Что понимается под здоровым образом жизни? Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

c. Все ответы верны.

Что такое ловкость?

d. Все ответы верны.

Чем определяется гибкость?

b. Все ответы верны.

b. Физическими способностями.

Что понимается под физической нагрузкой?

Выберите один ответ. a. Нагрузка, воздействующая на организм посредством физических упражнений.

b. Величина воздействия физических упражнений на организм занимающихся.

c. Нагрузка на мышечную ткань занимающихся.

d. Физическая величина, воздействующая на организм.

Какие занятия предполагают исправление дефектов осанки?

Выберите один ответ. a. Занятия по вольной борьбе.

b. Занятия ЛФК.

c. Все ответы верны.

d. Занятия волейболом.

Что принято понимать под физическим развитием?

Выберите один ответ. a. Развитие физических кондиций человека, диктуемых его профессиональной деятельностью.

b. Процесс изменения форм и функций организма либо под воздействием естественных условий, либо под воздействием целенаправленного использования специальных физических упражнений.

c. Специально направленное, избирательное использование разнообразных движений и средств физической культуры и спорта для поддержания высокого уровня работоспособности.

d. Овладение двигательными навыками и развитие физических качеств с одновременным увеличением физиологических резервов организма обусловленных повышением уровня деятельности функциональных систем.

Что понимается под функциональными пробами?



Выберите один ответ. a. Способы определения состояния основных тканей организма, форм и размеров тела, его функциональных способностей.

b. Пробы, характеризующие подготовленность к выполнению функциональных обязанностей.

c. Способы определения степени влияния на организм дозированной физической нагрузки или возмущающего воздействия по реакции на них показателей работоспособности функциональных систем организма.

d. Способы определения функциональных показателей развития организма, его физических качеств и двигательных способностей, обусловленных внутренними факторами и жизненными условиями.

Какие существуют медицинские группы занимающихся физической культурой?

Выберите один ответ. a. Специальная, основная, подготовительная.

b. Все ответы правильные.

c. Первая, вторая, третья.

d. Старшая, младшая, средняя.

Что включает в себя обучение физическими упражнениями?

b. Ознакомление, разучивание, совершенствование.

c. Теоретические знания, двигательные навыки.

d. Разучивание, физическая тренировка.

Что характеризует физическое развитие человека?

Выберите один ответ. a. Уровень и качество сформированных спортивных двигательных умений и навыков. b. Показатели уровня физической подготовленности и спортивных результатов.

c. Показатели телосложения, здоровья и развития физических качеств.

d. Уровень и качество сформированных жизненноважных умений и навыков.

Что такое гибкость?

Выберите один ответ. a. Упражнения на растяжение мышечной ткани.

b. Все ответы верны.

c. Способность человека выполнить «шпагат» продольный и поперечный.

d. Способность человека выполнять движения с большой амплитудой.

Что такое выносливость?

Выберите один ответ. a. Способность к выполнению работы возможно длительное время без заметного снижения результата.



b. Способность организма выполнять упражнение длительное время.

c. Выполнение физических упражнений без снижения результата.

d. Бег на короткие дистанции.

Что такое сила?

Выберите один ответ. a. Все ответы верны.

b. Способность преодолевать или противодействовать внешнему сопротивлению посредством мышечных усилий.

c. Противодействие внешнему сопротивлению организма.

d. Преодоление мышцами сопротивления большого веса.

Что такое быстрота?

Выберите один ответ. a. Способность к выполнению движений в кратчайшие сроки.

b. Упражнения на скорость с утяжелением.

c. Все ответы верны.

d. Способность быстро бегать на длинные дистанции.

Здоровый образ жизни – это

a. А. Активная и целенаправленная форма поведения, направленная на сохранение и поддержание высокого уровня физического и психического здоровья.

b. Б. Состояние полного физического, душевного и социального благополучия.

c. В. Отсутствие болезней и физических недостатков.

d. Г. Все ответы верны.

Рекреация

Что понимается под физической нагрузкой?

a. А. Нагрузка, воздействующая на организм посредством физических упражнений.

b. Б. Величина воздействия физических упражнений на организм занимающихся.

c. В. Нагрузка на мышечную ткань занимающихся.

d. Г. Физическая величина, воздействующая на организм.

Рациональное питание представляет собой:

a. А. Питание, при котором организм получает необходимое для выполнения своих функций, восстановление тканей и роста количество различных питательных веществ.

b. Б. Питание, при котором человеком потребляется большое количество витаминов.

c. В. Питание, при котором организм получает большое количество белков, жиров и углеводов.

d. Г. Все ответы верны.

Физические упражнения по режиму работы мышц делятся на две основные группы:

a. А. Циклические, ациклические.

b. Б. Качественные, количественные.

c. В. Динамические, статические.

d. Г. Все ответы верны.

Утомление

a. А. Объективное состояние организма, при котором снижается уровень работоспособности.

b. Б. Субъективное состояние индивидуума, для которого характерны резкие кратковременные снижения уровня работоспособности

c. В. Понятие, связанное с отдыхом, восстановлением сил, использованием природных возможностей и т.п.

d. Г. Состояние покоя, расслабленности в результате снятия напряжения.

Физическим развитием принято называть

a. А. Овладение двигательными навыками и развитие физических качеств с одновременным увеличением физиологических резервов организма обусловленных повышением уровня деятельности функциональных систем.

b. Б. Специально направленное, избирательное использование разнообразных движений и средств физической культуры и спорта для поддержания высокого уровня работоспособности.

c. В. Процесс изменения форм и функций организма под воздействием естественных условий, либо под воздействием целенаправленного использования специальных физических упражнений.

d. Г. Развитие физических кондиций человека, диктуемых его профессиональной деятельностью.

Направление использования самостоятельных занятий

a. А. Гигиеническое, оздоровительно-рекреативное.

b. Б. Обще-подготовительное, спортивное.

c. В. Профессионально-прикладное, лечебное.

d. Г. Все ответы верны.

Релаксация

a. А. Объективное состояние организма, при котором снижается уровень работоспособности.

b. Б. Субъективное состояние индивидуума, для которого характерны резкие кратковременные снижения уровня работоспособности

c. В. Понятие, связанное с отдыхом, восстановлением сил, использованием природных возможностей и т.п. d. Г. Состояние покоя, расслабленности в результате снятия напряжения.

А. Утренние и вечерние.

b. Б. Объективные и субъективные.

c. В. Социальные и медицинские.

d. Г. Все ответы верны.

Скоростно-силовые качества – это

a. А. Способность выполнять упражнения на силу и пробегать различные отрезки с максимальной скоростью.

b. Б. Способность к проявлению максимальной мощности усилий в кратчайший промежуток времени, при сохранении максимальной амплитуды движений.

c. В. Выполнение упражнения на силу и быстроту.

d. Г. Все ответы верны.

Формы самостоятельных занятий:

a. А. Упражнения в течение учебного дня.

b. Б. Самостоятельные тренировочные занятия.

c. В. Утренняя гигиеническая гимнастика.

d. Г. Все ответы верны

Аэробными упражнениями называют

Выберите один ответ. a. А. Работу организма без кислорода.

b. Б. Вид физической нагрузки, обуславливающий потребность в кислороде на протяжении продолжительного времени.

c. В. Физические упражнения, выполняемые длительное время.

d. Г. Все ответы верны.

Физическим упражнением называют

a. А. Движения направленные на развитие организма.

b. Б. Действия для наращивания мышц.

c. В. Двигательные действия, специально разработанные для решения задач физической культуры.

d. Г. Сложное динамическое двигательное действие.

Основные составляющие здорового образа жизни:

a. А. Отказ от вредных привычек, занятия фитнесом, рациональное питание.

b. Б. Двигательная активность, закаливание, личная гигиена.

c. В. Отказ от вредных привычек, оптимальная двигательная активность, личная гигиена, рациональное питание, закаливание, профилактика инфекционных заболеваний, рациональный суточный режим.

d. Г. Занятия в спортивных секциях, личная гигиена, закаливание, правильное питание.

Функциональные пробы - это

a. А. Способы определения степени влияния на организм дозированной физической нагрузки или возмущающего воздействия по реакции на них показателей работоспособности функциональных систем организма.

b. Б. Способы определения функциональных показателей развития организма, его физических качеств и двигательных способностей, обусловленных внутренними факторами и жизненными условиями.

c. В. Способы определения состояния основных тканей организма, форм и размеров тела, его функциональных способностей.

d. Г. Пробы, характеризующие подготовленность к выполнению функциональных обязанностей.

Валеология – это:

Физическое развитие человека характеризуют

a. А. Показатели телосложения, здоровья и развития физических качеств.

b. Б. Показатели уровня физической подготовленности и спортивных результатов.

c. В. Уровень и качество сформированных жизненноважных умений и навыков.

d. Г. Уровень и качество сформированных спортивных двигательных умений и навыков.

Усталость

a. А. Объективное состояние организма, при котором снижается уровень работоспособности.

b. Б. Субъективное состояние индивидуума, для которого характерны резкие кратковременные снижения уровня работоспособности.

c. В. Понятие, связанное с отдыхом, восстановлением сил, использованием природных возможностей и т.п.

d. Г. Состояние покоя, расслабленности в результате снятия напряжения.

Недостаточную двигательную активность принято называть:

a. А. Гипокинезией. b. Б. Гиподинамией. c. В. Гипоксией. d. Г. Все ответы верны.

Физическое качество «быстрота» развивают при помощи следующих видов спорта:

a. Спортивные игры.

b. Спринтерский бег, легкая атлетика, велоспорт.

c. Единоборства.

d. Все ответы верны.

Выберите один ответ. a. Лыжные гонки.

b. Керлинг.

d. Все ответы верны.

a. Универсальность «языка спорта», понятного практически любому человеку

b. Зрелищность многих видов спорта

c. Система прогрессирующего поощрения (разряды, звания, награды и т.п.)

d. Все ответы верны.

Двигательная реабилитация это

Физическое упражнение - это

a. Процесс овладения широким набором двигательных навыков и умений, определяющих успешность осуществления любой избранной деятельности.

b. Целенаправленный процесс использования физических упражнений для восстановления или компенсации частично или временно утраченных двигательных способностей, лечения травм и их последствий.

c. Процесс изменения форм и функций организма либо под воздействием естественных условий, либо под воздействием целенаправленного использования специальных физических упражнений

d. Движение или действие, используемое для развития физических качеств, органов и систем, для формирования и совершенствования двигательных навыков.

Существенными особенностями спорта являются

a. Постоянное присутствие сложного комплекса межчеловеческих отношений сотрудничества, соперничества, борьбы

b. Максимальные требования не только к физическим, но и к духовным качествам спортсмена.

c. Творческий, поисковый характер деятельности спортсмена в содружестве с тренером

d. Все ответы верны.

Физическое качество «выносливость» развивают следующие виды спорта:

a. Спортивные игры.

b. Единоборства.

c. Циклические виды спорта.

d. Тяжелая атлетика.

Назовите сферы спортивного движения:

b. Любительский спорт.

c. Профессиональный спорт.

d. Все ответы верны.

В каких видах спорта выступают наши студенты в Спартакиаде таможенных органов Санкт-Петербурга и Ленинградской области?

a. Рукопашный бой.

b. Служебное двоеборье.

c. Легкая атлетика.

d. Все ответы верны.

a. Проба Генчи.

b. Проба Штанге.

c. Стэп-тест по Кэршу.

d. Все ответы верны.

Показатели самоконтроля принято делить на

a. Утренние и вечерние.

b. Удовлетворительные и плохие.

c. Субъективные и объективные.

d. Все ответы верны.

Спорт это

Какой документ необходим для контроля самостоятельных занятий

a. Дневник самоконтроля.

b. Отчет по проделанной работе.

c. Ведомость сдачи нормативов.

d. Все ответы верны.

d. Все ответы верны.

Профессиональный спорт от любительского отличается

a. Профессиональной и коммерческой направленностью.

b. Различием в правилах соревнований.

c. Морально-этическими особенностями.

d. Массовостью зрителей.

Спорт от других разделов физической культуры отличается

A. Соревновательным компонентом.

b. Оздоровительной направленностью.

c. Социальным статусом.

d. Прикладной направленностью.

Физическая рекреация это

a. Деятельность, специфическим содержанием которого является обучение движениям, развитие физических качеств, овладение специальными знаниями и формирование потребности в занятиях физической культурой.

b. Часть общей культуры общества и сфера социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья и физических способностей людей.

c. Использование физических упражнений, а также видов спорта в упрощенных формах для активного отдыха людей.

d. Игровая, соревновательная деятельность и подготовка к ней, основанные на использовании физических упражнений и направленные на достижение наивысших результатов.

Скоростно-силовую и силовую выносливость развивают следующие виды спорта:

a. Тяжелая атлетика, гиревой спорт.

b. Спортивные игры.

c. Циклические виды спорта.

d. Гребля, плавание.

Мотивы занятий студентов филиала - это

a. Достижение высоких спортивных результатов.

b. Укрепление здоровья.

c. Двигательная рекреация.

d. Все ответы верны


Видами производственной гимнастики являются

a. Вводная гимнастика.

b. Физкультурная пауза, физкультурная минутка.

c. Микропауза активного отдыха

d. Все ответы верны.

a. Формирование двигательных умений и навыков, способствующих производительному труду специалистов.

b. Воспитание необходимых для трудовой деятельности необходимых физических и психических качеств.

c. Обучение использованию активного отдыха для восстановления и предупреждение травматизма.

d. Все ответы верны.???

Организация физической подготовки включает в себя

a. Физическое совершенствование, финансовое обеспечение, контроль.

b. Планирование, подготовка руководителей, контроль, учет. ???

c. Материальное обеспечение и контроль за соблюдением техники безопасности.

d. Все ответы верны.

Связь физической культуры с трудовой и оборонной деятельностью обеспечивается

a. Посредством применения средств профессионально-прикладной физической подготовки.

b. Выполнением физических упражнений.

c. Развитием физических качеств.

d. Физическим развитием организма.

Под физической и функциональной подготовленностью понимается

a. Специально направленное, избирательное использование разнообразных движений и средств физической культуры для поддержания высокого уровня работоспособности.

b. Комплекс морфологических и функциональных показателей развития организма, его физических способностей, обусловленных внутренними факторами и внешними условиями.

c. Овладение двигательными навыками и развитие физических качеств с одновременным увеличением физиологических резервов организма.

d. Физические параметры тела.

Что понимается под «спортивной тактикой»?

a. Воспитании тактического мышления по реализации спортивной борьбы.

b. Умение предвидеть конкретную соревновательную ситуацию, применяя технические приемы.

c. Умение применять технические средства физической культуры.

d. Все ответы верны.

Двигательный навык – это

a. Автоматизированное, привычное, безошибочно выполняемое действие.

b. Физиологические свойства организма, определяющие уровень физической подготовленности человека.

c. Врожденное или приобретенное двигательное действие, выполнение которого происходит при ведущей роли внимания и мышления.

d. Все ответы верны.

Бакалавр обязан понимать:

a. Роль физической культуры в развитии человека.

b. Ориентироваться в вопросах физической культуры и здорового образа жизни. c. Владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих укрепление здоровья, развития психофизических способностей и качеств.

d. Все ответы верны.

Физические упражнения по режиму работы мышц делятся на группы:

a. Циклические, ациклические.

b. Качественные, количественные.

c. Динамические, статические.

d. Все ответы верны.

Техническая подготовка это:

a. Процесс освоения техники выполнения определенного вида упражнений.

b. Освоение технических средств физической культуры.

c. Умение работать с техникой.

d. Все ответы верны.

Профессионально-прикладная физическая подготовка – это

a. Специально направленное и избирательно использование средств физической культуры для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности.

b. Способность длительное время и в заданном объеме производить ту или иную профессиональную деятельность, определяемая соотношением эффективности труда специалиста затраченным им усилий.

c. Перестройка физических качеств для приспособления к изменяющимся условиям производственной среды и деятельности.

d. Применение всего арсенала физической подготовки в интересах эффективной профессиональной деятельности.

Основными характеристиками движений являются

a. Положение тела, амплитуда движений, траектория движений.

b. Сила, скорость, амплитуда, плавность движений.

c. Пространственные, временные, пространственно-временные, динамические, ритмические.

d. Все ответы верны.

Задачи профессионально-прикладной физической подготовки:

a. Подготовить организм человека к оптимальному включению профессиональную деятельность.

b. Активно поддерживать оптимальный уровень работоспособности во время работы и восстанавливать его после ее окончания.

c. Заблаговременно проводить акцентированную психофизическую подготовку к выполнению отдельных видов профессиональной деятельности.

d. Все ответы верны.

Лечебно-профилактическая направленность физического воспитания заключается:

a. В комплексе медицинских мероприятий, обеспечивающих рациональное использование средств физической культуры, высокую эффективность учебно-тренировочных занятий, оздоровительных и физкультурных мероприятий. (Медицинское обеспечение)

b. В разделе медицины, призванном исключить все условия, при которых могут появляться отрицательные воздействия занятий по физической культуре на организм. (врачебный контроль)

c. В использовании средств физической культуры для укрепления и восстановления здоровья или отдельных функций организма, профилактики и лечения заболеваний. (Лечебная физическая культура (ЛФК)

d. В оказании профилактического воздействия на организм в процессе занятий физическими упражнениями.

Основные критерии физического совершенства человека - это

a. Показатели телосложения.

b. Показатели здоровья.

c. Уровень и качество сформированных движений и навыков.

d. Нормативы и требования государственных программ по физическому воспитанию и нормативы Единой спортивной классификации .

Что понимается под техникой физического упражнения?

a. Это способ выполнения двигательного действия для решения двигательной задачи.

b. Это автоматическое выполнение физического упражнения.

c. Это свойство организма выполнять определенные действия.

d. Все ответы верны.

Основные формы занятий физкультурой в свободное время:

a. Утренняя гигиеническая гимнастика, утренние или вечерние специально направленные занятия физическими упражнениями.

b. Краткие занятия физическими упражнениями в обеденный перерыв, попутная тренировка.

c. Физкультурно-спортивные занятия с целью активного отдыха и повышения функциональных возможностей, профессионально-прикладной физической подготовки.

d. Все ответы верны.

Что понимается под интенсивностью?

a. Объем выполненной работы за единицу времени.

b. Скорость выполнения упражнения.

c. Количество выполненных упражнений.

d. Все ответы верны.

Двигательное умение – это

a. Врожденное или приобретенное двигательное действие, выполняемое автоматически без участия внимания и мышления.

b. Сознательная деятельность на основе усвоенных знаний, готовность к практическим действиям.

c. Физиологические свойства организма, определяющие уровень двигательной активности человека.

d. Все ответы верны.

Обязательным документом любого спортивного состязания является

a. Единая Всероссийская Спортивная Классификация.

b. Правила соревнований.

c. Положение о соревнованиях.

d. Все ответы верны.

[email protected] Физическое упражнение - это

a. Процесс овладения широким набором двигательных навыков и умений, определяющих успешность осуществления любой избранной деятельности.

b. Целенаправленный процесс использования физических упражнений для восстановления или компенсации частично или временно утраченных двигательных способностей, лечения травм и их последствий.

c. Процесс изменения форм и функций организма либо под воздействием естественных условий, либо под воздействием целенаправленного использования специальных физических упражнений

d. Движение или действие, используемое для развития физических качеств, органов и систем, для формирования и совершенствования двигательных навыков.

Тест задержка дыхания на вдохе это

Проба штанге

Спорт это

a. Деятельность, специфическим содержанием которого является обучение движениям, развитие физических качеств, овладение специальными знаниями и формирование потребности в занятиях физической культурой.

b. Часть общей культуры общества и сфера социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья и физических способностей людей.

c. Использование физических упражнений, а также видов спорта в упрощенных формах для активного отдыха людей.

d. Игровая, соревновательная деятельность и подготовка к ней, основанные на использовании физических упражнений и направленные на достижение наивысших результатов.

Многогранность спорта, как социального явления определяется

a. Особенностями технической подготовки.

b. Многообразием видов двигательной деятельности.

c. Использованием физических упражнений, а также видов спорта в упрощенных формах для активного отдыха людей.

d. Особенностями технико-тактической подготовки.

3.Назовите сферы спортивного движения:

a. Массовый спорт и спорт высших достижений.

b. Любительский спорт.

c. Профессиональный спорт.

d. Все ответы верны.

Перспективное планирование спортивной подготовки студентов филиала определяется

a. Непрерывностью тренировочного процесса.

b. Планом учебной работы филиала.

c. Технико-тактической подготовленностью студентов

d. Все ответы верны.

Что понимается под здоровым образом жизни?

Выберите один ответ. a. Активная и целенаправленная форма поведения, направленная на сохранение и поддержание высокого уровня физического и психического здоровья.

b. Отсутствие болезней и физических недостатков.

c. Все ответы верны.

d. Состояние полного физического, душевного и социального благополучия.

Что такое ловкость?

Выберите один ответ. a. Точное выполнение физических упражнений.

b. Выполнение упражнения в различных плоскостях.

c. Способность к решению неожиданно возникших двигательных задач.

d. Все ответы верны.

Чем определяется гибкость?

Выберите один ответ. a. Амплитудой выполнения упражнения.

b. Все ответы верны.

c. Уровнем подвижности в суставах.

d. Способностью легко выполнять упражнение.

Совокупность свойств, которые человек приобретает в процессе занятий физическими упражнениями, направленные на всестороннее и гармоничное совершенствование своей физической природы и ведение здорового образа жизни называется:

Выберите один ответ. a. Физической культурой общества.

b. Физическими способностями.

c. Физической культурой на предприятии.

d. Физической культурой личности.

Кажется, навязло у всех на зубах. Но то ли люди недозрели, то ли не понимают - что это такое, однако здоровый образ жизни ведут далеко не все. Хотя в самом этом термине уже заложено понимание. Этот материал посвящен вопросам здорового образа жизни, вернее - тому, что подразумевается за этим словосочетанием.

Наш образ жизни - это наш стиль, который мы сознательно или бессознательно формируем сами. Те, кто думают, что концепция здорового образа жизни включает в себя правильное питание и отсутствие вредных привычек, ошибаются: на самом деле есть множество факторов, от которых зависит наше здоровье и которые складываются в образ жизни, этому способствующий. Попробуем воспроизвести перечень того, что входит в понятие «здоровый образ жизни».

Первое. Ваш образ жизни должен вам нравиться. Чье-то давление или убеждение, не ставшее вашим, не станет вашим стилем жизни до тех пор, пока вы сами сознательно к этому не придете. Образ жизни не должен раздражать, вгонять в депрессию. Ведь одна из важнейших составляющих здоровья - душевная гармония, и если вы будете мучиться от навязанных вам принципов, ничего путного не получится. Только сознательное и добровольное становление на путь здоровья!

Второе. Вредные привычки - это всегда нездоровье. Поэтому от них придется отказаться. К ранее известным курению, употреблению алкоголя, наркотикам присоединилась еще компьютерная игромания, и это самая настоящая вредная привычка, не только не способствующая здоровью, но и подтачивающая его, причем весьма сильно. Конечно, если за компьютером приходится работать, от этого никуда не денешься, но если просиживать за ним еще и свободные от работы часы (а некоторые даже ночью не оставляют компьютер в покое), то это вопиющее издевательство над своим бедным организмом.

Курение и наркотики - однозначно не будут способствовать формированию ЗОЖ. А по поводу алкоголя существует мнение, что иногда можно позволять себе бокал хорошего вина. Главное - знать свою меру и не злоупотреблять.

Третье. Необходимо наладить режим дня и следовать ему. Пусть это будет ваш следующий этап к ЗОЖ. Необходимо в первую очередь наладить режим сна и бодрствования. восстанавливает силы, приводит в порядок все системы, главное - нервную. Ложиться спать нужно до 12 ночи, а спать не менее 6 часов подряд. Пренебрегать сном нельзя, разве что в самых крайних случаях. День нужно начинать с гимнастики - пусть всего на 10 минут, но обязательно ежедневной. После гимнастики - душ, желательно контрастный. Вечером перед сном нужно погулять, хотя бы 20 минут, на свежем воздухе. Ложась спать, проветрить комнату. Спать лучше раздетым, но укрытым одеялом - так поры кожи тоже будут дышать.

Четвертое. Питание. Одно из краеугольных понятий здорового образа жизни - рациональное питание. Рациональное - значит, сбалансированное, здоровое. В нашем рационе должны быть витамины, белки, жиры и углеводы, микроэлементы и минералы. Существует множество диет, призывающих нас питаться так-то и так-то, обещая после этого рай на земле. На самом деле все просто: есть свежие овощи и фрукты, избегать продукты с содержанием химических добавок, не злоупотреблять сладким, мучным, жирным, копченым и соленым. Неправильное питание с обильным потреблением газированных напитков, искусственных соков, фаст-фуда, тортов и шоколада, жареных пирожков и жирных бульонов приводит лишь к болезням, никак не сохраняя и тем более не приумножая нашего здоровья.

Пятое. Физические нагрузки. Коль уж вы часто и помногу сидите перед экранами телевизоров и компьютеров, не считая сидения за рабочим столом, за баранкой автомобиля и пр., нужно компенсировать это физической активностью в свободное время. Известное выражение «движение - это жизнь» нисколько не преувеличивает, так и есть - без движения нет жизни, без движения болезни подступают вплотную. Самое простое - ходить пешком. На работу и с работы, просто гулять по городу, гулять перед сном. А еще лучше - заниматься физкультурой, фитнесом.

Шестое. Личная гигиена. Здесь вроде бы все понятно: принимать душ и ванну почаще, так как через поры выходят все токсины, следить за гигиеной полости рта, чтобы не было проблем с зубами.

Седьмое. Долой стрессы. Конечно, оградить себя полностью от стрессов невозможно, мы живем не под колпаком. Но максимально сократить и сознательно избегать можно.

Каждый нормальный человек стремится прожить свою жизнь долго и счастливо. Но все ли мы делаем для этого? Если проанализировать "каждый шаг" нашего типичного дня, то, скорее всего, все обстоит с "точностью до наоборот".
Самые "экстремалы" утром, еле встав с постели, как биороботы собираются на работу или учебу, днем нервничают по пустякам, объедаются за столом, ссорятся с близкими, завидуют знакомым и коллегам , вкладывают все силы и средства на приобретение очередной модной вещи или "игрушки для взрослых", по вечерам отдыхают на диване у ТВ, а выходной мечтают провести у мангала с шашлыками или заняться "шопингом". Остальные, не все но многие, проводят свой день, дублируя этот образ жизни в большей или меньшей степени.

Естественным следствием такого образа жизни являются болезни, нервные расстройства и проблемы на работе и в семье. Болезни мы лечим лекарствами, большинство из которых имеют столько побочных эффектов, что одно лечат, а другое калечат. Проблемы, в зависимости от пола, "заедаем" или "запиваем". Круг замыкается и разорвать его можно только сделав крутой вираж в сторону здорового образа жизни .

Под здоровым образом жизни понимается оптимальный режим работы и отдыха, сбалансированное питание, достаточная двигательная активность, соблюдение правил личной гигиены, закаливание, отсутствие пагубных привычек, любовь к людям, положительное восприятие жизни. Здоровый образ жизни позволяет быть до старости здоровым психически, нравственно и физически.

Несколько советов для тех, кто хочет вести здоровый образ жизни и прожить долгую жизнь:

Определите, что Ваш жизненный принцип здоровый образ жизни , и точно его придерживайтесь;

Беспокойтесь о здоровье, начиная с молодости, есть много болезней, которые проявляются с годами, хотя их корни в детстве;

При больших проблемах со здоровьем начинайте периодически проходить диспансеризацию;

В жизни соблюдайте принцип средней линии;

Не полнейте, чтобы не осложнить работу организма, ускоряя процесс старения;

Будьте всегда доброжелательны, тихи и разумны, раздражительность и суматоха вредят сердечно-сосудистой и нервной системам;
- Не держите обиды, учитесь прощать;

Помните что семья и близкие друзья уникальная ценность и главное в Вашей жизни;

Выберите способ зарабатывать деньги на жизнь, который Вам интересен и вызывает и материальное и моральное удовлетворение;
- Занимайтесь физическим трудом или фитнесом, стараясь проводить максимально много времени под открытым небом;

Имейте активный отдых, отсутствие движений облегчает возникновение некоторых болезней;

Спите 7,5 часов в день (5 стандартных 1, 5-часовых циклов сновидения), отдых восстанавливает жизненную силу и часто лечит лучше любых лекарств;

Не курите, особенно не пытайтесь спрятаться от жизненных препятствий в мир алкогольного или наркотического опьянения;
- Найдите время для хобби, оно помогает расслабиться и делает жизнь более разнообразной;

Не поддавайтесь скуке и не разрешайте себе падать духом.

Здоровый образ жизни и здоровье

Думается, ни у кого нет сомнения в том, что здоровый образ жизни способствует успеху. Все мы от рождения получаем определенный генетический набор, который должен обеспечить достижение максимально возможных для него жизненных целей. Но реализовать эти возможности на практике и достичь своего жизненного потолка даже в идеальных жизненных условиях могут только здоровые люди, которых среди ведущих здоровый образ жизни существенно больше.

Здоровье достаточно многогранная категория. По определению Всемирной Организации Здравоохранения, под здоровьем понимают "состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни".

Врачи рассматривают, кроме всего прочего, отделенные категории здоровья: физическое здоровье, психическое здоровье, моральное здоровье, здоровье мужчин, женское здоровье, здоровье ребенка .

Если тело здорово , но нет ощущения радости и полноты жизни, то это уже болезнь. На жизненном пути человек с взаимодействует с природой беспрерывно: дышит, контактирует с людьми, передвигается, излучает и поглащает энергию, влияет на окружающую среду и так далее. Большинство сегодняшних ученых определяют понятие здоровья как способность человека к оптимальному функционированию в окружающий его среде.

Самочувствие конкретного человека - это результат взаимодействия его организма с присущими ему генетическими особенностями и окружающей средой. Это взаимодействие изменяется медлено или сильно в сторону улучшения или ухудшения в зависимости от имеющих силу условий и того, как человек компенсирует неблагоприятное влияние. Субъективные и объективные показатели здоровья имеют отличия. К субъективным показателям относятся показатели самочувствия, трудоспособности, организованности, аппетита, настроения, соразмерности реакции происходящему.

Объективные показатели самочувствия связаны с антропометрическими измерениями (масса тела, рост, окружность грудной клетки, шеи, плеча, бедра, голени, живота), частота дыхания, жизненная мощность легких, пульс, артериальное кровяное давление. Кроме всего прочего, сегодняшняя медицина в арсенале имеет достаточное число объективных методов диагностики самочувствия. Несмотря на комплексное приближение к определению здоровья, на практике о здоровье по-прежнему судят по наличию или отсутствию болезни организма или психики. Действительно, между здоровьем и болезнью масса промежуточных состояний, в которых находятся согласно ВОЗ 80% жителей земного шара. И в пред-болезни здоровый образ жизни - необходимое требование.

Если Вы хотите склонить чашу весов здоровья в благоприятную сторону, реализовать заложенные в Вас колоссальные жизненные возможности, достичь того потолка, который определен родительскими генами, то это единственно возможно при здоровом образе жизни.

Здоровье человека напрямую связано с состоянием здравоохранения в стране. Радует, что укрепление здоровья народа и формирование здорового образа жизни стало общегосударственной задачей.

Здоровый образ жизни и физкультура

Интуитивно понятно, что каждый орган человека должен использоваться по назначению. Регулярные физические нагрузки также важны для здорового образа жизни, как и многие другие факторы. Нагрузки предохраняют от заболеваний и, чему масса свидетельств, замедляют процесс старения, укрепляют иммунитет, что зачастую обеспечивает саму возможность вести здоровый образ жизни. Физкультура полезна в любом возрасте, поскольку обычная дневная активность редко может снабдить достаточную физическую нагрузку.

Физкультура имеет два момента влияния на организм человека - всеобщий и дополнительный. Всеобщий эффект физкультуры заключается в расходе жизненной силы, прямо пропорциональном длительности и интенсивности нагрузки, что позволяет компенсировать избыток энергопотребления, а также в повышение устойчивости организма к действию неблагоприятных факторов окружающей среды. Дополнительный эффект физкультуры связан с перестройкой сердечно-сосудистой системы. Она заключается в формированию более низкой потребности сердца в кислороде.

Адекватная физическая нагрузка и физкультура способна в серьезно приостановить возрастные изменения различных органов. В любом возрасте с помощью занятий физкультурой можно повысить вероятность быть здоровым и уровень выносливости - показатели биологического возраста организма и его жизнеспособности. Таковым образом, оздоровительный эффект занятий физкультурой связан, в первую очередь, с выработкой уменьшенной потребности организма в кислороде и его укреплением.

Повышение физической работоспособности сопровождается уменьшением риска сердечно-сосудистых заболеваний: снижается вес тела за счет жировой массы, уменьшается содержание холестерина в крови, пониижается артериальное давление и т. д.

Кроме того, регулярные занятия физкультурой позволяют затормозить старение органов и систем, особенно костно-мышечной. В частности, повышается минерализация костной ткани и содержание кальция в организме, что является профилактикой остеопороза. Также увеличивается приток лимфы к суставным хрящам и межпозвонковым дискам, что обеспечивает отсутствие артоза и остеохондроза.

Многие не занимаются физкультурой, так как думают, что очень заняты и физически не подготовлены. Одна из причин - это бытующее заключение, что для того, чтобы физкультура приносила пользу, упражнения должны быть интенсивными и их нужно делать хотя бы полчаса ежедневно. Специалисты же думают, что не обязательно делать упражнения физкультуры непрерывно. Занятие можно разбить на карликовые порции, сочетая их с привычной, но более интенсивной нагрузкой. Например, утром Вы идете к автобусной остановке более быстрым шагом, потом вечером прогуливаетесь еще 15 минут. Если за день (но ежедневнно) набирается 30 минут более сильной физической нагрузки, то Вы на пути к здоровому образу жизни. По крайней мере, можно позаниматься утром и вечером по 15 минут дома на простейших тренажерах.

Здоровый образ жизни и правильное питание

Любая живая клетка нуждается в восполнении входящих в ее состав материалов. Для поддержания здорового образа жизни необходимо, чтобы траты целиком покрывались пищей. Совершенно естественно, что питание человека должно включать компоненты, которые входят в состав его организма, т. е. белки, жиры, углеводы, витамины , минералы и воду. Так как расход этих материалов зависит от ряда факторов: возраста, облика труда, окружающей среды и состояния самого человека, то необходимо иметь представление о значении отдельных материалов и потребности в них для безупречного питания и здорового образа жизни.

Роль белка в правильном питании

В состав живого организма, отдельный его клетки входит белок. Без белка невозможна жизнь. В состав питания человека входят различные продукты живой и неживой природы, которые и являются родником белка. Так, известны белки мяса, яйца, рыбы. Это белки животного происхождения; их определяют наиболее выгодными для организма или, как принято говорить, полноценными белками. Крупы, хлеб, овощи, картофель и другие продукты неживой природы тоже содержат белки, которые также в безупречном питании ведущего здоровый образ жизни человека. Белки - сложные материалы; от жиров и углеводов они отличаются тем, что в их состав входит азот . Заменить их ничего не может.

Аминокислоты растительных белков не похожи на белки нашего тела, но создавая смесь растительных и животных белков в продукте получают белки, удовлетворяющие потребностям организма. Отсюда правило: чем больше всевозможных продуктов в питании человека, тем вероятнее, что он получит с пищей белки достаточно высокого качества.

Роль жиров в правильном питании

Белок служит клетки, но в ее состав входят также жиры и углеводы, которые также участвуют в обмене. В организме живых существ происходит окисление материалов, или, как принято говорить, горение. Оно обеспечивает человека жизненной энергией. "Бензином" для человеческого движка служат углеводы и жиры, а также и белки.

В опытах контрольные животные не получавшие жиров внешне были похожи на контрольных животных, получавших обычное питание, но продолжительность их жизни была короче. Химический состав их тел изменялся; в их тканях было гораздо меньше фосфорсодержащих материалов, имеющих большое значение для нервной системы.

Молочные жиры, которые являются частью молока и молочных продуктов - масло, сливки, сметана, и также жир, который является частью желтка, являются самыми ценными. Они содержат некоторые важные для организма витамины. Но также и другие жиры как, например, растительные жиры покрывают потребности человека, будучи энергопоставщиками.

Жиры по калорийности в два с лишним раза выше чем белки и углеводы. Так, известно, что при сгорании 1 г белка или 1 г углеводов образуется 4,1 большой калории, а при сгорании 1 г жиров - 9,3.

Жиры по структуре - довольно трудные материалы. В пищеварительном канале их подвергают действию пищеварительного сока и распаду на более простые материалы. Раскол жиров происходит в тонком кишечнике под влиянием ферментов сока поджелудочной железы и кишечного сока с помощью желчи. Желчь из печени пребывает в желчный пузырь, оттуда через каналы в кишечник. Желчь обеспечивает распад жиров до продуктов их всасывания.

Роль углеводов в правильном питании

Источники углеводов - растительные продукты: хлеб, крупа, картофель, овощи, ягоды. Из продуктов животных только в молоке есть молочный сахар. Пищевые продукты содержат различные углеводы: так, крупа, картофель содержит крахмал, трудный материал разлагаемый только пищеварительным соком. Во фруктах, ягодах и в небольшом количестве в овощах углеводы содержатся в форме различного сахара - фруктовый сахар, сахар свекловичный, сахар тростника, глюкоза, и т. д. Эти материалы растворимы в воде.

И те, и другие углеводы - и крахмалы, и сахар - хорошое топливо для организма. Различие состоит в том, что сахар быстро усваивается, в то время как крахмал должен быть переработан предварительно в пищеварительном канале на более простые элементы, что занимает определенное время. Это определяет их особенности и необходимость в питании.

Роль витаминов в правильном питании

Еще в древние времена поняли, что во время длинного плавания в морях, в местах заключений и при плохих урожаях часто имели место многочисленные заболевания неизвестной природы. Приняли, что они вызваны микробами или использованием в пище испорченных продуктов. Последнее объяснение могло быть верным, потому что при переходе к безупречной пище с новыми продуктами болезни быстро исчезали. Последующие исследования ученых позволили сделать заключение, что в продуктах кроме уже известных материалов - белков, жиров, углеводов и минеральных солей, имеются небольшие дозы материалов, необходимых для жизни, названных витаминами.

Роль минеральных веществ в правильном питании.

Минералы так же как другие материалы, которые являются частью нашего тела, непрерывно тратятся организмом. Если пища человека насыщенна различными проуктами в ней достаточно необходимых минеральных веществ, недостаток которых вызывает сбои в работе органов и систем.

Роль воды в правильном питании.

Любая живая клетка, любой живой организм не может существовать без воды. Вода - часть тканей человеческого тела. Кровь содержит приблизительно 80 % воды. Основные процессы, продолжающиеся в организме, связаны с водным присутствием, с растворением материалами в ней. Известно, что человек может существовать долгое время (месяц и больше) без пищи, но в отсутствие воды погибает через несколько дней. Было установлено, что в целом количество воды, полученной человеком с едой и питьем, является в среднем равными 2-2,5 литра. Превышение нормы пробуждает усиленную работу сердца и почек; кроме того, минеральные вещества и некоторые витамины удаляются с водой. Поэтому не использовать воды больше, чем это необходимо для организма.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - индивидуальная форма поведения человека, которая соответствует возраст-ным, половым, наследственно обусловленным особенностям организма человека, усло-виям его существования, и ориентирована на сохранение, укрепление и восстановление здоровья, необходимого для выполнения человеком его биологических и социальных функций.

Здоровый образ жизни — это активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности человека.

В узкобиологическом смысле речь идет о физиологических адаптационных возможностях человека к воздействиям внешней среды и изменениям состояний внутренней среды.

  • воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
  • окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;
  • отказ от вредных привычек: курения, употребления наркотиков, употребления алкоголя.
  • питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
  • движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения, с учётом возрастных и физиологических особенностей;
  • гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;
  • закаливание;

На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние, которое зависит, в свою очередь, от его ментальных установок.

  1. Эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями;
  2. Интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах;
  3. Духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели и стремиться к ним, оптимизм.

Здоровый образ жизни создает наилучшие условия для нормально-го течения физиологических и психических процессов, снижает веро-ятность различных заболеваний и увеличивает продолжительность жизни человека.

При рискованном образе жизни, когда человек своим поведением наносит ущерб своему здоровью, нормальное течение физиологиче-ских процессов затруднено, жизненные силы организма расходуются на компенсацию вредных влияний. При этом увеличивается вероят-ность заболеваний, происходит ускоренное изнашивание организма, продолжительность жизни сокращается.

Каждый человек индивидуален и неповторим. Человек индивидуа-лен по своим наследственным качествам, по своим стремлениям и возможностям. В определенной степени среда, окружающая человека, носит индивидуальный характер (дом, семья и т. д.). Значит, система его жизненных установок и реализация замыслов носит индивидуаль-ный характер. Все могут не курить, но многие курят. Все могут зани-маться спортом, но занимаются им сравнительно немногие. Все могут соблюдать рациональный режим питания, но делают это единицы.

Таким образом, для сохранения и укрепления своего здоровья каж-дый человек создает свой образ жизни, свою индивидуальную систему поведения, которая наилучшим образом обеспечивает ему достиже-ние физического, духовного и социального благополучия.

Образ жизни — это система поведения человека в процессе жизнедеятельности, основанная на личном опыте, традициях, принятых нормах поведения, знании законов жизнедеятельности и мотивов са-мореализации.

Для того чтобы сформировать свою систему здорового образа жизни, необходимо знать факторы, которые положительно влияют на здоровье человека. К ним можно отнести:

Соблюдение режима дня;

Хорошие взаимоотношения с окружающими людьми. Необходимо также учитывать и факторы, отрицательно влияю-щие на здоровье:

Курение;

Употребление алкоголя, наркотиков;

Эмоциональная и психическая напряженность при общении с окружающими;

Неблагополучная экологическая обстановка в местах про-живания.

Таким образом, здоровый образ жизни — это цельная, логически взаимосвязанная, продуманная и спланированная система поведения человека, которая соблюдается им не по принуждению, а с удовольст-вием и уверенностью, что она даст положительные результаты в со-хранении и укреплении его здоровья.

Отметим, что здоровый образ жизни — это динамическая система поведения человека, основанная на глубоких знаниях различных фак-торов, оказывающих влияние на здоровье человека, и выборе стиля своего поведения, максимально обеспечивающего сохранение и укреп-ление здоровья, постоянное корректирование своего поведения с уче-том приобретенного опыта и возрастных особенностей. Суть такого поведения отнюдь не фанатичное следование каким-то установкам здорового образа жизни. Естественно, перестройка своего поведения всегда требует дополнительных усилий, но все должно совершаться на грани удовольствия. Приятного от затраченных усилий должно быть столько, чтобы усилия не показались напрасными. Чтобы создаваемая вами система здорового образа жизни имела привлекательность, не-обходимо постоянно хорошо видеть конечную цель усилий. Это — до-стижение полного духовного, физического и социального благополу-чия для себя, для нашего общества и государства.

Выбор пути создания своей индивидуальной системы здоро-вого образа жизни должен сделать каждый человек сам. Для этого существует ряд наиболее значимых жизненных ориенти-ров, которые будут способствовать ее формированию. К ним можно отнести:

Четко сформулированную цель жизни и обладание психоло-гической устойчивостью в различных жизненных ситуациях;

Знание форм своего поведения, которые способствуют со-хранению и укреплению здоровья;

Стремление быть хозяином своей жизни, верить в то, что правильный образ жизни даст положительные результаты;

Выработать у себя правильное отношение к жизни, воспри-нимать каждый день как маленькую жизнь, ежедневно полу-чать от жизни хотя бы маленькие радости;

Развить в себе чувство самоуважения, осознание того, что вы не зря живете, что все задачи, стоящие перед вами, вы в состоянии решить и знаете, как это сделать;

постоянно соблюдать режим двигательной активности (удел человека — вечно двигаться; нет никаких средств, ко-торые бы заменили движение);

Соблюдать гигиену и правила питания; соблюдать режим труда и отдыха;

Быть оптимистом, двигаясь по пути укрепления здоровья;

Ставить перед собой достижимые цели, не драматизиро-вать неудачи, помнить, что совершенство в принципе не-достижимая вещь;

радоваться успехам, так как во всех человеческих начина-ниях успех порождает успех.

На вопрос Скажите пожалуйста, что Вы понимаете под здоровым образом жизни? заданный автором шеврон лучший ответ это Здоровый образ жизни очень многостороннее направление стиля жизни. Его нельзя рассматривать только как отказ от вредный привычек и занятие спортом. Это направление мышления, основанное на гармоническом развитии человека которое в начале формирует основы здорового образа жизни, а потом создает гармонию между телом человека и его духом.
В разные исторические периоды и в разных культурах здоровый образ жизни имел свое идеологическое или культурное направление, хотя эти законы преследовали одну цель формирование здорового человека.
Так формирование здорового образа жизни у некоторых культур возведено в ранг культа и есть неотъемлемой частью духовного роста. Тому примером тибетские монахи, китайцы которые придерживаются своих исторических корней. Даже в наше время сформировалась молодежная субкультура Straight edge которая берет за основу здоровый образ жизни.
Сегодня формирование здорового образа жизни наполнилось новым значением. Виной тому не благоприятная экология, загрязнение воздуха, воды, продуктов питания, к тому же вредные привычки от которых пытаются избавиться многие, представляют картину нынешнего «существования» не в очень благоприятном свете.
Вот именно мы «существуем» , а надо жить. И для начала жизни нужно начать с малого, делать малое усилие каждый день. Главное регулярность, а эффект не заставит себя долго ждать.
Проект «Каждый День» призван помочь тем, кто хочет себе помочь тем, кому не безразлична доля своего здоровья, кто хочет быть здоровым и сделать здоровый образ жизни частью себя.
Основы здорового образа жизни понимают как отказ от вредных привычек, здоровое питание, физические упражнения которые способствуют укреплению организма, закалывание, психологические тренинги – и это будет правильно. На нашем сайте мы рассматриваем несколько аспектов здорового образа жизни это правильное питание или здоровое питание и оздоровительные комплексы – закалывание, физическая культура.
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.
Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не определено. Представители философско-социологического направления (П. А. Виноградов, Б. С. Ерасов, О. А. Мильштейн, В. А. Пономарчук, В. И. Столяров и др.) рассматривают здоровый образ жизни как глобальную социальную проблему, составную часть жизни общества в целом. В психолого-педагогическом направлении (Г. П. Аксенов, В. К. Бальсевич, М. Я. Виленский, Р. Дитлс, И. О. Мартынюк, Л. С. Кобелянская и др.) ЗОЖ рассматривается с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации. Имеются и другие точки зрения (например, медико-биологическая) , однако резкой грани между ними нет, так как они нацелены на решение одной проблемы - укрепление здоровья индивидуума .
ЗОЖ является предпосылкой для развития других сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций . Как говорится: «Здоровье - это ещё не всё, но всё без здоровья - это ничто» .
Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья .



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «gcchili.ru» — Про зубы. Имплантация. Зубной камень. Горло