правильном уходе за зубами.

Почему заболели зубы у крокодила?

Что следует делать, чтобы зубы не болели?

Почему крокодил не мог сам чистить зубы?

Кто помог крокодилу почистить зубы?

Если вдруг у заболят зубы, к кому надо обратиться?

Воспитатель : Ребята, если у нас что – то болит, портится настроение, мы грустим. А если все в порядке, то и настроение отличное! Я предлагаю вам сделать веселую разминку!

Разминка «У жирафа…» (Музыкальное сопровождение : фонограмма)

Воспитатель : Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Чаще дарите свою улыбку другим людям!

Воспитатель : (Звучит музыка, на экране появляется общая картинка со Смешариками) Посмотрите, мы все задания вы выполнили – все кнопочки открыли! Молодцы, ребята! Вам понравилось играть с компьютером! Сегодня мы с вами узнали, что -

Уши, нос, глаза и зубы - наши верные друзья !

Нам прожить без них нельзя !

И пусть всем на удивленье хорошим будет настроенье!

В следующий раз мы с вами еще поиграем со Смешариками, они нам помогут узнать много нового и интересного.

А сейчас, я открою коробочку, отдам вам ваши имена. Ой, посмотрите, ребята, в моей коробочке появились «волшебные витамины! Я дарю их вам!

А теперь мы улыбнемся!

Крепко за руки возьмемся!

И на прощанье,

Скажем всем мы «До свиданья!»

Доброго вам здоровья!

Конспект НОД по валеологии в старшей группе.

Тема: «Мое сердце».
Цель: Формировать представление детей о внешнем виде человеческого сердца и его значении, о правилах, при которых сердце остается здоровым.
Задачи:
1. Закрепить представление детей о строении организма человека.
2. Развивать интерес и осознанное отношение к выполнению физических упражнений.
3. Воспитывать в детях потребность к здоровому образу жизни.
4. Продолжать формирование морально-этических норм.
Материалы:
Презентация «Мое сердце», иллюстрации «Герои сказок», красное и синее сердечки, бумага и картинки для коллажа.

Ход занятия.

1. Дети заходят в зал, встают в круг. Приветствие друг друга. (Слайд №1)
Воспитатель: Ребята мы пришли в Школу здоровья, на урок Здоровья. Улыбнитесь друг другу. Все люди не похожи друг на друга, но у всех людей одинаковое строение организма. Давайте поиграем в игру «Покажи что назову» и вспомним, из каких частей состоит тело человека. Покажи что назову.
Быть у каждого должна - очень умной голова.
Я верчу ей, как умею, голова сидит на шее. Животик, спинка, грудь, как их вместе всех зовут? - туловище.
Съел еду я всю, и вот мой наполнился живот.
На прогулке не забудь закрывать от ветра грудь.
Руки - чтоб ласкать, трудиться, воды из чашечки напиться.
На руке сидят мальчики, очень дружные пальчики.
Бегут по дорожке очень резвые ножки. Спотыкнулся через Генку и ушиб себе коленку.
2. Молодцы! (сели на стульчики) а сейчас мы поговорим с вами об очень важном органе нашего организма. А называется он…
Я кажется, забыла, как он называется. Вы должны мне помочь. Отгадайте загадку.

У меня в груди, вот тут, Слышишь, часики идут.
Звук их радостен и тих.
Только кто заводит их? (Сердце) (Слайд №2)
Молодцы! Это сердце. Это символ сердца, а на самом деле оно вот такое. (Слайд №3) Размером ваше сердце с ваш кулачок. Сожмите ладошку в кулачок. А мое сердце размером с мой кулачок. Несмотря на свой небольшой размер, сердце делает каждый день очень много ударов. И когда вы двигаетесь, и когда спите, сердце работает не прерываясь – тук-тук-тук. (Сжать и разжать кулачок.) Находится сердце в грудной клетке слевой стороны, спрятано оно за ребра. (Слайд №4) Послушайте, как оно бьется. Иногда люди называют сердце мотором вечным двигателем, а иногда насосом.
Что выталкивает и втягивает в себя сердце через трубочки? (Слайд №5)
По всему организму человека проходят кровеносные сосуды, по которым течет кровь. Посмотрите на свои руки: под кожей вы можете разглядеть синие линии – вены. По ним течет кровь темно-красного цвета – от пальцев к сердцу. Она принесла пальчикам питательные вещества и кислород. Чтобы сердце хорошо работало – нужно ему помогать, выполнять правила здорового сердца. (Слайд №6)
Для сердца самая полезная и вкусная едарастительная пища, овощи, фрукты, семечки, пшенная и овсяная каши, репка тоже полезна. Вставайте, немного поиграем.
«Репка».
Вот мы репку посадили и водой ее полили.
А теперь ее потянем, и из репы кашу сварим.
И будем мы от репки здоровые и крепкие.
А как вы, ребята, думаете, какому сердцу будет легче толкать кровь–сильному или слабому? Давайте покажем кулачком слабое сердце; сильное сердце. Сильному сердцу легче толкать кровь. Значит, сердце нужно тренировать – зарядкой, физкультурой, играми на свежем воздухе. Сейчас мы потренируем наше сердце и сделаем «Зарядку в океане».
«Зарядка в океане»
Взволновался океан, возмутился капитан. Что за странный дикий случай, нет ни облачка, ни тучи.
Не понятно, что такое – мой барометр спокоен.
Тут на дно спустились сразу озорные водолазы.
И увидели такое!
Кит-силач. Поднял гирю кит-силач, вот так, вот так, Поднял гирю кит-силач. Рыба-меч.
Рыба-меч кидает мяч, вот так, вот так,
Рыба меч кидает мяч. Рыбки.
Видим кильку и тунца – приседают без конца,
Да, да, приседают без конца. Дельфины.
Вот дельфины, выгнув спины,
Мостик делают дельфины, вот так, вот так,
Мостик делают дельфины. Морской котик.
В быстром махе кот морской Соревнуется с треской. Морские коньки.
Рядом вот коньки морские Прыгают как заводные. Шум океана. Удивился капитан, взволновался океан.
Эти кильки и тунцы, прямо скажем, молодцы!
И добавил капитан «Ежедневная гимнастика,
Из любого головастика – быстро сделает «кита».
Молодцы! Послушайте, как стало биться ваше сердце. Ребята, а отдыхать сердцу нужно? Когда сердце устанет, мы можем предложить ему - расслабиться, поиграть в спокойные игры, сделать дыхательную гимнастику, просто погулять на свежем воздухе.
Сейчас мы с вами сделаем дыхательную гимнастику и отправимся на море.
Давайте покажем «Какое большое море», «Как шипят волны».
А теперь закройте глазки и представьте, что вы спите на берегу моря. Вам дышится легко, вы лежите и загораете, солнышко и вода ласкают ваше тело. Летит бабочка, выбирает на кого сесть. Бабочка улетела и нам пора просыпаться. Ребята, как вы думаете, сердцу, нравится, когда вы боитесь, плачете, обижаете кого-то?
Да, это грустно, конечно же, не нравится нашему сердцу. А мы и не будем этого делать, а чем будем радовать сердечко?
Ребята, о ком говорят: у него доброе сердце? А про кого говорят: у него злое сердце? Давайте поиграем в игру «Добрые и злые».
(Расставить сказочных героев к красному-доброму сердечку и к синему-злому).
В народе говорят «Ласковое слово смягчает сердце». Как вы можете объяснить эту пословицу?
3. А сейчас мы вспомним, о чем мы сегодня узнали в нашей школе Здоровья. И вспомним, какие правила надо выполнять, чтобы иметь здоровое сердце. (Слайды №6 и до последнего.) Ребята, сейчас мы вместе сделаем коллаж-аппликацию «Наше сердце». Выберите картинки, иллюстрации, которые помогут вам не забыть, как надо беречь сердце и заботиться о нем.
Итог : Ребята, что нового сегодня вы узнали о сердце?

Презентация на тему: Школа здоровья

Конспект занятия по валеологии в старшей группе детского сада, тема: «Какие мы внутри»

Цели:

Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.
Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (в ходе простых экспериментов).
Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

Цветные карандаши.
Листы бумаги с нарисованным силуэтом человека и внутренних органов.
Зеркальца, надутые ранее и сдутые воздушные шары.
Картинки с изображением продуктов питания.
Небольшие перья.
Стаканы с водой, соломинки.

Ход занятия:

Каждый человек должен знать строение своего своего тела, ведь это поможет ему быть здоровым.
Вы уже знаете, что наше тело устроено так: сверху - голова, затем шея и туловище. У туловища есть верхние конечности - руки и нижние конечности - ноги.

Но это то, что мы видим, а ведь внутри нашего тела много разных органов. Их мы не видим, но благодаря им живем, дышим, думаем, едим и многое другое. Мы познакомимся сегодня с самыми важными органами.
Перед вами рисунок-схема, на котором изображены эти органы. После знакомства с каждым органом, вы закрасите его цветными карандашами и постараетесь запомнить.

Мозг

Один из самых главных органов - мозг. Он как начальник над всеми органами, он все знает и за все отвечает. В него, как по проводам, приходят сигналы из внешнего мира, а он отдает приказы всему организму, как реагировать на эти сигналы. Мозг помогает человеку быть человеком. Думать. Ходить. Делать разную работу.

Дидактическое упражнение «Выполни приказ»

Дети выполняют действия по командам.

Наш мозг отдыхает ночью, когда темно и мы спим. Но отдыхает не весь мозг, есть у него дежурные клеточки, которые работают даже ночью. Ведь ночью мы видим сны. А вы можете рассказать, что вам снится?

Мозг очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.

Сердце

Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови - накормить все тело. А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган - сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.

День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.

Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак - так работает сердце: когда оно сжимается, то толкает кровь. А вы слышите стук сердца.

Какого цвета наша кровь. Как вы узнали об этом? Когда у вас из ранки течет кровь, то взрослые спешат обработать ранку и остановить кровь. Это очень важно, так как терять кровь очень опасно. А как вам обрабатывают ранки?
Сердце нужно беречь. Но если человек решит все время лежать и ничего не делать, чтобы поберечь сердце, то очень сильно ошибется и только навредит своему сердцу. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь.

Эксперимент

Сейчас мы это докажем. Приложите ладонь к сердцу и прислушайтесь. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее.

Легкие

У человека два легких. Легкие нужны человеку чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.

Эксперимент

Посмотри на свое дыхание. Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. От теплого дыхания зеркало затуманится.
Ваши легкие расширяются, как этот шарик, когда вы вдыхаете и сужаются, когда вы выдыхаете воздух.
Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились.

Эксперимент

Возьмите в руки соломинки, опустите и подуйте в них. Что вы увидели. Это воздух в виде пузырьков.

Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем - дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим - дыхание у нас ровное и спокойное.
Нужно стараться не дышать дымом или грязным воздухом. Нашим легким полезен свежий чистый воздух. И конечно же, нельзя травит свои легкие сигаретами. От сигаретного дыма легкие становятся черными и заболевают.

Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»

Дети по команде воспитателя выполняют упражнение.

Желудок

Желудок, как кастрюля внутри нас - туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры - набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот.

Дидактическая игра «Полезная и вредная пища»

Дети делят на две группы «Полезные» и «Вредные» картинки с изображением продуктов питания.

Самомассаж «Помоги себе сам»

На теле человека есть много-много точек. Которые соединены с разными органами. И если выучить эти точки, то можно себе помогать, когда заболеваешь. Сейчас мы научимся сами себе делать массаж.

Гномик в пальчиках живет,
(сгибают разгибают пальцы рук)

Он здоровье нам несет.
Раз, два, три, четыре, пять,
(фалангами напыли трут точки у крыльев носа)

Начал гномик наш играть,
Кулачком у носа кружочки рисовать,
А потом поднялся выше
(легкое поглаживание гайморовых пазух носа)

И скатился сверху вниз.
Гном в окошко посмотрел,
(массаж указательным и средним пальцами надбровных дуг)

Засмеялся, улетел.
Гном нашел у глаза точку,
(массаж точек у переносицы)

Вправо, влево покрутил,
На другую надавил,
(массаж точек у крыльев носа)

А потом спустился ниже -
(массаж точек над верхней губой)

Прямо к ротику поближе,
За ушами прятался,
(массаж точек ушной раковины)

Смеялся надо мной
И хотел играть со мной.
Раз, два, три, четыре, пять,
(массаж лобного отдела и надбровных дуг)

Я решил его поймать.
Гнома я в бровях ловил,
А он по кругу все ходил,
Вот гномик наш и умолк
(массаж кончика носа)

И пустился наутек.
Мы возьмем его в ладошки,
(расслабление кистей рук)

Помашем ручками немножко.



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «gcchili.ru» — Про зубы. Имплантация. Зубной камень. Горло