Психические заболевания у детей признаки. Лечение психических проблем у детей

Дети, так же, как взрослые, нередко страдают от различных острых или хронических психических расстройств, которые оказывают негативное влияние на нормальное развитие ребенка и это полученное отставание не всегда удается нагнать.

Однако, при своевременном обращении к специалисту на самых начальных стадиях, возможно не только приостановить развитие такого расстройства, но, в некотрорых случаях, полностью избавиться от него.

Тем более, что, как утверждают специалисты, многие отклонения легко распознать. Каждое обладает определенными признаками, которые внимательный родитель обязательно заметит.

Сегодня на сайте «Популярно о здоровье» мы с вами коротко рассмотрим симптомы и виды у детей психических расстройств, а также выясним возможные причины их развития:

Основные причины расстройств

Факторов, влияющих на развитие психических расстройств у детей довольно много. Наиболее распространенные из них – генетическая предрасположенность, различные нарушения умственного развития, травмы головы, повреждения мозга и др.

Кроме того причиной могут служить проблемы в семье, постоянные конфликты и эмоциональные потрясения (смерть близкого человека, развод родителей и т.п).И это еще не полный список причин, влияющих на развитие расстройства психики у ребенка.

Разновидности расстройств и их симптомы

Признаки патологии зависят от ее вида. Коротко перечислим основные психические расстройства у детей и основные симптомы, их сопровождающие:

Тревожные расстройства

Довольно распространенная патология. Выражается в регулярно возникающем чувстве тревоги, которое со временем превращается в настоящую проблему для ребенка и его родителей. Данное расстройство нарушает повседневный ритм жизни, влияет на полноценное развитие.

ЗПР – задержка психоречевого развития

Среди психических расстройств у детей, данное нарушение находится на одном из первых мест. Характеризуется задержкой речи и психического развития. Выражается в той или иной степени отставания в формировании личности и познавательной деятельности.

Гиперактивность (дефицит внимания)

Данное расстройство определяют по трем основным симптомам:

Нарушение концентрации внимания;
- чрезмерная физическая и эмоциональная активность;
- импульсивное поведение, частые проявления агрессии.

Патология может выражаться одним, двумя или сразу всеми описанными признаками.

Пищевые расстройства

Анорексия, булимия или обжорство – дефекты пищевого поведения, непосредственно связанные с психикой. При отсутствии адекватного лечения могут нести смертельную опасность.

Выражаются в том, что ребенок концентрирует все свое внимание на собственном весе, либо на еде и поэтому не может полноценно выполнять свои обязанности, не может сосредоточиться ни на чем другом.

Подростки, страдающие булимией, анорексией практически полностью теряют аппетит, стремительно теряют вес, у них наблюдаются частые позывы к рвоте.

Обжорство выражается в постоянном желании поесть, быстрому набору веса, что также мешает ребенку жить нормальной, полноценной жизнью.

Биполярное расстройство

Выражается в длительных периодах депрессии, чувства печали, беспричинной тоски. Либо может определяться по внезапным перепадам настроения. У здоровых людей также встречаются такие состояния, но в случае патологии, эти признаки гораздо более серьезные и проявляются и переносятся намного тяжелее.

Детский аутизм

Расстройство характеризуется ограниченностью в социальном общении. Характерным симптомом данного расстройства является замкнутость, отказ от контактов с окружающими. Такие дети очень сдержанны в эмоциях. Нарушения в психическом развитии оказывают влияние на восприятие и понимание ребенком окружающего мира.

Главный отличительный признак аутизма заключается в том, что такой ребенок отказывается контактировать с окружающими его людьми, сдержанно проявляет эмоции и очень замкнут.

Шизофрения

Данная патология у детей, к счастью, встречается довольно редко – один случай на 50 000 человек. К основным причинам относят, в частности генетические нарушения. К характерным признакам относят:

Утрату связи с реальностью;
- провалы в памяти;
- отсуствие ориентации во времени и пространстве;
- отсутствие умения строить межличностные отношения.

Общие симптомы психических расстройств

Существуют явные признаки нарушений, которые должны насторожить родителей. Перечислим их коротко:

Частые перемены в настроении.

Длительные периоды грусти или тревоги.

Необоснованная выраженная эмоциональность, беспричинные страхи, странное, навязчивое повторение определенных движений.

Видимые отклонение в развитии мышления.

Нетипичные поведенческие реакции, в том числе: нарушение правил поведения, их полное игнорирование, частые проявления агрессии, желание нанести вред окружающим или себе, склонность к суициду.

В заключение

Если родители отмечают нетипичное поведение своего ребенка, если имеются признаки описанные выше, либо иные нарушения, нужно как можно быстрее показать его специалисту психоневрологу или психиатру. Также данными патологиями занимаются и смежные специалисты - психологи, поведенческие врачи, социальные работники и др.

Чем быстрее будет поставлен диагноз и назначено лечение, тем выше шансы на возможность полноценной и здоровой жизни в дальнейшем. Кроме того, помощь специалиста поможет избежать возможного развития тяжелых психических нарушений.

Психические расстройства у детей возникают в силу особых факторов, провоцирующих нарушения развития детской психики. Психическое здоровье детей настолько уязвимо, что клинические выраженные проявления и их обратимость зависят от возраста малыша и длительности воздействия особых факторов.

Решение проконсультировать ребенка у психотерапевта, как правило, родителям дается непросто. В понимании родителей это означает признание подозрений на наличие у ребенка нервно-психических расстройств. Многих взрослых пугает постановка малыша на учет, а также связанные с этим ограниченные формы обучения, а в будущем ограниченный выбор профессии. По этой причине родители зачастую стараются не замечать особенности поведения, развития, странности, которые обычно являются проявлениями психических расстройств у детей.

Если же родители склоняются к мнению, что ребенка надо лечить, то сначала, как правило, предпринимаются попытки в лечении нервно-психических расстройств домашние средства или советы знакомых знахарей. После неудачных самостоятельных попыток в улучшении состояния отпрыска, родители принимают решение обратиться за квалифицированной помощью. Обращаясь впервые к психиатру или врачу-психотерапевту родители, зачастую, стараются это сделать анонимно, неофициально.

Ответственные взрослые не должны прятаться от проблем и при распознавании ранних признаков нервно-психических расстройств у детей, своевременно обращаться к врачу и после следовать его рекомендациям. Каждый родитель должен обладать необходимыми знаниями в области невротических расстройств, чтобы предупредить отклонения в развитии своего ребенка и при необходимости обратиться за помощью при первых признаках расстройства, поскольку вопросы, которые касаются психического здоровья малышей, являются уж слишком серьезными. Самостоятельно экспериментировать в лечении недопустимо, поэтому следует вовремя обращаться к специалистам за советами.

Зачастую родители списывают психические расстройства у детей на возраст, подразумевая, что ребенок еще маленький и не понимает, что с ним происходит. Нередко данное состояние воспринимается, как обычное проявление капризов, однако современные специалисты утверждают, что невооруженным взглядом психические расстройства очень заметны. Зачастую эти отклонения отражаются негативно на социальных возможностях малыша и его развитии. При своевременном обращении за помощью можно полностью излечить некоторые расстройства. При обнаружении подозрительных симптомов у ребенка на ранних стадиях, можно предотвратить тяжелые последствия.

Психические расстройства у детей подразделяются на 4 класса:

  • задержки развития;
  • раннего детского возраста;
  • синдром дефицита внимания.

Причины психических расстройств у детей

Появление психических расстройств могут вызываться различными причинами. Врачи утверждают, что на их развитие могут оказывать влияние всевозможные факторы: психологические, биологические, социопсихологические.

Провоцирующими факторами выступают: генетическая предрасположенность к психическим заболеваниям, несовместимость по типу темперамента родителя и ребенка, ограниченность интеллекта, мозговые поражения, семейные проблемы, конфликты, травмирующие психику события. Не последнее значение имеет семейное воспитание.

Психические расстройства у детей младшего школьного возраста часто возникают из-за развода родителей. Нередко увеличивается шанс возникновения психических расстройств у детей из неполных семей, или, если у одного из родителей в анамнезе имеется какое-либо душевное заболевание. Для определения, какого вида помощь необходимо оказать малышу, следует точно установить причину проблемы.

Симптомы психических расстройств у детей

Данные расстройства у малыша диагностируются по следующим симптомам:

  • тики, синдром навязчивости;
  • игнорирование установленных правил, ;
  • без видимых причин часто меняющееся настроение;
  • снижение интереса к активным играм;
  • замедленные и необычные телодвижения;
  • отклонения, связанные с нарушением мышления;

Периоды наибольшей подверженности психическим и нервным расстройствам приходятся на возрастные кризы, которые охватывают следующие возрастные периоды: 3-4 года, 5-7 лет, 12-18 лет. Из этого очевидно, что подростковый и детский возраст является подходящим временем для развития психогений.

Психические расстройства у детей до года обусловлены существованием ограниченного круга отрицательных и положительных потребностей (сигналов), которые малыши должны удовлетворить: боль, голод, сон, необходимость справления естественных потребностей.

Все эти потребности имеют жизненно-важное значение и не могут быть не удовлетворены, поэтому чем педантичнее родители соблюдают режим, тем быстрее вырабатывается положительный стереотип. Неудовлетворение одной из потребности может привести к психогенному поводу и чем больше отмечается нарушений, тем тяжелее депривация. Другими словами, реакция малыша до года обусловлена мотивами удовлетворения инстинктов и, безусловно, в самую первую очередь — это инстинкт самосохранения.

Психические расстройства у детей 2 лет отмечаются, если мать сохраняет чрезмерную связь с ребенком, способствуя тем самым инфантилизации и торможению его развития. Такие попытки родителя, создавая препятствия на пути самоутверждения малыша, способны привести к фрустрации, а также элементарным психогенным реакциям. При сохранении чувства сверхзависимости от матери развивается пассивность ребенка. Такое поведение при дополнительном стрессе способно принимать патологический характер, что зачастую бывает у детей неуверенных и пугливых.

Психические расстройства у детей 3 лет обнаруживают себя в капризности, непослушании, ранимости, повышении утомляемости, раздражительности. Подавлять растущую активность малыша в возрасте 3-х лет необходимо осторожно, поскольку таким образом можно способствовать дефициту общения и дефициту эмоционального контакта. Дефицит эмоционального контакта способен привести к (замкнутости), расстройствам речи (задержке развития речи, отказам от общения или речевого контакта).

Психические расстройства у детей 4 лет проявляются в упрямстве, в протесте против власти взрослых, в психогенных срывах. Отмечаются также внутренняя напряженность, дискомфортность, чувствительность к депривации (ограничение), которая вызывает .

Первые невротические проявления у детей 4 лет обнаруживаются в поведенческих реакциях отказа и протеста. Достаточно незначительных отрицательных воздействий для нарушения психического равновесия малыша. Кроха способна реагировать на патологические ситуации, негативные события.

Психические расстройства у детей 5 лет обнаруживают себя в опережении психического развития сверстников, особенно если интересы малыша приобретают одностороннюю направленность. Поводом к обращению за помощью к психиатру должна послужить утрата малышом приобретенных ранее навыков, например: бесцельно катает машинки, беднеет словарный запас, становится неопрятным, прекращает ролевые игры, мало общается.

Психические расстройства у детей 7 лет связывают с подготовкой и поступлением в школу. Неустойчивость психического равновесия, хрупкость нервной системы, готовность к психогенным расстройствам могут присутствовать у детей 7 лет. Основой для этих проявлений выступает склонность к психосоматической астенизации (нарушения аппетита, сна, утомляемость, головокружения, сниженная работоспособность, склонность к страхам) и переутомлению.

Занятия в школе тогда становятся причиной невроза, когда требования, предъявляемые к ребенку, не соответствуют его возможностям и он отстает по школьным предметам.

Психические расстройства у детей 12-18 лет проявляются в следующих особенностях:

— склонность к резким колебаниям настроения, беспокойство, меланхолия, тревога, негативизм, импульсивность, конфликтность, агрессивность, противоречивость чувств;

— чувствительность к оценке другими своей силы, внешности, умений, способностей, излишняя самоуверенность, чрезмерная критичность, пренебрежение к суждениям взрослых;

— сочетание чувствительности с черствостью, раздражительности с болезненной застенчивостью, желание признания с независимостью;

— отказ от общепринятых правил и обожествление случайных кумиров, а также чувственное фантазирование с сухим мудрствованием;

— шизоидность и циклоидность;

— стремление к философским обобщениям, склонность к крайним позициям, внутренняя противоречивость психики, эгоцентризм юношеского мышления, неопределенность уровня притязаний, тяготение к теоретизированию, максимализм в оценках, многообразие переживаний, связанные с пробуждающимся половым влечением;

— непереносимость опеки, немотивированные колебания настроения.

Зачастую протест подростков вырастает в нелепое противодействие и бессмысленное упрямство всякому разумному совету. Развиваются самоуверенность и заносчивость.

Признаки психического расстройства у детей

Вероятность появления психических расстройств у детей в различные возрастные периоды разнятся. Учитывая, что психическое развитие у детей осуществляется неравномерно, то в определенные периоды оно становится дисгармоническим: одни функции формируются быстрее других.

Признаки психического расстройства у детей, могут обнаруживать себя в следующих проявлениях:

— чувство замкнутости и глубокой печали, продолжающееся больше 2-3-х недель;

— попытки убить себя или навредить;

— всепоглощающий без причины страх, сопровождающийся быстрым дыханием и сильным сердцебиением;

— участие в многочисленных драках, применение оружия с желанием кому-то навредить;

— бесконтрольное, жестокое поведение, причиняющее вред, как себе, так и другим;

— отказ от еды, применение слабительных средств или выбрасывание еды для того, чтобы похудеть;

сильные тревоги, мешающие обычной активности;

— трудности с концентрацией внимания, а также неспособность усидеть на месте, что представляет физическую опасность;

— употребление алкоголя или наркотиков;

— сильные перепады в настроении, ведущие к проблемам в отношениях;

— перемены в поведении.

На основании только этих признаков сложно установить точный диагноз, поэтому родителям следует, обнаружив вышеизложенные проявления обратиться к психотерапевту. Данные признаки совсем не обязательно должны проявляться у малышей, имеющих психические отклонения.

Лечение психических проблем у детей

За помощью в выборе метода лечения следует обращаться к детскому психиатру или психотерапевту. Большинство расстройств нуждаются в длительном лечении. Для лечения маленьких пациентов применяются те же препараты, что и для взрослых, однако в меньших дозах.

Как лечить психические расстройства у детей? Эффективны в лечении антипсихотики, противотревожные препараты, антидепрессанты, различные стимуляторы и стабилизаторы настроения. Большое значение имеет : родительское внимание и любовь. Родителям нельзя оставлять без внимания первые признаки расстройств, развивающихся у ребенка.

При проявлениях непонятных симптомов в поведении ребенка можно получить консультативную помощь по волнующим вопросам у детских психологов.

Понятие психического расстройства у детей может быть достаточно трудно объяснить, не говоря о том, что его нужно и определить, особенно самостоятельно. Знаний родителей, как правило, для этого недостаточно. В результате, многие дети, которые могли бы выиграть от лечения, не получают необходимую им помощь. Данная статья поможет родителям научиться определять тревожные признаки психического заболевания у детей и осветит некоторые варианты помощи.

«Предупреждение также ухудшает успех ребенка в школе или жесткость учителей к его поведению», - добавляет психолог. В чешском образовании детей с психическими расстройствами еще нет защиты, мало кто интересуется детьми с умственными недостатками с заболеванием, отличным от аутизма, и десятки тысяч детей остаются без необходимой психиатрической помощи. Это лишь некоторые из проблем, которые, по словам детского психиатра Ярослава Матыса, преследуют чешская педопсихиатрия. Дневник здоровья говорил с ним об аутизме, психиатрической реформе и вопросах образования.

Почему родителям трудно определить душевное состояние своего ребенка?

К сожалению, многие взрослые не знают признаки и симптомы психического заболевания у детей. Даже если родители владеют основными принципами распознавания серьезных психических расстройств, им часто трудно отличить легкие признаки отклонений от нормального поведения детей. А ребенку иногда не хватает словарного запаса или интеллектуального багажа, чтобы объяснить свои проблемы вербально.

Сегодня много говорят об аутизме. Кому и как разрешено вести свой диагноз, чтобы быть признанным страховой компанией? Клинические диагнозы являются обязанностью врача и никого другого. Рассматривая преамбулу Всемирной организации здравоохранения, для которой предназначена классификация заболеваний, это только здоровье. Выполняется профессионалами, которые обучены и могут диагностировать. Диагностика диабета не может быть определена биохимиком в лаборатории. Он должен быть клиницистом, который также относится к психиатрии.

Однако это исключение, поскольку мы используем не только медицинские методы, т.е. приборы и лаборатории, но и психологические методы. Для нас ключевыми клиническими психологами являются дети, которые должны пройти обучение и пройти сертификацию. Все остальное - консультационная служба. Вот почему возникло столкновение с образованием. Здесь был подготовлен проект закона о специальных педагогических центрах, где психологи без психологического образования в клинической психологии и вовсе не в медицине хотели взять на себя право определять и контролировать диагноз психиатров.

Опасения по поводу стереотипов, связанных с психическими заболеваниями, стоимости использования некоторых лекарственных препаратов, а также - материально-технической сложности возможного лечения, часто откладывают сроки терапии, либо заставляют родителей объяснять состояние своего ребенка каким-то простым и временным явлением. Однако начинающее свое развитие психопатологическое расстройство сдержать ничего не сможет, кроме правильного, а самое главное - своевременного лечения.

Наконец, на основе давления и благодарности депутатам, он выпал. Образование здесь не для лечения и диагностики, а для обучения. Диагностика также предоставляется, например, Национальным институтом аутизма, который, по словам его директора, является социальным учреждением.

Это не медицинское учреждение, поэтому оно не имеет права работать в качестве клинического рабочего места. Они не регулируются законом о предоставлении медицинских услуг и медицинским работникам, поэтому они не подлежат наказанию по смыслу этих законов - нет уголовной ответственности за ложный диагноз и неправомерные действия. Это, однако, означало бы, что им придется нанять детского психиатра, сделать рабочий заказ в качестве медицинского учреждения, доказать, что у них есть необходимое укомплектование персоналом и оборудованием, и перейти к процедуре отбора региона.

Понятие психического расстройства, его проявление у детей

Дети могут страдать от тех же психических заболеваний, что и взрослые, но проявляют они их по-разному. Например, депрессивные дети часто показывают больше признаков раздражительности, чем взрослые, которым, как правило, более свойственна печаль.

Дети наиболее часто переносят ряд заболеваний, в том числе острые или хронические психические расстройства:

Тем не менее, ряд ассоциаций имеют право дать клинический диагноз для учреждения, не являющегося медицинским учреждением, за которое они платят, а затем последующие услуги для такого типа «диагностики». Это конфликт интересов и нарушение законов. Сегодня они также находятся на самом высоком уровне , чтобы следить за тем, разрешено ли им давать рекомендации школам как специализированный педагогический центр. У них нет регистрации или получения, потому что образование в КР, включая консультационные услуги, бесплатно.

Так диагностирует диагноз аутизма в Чешской Республике в соответствии с международными стандартами? Мы следуем международным стандартам, которые мы не можем оставить. Стандарты имеют юридическую значимость для судов и оценщиков. Это сложно, это часть аттестации, и врач должен это знать. Были предложения от родительских организаций, что это может сделать только клинический психолог. Тогда скажем, что психиатр движется к философскому факультету, мы принимаем лекарства, а клинический психолог будет заниматься шизофренией или биполярным расстройством.

Дети, страдающие тревожными расстройствами, такими как обсессивно-компульсивное расстройство, посттравматическое стрессовое расстройство, социальная фобия и генерализованное тревожное расстройство, ярко показывают признаки беспокойства, которая является постоянной проблемой, которая мешает их повседневной деятельности.

Есть давление родителей, почему этого не может быть - пока что-то не пройдет, а кто-то умрет. Когда у родителей возникает подозрение в аутизме у ребенка, где диагностировать и что искать? Они должны идти прямо к врачу, а не к консультировать. Родители могут также обратиться к детскому психологу - кто не имеет значения один раз, потому что мы сотрудничаем и делимся новостями.

В дифференциальной диагностике мы работаем с неврологами, чтобы исключить определенные процессы в мозге, с генетикой и часто с логопедами. Каким образом педиатр имеет незаменимую роль в диагностике? Расстройство аутистического спектра является одним из самых сложных диагнозов в психиатрии. Не так сложно идентифицировать симптомы, которые попадают в круг аутизма. Наиболее сложным является дифференциальный диагноз от других психических расстройств, которые имеют сходные симптомы, но в другой заключительной картине.

Иногда беспокойство является традиционной частью опыта каждого ребенка, часто переходя от одной стадии развития к другой. Однако, когда стресс занимает активные позиции, это становится тяжело для ребенка. Именно в таких случаях показано симптоматическое лечение.

  • Дефицит внимания или гиперактивности.

Это расстройство, как правило, включает в себя симптомы трех категорий: трудности концентрации внимания, гиперактивность и импульсивное поведение. Некоторые дети с данной патологией имеют симптомы всех категорий, в то время как другие могут иметь только один признак.

Есть как минимум 15-20 других психических расстройств, которые могут имитировать его. Кроме того, врач-психиатр должен различать психические расстройства, такие как мозг, метаболизм или эндокринное расстройство или интоксикация. Кроме того, психиатр должен работать с другими специалистами, такими как кардиология, неврология или нейрохирургия, - знать, что если что-то происходит в мозге, будь то результат операции или вопрос развития. Когда даются лекарства, мы должны согласиться с другими экспертами, потому что мы несем ответственность за пациента.

Данная патология является серьезным расстройством развития, которое проявляется в раннем детстве - обычно в возрасте до 3 лет. Хотя симптомы и их тяжесть склонны к изменчивости, расстройство всегда влияет на способность ребенка общаться и взаимодействовать с другими людьми.

  • Пищевые расстройства.

Расстройства пищевого поведения - такие, как анорексия, и обжорство - достаточно серьезные болезни, угрожающие жизни ребенка. Дети могут стать настолько заняты едой и собственным весом, что это не позволяет им сосредоточится на чем-то ином.

Как детские, так и взрослые психиатры должны уметь различать другие сопутствующие заболевания. Тот человек, который не был в медицине, не мог этого знать. Если вы изучите алгоритм для одного диагноза, но вы не знаете других, вы не можете отличить диагностику. Когда у такого центра есть только аутизм, социальная фобия превращается в Аспергера. Некоторые специфические исследования интеллекта вовсе отсутствуют, в то время как две трети детей отстают. Но различать задержку, аутизм, расстройства развития речи, беспокойство, которое мы можем эффективно лечить сегодня или гиперактивность, не могут.

  • Расстройства настроения.

Расстройства аффекта, такие как депрессия и, способны привести к стабилизации стойких чувств печали или резким перепадам настроения гораздо более серьезным, чем обычная изменчивость, распространенная у многих людей.

  • Шизофрения.

Это хроническое психическое заболевание заставляет ребенка терять связь с реальностью. Шизофрения чаще появляется в позднем подростковом возрасте, примерно от 20 лет.

Определение диагноза, основанного на подтверждении симптомов одного диагноза, является просто бессмысленным и опасным для пациента. Если вы впервые задали вопрос об актуальности для страховых компаний, это на первый взгляд. Важно то, что в законодательстве о диагнозе помимо врачей нет врачей. Невозможно, чтобы без консультации психолог-консультант в немедицинском учреждении разрешил медицинский диагноз. Это организации, зарегистрированные как социальные и учебные услуги. Но когда люди находятся в напряженном состоянии, они платят, хотя, если одно и то же делает психиатр, оно покрывается государственной медицинской страховкой.

В зависимости от состояния ребенка, заболевания могут классифицироваться как временные психические расстройства или постоянные.

Основные признаки психического заболевания у детей

Некими маркерами того, что ребенок может иметь нарушения психического здоровья, являются:

Что же ждет такой диагноз? Для обеспечения безопасности пациента необходимо провести полное соматическое обследование, чтобы исключить другие причины. Аутизм - это неврологическое расстройство, но есть процент, вызванный другими расстройствами, чем просто развитие мозга. Это сопутствующая заболеваемость, которую нужно лечить. Существуют мифы, которые даже нашли в правительственном офисном материале, что, если аутизм был поставлен вовремя, нет необходимости в лекарствах. Очевидно, что лекарство от аутизма помогает исправить психические расстройства, которые усугубляют проявления аутизма и общительности.

Изменения настроения. Следует обратить внимание на доминирующие признаки грусти или тоски, которые длятся по крайней мере, две недели, или тяжелые перепады настроения, которые вызывают проблемы в отношениях дома или в школе.

Слишком сильные эмоции. Острые эмоции подавляющего страха без причины, иногда в сочетании с тахикардией или учащенным дыханием - серьезный повод обратить внимание на своего ребенка.

С лекарствами дети лучше образованы и образованы. Как у нас есть наличие многопрофильных команд в Чешской Республике, где в диагностике будет задействован больше опыта? У нас нет проблем с медицинским обслуживанием в неврологии, педиатрии и других врачах. Проблема связана с другими профессиями, которые работают с детьми. Мы учимся и помогаем гражданским объединениям. Если бы все оставалось в специальных педагогических центрах, деньги были бы выплачены аутичным людям. Там мы должны установить границу, и это тоже застой, что непросто.

В результате, в возрасте 18 лет он не может этого сделать, потому что не мог, но не учил. Но он не достигнет инвалидности. Таким образом, должны быть социальные службы, в которых они пытаются тренироваться, а когда это действительно не происходит, есть и другие поддерживающие вещи. Участие должно быть обязательным, мы не только хотим - мы этого не хотим. Если вы этого не сделаете, вы не получите выгоды. Только когда мы обнаружим, что это действительно так, они должны иметь право на них.

Нехарактерное поведение . Сюда можно отнести резкие изменения в поведении или оценке собственной личности, а также опасные или выходящие из-под контроля действия. Частые драки с применением сторонних предметов, сильное желание навредить окружающим, также являются предупреждающими знаками.

Сложность концентрации . Характерное проявление подобных признаков очень хорошо просматривается в момент подготовки домашнего задания. Также стоит обратить внимание на жалобы учителей и текущую успеваемость в школе.

Есть ли какой-либо способ в Чешской Республике, чтобы скрининг на расстройства аутистического спектра мог проводиться практиками в рамках профилактических осмотров? Мы работаем с детьми и подростками. Ранняя диагностика важна, но это не может быть сделано до четвертого пятого года, с тяжелым аутизмом немного раньше. Методами скрининга в мире являются методология для Чешской Республики и условия пребывания врачей и подростков в Чехии для детей и подростков, которые должны быть в течение двух месяцев.

Это методы скрининга, которые подбирают определенные симптомы, но поскольку аутизм является расстройством развития, развитие головного мозга при аутизме может не обязательно происходить. Затем ребенок должен обратиться к ребенку с клиническим психологом или психиатром, но метод скрининга не является обязательным для окончательного диагноза.

Необъяснимая потеря веса. Внезапная потеря аппетита, частая рвота или использование слабительных может указывать на расстройство пищевого поведения;

Физические симптомы . По сравнению со взрослыми, дети с нарушениями психического здоровья могут часто жаловаться на головные боли и боли в животе, а не на печаль или тревогу.

Можно ли распознать аутизм через устройства? Это все еще за десять или двадцать лет до стандартизированных изображений мозга у детей с аутизмом. Сегодня мы знаем, где проблемы. Но когда вы теперь делаете мозговые изображения аутизма и шизофрении, они очень похожи в сравнении, они не являются конкретными. Мозг настолько сложный, что его еще нельзя сделать. Поэтому в аутизме и психиатрии решает клиническая картина - как работает пациент, как он выглядит, что он делает, как он думает и как ведет себя.

Любая шкала может указывать на подозрение, но решает клиническая картина. Значит, вы не можете полагаться на весы? Шкалы не являются обязательными, и родители иногда путают это, потому что они думают, что когда шкала выйдет, она дается. Кроме того, он часто является одним из родителей-аутистов - и вы думаете, что отец с аутизмом или Аспергер видит социальную слепоту своего сына? Он не пишет его, и весь диапазон бесполезен - он ложно отрицателен. В других случаях родители болезни учатся сегодня, даже по финансовым соображениям, или мотивированы извиняться за агрессию и даже за преступное поведение своего ребенка, а затем они говорят, что выученные фразы из книги или Интернета.

Физический ущерб. Иногда состояние психического здоровья приводит к самостоятельному травмированию, также называемому самоповреждением. Дети часто выбирают для этих целей далеко негуманные способы - часто режутся или поджигают себя. У таких детей также часто развиваются мысли о самоубийстве и попытки реализовать суицид на самом деле.

Злоупотребление психоактивными веществами. Некоторые дети употребляют наркотики или алкоголь, чтобы попытаться справиться со своими чувствами.

Действия родителей при подозрении на психические расстройства у ребенка

Если родители действительно беспокоятся о состоянии психического здоровья своего ребенка, необходимо обратиться к специалисту как можно скорее.

Врачу следует подробно описать настоящее поведение, делая упор на самых ярких несоответствиях с более ранним периодом. Для получения дополнительной информации перед визитом к врачу рекомендуется побеседовать со школьными учителями, классным руководителем, близкими друзьями или другими лицами, которые проводят с ребенком какое-то продолжительное время. Как правило, такой подход очень помогает определиться и открыть что-то новое, то, что ребенок никогда не покажет в домашних условиях. Нужно помнить, что от врача никаких секретов быть не должно. А еще - нет никакой панацеи в виде таблеток от.

Общие действия специалистов

Психическое состояние здоровья у детей диагностируется и лечится на основе признаков и симптомов с обязательным учетом влияния психологических или психических отклонений на повседневную жизнь ребенка. Такое подход позволяет также определить типы психических расстройств ребенка. Не существует каких-либо простых, уникальных или стопроцентно гарантирующих положительный результат тестов. Для того, чтобы поставить диагноз, врач может рекомендовать присутствие смежных специалистов, например, психиатра, психолога, социального работника, психиатрической медсестры, педагогов психического здоровья или поведенческого терапевта.

Врач или другие специалисты будут работать с ребенком, как правило, индивидуально, чтобы определить в первую очередь, имеется ли у него действительно отклонение от нормального состояния психического здоровья на основе диагностических критериев, или нет. Для сравнения используются специальные база данных детской психологической и психической симптоматики, которыми пользуются специалисты всего мира.

Кроме того, врач или другой куратор психического здоровья будет искать другие возможные причины, объясняющие поведение ребенка, такие как история предыдущих заболеваний или травматизма, в том числе и семейного.

Стоит отметить, что диагностика детских психических расстройств может быть достаточно трудной, поскольку для детей выразить свой эмоции и чувства правильно может стать серьезной проблемой. Причем это качество всегда колеблется от ребенка к ребенку - одинаковых детей в этом плане не существует. Несмотря на эти проблемы, точный диагноз является неотъемлемой частью правильного, эффективного лечения.

Общие терапевтические подходы

Общие варианты лечения для детей, которые имеют нарушения психического здоровья, включают в себя:

  • Психотерапия.

Психотерапия, также известная как «разговорная терапия» или терапия поведения, является способом решения многих проблем психического здоровья. Говоря с психологом, проявляя при этом эмоции и чувства, ребенок позволяет заглянуть в самую глубину его переживаний. Во время психотерапии, дети сами узнают многое о своем состоянии, настроении, чувствах, мыслях и поведении. Психотерапия может помочь ребенку научиться реагировать на сложные ситуации на фоне здорового преодоления проблемных барьеров.

  • Фармакологическая терапия.
  • Сочетание подходов.

В процессе поиска проблем и их решений, специалисты сами предложат необходимый и самый действенный вариант лечения. В каком-то случае будет вполне достаточно сеансов психотерапии, в другом - без лекарственных средств будет не обойтись.

Стоит отметить, что острые психические расстройства всегда купируются проще, нежели чем хронические.

Помощь родителей

В такие моменты ребенок нуждается в поддержке родителей более, чем когда-либо. Дети с диагнозами в области психического здоровья, собственно, как и их родители обычно испытывают чувства беспомощности, гнева и разочарования. Спросите у лечащего врача вашего ребенка совета о том, как изменить способ взаимодействия с сыном или дочерью, а также - о том, как справиться с трудным поведением.

Ищите способы, чтобы расслабиться и весело провести время с вашим ребенком. Хвалите его сильные стороны и способности. Исследуйте новые методы, которые могут помочь вам понять, как спокойно реагировать на стрессовые ситуации.

Семейное консультирование или помощь групп поддержки может быть хорошим подспорьем в лечении детских психических расстройств. Такой подход очень важен для родителей и детей. Это поможет понять болезнь вашего ребенка, его чувства, а также то, что можно сделать всем вместе, чтобы оказать максимальную помощь и поддержку.

Чтобы помочь ребенку добиться успеха в школе, информируйте учителей вашего ребенка и руководство школы о состоянии психического здоровья вашего чада. К сожалению, в некоторых случаях, возможно придется сменить образовательное учреждение на школу, учебная программа которой рассчитана на детей с проблемами психики.

Если вы беспокоитесь о психическом здоровье вашего ребенка, советуйтесь со специалистами. Никто не в силах за вас принять решение. Не избегайте помощи по причине своего стыда или страха. При соответствующей поддержке, вы можете узнать правду о том, имеет ли ваш ребенок отклонения и сможете изучить варианты предложенного лечения, тем самым обеспечите своему дитя дальнейшее достойное качество жизни.

Психические расстройства у детей встречаются очень часто, и количество их с каждым годом увеличивается. По данным статистики, сегодня каждый пятый ребенок имеет проблемы с развитием разной степени. Опасность таких заболеваний в том, что часто родители не распознают симптомы вовремя и не придают особого значения состоянию детей, списывая все на плохой характер или возраст. Но важно знать, что психические расстройства сами с возрастом не проходят. Большинство из них требуют комплексного специализированного лечения. Серьезный подход и своевременное распознание проблемы – шанс вернуть ребенку полноценное психическое здоровье .

В чем особенность психических расстройств у детей?

Психические расстройства у детей развиваются в большинстве случаев в первые месяцы жизни малыша, но могут проявляться и в более старшем возрасте. Они представляют собой неполноценность и сбои в работе психики и, соответственно, влияют на общее развитие ребенка.

Психические расстройства, в зависимости от возраста и стадии заболеваний, могут проявляться в разных формах. Всего медики выделяют четыре общих группы:

  • или олигофрения – она характеризуется низким уровнем интеллекта, воображения, памяти и внимания;
  • Задержка психического развития – впервые дает о себе знать примерно в год, для нее характерны проблемы с речью, моторикой, памятью;
  • – этот синдром вызывает гиперактивность, импульсивность и невнимательность, при этом, наблюдается снижение уровня интеллекта;
  • Аутизм – это состояние, при котором нарушаются возможности коммуникации и социализации ребенка.

Иногда родители списывают негативные проявления малыша на возраст и надеются, что со временем это пройдет. Однако психические расстройства нужно лечить. С возрастом заболевания только обостряются и уже сложнее подобрать правильные и эффективные терапевтические методы. И как бы сложно ни было признать родителям, что их малыш имеет психические отклонения , нужно обращаться за помощью к психотерапевту.

Факторы, провоцирующие психические расстройства

Психические расстройства возникают под влиянием нескольких факторов. Причем, многие из их форм развиваются еще во внутриутробный период. Существует несколько ключевых причин:

  • Генетическая предрасположенность – наследственная передача психических расстройств, происходит в 40% случаев;
  • Особенности воспитания – неправильный выбор методов воспитания или его отсутствие;
  • Инфекционные заболевания, поражающие головной мозг и ЦНС;
  • Родовые и послеродовые травмы головы малыша;
  • Дисфункция системы обмена веществ;
  • Сильный или перенапряжение;
  • Низкий уровень интеллекта;
  • Неблагоприятная обстановка в семье;

Симптомы и признаки психических расстройств у детей

Первые признаки заболеваний проявляются по-разному, в зависимости от возраста ребенка. В домашних условиях родители могут заметить следующие изменения, которые могут символизировать о сбое в психике:

  • Плохое настроение у ребенка, стоит обратить внимание, если оно доминирует на протяжении нескольких недель без конкретной причины;
  • Частая смена настроения;
  • Невнимательность и сложность концентрации;
  • Нервозность, агрессивность;
  • Постоянные и чувство угрозы;
  • Изменения в поведении ребенка – ребенок начинает делать опасные вещи и становится неконтролируемым;
  • Постоянное желание обратить нас себя внимание или, наоборот, скрыться от окружающих;
  • Потеря аппетита и, соответственно, значительная потеря веса;
  • Тошнота и рвота;
  • Головные боли и беспричинные боли в животе;
  • Разговор с самим собой или воображаемым другом;
  • Действия, причиняющие себе и окружающим вред;
  • Снижение интереса к любимым вещам и занятиям;
  • Употребление алкогольных и наркотических средств.

Эти признаки можно заметить самостоятельно. Но врачи диагностируют психические расстройства на основе не только этих, но и других медицинских симптомов:

  • Тахикардия и учащенное дыхание;
  • Изменения в органической структуре крови;
  • Изменения в структуре клеток головного мозга;
  • Расстройства пищеварительной системы;
  • Низкий уровень IQ;
  • Физическое недоразвитие;
  • Особая форма.

Такие заболевания обычно вызывают несколько симптомов, поэтому чтобы убедиться в диагнозе недостаточно только наблюдения, нужен медицинский осмотр.

Диагностика и лечения

Чтобы правильно подобрать терапевтический метод, нужно пройти полную диагностику. Она происходит по такой схеме:

  • Изучение и анализ явных симптомов;
  • Лабораторное исследование крови, мочи;
  • МРТ-обследование коры головного мозга;
  • Проведения тестирования.

Чтобы правильно подойти к лечению, необходим осмотр ребенка несколькими специалистами: психиатром, психотерапевтом, невропатологом. Причем, обследования нужно проходить у каждого специалиста поочередно: каждый из врачей, таким образом, может определить симптомы, характеризующие его область.

Важно запомнить, что с помощью медикаментозной терапии нельзя полностью вылечить психические расстройства. Чтобы помочь ребенку и вернуть полноценное психическое здоровье, нужно использовать комплекс процедур и методов.

Существует несколько способов борьбы с этой проблемой:

  • Лекарственная терапия. Она заключается в принятии антидепрессантов, транквилизаторов, успокаивающих препаратов, а также общеукрепляющих витаминных средств. Выбор препарата лежит на враче, он назначает специальное средство, что отвечает возрасту и форме развития расстройства.
  • Психотерапия. В психотерапии существует множество методик, позволяющих побороть психические расстройства у детей. Все зависит от возраста и стадии запущенности процесса. Очень эффективным считается индивидуальная разговорная терапия, или групповая, с соответственным подбором детей. Психотерапия считается наиболее эффективным методом лечения такого рода заболеваний.
  • Семейная терапия. Семья очень важна для формирования психики малыша, именно здесь закладываются первые понятия. Поэтому, при психических расстройствах, члены семьи должны добиться максимального взаимодействия с малышом, помочь ему чего-то достичь, постоянно с ним разговаривать, делать вместе упражнения.
  • Комплексная терапия. Она предусматривает сочетания лекарственного лечения с другим видом терапии. Он необходим при острых формах расстройств, когда одних психологических занятий недостаточно.

Чем раньше родители выявят у своего малыша проблемы психического характера и отведут его к врачу, тем больше шансов вернуть ему полноценный образ жизни. Главное правило – обратиться за помощью к специалисту, во избежание неприятных последствий.

Основные виды психических расстройств, которые характерны для взрослых людей, встречаются в детском возрасте и у подростков. Своевременное установление диагноза в этом случае имеет огромное значение, поскольку влияет на лечение и дальнейший прогноз развития тяжелой психопатологии. Расстройства психики у детей школьного возраста чаще всего ограничиваются следующими категориями: , шизофрения, тревожность и нарушения социального поведения. Также у подростков нередки психосоматические нарушения, не имеющие под собой органических причин.

Наиболее часто в подростковом возрасте встречаются расстройства настроения (депрессии), которые могут иметь самые опасные последствия. В это время все его существование кажется подростку безнадежным, он все видит в черных тонах. Неокрепшая психика является причиной возникновения суицидальных мыслей среди молодежи, и эта проблема приобрела важное медицинское значение.

В большинстве случаев депрессия начинается с жалоб ребенка на свое нервно-психическое состояние и субъективные ощущения. Подросток изолируется от окружающих и уходит в себя. Он чувствует себя неполноценным, подавлен и зачастую агрессивен, при этом его критичное отношение к себе еще больше усугубляет тяжелое психическое состояние. Если подростку не оказать в этот момент медицинскую помощь, то можно потерять его.

Указать на проблему могут ранние симптомы заболевания:

  • У ребенка меняется поведение без видимых причин.
  • Ухудшается успеваемость.
  • Появляются и постоянное чувство усталости.
  • Ребенок отдаляется, уходит в себя, может целыми днями лежать без дела.
  • Подросток проявляет повышенную агрессивность, раздражительность, плаксивость.
  • Не делится переживаниями, становится отрешенным, забывчивым, игнорирует просьбы, все время молчит, не посвящает в свои дела и раздражается, если у него спрашивают.
  • Подросток страдает булимией или полным отсутствием аппетита.

Список можно продолжить, но если у подростка наблюдается большая часть перечисленных признаков, то следует безотлагательно обратиться к специалисту. Детские психические расстройства надо лечить у врача, специализирующегося на лечении подростковых психопатологий. Лечение депрессии чаще всего включает комбинацию фармакологического и психотерапевтического воздействия .

Шизофрения

Своевременное выявление и фармакотерапия начальной стадии шизофрении в детском и подростковом возрасте способствует улучшению прогноза в будущем. Ранние признаки этого расстройства расплывчаты и схожи с обычными проблемами переходного возраста. Однако через несколько месяцев картина меняется, и патология становится более отчетливой.

Считается, что шизофрения всегда проявляется бредом или галлюцинациями, но в реальности ранние признаки шизофрении могут быть самыми разнообразными: от навязчивостей, тревожных расстройств до эмоционального обеднения и т.д.

Признаки психического расстройства у детей школьного возраста и подростков:

  • У ребенка ослабевают теплые чувства по отношению к родителям, меняется личность. Возникает беспочвенная агрессия, злоба, раздражение, хотя взаимоотношения со сверстниками могут оставаться прежними.
  • Начальные симптомы могут выражаться в виде утраты былых интересов и увлечений, при этом новые не появляются. Такие дети могут бесцельно слоняться по улице или бездельничать, не выходя из дома.
  • Параллельно ослабевают низшие инстинкты. Пациенты утрачивают интерес к пище. Они не чувствуют голода, могут пропустить прием пищи. Кроме того, подростки становятся неряшливыми, забывают менять грязные вещи.

Характерным признаком патологии является резкое снижение успеваемости и потеря интереса к школьной жизни, немотивированная агрессия и изменение личности. По мере прогрессирования заболевания симптомы становятся более явными, и специалист сможет без труда распознать признаки шизофрении.

Психосоматические нарушения

В подростковом возрасте нередко возникают психосоматические нарушения: боли в животе или голове, расстройства сна. Эти соматические проблемы вызваны психологическими причинами, связанными с возрастными изменениями в организме.

Стрессы и нервное напряжение, вызванное школьными и семейными неурядицами, выливаются у подростка бессонницу и плохое самочувствие. Школьник с трудом засыпает вечером или слишком рано пробуждается в утренние часы. Кроме того, он может страдать кошмарными сновидениями, энурезом или лунатизмом. Все эти расстройства являются показанием для обращения к врачу.

Школьники, как девочки, так и мальчики, часто страдают упорными головными болями. У девочек это иногда связано с определенным периодом менструального цикла. Но в основном они возникают без органических причин, как при респираторных заболеваниях, а вызваны психосоматическими нарушениями.

Эти болезненные ощущения вызваны повышением тонуса мышц, и мешают ребенку нормально заниматься в школе, выполнять домашние задания.

Обследование малышей до 6 лет

Оценка является более сложной задачей, чем обследование взрослого пациента. У малышей не хватает языковых и когнитивных возможностей, чтобы описать свои эмоции и ощущения. Таким образом, врач должен опираться в основном только на данные наблюдения за ребенком родителей и воспитателей.

Первые признаки болезни у детей дошкольного возраста:

  • Нервные и психические расстройства после 2-х лет возникают из-за того, что мать ограничивает самостоятельность ребенка и чрезмерно опекает его , продолжая грудное вскармливание подросшего малыша. Такой ребенок пуглив, зависим от матери, нередко отстает от сверстников в развитии навыков.
  • В возрасте 3-х лет нарушения психики выражаются в повышенной утомляемости, капризности, раздражительности, плаксивости, нарушениях речи. Если подавлять общительность и активность трехлетнего ребенка, это может привести к замкнутости, аутичности, будущим проблемам во взаимодействии со сверстниками.
  • Невротические реакции у детей 4-х лет выражаются в протесте против воли взрослых и гипертрофированном упрямстве.
  • Поводом для обращения за помощью к врачу по поводу нарушений у 5-летнего малыша является возникновение таких симптомов, как обеднение словарного запаса, утрата ранее приобретенных навыков, отказ от ролевых игр и совместных занятий со сверстниками.

При оценке психического состояния малышей, нельзя забывать, что они развиваются в семейных рамках, а это сильно влияет на поведение ребенка.

Ребенок с нормальной психикой, живущий в семье алкоголиков и периодически подвергающийся насилию, на первый взгляд может иметь признаки психических нарушений. К счастью, в большинстве случаев детские психические расстройства имеют легкую степень и хорошо поддаются терапии. При тяжелых формах патологии лечение проводится квалифицированным детским психиатром.

Психические расстройства у детей или психический дизонтогенез - отклонение от нормального поведения, сопровождающееся группой нарушений, которые относятся к патологическим состояниям. Возникают по причине генетических, социопатических, физиологических причин, иногда их формированию способствуют травмы или заболевания головного мозга. Нарушения, возникшие в раннем возрасте, становятся причиной психических расстройств и требуют лечения у психиатра.

    Показать всё

    Причины расстройств

    Формирование психики ребенка связано с биологическими особенностями организма, наследственностью и конституцией, темпом формирования мозга и отделов ЦНС, приобретенными навыками. Корень развития расстройств психики у детей всегда следует искать в биологических, социопатических или психологических факторах, провоцирующих возникновение нарушений, часто процесс запускает совокупность агентов. К основным причинам относятся:

    • Генетическая предрасположенность. Предполагает изначально неправильное функционирование нервной системы вследствие врожденных особенностей организма. Когда у близких родственников присутствовали нарушения психики, есть вероятность передачи их ребенку.
    • Депривация (невозможность удовлетворять потребности) в раннем детстве. Связь матери и малыша начинается с первых минут рождения, она оказывает порой основное влияние на привязанности человека, глубину эмоциональных чувств в будущем. Любой тип депривации (тактильная или эмоциональная, психологическая) частично или полностью влияет на психическое развитие человека, приводит к дизонтогенезу психики.
    • Ограниченность умственных способностей тоже относится к своеобразному расстройству психики и влияет на физиологическое развитие, иногда становится причиной иных нарушений.
    • Травма мозга возникает вследствие тяжелых родов или ушибов головы, энцефалопатию вызывают инфекции при внутриутробном развитии или после перенесенных заболеваний. По распространенности этой причине принадлежит лидирующее место наряду с наследственным фактором.
    • Вредные привычки матери, токсикологическое воздействие курения, алкоголя, наркотиков оказывает негативное влияние на плод еще в период вынашивания ребенка. Если отец страдает этими недугами, нередко на здоровье ребенка отражаются последствия невоздержанности, затрагивая ЦНС и головной мозг, что негативно влияет на психику.

    Семейные конфликты или неблагополучная обстановка в доме – значимый фактор, травмирующий формирующуюся психику, усугубляющий состояние.

    Психические расстройства в детском возрасте, особенно до года, объединяет общая особенность: прогрессирующая динамика психических функций сочетается с развитием дизонтогенеза, связанного с нарушением морфофункциональных мозговых систем. Состояние возникает вследствие церебральных нарушений, врожденных особенностей или социального воздействия.

    Связь расстройств и возраста

    У детей психофизическое развитие происходит постепенно, разделяется на этапы:

    • ранний - до трех лет;
    • дошкольный – до шестилетнего возраста;
    • младший школьный – до 10 лет;
    • школьно-пубертатный – до 17 лет.

    Критическими периодами считаются временные отрезки при переходе к следующему этапу, для которых характерно бурное изменение всех функций организма, в том числе и нарастание психической реактивности. В это время дети наиболее подвержены нервным расстройствам или утяжелению присутствующих патологий психики. Возрастные кризы приходятся на 3-4 года, 5-7 лет, 12 -16 лет. Какие особенности свойственны каждому этапу:

    • До года у малышей вырабатываются положительные и отрицательные ощущения, формируются начальные представления об окружающем мире. В первые месяцы жизни расстройства связаны с потребностями, которые ребенок должен получать обязательно: еда, сон, комфорт и отсутствие болезненных ощущений. Кризис 7-8 месяцев знаменуется осознанием дифференциации чувств, узнаванием близких и формированием привязанности, поэтому ребенку требуется внимание матери и членов семьи. Чем лучше родители обеспечивают удовлетворение потребностей, тем быстрее формируется положительный стереотип поведения. Неудовлетворение вызывает негативную реакцию, чем больше накапливается невыполненных желаний, тем тяжелее депривация, которая впоследствии приводит к агрессии.
    • У детей 2 лет продолжается активное созревание мозговых клеток, появляется мотивация поведения, ориентировка на оценку взрослыми, происходит идентификация положительного поведения. При постоянном контроле и запретах невозможность самоутверждения приводит к пассивному отношению, развитию инфантилизма. При дополнительных стрессах поведение принимает патологический характер.
    • Упрямство и нервные срывы, протесты наблюдаются в 4 года, психические нарушения могут проявляться в перепадах настроения, напряженности, внутреннем дискомфортном состоянии. Ограничения вызывают фрустрацию, психическое равновесие ребенка нарушается вследствие даже незначительного отрицательного влияния.
    • В 5 лет нарушения могут проявляться при опережении психического развития, сопровождающегося дисинхронией, то есть появляется односторонняя направленность интересов. Также внимание следует обратить, если ребенок утратил навыки, приобретенные раньше, стал неопрятным, ограничивает общение, у него снизился запас слов, малыш не играет в ролевые игры.
    • У семилеток причиной неврозов выступают занятия в школе, с началом учебного года нарушения проявляются в неустойчивости настроения, слезливости, усталости, головных болях. В основе реакций лежит психосоматическая астения (плохой сон и аппетит, пониженная работоспособность, страхи), утомляемость. Фактор срыва – несоответствие умственных возможностей школьной программе.
    • В школьном и подростковом периоде расстройства психики проявляются в беспокойстве, повышенной тревожности, меланхолии, колебаниях настроения. Негативизм сочетается с конфликтностью, агрессией, внутренними противоречиями. Дети болезненно реагируют на оценку окружающими их способностей, внешности. Иногда отмечается повышенная самоуверенность или, наоборот, критичность, позерство, пренебрежительное отношение к мнению учителя и родителей.

    Нарушения психики следует отличать от аномалий постшизофренического дефекта и деменции, следующей из-за органического заболевания мозга. В этом случае дизонтогенез выступает как симптом патологии.

    Виды патологий

    У детей диагностируются психические расстройства, свойственные взрослым людям, но у малышей существуют и специфические возрастные недуги. Симптомы дизонтогенеза разнообразны, обусловлены возрастом, этапом развития и окружающей обстановкой.

    Особенность проявлений в том, что у малышей не всегда просто отличить патологию от особенностей характера и развития. У детей выделяют несколько видов расстройств психики.

    Умственная отсталость

    Патология относится к приобретенным или врожденным недоразвитиям психики с явным недостатком интеллекта, когда социальная адаптация ребенка затрудняется или совсем невозможна. У больных детей снижаются, иногда значительно:

    • познавательные способности и память;
    • восприятие и внимание;
    • речевые навыки;
    • контроль над инстинктивными потребностями.

    Словарный запас беден, произношение нечеткое, эмоционально и нравственно ребенок развит слабо, неспособен предсказать последствия своих действий. В легкой степени выявляется у детей с поступлением в школу, средняя и тяжелая стадии диагностируются в первые годы жизни.

    Заболевание вылечить полностью не удастся, но правильное воспитание и обучение позволит ребенку научиться общению и навыкам самообслуживания, при легкой стадии болезни люди способны адаптироваться в социуме. В тяжелых случаях уход за человеком потребуется на протяжении всей жизни.

    Задержка психического развития

    Пограничное состояние между олигофренией и нормой, нарушения проявляются задержкой в познавательной, моторной или эмоциональной, речевой сфере. Психическая задержка иногда возникает из-за медленного развития мозговых структур. Случается, состояние бесследно проходит или остается как недоразвитие одной функции, при этом происходит ее компенсация другими, иногда акселерированными способностями.

    Встречаются и остаточные синдромы – гиперактивность, снижение внимания, утрата ранее приобретенных навыков. Тип патологии может стать основой для патохарактерологических проявлений личности во взрослом возрасте.

    СДВ (Синдром дефицита внимания)

    Распространенная проблема у детей дошкольного возраста и до 12 лет, характеризуется нервно-рефлекторной возбудимостью. Проявляет в том, что ребенок:

    • активен, неспособен усидеть на месте, долго заниматься одним делом;
    • постоянно отвлекается;
    • импульсивен;
    • несдержан и болтлив;
    • не доводит начатое до конца.

    Невропатия не приводит к снижению интеллекта, но если состояние не корректировать, нередко становится причиной сложностей с учебой, адаптацией в социальной сфере. В будущем последствием синдрома дефицита внимания может стать несдержанность, формирование наркотической или алкогольной зависимости, семейные проблемы.

    Аутизм

    Врожденное нарушение психики сопровождается не только речевыми и моторными расстройствами, аутизму свойственно нарушение контакта и социального взаимодействия с людьми. Стереотипное поведение затрудняет смену окружающей обстановки, условий жизни, изменения вызывают страх и панику. Дети склонны к совершению однообразных движений и действий, повторению звуков и слов.

    Лечению болезнь поддается плохо, но старания врачей и родителей способны исправить ситуацию и снизить проявления психопатологических симптомов.

    Акселерация

    Для патологии характерно ускоренное развитие ребенка в физическом или интеллектуальном плане. К причинам относят урбанизацию, улучшение питания, межнациональные браки. Акселерация может проявляться гармоническим развитием, когда все системы развиваются равномерно, но эти случаи редки. При прогрессе физического и психического направления в раннем возрасте отмечаются соматовегетативные отклонения, у старших детей выявляются эндокринные проблемы.

    Психическая сфера тоже характеризуется разладом, к примеру, при формировании ранних речевых навыков, отстает моторика или социальные познания, также физическая зрелость сочетается с инфантилизмом. С возрастом происходит сглаживание разногласий, поэтому нарушения обычно не приводят к последствиям.

    Инфантилизм

    При инфантилизме в развитии отстает эмоционально-волевая сфера. Симптомы выявляются на этапе школьного и подросткового возраста, когда уже большой ребенок ведет себя как дошкольник: предпочитает играть, а не получать знания. Не приемлет школьную дисциплину и требования, при этом уровень абстрактно-логического мышления не нарушен. При неблагоприятной социальной среде простой инфантилизм имеет тенденцию к прогрессу.

    Причинами формирования расстройства нередко становится постоянный контроль и ограничение, неоправданная опека, проецирование негативных эмоций на ребенка и несдержанность, что побуждает его закрываться и приспосабливаться.

    На что обращать внимание?

    Проявления расстройства психики в детском возрасте разнообразны, порой их сложно перепутать с недостатком воспитания. Симптомы названных нарушений иногда могут появиться и у здоровых детей, поэтому диагностировать патологию может только специалист. К врачу следует обратиться, если признаки психических нарушений проявляются ярко, выражаются в следующем поведении:

    • Повышенная жестокость. Ребенок в младшем возрасте еще не понимает, что таская кошку за хвост, он делает животному больно. Школьник осознает уровень дискомфорта животного, если ему это нравится, следует обратить внимание на его поведение.
    • Желание похудеть. Стремление быть красивой возникает у каждой девочки в подростковом возрасте, когда при нормальном весе школьница считает себя толстой и отказывается есть, повод сходить к психиатру «налицо».
    • Если у ребенка высокая степень тревожности, часто возникают приступы паники, ситуацию без внимания оставлять нельзя.
    • Плохое настроение и хандра иногда свойственна людям, но течение депрессии более 2 недель у подростка требует от родителей повышенного внимания.
    • Перепады настроения говорят о неустойчивости психики, неспособности адекватно реагировать на раздражители. Если смена поведения наступает без повода, это свидетельствует о проблемах, которые требуют решения.

    Когда ребенок подвижен и иногда невнимателен, беспокоиться не о чем. Но если из-за этого ему сложно играть даже в подвижные игры со сверстниками, потому что он отвлекается, состояние требует коррекции.

    Методы лечения

    Своевременное выявление поведенческих нарушений у детей и создание благоприятной психологической атмосферы позволяет корректировать расстройство психики в большинстве случаев. Некоторые ситуации требуют наблюдения и приема медикаментозных препаратов на протяжении всей жизни. Иногда удается справиться с проблемой в короткие сроки, порой на выздоровление требуются годы, поддержка окружающих ребенка взрослых. Терапия зависит от диагноза, возраста, причин формирования и типа проявлений нарушений, в каждом конкретном случае метод лечения подбирается индивидуально, даже когда симптомы незначительно разнятся. Поэтому при посещении психотерапевта и психолога важно объяснить врачу суть проблемы, представить полное описание особенностей поведения ребенка, основываясь на сравнительной характеристике до и после изменений.

    В лечении детей используются:

    • В простых случаях достаточно психотерапевтических методов, когда врач в беседах с ребенком и родителями помогает найти причину проблемы, пути ее решения, научит контролировать поведение.
    • Комплекс психотерапевтических мероприятий и прием медикаментозных средств говорит о более серьезном развитии патологии. При депрессивных состояниях, агрессивном поведении, перепадах настроения назначаются седативные препараты, антидепрессанты, нейролептики. Для лечения отставания в развитии применяются ноотропы, психонейрорегуляторы.
    • В случае тяжелых расстройств рекомендуется стационарное лечение, где ребенок получает курс необходимой терапии под контролем врача.

    В период лечения и после него необходимо создать благоприятную обстановку в семье, устранить стрессы и негативное воздействие среды, влияющей на поведенческие реакции.

    Если у родителей возникли сомнения в адекватности поведения ребенка, необходимо обратиться к психиатру, специалист проведет обследование и назначит лечение. Важно выявить патологию на ранней стадии, чтобы вовремя скорректировать поведение, предотвратить прогрессирование расстройства и устранить проблему.



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «gcchili.ru» — Про зубы. Имплантация. Зубной камень. Горло