Какими качествами должен обладать настоящий врач. Для всех и обо всем

Все люди хотя бы раз, но были в руках врачей. И это норма жизни, ведь в современном мире, мы просто не сможем жить без них и больниц. Врачи руками хирургов спасают жизни, травматологи сращивают кости, акушерки принимают новую жизнь в наш мир. Так или иначе, но мы доверяем врачу свое здоровье, порой жизнь. Но что мы знаем о том человеке которому полагаемся? Порой - ничего! Так какими качествами должен обладать хороший врач, на которого можно рассчитывать ничего о нем не зная?!

Конечно, врач должен любить людей, его работа в их оздоровлении. Он должен быть смелым, ведь именно ему первому идти по вызову больного туда, где вовсю свирепствует губительная эпидемия. Он должен полностью отдаваться работе, быть готовым лечить, не боясь подхватить смертельную болезнь.

Вот простой пример: люди запросто на улице здороваются за руку с другими людьми, голыми руками держатся за поручни в маршрутках и всё потому что никто из них толком не задумываются о том, что и больные СПИДом люди тоже пользуются этими же средствами передвижения. Но если только подсказать им об этом задуматься, то скоро вы их не узнаете. Будут здороваться не снимая перчаток и ни за что не снимут их и в маршрутке, хоть бы сколько самые именитые врачи им не рассказывали, что этот вирус таким образом передаться не может... Так в этом примере шла речь лишь о контакте различных людей, но не как не о лечении. Врач же должен быть настолько хорошо образован, что полностью понимать и осознавать все риски.

Врач – это не просто работа, это призвание. Нужно чтобы доктор обладал уверенностью и спокойствием, ведь когда врач спокоен, больной думает, что все в порядке и это способствует его выздоровлению. Еще врач должен быть очень любознательным и сверх трудолюбивым. Любознательность, ему понадобится в изучении новых методик лечения и знания препаратов, любовь к труду, поможет ему быть всегда готовым помочь больному.

В “Кодексе врачебной этики”, который знаком еще студентам медицинских вузов, говорится о том, что каждый врач обязан сохранить жизнь, облегчать страдания пациента, а так же пытаться сохранить естественные жизненные процессы организма, в любом случае в первую очередь делать все на благо больного.

Из клятвы Гиппократа следует, что доктор не даст никому смертельного средства и не покажет пути подобного замысла. Созвучна с клятвой и Женевская декларация Всемирной медицинской ассоциации, в которой говорится, что врач будет сохранять высокое уважение к своим пациентам и не допустит нарушения законов гуманности.
Но существует «Эвтаназия», противоположная и клятве Гиппократа, и Женевской декларации.

«Эвтаназия» - легкая и безболезненная смерть. Предложил её философ из Англии Фрэнсис Бэкон. Сейчас различают два ее варианта: активную и пассивную эвтаназию, но это тема совершенно другой статьи, мы же сейчас говорим, о качествах врача. Сколько бы не вели в обществе разговоры о «гуманности» прервать муки пациента, врачу в России запрещены абсолютно все виды эвтаназии. Об этом говорит ст. 45 Законодательства РФ об охране здоровья ее граждан, статья - «Запрещение эвтаназии». В ней сказано о том, что медицинскому персоналу категорически запрещается осуществление в любом виде эвтаназии – по просьбе больного о скорейшей его смерти, или какими – либо еще действиями или средствами доступными медицинскому работнику, в том числе прекращением мер по поддержке жизни больного. Так же там говориться, что лицо, сознательно побудившее больного к эвтаназии и (или) то лицо, которое осуществляет ее, несет ответственность в соответствии с уголовным законодательством РФ.
Поскольку врачу ежедневно приходится принимать ответственные решения, он должен твердо стоять и чисто думать, что очень важно так это – человечность.

Стоит выделить еще пять профессиональных качеств врача:

1. Высокое мастерство. Мы ведь все хотим, чтоб нас хорошо лечили и способствовали выздоровлению нашего организма.

2. Наличие твердого фундамента практических и теоретических знаний. Ведь доктор должен быть грамотным и образованным, иметь хороший практический опыт.

3. Компетентность. Я и редакция сайта www.сайт полагаем, что все мы хотим, чтоб врач мог дать ответ на интересующие нас вопросы и мог объяснить подробно наше лечение.

4. Сопереживание. Как это важно, но только в меру, для этого существует аскетичность.

5. Аскетичность. Хороший врач должен по нашему мнению обладать этим качеством осторожно и в меру, ведь излишняя строгость в жизни к хорошему не приведет.

Когда врач умиротворен и аскетичен, ему проще работать, легче дается столь тяжелая работа. «Умиротворение, самообладание, аскетизм, чистота, терпение, честность, знание, мудрость, лидерство» - все это качества истинного врача.

Ни в коем случае, врач не должен поддаваться эмоциям, они совершенно помешают его призванию. Увлекаться сопереживанием тоже не стоит, это столько нервов, ни один человек не выдержит, а работа врача и без того сложна. И ни когда врач не может быть безразличным, ведь так, он загубит душу больного.

Говоря без прикрас, профессия очень и очень сложная, нужно всегда помогать больным, ведь врач дает клятву, а это серьезно. Врач также должен обладать такими волевыми качествами, как терпеливость, абсолютное милосердие, должен стремится вникнуть к проблемы больного. Ежедневная работа врача с сердцем тяжела и очень утомительна.

Врачи проходят очень сложный и долгий путь. Мы должны уважать эту благородную профессию, ведь как известно: уважай других и сам уважаем будешь!

Как видите, хорошим врачом быть трудно, чтобы им быть нужно быть врачом от Бога, врачом по призванию и за мизерную оплату. Но так или иначе, те кто выбрал этот путь должны стремиться стать таковыми, ведь звание «Доктор» – ко многому обязывает!

Личность врача, его индивидуальность – объект пристального внимания общества, предмет общественных дискуссий и изучения в профессиональном поле, в организациях образования, в управляющих здравоохранением структурах. Повышенный интерес к этому вполне обоснован. Несмотря на технологизацию медицинской деятельности, все лучшее оснащение врачей новейшими средствами диагностики и лечения, во главе этого процесса остается человек, врач с его индивидуальностью. Характером, психологическими особенностями. И если спросить любого пациента, с кем бы он предпочел общаться, если бы ему предоставили выбор: с умнейшей диагностической машиной, не дающей сбоев, или с хорошим врачом, - то ответ, наверное, можно предугадать с большой вероятностью. Выбор будет сделан в пользу человеческого общения.

Образ идеального врача каждый пациент рисует себе сам. Но во многом это образ получается одинаковым. Студенты Карагандинской медицинской академии на занятиях по психологии, коммуникативным навыкам отвечают на этот вопрос в большинстве своем одинаково. Врач в их представлении – гуманный, добрый человек, бескорыстный и внимательный, хорошо знающий свою профессию, постоянно совершенствующийся в ней. Студенты наделяют врача такими свойствами характера как принципиальность, целеустремленность, чувство юмора, способность к состраданию. Интересно, что первокурсники говорят в основном о волевых свойствах личности врача. Студенты старших курсов акцентируют внимание на интеллектуальных, когнитивных свойствах личности. В одном из вузов Беларуси проведено исследование, в котором приняли участие студенты медико-профилактического факультета (Дуброва В.П., Елкина И.В., 2004). Качественный анализ данных, полученных в ходе эмпирического исследования, позволил констатировать, что в содержание понятия «идеальный врач» будущие врачи вкладывают характеристики, отражающие специфику профессиональной роли и индивидуально-психологические особенности личности. Эти характеристики относятся к различным сферам психологии личности: эмоционально-волевой, действенно-практической, потребностно-мотивационной, межличностно-социальной, экзистенционально-бытийной, морально-нравственной и когнитивно-познавательной.

Наибольший удельный вес в характеристике идеального врача отводится межличностно-социальной сфереличности (29%), которая обычно включает в себя межличностные обмены информацией, взаимодействия, отношения и т. п.

Будущие врачи отмечают следующие качества идеального врача:

  1. оказание психологической поддержки (23%);
  2. эмпатия, понимание (18,2%);
  3. умение установить терапевтический альянс (13,8%); ,
  4. умение найти подход к любому человеку (12,3%);
  5. коммуникабельность, гибкость в общении (8, 5%);
  6. прекрасные отношения с коллегами, взаимопомощь (7,7%);
  7. открытость, искренность, приветливость (5, 3%);
  8. умение видеть в пациенте личность (4,4%);
  9. умение доступно объяснить пациенту диагноз и способ лечения (3,1%);
  10. уважение со стороны окружающих, авторитет (2,6%);
  11. умение лечить тело и душу (1,1%).

Среди качеств, относящихся к морально-нравственной сфере (21%), включающей морально-нравственные состояния, действия, поступки и свойства личности, наиболее часто студентами отмечаются такие личностные качества, как доброжелательность, интеллигентность, ответственность врача. К действенно-практической сфере (21%) относят проявления человека как деятеля, практически реализующего себя в окружающем мире, и в характеристике идеального врача эта сфера представлена профессиональными умениями. Когнитивно-познавательная сфера (12%) представляется как получение, хранение, узнавание, воспроизведение и преобразование информации, к ней следует относить когнитивно-познавательные состояния, процессы и свойства личности. В представлениях студентов эта сфера наполнена характеристиками, относящимися к профессиональным знаниям идеального врача. В содержание понятия «идеальный врач» студенты включают также профессиональное самосовершенствование, любовь к своей профессии, полную отдачу своей профессии, увлеченность своим делом, ценность и уважение к собственной жизни и здоровью, к жизни и здоровью окружающих. Эти характеристики исследователи относят к потребностно-мотивационной сфере (7,6%), которая включает различные потребности (испытываемые человеком нужды в определенных условиях жизнедеятельности и развития), мотивы (связанные с удовлетворением определенных потребностей побуждения к деятельности) и направленности. Экзистенционально-бытийная сфера (3%) проявляется в состояниях самоуглубления, переживаниях своей самости, свойствах личности, обусловленных сопричастностью своему бытию в мире. К этой сфере можно отнести следующие выделяемые студентами качества «идеального врача». Нам представляется чрезвычайно важным наблюдение наших коллег из Беларуси над этим аспектом личности врача, который выделили студенты. Несмотря на стремительный век, практичность молодежи, необходимыми чертами личности врача они считают

  • уверенность в себе (31,9%);
  • позитивная Я-концепция (24,5%);
  • автономность и принятие автономии другого (22%);
  • интегральный локус контроля (4,8%);
  • способность к рефлексии (4,8%);
  • обладание яркой индивидуальностью (4,8%);
  • самодостаточность (2,4%);
  • самоуважение (2,4%);
  • высокая самооценка (2,4%), -

то есть те свойства, которые не позволяют врачу быть стопроцентно конформным ради получения выгоды и построения карьеры. Оценит высказывания белорусских студентов и сопоставьте с вашими суждениями. Например: «Идеальный врач должен обладать чувством самоуважения, так как, если человек уважает себя, он будет всегда стремиться быть на высоте». Или: «Врач, самостоятельный в принятии решений и уважающий самостоятельность других людей, понимающий, какое впечатление он оказывает на пациента и обладающий высокой самооценкой, может называться идеальным врачом».

Исследователи отмечают, что определенную роль в понятии «идеальный врач» студенты отвели имиджу медицинского специалиста. По мнению некоторых из них, идеальный врач должен быть мужчиной, что говорит об установке относительно мужчины-врача как носителя деловых качеств. Кроме того, идеальный врач должен быть аккуратным, в белоснежном халате, обладать привлекательной внешностью и приятными манерами, вести здоровый образ жизни, иметь стильную машину, свой дом и отличный заработок. «Мужчина, одетый в дорогой костюм, галстук, дорогую обувь. С аккуратной прической и дорогими часами. Имеющий стильную машину». «Не курящий и малопьющий, всегда в белой рубашке, начищенной обуви и накрахмаленном халате». «Внешний вид врача не должен вызывать отрицательных эмоций у больного. Например, видя длинные ногти у врача, пациент прежде всего думает: «Как же врач оказывает помощь такими руками?» Врач, пропагандирующий чистоту, должен быть в чистом халате и иметь порядок на столе».

Исходя из приведенного исследования, его результатов, наших наблюдений и размышлений, обобщая те высказывания, которые мы получаем на занятиях от студентов КГМА, мы считаем справедливыми выводы авторов о том, что студенты, прежде всего, выделяют межличностно-социальную сферу личности идеального врача. Это обусловлено постулатом медицинской этики, согласно которому профессиональная деятельность врача – это деятельность в сфере общения и одной из сторон успешности данной деятельности является достаточный уровень развития межличностно-социальных качеств, направленных на умение установить терапевтическое сотрудничество с пациентом. Этот постулат служит отправной точкой для общественной оценки успешности врача как специалиста и как личности.

Для будущих специалистов также важно обладание достаточным уровнем знаний и умений, позволяющих переживать собственную ценность как специалиста, чувствовать сопричастность к происходящему. Наличие морально-нравственных, потребностно-мотивационных и эмоционально-волевых качеств позволяет врачу достичь самоактуализации, быть успешным в своей профессиональной деятельности, внести определенный вклад в развитие медицины.

Подводя итог анализу образа идеального врача в представлениях студентов высшей медицинской школы, можно сделать следующие выводы:

1. В содержание образа идеального врача студенты-медики включают индивидуально-психологические особенности личности и особенности профессиональной роли специалиста, относящиеся к следующим сферам личности: межличностно-социальной, морально-нравственной, действенно-практической, когнитивно-познавательной, потребностно-мотивационной, эмоционально-волевой, экзистенционально-бытийной.

2. Наибольший удельный вес отводится межличностно-социальной сфере личности. Причем многие из перечисленных студентами качеств говорят о необходимости соблюдения идеальным врачом доктрины информированного согласия, принципов и норм медицинской этики, «Кодекса врачебной этики».

3. Доминирование межличностно-социальной сферы, отражающей особенности взаимодействия врача с пациентом, позволило определить общий эталон идеального врача как «сотрудничающего» и готового к установлению с пациентом в лечебном процессе терапевтического альянса. Мы рассматриваем это обстоятельство как результат усвоения студентами основных положений медицинской этики, методологических основ и теоретических проблем медицинского взаимодействия, основных правил общения в диадах «врач – пациент», «врач – другие медицинские специалисты», «врач – родственники больного».

4. Образ сотрудничающего врача как идеального в представлениях студентов высшей медицинской школы создает условия для формирования профессиональных ценностных ориентации и профессионального самосовершенствования.

Рано или поздно возникает надобность в посещении врача, будь то в рамках ежегодной медкомиссии или по причине каких либо жалоб. Для того чтобы убедиться, что со здоровьем все в порядке, узнать причину недомогания или же получить качественное лечение, необходимо идти к хорошему доктору. Однако выбрать врача с «золотыми руками» не так-то и просто. Ведь все чаще встречаются некомпетентные медицинские работники. Но отыскать прирожденного медика все же реально, если знать, какими качествами он обладает. Об этом мы и поговорим с Вами в статье.

5 профессионально важных качеств врача

Занимаясь поисками хорошего доктора, необходимо обратить внимание на его профессиональные черты. Ведь от них зависит постановка диагноза и лечение пациента. Поэтому мы составили следующие 5 главных профессиональных качеств врача:
1. Профессионализм. Хороший доктор имеет высшее образование и не менее 5 лет опыта работы в сфере медицины. Также врач постоянно развивается, осваивая новые диагностические методики, изучая неизвестные ранее болезни, посещая различные семинары, а также читая множество статей, публикуемых на иностранных сайтах о медицине.
2. Коммуникабельность. Без такого качества невозможно реализоваться, как профессионал. Ведь по долгу службы приходится много общаться как с персоналом, так и с клиентами.

Когда врач умеет общаться, между ним и собеседником возникает взаимопонимание, а все поставленные задачи решаются максимально эффективно.

3. Умение работать в команде. Качественное лечение предусматривает комплексный подход. Ведь усилиями одного специалиста не обойтись. Для понимания полной картины необходимо пройти тщательное обследование у нескольких врачей. Хороший доктор обладает собственной сетью контактов.
4. Надежность. Медик в опрятном медицинском халате вызывает у пациента огромное доверие. О таком специалисте можно сказать, что он компетентный и надежный.
5. Внимание. Хороший специалист, будь то хирург или врач-косметолог, всегда спрашивает у больного о том, что его беспокоит, какие привычки имеются, какой образ жизни ведет и много чего, чтобы выяснить истинную причину жалоб.

Какими должны быть личностные качества врача

При поиске идеального врача необходимо также учитывать и личностные качества специалиста:
1. Уверенность в себе. Если доктор уверен в своих силах, пациенты ему доверяют.
2. Сопереживание. Хороший специалист проникается чувствами и переживаниями больного.
3. Уважение. Доктор относится к пациенту с уважением, за счет чего и возникает желание общаться с ним.
4. Открытость. Истинный специалист говорит пациенту только правду, какой бы она не была. И вдобавок к этому объясняет ему все, что не понятно.
5. Порядочность. Хороший доктор в своей работе не делает плохих поступков и не унижает пациента.
Учитывая все 10 вышеперечисленных характеристик, Вы наверняка найдете «своего» врача, благодаря которому Ваши проблемы решаться быстро и эффективно.

Shares

«Профессия врача – это подвиг, она требует самоотвержения, чистоты души и чистоты помыслов. Не всякий способен на это», - сказал замечательный писатель и земский врач Антон Павлович Чехов.

Люди этой профессии, действительно, удивительны по своей натуре, ведь мало кто из нас способен с полной самоотдачей следовать своему делу. Порой в их сторону раздается много критики и недовольства, но все мы понимаем, что лишь врачи, каждый день стоя на страже нашего здоровья, идут на тот риск, который порой не подвластен ни обстоятельствам, ни даже законам жизни. И пусть эти слова нельзя посвятить всем и каждому доктору на планете, но их с уверенностью можно адресовать замечательному врачу-педиатру Татьяне Коваленко, которая работает в Mercy Medical Group. Получив самые что ни на есть прекрасные отзывы о ее работе, мы решили пообщаться с обаятельной Татьяной и узнать, в чем же залог ее профессионального успеха, каким должен быть настоящий врач и чем педиатрия в США отличается от той, которая была в странах постсоветского пространства.

Татьяна Коваленко

Татьяна, у каждого врача свой уникальный путь в медицине. Как именно он начался у Вас?

Трудно сказать как в инженерно-строительной семье, состоящей из преподавателей и кандидатов технических наук, у меня родилась мысль стать доктором. Это был не иначе, как Божий промысел. Сколько себя помню, я всегда хотела быть врачом. В 8-ом классе с отличием закончила школу «Юных медиков» в родном Днепропетровске и уже точно знала, что хочу быть детским врачом. К слову сказать, родители были не в восторге от моего выбора, предполагая, что я пойду по их, инженерно-экономической стезе, но при этом и не отговаривали.

Дальше, традиционно: мединститут, интернатура, работа детским врачом. Приехав в США, решила не изменять своему призванию. Прошла этот нелёгкий путь: снова сдавала экзамены, заканчивала резидентуру и начала работать врачом в Кливленде, штат Огайо. Теперь вот с радостью продолжаю в солнечной Калифорнии.

Гиппократ как-то сказал: «Врач- философ, ведь нет большой разницы между мудростью и медициной» Так ли это?

Вопрос тоже философский. В моём понимании, мудрость – это знания, умноженные на опыт. Мудрость предполагает не только глубину знаний, но и некоторую осторожность в их использовании.

В медицине тоже пользуешься знаниями и своими, и чужими с оглядкой: «Не навреди».

Какие качества отличают настоящего врача от Бога и врача, как говорится «не дай Бог»?

Хочу сразу сказать, что с врачами «не дай Бог», я не знакома. Мои коллеги – люди добросовестные и компетентные. Но врача, как носителя профессии, от других отличает обязательное чувство любви к выбранному делу. Нельзя лечить детей без любви к ним, и не важно, что они не родные вам, да еще вдобавок больные и капризные. Для настоящего врача обязательны чувства милосердия, дружелюбия, сострадания и, конечно же, чувство юмора. Дети иногда выдают такие перлы, нарочно не придумаешь. Например, недавний случай, малыш спросил:«Кто тебе сделал ямочки на щеке? Я тоже такие хочу».

Не секрет, что методы и подходы к лечению в США и странах бывшего СССР до сих пор отличаются. Что из знаний, приобретённых во время учебы и работы в украинской медицине пригодились, а что пришлось учить заново?

В Украине я получила хорошие академические базовые знания. А в США изучила и применяю на практике ультрасовременные методы прикладной медицины. Здесь новейшая потрясающая аппаратная диагностика, позволяющая в краткие сроки выявить и определить проблему и болезнь. Реабилитация больных на высочайшем уровне. Думаю не ошибусь, если скажу, что в Америке лучшая медицина в мире!

Скажите с кем вам легче работать: с маленькими детьми или с подростками?

Мне очень нравится работать с маленькими детками. Моя бабушка всегда говорила, что это невинные земные ангелочки. Это самые трогательные и искренние пациенты, очень любознательные. Хотя и с подростками работать тоже интересно. Это уже состоявшиеся личности, со своим мировоззрением, взглядом на жизнь и с полной уверенностью в своей правоте.

Мне кажется, что главное в диалоге с подростком показать, что ты его уважаешь, понимаешь и пытаешься понять действия и поступки, найти общие темы разговора. Тогда и контакт будет налажен.

Правда ли, что все дети боятся людей в белых халатах?

Когда речь идёт о страхах пациентов, то я убеждена, что тут дело не только в белом халате. Малыши очень тонко чувствуют, когда доктор нервничает или чем-то расстроен. Поэтому, когда я на работе, своё плохое настроение я кладу в карман халата и всегда улыбаюсь. Доброжелательность и спокойствие доктора помогает ребёнку побороть любые страхи.

В чем особенность детской медицины в Америки? Есть ли какая-то статистика наиболее распространенных заболеваний у детей?

В Америке очень развита образовательная медицина: врачи стараются научить родителей тому, как можно снизить риск того или иного заболевания. Хочется отметить как важны и обязательны профилактические осмотры детей. Покажите ребёнка хотя бы раз в год своему доктору.

Ему проверят слух, зрение, измеряют давление, родителям дадут совет по воспитанию ребёнка и здоровой диете. Болезнь можно выявить на раннем этапе. В моей практике самое распространённое заболевание – вирусная инфекция. Часто болеют детки ушными заболеваниями, синуситами, бывает и инфекция мочевыводящих путей.

Хотелось бы услышать от вас, как от специалиста, полезные советы для молодых родителей по поддержанию здоровья своих малышей.

Если у вас появился малыш, то это не только большая радость, но и каждодневный труд, и ответственность, ведь быть родителем – это самая тяжёлая профессия в мире: 24 часа в день, круглый год без выходных, праздников и передышек.

Совет один – любите ребёнка, не жалейте на него своего времени. Гуляйте на свежем воздухе, играйте с ним, не перекармливайте и не перекутывайте. Поощряйте хорошее поведение, любой его успех. Малыш всеми силами хочет привлечь ваше внимание, порою даже плохим поведением.

И ещё, не занимайтесь самолечением, выберите педиатра для ребёнка и советуйтесь с ним. Доктор порекомендует как приучить малыша к горшку, как реагировать на плохое поведение, что делать для быстрого и правильного развития.

И, напоследок, что бы вы хотели пожелать тем, кто ещё не ступил на путь медицины, но уже решил посвятить себя этой благородной профессии?

Если вы выбрали эту профессию, то я просто рада за вас.

Нет профессии лучше и гуманнее, важнее и ответственнее, чем профессия детского врача.

Новая жизнь, жизнь ребёнка – в руках доктора. Так пусть ваши руки будут надежными и умелыми. Не изменяйте своей мечте, успехов вам и терпения, будущие коллеги!

Sacramento, CA 95816

Shares

Люди, жившие при Советском Союзе, хорошо помнят, что профессия врача была одной из самых почитаемых, уважаемых и престижных. В более ранние времена врачи также являлись едва ли не самыми важными людьми в обществе. Да и как могло быть иначе, если именно от них зависело здоровье и долголетие практически каждого человека. Поэтому никого не удивлял тот факт, что поступить в медицинский институт могли только лучшие из лучших.

Люди, жившие при Советском Союзе, хорошо помнят, что профессия врача была одной из самых почитаемых, уважаемых и престижных. В более ранние времена врачи также являлись едва ли не самыми важными людьми в обществе. Да и как могло быть иначе, если именно от них зависело здоровье и долголетие практически каждого человека. Поэтому никого не удивлял тот факт, что поступить в медицинский институт могли только лучшие из лучших.

Сейчас ситуация в нашей стране немного изменилась, и врачи уже не пользуются безоговорочным пиететом, да и зарплата современных врачей в России оставляет желать лучшего. Тем не менее, количество абитуриентов, желающих получить эту замечательную профессию, из года в год постоянно растет. Но некоторые из них совершенно не задумываются о том, что врач должен обладать определенными личностными качествами, которыми обладают далеко не все.

Кто такой врач?


Одна из самых древнейших профессий, уходящих корнями во времена Гиппократа и Асклепида. Как это ни удивительно, но слов "врач" имеет славянское происхождение. Правда, установить точно от чего именно оно образовалось еще никому не удалось. По одной версии "врач" означает "волшебник", "заговаривающий". Согласно другой версии, это слово образовалось от "ворчать" (то есть, опять таки заговаривать). Ну а третья версия гласит, что оно образовано от слова "вьрати" ("говорить", "врать").

Если в давние времена один врач (он же знахарь и лекарь) лечил от всех болезней, то в современном обществе эта профессия включает в себя огромнейшее количество узких специализаций, которые выделяются по тем заболеваниям или системам органов человека, лечением которых и занимается доктор (хирург, гастроэнтеролог, стоматолог, офтальмолог, терапевт и т.д.).

Необходимо отметить, что помимо выполнения основных должностных обязанностей (непосредственной работы с больными: обследование, диагностика, лечение, оказание экстренной помощи, санитарно-просветительная работа и т.д.) врачам необходимо часть своего рабочего времени уделять ведению документации, обмену опытом с коллегами и регулярному повышению квалификации.

Какими личностными качествами должен обладать врач?


Главным личностным качеством, которым должен обладать настоящий врач, является любовь к людям, независимо от их социального или материального статуса. Кроме того, врач должен иметь такие качества, как:

  • самоотверженность - готовность посвятить свою жизнь во благо людей (и порой в ущерб себе);
  • самообладание - спокойствие врача в критических ситуациях зачастую является основополагающим фактором благоприятного исхода;
  • коммуникабельность и чуткость - умение расположить к себе и внимательно выслушать больного помогает выявить даже незначительную симптоматику того или иного заболевания;
  • храбрость - достаточно часто врачам приходится оказывать помощь в достаточно экстремальных ситуациях (в том числе, на поле боя или в районах эпидемий), где правильно оценить обстановку и принять единственно верное решение может только отважный человек;
  • решительность - способность не только принимать быстрые и верные решения, но и нести ответственность за них.

Нужно сказать, что некоторые медицинские специальности предъявляют к врачам дополнительные требования. Например, хирург должен иметь развитое зрительно-пространственное воображение (способность объемно представлять внутренние органы человека) и уметь точно координировать мелкие движения.

Преимущества профессии врача

Прежде всего, это чувство собственной значимости основанное на реальных действиях и поступках (спасение тяжелобольных, помощь в экстренных ситуациях, посильный вклад в общее оздоровление нации и т.д.). Помимо этого, профессия медицинского работника обладает такими преимуществами, как:

  • востребованность - независимо ни от чего врачи всегда были и будут нужны (особенно хорошие врачи);
  • почет и уважение - как бы ни ругали в обществе "людей в белых халатах", их нелегкий труд невольно вызывает почитание;
  • большие возможности для карьерного роста - правда, для этого придется трудно и упорно трудиться;
  • возможность добиться финансового благополучия - помимо заработной платы (которая, чего уж греха таить, не слишком высока) можно оказывать услуги частным образом или работать одновременно в нескольких медицинских учреждениях .

Недостатки профессии врача

Как уже говорилось выше, работа врача очень трудная, а потому имеет существенные недостатки:

  • ненормированный рабочий график - помощь врача может понадобиться при любой погоде и в любое время суток;
  • огромный груз моральной ответственности - врач, как и сапер, не имеет права на ошибку, поскольку именно от его решения зависит жизнь людей;
  • невысокая заработная плата - особенно это касается государственных медицинских учреждений;
  • высокий уровень риска "подхватить" инфекцию - врачам приходится практически ежедневно лично сталкиваться с носителями самых разных заболеваний (в том числе, неизлечимых и смертельных), а также часто работать в местах скопления массовой инфекции.

Где можно получить профессию врача?

Получить профессию врача можно только в специализированных медицинских ВУЗах, при этом потратить на обучение придется намного больше усилий и времени, чем принято в других высших учебных заведениях. Обучение в медицинском ВУЗе занимает 6 лет. Но даже получив диплом об окончании института, молодой специалист еще не имеет права практики.



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «gcchili.ru» — Про зубы. Имплантация. Зубной камень. Горло