Психология здоровья. Психологическое здоровье человека

Одной из базовых целей школы является формирование здоровья ребенка и обучение сохранять свое физическое и психическое здоровье. Различные исследования показывают, что очень большой процент детей имеют плохое физическое здоровье. Уроки физкультуры, биологии, психологии, валеологии должны помочь ребенку быть здоровым как физически, так и психически. При этом возникает вопрос, а на каком уровне находится здоровье самих педагогов?

На протяжении нескольких лет в УПМ производилось изучение одного из показателей психического здоровья - уровня невротических реакций педагогов. Актуальность этой проблемы объясняется тем, что, по данным ВОЗ, психическое здоровье с каждым годом в мире ухудшается. С 1900 по 1983 год количество психических заболеваний увеличилось почти в семь раз. В городах заболевают в два-три раза чаще, чем в деревне. Такие же данные мы получили у учащихся города Санкт-Петербурга и пригорода. По данным ВОЗ, от 5 до 14 лет чаще заболевают мальчики, от 15 до 19 лет одинаково, после 25 лет резко возрастает количество заболеваний у женщин. Максимальное количество заболеваний приходится на возраст 40-49 лет.

Наши данные показали, что у педагогов уровень невротических реакций имеет такую же тенденцию. Данные были получены при помощи методики Айзенка. Исследование также показало, что уровень невротических реакций зависит от стажа и преподаваемого предмета. Наименьшие результаты по шкале невротизма были получены у учителей физкультуры и труда. На одном из первых мест преподаватели литературы и русского языка. Можно сделать вывод, что специфика предмета влияет на уровень невротических реакций у учителя. На уроках физкультуры учителя, выполняя физические упражнения, разряжаются от психических напряжений. Кроме того, поскольку у учеников обычно мотивация заниматься физкультурой достаточно выражена, то это меньше приводит к конфликтам. Исследования показали, что есть учителя по всем предметам, у которых уровень невротических реакций нормальный. Они смогли адаптироваться к условиям школы и, достаточно эффективно работая, сохраняют психическое здоровье в относительной норме.

Есть тесная связь уровня невротических реакций со стажем. До года уровень невротических реакций такой же, как у представителей обычных, нестрессовых профессий. После года уровень невротических реакций увеличивается.

Были выявлены факторы, провоцирующие невротические реакции педагогов: стиль общения педагога, технологии опросов, технологии изучения и закрепления, педагогическая нагрузка, особенности питания и т. д. При позитивном стиле общения педагог выслушивает учеников, меньше их перебивает, возражения принимает спокойно и приглашает других учеников к обсуждению этих вопросов, в его речи больше положительных прилагательных (хорошо, отлично, прекрасно и т. п.), лицо выражает радость, удовлетворение и т. п. У педагогов с этим стилем общения уровень невротических реакций ниже. У них преобладают позитивные реакции, меньше категорических оценок действий детей, наблюдаются разнообразные виды опросов. Педагоги с низким уровнем невротических реакций чаще используют разнообразные, интересные технологии изучения нового материала, дети у них более активны и свободны. При закреплении материала, при отработке умений также наблюдается большее разнообразие. Существует связь невротизма с педагогической нагрузкой. У педагогов с большей нагрузкой больше уровень невротизма. Однако есть педагоги с большой нагрузкой и с низким невротизмом. Эти педагоги используют технологии, где учащиеся больше участвуют в управлении учебной деятельностью на уроке, выполняя функции, например, консультанта, проверяющего при взаимоконтроле и т. п.

При анализе связи невротизма и питания выяснилось, что у тех, кто чаще употребляет кофе, уровень невротизма выше, особенно если кофе употребляется во второй половине дня.

Анализируя взаимосвязи, можно предположить, что педагоги с низким невротизмом выбирают технологии, снижающие конфликтность в классе, что, в свою очередь, не провоцирует невротизм учителя и даже его снижает.

Анализ психического здоровья педагогов показывает, что для формирования здоровья детей необходимо создать условия педагогам, чтобы они не только своими знаниями, но и собственным примером показывали ученикам путь к здоровью.

Анализируя психическое здоровье учеников можно отметить ряд интересных фактов. Обследования девочек-подростков показали, что у круглых отличниц чаще наблюдаются женские расстройства. Довольно часто также наблюдаются нарушения у девочек-подростков, которые чрезмерно активно посещают различные секции. Проведенные нами обследования детей Петербурга и пригородов показали, что у последних уровень невротизма значительно меньше, чем у городских ребят.

Проблема физического и психического здоровья, профессионального долголетия ярко заявляет о себе применительно к деятельности менеджера, на которого возлагаются функция управления и ответственность за успешную работу вверенного ему коллектива, организации. Значение хорошего здоровья и гигиенического образа жизни для делового человека понималось уже в начале формирования менеджмента, поскольку такая деятельность требует постоянных энергетических затрат и нередко сопряжена с волнением и переутомлением.

Современные менеджеры обязаны с первого взгляда угадывать свой шанс на рынке, но нередко плохо различают своих детей, они должны держать под контролем любые ситуации, однако почти каждый второй из них подвержен ежедневному стрессу, они претендуют на то, чтобы управлять эффективно своими организациями, хотя почти 90% из них вынуждены доделывать свою работу дома.* Один из крупных французских бизнесменов, управляющий международной промышленной компанией, на вопрос журналиста о том, каков распорядок его рабочего дня, поведал следующее: «Встаю в 5.30, делаю зарядку и обязательно проплываю в бассейне 300 метров. Затем в 7 утра приступаю непосредственно к работе: принимаю сводки своих управляющих из-за рубежа, просматриваю прессу. В течение дня провожу совещания, встречаюсь с представителями других фирм и компаний. Примерно 250-270 дней в году не бываю дома, так как большой бизнес требует множества поездок. Надо знать своих потенциальных покупателей, их запросы, изучать рынок. Когда нахожусь дома, то мой рабочий день заканчивается в 22.00. Как и у всех настоящих бизнесменов, у меня не бывает выходных, а тем более отпусков».** Признавая, что современный менеджер вынужден трудиться по 12-14 часов в сутки и что время его стоит очень дорого, тем не менее один из крупнейших американских авторитетов в этой области Якокка Ли предостерегает руководителей от работы «на износ» и последствий пренебрежения своими семьями ради дела.

* Михеев В. Учитесь властвовать собой: западные исследования о профессии менеджера // Известия. 1989. 21 мая. С. 5.

** Бизнес – это работа // Аргументы и факты. 1989. №18. С. 6.

Менеджер, может быть, как никто другой (принимая во внимание особенности его профессии) должен проявлять постоянную заботу о собственном здоровье, о своей психической и физической форме как гарантии успешной деятельности . Различные болезни желудка, хронические головные боли, бессоница, склероз и невроз – таковы наиболее типичные профессиональные недуги менеджеров. Пока в обеспечении здоровья менеджера доминирует традиционный подход. В его рабочем расписании предусматривается время для занятий оздоровительными видами физкультуры, среди которых предпочтение отдается бегу, плаванию, теннису. Выбор той или иной формы оздоровления может зависеть от индивидуальных вкусов. Важно, избрав для себя приемлемую систему укрепления здоровья, придерживаться в дальнейшем одного непременного условия – постоянности и регулярности занятий.

Психология здоровья. В решении практических задач по обеспечению физического и психического здоровья менеджеров призвано сыграть большую роль достаточно новое и стремительно развивающееся в последнее время научное направление – психология здоровья. Одно из отправных положений этой области знания связано с отношением человека к собственному здоровью. Здоровье должно стать ведущей, органичной потребностью человека на всем протяжении его жизненного пути. Нужна прочная установка на долгую здоровую жизнь.

Однако чаще всего о здоровье начинают заботиться, когда его начинает не хватать. Проблема в том, что, будучи здоровым, человек обычно не думает о своем здоровье, не дорожит им. Особенно молодые люди относятся к проблеме здоровья как чему-то достаточно абстрактному, не имеющему к ним прямого отношения. Другая проблема заключается в том, что люди стараются не обременять себя работой над собственным здоровьем , поскольку эффект от затраченных усилий не сразу может быть заметен. Чаще всего он отстрочен во времени. Социологические опросы показывают, что в группах, озабоченных своим здоровьем, 85% ничего не предпринимают, те же, кто хотя бы что-то предпринимает, делают это от случая к случаю или крайне редко. Проведенные исследования позволяют судить и о характерных мотивах обращения людей к занятиям оздоровительными системами. Это могут быть уже проявившиеся болезненные симптомы (плохое самочувствие, частые боли, излишний вес и др.); неудовлетворенность своим психическим состоянием (повышенная раздражительность, неуравновешенность, депрессия, тревожность, усталость и т.д.); неудовлетворенность межличностными отношениями; утрата уверенности в себе и завтрашнем дне; деформация самооценки. Примечательно, что при этомидея самосовершенствования, желание в принципе научиться управлять собой и своей психикой занимает людей меньше всего. Таким образом, пока доминирует обращение внимания на здоровье по факту его нарушения.

Еще одно очень важное положение психологии здоровья заключается в том, что человек должен сам уметь управлять своим психическим здоровьем. К обеспечению здоровья менеджера это положение и его развитие тоже имеет самое непосредственное отношение. Самоуправление психическим здоровьем предполагает не только осознание необходимости постоянно за него бороться, но и уверенность в своих возможностях на этом пути, знание себя. Последнее означает, что человек долженуметь «расшифровать» свое психическое состояние и оказывать на него, если потребуется, необходимое воздействие, знать свои наиболее сильные и слабые характерологические особенности, уметь беспристрастно, адекватно оценить подлинный уровень своих физических и психических возможностей.

Управление своим психическим здоровьем предполагает и тренировку собственной психики, раскрытие ее резервов и развитие, совершенствование психических процессов (памяти, внимания, воображения и др.), воспитание в себе дисциплины ума и чувств. Следует учить человека активной, осознанной , с ясным пониманием ее целей и характера воздействияпсихической саморегуляции , овладению ее техникой и приемами самовоздействия как неотъемлемого компонента культуры поведения. Ориентация на помощь извне и обращение за ней по каждому поводу к тем или иным специалистам врачебного профиля делает человека пассивным, зависимым в решении собственных психологических проблем. Иначе говоря, человек должен быть уверен в собственных силах, присущих ему возможностях и уметь ими распорядиться. Уверенность в себе, самоуважение, адекватная самооценка, умение управлять своей психикой и держать ее под контролем помогают человеку защитить себя от бытовых и профессиональных коллизий, которые встречаются на его жизненном пути.

Большие возможности в плане поддержания и укрепления психического здоровья менеджеров предоставляют специальные психологические тренинги . Распространенность духовных ценностей (дзэн-буддизм, йога и др.) в деловой этике и в принципе роль духовного начала в обучении управлению – это явления, характерные пока только для Японии. Метод «дзэн», позволяющий активизировать резервы человеческой психики, все шире практикуется в этой стране для стимулирования творческой энергии менеджеров. Уже сегодня в Японии ведется целенаправленная работа по подготовке менеджеров XXI в. И одно из основных требований к ним – выносливость, крепкое здоровье.

У счастливых людей есть одна замечательная привычка - поддерживать физическое здоровье в порядке. Тал Бен-Шахар больше 10 лет изучает тему счастья и в своей книге «Что ты выберешь» рассказывает о проблемах и препятствиях, с которыми сталкивается каждый из нас. Из этой статьи вы узнаете, какие выборы стоит делать, чтобы физическое и психическое здоровье были в порядке.

Поддерживайте физическую активность

Помните мультфильм «Валл-И»? Это история о ближайшем будущем человечества, когда напрочь исчезла необходимость двигаться. Люди в результате растолстели, их мышцы атрофировались, и они не могли передвигаться, проводили свои дни, лежа в креслах и бездумно пялясь в экраны мониторов. К сожалению, за последние несколько десятилетий мы этот фантастический сценарий становится все более реальным. Сегодня, мы можем позволить себе лениться. Нам больше не нужно рубить деревья, чтобы согреть свою пещеру. Нам больше не нужно охотиться на мамонтов, чтобы приготовить обед, или убегать от льва, чтобы не превратить в обед самим. Нам больше не нужно рубить деревья, чтобы согреть свою пещеру.

Но в нашей природе заложена потребность в физической активности, так же как в правильной еде и кислороде. Нужно увеличивать свою активность и поощрять других делать то же самое. Чтобы получить эффект, не обязательно радикально менять образ жизни. Достаточно результативными будут даже небольшие изменения в вашей повседневной жизни. Выберите место для парковки в квартале от офиса, не пользуйтесь лифтом, устраивайте физкультминутки между делами на работе. Легкие усилия складываются воедино и способствуют физическому и психическому здоровью.

Слушайте свой организм

Для развитых стран еда доступна и дешева. Нас даже регулярно соблазняют вредной едой. Мы употребляем больше еды, чем нужно нашему организму. В большинстве случаев наша пища не является здоровой. Все это приводит к тому, что ожирение так же распространено, как сердечные заболевания, диабет и рак. Чтобы прожить долгую, здоровую и полноценную жизнь, задумайтесь о количестве и качестве поглощаемой пищи.

«Голубая зона» - термин, обозначающий территории по всему миру, где люди живут долго и сохраняют здоровье до самых преклонных лет. Именно в «голубых зонах» насчитывается максимальное число долгожителей, при этом люди не просто доживают до 100 лет, но и ведут активный образ жизни.

Ученые исследовали «голубые зоны», чтобы выявить ключевые факторы, от которых зависит долголетие, и применить их в жизни каждого человека. Обнаружили, что основным фактором является питание. Никаких хитростей: лучше натуральное, чем приготовленное; больше фруктов, овощей и орехов и так далее. Но важно не только качество еды, но и ее количество. Например, на Окинаве жители говорят: «Ешь, но не наедайся». Эта фраза, произносимая каждый день перед приемом пищи, напоминает им о вреде переедания. Пищевые привычки долгожителей характеризуются умеренностью. Соблюдайте умеренность, и вы сможете наслаждаться едой и ее изобилием еще долгие-долгие годы.

Дышите глубоко и медленно

В условиях постоянного стресса наше дыхание становится поверхностным. И наоборот, поверхностное дыхание приводит к стрессу. Чтобы выйти из этого замкнутого круга, можно сделать три или четыре глубоких вдоха. Глубокое дыхание и спокойствие взаимосвязаны и его легко использовать в течение дня - просыпаясь утром, по пути на работу, разговаривая по телефону, перед сном, стоя на светофоре или читая книгу.

Техника «Трех глубоких вдохов»

Эта техника буквально творит чудеса. Сделайте первый вдох животом медленный и глубокий. Расширьте живот и сфокусируйтесь на своем присутствии здесь и сейчас. Выдохните и сделайте второй глубокий вдох животом. На этот раз сосредоточьтесь на своей цели - будь это цель одного дня или всей жизни. Во время третьего вдоха испытайте благодарность - подумайте о близком человеке или об успехе, который у вас недавно был. Физиологическое воздействие глубокого дыхания в сочетании с концентрацией внимания на позитивных моментах жизни является действенной практикой, которая может изменить ваши чувства. Этот метод эффективно помогает успокоиться и ощутить радость - просто практикуйте его несколько раз в день.

Здоровье – самая большая ценность в жизни и представляет собой основную ценность в системе приоритетов для человека. Только здоровый человек может быть успешным и развиваться. В переводе с англосаксонского языка слово «здоровье» означает целостный. Таким образом, – это определение комплексное, которое включает множество критериев.

Интересный факт! Гален называл здоровым человеком того, кто не испытывает боли и способен качественно и эффективно выполнять все жизненные функции.

Ученые рассматривают физическое развитие, как один из факторов полного здоровья. Здоровый человек всегда жизнерадостный и адаптирован к окружающей среде. В конце прошлого века ВОЗ утвердила программу «Здоровье для всех к 2000 году», в которой дано определение термину здоровье это «состояние физической, социальной и духовной гармонии». Современные специалисты выделяют три составляющих здорового человека и здоровой нации:

  • физическую;
  • психологическую;
  • поведенческую.

Разработаны методы самоконтроля состояния здоровья и стрессоустойчивости, с помощью которых можно оценить – способен ли человек противостоять проблемам, выполнять работу.

Физическое здоровье

Физически развитая личность – человек, у которого функционируют все органы. Показатели физического здоровья во многом определяются образом жизни и определяются несколькими . Физическое здоровье зависит от генетических факторов, а также от социальной среды, сферы деятельности. Стрессы, неправильное питание, курение, злоупотребление алкоголем негативно отражаются на показателях физического здоровья.

Физическая составляющая здоровья – постоянное развитие, поддержание жизненных сил и организма в тонусе. уделяет особое внимание тренировкам. Конечно, речь не идет о физическом развитии как у профессиональных спортсменов. Для обычного человека это занятия йогой, пробежки, фитнес, посещение бассейна. Системные тренировки – , хорошего настроения.

Критерии физического здоровья

Критерии физического здоровья отражают образ жизни личности. Прежде всего, речь идет о разумном поведении, которое подразумевает:

  • оптимальное соотношение нагрузок, отдыха;
  • тренировки, соответствующие возрасту, полу и подготовке;
  • исключение вредных привычек;
  • полноценное питание;
  • нравственное, психическое здоровье.

Методы самоконтроля состояния здоровья и физического развития описаны подробно в .

Важно! Физическое и психическое равновесие – необходимое условие для социально активной позиции, участия во всех сферах жизнедеятельности.

Наука рассматривает физическое здоровье как интегральный показатель адаптивности личности к социуму и выполнению функций. Гармоничное физиологическое развитие – это совокупность следующих факторов:

  • – степень влияния составляет 50%;
  • факторы внешней среды – степень влияния составляет 20%;
  • генетическая предрасположенность – степень влияния составляет 15%;
  • степень влияния хронических патологий всего 15%.

Это важно! Именно неправильный образ жизни провоцирует развитие хронических патологий. Грамотно организованный образ жизни предотвращает болезней, укрепляет физическое здоровье, а также способствует достижению физической и психологической гармонии.

Особенности физического развития

В первую очередь, необходимо определить оптимальное соотношение фаз труда и отдыха. Физическое здоровье человека – регулярные тренировки, необходимые для:

  • укрепления (как показатель физического здоровья человека);
  • восстановления обменных процессов и кровотока;
  • нормализации давления, ;
  • повышения сил и выносливости.

При формировании нагрузок важно учитывать несколько факторов:

  • возраст;
  • индивидуальные особенности личности;
  • физиологическое состояние.

Если человек планирует серьезно заниматься спортом, необходимо о возможных противопоказаниях.

Важно! Физиологическое здоровье – это оптимальные для конкретного человека тренировки. Недостаточные нагрузки окажутся неэффективными, а чрезмерные – причинят вред.

Психическое здоровье

Физическое и психическое здоровье – фундамент гармоничной и успешной личности. Только при условии человек достигает поставленных целей, реализует свой потенциал и способен справиться с ежедневными стрессами. К сожалению, не все люди знают, что взаимосвязь психического и физического здоровья – это основа гармоничной, цельной личности. Но что мы знаем о нормах психического состояния? Давайте разберемся.

Заблуждения о психическом расстройстве

1. Все люди с психическими расстройствами опасны для общества, их нужно изолировать.

Это утверждение не соответствует действительности. В большинстве случаев люди с мало отличаются от обычных людей. Единственное, что отличает их – непривычные ощущения, мысли, отвлекающие от повседневных занятий. К сожалению, люди с психическими расстройствами вызывают неоднозначное , поэтому люди не обращаются за медицинской помощью.

2. Психические заболевания не возникают в детском и подростковом возрасте.

По статистике, один ребенок из пяти имеет какое-то психическое заболевание, а 75% психологических патологий возникает в детстве. Речь идет о депрессии, тревогах, пищевых расстройствах.

3. Депрессивное состояние – это признак лени.

Это важно! По статистике, более 10% работоспособного населения находится в состоянии постоянного стресса.

Факторы появления стресса

Факторов, которые могут стать причиной стресса, огромное количество. Для каждого человека они индивидуальны. Вызвать стресс может шум, высокая интенсивность , температурные перепады, травмы, работа с токсичными веществами, высокая ответственность, частые командировки. Человек, который вынужден ежедневно преодолевать действие негативных факторов, неизбежно потребует помощи специалиста, чтобы справиться со стрессом.

В медицине существует понятие – профессиональный стресс – это состояние организма, при котором человек постоянно испытывает нервно-эмоциональные перегрузки, в результате возникает постоянное напряжение и переутомление. Подобное состояние может повлечь за собой развитие таких патологий:

  • атеросклероз;
  • ишемическая болезнь сердца;
  • гипертония;
  • расстройства невротического характера.

Находясь в таком состоянии, функции и резервы организма быстро изнашиваются, человек слабеет, развиваются хронические патологии.

Это важно! По статистике, именно стрессы на работе являются причиной жалоб на здоровье.

Симптомы и последствия стресса

Симптомы стресса настолько разнообразны, что зачастую люди не обращают на них внимания. Между тем, человеку необходима помощь специалиста, если:

  • его реакции на происходящее слишком эмоциональные;
  • он неадекватно реагирует на незначительные проблемы;
  • он проявляет нетерпимость и раздражительность;
  • ему сложно расслабиться и переключить внимание;
  • его единственный способ справиться со стрессом – переедание, употребление алкоголя и курение.

Это важно! При сильном стрессе человек может утратить работоспособность на срок от двух до трех недель.

Одна из нерешенных, серьезных проблем – синдром профессионального выгорания. Развивается на фоне постоянного стресса и сильного эмоционального истощения. Еще одна проблема, требующая пристального внимания, — травматизм, связанный со стрессом. В стрессовом состоянии человек теряет концентрацию, что может повлечь травмы и потерю трудоспособности.

Существует руководство по оценке тяжести и напряженности определенного вида деятельности, при этом оцениваются качественные и количественные показатели. К сожалению, система оценки некачественная, требует пересмотра и доработки.

Кроме этого, психологические нагрузки регламентируются международными документами, также в Бильбао существует Европейское агентство по охране труда, была создана Международная ассоциация управления стрессом, представительства которой есть во многих странах мира.

Духовно-нравственное здоровье

Важный критерий здоровья – духовное и нравственное воспитание. К сожалению, сегодня современное общество переживает духовно-нравственный кризис. Многие ученые и деятели искусства уделяли этому аспекту особое внимание. Теодор Рузвельт отмечал, что человек, который не воспитан нравственно, представляет угрозу для общества. Гейне называл нравственность разумом сердца. Аристотель полагал, что нравственность – это состояние души, которое выражается в поступках.

Это важно! Нравственное воспитание – комплексная деятельность родителей, группы преподавателей, представителей церкви. Основная цель – формирование правильных нравственных ценностей у детей и подростков.

Не бывает человека, который рождается уже богатым духовно и нравственно. Человек с первых дней жизни находится под влиянием различных факторов – родителей, воспитателей, учителей, социальной, образовательной среды. Так духовно-нравственной личности.

Связь между физическим и эмоциональным здоровьем

Духовное и физическое здоровье – основные критерии оценки гармоничной личности. Психологическая, физиологическая гармония – это состояние полного . В чем же выражается взаимосвязь духовного и физического здоровья? Один из показателей физической гармонии – психоэмоциональный баланс. Человек может самостоятельно оценить свое психоэмоциональное состояние этими методами. Когда возникает психологический дисбаланс, в организме происходят нарушения на физиологическом уровне.

Важно! Духовное и физическое здоровье – две части одной личности. Доказана связь между долями мозга, которые контролируют эмоции и интеллект. Кроме этого, доказана связь между мозговой деятельностью и работой эндокринной системой.

По статистике, большинство жалоб пациентов на физическое недомогание связано со стрессом или депрессией. Конечно, стрессы не причиняют ущерб , но могут стать причиной развития физиологических патологий.

Факторы, доказывающие связь между духовным и физическим здоровьем

  • синдром «белого халата» — при виде доктора у человека резко повышается давление;
  • личностные характеристики, сердечные патологии – люди с определенным складом характера подвержены развитию заболеваний сердца;
  • хронические патологии, депрессия – у пациентов с хроническими заболеваниями чаще развиваются депрессивные состояния.

Итак, физическое здоровье зависит от психической и эмоциональной гармонии, поэтому важно в одинаковой мере заботиться об укреплении тела, мышц, духа.

Для сохранения и поддержания полного здоровья важно придерживаться простых рекомендаций:

  • правильно питайтесь;
  • здоровый, полноценный сон;
  • верьте в собственные силы и не сдавайтесь;
  • чередуйте отдых и нагрузки;
  • занимайтесь спортом.

Помните о физическом развитии, как основополагающем критерии гармоничной личности. Не стесняйтесь обращаться за помощью к

О психологическом здоровье рассказывает психолог.

Уже тысячи слов сказаны о том, что спорт способствует лучшему поддержанию здоровья, восстановлению после болезней и травм. Конечно же, речь в данном случае идёт о любительских, а не о профессиональных занятиях, так как подход профессионалов скорее вреден для общего состояния здоровья, нежели полезен. Тем не менее, сегодня не все люди отдают себе отчёт в том, что тренировки и физические нагрузки важны и актуальны именно для них самих. Порой, когда кому-то попадаются материалы о пользе спорта, человек просто принимает всё к сведению, но не пытается поменять и перестроить свою жизнь, чтобы повысить уровень активности.

Именно поэтому стоит поговорить о том, как связан спорт не только с физическим, но и с психологическим здоровьем. Оказывается, что настроение человека практически полностью зависит от нормы выработки тех или иных гормонов. И, как выясняется, спорт может регулировать выработку этих гормонов, благодаря чему при помощи тренировок и нагрузок возможна даже тяжелейшая реабилитация наркоманов , которые страдают именно из-за нарушения гормонального баланса. Во-первых, секрецию улучшают непосредственно сами нагрузки. Во-вторых, ряд веществ образуется в организме только при определённых условиях, к примеру, когда ему угрожает опасность. А именно спортивные состязания зачастую позволяют почувствовать опасность, насладиться риском, получить истинное удовольствие от победы.

Соответственно, регулярные тренировки и участие в соревнованиях (если не с соперником, то хотя бы с самим собой) позволяют улучшить выработку важнейших гормонов, нормализовать баланс. Следовательно, это приводит к повышению настроения. А повышение настроения, в свою очередь, если верить теории психосоматики, может привести к выздоровлению даже серьёзных больных. И всё это только за счёт того, что спорт реально влияет на настроение, делает его хорошим и более стабильным, позволяет высвободиться негативной энергии, преобразовать её в положительные эманации. Но при этом не стоит забывать и о том, что спорт на любительском уровне просто-напросто укрепляет организм человека.

Благодаря постоянным тренировкам, возможно улучшить кровообращение, снять напряжение с мышц, повысить прочность кровеносных сосудов, помочь вестибулярному аппарату, прочистить альвеолы лёгких и так далее. Всё это уже само по себе может избавить человека от какого-нибудь физического заболевания, и в сравнении с этим чудом лечение наркомании при помощи спорта покажется неважным, очень простым. Но и на этом спорт не перестаёт удивлять. Он способен даже ставить на ноги парализованных людей, за счёт стимулирования как тела, так и духа!



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «gcchili.ru» — Про зубы. Имплантация. Зубной камень. Горло