Физическое и психическое здоровье и спорт. Тренинги и упражнения для сохранения психического и физического здоровья

Одной из базовых целей школы является формирование здоровья ребенка и обучение сохранять свое физическое и психическое здоровье. Различные исследования показывают, что очень большой процент детей имеют плохое физическое здоровье. Уроки физкультуры, биологии, психологии, валеологии должны помочь ребенку быть здоровым как физически, так и психически. При этом возникает вопрос, а на каком уровне находится здоровье самих педагогов?

На протяжении нескольких лет в УПМ производилось изучение одного из показателей психического здоровья - уровня невротических реакций педагогов. Актуальность этой проблемы объясняется тем, что, по данным ВОЗ, психическое здоровье с каждым годом в мире ухудшается. С 1900 по 1983 год количество психических заболеваний увеличилось почти в семь раз. В городах заболевают в два-три раза чаще, чем в деревне. Такие же данные мы получили у учащихся города Санкт-Петербурга и пригорода. По данным ВОЗ, от 5 до 14 лет чаще заболевают мальчики, от 15 до 19 лет одинаково, после 25 лет резко возрастает количество заболеваний у женщин. Максимальное количество заболеваний приходится на возраст 40-49 лет.

Наши данные показали, что у педагогов уровень невротических реакций имеет такую же тенденцию. Данные были получены при помощи методики Айзенка. Исследование также показало, что уровень невротических реакций зависит от стажа и преподаваемого предмета. Наименьшие результаты по шкале невротизма были получены у учителей физкультуры и труда. На одном из первых мест преподаватели литературы и русского языка. Можно сделать вывод, что специфика предмета влияет на уровень невротических реакций у учителя. На уроках физкультуры учителя, выполняя физические упражнения, разряжаются от психических напряжений. Кроме того, поскольку у учеников обычно мотивация заниматься физкультурой достаточно выражена, то это меньше приводит к конфликтам. Исследования показали, что есть учителя по всем предметам, у которых уровень невротических реакций нормальный. Они смогли адаптироваться к условиям школы и, достаточно эффективно работая, сохраняют психическое здоровье в относительной норме.

Есть тесная связь уровня невротических реакций со стажем. До года уровень невротических реакций такой же, как у представителей обычных, нестрессовых профессий. После года уровень невротических реакций увеличивается.

Были выявлены факторы, провоцирующие невротические реакции педагогов: стиль общения педагога, технологии опросов, технологии изучения и закрепления, педагогическая нагрузка, особенности питания и т. д. При позитивном стиле общения педагог выслушивает учеников, меньше их перебивает, возражения принимает спокойно и приглашает других учеников к обсуждению этих вопросов, в его речи больше положительных прилагательных (хорошо, отлично, прекрасно и т. п.), лицо выражает радость, удовлетворение и т. п. У педагогов с этим стилем общения уровень невротических реакций ниже. У них преобладают позитивные реакции, меньше категорических оценок действий детей, наблюдаются разнообразные виды опросов. Педагоги с низким уровнем невротических реакций чаще используют разнообразные, интересные технологии изучения нового материала, дети у них более активны и свободны. При закреплении материала, при отработке умений также наблюдается большее разнообразие. Существует связь невротизма с педагогической нагрузкой. У педагогов с большей нагрузкой больше уровень невротизма. Однако есть педагоги с большой нагрузкой и с низким невротизмом. Эти педагоги используют технологии, где учащиеся больше участвуют в управлении учебной деятельностью на уроке, выполняя функции, например, консультанта, проверяющего при взаимоконтроле и т. п.

При анализе связи невротизма и питания выяснилось, что у тех, кто чаще употребляет кофе, уровень невротизма выше, особенно если кофе употребляется во второй половине дня.

Анализируя взаимосвязи, можно предположить, что педагоги с низким невротизмом выбирают технологии, снижающие конфликтность в классе, что, в свою очередь, не провоцирует невротизм учителя и даже его снижает.

Анализ психического здоровья педагогов показывает, что для формирования здоровья детей необходимо создать условия педагогам, чтобы они не только своими знаниями, но и собственным примером показывали ученикам путь к здоровью.

Анализируя психическое здоровье учеников можно отметить ряд интересных фактов. Обследования девочек-подростков показали, что у круглых отличниц чаще наблюдаются женские расстройства. Довольно часто также наблюдаются нарушения у девочек-подростков, которые чрезмерно активно посещают различные секции. Проведенные нами обследования детей Петербурга и пригородов показали, что у последних уровень невротизма значительно меньше, чем у городских ребят.

Здоровье физическое и психическое.

Наверное, никто не будет спорить с тем, что психическое здоровье не менее важно, чем хорошее физическое состояние. Но каковы критерии оценки, и что нужно делать для сохранения психического здоровья человека? Ведь, как мы знаем, любое заболевание проще предотвратить, чем вылечить.

Критерии психического здоровья личности.

1. Наличие интереса к себе. Психически здоровый человек всегда ставит свои интересы немного выше общественных.

2. Способность к самоконтролю и самоуправлению.

3. Способность составлять планы на будущее и реализовывать их.

4. Осознание соответствия своего физического и психического «Я».

5. Умение реально, критично оценивать свою психическую деятельность и ее результаты.

6. Способность подстраиваться под окружающую действительность.

7. Соответствие реакций социальным обстоятельствам, силе и частоте воздействий среды.

8. Чувство идентичности и постоянства переживаний в однотипных случаях.

Физическое и психическое здоровье человека.

Проблемы психического здоровья и физическое состояние неразрывно связаны. Нередко причиной психического расстройства является какое-либо физическое заболевание. Это может быть состояние тревоги, депрессия или более серьезные болезни. Поэтому физические нагрузки часто используются для профилактики и укрепления психического здоровья, борьбы с депрессией. Но такую терапию, как и любую другую, должен проводить только специалист. Также для сохранения здоровой психики важно уметь вовремя расслабляться.

Здоровье человека вообще определяет его место в жизни. Влияет на его судьбу. Гармония психического и физического здоровья позволяет сказать о себе, что я здоров, что я полноправный член общества, что я многое могу.

Физическое здоровье.

Говоря о физическом здоровье, подразумевается, что у человека отсутствуют какие-либо физические дефекты, заболевания. Здорового человека, а мы говорим о физической стороне вопроса, сразу можно узнать. Это и прямая осанка, и походка, и жесты. На его лице вы не встретите гримасы боли, отчаяния. Как же поддержать свое физическое здоровье?

1. Регулярные медицинские осмотры помогут выявить начинающиеся проблемы. Очень важно и сохранить то, что дала природа. Не разрушить, а именно сохранить.

2. Уделять внимание укреплению своего организма. Регулярные занятия спортом, игры на свежем воздухе, прогулки, зарядки. Физическая активность необходима в любом возрасте.

3. Отсутствие вредных привычек. Курение, наркотики, алкоголь - все это разрушает нас изнутри. Способствует развитию различных заболеваний. Провоцирует раннее старение. Сюда же можно добавить и злоупотребления просмотрами телевизора, увлечения компьютерными играми.

4. Рациональное питание.

5. Чередование периодов активности, сна, отдыха. Обязательно должен быть четкий график дня. В нем должно быть время на полноценный сон, не менее 8 часов. Иначе организм человека не отдыхает и не успевает восстановить силы. Это, в свою очередь, провоцирует развитие заболеваний, как физических, так и психических, поэтому и говорят, что от здорового сна зависит не только физическое, но и психическое здоровье.

6. Позитивный эмоциональный настрой.

Психическое здоровье.

Физическое и наше психическое здоровье тесно связаны между собой. Если вы не привыкли уделять своему физическом здоровью должного внимания, то на этом фоне у вас может наблюдаться различные заболевания, проблемы. Падает психологическое здоровье. И наоборот. Многие заболевания. Например, язва, зависят от нашего психического состояния. Если вы не чувствуете спокойствия, уверенности, то возникает стресс. А на его почве и болезни.

Итак, кого же можно считать психически здоровым человеком. Так, тот, кто ощущает в себе силы создавать и воплощать в жизнь свои планы, тот, кто не боится смотреть в будущее, кто спокойно общается с людьми, получая при этом отдачу от общения, тот, кто считает себя счастливым, является психически здоровым человеком.

Резервы поддержания психического здоровья.

1. Огромную поддержку должна оказывать семья и близкие. Так, семья и близкие должны поддерживать и показывать любовь всем своим членам. Сложные взаимоотношения с супругом, затягивание выяснения отношений, откладывание на потом различных неприятных, но нужных разговоров, все это создает нервное напряжение, а оно нарушает как физическое, так и психологическое здоровье. Не создавайте себе сами такие ситуации. В таких ситуациях надо делиться своими эмоциями, переживаниями.

2. Наше физическое и психическое здоровье поддержит смена деятельности. От работы к отдыху, хобби, зарядке. Для выхода негативной энергии полезно гулять, разговаривать с друзьями и близкими.

3. Не пренебрегайте отпусками. Они дают организму возможность разгрузить себя от стрессов. Такими маленькими отпусками являются и ваши выходные. Старайтесь регулировать свою рабочую неделю. Очень хорошо разгружает организм, дает расслабление смена деятельности. Так, если вы всегда сидите, то для вас полезны будут прогулки, активный отдых.

4. Так, если у вас есть возможность оставить детей и погулять с подругами, воспользуйтесь ею. А совместный отдых с супругом укрепляет вашу веру в себя и придает вам сил.

5. Своеобразной психической и эмоциональной разгрузкой могут стать душевные разговоры с друзьями. Поговорите, посмейтесь, обсудите проблему.

Сохраняя свое психическое здоровье, вы способствуете укреплению физического и, наоборот, сохраняя физическое здоровье вы сохраняете и психическое здоровье. Так, все в нашей жизни связано. И если такую связь пошатнуть или разрушить, то не устоит и фундамент, то есть наша личность.

Физическое здоровье - важнейший компонент в сложной структуре состояния здоровья человека. Оно обусловлено свойствами организма как сложной биологической системы, обладающей интегральными качествами, которыми не обладают ее отдельные составляющие элементы (клетки, ткани, органы и системы органов). Эти элементы вне связи между собой не могут поддерживать индивидуальное существование.

Физическое здоровье - это уровень развития и функциональных возможностей органов и систем организма. Основу физического здоровья составляют морфологические и функциональные резервы клеток, тканей, органов и систем органов, обеспечивающие приспособление организма к воздействию различных факторов. Материальную основу формирования физического здоровья составляет биологическая программа индивидуального развития организма человека. Она опосредована базовыми потребностями, доминирующими у человека на различных этапах индивидуального развития организма (онтогенеза). Базовые потребности, с одной стороны, служат пусковым механизмом биологического развития человека, а с другой - обеспечивают индивидуализацию процесса.

В самом общем виде физическое здоровье - это состояние организма человека, характеризующееся возможностями адаптироваться к различным факторам среды обитания, уровнем физического развития, физической и функциональной подготовленностью организма к выполнению физических нагрузок.

К основным факторам физического здоровья человека относятся:

1) уровень физического развития,

2) уровень физической подготовленности,

3) уровень функциональной подготовленности организма к выполнению физических нагрузок,

4) уровень и способность к мобилизации адаптационных резервов организма, обеспечивающие его приспособление к воздействию различных факторов среды обитания.

Ясно, что физическое здоровье обусловливает жизнеспособность организма человека.

Физическое развитие - это биологический процесс становления и изменения естественных морфологических и функциональных свойств организма человека в течение его жизни.

Физическое развитие характеризуется изменениями трех групп показателей:

1. Показатели телосложения (длина тела, масса тела, осанка, объемы и формы отдельных частей тела, величина жироотложения и др.), которые характеризуют прежде всего биологические формы, или морфологию, человека.

2. Показатели здоровья, отражающие морфологические и функциональные изменения физиологических систем организма человека (решающее влияние на здоровье человека оказывает функционирование сердечно-сосудистой, дыхательной и центральной нервной систем, органов пищеварения и выделения, механизмов терморегуляции).

3. Показатели развития физических качеств (силы, скоростных способностей, выносливости, координационных способностей, гибкости). С помощью физических упражнений, рационального питания, режима труда и отдыха можно в широком диапазоне изменять в необходимом направлении физическое развитие человека.

Примерно до 25-летнено возраста (период становления и роста) большинство морфологических показателей увеличиваются в размерах, совершенствуются функции организма. Затем до 45-50 лет физическое развитие стабилизируется на определенном уровне. В дальнейшем, по мере старения, функциональная деятельность организма постепенно ослабевает и ухудшается, могут уменьшаться длина тела, мышечная масса и т.п.

Характер физического развития как процесса изменения указанных показателей в течение жизни зависит от многих причин и определяется целым рядом закономерностей. Успешно управлять физическим развитием возможно только в том случае, если эти закономерности известны и учитываются при организации процесса физического воспитания.

Психика современного человека испытывает мощные негативные воздействия социального, природного, бытового характера, что требует специальных мер для охраны и укрепления психического здоровья.

Психическое здоровье - способность человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой. Под психикой понимается сфера эмоций, чувств и мышления. Психическое здоровье наряду с физическим является составляющей общего здоровья. В этих условиях особую актуальность приобретает вопрос о критериях самого психического здоровья. В самой общей форме под ним следует понимать нормальное течение психических процессов. Человек реализует себя в обществе только в том случае, если он имеет достаточный уровень психической энергии, определяющей его работоспособность, и в то же время достаточную пластичность, гармоничность психики, позволяющую адаптироваться к обществу, быть адекватным его требованиям. В понятии как психического здоровья, так и физического присутствуют ключевые слова «сила», «мощность», «гармония». Кроме того, для здоровой личности характерна устойчивая Я-концепция - позитивная, адекватная, стабильная самооценка. Эти критерии в прямом и косвенном смысле являются основными при характеристике психического состояния и диагностике психического здоровья.

Психическое здоровье - важная составная часть здоровья человека, поэтому нет ничего удивительного, что физическое и психическое здоровье связано самым тесным образом. В первую очередь это обусловлено тем, что организм человека - это система, в которой все элементы взаимосвязаны и воздействуют друг на друга. Существенная часть этих взаимодействий происходит через нервную систему, поэтому психическое состояние воздействует на работу внутренних органов, а состояние внутренних органов сказывается на психике.

Психика человека устроена так, что образ мира, формирующийся в ней, отличается от истинного, объективно существующего тем, что обязательно эмоционально окрашен. Человек всегда пристрастен в построении внутренней картины мира, поэтому в ряде случаев возможно значительное искажение восприятия. Кроме того, на восприятие влияют желания, потребности, интересы, прошлый опыт.

Психическое здоровье должно, как и здоровье в целом, характеризоваться:

* отсутствием психических или психосоматических заболеваний;

* нормальным развитием психики, если речь идет о ее возрастных особенностях;

* благоприятным (нормальным) функциональным состоянием.

Под нормальным психическим здоровьем понимается гармоничное развитие психики, соответствующее возрасту. Одним из ведущих показателей функционального состояния психики является умственная работоспособность, которая интегрирует основные состояния психики - восприятие, внимание, память. Высокая умственная работоспособность - один из показателей психического здоровья и важный индикатор благоприятного функционального состояния организма в целом.

Социальное здоровье - это мера социальной активности, деятельного отношения индивида к миру. Социальное здоровье заключается в способности формировать и использовать для самосохранения субъективные представления людей о внешнем мире и их роли в нем. Данная составляющая здоровья отражает социальные связи, ресурсы, способность к общению. Социальное здоровье измеряется способностью выживания в социально-экономической и политической среде и может быть выражена отношением того, что личность получает от общества и что она дает обществу.

Социальное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками социального здоровья человека являются прежде всего сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Физически и психически здоровый человек может быть нравственным уродом, если он пренебрегает нормами морали. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья. Нравственно здоровым людям присущ ряд общечеловеческих качеств, которые и делают их настоящими гражданами.

Здоровый и духовно развитый человек счастлив - он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самоусовершенствованию, достигая неувядающей молодости духа и внутренней красоты.

Целостность человеческой личности проявляется прежде всего во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. Гармония психофизических сил организма повышает резервы здоровья, создает условия для творческого самовыражения в различных областях жизни. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая созидательную деятельность, не позволяя «душе лениться».

Профессиональное здоровье характеризует функциональное состояние человека по физическим и психическим показателям с целью оценки его способности к определенной профессиональной деятельности, а также устойчивость к неблагоприятным факторам, сопровождающим эту деятельность.

Главным показателем профессионального здоровья является работоспособность человека. В медицинской практике при отборе людей для профессиональной деятельности чаще всего ограничиваются фразой: «По состоянию здоровья годен (не годен)». Обоснованность такого заключения весьма сомнительна. И не только потому, что пациент может попасть к врачу тогда, когда патологический процесс еще никак не манифестируется (например, начальные стадии атеросклероза или злокачественного новообразования). Речь идет о том, что при таком подходе невозможно дать ближайший и отдаленный прогноз состояния индивида, нет информации о «степенях свободы» его профессиональной активности. В тоже время требования, предъявляемые профессиональной деятельностью, могут быть различными как качественно, так и количественно. В самом деле, один и тот же человек, у которого показатели всех функций в пределах «нормы», может реализовать себя как бухгалтер, инженер, врач, но он не пригоден к выполнению профессиональных обязанностей летчика, водолаза, горноспасателя по причине низких для этих областей деятельности резервов здоровья.

Профессиональная работоспособность определяется тремя группами показателей: физический статус, психологический статус и социальные факторы.

Физический статус чаще обозначается как физическая работоспособность. Ведущими здесь являются:

1. Физическое развитие, т.е. антропометрические данные - рост, масса, объем грудной клетки, талии, жизненная емкость легких.

2. Физическая подготовленность - сила (в ее различных проявлениях), быстрота, выносливость, координация, гибкость.

3. Показатели вегетативного обеспечения физической деятельности. Наиболее распространенные, имеющие международные стандарты - аэробная производительность, оцениваемая по максимальному потреблению кислорода (МПК), анаэробная производительность, оцениваемая по максимальному кислородному долгу (МКД), и тест PWC170, оценивающий физическую работоспособность.

Психологический статус (часто обозначают как умственную работоспособность). К нему относятся:

1. Степень адекватности состояния психической активности (от состояния функционального покоя до психоэмоционального стресса) применительно к определенным конкретным условиям.

2. Характеристики внимания: активность, направленность, широта, переключение, концентрация, устойчивость.

3. Восприятие как совокупность процессов, в результате которых формируется субъективный (идеальный) образ объективно существующей реальной действительности и которые заканчиваются опознанием этого образа. Критериями опознания образа принято считать его вербализацию или адекватное реагирование на него.

4. Научение, проявляющееся в личностных особенностях к обучаемости и по виду информации или навыков, и по скорости, и по способу.

5. Память (ее различные виды, скорость консолидации, длительность, сохранение способности к воспроизведению).

6. Мышление - наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами.

7. Свойства личности, которые влияют на поведение человека и эффективность его деятельности, личностная и реактивная тревожность, конформность, способность к психологической защите, а также специальные способности.

Социальные факторы, из которых наиболее важны следующие:

1. Полная или достаточная укомплектованность коллектива.

2. Профессиональная подготовленность специалистов.

3. Материально-техническая обеспеченность.

4. Эффективное управление.

5. Межличностные отношения, благоприятный психологический климат в коллективе.

6. Мотивация к деятельности.

Таким образом, количество показателей, влияющих в большей или меньшей степени на профессиональную работоспособность, достаточно велико.

Любая профессиональная деятельность приводит к нарушениям здоровья. Например, у педагогов доминируют заболевания органов дыхания, кровообращения, костно-мышечной системы, желудочно-кишечного тракта, нервной системы. Причин этому много, но следует выделить главные: отсутствие постоянного режима дня, достаточной физической нагрузки; повышенный обмен веществ (после урока его интенсивность возрастает на 15-30%, что требует для нормализации 2-3 суток).

Обучение в вузе, которое можно рассматривать как вид профессиональной деятельности, приводит к изменению здоровья студентов. По данным обследования 4 тыс. студентов МГУ, зафиксировано ухудшение состояния здоровья студентов за время обучения. Если принять уровень здоровья студентов первого курса за 100%, то на втором курсе оно снизилось в среднем до 91,9%, на третьем курсе - до 83,1%, на четвертом курсе - до 75,8%. По данным А.В. Чоговадзе, заболеваемость студентов за годы обучения устойчиво держится на уровне 20-30%.

Нужна смена теоретических и социальных установок на охрану здоровья. Упор необходимо делать не на факторы перехода здорового в больного, т.е. на наличие заболевания, а на резервы здоровья. Контролировать следует психофизиологическое состояние человека, резервы его функциональных возможностей, устойчивость к профессиональным нагрузкам, способность к восстановлению сил. Важным направлением в решении проблемы профессионального долголетия являются воспитание и поддержание мотивации к избранной деятельности. Оценивая результаты врачебной экспертизы, приходится констатировать, что часть болезненных нарушений нервной и вегетативной систем возникает как результат психологического и личностного конфликта из-за несоответствия способностей и мотивов к профессиональной деятельности. Это приводит к истощению духовных сил. Но есть и организационные причины - прежде всего забвение индивидуального подхода, отсутствие перспективы роста.

Физическое и психическое здоровье человека, наверное, самый главный природный ресурс человечества в целом и каждого отдельного индивида в частности. Но, в силу опыта людских болезней, как физических, телесных или соматических, так и психических (психологических), душевных, духовных и социальных, возникает вопрос: «Как быть психологически и физически здоровым всю жизнь»?

Сегодня на сайте психологической онлайн помощи http://сайт вы, уважаемые посетители, узнаете что такое физическое и психическое (психологическое) здоровье людей, и как быть психически и физиологически здоровым всю свою жизнь.

Поэтому , если вы действительно хотите узнать как быть здоровым, и физически и психически, то читайте статью внимательней…

Что такое физическое и психическое здоровье человека

Физика и психика человека взаимосвязаны, поэтому физическое и психическое здоровье мы будем рассматривать как одно целое, представляющее собой симбиоз физиологии и психологии.

Практически не для кого не тайна, что счастья и благ желает психически и физически здоровый человек, он же стремится и к успехам в жизни. Больному же, по сути ничего не хочется и ничего не надо, кроме выздоровления и избавления от душевных и телесных страданий.

Рассмотрим в отдельности критерии психического и физического здоровья человека

Психическое (психологическое и эмоциональное) здоровье (духовное и душевное):
1) Психическое равновесие;

2) Психологическая гармония и адаптивность;

4) Целеустремленность, активность и работоспособность;

5) Полноценная семейная и сексуальная жизнь;

6) Способность управлять своим поведением в социуме;

7) Ответственность за себя, своих несовершеннолетних детей и отношения с близкими;

8) Автономность личности, саморазвитие и самоактуализация, уверенность в себе;

9) Независимость и естественность поведения и выражения эмоций (отсутствие «социальной маски»);

10) Адекватная самооценка, положительная эмоциональность и открытость, доброжелательность и принятие других;

11) Познание себя, умение управлять собой и умение радоваться жизнью (быть счастливым)….

Физическое здоровье (телесное, соматическое, физиологическое):
1) Отсутствие заболеваний и симптомов болезней;

2) Телесная развитость и тренированность;

3) Отсутствие явных дефектов и увечий;

4) Репродуктивная и сексуальная способности;

5) Полноценное физиологическое и генетическое развитие;

6) Нормальное функционирование органов и систем организма;

7) Нормальное физическое самочувствие…

Как быть здоровым физически и психически всю жизнь

Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических (психических) дефектов.

Чтобы быть физически и психически здоровым, изначально нужно полюбить себя (свое внутреннее «Я») и свое тело (т.е. не жалеть, а любить себя, исключая эгоизм или/и нарциссизм).

Далее, проявлять заботу о себе, своей психике и соматике, так, как влюбленный человек заботится о своем(ей) возлюбленном(ной) в конфетно-букетный период (довести это, с помощью тренингов и практики, до автоматизма и ежедневно выполнять, чтобы оставаться здоровым всю жизнь).

Что нужно делать, чтобы сохранить свое физическое и психическое здоровье

Для этого вам предложены простые, но в то же время очень действенные психологические тренинги и физические упражнения, которые помогут вам быть до конца жизни здоровым, успешным и счастливым.

Тренинги и упражнения для сохранения психического и физического здоровья
Упражнения для сохранения физического здоровья: выполнять утром после пробуждения и вечером перед сном: Использовать утром в виде физической зарядки, вечером — физической разрядки.

Упражнение 1.
Ходьба на месте или с передвижением, при этом движения рук размашистые с сжиманием и разжиманием пальцев рук.

Упражнение 2.
Поставьте ноги на ширину плеч, левую руку в сторону и вверх, правую – за спину, прогнитесь и потянитесь, вдох. Вернитесь в исходное положение – выдох. Смените положение рук и повторите.

Упражнение 3.
В том же исходном положении поднимитесь на носки, руки в стороны и вверх, прогнитесь, вдох. Вернитесь в исходное положение – выдох.

Упражнение 4.
Встаньте в исходное положение, ноги врозь. Левая рука – вверх, правая – на пояс. Пружинящий наклон вправо. То же самое повторите в другую сторону.

Упражнение 5.
Исходное положение стоя. Мах левой ногой назад, руки махом вперед, кисти рук расслаблены, вдох. Вернуться в исходное положение – выдох. То же самое повторите с правой ногой.

Упражнение 6.
Примите то же исходное положение. Поднимитесь на носки, руки раскиньте в стороны, вдох. Выпад правой ногой, наклониться вперед, коснуться руками пола, выдох. Вернитесь в исходное положение, вдох. Такое же действие проведите с левой ногой.

Упражнение 7.
Сядьте на пол, руки к плечам, сделайте три пружинящих наклона вперед, взявшись руками за голени, выдох. Выпрямитесь, руки к плечам, вдох. Постепенно увеличивайте наклоны, при этом, не сгибая ног. Поднимите туловище и расправьте плечи.

Упражнение 8.
В положении сидя, упритесь сзади руками. Прогибаясь, перейдите в упор лежа сзади, согните правую ногу вперед, то же самое повторите, сгибая левую ногу. При выполнении упражнения оттягивайте носки.

Упражнение 9.
Примите исходное положение, стоя, ноги врозь. Вытяните вперед руки, пальцы переплетите. Поверните туловище влево, вдох, вернитесь в исходное положение, выдох. Наклонитесь назад, руки за головой, вдох, вернитесь в исходное положение, выдох. Повторите все в другую сторону.

Упражнение 10.
Исходное положение, стоя, руки на поясе. Поочередные прыжки на правой и левой ноге. Дыхание произвольное.

Когда появится навык выполнения физических упражнений для сохранения здоровья, рекомендуется заменить обычное дыхание, при выполнении зарядки-разрядки, на диафрагменное дыхание (это будет способствовать еще и тренировки внутренних органов, что улучшит обмен веществ и насыщение органов и тканей кислородом и питательными веществами).

Упражнения для сохранения психического и эмоционального здоровья (выполнять утром по пробуждению и вечером перед сном):


Для отработки психоэмоциональных негативов и стрессов, накопленных за день, и расслабления перед ночным отдыхом, рекомендуется использовать

У счастливых людей есть одна замечательная привычка - поддерживать физическое здоровье в порядке. Тал Бен-Шахар больше 10 лет изучает тему счастья и в своей книге «Что ты выберешь» рассказывает о проблемах и препятствиях, с которыми сталкивается каждый из нас. Из этой статьи вы узнаете, какие выборы стоит делать, чтобы физическое и психическое здоровье были в порядке.

Поддерживайте физическую активность

Помните мультфильм «Валл-И»? Это история о ближайшем будущем человечества, когда напрочь исчезла необходимость двигаться. Люди в результате растолстели, их мышцы атрофировались, и они не могли передвигаться, проводили свои дни, лежа в креслах и бездумно пялясь в экраны мониторов. К сожалению, за последние несколько десятилетий мы этот фантастический сценарий становится все более реальным. Сегодня, мы можем позволить себе лениться. Нам больше не нужно рубить деревья, чтобы согреть свою пещеру. Нам больше не нужно охотиться на мамонтов, чтобы приготовить обед, или убегать от льва, чтобы не превратить в обед самим. Нам больше не нужно рубить деревья, чтобы согреть свою пещеру.

Но в нашей природе заложена потребность в физической активности, так же как в правильной еде и кислороде. Нужно увеличивать свою активность и поощрять других делать то же самое. Чтобы получить эффект, не обязательно радикально менять образ жизни. Достаточно результативными будут даже небольшие изменения в вашей повседневной жизни. Выберите место для парковки в квартале от офиса, не пользуйтесь лифтом, устраивайте физкультминутки между делами на работе. Легкие усилия складываются воедино и способствуют физическому и психическому здоровью.

Слушайте свой организм

Для развитых стран еда доступна и дешева. Нас даже регулярно соблазняют вредной едой. Мы употребляем больше еды, чем нужно нашему организму. В большинстве случаев наша пища не является здоровой. Все это приводит к тому, что ожирение так же распространено, как сердечные заболевания, диабет и рак. Чтобы прожить долгую, здоровую и полноценную жизнь, задумайтесь о количестве и качестве поглощаемой пищи.

«Голубая зона» - термин, обозначающий территории по всему миру, где люди живут долго и сохраняют здоровье до самых преклонных лет. Именно в «голубых зонах» насчитывается максимальное число долгожителей, при этом люди не просто доживают до 100 лет, но и ведут активный образ жизни.

Ученые исследовали «голубые зоны», чтобы выявить ключевые факторы, от которых зависит долголетие, и применить их в жизни каждого человека. Обнаружили, что основным фактором является питание. Никаких хитростей: лучше натуральное, чем приготовленное; больше фруктов, овощей и орехов и так далее. Но важно не только качество еды, но и ее количество. Например, на Окинаве жители говорят: «Ешь, но не наедайся». Эта фраза, произносимая каждый день перед приемом пищи, напоминает им о вреде переедания. Пищевые привычки долгожителей характеризуются умеренностью. Соблюдайте умеренность, и вы сможете наслаждаться едой и ее изобилием еще долгие-долгие годы.

Дышите глубоко и медленно

В условиях постоянного стресса наше дыхание становится поверхностным. И наоборот, поверхностное дыхание приводит к стрессу. Чтобы выйти из этого замкнутого круга, можно сделать три или четыре глубоких вдоха. Глубокое дыхание и спокойствие взаимосвязаны и его легко использовать в течение дня - просыпаясь утром, по пути на работу, разговаривая по телефону, перед сном, стоя на светофоре или читая книгу.

Техника «Трех глубоких вдохов»

Эта техника буквально творит чудеса. Сделайте первый вдох животом медленный и глубокий. Расширьте живот и сфокусируйтесь на своем присутствии здесь и сейчас. Выдохните и сделайте второй глубокий вдох животом. На этот раз сосредоточьтесь на своей цели - будь это цель одного дня или всей жизни. Во время третьего вдоха испытайте благодарность - подумайте о близком человеке или об успехе, который у вас недавно был. Физиологическое воздействие глубокого дыхания в сочетании с концентрацией внимания на позитивных моментах жизни является действенной практикой, которая может изменить ваши чувства. Этот метод эффективно помогает успокоиться и ощутить радость - просто практикуйте его несколько раз в день.



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «gcchili.ru» — Про зубы. Имплантация. Зубной камень. Горло